Льготы бизнесу в Москве
Малый бизнес в Москве получит дополнительные льготы
Департамент экономической политики и развития Москвы предложил изменить Закон о налогообложении имущества крупных офисных и торговых объектов исходя из кадастровой стоимости. Это право было установлено с 01.01.14. Правительство Москвы предложило перейти к такому исчислению налога только бизнес-центрам и торговым центрам, имеющим площадь больше 5000 квадратных метров и располагающимся на участках торгового и офисного назначения. Были установлены максимально низкие ставки, передает пресс-служба департамента.
Мосгордума одобрила проект роста ставок на ближайшие 5 лет. В этом году рост будет составлять 0,9%, максимально возможная ставка 1,5% в 2015-м рост ставок составит 1,2%, максимально 1,7% в 2016-м – 1,5%, максимальная ставка 2% в 2017-м – 1,8%, максимум 2% в 2018-м рост составит 2% при максимальной ставке 2%.
В целях поддержки малого бизнеса вводятся дополнительные льготы. Главным образом речь идет о вычете малому бизнесу в 300 квадратных метров, если предприятию более трех лет, а также организациям образовательной и медицинской сферы. Организациями, занимающимися наукой и функционирующими в торгово-офисных центрах, налог будет уплачиваться в объеме 25%.
Сергей Собянин дал поручение подкорректировать нормы этого законопроекта, увеличивая минимальную площадь объектов, облагаемых налогом по кадастровой стоимости. При этом он намерен распространять льготную ставку на объекты общепита и торговли, а также гостиницы, которые примыкают к пешеходным зонам столицы.
Москва сдается без льгот. Малому бизнесу Москвы отменят льготы на аренду помещений
Екатерина Ткаченко
Фото: flistnews.com
С 1 октября малый и средней бизнес в Москве лишится льготных ставок на аренду помещений, которые находятся в собственности мэрии. Льготой пользуются всего 2,5% предпринимателей, мотивируют грядущую новацию источники в мэрии. Кроме того, за счет отмены льготы планируется пополнить бюджет на 5–6 млрд руб.
Исключение сделают лишь для компаний, которые предоставляют социальные услуги в сфере торговли (например, социальные магазины), здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры и бытового обслуживания.
Но и для них есть ограничения: льготную ставку на уровне 3,5 тыс. рублей за кв. м будут получать арендаторы помещений свыше 300 кв. м.
Единая рыночная ставка в черте города будет составлять в среднем 8 тыс. рублей за кв. м, в пределах Бульварного кольца за аренду офиса малые предприятия будут платить до 20 тыс. рублей за кв. м.
По данным ассоциации предприятий химической чистки и прачечных, в 2012 году малый бизнес, пользующийся льготами столичной мэрии, платил 1,8 тыс. руб. за кв. м арендованной площади. Тогда как минимальная рыночная цена (в зависимости от района) достигала 6000 рублей за кв. м. По данным CBRE, cтавки аренды в первом квартале 2013 года оставались на прошлогоднем уровне: $1100–1200 за офис в сегменте класса «А Прайм», $650–750 в сегменте класса А. Наиболее востребованная аренда помещений в сегменте класса В составляла $400–450. Средняя цена на офисы класса С, по оценкам портала AllMoscowOffices.ru, составляет от $250–300 за кв. м. По словам источника «Газеты. Ru», близкого к департаменту экономической политики мэрии, меры по упразднению льгот вызваны желанием властей увеличить поступления в городской бюджет.
По прогнозам московского правительства, отмена льгот на арендные ставки пополнит бюджет на 5—6 млрд рублей дополнительно. В 2012 году доход от арендных платежей составил 42,5 млрд рублей.
Льготы на аренду для малого и среднего бизнеса были введены на фоне кризиса в 2008 году, а затем ежегодно продлевались. В 2008 году ежегодная минимальная льготная ставка составляла 1200 рублей за 1 кв. м. Льготная ставка предоставляется компаниям, которые участвуют в социальных программах, а также задействованы в программах реформирования ЖКХ или используют инновации. Еще к льготной категории относятся детские, молодежные кафе и предприятия семейного досуга, общепит и предприятия, «осуществляющие приоритетные для экономики города виды деятельности» — это строительство и архитектура, здравоохранение, образование и ремесленничество.
Льготными ставками пользовались лишь 2,5% из 388 тыс. малых и средних предприятий, зарегистрированных в столице. «Большинство предпринимаетлей выступают за равные условия для всех участников рынка», — отмечает источник в столичном правительстве.
Ранее о необходимости упразднить льготные ставки говорил заместитель руководителя департамента городского имущества Дмитрий Тетушкин. «Льготные ставки были введены в кризис 2008 года. Но он закончился, и теперь ставки необходимо приводить к рыночным», — считает чиновник.
Еще один повод для отмены льгот — недобросовестность предпринимателей. Некоторые из них сдавали льготные помещения в субаренду лицам, не имеющим прав на льготы, а разницу в цене присваивали.
Участники малого бизнеса считают решение властей непродуманным. «Еще недавно мэр Москвы Сергей Собянин был согласен, что предоставление льгот для 2,5% предпринимателей не отразится на бюджете», — удивлен руководитель комитета по социальным вопросам «Опоры России» Александр Грот. По закону, малым бизнесом считается предприятие с численностью до 100 человек, которое получает годовой доход в размере 400 млн рублей, микробизнес – с доходом 60 млн рублей. «Но в реальности доходы малого бизнеса в разы меньше и не превышают несколько сотен тысяч рублей», — говорит Грот, добавляя, что именно малый бизнес пострадает от нововведения больше всего.
«Налоги, издержки растут ежегодно. Это подтолкнет предпринимателей малого и среднего бизнеса либо корректировать цены, либо сворачивать бизнес», — считает президент Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных Дмитрий Несветов.
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!
Льготы, предоставляемые малому бизнесу в городе Москве и на федеральном уровне.
Льготы, предоставляемые малому бизнесу в городе Москве и на федеральном уровне.
Субъекты малого предпринимательства, включенные в Реестр г. Москвы имеют преимущественное право на:
Федеральный уровень льгот и преимуществ.
Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями от 31 июля 1998 г.) предусмотрел следующие особенности статуса таких субъектов:
Возможность применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. Но подчеркнем, что свидетельство о внесении в Реестр субъекта малого предпринимательства Москвы не может служить основанием для предоставления или отказа в предоставлении налоговых льгот, установленных действующим федеральным налоговым законодательством для субъектов малого предпринимательства.
Субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов.
Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.
Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства.
Страхование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривают резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд. (Реализовано в виде Постановления Правительства, обязывающего выполнять данную льготу).
В России создан и функционирует Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.
Информация подготовлена с использованием:
Налоговый Кодекс РФ
ФЗ « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
ФЗ «Об основах малого предпринимательства в Москве»
Льготы предоставляемые малому бизнесу в г.Москве и на федеральном уровне.
Субъекты малого предпринимательства, включенные в Реестр г. Москвы имеют преимущественное право на:
Федеральный уровень льгот и преимуществ.
Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями от 31 июля 1998 г.) предусмотрел следующие особенности статуса таких субъектов:
Возможность применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. Но подчеркнем, что свидетельство о внесении в Реестр субъекта малого предпринимательства Москвы не может служить основанием для предоставления или отказа в предоставлении налоговых льгот, установленных действующим федеральным налоговым законодательством для субъектов малого предпринимательства.

Субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов.
Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.
Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства.
Страхование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривают резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд. (Реализовано в виде Постановления Правительства, обязывающего выполнять данную льготу).
В России создан и функционирует Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.
Информация подготовлена с использованием:
Налоговый Кодекс РФ
ФЗ « О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
ФЗ «Об основах малого предпринимательства в Москве»
Налоговые льготы предлагается оптимизировать
18 сентября 2013
Минфин России опубликовал на своем сайте итоговый отчет о результатах деятельности экспертных групп по проведению оценки эффективности расходов федерального бюджета и представлению предложений по их оптимизации.
В документе отдельный раздел посвящен оптимизации и повышению эффективности налоговых льгот. Он подготовлен экспертами Высшей школы экономики. В нем сказано, что понятие налоговой льготы очень размыто - прямо наличие льгот в Налоговом кодексе предусмотрено только для земельного налога и налога на имущество организаций. Другие льготы не определены как льготы и являются просто особенностями налогообложения по тем или иным налогам. Это создает путаницу в понимании, что является льготами, а что - нет. Необходимо определение базовой структуры основных налогов и выделение из нее статей налоговых расходов (а также смешанных статей, содержащих элементы и базовой структуры налога, и льгот - при их наличии) в целях избежания разночтений.
В конструкции налоговых льгот рекомендуется избегать различных перечней, утверждаемых кем-либо, например правительством. Это позволит исключить лоббирование интересов отдельных групп лиц и настроить льготы на поддержку перспективных сдвигов в экономике.
Существующие налоговые льготы предлагается исследовать на предмет возможности их частичной замены более подходящими инструментами бюджетного стимулирования. Отмечается, что налоговые стимулы предпочтительнее, когда важнее максимизировать число лиц, которым предназначена мера, нежели минимизировать число избыточных требований на предоставление льготы.
По отдельным налогам документ содержит конкретные рекомендации по совершенствованию льгот. Так, по налогу на прибыль предлагается отказаться от норм, позволяющих коммерческим организациям получать в дар от своих акционеров или участников имущество и деньги без налоговых последствий (подп. 3.4 и подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Документ содержит рекомендацию пересмотреть список продукции, для которой предусмотрена льготная ставка в 10%, в частности, отменить льготную ставку НДС для СМИ.
Для предприятий, использующих УСН, в целях сохранения простоты схемы налогообложения и снижения административных издержек имеет смысл отказаться от требований обязательного ведения бухучета. Это требование, введенное в 2013 г. существенно усложнило процесс уплаты налогов, сводя на нет все преимущества использования УСН.
В области страховых отчислений от фонда оплаты труда предлагается сохранить на долгосрочной основе льготные ставки для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей как инструмент поддержки предпринимательской активности.
Минфин России опубликовал на своем сайте итоговый отчет о результатах деятельности экспертных групп по проведению оценки эффективности расходов федерального бюджета и представлению предложений по их оптимизации.
В документе отдельный раздел посвящен оптимизации и повышению эффективности налоговых льгот. Он подготовлен экспертами Высшей школы экономики. В нем сказано, что понятие налоговой льготы очень размыто - прямо наличие льгот в Налоговом кодексе предусмотрено только для земельного налога и налога на имущество организаций. Другие льготы не определены как льготы и являются просто особенностями налогообложения по тем или иным налогам. Это создает путаницу в понимании, что является льготами, а что - нет. Необходимо определение базовой структуры основных налогов и выделение из нее статей налоговых расходов (а также смешанных статей, содержащих элементы и базовой структуры налога, и льгот - при их наличии) в целях избежания разночтений.
В конструкции налоговых льгот рекомендуется избегать различных перечней, утверждаемых кем-либо, например правительством. Это позволит исключить лоббирование интересов отдельных групп лиц и настроить льготы на поддержку перспективных сдвигов в экономике.
Существующие налоговые льготы предлагается исследовать на предмет возможности их частичной замены более подходящими инструментами бюджетного стимулирования. Отмечается, что налоговые стимулы предпочтительнее, когда важнее максимизировать число лиц, которым предназначена мера, нежели минимизировать число избыточных требований на предоставление льготы.
По отдельным налогам документ содержит конкретные рекомендации по совершенствованию льгот. Так, по налогу на прибыль предлагается отказаться от норм, позволяющих коммерческим организациям получать в дар от своих акционеров или участников имущество и деньги без налоговых последствий (подп. 3.4 и подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Документ содержит рекомендацию пересмотреть список продукции, для которой предусмотрена льготная ставка в 10%, в частности, отменить льготную ставку НДС для СМИ.
Для предприятий, использующих УСН, в целях сохранения простоты схемы налогообложения и снижения административных издержек имеет смысл отказаться от требований обязательного ведения бухучета. Это требование, введенное в 2013 г. существенно усложнило процесс уплаты налогов, сводя на нет все преимущества использования УСН.
В области страховых отчислений от фонда оплаты труда предлагается сохранить на долгосрочной основе льготные ставки для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей как инструмент поддержки предпринимательской активности.
Владимир Путин: Бизнес просит льготы для высоких технологийКомментарии: 31
Президент предложил помочь предприятиям по "дальневосточному сценарию"
Вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на встрече с главой государства рассказал, как идет создание территорий опережающего развития на Дальнем Востоке
- Я на форуме Деловой России встречался с представителями бизнеса, - сказал Путин.- И прозвучало предложение, чтобы принципы и льготирование, предусмотренные в территориях опережающего развития, были распространены на некоторые отрасли экономики, отрасли производства - скажем, высокотехнологичные отрасли. В этой связи два вопроса: как идёт сам проект по ТОРам на Дальнем Востоке и как вы относитесь к этому предложению?
- Мы продолжаем работу по развитию территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, - ответил Трутнев. - На сегодня правительственной комиссией отобрано 15 проектов во всех отраслях деятельности, их общая реализация позволит до 2018 года привлечь в экономику 368 миллиардов частных инвестиций, до 2025 года - 383 миллиарда. При этом создаются 22,5 тысячи рабочих мест, бюджетные затраты - 33 миллиарда рублей, то есть мультипликативный эффект у нас 1 к 11.
С распространением этого опыта на другие отрасли министр попросил паузу.
- Сначала мы должны отработать все эти проекты, чтобы они начали реально работать, - сказал Трутнев. - Это все согласовано, есть инвесторы, но надо же реально построить инфраструктуру, построить предприятия, и прежде всего мы будем заниматься этой работой. Никаких отраслевых ограничений там нет, то есть все новые проекты у нас под крышу ТОРа попадут.
Задержанного в Рязани убийцу осудили в Сыктывкаре
Спустя 10 лет после преступления справедливое возмездие настигло преступника
В апреле 2004 в Сыктывкаре в ходе разборки, возникшей между 27-летним и 29-летними молодыми людьми на фоне исчезновения денег, произошло убийство. Более молодой приятель до смерти забил своего старшего знакомого, после чего закопал его тело в подвале дома.
Задержанного в Рязани убийцу осудили в Сыктывкаре
О модерации
Уважаемые читатели!
Ваши сообщения будут опубликованы только после проверки их модератором. Модерация осуществляется круглосуточно без выходных.
Комментарии могут быть опубликованы, если они не содержат:
- Призывов к насилию, межнациональной розни и прочим нарушениям закона
- Оскорбление или уничижение России, ее символов и первых лиц.
- Ненормативной лексики

- Личных оскорблений или проявлений неуважения в адрес авторов материала, других посетителей форума, иных лиц, а также «Комсомольской правды»
- Ссылок на какие-либо страницы в интернете
- Рекламы товаров или услуг, адресов или телефонов и т.п.
Администрация сайта оставляет за собой право удалять любые сообщения с форума без объяснения причин. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений. Мнение автора сообщения может не совпадать с мнением редакции.
Налоговые льготы при продаже недвижимости могут ужесточить
В Минфине считают, что теперь, чтобы избежать подоходного налога, должно быть недостаточно лишь трехлетнего срока владения продаваемым жильем или участком. В ведомстве предлагают сохранить налоговую льготу только для тех, кто кроме продаваемого объекта владеет не более чем тремя. Об этом сообщила сегодня газета «Ведомости».
Напомним, сегодня в случае, если жилье находится в собственности одного владельца менее трех лет, при продаже, он обязан уплатить налог - 13% от суммы дохода, превышающей 1 млн рублей. Продажа жилой недвижимости, находящаяся в собственности более трех лет не облагается подоходным налогом.
По замыслу Минфина выходит, что человек, владеющий участком, домом, квартирой и двумя долями, не сможет воспользоваться льготой. При этом нежилую (например, гараж) и жилую недвижимость не будут суммировать. А для долей разработают специальные правила.
Впрочем, у людей сохранится возможность платить налог не со всего дохода от продажи недвижимости, а за вычетом расходов на ее покупку.
Как объясняет СМИ, Минфин решил «перераспределить» льготы, чтобы стимулировать граждан вкладывать средства в акции и таки образом «поддержать рынок». На сегодняшний день с налоговой точки зрения инвестиции в квартиры и депозиты выгоднее, чем в ценные бумаги и ПИФы.
Добавим, эти предложения содержатся в проекте основных направлений налоговой политики на 2014-2016 гг, разработанном финансовым ведомством. Документ 30 апреля был отправлен в правительство.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!