Льготы оплаты детского сада
только для жителей Москвы и МО Балясов А.С.
юрист на сайте Цехер Г.Я.
юрист на сайте Дрофа А.В.
юрист на сайте Паутина Е.Ю.
юрист на сайте Филина Ю.И.
юрист на сайте Нуриахметова С.М.
юрист на сайте "Юстиция-Право"
юрист на сайте Мингазов Ю.С.
юрист на сайте Родыгина Т.Г.
юрист на сайте Еременко О.Н.
юрист на сайте Селихов Д.А.
юрист на сайте Кинтеро Д.А.
юрист на сайте Манкевич А.Е.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 106 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Льготы на оплату детского сада в 2015 году
Если вашему ребенку настала пора идти в детский сад, полезно будет узнать, какие льготы на его оплату предоставляются в 2015 году. Этот вопрос стал актуален сравнительно недавно, когда на федеральном уровне было решено, что с 1 января текущего года единые положения о скидках и компенсациях на данный вид услуг отменяются, а вопрос передается в ведомство регионов.
Кому полагается скидка на оплату дошкольного учреждения для ребенка? Льготы на оплату детского сада в 2015 году теперь устанавливаются не федеральным законом, а на уровне субъектов федераций – краев, областей, а также муниципальном. То есть, в зависимости от того где именно вы проживаете, и зависит размер скидки на стоимость пребывания ребенка в дошкольном учреждение. Общим можно выделить то, что, как правило, данные льготы предоставляют:К примеру, льготы на оплату детского сада матерям одиночкам существуют не во всех регионах: так, в Москве родитель, воспитывающий ребенка без супруга/супруги, должен вносить полную стоимость его пребывания в дошкольном учреждение. Однако органы социальной защиты столицы предусмотрели скидку для студенческих семей, для детей военнослужащих и тех, кто взял ребенка под опеку. При этом Москва остается лидером по стоимости услуг пребывания маленького члена семьи в детском саду, так, ежемесячно родителями на счет учреждения проходится вносить от 1700-2000 рублей и выше более того, согласно закону «Об образовании», размер оплаты не имеет верхних ограничений.
Льготы на оплату детсада в регионах России
Санкт-Петербург, «вторая столица», также имеет ряд льгот по оплате пребывания ребенка в детском саду. Впрочем, для многодетных семей она полностью не отменена, но составляет символические 356 рублей в месяц. Отдельные категории граждан пользуются скидкой в 100% при оплате – это дети из семей военнослужащих срочной службы, дети с отклонениями в развитии, и те, у кого хотя бы один из родителей является инвалидом I или II группы, а также ряд других. При этом средняя стоимость услуги пребывания ребенка в детском саду в городе составляет от 248 до 1426 рублей, в зависимости от условий, предоставляемых учреждением.
Другие регионы, к примеру, город Омск и Омская область, имеют схожую схему оплаты детского сада. Многодетным родителям не предоставляется 100% скидка, но они вполне могут рассчитывать на снижение стоимости на 50-70%. Так, семья, имеющая 3 и более детей, в среднем за содержание ребенка в саду должна заплатить от 420 до 650 рублей в месяц. Без скидки родители обычно платят от 840 до 1400 рублей. Чуть больше оплата за детсад составляет в других городах, скажем, проживающим в городе Ульяновске родителям нужно заплатить в среднем 1400 рублей за одного ребенка, при этом льготы предусматриваются лишь для многодетных семей, а также некоторым другим категориям граждан. Но снова в частичном объеме – компенсируется, как правило, до 70% стоимости услуг учреждения.
Повторимся, что данный вопрос больше не решается на федеральном уровне, выяснить, полагается ли вам льгота по оплате услуг пребывания ребенка в дошкольном учреждение можно, позвонив в службу социального обеспечения (собес) по месту жительства.
Интересная информация? Расскажите о ней друзьям!
Компенсация оплаты детского садика
19.10.2012 "Лица с семейными обязанностями " Обновлено: 30 декабря, 2012
Правительством Российской Федерации в целях поддержки и помощи в развитии молодой семьи было принято решение о ведении нового вида компенсационных выплат, которое имеет название «Компенсация за садик ».
Согласно ст. 52.2 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» родители, деток посещающих образовательные учреждения, которые занимаются исполнением основной общеобразовательной программы дошкольного образования, получили право на выплату некоторой доли родительской платы, в качестве компенсации.
Компенсация за садик может быть получена одним из родителей или законным представителем, которые заключили договор с детсадом и вносили плату за содержание в дошкольном образовательном учреждении своего ребенка.
Как оформить компенсацию за детский садик
Для оформления компенсации Вам нужно предоставить заведующему Вашего детского сада следующий перечень документов:
Размер компенсации за детский садик
Родители или официально признанные представители детей, которые находятся в государственных образовательных учреждениях, которые преподают общеобразовательную программу образования в дошкольных заведениях, имеют право на выплату компенсации в таких размерах:
Величина компенсации за садик переводится расчетом прямо пропорциональным фактически оплаченной суммы за услуги детсада, с учетом льготной категории, которую установили правовыми нормативными актами для федеральных государственных общеобразовательных учреждений и юридическими актами граждан РФ для образовательных государственных заведений.
Назначая компенсации за 2-ого, за 3-тьего и последующих, учитываются дети возраста до 18 лет, а также дети, достигшие совершеннолетия, которые обучаются на дневной форме обучения в учреждениях системы образования любого вида и типа, до завершения данного обучения, но не продолжительнее, чем до исполнения им 23 лет.
Компенсация за садик перечисляется на банковский счет в любом кредитном учреждении Российской Федерации, который открыт на имя получателя компенсации.
Есть ли Есть ли в Москве льготы по оплате детских садов?
Льготы по оплате детсадов не отменят
Московские власти сохранят льготы по оплате услуг детских садов для многодетных и социально незащищенных семей
Сергей ВЛАДИМИРОВ
Об этом на днях заявила в эфире телеканала ТВЦ первый заместитель мэра в правительстве Москвы Людмила Швецова. Вопрос о льготах возник в связи с грядущим повышением платы за пребывание детей в дошкольных учреждениях. Она может возрасти в несколько раз: соответствующее постановление, по словам Людмилы Швецовой, готовится сейчас в правительстве Москвы. Первый заместитель мэра сообщила об одном из вариантов повышения платы за детсады. По ее словам, готовится предложение о привязке оплаты пребывания ребенка в детском саду к минимальной зарплате (МРОТ). Предполагается, что оплата составит от 50% до 110% МРОТ, то есть от 400 до 880 рублей в месяц. В настоящее время, отметила Л. Швецова, родители платят за детей-дошкольников всего 150 рублей в месяц.
Чем объясняется столь существенная разница в оплате детских садов - от 50% до 110% МРОТ? Дело в том, что московские власти предполагают поделить все дошкольные учреждения на четыре категории. Соответственно в детсадах разных категорий разной будет и оплата. Таким образом, у Москвичей появляется реальная возможность выбирать детсады для своих детей и получать качество услуг соответственно размеру оплаты. Причем льготные категории семей будут по-прежнему в выигрыше: они будут платить либо льготную сумму, либо вообще будут освобождены от платы. Впрочем, даже в детсадах «верхней категории» и при «стопроцентной» оплате уровень оплаты будет ниже, нежели в самых обыкновенных детсадах других городов России. Так, Людмила Швецова обратила внимание на то, что в Санкт-Петербурге родители уже давно платят за пребывание ребенка в дошкольном учреждении 900 рублей.
Но и предполагаемая новая, повышенная плата за детские сады остается весьма далекой от реальных затрат на их содержание. По словам Людмилы Швецовой, полная стоимость пребывания ребенка в детском саду составляет в среднем порядка 4 тыс. рублей в месяц. Но московские власти отдают себе отчет в том, что платить такую сумму за посещение детских садов многим Москвичам оказалось бы просто не под силу. Поэтому разница будет по-прежнему компенсироваться из городского бюджета - возможности которого, увы, не безграничны. Но планируемое повышение платы связано не только с бюджетными тратами. Оно не будет «повышением ради повышения» и не призвано, как это могло бы показаться на первый взгляд, облегчить жизнь городской казне. Напротив - городские власти будут тратить на дошкольные учреждения больше, чем когда бы то ни было, особенно в этом году.
По словам Людмилы Швецовой, повышение платы не будет означать сокращения ассигнований из бюджета. «Эта мера позволит пополнить казну сада», - подчеркнула она. Результатом, как надеются городские власти, станет лучшая оснащенность детсадов и рост качества их работы. Во-первых, рост затрат на детские сады будет направлен на повышение зарплат работникам дошкольных учреждений, которые также позволят говорить о более высоком качестве обслуживания. Повышение коснется главным образом тех категорий работников, чьи зарплаты до сих пор остаются непростительно низкими. В течение нынешнего года на 40% повысится зарплата некоторых работников детского сада - нянечек и технического персонала. Так, к 1 мая их минимальная зарплата составит 4100 рублей, а к сентябрю - 4900 рублей.
К тому же московское правительство намерено начать в этом году беспрецедентную программу развития детских дошкольных образовательных учреждений. В первую очередь она включает в себя строительство новых детских садов. Эта мера направлена на компенсацию острого дефицита мест в детских садах столицы. Так, по данным Департамента образования Москвы на 1 декабря 2005 года, в очереди в государственные дошкольные образовательные учреждения числились 11 тыс. 500 детей. Для выхода из сложившейся ситуации принято решение увеличить в 10 раз по сравнению в 2005 годом количество возводимых детских садов. Так, если в 2005 году в столице было введено в эксплуатацию лишь 10 детских садов, то в 2006 году московский стройкомплекс рассматривает возможность строительства 100 дошкольных образовательных учреждений.
Отдельно стоит отметить, что решение проблемы нехватки детских садов в столице власти города намерены решать комплексно. Власти хотят добиться ликвидации проблемы дефицита мест с прицелом на будущее. Для этого строительство детских садов должно планироваться вместе с жилищным строительством. В частности, в программе Правительства Москвы предусмотрено планирование и строительство детских садов при планировке новых районов, а также при строительстве нового жилья на месте сносимых домов с учетом новых потребностей района застройки. Иными словами, количество мест в будущих детсадах в каждом новом и каждом реконструируемом квартале должно быть адекватно числу жителей и их детей - как уже рожденных, так и будущих.
Кроме того, недавно стало известно о намерении московских властей внести дополнения в вышеуказанную программу, которые, в частности, касаются передачи городу ведомственных детских садов, а также строительства новых. Так, в 2006 году планируется передать в собственность городу не менее 25 ведомственных детских садов, в которых планируется провести капитальный ремонт в сжатые сроки с целью скорейшего введения их в эксплуатацию. Дело в том, что многие ведомственные детские сады, благоденствовавшие в советское время, в последние годы пришли в упадок. К тому же многие ведомства и бюджетные организации «не от хорошей жизни» могут использовать здания и помещения детских садов не по назначению. А при существующем дефиците мест в дошкольных учреждениях такое положение дел, разумеется, недопустимо.
Понятно, что на приведение в порядок ведомственных детских садов потребуется время. Построить новые детские сады в нужном количестве во всех кварталах города за один год тоже не удастся - для этого пришлось бы забросить всю остальную работу в городе и потратить львиную долю бюджета. Поэтому властям, скорее всего, придется использовать и «промежуточные» меры, которые позволят хотя бы в какой-то степени облегчить проблему нехватки мест в детсадах в самых проблемных районах уже в самое ближайшее время. Не исключено, что в ближайшем будущем будут разработаны дополнения к программе, учитывающие возможность строительства пристроек к существующим образовательным учреждениям, а также размещения детских садов в помещениях, расположенных на первых этажах жилых домов в местах массового жилищного строительства.
Налоговые льготы для организации, использующих труд инвалидов
Общественные организации инвалидов
В соответствии с абз. 2 ст. 33 Федерального закона О социальной защите инвалидов в Российской Федерации общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций. По территориальному признаку такие организации могут быть общеРоссийскими, межрегиональными и местными.
Предпринимательскую деятельность общественные организации инвалидов могут осуществлять лишь для достижения уставных целей их создания, указанная деятельность должна соответствовать этим целям (ст. 37 Федерального закона Об общественных объединениях). Но достигнуть уставных целей силами преимущественно инвалидов-членов общественных организаций достаточно трудно, поэтому такая организация вправе привлекать на работу любых лиц и выплачивать им вознаграждение и заработную плату. На право получения предусмотренных законодательством налоговых льгот факт привлечения общественной организацией инвалидов к труду наемных работников не влияет. Для обоснованности применения льготы юридическому лицу достаточно зарегистрироваться в качестве общественной организации инвалидов и соблюсти условие численности инвалидов в общей численности членов организации. Достаточность соблюдения этих критериев подтверждается письмом Минфина России от 09.03.07 № 03-07-15/32.
Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов
Такие организации вправе воспользоваться льготами, предусмотренными для общественных организаций инвалидов, однако только при соблюдении одновременно двух условий:
1) среднесписочная численность инвалидов в организации должна составлять не менее 50%
2) доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда организации должна быть не ниже 25%.
Требование о соблюдении этих условий направлено, прежде всего, на стимулирование вовлечения инвалидов в трудовую деятельность. Если бы любые организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, пользовались налоговыми льготами, это создало бы предпосылки ухода от налогообложения и неравного конкурентного преимущества по отношению к другим коммерческим организациям.
Достаточность выполнения указанных условий для применения льгот такими организациями подтверждается постановлением ФАС Уральского округа от 01.10.07 № Ф09-8103/07-С2. Суд указал, что доводы налогового органа о неправомерности применения льготы в случае нетрудоспособности некоторых инвалидов-работников организации, включенных в 50% от среднесписочной численности, неправомерны. Организация допустила нарушение трудового законодательства, но на возможность применения инвалидных льгот это не должно влиять при подтверждении трудовых отношений.
Кроме этих типов организаций, созданных инвалидами, налоговыми льготами могут воспользоваться учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов . и которые созданы для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. Для таких учреждений нет ограничений ни по числу работников-инвалидов, ни по доле их зарплат в фонде оплаты труда.
Следует отметить, что применение налоговых льгот не всегда может быть экономически выгодным для организации. Поэтому важно знать, что Налоговый кодекс РФ предоставляет налогоплательщику право отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов (п. 2 ст. 56 НК РФ). Для этого необходимо в произвольной форме письменно уведомить налоговый орган по месту учета организации в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого планируется отказ от льготы. Просто перестать использовать льготу (при наличии всех оснований для ее применения) без уведомления налоговой службы недостаточно. Иначе отказ от льготы будет признан ничтожным, а этот факт может повлечь большие проблемы, особенно когда вопрос касается включения входного НДС в налоговые вычеты или в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг). Пример подобного неправомерного отказа от льгот рассмотрен в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 22.08.05 № Ф08-3797/05-1515А.
Рассмотрим, по каким налогам организации имеют инвалидные льготы.
Взносы в Пенсионный фонд
Налоговые льготы организациям, в которых работают инвалиды
Законодательство РФ гарантирует определенные налоговые льготы организациям, в которых работают инвалиды. Компании, в которых определенный процент сотрудников имеет инвалидность, имеют право на уменьшение облагаемой базы по налогу на прибыль, льготы обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также освобождение от НДС, налога на имущество и земельного налога.

Компании, в которых работают инвалиды.
Согласно пункту 23 статьи 255 Налогового кодекса РФ «расходы на доплаты инвалидам, предусмотренные законодательством РФ, включаются в расходы на оплату труда, учитываемые при определении налогооблагаемой прибыли».
Например, при переводе инвалида по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу компания может компенсировать ему потерю в деньгах, назначив доплату до размера прежнего заработка. Эту компенсацию работник-инвалид получает до момента восстановления трудоспособности.
2. Средства, выделяемые на социальную защиту работающих инвалидовОрганизации, где 50 и более процентов сотрудников признаны инвалидами, а доля расходов на их заработную плату составляет не менее 25 процентов в общем объеме выплат. Однако в эти 50 процентов не входят инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
Подпункт 38 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ гласит, что «расходы, произведенные налогоплательщиком-организацией, где трудятся инвалиды, на цели их социальной защиты, учитываются в составе прочих расходов».
В этом же подпункте Налогового кодекса перечислены мероприятия по социальной защите инвалидов, на которые распространяется данное правило:
улучшение условий и охраны труда инвалидов создание и сохранение рабочих мест для инвалидов (приобретение и монтаж оборудования, в том числе организация труда рабочих-надомников) обучение (в том числе новым профессиям и приемам труда) и трудоустройство инвалидов изготовление и ремонт протезных изделий приобретение и обслуживание технических средств реабилитации (включая приобретение собак-проводников) санаторно-курортное обслуживание инвалидов, а также лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов защита прав и законных интересов инвалидов мероприятия по интеграции инвалидов в общество (включая культурные, спортивные и иные подобные мероприятия) обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей (включая транспортное обслуживание лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов) приобретение и распространение среди инвалидов печатных изданий общественных организаций инвалидов, видеоматериалов с субтитрами или сурдопереводом взносы, направленные общественным организациям инвалидов на их содержание.Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Любая компания, где трудятся инвалиды.
Согласно статье 2 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" и Федеральному закону "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" организации имеют право оплачивать страховые взносы с зарплаты инвалидов I, II и III групп в размере 60% страхового тарифа. Однако выплаты инвалидам по договорам гражданско-правового характера учитываются при расчете суммы взносов на травматизм только в случае, если это предусмотрено договором.
Налог на имущество организаций, земельный налог, НДС
общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды составляют не менее 80% организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25% организации, единственными собственниками имущества которых являются общественные учреждения инвалидов.Эта льгота не распространяется на компании, занимающиеся производством и продажей подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общеРоссийскими общественными организациями инвалидов. Также под льготу не попадают организации, оказывающие брокерские и иные посреднические услуги.
Эти организации освобождены от уплаты налога на имущество (пункт 3 статьи 381 НК РФ), земельного налога (пункт 5 статьи 395 НК РФ) и НДС (пункт 3 статьи 149 НК РФ).
Источники:

Следующие статьи:
Комментариев пока нет!