Социальные семьи льготы неполных

Уход за лицом
Спа-салон на дому
Настоящий СПА-кабинет можно с легкостью устроить дома (помните, тем не менее, что Вас ждут спа салоны в Москве ). Выберите день, когда займетесь процедурами красоты, запаситесь необходимыми ингредиентами и вперед – к молодости, сиянию и неподражаемости!
СПА-процедура для кожи вокруг глаз
Чтобы убрать покраснение, припухлость или отечность нежной кожи вокруг глаз, воспользуйтесь обычными столовыми ложками. На некоторое время опустите их в чашку со льдом и хорошо охлажденные прикладывайте под глаза на минуту.
СПА-процедура для кожи лица и шеи
Улучшить кровообращение, повысить упругость кожи лица и шеи поможет скраб из чашки овсяных хлопьев, 1/2 ч. ложки куркумы, стакана апельсинового фреша и полстакана воды.
СПА-процедура для кожи на локтях
Как известно, на локтях кожа всегда грубее. Смягчит ее нехитрая процедура – натирание проблемной зоны апельсином. После воздействия апельсинового сока на загрубевшую кожу локтей, хорошо его смойте теплой водой и смажьте локти жирным кремом.
Смоленский государственный университет
Психолого-педагогический факультет
Кафедра социальной работы
Курсовая работа
Пути решения проблем неполной семьи в социальной работе
Оглавление
Введение
Глава 1. Проблема неполной семьи в современном обществе
1.3 Трудности существования неполной семьи
Глава 2. Основные направления решения проблемы неполной семьи
2.1 Основы социальной работы с семьей
2.2 Приоритетные направления социальной политики государства в оказании помощи неполной семье
Глава 3. Проект Центра социальной помощи неполной семье
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Семья во все времена постоянно находится в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. Это происходит в виду того, что семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.
Число детей, которые воспитываются без одного или обоих родителей в настоящее время, растет. На этот процесс оказывает влияние высокий уровень разводимости и внебрачной рождаемости. Немалую роль играет и повышение уровня смертности в средних возрастах, особенно среди мужчин: это ведет к вдовству и сиротству.
По данным Росстат 30% детей в России рождаются в неполной семье, а точнее у матерей-одиночек.
Согласно докладу «Положение детей и молодежи в России. Проблемы, политика, благотворительная деятельность», в 94 процентах случаев неполные семьи - без отца. Возможно отсутствие обоих родителей, проживание детей с дедушками и бабушками. Довольно распространен и такой тип семьи, как супружеская пара старшего поколения, вместе с которой проживает дочь (вдова, разведенная, одинокая мать с детьми).
Рождение вне брака понижает шансы ребенка на полную семью в будущем. «Вряд ли матери, которые рожают детей и отказываются выходить замуж, будут вместе с ребенком более счастливы, чем в семье, где есть отец, - говорит Галина Зайцева, президент фонда «Мир семьи». - Психологически человек стремится к полноте взаимоотношений, и даже если мать в состоянии устроить безбедную жизнь для своего малыша, он может быть несчастен. Вопрос: «Где наш папа?» - и соответствующие переживания все равно возникнут на том или ином этапе». «Чисто женское», равно как и «чисто мужское» воспитание детей приводит к формированию искаженного образа поведения. В первом случае - это «феминизация», во втором – «маскулинизация» и все связанные с ними комплексы проявляются особенно ярко, когда единственный родитель воспитывает ребенка противоположного пола.
Предметом изучения курсовой работы являются неполные семьи.
Объект изучения – пути решения проблемы неполной семьи в социальной работе.
Цель работы – определить пути решения проблемы неполной семьи в социальной работе
Задачи:
- изучить проблемы неполных семей в современном обществе
- дать характеристику основным направлениям решения проблемы неполной семьи
- создать проект Центра социальной помощи неполной семье.
Глава 1. Проблема неполной семьи в современном обществе
Семья - социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения [11].
Согласно определению из философского словаря: «Семья - это ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство» [6, с.326].
Следуя за этим определением, можно сделать вывод, что семья - это сложное многоаспектное образование, в котором явствуют 4 характеристики:
- Семья - ячейка (малая социальная группа) общества.
- Семья - важнейшая форма организации личного быта.
- Семья - супружеский союз.
- Семья - многосторонние отношения супругов с родственниками: родителями, братьями и сестрами, дедушками и бабушками и т. д. живущими вместе и ведущими общее хозяйство.
При комплексном изучении семейной структуры они рассматриваются в комплексном сочетании.
В современном обществе наибольшее распространение получила нуклеарная семья. Она может быть:
Русский социолог А.Г. Харчев определял семью как «малую социальную группу, члены которой связаны браком или кровным родством, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Семья есть отношение, через которое и благодаря которому осуществляется воспроизводство человека, общественный механизм этого воспроизводства» [9, с.24-27]. Но в последние два десятилетия в области семейно-брачных отношений наблюдается ряд негативных тенденций, которые не могут дать этому определению реализовать себя в полной мере. Они выражаются в следующем:
В связи с этим, состояние семьи как социального института можно оценить как кризисное.
Несмотря на все изменения, которые претерпела семья за все свое существование, неизменными остались две ее характеристики:
1) Семья как социальный институт общества. Общество заинтересованно в качестве семьи и организации этого социального института.
2) Семья как малая социальная группа. Члены семьи заинтересованы в ее организации на протяжении всей жизни.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что положение института семьи в современном обществе очень нестабильно, т.к. происходит процесс дифференциации семьи и общества в целом. Изменения затрагивают все стороны общественной жизни, в том числе и брачно-семейные отношения. Меняется и роль семьи в обществе: семья начинает рассматриваться не как производственная ячейка, а как совокупность функционирования социально-экономического, воспитательного, духовного и других факторов, влияющих на жизнедеятельность человека.
- Причины возникновения неполной семьи в современном обществе
Вопрос о неполных семьях актуален потому, что в них сосредоточена значительная часть того населения, у которого не сложились естественные, заложенные в самой природе семейно-брачных отношений условия жизни. Это дети, без отца (или матери), взрослые люди, не имеющие собственной семьи и продолжающие жить вместе с родителями. Такое положение не только усложняет большинству из них материальную сторону жизни, но и лишает их полноценной духовной жизни, которую могло бы дать счастливое супружество.
Семья - основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью [11].
Неполная семья - семья, состоящая из одинокой матери (одинокого отца) с ребенком (детьми), разведенной женщины (разведенного мужчины) с ребенком (детьми), вдовы (вдовца) с ребенком (детьми) [11].
Неполная семья – малая группа с частичными, неполными связями, где нет традиционной системы отношений: мать – отец, отец – дети, дети – бабушки и дедушки [7].
Иначе говоря, неполная семья – это семья, где нет одного из родителей.
Совокупность неполных семей крайне неоднородна и многообразна. Источниками их возникновения традиционно считались овдовение (смерть одного из супругов), развод, внебрачная рождаемость.
Выделяются основные типы неполной семьи:
Различают также отцовскую и материнскую семьи, последние составляют абсолютное большинство среди неполных семей.
Рост неполных семей непосредственно связан со сферой брачно-семейных отношений:
Воспитание детей в неполной семье обладает рядом особенностей. Вследствие отсутствия одного из родителей, оставшемуся приходится брать на себя решение всех материальных и бытовых проблем семьи. При этом ему необходимо также восполнять возникший дефицит воспитательного влияния на детей. Совмещения всех этих задач весьма затруднительно. Поэтому большинство неполных семей испытывают материально-бытовые трудности и сталкиваются с педагогическими проблемами.
Психологический климат неполной семьи во многом определяется болезненными переживаниями, возникшими вследствие утраты одного из родителей. Большинство неполных семей возникают по причине ухода отца. Матери редко удается сдерживать и скрывать свое раздражение по отношению к нему ее разочарование и недовольство нередко бессознательно проецируется на их общего ребенка. Возможна и иная ситуация, когда мать подчеркивает роль безвинной жертвы, в которой оказался ребенок. При этом она стремится с избытком восполнить недостаток родительской заботы и переходит все разумные пределы: окружает ребенка атмосферой приторной ласки и чрезмерной опеки. Во всех подобных случаях воспитательная атмосфера семьи искажается и отрицательно сказывается на становлении личности ребенка.
Немаловажно и то, что при отсутствии одного из родителей ребенок лишен возможности полноценного формирования стереотипа поведения своего пола. Так, при отсутствии отца мальчик не имеет возможности на ближайшем примере наблюдать особенности мужского поведения и невольно перенимает женские черты. И для девочки мать в этой ситуации вынуждена совмещать собственную материнскую роль и роль отсутствующего отца в результате психосексуальное развитие отличается противоречивостью. Установлено, что большинство лиц гомосексуальной ориентации выросли в неполных семьях.
Исследователями предпринимались попытки определить факторы, способствующие разрыву замкнутого круга депрессии и безысходности, характерных для семей с низким доходом и неполных семей. Они обнаружили, что в случае, когда работающие матери в неполных семьях имели работу, которая им нравилась, их дети отличались более высоким уровнем самоуважения и более сильным чувством семейного единства и солидарности по сравнению с теми, чьи матери не работали либо работа вызывала у них сильную неприязнь. Работающие матери-одиночки оказывают особенно сильное влияние на своих дочерей, которые придают большое значение личной и материальной независимости, престижу семьи и отличаются в школе более высокой успеваемостью, чем дочери неработающих матерей из полных семей [3, с.46-48].
Все это не означает, однако, что неполная семья обязательно является неблагополучной в воспитательном аспекте. Указанные проблемы могут возникнуть в неполной семье с большей вероятностью, чем в полной, но из этого вовсе не следует, что они обязательно возникнут. В ряде случаев психологическая атмосфера семьи достаточно благоприятна и не создает затруднений в формировании здоровой личности. Бывает и наоборот: в формально полной, но эмоционально неблагополучной семье ребенок сталкивается с гораздо более серьезными психологическими проблемами.
Таким образом, неполная семья, хотя и сталкивается с рядом объективных трудностей, но, тем не менее, обладает достаточным потенциалом для полноценного воспитания детей. Родителю, в силу обстоятельств оказавшемуся главой неполной семьи, необходимо трезво осознавать психологические особенности создавшейся ситуации и не допускать, чтобы они приводили к негативным последствиям. Опыт множества благополучных неполных семей свидетельствует, что это возможно [13].
1.3 Трудности существования неполных семей

Существует ряд проблем, касающихся неполных семей, к которым относятся социально - экономические, педагогические, медицинские и психологические.
Среди проблем неполных семей в большинстве случаев особенно остро стоит проблема экономического характера (материальные трудности, испытываемые семьей). Совокупный бюджет семьи складывается из индивидуального трудового дохода, пособий, пенсий, компенсаторных выплат и льгот, определяемых государством, алиментов на детей после развода, подарков в деньгах или вещами, продуктов от родственников и друзей.
Так как, чаще всего, главой такой семьи является женщина, то стоит обратить внимание на политику занятости в стране в настоящее время. Сегодня идет вытеснение женщин с рабочих мест на биржу труда или в сферу низкооплачиваемых бюджетных учреждений. Необходимость содержания и воспитания ребенка/детей чаще побуждают женщин быть активнее и предприимчивее в поисках более оплачиваемой работы или дополнительного заработка.
В последнее время значительно сократился перечень социальных гарантий и снизился уровень социальной защиты. Женщина - мать, воспитывающая ребенка без отца, сама должна нести ответственность за благосостояние своей семьи. Особенную нужду испытывают неполные семьи, в которых растут дети с отклонениями от нормы в физическом или нервно - психическом развитии, а тем более дети-инвалиды. Если ребенок-инвалид нуждается в постоянном присмотре и уходе, то женщина не имеет никакой возможности улучшить материальное благосостояние, им приходится жить на пенсию по инвалидности ребенка и детское пособие.
Необходимость ухода за ребенком в отсутствие помощи со стороны, разрушение сферы бытовых услуг не позволяют женщине проявить себя в профессиональной сфере: решающее значение на их выбор и формирование поведения оказывает материальная ответственность. Многие женщины считают воспитание и уход за детьми своим главным предназначением и отодвигают на второй план профессиональный успех и карьеру. В то же время материальное благополучие и нередко занятость на двух работах отстраняет одинокую мать от воспитания и ухода за ребенком, и он предоставлен самому себе.
Даже самая заботливая женщина в неполной семье, физически не имеет достаточно времени для воспитания своего ребенка. Из-за чрезмерной занятости и трудовой перегруженности матери дети предоставлены сами себе.
Среди проблем неполных семей особенно остро стоит проблема ее функционирования как института воспитания и социализации детей. Стоит полагать, что издержки воспитания детей в неполной семье связаны, прежде всего, с воздействием негативных экономических факторов Специфический образ жизни семьи с одним родителем ощутимо отражается на воспитательном процессе. Отсутствие одного родителя в семье может явиться причиной неполноценного, неудачного воспитания детей. В материнских неполных семьях мальчики не видят примера мужского поведения в семье, что способствует формированию в процессе их социализации неадекватного представления о ролевых функциях мужчины, мужа, отца. Поведение незамужней матери в семье во многом обусловлено отсутствием второго родителя. Это влияет и на социализацию воспитывающихся в материнских неполных семьях девочек, искажает их представления о ролевых функциях женщины, жены, матери.
Дети, воспитывающиеся в монородительских семьях, лишены примера взаимоотношений мужчины и женщины в семье, что негативно влияет на их социализацию в целом и на подготовленность к будущей семейной жизни в частности. Педагогика оценивает показатель идентификации детей со своими родителями одним из основных критериев эффективности семейного воспитания. При этом ребенок выражает принятие нравственных и идеологических норм своих родителей. Осуществление этой составляющей воспитательного процесса в неполной семье деформируется в связи с отсутствием одного родителя.
В отцовских неполных семьях к перечисленным выше проблемам добавляется отсутствие материнской ласки, без которой воспитание детей тоже не может быть полноценным.
В рамках воспитательной деятельности одному родителю сложно осуществить полноценный контроль за ребенком и в целом влиять на их поведение. Эффективному воспитанию мешает ряд объективных причин: разрушается привычная триада в семье: «отец + мать + дети» основная причина - чрезмерная занятость на работе, не позволяющая уделять детям достаточного внимания.
Следующая социальная характеристика, которая требует внимания общества к неполной семье с несовершеннолетними детьми, связана с качеством здоровья последних. Ученые-педиатры, исследующие уровень здоровья детей, приходят к неутешительному выводу: дети из неполных семей значительно чаще подвержены острым и хроническим заболеваниям. Женщина вынуждена, прежде всего, выполнять функции материального обеспечения семьи в ущерб традиционно материнским обязанностям воспитания и укрепления здоровья детей. Статистически значима частота наличия в неполной семье вредных привычек (курение, употребление алкоголя), социально-бытовая и жилищная неустроенность, несоблюдение гигиенических норм жизни, необращение к врачам в случае болезни детей, самолечение и т.п. [15].
Социально-экономические проблемы присущи не всем неполным семьям во всяком случае, их разрешить проще, чем социально-психологические проблемы, присутствующие во внутриличностной сфере и межличностных отношениях членов неполных семей, прежде всего детей.
Это, во-первых, обида, угнетенность и чувство собственной неполноценности, которые могут испытывать дети после развода их родителей. Нередко дети винят себя в распаде семьи. Во-вторых, чувство вины перед детьми, нередкое у женщин (поскольку в большинстве случаев неполные семьи - это мать, одна воспитывающая детей), что является причиной их гиперопеки. Стремясь не допустить снижения жизненных стандартов своих детей по сравнению с детьми из благополучных семей, мать берет на себя чрезмерную трудовую нагрузку, но из-за сверхзанятости, в свою очередь, не может уделять им достаточно времени и внимания. Нередки также случаи, когда обиду на бывшего супруга, виновного в распаде семьи, женщина вымещает на своих детях, проявляя жестокость. В любом случае благоприятный психологический климат в семье отсутствует[19].
Самая же большая сложность - затруднения в правильной поло-ролевой идентификации и ориентации детей. Ребенок формирует стереотипы своего восприятия и поведения, руководствуясь образцом, которым для него являются взрослые, в первую очередь родители [18].
Хотя полоролевое поведение людей в различных культурах изучено далеко не полно, в семейных взаимоотношениях оно проявляется наиболее явно. Социально-психологический стереотип предписывает социальной роли мужчины такие черты и признаки, которые не присущи социальной роли женщины. Сама по себе жесткая определенность этих ролей может оказать неблагоприятное воздействие, если человек слаб, а стереотип требует от него доминирования, силы, мужественности или наоборот. Но в неполной семье (тем более, если она стала таковой на ранних стадиях социализации ребенка или изначально была неполной) ребенок лишен образца того, как должны вести себя мужчины и женщины в различных ролевых ситуациях, поэтому в будущем, в своей собственной семье человек далеко не всегда сможет продемонстрировать адекватное полоролевое поведение это приводит к дисфункциональности и конфликтам и, возможно, тоже к распаду семьи. Основная причина статистически значимой связи неблагополучия распадающейся молодой семьи с неблагополучием семьи родителей одного из молодых супругов (или обоих супругов) - их неадекватная полоролевая социализация.
Хотя неполных семей, в которых отец один воспитывает детей, гораздо меньше, чем неполных семей, в которых детей воспитывает одна мать, им присущи те же проблемы полоролевой ориентации. Кроме того, отец с ребенком имеет больше шансов создать новую семью, чем мать с ребенком. Поэтому одной из проблем такой семьи будет формирование отношений между ребенком (детьми) и новой женой отца (возможно, с ее детьми).
В настоящее время распространена новая категория неполных семей - неполные расширенные семьи, которые образуются, как правило, в результате какой-либо социальной катастрофы: гибель родителей малолетних детей, нахождение родителей в тюрьме, лишение их родительских прав, пьянство - чаще всего именно это вынуждает поколение прародителей брать внуков на содержание и воспитание. Такие семьи, разумеется, имеют низкий уровень доходов ряд сложностей вызван плохим состоянием здоровья пожилых людей, их более слабыми адаптационными способностями, неумением приспособиться к реалиям современности: к сожалению, порой они не могут использовать свой авторитет, способности контролировать ситуацию, поэтому часто дети демонстрируют девиантные формы поведения [10, с.231-234].
Таким образом, можно сказать, что количество неполных семей с каждым годом увеличивается, растет число разводов и, необходимы конкретные меры по решению проблем такой слабозащищенной семейной группы, как неполная семья.
Глава 2. Основные направления решения проблемы неполной семьи
2.1 Основы социальной работы с неполной семьей
Современная семья призвана не только решать многочисленные проблемы, связанные с повседневной жизнедеятельностью своих членов, с рождением и воспитанием ребенка, поддержкой недееспособных, но и быть своеобразным психологическим укрытием для человека. Она обеспечивает экономическую, социальную, психологическую и физическую безопасность и защищенность своим членам. Сегодня многие семьи нуждаются в помощи и поддержке, для того чтобы полноценно реализовывать предписываемые обществом функции. В такой помощи нуждаются неполные семьи.
Социальная работа в неполных семьях должна быть направлена на решение повседневных семейных проблем, укрепление и развитие позитивных семейных отношений, восстановление внутренних ресурсов, стабилизацию достигнутых положительных результатов, социально-экономическом положении и ориентации на реализацию социализирующего потенциала. Исходя их этого, социальный работник призван выполнять следующие функции:
В настоящее время в России сложились четыре основных формы социальной защиты неполных семей:
Социальное обслуживание семьи представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В узком смысле слова она понимается как процесс предоставления семьям, отдельным людям, зависящим от других, и неспособных самим о себе позаботится, конкретных социальных услуг, необходимых для удовлетворения потребностей их нормального развития, существования.
Семья как залог стабильности общества в целом требует пристального внимания со стороны органов государственно власти и общественности, принятия большего объема мер по улучшению положения семей, все это должно осуществляться, в том числе и с помощью социальных работников.
2.2 Приоритетные направления социальной политики государства в оказании помощи неполной семье
Как говорилось раньше, проблема увеличения численности неполных семей в нашей стране назревает уже давно, но в последнее десятилетие она стоит особенно остро. Нашей властью не до конца осознается масштабность и глубина кризиса семьи и не ведется полноценная дискуссия о поиске выхода из сложившейся ситуации. На Западе с этой проблемой столкнулись гораздо раньше. В США существуют организации, которые занимаются проблемой разводов, вдовства и расставанием родителей. Их главная цель – помочь приспособиться к новым условиям жизни: программы помощи включают психологическую, юридическую и социальную поддержку. В нашей стране такая система помощи только начинает создаваться и, следовательно, еще не распространена так, как в Америке.
Наше государство на всех этапах своего существования проявляло заботу об одиноких матерях, имеющих несовершеннолетних детей. Конечно, формы и масштабы такой помощи не оставались неизменными.
В Кодексе о браке и семье указано, что государство проявляет заботу о семье путем предоставления пособий и льгот одиноким матерям (наряду с другими мерами охраны прав и интересов семьи).
Наиболее общей формой помощи, которой пользуются практически все неполные семьи с несовершеннолетними детьми, является государственное ежемесячное пособие одиноким матерям (не состоящим в браке) на содержание и воспитание детей в размере минимальной заработной платы.
Государственные пособия, установленные для одиноких матерей, назначаются и оплачиваются также вдовам, имеющим детей, но не получающим на них пенсии по случаю потери кормильца.
Огромное значение в обеспечении жизнедеятельности неполных семей имеет государственная экономическая и социальная политика, от которой зависят занятость населения в сферах общественного труда, благосостояние и доходы семей.
Государственная семейная политика – это целенаправленная деятельность государства, ориентированная на обеспечение социальной безопасности семьи, ее благополучие, укрепление и развитие, создание необходимых условий для ее функционирования. Цель семейной политики по Указу Президента РФ «Об основных направлениях государственной семейной политики» от 14 мая 1996 г. № 712 заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи.
В нашей стране семейные отношения регулируются Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 г. ФЗ № 223, который определяет следующие вопросы, касающиеся неполных семей: установление происхождения ребенка, порядок усыновления детей, а также установление алиментных обязательств членов семьи.
Согласно Указу члены неполных семей пользуются определенными льготами. В дошкольные образовательные учреждения в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей. Детям одиноких матерей выдаются бесплатные или по специальной цене путевки в летние оздоровительные лагеря для школьников. Одной из форм государственной помощи неполным семьям являются бесплатные выдачи нуждающимся детского питания [6].
Важное значение в оказании комплексной помощи неполной семье для решения разного рода проблем имеют учреждения социального обслуживания. Развитая система учреждений социального обслуживания позволяет решить часть проблем неполных семей путем предоставления психолого-педагогических, медико-социальных, социально-правовых, материально-бытовых и других услуг.
Деятельность социальных служб регламентируется Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 15 ноября 1995 г.
Из всех видов учреждений социального обслуживания основным механизмом регулирования семейно-брачных отношений являются Центры помощи семьи и детям. Основными задачами являются профилактика семейно-брачных отношений, предотвращение разводов, помощь в воспитании детей и др. Чаще всего за помощью обращаются женщины, имеющие самые разнообразные проблемы в отношениях с супругом или с детьми, а также матери-одиночки. Деятельность таких социальных служб является важным инструментом профилактики внутрисемейных конфликтов, образования неполных семей, способствует стабилизации внутрисемейных отношений, существованию успешной семьи, а также позволяет решить разнообразные проблемы неполных семей.
Экстренную социальную поддержку членам неполной семьи оказывают социальные приюты, в которых предоставляется возможность временного пребывания для лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в первую очередь для женщин и детей. Социальные учреждения такого типа проводят не только медицинскую, но и социально-психологическую реабилитацию подобных клиентов, а также оказывают помощь в последующем жизнеустройстве [17].
В последние годы в нашей стране стали создаваться Центры планирования семьи как самостоятельные учреждения или на базе действующих лечебно-профилактических учреждений. Важное значение в расширении сети служб планирования семьи, безусловно, имело принятие федеральной целевой программы «Планирование семьи». Основными направлениями данной программы являются: организация служб планирования семьи обеспечение информированности в области планирования семьи и сексуальной культуры населения посредством создания теле- и радиопрограмм по проблемам семьи, издания специальной литературы для различных групп населения закупка и разработка средств контрацепции. Проведение этих мероприятий, безусловно, способствует профилактике возникновения неполных семей и роста численности внебрачной рождаемости.
В рамках президентской программы «Дети России» осуществляется программа «Безопасное материнство», основными направлениями которой являются: меры государственной поддержки безопасного материнства – предусматривается увеличение льгот и размеров компенсаций для отдельных категорий беременных женщин (пособий, продолжительности отпуска по беременности и родам) совершенствование качества акушерско-гинекологической помощи, обеспечение информированности населения по вопросам безопасного материнства и здоровья женщин. Свой вклад в решение проблем неполных семей вносят также территориальные центры социальной помощи семье и детям, предоставляющие целый комплекс социальных услуг. Так, в отделении социально-экономической помощи нуждающимся семьям оказываются услуги социально-экономического характера: содействие в получении льгот, пособий и других выплат, материальной и натуральной помощи, алиментов проведение благотворительных аукционов для малообеспеченных семей, содействие в решении вопросов занятости. В отделении медико-социальной помощи проводится индивидуальная работа с подростками и молодежью по подготовке к созданию семьи и рождению ребенка, консультирование по вопросам планирования семьи. Отделение психолого-педагогической помощи оказывает помощь родителям в воспитании детей и преодолении педагогических ошибок, семейных конфликтов. Данное отделение имеет особо важное значение как в профилактике образования неполных семей, так и в решении проблем уже существующей неполной семьи, поскольку зачастую мать-одиночка не знает, как поступить в той или иной ситуации при общении с ребенком, или же разводящиеся супруги часто конфликтуют по поводу воспитания ребенка. Безусловно, все вышеперечисленные социальные учреждения, предоставляющие различного рода социальные услуги, имеют немаловажное значение в решении разносторонних проблем неполных семей. Однако приоритетным направлением в деятельности таких учреждений, а также государственной семейной политики в целом, должна быть профилактика.
Профилактика должна проводиться в форме запланированных действий, нацеленных главным образом на достижение желаемого результата, и в то же время на предотвращение возможных проблем. Так, в целях профилактики внутрисемейных конфликтов, а значит, возникновения неполных семей, рождения внебрачных детей, роста числа матерей-одиночек необходимо расширить систему подготовки молодого поколения к браку и семейной жизни, развивать систему социально-психологических служб помощи семье, систему служб подготовки к семейной жизни [6].
Глава 3. Проект Центра социальной помощи неполной семье
В настоящее время государственная помощь неполным семьям предоставляется в различных Центрах помощи семье и детям. Деятельность этих Центров направлена на оказание помощи всем категориям проблемных семей. На мой взгляд, необходимо создать Центры, работающие с определенной группой семей, например с неполными семьями.
Целями данных учреждений будет являться:
- практическая реализация конституционного права семьи и ее членов на всестороннюю защиту со стороны государства, социальную и психологическую помощь
- улучшение положения неполной семьи как социального института, улучшение социального и психологического здоровья семьи и детей
- содействие установлению и поддержанию гармоничных семейных отношений, основываясь на принципах добровольности обращения, прав и свобод личности.
Задачами центра будут являться:
- выявление запроса на получение социальной, социально-психологической, социально-экономической и иной помощи со стороны неполных семей, учет социально неблагополучных семей, обратившихся за помощью к специалистам Центра, комплексное изучение, анализ и коррекция психолого-педагогических причин их социального и иного неблагополучия
- информирование семей о деятельности и возможностях Центра, привлечение к обращению в Центр семей, имеющих проблемы различного характера
- оказание разовой и систематической социальной, психологической, психолого-педагогической, юридической, социально-экономической, реабилитационной и иной помощи неполной семье
- организация профилактических, обучающих, коррекционных и иных мероприятий для семей и их членов, направленных на преодоление нарушений в сфере семейных отношений и предотвращение асоциального поведения
- сотрудничество с различными заинтересованными государственными, общественными, коммерческими и иными организациями и гражданами, привлечение их к решению вопросов социального обслуживания неполных семей
- координация усилий городских, районных и иных государственных органов, общественных организаций и т.д. по созданию и совершенствованию системы социально-психологической помощи семье и детям.
Структура Центра
Управление Центром осуществляет директор.
В каждом отделе имеется Начальник отдела.
Основные функции отделов:
- Информационно-аналитический отдел осуществляет:
- первичный прием семей и их членов и направление их в соответствующие подразделения Центра
- выявление социального запроса и учет семей, нуждающихся в социальной, психологической и иной помощи
- распространение информации о задачах и содержании оказываемой Центром помощи, пропаганду предоставляемых Центром услуг, издание листовок, бюллетеней, информационно-просветительских материалов, регулярных и периодических изданий в помощь семье по различным вопросам ее жизнедеятельности
2) Отдел социальной помощи осуществляет:
- оказание социальной помощи семьям в соответствии с запросом (помощь социально-экономического характера, материальная поддержка, содействие в получении льгот, пособий и компенсаций, натуральной помощи, кредитов, алиментов, улучшении жилищно-бытовых условий и т.п.)
- консультирование по вопросам самообеспечения семей, семейного предпринимательства, надомных промыслов и т.д.
- обеспечение и поддержку формирования благоприятной социальной микро- и макросреды для семей и их членов, обратившихся за помощью
- организацию и проведение групповых и массовых мероприятий: семейных праздников, конкурсов, благотворительных акций и т.д.
3) Отдел психолого-педагогической помощи и консультирования осуществляет:
- все необходимые виды психопрофилактических, психодиагностических и психокоррекционных мероприятий в отношении неполных семей, обратившихся за помощью
- педагогическое консультирование и помощь
- организацию иных видов консультирования по запросу (психиатрическая, наркологическая, медицинская, юридическая и иная помощь).
4) Отдел работы с учреждениями осуществляет:
- работу по различным вопросам с государственными и негосударственными учреждениями.
Для работы Центра необходимы такие специалисты как:
- Директор
- Заместитель директора
- Бухгалтеры
- Кадровик
- Начальник хозяйственной части
- Социальные работники
- Социальные педагоги
- Психологи
- Юристы
10) Программисты
Деятельность Центров данного типа должна привести к уменьшению числа неполных семей, к организации благоприятного психологического климата в неполных семьях, к улучшению положения неполных семей в обществе.
На мой взгляд, для более эффективной работы Центра социальной помощи неполным семьям необходимо создать интернет-портал при данном учреждении, задачами которого будет:
Структура стартовой страницы
Мироненко Д.В.юрист на сайте Плясунов К.А.
юрист на сайте Володина А.В.
юрист на сайте Рожков Е.И.
юрист на сайте Дрофа А.В.
юрист на сайте Ким Б.П.
юрист на сайте Земцов Д.В.
юрист на сайте Криухин Н.В.
юрист на сайте Искендеров Э.Э.
юрист на сайте Кадыров Р.О.
юрист на сайте Маракулина Н.В.
юрист на сайте Седченко С.Н.
юрист на сайте Центр содействия бизнесу "СТЭНЛИ"
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 34 юристa.
Какой у Вас вопрос?
Олимпиада организована Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ) и Национальным исследовательским университетом Информационных Технологий, Механики и Оптики (НИУ ИТМО). Её создала группа учёных и методистов из Санкт-Петербурга, активно использовавших компьютеры в преподавании физики.
В 2013/2014 учебном году олимпиада вошла в Перечень под номером 10, уровень 1.
Интернет-олимпиада школьников по физике - для тех учащихся 7-11 классов, кому интересна физика, и кто на достаточно высоком уровне знает математику и владеет компьютерными технологиями. Её основное отличие от других олимпиад заключается в использовании виртуальных лабораторий. Участнику олимпиады выдаётся набор инструментов, с помощью которых он должен выполнить задания. Практически для всех заданий существует большое количество путей получения правильного решения. То, какие инструменты выбрать, и какие действия предпринимать, должен самостоятельно выбрать сам участник олимпиады.
Примеры виртуальных лабораторий:
Участник олимпиады сразу после отсылки отчёта на сервер получает выдаваемую компьютером информацию о правильности или неправильности результатов, и может переделать неправильно выполненные части задания. Правда, получает при этом небольшие штрафные баллы.
Кроме моделей виртуальных лабораторий в олимпиадах имеются тесты, позволяющие проверить базовые знания участников. Прохождение теста позволяет повысить баллы, но без успешного выполнения нескольких заданий виртуальных лабораторий не даёт возможности стать призёром олимпиады.
Задания имеют разные уровни сложности, и практически каждый может выполнить некоторые задания - особенно тестовые, а также первоначальные части заданий в каждой модели. Но имеются и очень сложные задания - с уровнем сложности всеРоссийской олимпиады. С ними могут справиться считанные единицы участников из тысяч.
Отборочный этап олимпиады проводится через интернет в виде двух дистанционных туров, заключительный (очный) - по тем же технологиям, что дистанционные, но в дисплейных классах вузов, являющихся региональными организаторами олимпиады. Информация о предстоящих турах сообщается на домашней странице олимпиады и в электронных рассылках по учебным заведениям и участникам предыдущих олимпиад, а также через Комитет по Образованию СПб не позднее, чем за месяц до начала тура. Сразу после регистрации открываются тренировки (доступ участников к тренировочным заданиям). Задания выполняются в специальной среде Barsic, без которой не будут работать некоторые задания виртуальной лаборатории.
Регистрация на олипиаду свободная и осуществляется через интернет самими учащимися. Для школ и учителей, участвующих в олимпиаде, ведется ежегодный рейтинг.
Для 11 классников действуют льготы:
Интернет-олимпиаде школьников по физике
Адрес http://barsic.spbu.ru/olymp/
Олимпиада организована
Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ)
Санкт-Петербургским государственным университетом Информационных Технологий, Механики и Оптики (СПбГУ ИТМО).
Она - для тех учащихся 7-11 классов, кому интересна физика, и кто на достаточно высоком уровне знает математику и владеет компьютерными технологиями. Её основное отличие от других олимпиад заключается в использовании виртуальных лабораторий. Конечно, мы не можем обеспечить всех реальными установками, наш эксперимент - на основе моделей. Но мы постарались максимально точно воспроизвести те особенности, которые присущи реальному физическому эксперименту. Участникам олимпиады выдаётся набор инструментов, с помощью которых он должен выполнить задания. Практически для всех заданий существует большое количество путей получения правильного решения. То, какие инструменты выбрать, и какие действия предпринимать, должен самостоятельно выбрать участник олимпиады.
Как бывает и в науке, и в жизни, не всегда удаётся сразу получить правильный результат. Особенно в эксперименте. Участник олимпиады сразу после отсылки отчёта на сервер получает выдаваемую компьютером информацию о правильности или неправильности результатов, и может переделать неправильно выполненные части задания. Правда, получает при этом небольшие штрафные баллы.
Кроме моделей виртуальных лабораторий в наших олимпиадах имеются тесты, позволяющие проверить базовые знания участников. Прохождение теста позволяет повысить ваши баллы, но без успешного выполнения нескольких заданий виртуальных лабораторий не даёт возможности стать призёром олимпиады.
Интернет-олимпиада школьников по физике помогает найти учащихся со способностями в области экспериментальной деятельности, умеющих применять на практике свои знания. Чего не обеспечивает ЕГЭ и большинство других олимпиад. Массовое проведение реального эксперимента в таких масштабах (со свободным доступом всех участников к однотипному оборудованию) крайне дорогостояще и нереалистично.
Но и участники с выдающимися теоретическими способностями могут получить диплом олимпиады, так как полное решение на очном туре сложных теоретических заданий позволяет набрать количество баллов, достаточное для получения диплома.
Олимпиада рассчитана как на очень талантливых участников, так и на обычных учащихся. Задания имеют разные уровни сложности, и практически каждый может выполнить некоторые задания - особенно тестовые, а также первоначальные части заданий в каждой модели. Но имеются и очень сложные задания - с уровнем сложности всеРоссийской олимпиады. С ними могут справиться считанные единицы участников из тысяч. Например, в 2010 году на очном туре олимпиады с некоторыми заданиями полностью справилось всего 3-5 человек, и то некоторые не с первой попытки. Для выполнения таких заданий требуются не только знания и умения, но и большие творческие способности.
Отборочный этап олимпиады проводится через интернет в виде двух дистанционных туров, заключительный (очный) - по тем же технологиям, что дистанционные, но в дисплейных классах вузов, являющихся региональными организаторами олимпиады. Информация о предстоящих турах сообщается на домашней странице олимпиады и в электронных рассылках по учебным заведениям и участникам предыдущих олимпиад, а также через Комитет по Образованию СПб не позднее, чем за месяц до начала тура. Сразу после регистрации открываются тренировки (доступ участников к тренировочным заданиям).
Регистрация на олипиаду свободная и осуществляется через интернет самими учащимися.
В 2008/2009 учебном году в олимпиаде приняло участие 7502 школьника из 64 субъектов Российской Федерации и 10 стран. В 2009/2010 учебном году - 19 016 школьника из 80 субъектов РФ (всего 83 субъекта) и 18 стран (860 участников – Аргентина, Великобритания, Индонезия, Италия, Йеменская Республика, Киргизская Республика, Лаос, Латвийская Республика, Мексика, Молдова/Приднестровская Молдавская Республика, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Сербия, Тунисская Республика, Украина, Швеция). В странах дальнего зарубежья в олимпиаде в основном принимают участие дети работников посольств и консульств России.
Для 11 класса заключительный (очный) тур олимпиады 2009/2010 учебного года проходил в 15 регионах на базе ведущих вузов во всех восьми федеральных округах России, а также в Казахстане на основе республиканского центра Дарын для работы с особо одаренными детьми. В очном туре приняло участие 1 400 одиннадцатиклассников из 65 субъектов РФ.
Об олимпиаде 2011/2012 учебного года
03.10.2012 Новость: Началась регистрация участников - http://barsic.spbu.ru/olymp/index_reg.html. Для зарегистрировавшихся открыт доступ к тренировочным заданиям.
Основа олимпиады - задания на основе моделей виртуальных лабораторий.
В моделях задание состоит из нескольких частей: в моделируемой системе с помощью предоставленных инструментов требуется измерить различные физические величины. При этом, как правило, сначала необходимо провести не очень сложные измерения, и сложность заметно нарастает для следующих частей задания. Полное выполнение задания, как правило, требует сложных последовательностей действий и измерений, причём результат можно получать самыми различными путями (последовательность правильных действий недетерминированная, как в реальном эксперименте).
Для каждого участника генерируется индивидуальный набор данных и соответствующих им ответов, ответы проверяются автоматически со стороны сервера. В случае неправильного или частично правильного ответа разрешаются повторные отсылки исправленных результатов на сервер, но со штрафными баллами.
В моделях ответы сами по себе не имеют смысла – но их можно получить только в результате выполнения последовательности действий и измерений, причём в большинстве моделей – весьма нетривиальных, требующих творческого подхода. При этом, как правило, обеспечивается несколько разных вариантов решения проблемы, при наличии избыточного количества имеющихся инструментов и недетерминированной последовательности действий.
В соответствии с критериями определения победителей и призёров олимпиады диплом 1 степени получают примерно 7% участников очного тура, дипломы 2 и 3 степени - участники, вошедшие в число не более 35% лучших.
Льготы . предоставляемые дипломами олимпиады для выпускников 11 класса, указаны в приказе Минобрнауки N 285 - смотрите пункт 19 в редакции 2009 года. Большинство вузов засчитывают диплом 1 степени как льготу первого порядка (поступление без вступительных испытаний - достаточно диплома и аттестата зрелости), а дипломы 2 и 3 степеней как льготу второго порядка (диплом засчитывается за 100 баллов ЕГЭ по физике).
Согласно этому приказу по решению вуза, в зависимости от общеобразовательного предмета, соответствующего профилю олимпиады, и уровня олимпиады, победителям (призерам) олимпиад в течение одного года с момента утверждения списков победителей и призеров олимпиады предоставляется одна из следующих льгот первого или второго порядка (льгота первого порядка считается льготой более высокого порядка):
льгота первого порядка - быть зачисленным в образовательное учреждение без вступительных испытаний на направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады соответствие реализуемых образовательным учреждением направлений подготовки (специальностей) профилю олимпиады определяется образовательным учреждением самостоятельно
льготы второго порядка - быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по единому государственному экзамену по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной (при поступлении в образовательные учреждения высшего профессионального образования), творческой и (или) профессиональной направленности.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!