Изменения в миграционном законодательстве

В связи с принятием новых Федеральных Законов (№ 385-ФЗ от 23 декабря 2010г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и № 42-ФЗ от 20 марта 2011г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») в миграционном законодательстве произошли изменения. Вносимые новым законом изменения касаются сразу нескольких аспектов миграционного права Российской Федерации.
В частности, вносятся изменения в Федеральный закон №109-ФЗ от 18 июля 2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:
1) Вновь становится возможным оформление миграционного учета по адресу юридического лица. В качестве места пребывания теперь может учитываться не только жилое помещение или иное помещение, не являющиеся местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства, но и помещение, в котором человек проживает или осуществляет трудовую деятельность.
2) Вводится новый порядок постановки на миграционный учет.
2.1) Срок постановки на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих или временно пребывающих в России увеличен с трех до семи дней. Теперь иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, не подлежит учету по месту пребывания, за исключением случаев, оговоренных в Законе.
2.2) Отдельно вносятся изменения в процедуру постановки на миграционный учет для высококвалифицированных специалистов и членов их семей:
«Высококвалифицированные специалисты (ВКС) и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.
3) Закрепляется порядок снятия иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания:
- Снятие ИГ с миграционного учета по месту пребывания осуществляется после получения сведений о постановке на учет по новому месту пребывания.
- Выезд ИГ из РФ, но только после получения сведений от органа пограничного контроля, подтверждающим выезд с территории РФ.
В связи с этим, необходимо тщательно отслеживать момент выезда ИГ с территории РФ и безошибочно указывать реальную дату его выезда на отрывной части миграционного уведомления.
- Смерть ИГ, но только после получения сведений соответствующего содержания от органов ЗАГС.
4) С настоящего момента иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.
5) ВКС, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации, могут выступать в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи.
Кроме того, с 4 декабря 2010 года вступил в силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28 июля 2010 № 564н «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)», установивший новые правила нахождения в командировках для ВКС.
6) Иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание), в случае, если они являются высококвалифицированными специалистами.
При этом:
а) непрерывная продолжительность трудовой деятельности иностранных граждан вне пределов субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого (которых) им выдано разрешение на работу, не может превышать 30 календарных дней ежегодно, в течение периода действия разрешения на работу, при направлении в служебную командировку;
б) общая продолжительность трудовой деятельности иностранных граждан вне пределов субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого (которых) им выдано разрешение на работу, не ограничивается, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором.
Источник:
Комментариев пока нет!