Как написать заявление в музыкальную школу о уходе
Как бросить музыкальную школу?
Как бросить музыкальную школу? Рано или поздно, но этот вопрос обычно (к сожалению) встаёт перед тем, кто мужественно согласился взвалить на свои хрупкие детские плечи эту тяжёлую ношу. Бывает даже, что ребёнок в отчаянии вводит этот вопрос в поисковую строку браузера, пытаясь найти единомышленников, которые помогут ему
решить проблему с несговорчивыми родителями.
Ситуация неприятна для обеих сторон: растерянные родители, недовольный ребёнок… Отчего всё это возникает? В чём причина проблемы и, главное, как выйти из неё с минимальными потерями? Попытаюсь обозначить наиболее вероятные причины сложившейся ситуации.
В процессе обучения музыке всегда есть 3 стороны: родители, педагог и сам ребёнок. Соответственно, если что-то не клеится – значит, какое-то звено неправильно функционирует.
1) Специфика нашего обучения – в его индивидуальности. На этом многое завязано. Основные знания и навыки приобретаются в классе специального фортепиано у одного-единственного педагога, поэтому у нас каждый класс - авторский. Педагог – ключевое звено. Даже в консерваторию всегда едут учиться к заранее выбранному педагогу. То есть выбирают именно его, а не сам вуз. То же и в училище. Не важно: где вы учились, важно - у кого.
Поэтому, прежде, чем отдавать ребёнка в музыкальную школу, обязательно поинтересуйтесь рейтингом преподавателей и выберите максимально подходящего для вашего ребёнка. С этой целью было бы неплохо походить на консультации (у нас это практикуется) ещё до поступления, чтобы понять, что именно с этим педагогом у вас проблем не должно возникнуть.
2) Однако, бывает так, что и опытный, знающий педагог не занимается с ребёнком с полной отдачей. Вам начинает казаться, что с ребёнком халтурят, недорабатывают, его недооценивают, не любят по-настоящему, не уделяют должного внимания.
К сожалению, иногда бывает и так. И очень часто такое бывает по вине самих же родителей. Вспомните, не говорили ли вы своему преподавателю, что отдали ребёнка «на музыку» только для общего развития, «для себя»?
Что делать из этого профессию вы не намерены? Что его нельзя задерживать на уроках дольше положенных 45 минут, потому что у него ещё плавание, художественная школа, танцы, кружок юного электротехника или что-то там ещё?
Открою вам секрет: 45 минут по два раза в неделю не всегда бывает достаточно для перспективного ученика. Все мы с такими детьми обычно перерабатываем и в смысле качества отдачи на уроках, и в смысле переработки за счёт своего свободного времени.
Однако, никто не захочет так выкладываться ради ребёнка, который учится «для себя». Для себя – значит, можно кое-как. Любой учитель музыкальной школы понимает это только так. С таким учеником никто и никогда не будет работать с полной отдачей.
И знаете что? Я в этой ситуации на стороне педагога. Той энергии, которую мы отдаём заинтересованным детям, на всех не хватит. То есть, формально педагог свою работу выполнит, но без энтузиазма с обеих сторон ничего хорошего не получится.
3) Очень часто родители боятся перегруза ребёнка, именно поэтому просят для начала не слишком усердствовать (посмотрим ещё, как пойдёт). Однако, практика говорит о том, что чаще всего причина угасания интереса – именно недогруз, а совсем не перегруз.
Детям неинтересно делать что-либо плохо. Вспомните, именно у самых требовательных педагогов в школе бывает наибольшее количество увлечённых предметом детей! Если же информация идёт «по верхам» - детям становится скучно. При серьёзной нагрузке они увлекаются, занятия музыкой становятся важными, их уже не приходится заставлять и уговаривать.
Но приходит это осознание иногда лишь в старших классах, когда многое может быть потеряно безвозвратно. Здесь важно не упустить время и дать полноценное развитие: если уж вы в этой школе находитесь – берите всё по полной, чтоб не пришлось жалеть!
4) Одной из редких, хотя и возможных причин может быть неконтакт с педагогом. Я имею в виду чисто на человеческом уровне: симпатия-антипатия. Такое тоже может быть.
5) Дети обычно очень небезразличны к своему репертуару. Возможно, по каким-то причинам, вашего ребёнка не привлекает именно то, что ему дают играть. Может быть, на какое-то время нужно переключиться на так называемую классическую попсу, а возможно, наоборот, для ребёнка будет интересно попробовать себя во взрослой, серьёзной музыке.
Когда речь идёт об исчезновении интереса, надо идти на всё, чтобы его вернуть, потому что именно это – главное! Без этого дальше вообще ничего может не быть. Эта тема – в компетенции педагога, и обсуждать это надо с ним.
Обычно ребёнку, который хочет бросить музыку, ещё далеко до «возраста падения авторитетов», когда просыпается желание идентифицировать себя, как самостоятельную личность, со своими собственными взглядами, не зависящими от окружения. А от кого мы с детства зависим? Вот эту власть и надо свергнуть, перестать подчиняться.
До всего этого ещё далеко. Сейчас он полностью под вашим влиянием, даже если этого и не осознаёт. Под влиянием я имею в виду не то, что ребёнок обязательно сделает всё, как вы скажете. Это как раз не обязательно, в каком-то конкретном случае может и не послушаться.
Но в главном он сейчас – ваше зеркальное отражение. Причём, отражает он не то, о чём вы с ним говорите, а то, что вы делаете, то, как вы мыслите на самом деле (иногда даже не вполне отдавая себе отчёт). Душа ребёнка видит всё ваше нутро, все его положительные и всякие другие стороны и всё это бессознательно перенимает.
Вы можете сколько угодно говорить своим детям о полезности и даже необходимости обучения музыке для их общего и всестороннего развития, но, если в глубине души вы не считаете это занятие серьёзным и перспективным для них – именно это они и прочитают в ваших словах. И будут относиться к этим занятиям, как к не очень нужным. Надоело – бросили.
Конечно, идеальным для ребёнка было бы видеть дома со стороны родителей искреннюю заинтересованность и увлечённость музыкой. А это значит, что дома часто звучит именно классическая музыка, а не тупая попса. Вы ходите с детьми на концерты, причём не принуждаете себя к этому, а идёте с большим желанием, получая от этого удовольствие.
Дома часто разговоры крутятся на темы искусства в целом и музыки в особенности. Вы вместе обсуждаете услышанное, восторгаетесь искренне чьим-то исполнением, разъясняете ребёнку причины своего восторга, учите разбираться в качестве исполнения, формируя вкус. Читаете книги о музыкантах и музыке, обсуждаете их.
Смотрите интересные документальные фильмы о пианистах (кстати, даже на моём блоге их немало, да это и не единственный источник). Профессия музыканта вызывает у вас подлинное уважение, вы очень жалеете, что не получилось сделать это своей профессией. Ну, и так далее, в том же духе. Думаю, вы поняли (музыка – в центре, вы на ней сфокусированы).
Если же всё обстоит наоборот, или не совсем так, то это тоже может быть причиной охлаждения к занятиям. Ребёнок знает, что может сбросить с себя этот нелёгкий груз, потому что на самом деле вы это переживёте спокойно.
Среди причин, исходящих от самого ребёнка, чаще всего имеет место самая банальная лень. Столкнувшись с трудностями, мы стараемся от них уйти, а из «музыкалки» всегда можно «выписаться», это не общеобразовательная школа, которую не сбросишь так просто, хотя хочется не меньше. Что тут сказать?
У детей занятия музыкой никогда не идут ровно: бывают периоды охлаждения, которые обязательно проходят, если не дать слабинку, не идти на поводу и продолжить обучение. Я часто встречала таких детей (уже выросших), которые потом локти себе кусали и очень жалели, что родители не настояли на продолжении учёбы.
Конечно, здесь нужна гибкость, нужны беседы с ребёнком, беседы отдельно с педагогом. Надо найти путь, максимально подходящий именно для вас.
Я от души желаю всем детям, которые имеют счастье учиться музыке, а также их родителям благополучного прохождения кризисного периода, желаю терпения, воли и любви друг к другу!
СПИСОК ПРИНЯТЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ на 2017-2018 уч.г. (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ)
Объявление о приеме в подготовительную группу раннего развития
Объявление о приеме в подготовительную группу
Информация для поступающих в музыкальную школу
1. Прием документов для поступления в Школу осуществляется в период с 17 апреля по 16 мая текущего года.
2. Количество обучающихся, принимаемых в Школу для обучения по предпрофессиональным и общеразвивающим программам в области музыкального искусства, определяется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг, устанавливаемым ежегодно Учредителем.
Для подачи через портал mos.ru заявления на обучение в образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, необходимо:
- Перейти в раздел «Услуги и сервисы».
- Перейти в раздел «Образование».
- Выбрать из списка «Дополнительное».
- Выбрать «Запись в кружки, дома творчества Департамента культуры на 2016-2017 учебный год»
- Выбрать уровень программы.
- Нажать «Получить услугу» и следовать указаниям системы.
В музыкальной школе ведется обучение по следующим специальностям:
— сольное пение (академический вокал)
4. Приемные испытания в Школу осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) поступающих, которые предоставляются до проведения вступительных испытаний в учебную часть школы по адресу: ул. Михайлова, дом 20, корпус 2.
5. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:
— наименование предпрофессиональной программы или общеразвивающей программы с указанием специальности, на которую планируется поступление в Школу;
— срок обучения на основании выбранного учебного плана;
— фамилия, имя и отчество поступающего в Школу, дата и место его рождения;
— фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);
— адрес фактического проживания поступающего в Школу;
— СНИЛС поступающего в Школу или одного из его родителей (законных представителей)
— номера телефонов родителей (законных представителей) поступающего.
6. В заявлении также фиксируется факт ознакомления родителей (законных представителей) с копиями устава Школы, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения приемных испытаний (в том числе через информационные системы общего пользования), а также добровольного согласия на обработку и хранения предоставленной личной информации.
7. При подаче заявления представляются следующие документы:
— копия свидетельства о рождении (или паспорта) поступающего;
— копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление для обучения на отделении платных образовательных услуг;
— фотография поступающего в Школу (3х4 или 4х6);
— медицинские документы, подтверждающие возможность поступающего осваивать предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области музыкального искусства.
8. Школа устанавливает следующие сроки проведения отбора поступающих:
— приемные испытания – с 25 апреля по 15 мая.
9. Возраст поступающих в Школу со сроком обучения 7(8), 8(9) лет не должен быть, как правило, старше 9 лет и моложе 6,5 лет, а со сроком обучения 5(6) лет не должен быть, как правило, старше 12 и моложе 9 лет.
В отдельных случаях с учетом индивидуальных особенностей поступающего в Школу и особенностей специализации музыкального искусства, в порядке исключения, допускаются отступления от установленных возрастных требований к поступающим в Школу.
10. Зачисление обучающихся в Школу производится на основании решения приемной комиссии Школы и оформляется путём издания соответствующего приказа Школы.
11. Результаты по каждой из форм проведения приемных испытаний (прослушиваний) объявляются не позднее 31 мая.
12. Данные результаты размещаются на информационном стенде и на официальном сайте Школы.
14. В музыкальной школе имеется отделение платных дополнительных образовательных услуг, на котором имеется
— подготовительная группа (для детей 5-6 лет),
— класс английского языка,
— группы раннего развития (для детей 3-4 лет),
а также ведется преподавание для детей и взрослых обучающихся по всем инструментальным специальностям и класса вокала.
Телефон для справок: 8 (499) 171-17-71, 8 (499) 170-47-62
Образец заявления в музыкальную школу
Предлагаем полезный образец заявления, чтобы сберечь время для приготовления к отправке. В ответственном документе содержатся необходимые области для данных. Чтобы вписать их в соответствии с правилами достаточно понять правила. Удобнее всего осуществить это изучив пример, напечатанный в этой статье.
Может быть Вы увидели ошибку или неточность, будем благодарны если Вы сможете напомнить нам о не верных данных в форме в конце статьи. Нужно хранить в памяти, что юриспруденция не топчутся в одной точке и многие из примеров начинают стремительно становиться не актуальными. Обязательно нужно сверять современность указанных в них ссылок на пункты законодательства.
Может так статься, какие-то нормы уже отменены.
Гоу детская музыкальная школа имени эдварда грига - приём в школу
ОТКРЫТ ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ НА 2014- 2015 учебный год.
Вступительные испытания пройдут 14 мая (среда) с 12:00 до 19:00 и 17 мая (суббота) с 12:00 до 18:00.
Заявление можно оставить в канцелярии школы по рабочим дня с 12:00 до 18:00.
Правила приема в «ДМШ им. Эдварда Грига» на бюджетные отделения:
- Школа самостоятельно формирует контингент учащихся в пределах оговоренной лицензией квоты.
Прием в школу осуществляется в соответствии с годовым планом приема, составляемым и утверждаемым школой на основании контрольных цифр, устанавливаемых школе Департаментом.
Правом поступления в школу пользуются все граждане Российской Федерации. Граждане иностранных государств, проживающие на территории российской Федерации, принимаются в школу на общих основаниях.
Для поступающих в школу проводится проверка способностей в области соответствующего профилю школы вида искусства. Порядок и сроки проведения приемных прослушиваний, требования к поступающим определяются Педагогическим советом школы (май).
Возраст поступающих в школу определяется в соответствии с учебными планами и программами.
В отдельных случаях с учетом индивидуальных особенностей поступающего в школу и особенностей вида искусства на основании решения Педагогического совета школы, в порядке исключения, допускаются отступления от установленных возрастных требований к поступающим в школу.
Поступающий в школу или его родители (законные представители) подают на имя директора школы заявление установленного образца, копию свидетельства о рождении и справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в школе по избранному виду искусства.
Зачисление учащихся в школу производится после издания соответствующего приказа школы.
Детская музыкальная школа имени Эдварда Грига является Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей города Москвы и работает в соответствии с учебными планами, которые разрабатываются школой самостоятельно в соответствии с учебными планами, рекомендованными Департаментом культуры города Москвы; годовым календарным учебным графиком; расписанием учебных занятий, согласованными с Управлением культуры.
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в области музыкального искусства, как на основе семилетнего, так и пятилетнего обучения. Наиболее перспективные учащиеся, проявившие способности к продолжению профессионального художественного образования школа зачисляет в классы 8-го года обучения по семилетнему учебному плану и 6-го года обучения по пятилетнему учебному плану.
Оплата за обучение с 01.09.2013 года отменена.
Программой обучения предусмотрены и являются для учащихся обязательными, следующие дисциплины:
- специальность – 2 раза в неделю (индивидуальные занятия);
- сольфеджио – 1 раз в неделю (групповые занятия);
В школе установлена система оценок при промежуточной аттестации: пятибалльная и зачетная. Форма промежуточной аттестации: экзамены, контрольные уроки и контрольные прослушивания проводятся не менее 4-х раз в течение учебного года. Порядок и периодичность промежуточных аттестаций школа устанавливает самостоятельно согласно учебным планам.
Учащийся обязан соблюдать учебную дисциплину и правила внутреннего распорядка, беречь имущество школы и возмещать причиненный ущерб.
Отчисление учащихся из школы осуществляется по инициативе школы в следующих случаях:
- за неуспеваемость по одной и более дисциплинам основного учебного плана по итогам аттестации за год;
- за систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин в течение учебной четверти;
По окончанию курса обучения Школы выпускнику выдается Свидетельство утвержденного образца, а в случаях непосещения теоретических дисциплин, хора, оркестра - Справка о периоде обучения в «ДМШ им. Эдварда Грига».
Правила приема в «ДМШ им. Эдварда Грига» на отделения платных образовательных услуг:
- Подготовительные отделения (для детей от двух до шести лет).
Формы обучения: индивидуальная и групповая.
Обучение по индивидуальной форме предполагает занятия 2 раза в неделю по 45 минут (или 3 раза по 30 минут) с преподавателем. Оплата за 1 месяц - 5000 рублей. Возможна почасовая оплата, один урок с преподавателем 45 минут - 800 рублей.
Обучение в группе. Занятия проводятся 2 раза в неделю (понедельник и четверг). Всего 5 уроков по 30 минут (ритмика, сольфеджио и хор) в неделю.
Количество человек в группе - 6-8.
Стоимость - 3000 рублей в месяц.
- Обучение на инструментальном и вокальном отделениях для взрослых и детей старше 12 лет.
- Обучение игре на музыкальном инструменте или вокалу по индивидуальной программе с преподавателем.
Занятия 2 раза в неделю с преподавателем по 45 минут. Оплата - 5000 рублей в месяц.
Возможна почасовая оплата, занятие с преподавателем 45 минут - 800 рублей.
Стоимость обучения - 7000 рублей.
Школа предлагает всем желающим почасовые платные образовательные усдуги по программам выходящим за рамки основных образовательных программ: творческое музицирование, подбор по слуху и импровизация, репетиторство и т.д.
Занятие 15 минут - 400 рублей, 30 минут - 600 рублей, 45 минут - 800 рублей, 60 минут - 1000 рублей.
На специальности фортепиано, скрипка, виолончель принимаются дети в возрасте 7-8 лет (срок обучения — 7 лет). На остальные специальности — дети 7-8 лет (срок обучения 7 лет) и 9-11 лет (срок обучения 5 лет). Для учащихся от 12 лет и старше открыто отделение платных дополнительных образовательных услуг (срок обучения 3-5 лет).
Для детей 2-6 лет — отделение раннего эстетического развития (подготовительное). По окончании школы учащийся имеет твёрдые навыки игры на музыкальном инструменте (соло и ансамбль) и хорового пения, обладает знаниями в области теории и истории музыки (в рамках базового курса). Одарённые дети достигают уровня, необходимого для поступления в специальные музыкальные учебные заведения среднего звена (музыкальные училища, колледжи).
Для поступления на музыкальное отделение родителям необходимо до 15 мая подать в канцелярию школы документы:
- заявление установленного образца о приёме на обучение;
- копию свидетельства о рождении поступающего;
Результаты вступительных прослушиваний вывешиваются в холле школы в течение недели.
Вступительные прослушивания проходят в конце мая и включают в себя проверку природных музыкальных данных. Ребёнка попросят:
- спеть песенку;
- повторить за преподавателем ритмический рисунок;
ОТДЕЛЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:
На отделение изобразительного искусства принимаются дети в возрасте 7-8 лет (срок обучения 7 лет).
Для поступления родителям необходимо подать в канцелярию школы следующие документы:
- заявление установленного образца о приёме на обучение;
- копию свидетельства о рождении поступающего;
Вступительный просмотр проходит во второй половине мая. Оцениваются цветовые сочетания, пропорции и творческий подход к работе. Тема тестирования:
- «Сказки»
Необходимо иметь с собой:
- бумагу формата А3 (папка для черчения);
- карандаш НВ, В;
ТЕАТРАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:
На театральное отделение принимаются дети в возрасте 7-9 лет (срок обучения 5 лет) и 10-13 лет (срок обучения 3 года).
Для поступления родителям необходимо подать в канцелярию школы документы:
- заявление установленного образца о приёме на обучение;
- копию свидетельства о рождении поступающего;
Вступительное прослушивание проводится в конце мая и включает в себя знакомство с ребенком, проверку его сценических качеств (память, характер речи, двигательную органичность).
Результаты вывешиваются в холле школы в течение недели.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ:
На подготовительное отделение принимаются дети в возрасте от 5 лет в группы комплексного развития "Детская академия искусств" (музыка, театр, изо); и дети 6-7 лет (срок обучения один год) - собственно подготовительное обучение по различным видам искусства - музыка, изо, театр.
Для поступления родителям необходимо подать в канцелярию школы документы:
- заявление установленного образца о приёме на обучение;
- копию свидетельства о рождении поступающего;
Вступительное прослушивание проводится в конце мая и включает в себя знакомство с ребенком, проверку его природных музыкальных данных.
Результаты вывешиваются в холле школы в течение недели.
ГРУППЫ РАННЕГО КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ
для детей в возрасте 2-5 лет
В программе:
- Подвижные игры, развитие мелкой моторики и координации движения, игровая гимнастика;
- Пение, знакомство с музыкальными инструментами и нотами;
Разнообразная деятельность, игровые формы уроков, комфортная обстановка, индивидуальный подход на наших музыкальных занятиях — все создает оптимальные условия для развития Вашего Малыша. Наши занятия обеспечат раннюю подготовку к учебной деятельности; разовьют интеллектуальные, физические, эстетические способности ребенка.
Приглашаем на занятия в группы:
- "Ладушки" : родительско-детская группа ( дети 2-3 года)
Занятия проводит квалифицированный преподаватель с опытом работы с детьми данной возрастной категории.
Для поступления родителям необходимо подать в канцелярию школы документы:
- заявление установленного образца о приёме на обучение;
- копию свидетельства о рождении поступающего;
Бланк заявления о приеме в школу
Прошу принять моего сына (дочь) в МБОУК ДОД «Краснотурьинская детская музыкальная школа № 1» для обучения по образовательной программе в области музыкального искусства*__________________________________________________________________________
*«Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты»
- 1.Фамилия (ребенка) __________________________________________________________
- 2.Имя, отчество _______________________________________________________________
- 3.Число, месяц и год рождения _________________________________________________
- 4.Место рождения _____________________________________________________________
- 5.Гражданство ________________________________________________________________
- 6.Адрес фактического проживания _____________________________________________
7. В какой общеобразовательной школе обучается: № ______ класс ______ смена_____
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ)
ОТЕЦ: (ФИО) ____________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________________
Телефон сотовый ___________________________ служебный ____________________
МАТЬ: (ФИО) ___________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________________
Телефон сотовый ___________________________ служебный ____________________
На процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе в области музыкального искусства, согласен (а).
Подпись родителя (законного представителя) ___________________ / ___________________/
«________» _________________ 20 г.
С Уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами, с правами и обязанностями обучающихся, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения отбора детей ознакомлен (а).
Подпись родителя (законного представителя) ___________________ / ___________________/
«________» _________________ 20 г.
В целях заключения и выполнения договора на получение дополнительного образования даю своё согласие на обработку и передачу персональных данных ребёнка, родителей (законных представителей).
Подпись родителя (законного представителя) ___________________ / ___________________/
«________» _________________ 20 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: к заявлению прилагаются следующие документы:
копия свидетельства о рождении ребенка; копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка; фотография ребенка.
В СЛУЧАЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ ОБЯЗУЮСЬ
Подпись родителя (законного представителя) ___________________ / _________________/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ДЕТЕЙ
Как написать заявление в музыкальную школу о уходе
Заявление директору школы от родителей обычно составляется в отношении учащихся школ. Родителям, которым предстоит написать заявление на имя директора школы, следует придерживаться основных правил составления таких документов. Об этом и пойдет речь в данной статье. В каких случаях пишут заявление директору школы?
Ребенок вдруг решил, что не хочет туда больше. Объясняет усталостью.
Летом особо не напрягался, играл редко (хотя в учебное время даже напоминать было не нужно - сам все делал). Занятий у него достаточно много (но от логопеда отказаться, к примеру, нельзя), правда, просит еще записать его на кружок в дворец пионеров:о 17:03:45, 63 комментария. Мне кажется, тут надо различать, из-за чего он расхотел.
Если это занятие ему не нравится, то конечно давить не стоит, ведь тогда он не сможет понять, что же ему всё-таки нравится, не попробовав другого взамен. Но мне кажется, в возрасте 9-12 лет у многих детей проявляется банальная ленца: то есть вроде бы занятие нравится, но требования усиливаются с каждым годом, отнимает всё больше времени, стало быть надо постепенно всё больше напрягаться, и тут включается ленца: неохота мне, влом тратить время на это, если можно просто погулять и т.д. Особую роль может играть окружающие дети: 'если соседские дети ничем не загружены и все свободное время гуляют и мультики смотрят, то зачем я буду париться?'
В классе к к подростковому возрасту увеличивается количество детей, которые побросали кружки и сидят за компьютерными играми, причем с удовольствием это сообщат 'лохам', которые в это время куда-то ходят, и стадное чувство нередко тоже взыгрывает. Сужу по опыту подруги, у которой была аналогичная ситуация: мальчик в 11 лет хотел бросить бассейн, потому что приятели всё побросали и всё время предлагали встретиться после уроков-потусить-поиграть на компе-сходить в киношку и т.д., вместо бассейна. Мама отстояла бассейн и считает, что поступила правильно. Что именно служит подоплекой в вашем случае - известно только Вашему мальчику.
Если ему в течение года вроде как нравилось и сейчас он 'не колется', почему хочет бросить, то вполне может быть, что как раз пресловутая возрастная ленца. И есть шанс, что бросив одно, он бросит и другое, и третье, как только там понадобится не только развлекаться, а чуток и даже не чуток напрячься. Странно, что он сказал, что устал, летом, а не в конце года весной.
Устал от занятий, когда не был занят пол-лета? Раньше он этого не говорил? А вообще ребенку надо же как-то научиться работать, напрягаться, и все эти кружки - отчасти подготовка к взрослой жизни.
Но если он весь год изображал ради Вас, что ему нравится, а на самом деле для него тоска смертельная, то тогда другое дело. Что касается биокружка в МГУ, то мой ребенок отходил туда год на 'юных биологов' - да, неплохо, познавательно, но по большому счету детское 'развлекалово': погладили зверюшек в живом уголке, потом нарисовали их в альбоме, поговорили немножко о мышках и разошлись, то есть для 6-7 лет - то что надо, для 9летних - не знаю, впрочем может там есть что-то поглубже. Я имею в виду, что по серьезности конечно не сравнить с музыкалкой.
Мне 15 моему парню 22 мы живём вместе я не беременна но моя школа написала на него заявление могут ли его посадить если он меня обеспечивает. Заявление об школе - Андрей владимирович, г. Моя жена работает в колхозе, написала заявление об уходе, т.к. Нашла работу в школе.
Мой кстати идет в этом году на трубу в первый класс.:-) 12:31:27. Кстати, на какой именно кружок у Вас ходит старший? Расскажите, может, попозже тоже запишемся:-) И в каком возрасте пошел? Для 9летних там вроде официально только 'юные экологи', помимо 'юных биологов' для более младших, но если Ваш в группе самый младший, то наверное не на экологов ходит, а на что-то для более старших? На биологах кстати не было теплых чаепитий. И 'биологи' моему нравились, просто вырос сейчас уже из них. Вообще здорово, что Ваш старший, получается, нашел себе серьезное увлечение и даже в школу с уклоном пошел.
Но мой пост был вообще не о биологах на Воробьевых горах, а про причины бросания кружков. Когда ребенку занятие в принципе нравится (но ленца мешает это признать), это дорогого стоит, а лень может становиться барьером при любых увлечениях, иногда стоит где-то себя перебороть и дальше оказывается, что увлечение еще больше усиливается. Но вот если занятие в корне не нравится и ради родителей приходится себя всегда и во всем перебарывать - это неправильно и губит любой интерес, ИМХО. То есть у зоологов скорее клуб общения что ли? В принципе, тоже неплохо, когда хорошая компания, да еще и дети увлеченные чем-то.
Только они больше чем занимаются - животных изучают или в мафию играют? Не думайте, вопрос без подковырки, мой просто хотел бы в принципе туда ходить опять, но не на биологов уже. Значит подождет лет до 10.
По поводу Вашей темы. А Вы уверены, что не в педагоге дело?
Точнее, в потере контакта с педагогом? Расскажу про своего. Он с 5 лет ходит на блок-флейту.
Потому что ему сам Бог велел, у него вечно были ужасные проблемы с носоглоткой и ТОЛЬКО благодаря флейте всё прошло, даже аденойды куда-то исчезли. Сначала всё было супер, новизна, ну и я чуть-чуть стимулировала - покупкой книжек про его любимых динозавров и т.п. А в 6 лет как отрезало: пропал интерес. Я посидела на его уроках и поняла, в чем дело: нет контакта с педагогом. У меня парень шебутной, ему трудно было долго стоять на одном месте, начинает вертеться крутиться, педагога это раздражало, а ребенок сходу это ощущал и напрягался, вообще терял внимание. Педагог еще больше раздражался, шел на урок как на каторгу.
Он вообще быстро сдувается: 'у меня ничего не получится, я неспособный, не хочу этим заниматься!' , особенно в 6 лет это было сильно выражено, чуть какой негатив к нему со стороны педагога, неудовольствие или раздражение - 'всё, больше не хочу туда ходить, давай бросим', очень болезненно воспринимал любую критику, даже и сейчас так бывает, не очень уверенный в себе. К слову, тот педагог был молодой и нервный, он привык заниматься с более старшими-спокойными. Ну а молодостью он не вызвал большого авторитета у моего ребенка.
Ну и нашла у них коса на камень. Педагог старался сдерживаться, но дети всё чувствуют прекрасно. В общем, тому педагогу просто нужны были другие ученики по характеру, а моему ребенку - другой педагог. А мой ребенок любит, чтобы его хвалили, а если всё время ругают, срываются, одергивают на каждый чих, разговаривают с раздражением, он начинает думать, что он плохой, неспособный и начинает вести себя ужасно и с отвращением идет на урок с надеждой, что всё поскорее закончится.
В общем, чтобы не отбить охоту (ибо флейта нам нужна по здоровью), мы взяли тайм-айт на лето, а в сентябре мне чудом подвернулся в другом доме творчества другой педагог - с большим опытом работы именно с шебутными, авторитетный и опытный. Он мигом нашел контакт с моим парнем, который хотел уже всё бросить, поверил в него, смог вернуть интерес, и тот обратно постепенно втянулся, и флейту мы не бросили.
И новый педагог даже разглядел в нем что-то, уговорил прийти к нему в музыкальную школу в первый класс на трубу, как и вы. Тот легко согласился, что лично для меня было уже чудом после предыдущего опыта, я-то думала, что еще годик и точно бросим. На вашем месте я бы поговорила бы с педагогами, без ребенка. Возможно, всё будет ясно из разговора. И возможно, Вашему ребенку просто нужен другой педагог. Педагог у дошкольника и младшеклассника - это очень важно, и в музыке тоже, т.к.в обучении музыке очень много рутины, которую так не любят дети младшего возраста, педагог для них - ключевой фактор, можно сказать. Это потом уже дети разберутся, надо ли им это и насколько, и что вообще им надо.
Поэтому их и бросает по разным кружкам. Многое упирается в педагога. Где будет удачный пелагог, увлеченный, способный повести за собой, способный понять ребенка и наладить с ним контакт, там и пойдет дело, и ребенок увлечется, и успехи будут, и радость от занятий.
А где нет - там мало шансов. Согласитесь, 4 часа очень трудно заниматься одной зоологией:) У них занятие построено следующим образом: сначала лекция, бывали контрольные (не очень большие и сложные, иногда на тему: а подумайте.), небольшие лабораторные, когда им выдавались, например, банки с формалином и там объект, нужно было вспомнить, что было в конспектах и что-то там найти/описать, определяли птиц, рассматривали черепушки/определяли/зарисовывали. Да, еще добавлю. Мой деть - ленивец еще тот.
Я это про него знаю, поэтому всегда фильтрую, когда он вдруг возжелает что-то бросить: действительно ему не нравится конкретное занятие, почему не нравится, или ленца в очередной раз его одолевает. Но он ходит в кучу кружков, бросает их редко, последнее время научился преодолевать лень, которая на него наступает периодами, зато находит и удовольствие в них.
Не знаю конечно еще, как с трубой пойдет у нас дело. Если захочет бросить через год, будем вдумчиво разбираться в причинах такого желания.:-) С другой стороны, дети нередко немножко тщеславны. Если полученные умение, навык можно где-то эффективно использовать в детском коллективе, или дает им какую-то фору в самооценке перед сверстниками, то это может и перевесить рутину занятий. Мне хотелось бы, чтобы у моего ребенка самооценка была достаточно высокой, ему так будет проще жить. Ну а самооценка хорошо поднимается, когда ребенок не тупит перед компом, а чем-то занят и есть умения-достижения, которыми он может гордиться.
У меня буквально еще пару лет назад было такое же мнение:) Теперь считаю, что чем болше ребенок 'попрыгает', тем больше шансов зацепиться за то, что действительно 'его'. В конечном счете, ведь не ребок выбирает куда ему идти и чем заниматься, а родитель, который тоже может быт не прав. Музыкалка - это серьезное заведение. А если у ребенка нет желания, то 5-7 лет (у кого как) будут просто вычеркнуты из жизни.
Быть может он это время с пользой и удовольствием тратил бы на шахматы или легкую атлетику, или еще на что-то более близкое ему, чем скрипка или балалайка. Вобщем, я своему среднему сыну разрешила бросить музыкалку:) Он серьезно занимается танцами, на изнуряющие тренировки ходит с удовольствием, и медали получает с неменьшим удовольствием:) Не вижу смысла мариновать его в музыкалке только лишь потому, что мы когда-то с ним туда пришли и ошиблись с выбором. Ооо, мои родители так и говорили - 'что за прыганье по кружкам' и не дали бросить музыкалку. Не-на-ви-жу музыкалку, окончила с красным дипломом, не смогу сыграть НИЧЕГО сейчас.
Жутко зла на родителей, что заставляли туда ходить и что не дали 'прыгать по кружкам' - в свои 38 так и не знаю, чем заниматься хотелось бы. И боюсь начинать пробовать новое - вдруг не понравится и захочется бросить, а НИЗЗЯ, надо заканчивать раз начала и 'не прыгать по кружкам'. А хочуне хочу - главный критерий ребенка на самом деле. Иначе потом и взрослым будет на свое 'хочу' плевать в угоду чужим 'надо'.
То есть ребенку не оставляем право на ошибку? Дети часто что-то начинают что-то с друзьями, но потом выясняется, что ребенок обладает совершенно другими способностями и это не его - будете давить до конца? Почему тогда не настаивать на консерватории (без нее музыкальное образование будет совсем не полным:) Мало кто обладает широким кругозором в 6 лет, чтобы самоопределиться на многие годы. Есть же люди, которые испортили отношения из-за авторитарности родителей. У нас в семье как-то не принято давить на детей, поддерживать и направлять, но не давить и ломать (иначе б и вопрос не возник:) 22:36:19. Ну мою просто приняли в музкалку еще в 4 года неполных, так что у нее зачатки таланта есть как вроде говорят.
Поэтому и не дам бросить. И танцы не дам. Там таланта нет, но на физ ру не ходимя пусть хоть в танцах двигается.
Полезно же, выступает опять же. Мягкую игрушку тоже не дам бросить - там учат шить. Хотя по мне - в первый год обучения шила сама и лучше, чем закончив 3 года - из под палки. А если так потакать всем хочу не хочу - то что получится - потмо так и по работам будет прыгать и трудовую себе марать? Я для своего ребенка решила так: 1)Ребенку сразу было озвучено, что он будет заниматься чем-то 'эстетическим' и чем-то спортивным, т.е.
Сейчас его очень заинтересовала биология (не без влияния старшего брата, ессно), но впихнуть все в расписание точно не получится - нужно будет чем-то жертвовать. Я вам расскажу свою историю. У меня усталость накопилась ближе к 5 классу(хотя до этого тоже были всяческие попытки бросить эту музыкальную школу), был разгвор с мамой. Мама сказала, решай сама, 5 лет уже отучилась, а всего-то осталось 2. В тот момент я посчитала, что осталось совсем немного и не бросила. Я перешла от одной деспотичной учительницы по специальности к другой.
Но сейчас, несмотря на все трудности,я очень-очень рада, что закончила муз школу, могу поиграть для себя и благодарна маме, что в первых классах каким-то образом смогла меня убедить продолжать заниматься музыкой. 14:15:05, Raggio di sole. Он прав, что устает.
С одной стороны многие гордяться, что вот я закончила музшколу - характер закалила, терпение вырастила. Играть ненавижу и никогда к пианино(например) в жизни не подхожу. У меня и у каждого полно таких людей вокруг на работе и вообще. У меня сын бросил музыкалку после 3 лет обучения. Ему было безумно тяжело.
Он тогда тоже был очень несильный и слабый для его возраста. Честно говоря сейчас, ему нельзя по здоровью было иметь такую нагрузку. Но так получилось, что стал ходить только на хор.
И 3,5 года ходил 2 раза в неделю к потрясающим педагогам по хору. У нас нехорошая музыкалка, давящая детей, и в итоге выгнавшая этих руководителей хора. А этот хор мальчиков был лауреатом всего на свете и в консерватории выступали несколько раз с очень высоким уровнем. Но старым тетушкам и дядюшкам из школы они не нравились своми амбициями и успехом. Хор развил его очень сильно и он сам бросился к пианино. Стал сочинять музыку. Мы нечаянно встретились в жизни с очень хорошей учительницей по фоно.
Прошлый год он прозанимался у нее. Сейчас имеет уровень музыкалки 4 класса. Все ему очень легко. То, что он раньше учил 2 месяца - сейчас 2 дня. Любую мелодию подбирает со слуха. Утром проснется - бросается к пианино - играет 5-10 минут.
Днем разбирает, повторяет. Спать не ложится не поиграв. У нас оказалось старое очень хорошо-звучащее пианино.
То есть видно, что музыка будет занимать большое место в его жизни. Непрофессиональной, надеюсь. Мой сын сейчас закончил 7 класс обычной школы.
Какие-то ровесники как раз закончили музыкалку и получили диплом, и больше играть не будут. Так что я советую ориентироваться на педагога, если есть какой-то необыкновенный, кого он обожает, то продолжать у него.
Если нет, то искать таких педагогов и не обязательно в музыке. 12:10:25, jii.
Музыкалки и 2-й школы был самым трудным, т.к. Везде стало серьезнее и тоже новый инструмент. Сольфеджио бросали (так нельзя, конечно), педагог помогла. На хор вообще забили (не нравится). С другой стороны, занятия уже более осмысленные, другой интерес к музицированию, больше самостоятельных интересов (в теории и практике). На духовых проще учиться, в отличие от фортепианного отделения. В данном возрасте эти занятия приносят огромную несравнимую пользу, являются коррекционными в некотором роде.
Некоторое расслабление, отдых, переключение, дыхательная гимнастика (у вас труба ведь?), межполушарные связи и пр. Моторика (это понятно), пение (хор, сольфеджио) во всех отношениях тоже полезно. Устает, тоже понятно, это труд, но тоже только польза, больше организованности, видна зависимость усилия/результат, особенно в музыкальных занятиях, т.к. Направлениях можно на способностях выезжать, т.е.
Для формирования личности полезно. Можно продолжить. Чуть позже оркестр будет, многим нравится. У нас в классе многие занимаются, у разных педагогов, на разных интсрументах, стали сами договариваться, приносят инструменты в школу, а ф-но в школе стоит.
Очень интересное общение. Вывод: сразу не бросайте, тем более у ребенка есть интерес, есть показания, а трудиться многим сложно, нужны усилия. Можно варьировать нагрузку, по ситуации. Огромный плюс занятий музыкой я вижу, собственно, когда он только-только изъявил желание, очень обрадовалась из-за всех перечисленных вами моментов. Ему, правда, было трудно в мае в этом году, на фоне поллиноза у него в этот раз вылезла абструкция, он даже играть толком из-за кашля не мог.
Летом опять не занимается, получит от учителя, будет недовольна, потом будет заниматься и опять довольна. Академ был условным - сын продолжал заниматься с той же учительницей, но один раз в неделю дома. И ходил на сольфеджио - на этом настоял преподаватель: Мишка был одним из лучших в группе и она хотела его вести дальше без потери года.
Хора не было, экзамены не грозили. И все таки нагрузка была великовата. У нас школьная программа непростая, да еще ездить надо в школу и обратно - это съедает время и силы. К тому же добавилась спортивная секция.В итоге с прошлого сентября с музшколой завязано. Мне жаль, но, видимо, все закономерно, поскольку сын с тех пор ни разу фортепьяно не открыл.
Музыку слушает, в том числе классическую, на концерты ходили, купили на следующий год абонемент. Напевает разные мелодии (довольно сложные), вообще любит петь и хорошо получается.
Может, еще захочет заняться - это будет его зрелое решение. Сыновья моей подруги (22 и 15 лет) музицируют, организовывают ансамбли, хотя в музыкалке не учились. У нас точно так же было год назад.
Тоже переходили в 3 класс музыкалки и во 2 класс общеобразовательной. Потом оказалось, что еще несколько детей из нашей группы в муз.школе тоже хотели уйти. Одна девочка даже в самом деле ушла, но в октябре решила вернуться обратно (не без влияния подруг). Критический год, что ли?))) Короче говоря, я уговорила еще на один год, и если выснится, что ну совсем невмоготу - уйдем. И-ничего, за прошедший год втянулась, занимается, про уход больше даже не заговаривает.
ТТТЧНС))) 19:27:37. Я бы для начала отложила этот разговор до 1 сентября. А по сути - не знаю. Я лично училась потому что заставляли (т.е мне не приходило в голову высказывать свое мнение). Результат - ничуть не жалею, иногда, в разные периоды жизни поигрываю для себя. Дочь училась и закончила исключительно по собственному желанию.
Не жалеет, но и к пианино не подходит. Сын (тоже в 3 кл музыкалки и 5 обычной) перешел: бросать и не думает, но дома занимается потому что я заставляю. Не думаю, что он когда-нибудь применит это умение (оне не умеет и не хочет петь, а зачем гитара без песни я не знаю). +100 Я вообще не хотела ходить в муз.школу, но 5 лет отходила по настоянию родителей - ни сенкунды не жалею, т.к. Этот кейс воспитал во мне море позитивных качеств в итоге, как то: - все начатое надо доводить до конца - многое в жизни надо делать 'через не хочу', это принесет инвестиции позже - закалка воли - целеустремленность - 100% организованность - не было времени на шальные мысли В результате, работаю директором в крупной компании и заслуга муз. Школы в этом есть оч.
Большая, т.к. 'после я пошла в институт и также через 'не хочу' училась максимально хорошо' А не проще было пойти в другой институт, где училась бы с интересом и удовольствием, а не сжав зубы? Сначала музыкалка через не хочу, потом вуз, потом. Разве это жизнь? Целеустремленность - это очень хорошо, только в разумных пределах и в тех делах (обучение сюда тоже входит), которые интересны и соответствуют способностям.
Все-таки мы хотим делать свою жизнь и жизнь своих детей счастливой, а не 'у верблюда два горба, потому что жизнь - борьба'. 01:29:24, Почему? Потому что читайте мой пост ниже. Я описываю одну грань, о которой топик автора. Если бы топик был о счастливой жизни в работе и универе, я бы написала бы и об этом, просто все это я получила благодаря некоторым 'не хочу'.
Это не значит, что я с утра до ночи терпеть не могла ВУЗ (всем бы такой ВУЗ как МГУ, рекомендую без иронии), я ОЧЕНЬ любила универ, да его и невозможно не любить, не зря это лучший ВУЗ страны, но в самом начале были порывы облегчить себе жизнь, вообще уехав из Москвы и универа в частности. То же касается работы. Может хоть один из вас сказать, что каждую секунду счастлив бежать вприпрыжку на работу? Вот и я не могу,но в общем и целом, работа прекрасна.
В общем, ниже я подробно все объяснила. Не, это просто о том, какие нужные качества выработала музыкалка.
Смотели 'Служебный роман'? Вот Алиса там тоже не супер желала ходить на работу (ну только потом, по влюбленности) и ничего: надо-значит надо. Уверена, что и вы все не все всегда делаете по велению 'не хочу', иначе у вас и компьютера бы не было и вообще мало чего было бы. Так уж жисть устроена. Но в общем и целом, все эти преодоления ведут к позитиву, по-крайней мере, в моем опыте так, чего и всем желаю.
Пока решили думать месяц, а потом (хоть и очень жалко) переориентировать его на кружок, который просит, может и школу перевести на индивидуалку - логопеда-дефектолога ж не отменить. Пока так и сделала, предложила ему все хорошо обдумать и вернуться к разговору 20 августа (через месяц). Нам нужно покупать новый инструмент (может он чего-то в этом плане испугался? Хотя он все тот же, только размер другой). Музыка чисто его собственное решение: захотел - пошли попробовали на подготовишках - понравилось - остался учиться. Инструмент выбрал сам.
Источники:
tatzilbert.ru neigauz.music.mos.ru bfmac.com 1dmh.ru teksttrendy.weebly.comКомментариев пока нет!