Как написать заявление о предоставления места ребенку в детском саду
LiveInternetLiveInternet
- Общество (21)
- Дом и семья (10)
- Религия (7)
- Зверье мое (5)
- Удаленная работа на компьютере (4)
- Гаджеты (4)
- Коррупция (3)
- Предвыборное (3)
- Законодательство (3)
- еврейский вопрос (3)
- Интересно (3)
- Преступления правоохранительных органов (2)
- Идеи для подарков (2)
- Я СЕО-чайник (2)
- Путин и Ко (1)
- Новости (1)
- Наши звезды (1)
- Приколы (1)
- Перлы верующих (1)
- Здоровье и красота (1)
- Экономика должна быть экономной (0)
- 11 сентября (0)
Проверено анкет за неделю: 0
За все время набрано баллов: 58 (12641 место)
Заявление в администрацию города о предоставлении путевки в детский сад
проживающая по адресу. телефон: …
Ответчик: Администрация г. Томска, 634050, г. Томск, пр. Ленина, 73
Госпошлина: не предусмотрена (п/п.15 п.1 ст. 333.36 НК РФ)
Я, …, имею несовершеннолетнего сына …, рожденного …, и в соответствии со ст. 56 Семейного Кодекса РФ являюсь его законным представителем.
1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Попытка ответчика либо судьи защитить права других детей, которые могут «пострадать» в результате вынесения положительного решения по делу, к таковым случаям не относится.
1. отказ предоставить гарантии моему сыну в получении общедоступного бесплатного дошкольного образования,
2. наложение ограничений на гарантированную государством общедоступность бесплатного дошкольного образования, что фактически привело к закрытию для моего сына доступа к вышеупомянутому образованию, что нарушает его конституционные права и свободы.
Мой сын на основании заявления от … г. был поставлен на учёт в Департаменте образования администрации г. Томска для определения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее по тексту – МДОУ) на получение дошкольного образования (регистрационный номер в Книге учета будущих воспитанников МДОУ г. Томска …).
… я обратилась через Интернет-приемную в администрацию г. Томска с заявлением о предоставлении моему сыну места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении (далее – МДОУ). Мне был дан письменный ответ за исх. № … от …, из которого ясно следует, что доступ к дошкольному образованию в группе полного дня через путевку в МДОУ моему сыну предоставлен не будет в связи с отсутствием в МДОУ свободных мест. Сроки получения путевок в ответе указаны не были.
Кроме того, в 2009 – 2011 гг. моему сыну неоднократно отказано в доступе к дошкольному образованию в группе полного дня по итогам работы комиссии по распределению путевок в МДОУ г. Томска.
В соответствии с Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, «закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа», а также «ограничение образования для какого-либо лица или группы лиц низшим уровнем образования» является дискриминацией и признается недопустимым. Европейской Конвенцией о защите прав человека и протоколами к ней, а так же Конституцией РФ и Федеральными законами РФ запрещается отказ в доступе к образованию, однако моему сыну Департаментом образования администрации г. Томска было письменно отказано в получении общедоступного бесплатного дошкольного образования.
На данный момент моему сыну уже исполнилось … года и … месяцев, однако он до сих пор лишен возможности посещать МДОУ в нарушение ст. 2, ст. 18 «Конвенции о правах ребенка», приложения № 2 к Протоколу № 1 Конвенции о защите прав человека», ст. 17, 19, 43 Конституции РФ, п. 3 ст. 2, п. 2 п. 3 ст. 4, п. 1 п. 3 ст. 5, ст. 31 Закона РФ «Об образовании».
Оцените, насколько все взаимосвязано в приведенных нами нормативно-правовых актах. Конвенции устанавливают право, запрещают его нарушение вне зависимости от каких-либо обстоятельств и устанавливают обязанность государства принять все необходимые меры для его защиты; Конституция государства это подтверждает, конкретизирует право и устанавливает защиту и механизмы реализации; Закон «Об образовании» развивает тему, обозначенную Конституцией.
1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.
1. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.
2. В целях гарантии и содействия осуществлению прав, изложенных в настоящей Конвенции, государства-участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений.
3. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми.
Статья 2. Право на образование
Никому не может быть отказано в праве на образование. Государство при осуществлении функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать такое образование и обучение, которые соответствуют их религиозным и философским убеждениям.
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 2. Принципы государственной политики в области образования
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
…3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации в области образования
Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:
…2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации.
Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.(. )
3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются:
…15) истцы - при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка.
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд
Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. (…)
Действие статей настоящего Закона в отношении государственных служащих распространяется также на муниципальных служащих в случае приравнивания их федеральным законодательством к государственным служащим.
К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи.
Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.
К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений).
В соответствии с настоящим Законом суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме:
- действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;
- действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.
Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.(…)
Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).
Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер.
1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. (…)
2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.
обязать Администрацию г. Томска предоставить моему сыну …, рожденному . доступ к дошкольному образованию через предоставление места в МДОУ г. Томска, расположенных на разумном географическом удалении от места проживания …, в группе полного дня в течение одного месяца с момента вынесения решения по существу.
1. Копия искового заявления – 2 экз.
2. Пояснения по делу – 2 экз.
3. Копия письма Комитета по дошкольному образованию Департамента образования г. Томска № … от … – 2 экз.
4. Копия бланка Комитета по дошкольному образованию Департамента образования г. Томска о регистрации . в Книге учета будущих воспитанников МДОУ г. Томска – 2 экз.
5. Копия свидетельства о рождении . – 2 экз.
« ____ » ____________ 2011 г. ________________/ _____________________/
Часть 3 - Заявление в администрацию города о предоставлении путевки в детский сад
Обращение в департамент образования о предоставления места школу
Жалоба в департамент образования пример
Мой сын, _______________________, является учащимся __ класса ГОУ СОШ №____ г. Москвы. Успеваемость сына по всем общеобразовательным предметам находится на необходимом уровне.
Возможно, он и не является одаренным ребенком, но и не является неуспевающим. В связи с тем, что ___________________ не является отличником, со стороны руководства школы и классного руководителя исходит моральное и психологическое давление, как на ребенка, так и на нас его родителей.
Ходатайство о выделение места в детском саду
Начальнику отдела образования Администрации Начальнику управления дошкольного образования администрации г. Тамбова Полуниной Наталии Алексеевне Я, ФИО, (дата рождения, паспорт №, проживаю и прописана по адресу, тел.) ходатайствую о предоставлении на сентябрь 2009 года места в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении для моего сына ФИО (дата рождения).
Мой сын стоит на очереди для получения путевки в детский сад, номер очереди такой-то от такого-то числа.
Место в детсаду требуйте через прокуратуру!
1 закона №59-ФЗ заявления рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Согласно п. 1 и 2 ст. 43 Конституции РФ, общедоступность и бесплатность дошкольного образования гарантируется каждому гражданину. В случае же если вам отказывают на основании отсутствия свободных мест, необходимо обратиться в муниципалитет не только за предоставлением места, но и за его созданием (обеспечением наличия), а отказ на такое заявление будет незаконным, что даст вам возможность обжаловать его через прокуратуру.
Татьяна, мама двоих детей.
Образец письменного обращения в департамент образования
члена комиссии, с которым общались, ответ члена комиссии, желательно в письменной форме. Затем переходите к формулировке непосредственно проблемы. В связи с вышеуказанными данными, прошу оказать содействие в решении данного вопроса.
Прошу Вас ответить мне письменно в установленный законом срок. Подпись (с расшифровкой) Тамара, я тоже теряла индивидуальный код, но, например, на ec.
Заявление в департамент
Прокуратура, мэру, в управу, во все департаменты.
Я не знаю повлияло или нет это. Но мне кажется зависит от местных властей и кол ва мест в садах.
У нас места были. Все мои сочседи и друзья получили места без проблем. Заявление пишется стандартно . Шапка на имя кого и от кого а далее описываете проблему.
Я писала так На сайте Департамента образования есть рубрика- написать письмо ,так странно нерусских берут без проблем ,а русским проблемы.
Юристами РДДДО разработано новое Типовое заявление в суд за место в детском саду
Несмотря на то, что в ряде регионов отрицательная судебная практика для родителей, борющихся за места для своих детей в детских садах, на мой взгляд, можно все исправить.
1. Вопиющий непрофессионализм судей, которые не могут отличить предоставление образования от его организации, в связи с чем отказы идут даже прокурорам.
2. Исковое требование о ПРЕДОСТАВЛЕНИИ места, которое вызывает большой трепет у судей, т.к. места предоставляются в порядке очереди, а очередь нарушать, дескать, нельзя - так установлено городом в порядке распределения мест.
При этом если вторая причина является, к сожалению, насколько незаконным, настолько и убедительным основанием для судей в 15 регионах страны (а еще в стольких же - не является, т.е. родители выигрывают суды), то в первом случае отличается только Приморский краевой суд.
Мною подготовлен иск, который исключает вообще какое-либо упоминание об очереди. Он требует:
1. Признать незаконным бездействие мэрии в необеспечении ребенка свободным местом (что очевидно незаконно).
2. Обязать мэрию обеспечить ребенка свободным местом в течение месяца в МДОУ по месту жительства.
3. Обязать местное управление образования направить ребенка на это свободное место в течение того же срока.
Столкнувшись с такими требованиями, мэрии (и дружественным судьям) потребуются аргументы для того, чтобы:
- доказать, что требование создать место - незаконно, а это невозможно, поскольку обязанность создавать места прямо прописана в законе;
- доказать, что бездействие мэрии законно или вообще не имело места быть, а это не так, потому что вопрос организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования (т.е. в том числе и создания мест в садах) является вопросом местного значения, прописанном во соответствующих нормативных правовых актов всех уровней - от федерального до муниципального, и должен быть решен администрацией, а раз вашему ребенку место до сих пор не создано, то говорить о какой-то деятельности мэрии в этом направлении бессмысленно;
- доказать, что предоставление вашему ребенку созданного для него места будет нарушать права других детей, а это вообще выходит за рамки логики.
Отпадают вопросы о том, что:
- в случае предоставления места вашему ребенку будут нарушены права других детей - потому что мы не возражаем, чтобы свободные места создали и для других детей, а мы ведем речь о создании места для конкретного ребенка;
- мэрия не обязана никому создавать места - потому что в иске и пояснениях к нему убедительно приведены обоснованные законами аргументы в пользу обратного;
- создание мест и их предоставление не входит в компетенцию мэрии, чем умудрялись мотивировать свои решения судьи Приморского краевого суда.
Таким образом, мы избавляемся от спорных претензий к управлению образованию о незаконности непредоставления места вашему ребенку и переключаемся на обязанности мэрии, прямо прописанные в законах.
Это оправданно, так как предоставление места без его создания невозможно: управления образования не могут дать то, чего нет. Прокуратуры во всех регионах выигрывают суды в тех случаях, когда требуют СОЗДАТЬ места.
Перед подачей заявления в суд необходимо получить документ из управления образования, подтверждающий, что ребенок не ходит в сад. Кроме того, нам нужен ответ из мэрии, а что же они все-таки сделали для создания места в саду для вашего ребенка, а то вдруг они как раз послезавтра собирались вам это место создать (ну-ну). Для этого пишите заявления такого содержания.
В управление образования:
Мой сын/моя дочь поставлен(а) на учет в __________ такого-то числа для направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение с целью получения общедоступного бесплатного дошкольного образования. Вплоть до настоящего времени моему ребенку место в МДОУ не предоставлено.
1. Направить моего ребенко в МДОУ по месту жительства в течение срока рассмотрения данного заявления.
2. Сообщить, по какой причине моему ребенку место не было предоставлено ранее.
3. В случае отказа направить мотивированный ответ по вышеуказанному адресу.
В орган местного самоуправления, отвечающий за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования (см. как определить ) - текст заявления здесь , я по такому заявлению сам выбил место у себя в Московской области.
Эти заявления пишем в 2 экземплярах, идем в приемные, оставляем и просим на 2-м (вашем) экземпляре проставить дату принятия и № входящий. Отказывать не будут. Несем заявления ОДНОВРЕМЕННО. Если ваш орган управления образования, распределяющий путевки, является одновременно и органом местного самоуправления (так, например, в Барнауле, Первоуральске, Каменске-Уральском), то пишем заявление ТОЛЬКО ДЛЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Не надо ни к кому записываться на прием: как подавать официальные заявления в органы власти и прокуратуры . Ваши обращения все равно будут рассматриваться месяц, как по закону. Вам нужен ПИСЬМЕННЫЙ ответ.
По получении ответов (где-то через месяц) заполняете вот эти ТИПОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД и относите в суд вместе с копиями всех документов (см. последнюю страницу заявления).
Дальше - пишете сюда или в почту, что происходит, я расскажу что делать.
Жителям Московской области перед подачей заявления в суд рекомендую проконсультироваться со мной
Все консультации бесплатны, условие одно: идти до конца.
Ваша задача в суде первой инстанции - не выиграть дело (все равно будет суд в апелляционной инстанции), а максимально завалить суд доказательствами, чтобы одержать победы в следующих инстанциях. В этом поможем. Выиграете в первой инстанции - это станет приятным приложением к вашим усилиям.
Если есть вопросы - кидайте сюда или в почту mamavsud@yandex.ru . Для рассмотрения вопроса и ответа на него необходимо указать следующую информацию:
1. Город, в котором вы проживаете.
2. Дата рождения ребенка, дата регистрации в очереди, его ФИО.
4. История вопроса: обращались ли с письменными заявлениями, что вам говорят сотрудники управления образования, какие пришли ответы. Если есть переписка - сразу же высылайте ее сканы (вместе с вашими обращениями, их можно просто в ворде).
5. Предлагают ли группу кратковременного пребывания.
Закон РАА
Онлайн
Место в детском саду не предоставляют, что делать?
Место в детском саду не предоставляют из-за отсутствия. С такой проблемой сталкивается большинство семей. Если есть место в детском саду, то как правило в другом районе, за много километров. Выход из такой ситуации родители находят путем обмена места в детский сад. В интернете, есть множество сайтов, на которых размещаются объявления с информацией об обмене путевками в детский сад. Хотя проблема с детскими садами и решается, не во всех регионах родителям удается устроить своих детей в дошкольное учреждение с 1,5 лет даже при наличии определенных льгот.
Некоторые регионы Российской Федерации выплачивают компенсацию семьям, которым не удалось пристроить ребенка в дошкольное учреждение.
Место в детском саду по закону
Согласно статье 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные или административные меры.
Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.
Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 1 части 1 статьи 9 указанного Закона).
Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство определяет обязанность государства и муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 1).
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (пункт 2).
При этом данные факты и обстоятельства должны быть подтверждены доказательствами, отвечающими требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Предоставление места в детский сад
Уважаемый Сергей Семёнович!
Я, Панова Марина Игоревна, являюсь матерью малолетней Пановой Анастасии Артемовны (22.04.2014 г. р.).
12.05.2017 года мой ребёнок был зарегистрирован в электронной очереди на получение места в дошкольную группу ГБОУ Школы 15, ГБОУ Школы 121 и ГБОУ Школы 1948 г. Москвы.
17.07.2017 г. мною была написана жалоба в приёмную Президента РФ. По компетенции жалобу опустили в Департамент образования г. Москвы. 21.07.2017 г. Департамент образования г. Москвы ( далее- Департамент) направил жалобу в » Городской психолого-педагогический центр Департамента образования г. Москвы «(ГБУ ГППЦ ДОгМ). 03.08.2017 г. получен ответ от ГППЦ, что нужно ждать когда подойдёт очередь. В связи с присмотром и уходом за дочерью не могу устроиться на работу, и муж- единственный кормилец в семье. Судя по ответу из ГППЦ мне отвечено отказом.
Обязанность обеспечить моего ребёнка свободным местом в детском саду лежит на Департаменте. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, при этом законодательство РФ не предусматривает права Департамента по своему усмотрению или в силу каких-либо обстоятельств на изменение объёма исполнения такого своего публично- правового обязательства и/или на перенос сроков его исполнения, что подразумевает обязанность Департамента своевременно исполнить это обязательство в полном объёме.
В соответствии с ч.2 ст.63 Семейного кодекса РФ я имею право выбора образовательного учреждения и формы получения образования моим ребёнком. В силу положения ч.1 ст.43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. В соответствии со ст.18 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека не может нарушать права и свободы других лиц. Образование в дошкольной группе ГБОУ других детей в условиях нехватки там для моей дочери свободного места нарушает её равное с ними право на получение общедоступного бесплатного образования в дошкольной группе ГБОУ.
На основании вышеуказанного прошу:
1. Восстановить нарушенное право моей дочери на дошкольное образование, обеспечив её местом в дошкольной группе ГБОУ Школы 15 или ГБОУ Школы 121, либо ГБОУ Школы 1948 г. Москвы в течении срока рассмотрения данного вопроса и направив её на это место.
2. В случае отказа в удовлетворении п.1 выслать мотивированный ответ по адресу : г. Москва, Севастопольский проспект 42 корп.1, кв.94, индекс 117246.
Источники:
www.liveinternet.ru advokat-strelnikov.ru rdddo.ru law-raa.ru pravo.mediaКомментариев пока нет!