Третий антимонопольный пакет готовится стать реальностью

09.09.2011 ФАС РФ в рамках совершенствования антимонопольного законодательства добилась принятия Государственной Думой РФ в первом чтении т.н. "Третьего антимонопольного пакета" - комплекса законопроектов (далее - Законопроект), направленных на уточнение ряда положений ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и иных законов РФ. Существует высокая вероятность того, что в скором времени обновление антимонопольного законодательства будет доведено до логического конца и Законопроект станет действующим законом. Учитывая широкий спектр поправок и их влияние на бизнес в России, желательно уже сейчас оценить ключевые положения, предложенные ФАС РФ, в частности:
1. Изменения в сфере определения согласованных действий и борьбы с картелями
Согласно действующим нормам Закона о защите конкуренции, одним из главных условий, при которых может вестись речь о согласованных действиях и ставиться вопрос о риске административной ответственности, является тот факт, что действия хозяйствующих субъектов заранее известны каждому из них при преследовании общего интереса и обусловленности действий каждого из них действиями иных хозяйствующих субъектов. В Законопроекте предлагается четко указать, что действия должны быть известны в связи с публичным заявлением одного из хозяйствующих субъектов о совершении таких действий. Изменения должны затронуть и уголовное законодательство: ФАС РФ предлагает исключить уголовную ответственность за осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий. Однако заключение конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения остается в сфере действия уголовного права.
2. Пересмотр перечня "безусловных запретов"
Существенным образом пересмотрен список т.н. "безусловных запретов". ФАС РФ предлагает пересмотреть существующей перечень и уточнить запреты следующим образом: устанавливаются запреты на согласованные действия и ограничивающие конкуренцию соглашения, если они приводят к:
3. Уточнение понятия монопольно высокой цены товара
По мнению ФАС РФ, цена товара не должна признаваться монопольно высокой, если она установлена на товарной бирже при одновременном соблюдении следующих условий:
4. Вопросы предоставления информации в ФАС РФ
Законопроект предусматривает замену понятия "служебная переписка в электронном виде", которая должна предоставляться в ФАС РФ по мотивированному запросу. По мнению ФАС РФ, компании должны предоставлять акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или полученные посредством электронной связи и содержащиеся на любых носителях информации в электронном виде.
5. Сделки, подлежащие государственному контролю.
По мнению ФАС РФ, ряд положений, содержащихся в Главе 7 Закона о конкуренции ("Государственный контроль за экономической концентраницей") должны быть дополнены или изменены. В частности, Законопроектом предусмотрено повышение суммарной стоимости активов и суммарной выручки компаний, при которых слияние и присоединение по российскому праву должны осуществлять с предварительного согласия ФАС РФ, например слияние и присоединение компаний, если суммарная стоимость активов превышает семь миллиардов рублей, а суммарная выручка превышает десять миллиардов рублей (вместо ныне установленных трех и шести миллиардов рублей соотвественно).
Источник:
Комментариев пока нет!