Как написать правильно заявление на аттестацию
заявления на аттестацию по новому ( образцы заполнения)
Вашему вниманию предлагаются образцы заполнения заявлений музыкального руководителя, воспитателей на 1 квалификационную категорию
Комиссии по аттестации
работников государственных и
учреждений Республики Башкортостан
Боровик Зульфии Мазгаровны
городского округа «Детский сад №13»
раб. (83473)24-58-19, дом. 26-27-19
Прошу аттестовать меня в 2012 году на установление соответствия уровня моей квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 28.03. 2011 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым первой квалификационной категории:
владею современными образовательными технологиями и методиками (музыкатерапия, теория решения изобретательных задач, логоритмику Марины Юрьевны Картушиной). Активно использую данные методики и технологии в своей работе с детьми в ходе непосредственной музыкально образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.
Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей использую пособие Куревиной Ольги Александровны. В работе по развитию танцевального творчества использую программу по ритмической пластике Анны Ивановны Бурениной «Ритмическая мозаика», образовательную программу Татьяны Николаевны Девятовой «Звук Волшебник» для воспитания детей старшего дошкольного возраста, практические ситуации, а также личностно – ориентированный подход.
При внедрении в работу данных методик были выявлены итоги освоения детьми содержания образовательных областей: высокий уровень составил 23%, средний – 62%, низкий – 15%.
В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной. В ходе режимных моментов включаю: музыкально - речевые, музыкально-словесные, пальчиковые игры, проблемные ситуации, музыкально- дидактические игры и упражнения.
В последнее время отмечается увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя нарушения.
Для повышения эффективности использую в своей деятельности малые фольклорные формы: сказки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, народные, музыкально - хороводные игры.
Осуществляю консультативную поддержку родителям, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста и по организации детских праздников дома.
По работе с родителями старюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как: устный журнал, тематические совместные праздники, день открытых дверей, анкетирование, что способствует установлению доверительных отношений с родителями.
Являюсь руководителем кружка по теме: « Хоровое пение». Хоровое пение с детьми дошкольного возраста, осуществляю через вокально речевую методику Дмитрия Огороднова, где дети знакомятся с малыми формами, фонопедическими упражнениями для развития голоса, а в непосредственной образовательной деятельности овладевают навыками хорового пения.
Являлась членом творческой инициативной группы дошкольного образовательного учреждения, систематизировала работу по теме «Развитие творческих и исполнительских умений через музыкально – игровые импровизации и ритмопластику», участвовала в разработке перспективного плана по образовательной области «Музыка», участвовала в планировании образовательной деятельности, картотек музыкально – дидактических игр и упражнений, рекомендаций, консультаций.
Темой творческого саморазвития является «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста». Организую работу по данному направлению с детьми через театрализованную, речевую, игровую деятельность, непосредственно образовательную деятельность.
За последние пять лет мной были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
- подготовила ребенка к участию в музыкальном конкурсе «Созвездие»
- разработала картотеку музыкально – дидактических игр и упражнений по возрастам .
-разработала цикл занятий по теме: « Музыкально – певческие способности детей дошкольного возраста»;
- сделала подбор художественного слова к разделу: «Восприятия музыки» для старшего дошкольного возраста.
- подготовила подгруппу детей с танцевально- музыкальной композицией «Аты – баты- шли солдаты»
- подготовила ребенка к участию в музыкальном конкурсе «Созвездие»
- участвовала в разработке проекта на всероссийский конкурс по теме: Ознакомление старших дошкольников с городом Стерлитамак, как из основ патриотического воспитания»
С 2007 года активно работаю над созданием развивающей предметно – пространственной среды в группах, оснащением музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально – дидактическими играми, размещаю по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и диффиринцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек.
Большое внимание уделяю созданию условий для самостоятельной музыкальной деятельности в конструировании, рисовании, лепке, создании разового рода поделок, макетов.
Оригинально оформлен информационный стенд для родителей, где имеются папки – передвижки, памятки с постоянно обновляющейся информацией по музыкальному воспитанию детей, развитию музыкальных творческих способностей, повышая тем самым компетентность родителей в сфере дошкольного музыкального воспитания.
В настоящее время предметно – развивающую среду организую с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разносторонне развития каждого ребенка, созданию благополучного эмоционального – психологического климата в группе.
По результатам моей работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватны к возрасту.
В дальнейшем буду продолжать применять инновационные формы и методы работы по образовательным областям «Музыка», «Художественное творчество».
Для решения данной задачи планирую провести ряд консультаций среди молодых специалистов на темы:
«Использование театрализованной деятельности для знакомства детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром, через образы, краски и звуки», « Музыка, движение, фантазия!», «Приглашаем танцевать, танцы со словом», с родителями «Башкирский фольклор в системе музыкального воспитания дошкольников» и принять участие в разработке музыкальных проектов на темы: «Звучание музыки», «Музыкальная капель».
Сообщаю о себе следующие сведения:
1) образование - Давлекановское музыкальное училище 1981 года, дирежор хора, учитель музыки;
2) стаж педагогической работы:
по специальности - 30 лет;
в данной должности- 26 лет;
в данном учреждении- 26 лет;
3) наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания – не имею;
4) сведения о повышении квалификации, в том числе по направлению работодателя за период, предшествующий аттестации – «Современные подходы к модели реализации музыкального воспитания дошкольников» 10 мая 2011 года;
5) сведения об обучении информационно-коммуникативным технологиям – не имею;
6) сведения о результатах предыдущих аттестаций – приказ № 48/6 от 28.03.2006 года;
7) форма проведения аттестации - тестирование;
Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
Заявление в аттестационную комиссию воспитателя
В аттестационную комиссию
министерства образования и науки
учреждения детского сада
общеразвивающего вида №11
Прошу аттестовать меня в 2014 - 2015 учебном году на установление первой квалификационной категории по должности «воспитатель».
В настоящее время не имею квалификационной категории.
Основанием для установления указанной в заявлении квалификационной категории считаю следующие результаты работы:
В работе с детьми активно применяю игровые технологии (дидактические игры и упражнения, загадки, проблемные ситуации), что позволило сделать непосредственно образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, в воспитанниках повысилась пытливость и любознательность. Это обеспечило реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования за 2013-2014 учебный год в средней группе на 100 %: из них 54% с высоким уровнем, 46% - со средним уровнем освоения программы.
Хорошая посещаемость воспитанников- 70%- результат внедрения здоровьесберегающих технологий, которые регулярно используются в режимных моментах.
Использование технологии нетрадиционных техник в продуктивной деятельности с детьми позволило привить детям любовь к рисованию, лепке, конструированию. Детские работы приняли участие во всероссийском творческом конкурсе изобразительного искусства «Полёт над радугой» в номинациях «Ноги, уши и хвосты», работы трёх воспитанников отмечены дипломами лауреатов II и III степени.
"День рождение Степашки".
Предметно-развивающую среду в группе смоделировала с учётом интересов детей, индивидуальных потребностей и гендерно- дифференцированного подхода, что позволило обеспечить разностороннее развитие каждого ребёнка, создать благополучный эмоционально-психологический климат в группе.
В 2011 году прошла краткосрочное обучение в ГОУ Краснодарского края ККИДППО по инвариантному модулю «Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации» в объёме 24 часов, «Основы педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка в процессе всестороннего развития личности дошкольников» в объёме 72 часов, удостоверение № 4448.
Образование – средне специальное, окончила Краснодарское педагогическое училище в 1983 году ,квалификация №дошкольное воспитание», специальность «воспитатель детского сада».
Стаж педагогической работы – 30 лет, в данной должности - 30 лет,
в данном учреждении – 30 лет.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
Как написать правильно заявление на аттестацию
В Аттестационную комиссию
министерства образования Иркутской области
(наименование аттестационной комиссии)
от Марковой Марины Александровны
29.07.1985 г. рождения
вида № 105, 19.01.2009г___
(должность, место работы, дата назначения)
Прошу аттестовать меня в 2013 году на первую___
квалификационную категорию по должности «воспитатель»
(должность с указанием предметной области)
В настоящее время вторую квалификационную категорию,
(имею, первую/высшую, не имею)
срок ее действия 31.12.2009 -31.12.2014г. г. (37- ОД от 31.12.2009 г. МДОУ детский сад № 105 г. Иркутска) ___
(с указанием реквизитов распорядительного документа)
С Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен (а) .
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации по форме:
(очная, очно-заочная, заочная)
(основание для персональной аттестации)
3. Модель аттестации 3. экспертное заключение
(1. «Аттестационная сессия» 2. «Персональная» 3. «Экспертное заключение»
4. «Модельный паспорт»)
4. Форма открытого мероприятия (в соответствии с выбранной моделью аттестации) педагогическое мероприятие с детьми на тему «В гости к бабушке» презентация для родителей по теме «Люблю тебя, мой край родной! » творческий отчет «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом»
(аналитический отчет, отчет об ОЭД, творческий отчёт, мастер-класс, исследовательский проект, самоанализ, открытый урок, педагогическое мероприятие)
5. Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование средне - специальное Киренское педагогическое училище 2005 год, специальность учитель начальных классов и воспитатель
(когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)
стаж педагогической работы (по специальности) 4 года,
в данной должности 4 года в данном учреждении 5 лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
Грамота от Департамента образования комитета по социальной политике и культуре Администрации города Иркутска. 2012 год
6. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой___ квалификационной категории. (первой/высшей)
1. Прошла повышение квалификации, в том числе по направлению
работодателя, за период, предшествующий аттестации: ИПКРО 2009 год «Актуальные аспекты дошкольного образования» (72 часов). ИПКРО, 2011 год «Использование информационных технологий в педагогической деятельности» (72 часа, ИПКРО 2012 год "Формирование интегративных качеств личности дошкольников в образовательном процессе дошкольного учреждения" (72 часа) .
2. Владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности (указать какими). Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина? », А. Я. Ветохина, З. С. Дмитренко «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина «Как научить детей любить Родину», т. к. углубленно работаю по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом».
3. Имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, конкурсах, соревнованиях (указать результаты) - в 2012 году в муниципальном конкурсе на противопожарную тему «Расскажу вам сказку… » получили дипломы и призы, приняли участие во Всероссийских конкурсах детского рисунка «Кенгуренок Крошка. РУ» и фотографий «Дети-цветы жизни» (2011 год, в городском конкурсе «Кукольный карнавал и новогодняя маска» (2011 год, в конкурсе детского творчества «Мой дом, мой двор, моя улица» (2010 год, в конкурсе "Букет для мамы" (март 2011 год, в городском конкурсе "Все краски осени" (октябрь 2012 год)
Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников применяю здоровьесберегающие технологии М. Д. Маханёвой, М. А. Руновой, что даёт стабильно высокий уровень посещаемости: в 2010 году посещаемость составила 87, 5%, в 2011 году - 88, 1%, в 2012 году - 88, 5%, снизилось число дней, пропущенных ребёнком по болезни, с 10, 9 в 2010 году до 8, 8 в 2012 году.
Разместила свое электронное портфолио на международном русскоязычном социальном образовательном интернет - проекте Maam.ru, являюсь участником ежемесячного конкурса «Лучший конспект месяца» на международном русскоязычном социальном образовательном интернет - проекте Maam.ru.
Провожу работу по повышению педагогической культуры родителей: организую родительские собрания («Вот и стали мы на год взрослее», ноябрь 2011 г. консультации («Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», ноябрь 2012 г, «Дошкольники - будущие патриоты нашей родины» январь 2010 г, «Воспитание маленького гражданина в детском саду (средствами музыкального искусства) », март 2011 г.) .
Принимаю участие в общественной жизни детского сада и микрорайона, избрана председателем Первичной профсоюзной организации ДОУ в 2009 году, имею Благодарности от дирекции Музея истории города Иркутска, от родителей воспитанников (2010, 2011, 2012 г. г.) .
Написание заявления на первую категорию воспитателя?
Голосование за лучший ответ
Мадика Мастер (1109) 2 года назад
В главную аттестационную комиссию МОН КБР
(наименование аттестационной комиссии)
От Гонибовой Мадины Борисовны
(фамилия, имя, отчество)
МОУ «Прогимназия №2 ГП Терек»
(должность, место работы)
(номер телефона (рабочий, домашний или мобильный
Прошу аттестовать меня в 2012 году на первую квалификационную категорию по должности воспитатель ДОУ
В настоящее время имею вторую квалификационную категорию, срок ее действия до 20.04.2014г. (либо квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям к первой квалификационной категории.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование среднее специальное
1994 год, Нальчикское педагогическое училище, воспитатель дошкольных учреждений, воспитатель дошкольных учреждений
(когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)
стаж педагогической работы (по специальности) 10 лет,
в данной должности 10 лет в данном учреждении 6 лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
Грамота Управление образования местной администрации Терского района, 2011г.
Сведения о повышении квалификации
Курсы ИПК и ПРО КБГУ-2007год
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен (а).
«___»_____________20____г. Подпись ___________________
Скинула вам на майл
Ольга Кочешкова Ученик (187) 2 года назад
документы образовательной организации
В аттестационную комиссию
от Харитоновой Маргариты Евгеньевны
(фамилия, имя, отчество)
учителя МБОУ СОШ п.Радовицкий
(должность, место работы)
Прошу аттестовать меня в 201 4 году на высшую квалификационную категорию по должности (должностям) учитель физики .
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 04.03.2014 г .
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:
- Наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций различных уровней среди обучающихся.
- Участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах и других мероприятиях.
- Руководство методическими объединениями школьного и муниципального уровня.
- Использование современных инновационных образовательных технологий в педагогической практике
- Обобщение и распространение опыта работы через методические публикации, наличие персонального педагогического сайта.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование: высшее, Коломенский государственный педагогический институт, 1984 год, учитель физики и математики
стаж педагогической работы (по специальности): 29 лет,
в данной должности - 29 лет . в данном учреждении - 0,5 года.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:
- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»,
- Медаль « В память 850-летия Москвы»,
- Премия Губернатора Московской области за победу в ПНПО – 2008
Сведения о повышении квалификации:
- «Технология воспитательной деятельности в школе», ГОУ ПАПО, май 2009 г.,72 часа
- «Опыты по физике с использованием нового учебного оборудования» ГОУ ПАПО, май 2012г, 72ч.,
- «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя физики (в условиях реализации ФГОС), ГБОУ ВПО МО АСОУ (ПАПО), май 2013 г. 72 ч
Ориентировочный срок проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности руководящего работника с 22.01 – 19.02.2014 года.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть).
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
" 06" декабря 2013 г. Подпись ______________
Телефон: дом. _________________________,
сл. ________8-496-45-70-013_, моб.______________
Материал по теме пример написания заявления воспитателя на
Первой квалификационной категории по должности воспитатель. У воспитанников выработана потребность в каждодневной активной двигательной деятельности, сформирован устойчивый энтузиазм к разным техникам оздоровления. Из опыта работы.портфолио преподавателя - психолога. В 2011 году сделала веб-сайт городского автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка - детский сад 2 г.
В текущее время имею ii квалификационную категорию, срок ее деяния до 03. Аттестоваться на первую квалификационную категорию в данном направлении. Мною составлены картотека игр и комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна для решения задач речевого развития средствами устного народного творчества.
Образец заявления на первую квалификационную категорию по
Эталон заявления на первую квалификационную категорию воспитателя доу в 2012 году. Организую работу по данному направлению с детками через речевую, театрализованную, музыкальную, игровую, конкретно образовательную деятельность. Стоимость вы увидите, если щелкните по кнопке получить доступ, укажите свою страну и сотового оператора. Заявления на первую квалификационную категорию воспитателя.
Я, как старший воспитатель, знаю, как иногда тяжело бывает воспитателю написать логически верно заявление на квалификационную категорию. Основанием для аттестации на обозначенную в заявлении квалификационную категорию. Организую совместные прогулки на природу, маршруты выходного денька, вечера досуги. Малыши с наслаждением участвуют в мероприятиях детского сада, конкурсах, праздничках, спортивных соревнованиях, выставках. Повсевременно добавляю материал в папки и альбомы по темам твои корешки, малыш, птица домашнего счастья, коллекции наших семей. Сборник методических материалов для внеклассных мероприятий по правовому просвещению несовершеннолетних по общей редакцией л.
Опубликовано 31.10.2013 09:14
Консультация для воспитателей
«Новый порядок аттестации педагогических работников»
Приказом Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко утверждён новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
1. Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности
2. Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории
По старым правилам педагог, желающий повысить свою зарплату, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей квалификационной категории. Категории присваивались аттестационными комиссиями: вторая – ДОУ, первая — городской, а высшая — областной.
По новым правилам вторая квалификационная категория отменена, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности .
Те же педагоги, которые желают получить первую или высшую категорию . могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.
Если педагог вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:
· педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия
· педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.
При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти воспитатели также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.
1. Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности.
Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.
Кто обязан пройти аттестацию
· педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.
Кому не надо проходить аттестацию?
· педагогам, проработавшие менее 2 лет на данной должности
· беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.
Кто подает заявление об аттестации
К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности воспитателей представляет их работодатель.
В случае, если педагог работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.
Если педагог совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.
Как подать документы на аттестацию
Работодатель оформляет представление на педагога. Представление заполняется по установленной форме (есть образец). В этом документе работодатель всесторонне оценивает профессиональные навыки педагога и его работу на занимаемой должности. Также в документе должна содержаться информация о прохождении воспитателем курсов повышения квалификации и сведения о результатах предыдущих аттестаций.
Не позднее, чем за месяц до начала проведения аттестации работодатель под роспись знакомит педагога с представлением.
Работодатель подает документы в аттестационную комиссию субъекта РФ, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагога.
Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца. Не позднее, чем за месяц до проведения аттестации работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации.
Как проходит аттестация
В ходе аттестации, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, педагоги проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.
В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.
При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».
Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что педагог «не соответствует занимаемой должности».
В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию педагога. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.
Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например - вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).
Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить:
· работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске
Требования к оформлению заявления работника на аттестацию по традиционной форме
Требования к оформлению заявления работника на аттестацию
по традиционной форме
1. Шрифт Times New Roman; размер - 14 пг.
2. Стандартная страница формата А4, имеющая параметры:
• правое поле — 1,5 см;
• верхнее поле - 2 см;
• нижнее поле -2 см;
• междустрочный интервал - одинарный.
3. Сокращения, выделения в тексте не допускаются.
Основанием для проведения аттестации работника на заявленную
квалификационную категорию является его личное заявление.
5. Заявление оформляется по установленной форме (Приложение 1 к Положению о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденному приказом Министерства образования РФ № 000 от 01.01.2001 г.):
6.Аттестуемый обращается с заявлением в соответствующую аттестационную комиссию: например, в Главную аттестационную комиссию министерства образования Иркутской области (слово «Главная» пишется с большой буквы).
7.Фамилия, имя и отчество аттестуемого прописывается полностью.
8.Наименование учреждения (место работы аттестуемого) должно соответствовать наименованию, закрепленному в учредительных документах данного учреждения.
9.Наименование должности аттестуемого должно соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (Приложение 2 к постановлению Минтруда России от 01.01.01 г. №46 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Минтруда России от 01.01.01 г. № 65).
10. Срок действия квалификационной категории аттестуемого указывается полностью: дата принятия решения аттестационной комиссией о соответствии квалификационной категории по результатам предыдущей аттестации и дата окончания срока действия квалификационной категории по истечении пяти лет.
Запись оформляется цифровым способом: например, 08.06.2005 г. -08.06.2010г.
11. Сведения об образовании аттестуемого указываются полностью в
соответствии с данными диплома учебного заведения (специальность,
квалификация). Наименование учебного заведения прописывается полностью.
12. В части «Сведения о повышении квалификации» указываются курсы повышения квалификации за межаттестационный период аттестуемого.
Информация представляется в следующем порядке: год, наименование учебного
заведения (допускается аббревиатура, например ИПКРО), тема курсов, количество часов.
13. Заявление датируется в срок с 15 апреля по 30 июня текущего года
(за исключением вновь назначенных руководителей).
14. В реквизите «Подпись» ставится личная подпись аттестуемого.
В Главную аттестационную комиссию
министерства образования Иркутской области
(наименование аттестационной комиссии)
(фамилия, имя, отчество)
(должность, место работы, дата назначения)
Прошу аттестовать меня в учебном году на _________ квалификационную категорию по должности___________________________________.
С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен (а).
Наличие квалификационной категории, срок её действия первая, 08.04.2005 г. – 08.04.2010 г.
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность, квалификация): _______________________________________________________________________________________
Стаж педагогической работы (по специальности_____________________________________________;
Общий трудовой стаж __________________________________________________________________ ;
В данной должности - ___________________________________________________________________
Стаж работы в данном учреждении: _______________________________________________________
Наличие наград, званий, ученых званий, ученой степени: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Курсы повышения квалификации (год, наименование учебного заведения, тема, количество часов)
Подпись____________________
Телефон дом.__ ______________
Служебн.____________________
Требования к оформлению представления на аттестацию
педагогических и руководящих работников
1.Шрифт Times New Roman; размер - 14 пг.
2.Стандартная страница формата А4, имеющая параметры:
• левое поле - Зсм;
• правое поле —1,5 см;
• верхнее поле - 2 см;
• нижнее поле -2 см;
• междустрочный интервал - одинарный.
3. Аббревиатура, сокращения, выделения в тексте, таблицы допускаются.
4. Структура и содержание документа оформляются в таблице в
соответствии с предлагаемым образцом.
5. ФИО аттестуемых оформляются в алфавитном порядке и прописываются
6. Представление подписывается руководителем муниципального органа
7. В правом верхнем углу прописывается, в чей адрес направлено
представление (в Главную аттестационную комиссию министерства образования
8. Представление заполняется на фирменном бланке (в случае отсутствия
бланка в верхнем левом углу ставится штамп образовательного учреждения)
Требования к оформлению экспертного заключения
1.Шрифт Times New Roman; размер - 14 пг.
2.Стандартная страница формата А4, имеющая параметры:
• левое поле - Зсм;
• правое поле-1,5 см;
• верхнее поле - 2 см;
• нижнее поле -2 см;
• междустрочный интервал - одинарный.
3. Аббревиатура, сокращения, выделения в тексте не допускаются.
4. Структура и содержание документа оформляются в соответствии с
5. Структура экспертного заключения состоит из следующих разделов:
5.1. Состав экспертной группы.
Вначале указываются данные на руководителя, затем на членов экспертной группы
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы, квалификационная категория каждого эксперта прописываются полностью).
В состав экспертной группы, осуществляющей экспертизу профессиональной деятельности аттестуемого, претендующего на соответствие заявленной категории квалификационной категории, должны входить эксперты, имеющие квалификационные категории не ниже той, на которую претендует работник.
5.2. Перечень методов опенки профессиональной деятельности аттестуемого.
информации, на основании которых экспертная группа пришла к выводу о соответствии либо несоответствии работника заявленной квалификационной категории, зависит от выбранной аттестуемым формы и модели аттестации.
5.3. Аттестационная экспертиза '
Основой критериев для диагностики уровня профессиональной деятельности работника являются Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (Приложение 2 к постановлению Минтруда России от 01.01.01 г. №46 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Минтруда России от 01.01.01 г. № 65); Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (Письмо Минобразования РФ от 01.01.01 г. №/20-
Основные направления аттестационной экспертизы:
1. Профессиональная компетентность обозначает совокупность профессионально обусловленных требований к работнику образования (образовательный уровень, стаж педагогической работы, самообразование).
2. Результативность профессиональной деятельности Оценка результативности складывается из трех показателей:
а) соотношение индивидуальных достижений обучающихся и установленных образовательных стандартов;
б) создание условии для проявления обучающимися своих творческих возможностей;
в) сохранение контингента обучающихся;
г) для руководителей принимается во внимание текучесть кадров, профессиональный и образовательный уровень работников.
3. Эффективность профессиональной деятельности выражается в отношении достигнутого результата по тому или иному критерию к максимально достигнутому или заранее запланированному результату.
4. Уровень коммуникативной культуры
К элементам коммуникативной культуры относятся:
а) наличие установки на реализацию способностей каждого обучающегося;
б) создание комфортного микроклимата в учебном процессе;
б) конструктивное сотрудничество с коллегами;
в) взаимодействие с родителями обучающихся и социальными партнерами;
г) педагогическая этика.
5..Рекомендации экспертной комиссии *
Экспертная группа выходит с ходатайством в аттестационную комиссию о соответствии или несоответствии аттестуемого заявленной квалификационной категории. Должность, занимаемая аттестуемым на момент аттестации, прописывается в кавычках, в именительном падеже. Наименование должности должно соответствовать Тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (Приложение 2 к постановлению Минтруда России от 01.01.01 г. №46 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Минтруда России от 01.01.01 г. № 65).
6. Дата составления экспертного заключения (число, месяц и год)
7. Подписи руководителя и членов экспертной группы.
8.Подпись аттестуемого, подтверждающая, что работник ознакомлен с содержанием и выводами экспертной группы по оценке его профессиональной деятельности
экспертной комиссии по аттестации
(ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО)
ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ В СОСТАВЕ:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ: __________________________________________________
(ФИО, ДОЖНОСТЬ, КВАЛИФИКАЦИЯ)
(ФИО, ДОЖНОСТЬ, КВАЛИФИКАЦИЯ)
(ФИО, ДОЖНОСТЬ, КВАЛИФИКАЦИЯ)
дала экспертную оценку деятельности _________________________________________
I. Профессиональная компетентность
II. Результативность профессиональной деятельности
III. Эффективность профессиональной деятельности
IV. Уровень коммуникативной культуры
V.Рекомендации экспертной комиссии:
Экспертная комиссия ходатайствует о соответствии _____________________________ __________________________________________________________________________ квалификационной категории по должности «учитель».
Члены комиссии: _______________/ /
С экспертным заключением ознакомлен (а)_____________________________
(Подпись работника и дата)
1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________
2. Дата рождения __________________________________________________________
3. Сведения об образовании и повышении квалификации
(образование, какое образовательное учреждение окончил(а), когда, специальность и квалификация, ученая степень, ученое звание, курсы повышения квалификации за межаттестационный период.)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность, место работы (образовательное учреждение, населенный пункт, город, район) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) _____________________________
7. Решение аттестационной комиссии__________________________________________
заявленной квалификационной категории___________________________
8. Результат голосования
Количество голосов: за _________против __________
Дата аттестации "______" __________ 20___ г.
Председатель аттестационной комиссии _____________(подпись)
Секретарь аттестационной комиссии ______________(подпись)
Присвоена ____________ квалификационная категория сроком на 5 лет_приказ министерства образования Иркутской области от _________________ №___________
(дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного учреждения)
С аттестационным листом ознакомлен (а)_____________________________
(Подпись работника и дата)
1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________
2. Дата рождения __________________________________________________________
3. Сведения об образовании и повышении квалификации
(образование, какое образовательное учреждение окончил(а), когда, специальность и квалификация, ученая степень, ученое звание, курсы повышения квалификации за межаттестационный период.)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность, место работы (образовательное учреждение, населенный пункт, город, район) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) _____________________________
7. Решение аттестационной комиссии__________________________________________
заявленной квалификационной категории___________________________
8. Результат голосования
Количество голосов: за _________против __________
Дата аттестации "______" __________ 20___ г.
Председатель аттестационной комиссии _____________(подпись)
Секретарь аттестационной комиссии ______________(подпись)
Присвоена ____________ квалификационная категория сроком на 5 лет_приказ департамента образования г. Иркутска от _________________ №___________
(дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного учреждения)
С аттестационным листом ознакомлен (а)_____________________________
(Подпись работника и дата)
ТРЕБОВАНИЯ КО II, I И ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ (ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ) ПРОЕКТ Использованные в работе материалы:
1. Тарифно-квалификационные характеристики по педагогическим должностям;
2. Временные требования по оценке квалификации и уровня компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам), Приложение к письму Минобразования России от 01.01.2001 № /20-5;
3. Аттестация педагогических и руководящих работников учреждений образования – сборники документов и материалов (выпуски 1,2 МДО), М.- 1994, 1995;
4. «Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей», М.- 1998;
5. «Организация работы школьной комиссии», М.- 2003;
6. «Методики оценивания профессионально-педагогической квалификации педагогических работников (в рамках аттестации на 2-ую, 1-ую, высшую категории)»; учебно-методическое пособие; Челябинск.-2000;
7. «Методики оценивания социально-профессионального статуса педагогических и руководящих работников»; учебно-методическое пособие; Челябинск.-1999;
8. под общ. ред. «Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений»; методические рекомендации и материалы; Москва 2005 г.
КРИТЕРИИ УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
БЛОК 1. Требования, предъявляемые к аттестуемому по стажу, образованию, переподготовке.
Стаж работы в должности
Курсы повышения квалификации
Обязательны каждые 5 лет (для педработников со стажем до 10 лет - не менее 72 часов, со стажем от 10 лет и свыше – не менее 144 часов)Если педработник не имеет профильного педагогического образования, то обязательны либо годичные курсы МИОО, либо двухгодичная переподготовка МИОО Если за межаттестационный период педработник защитил кандидатскую или докторскую диссертацию по профилю своей педагогической деятельности, то это равноценно курсам повышения квалификации.
Участие в различных мероприятиях Города, РФ, на международном уровне
БЛОК 2. Профессиональный уровень
Знание теоретических и практических основ предмета. Специальная подготовка (теоретическое знание преподаваемого предмета, умение его преподавать), профессиональное самообразование педагога. Отвечает требованиям, предъявляемым к учителю I квалификационной категории. Имеет глубокие и всесторонние знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающие объём программы.
В рамках своего предмета ведёт исследование и прогнозирует интеллектуальные возможности учащихся, активно делится опытом работы с коллегами города, РФ (открытые уроки, педсоветы, педагогические чтения, педагогические конференции, семинары и др.), всерьёз активно занимается профессиональным самообразованием, поисково-исследовательской работой, выходящей за рамки узко профессионального интереса.
Работает по программам и технологиям высокой сложности (профилированная образовательная программа по предмету или интегрированному курсу по области знаний; по авторской технологии и программе).
Знание современных достижений в методике (методическая подготовка). Владеет методами научно-исследовательской, экспериментальной работы; использует в работе собственные оригинальные программы и методики. Ведёт самостоятельный постоянный поиск возможных (авторских) приёмов и способов обучения и воспитания, умеет оптимально отбирать методы, средства, формы обучения и воспитания на основе личностно-ориентированного подхода, умеет поддерживать устойчивый интерес к предмету у большинства обучающихся, воспитанников.
Имеет не менее трёх научно-методических разработок, созданных за межаттестационный период.
Умение анализировать свою деятельность Стремится и умеет видеть свою деятельность со стороны, объективно и беспристрастно оценивает её и анализирует её, выделяя сильные и слабые стороны. Сознательно намечает программу самосовершенствования, её цель, задачи, пути реализации.
Знание новых педагогических концепций, знание и применение новых педагогических идей, подходов, технологий Разрабатывает и использует в своей практической деятельности собственные оригинальные программы и методики, методические (научно-исследовательские, научно-методические и др.) разработки в виде учебных материалов, обеспечивающих индивидуально-ориентированное обучение; создаёт условия для самообразования и развития творческих возможностей обучающихся и воспитанников.
Разрабатывает новые педагогические технологии обучения и воспитания, ведёт активную работу по их апробации; участвует в исследовательской, экспериментальной и инновационной работе, самостоятельно публикуется, имеет по своим разработкам внешние рецензии.
Создаёт благоприятную среду развития ребёнка на основе собственных разработок, имеет в наличии авторские пособия, игры, оригинальные средства обучения и воспитания.
Знание теории педагогики и возрастной психологии школьника Использует различные формы психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования. Способен предвидеть развитие и принять решение в нестандартных ситуациях.
БЛОК 3. Результативность профессиональной деятельности
Использует средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей группы обучаемых или воспитанников при реализации индивидуального подхода.
Умение активизировать познавательную деятельность учащихся. Обеспечивает вовлечение каждого учащегося в процесс активного учения. Стимулирует внутреннюю (мыслительную) активность, поисковую деятельность обучаемых и воспитанников. Умеет ясно и чётко преподавать учебный материал; внимателен к уровню знаний всех учеников. Интерес к изучаемому предмету у учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.
Акцент в работе – на самостоятельное создание среды развития ребёнка.
Работа по развитию у учащихся общеучебных умений и навыков. Целеустремлённо и профессионально формирует у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда (самоконтроль в учении, рациональное планирование учебного труда, должный темп чтения, письма, вычислений). Соблюдает единые требования к устной и письменной речи: оформление письменных работ в тетрадях и дневниках (грамотность, аккуратность, каллиграфия).
БЛОК 4. Коммуникативная культура
4.1 Коммуникативные и организаторские способности. Испытывает потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремится к ней; быстро ориентируется в трудных ситуациях; непринуждённо ведёт себя в новом коллективе; инициативен, предпочитает в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения; отстаивает своё мнение и добивается, чтобы оно было принято. Сам ищет такие дела, которые бы удовлетворяли его потребность в коммуникации и организаторской деятельности.
Способность к сотрудничеству с учащимися. Ведёт постоянный поиск новых приёмов убеждающего воздействия и предвидит возможное их использование в общении. Воспитывает отношение понимания к чужим взглядам. Умеет обоснованно применять сочетание методов обучения и воспитания, позволяющих добиться максимальных результатов при минимальной затрате времени и оптимальном приложении умственных, волевых, эмоциональных усилий учителя и учащихся.
Готовность к сотрудничеству с коллегами. Неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения: в любой ситуации координирует свои действия с коллегами.
Готовность к сотрудничеству с родителями. Налаживает контакт с семьёй не только тогда, когда ему нужна помощь родителей, а постоянно, всякий раз добиваясь сердечности, откровенности, взаимопонимания, чуткости.
Педагогический такт. Отношения с детьми строит на доверии, уважении, требователен, справедлив.
Педагогическая культура речи. В совершенстве владеет своей речью, словом, свободно владеет профессиональной терминологией.
Как написать правильно заявление на аттестацию
Кликните на интересующий Вас вопрос для просмотра ответа.
Выбрала электронное портфолио. Результаты проведенной экспертизы я увидела в Личном кабинете через три дня, как отправила на проверку папку: появилась строка «экспертиза положительная». Когда можно приехать в Самару и забрать документ, что я аттестована (живу в селе Борское)?
По окончании экспертизы результаты направляются на утверждение на ближайшее заседание аттестационной комиссии (с графиком Вы предварительно знакомились, когда отправляли заявление: баннер «Подать заявление на аттестацию»).
Далее издается приказ, который примерно после 15 числа каждого месяца размещается на сайте министерства образования и науки Самарской области.
Далее готовится на каждого педагогического работника, успешно прошедшего аттестацию, выписка из приказа. Выписки для педагогических работников, живущих за пределами города Самара, примерно после 20 числа каждого месяца направляются через уполномоченных лиц в Ресурсные центры при территориальных управлениях министерства образования и науки Самарской области: г. Сызрань, г.Похвистнево, г.Нефтегорск и т.д.
Я живу в Самаре, электронное портфолио получило положительную оценку. Когда и где можно забрать выписку из приказа об установлении мне квалификационной категории?
Выдача выписок из приказа об утверждении решения аттестационной комиссии для педагогических работников городского округа Самара осуществляется примерно после 20 числа каждого месяца по адресу: г. Самара, Ново-Садовая, 106 «Ж», кабинет № 107 (среда и пятница с 14.00 до 16.00). Предварительно размещается на сайте ЦПО Самарской области объявление «Информация о получении выписок из приказа МОиН СО от…». Выписка выдается лично педагогическому работнику при предъявлении паспорта.
Проходила аттестацию дистанционно. Результат проверки электронного портфолио – «экспертиза отрицательная». Хочу через год пройти аттестацию еще раз. Как мне узнать о результатах проведенной экспертизы моего портфолио?
Вы вправе обратиться с заявлением о предоставлении выписки из протокола заседания экспертной группы, но не ранее, чем состоится заседание аттестационной комиссии, где будут утверждаться результаты проведенного экспертами анализа Вашей профессиональной деятельности (график на сайте ЦПО Самарской области, баннер «Подать заявление на аттестацию»).
ЦПО Самарской области
Беломытцевой Т. В.
Прошу предоставить выписку из протокола заседания экспертной группы. Экспертиза проводилась . (указать месяц и год).
Заявление пишется собственноручно, сканируется и направляется по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В течение пяти рабочих дней выписка будет подготовлена и направлена на Ваш электронный адрес.
Мне назначена дата проведения экспертизы портфолио достижений по должности «воспитатель» на первую квалификационную категорию (как я и написала в заявлении). Собрала все материалы, необходимые для экспертизы, и, мне кажется, могу претендовать на высшую. Как мне быть?
Если Вы уверены, что результаты Вашей деятельности в должности «воспитатель» за межаттестационный период позволяют претендовать на высшую квалификационную категорию, необходимо:
1. Отозвать заявление
министерства образования и науки
Прошу отозвать моё заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию по должности «учитель» от 10 сентября 2015г. Назначенная дата экспертизы – 12.10.2015г.
2. Написать (в электронном виде либо лично зарегистрировать в приёмные дни в ЦПО) в аттестационную комиссию «стандартное» заявление с просьбой аттестовать на высшую квалификационную категорию + заявление-согласие на обработку персональных данных + заверенная работодателем копия аттестационного листа (т.е. начать процедуру ещё раз). Дождаться решения аттестационной комиссии (установления новой даты аттестации). В назначенный день доставить портфолио на экспертизу.
Мне назначена дата проведения экспертизы, но портфолио не готов. Можно ли перенести назначенную дату аттестации на более поздний срок, например, на конец декабря?
Перенести дату аттестации на более поздний срок нельзя. Если портфолио в день проведения экспертизы не доставлен в ЦПО, секретарь экспертной группы в листе регистрации ставит отметку «Не явился / не явилась».
Не позднее, чем за день до назначенной даты необходимо по факсу
8(846)-334-04-71 отправить заявление:
министерства образования и науки
Прошу отозвать моё заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию по должности «учитель» от 10 сентября 2015г. Назначенная дата экспертизы – 12.10.2015г.
Мне назначена дата проведения экспертизы портфолио, но в этот день я буду в служебной командировке. Портфолио готов. Как быть?
Доставить портфолио достижений в назначенный день может Ваше доверенное лицо (кто-то из сотрудников образовательной организации, в которой Вы работаете, либо Ваш родственник). Для этого достаточно собственноручно написать доверенность (не нужно заверять у нотариуса!).
Я, Ф.И.О., паспорт серии ……….. № …………, выдан …………………., доверяю доставить портфолио достижений дата….. время …. место …… Ф.И.О. (того, кому доверяете) паспорт серии ………..№……………, выдан …………………..
Доверенное лицо в назначенные время и день регистрирует и оставляет на экспертизу Ваш портфолио, предоставив доверенность и свой паспорт секретарю экспертной группы.
Ситуация может сложиться таким образом, что один и тот же день проведения экспертизы портфолио назначен нескольким педагогическим работникам одной и той же образовательной организации. Доверенное лицо от организации также может в назначенное время привезти несколько портфолио.
В бланке заявления на аттестацию есть строка: «Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть)». Может ли моё присутствие на заседании аттестационной комиссии как-то повлиять на мою аттестацию (в экспертном заключении вывод: «не соответствует требованиям, предъявляемым к заявленной первой/высшей квалификационной категории»)?
Во время отпуска по уходу за ребёнком у меня закончился срок действия первой квалификационной категории. Можно ли продлить на год первую категорию, чтобы сохранить заработанную плату? Какие документы нужно для этого предоставить?
Порядок аттестации педагогических работников не предусматривает продление сроков действия квалификационных категорий .
Педагогический работник, претендующий на первую/высшую квалификационную категорию, может обратиться в аттестационную комиссию в любое время, в т.ч. в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком либо непосредственно после выхода из него.
Для педагогических работников, у которых в период отпуска по уходу за ребенком истек срок действия квалификационной категории, образовательное учреждение может предусмотреть дополнительную гарантию путем сохранения уровня оплаты труда по ранее имевшейся квалификационной категории в коллективном договоре. В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя для работников могут устанавливаться более благоприятные по сравнению с установленными законами и иными нормативными правовыми актами условия труда.
В Межотраслевом соглашении предусматриваются особые формы аттестации (без проведения экспертной оценки уровня квалификации) педагогических работников. Не могли бы перечислить, какие награды относятся к государственным, а какие к отраслевым?
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ РФ
Указом Президента РФ от 02.03.1994 г. № 442 «О государственных наградах Российской Федерации» учреждены государственные награды Российской Федерации: звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации, государственные премии Российской Федерации, а также премии Президента РФ и премии Правительства РФ.
В настоящее время в Российской Федерации учреждено девять орденов – из них три для гражданских лиц: «За заслуги перед Отечеством» I, II, III, IV степени; орден Почета; орден Дружбы.
Среди других государственных наград – около 70 почетных званий заслуженных работников в различных сферах деятельности – в системе науки и профессионального образования:
- «Заслуженный учитель Российской Федерации»;
- «Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации»;
- «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации»;
- «Заслуженный деятель науки Российской Федерации»;
- «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации».
Отраслевыми наградами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (далее именуемые - отраслевые награды) являются:
- медаль К.Д.Ушинского;
- нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации";
- нагрудный знак "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации";
- нагрудный знак "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации";
- нагрудный знак "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации";
- Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации;
- благодарность Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации;
Какую дату считать датой установления квалификационной категории?
Датой установления квалификационной категории считать день вынесения решения аттестационной комиссией (см. преамбулу приказа: « …на основании решения аттестационной комиссии министерства образования и науки Самарской области от ________(протокол №__)
Как найти приказ об установлении педагогическому работнику квалификационной категории?
Приказы об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории размещаются на сайте министерства образования и науки Самарской области во вкладке «Деятельность» / «Государственные услуги» / «Аттестация педагогических работников»:
Источники:
pedportal.net kladraz.ru obraztsyiskov.my1.ru pandia.ru www.cposo.ruКомментариев пока нет!