Ставки льготы по ндс
Документ. Льготы по НДС у предприятий, основанных всеУкраинскими общественными организациями инвалидов
Льготы по НДС у предприятий, основанных всеУкраинскими общественными организациями инвалидов
Уже из самого названия статьи видно, что в ней речь пойдет о том, какие на сегодняшний день существуют льготы по налогу на добавленную стоимость у предприятий, основанных всеУкраинскими общественными организациями инвалидов. В конце мы также кратко рассмотрим основные моменты, касающиеся применения льготы по налогу на прибыль для такого рода предприятий.
Итак, Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость" N 168/97- ВР от 03.04.97 г. (далее - Закон о НДС) предполагает наличие двух принципиально различных типов льгот по НДС для предприятий, основанных всеУкраинскими общественными организациями инвалидов (далее - организации инвалидов):
- освобождения от налогообложения определенных операций
- применения нулевой ставки для соответствующих операций.
Исходя из этого, рассмотрим два вида операций по продаже товаров предприятиями, основанными организациями инвалидов.
Вид I. Операции, освобожденные от обложения налогом на
добавленную стоимость
Такого рода льгота для предприятий, основанных организациями инвалидов, предусмотрена пп.5.2.1 Закона о НДС. В соответствии с этим подпунктом освобождаются от налогообложения операции по продаже товаров (работ, услуг) (за исключением подакцизных товаров, игорного бизнеса) предприятиями, которые основаны всеУкраинскими общественными организациями инвалидов (какими именно организациями инвалидов - см. ниже) при соблюдении четырех условий:
1) имущество таких предприятий должно являться полной собственностью организаций инвалидов
2) количество инвалидов, имеющих основное место работы на этих предприятиях, на протяжении предыдущего отчетного периода должно составлять не менее 50% общей численности работающих
3) фонд оплаты труда таких инвалидов в течение предыдущего отчетного периода должен составлять не менее 25% от суммы общих расходов на оплату труда, относимых к составу валовых расходов производства (обращения)
4) предприятия должны быть учреждены всеУкраинскими общественными организациями инвалидов, входящими в перечень, утвержденный Кабинетом Министров Украины. Согласно постановлению КМУ от 27.07.98 г. N 1138 таких организаций инвалидов на сегодня две:
- Украинское товарищество слепых (УТОС)
- Союз организаций инвалидов Украины (СОИУ).
Из сказанного следует, что при соблюдении всех вышеназванных условий налогоплательщик в соответствии с пп.5.2.1 Закона о НДС имеет право продавать без НДС любые товары (кроме подакцизных), а также предоставлять без НДС любые работы или услуги (кроме игорного бизнеса). Причем не имеет значения, кому будут продаваться указанные товары (работы, услуги) физическому или юридическому лицу, плательщику НДС или лицу, не зарегистрированному как налогоплательщик.
Следует подчеркнуть: предприятия Украинского товарищества слепых и Союза организаций инвалидов Украины, работающие по пп.5.2.1 Закона о НДС, должны помнить о том, что они, освобождаясь от начисления налоговых обязательств, в соответствии с пп.7.4.2 Закона о НДС не имеют права и на налоговый кредит по суммам НДС, уплаченным (начисленным) в связи с приобретением товаров (работ, услуг), связанных с такой деятельностью. Эти суммы НДС относятся к составу валовых расходов или на увеличение стоимости основных фондов и нематериальных активов.
Вид II. Операции, облагаемые налогом на добавленную стоимость
по нулевой ставке
Данная льгота в Законе о НДС оговорена в пп.6.2.8, в самом тексте которого указывается, предприятия какой именно организации инвалидов имеют право на нулевую ставку по НДС. Это предприятия, основанные Украинским товариществом глухих (УТОГ). У таких предприятий операции по продаже товаров (работ, услуг) собственного производства (за исключением подакцизных товаров, посреднической и рекламной деятельности, игорного бизнеса) другим налогоплательщикам облагаются НДС по нулевой ставке. К товарам (работам, услугам) собственного производства предприятий УТОГ согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 02.06.98 г. N 768 относятся такие товары (работы, услуги), на которые эти предприятия понесли определенные материальные и трудовые расходы, отображаемые в ежемесячной государственной статистической отчетности (надо сказать, что данный критерий отнесения товаров (работ, услуг) к собственному производству, по мнению автора, достаточно размыт: при желании и смекалке обычную торговлю можно "превратить" в производство).
При этом также существует ряд требований, которые необходимо выполнить, чтобы воспользоваться льготой по пп.6.2.8 Закона о НДС:
1) имущество предприятий должно являться полной собственностью Украинского товарищества глухих
2) количество инвалидов, имеющих основное место работы на этих предприятиях, на протяжении предыдущего отчетного периода должно составлять не менее 50% общей численности работающих
3) фонд оплаты труда таких инвалидов в течение предыдущего отчетного периода должен составлять не менее 40% от суммы общих расходов на оплату труда, относимых к составу валовых расходов производства (обращения).
Здесь можно отметить следующее. В отличие от предприятий УТОС и СОИУ, предприятия УТОГ, продавая разрешенные Законом о НДС товары (работы, услуги) собственного производства, начисляют налоговые обязательства в размере 0 грн. и имеют при этом право на налоговый кредит на суммы НДС, уплаченные (начисленные) при их изготовлении (выполнении, предоставлении), - такова приятная "особенность" работы по нулевой ставке в соответствии со статьей 6 Закона о НДС. Однако, как видно, льготный (нулевой) режим налогообложения по пп.6.2.8 Закона о НДС "работает" в более жестких условиях, нежели оговариваемый в подпункте 5.2.1 безНДС-ный режим.
Во-первых, существенно сужается круг возможной льготируемой Законом о НДС деятельности предприятий УТОГ: кроме запрета продавать подакцизные товары и заниматься игорным бизнесом, эти предприятия также теряют право на нулевую ставку обложения налогом на добавленную стоимость в случае осуществления ими посреднической или рекламной деятельности. И если с рекламой все ясно, то на вопросе с определением, что такое "посредническая деятельность" в контексте пп.6.2.8 Закона о НДС, остановимся более подробно.
Итак, посредническая деятельность. Что это - торговля? Но ведь предприятиям УТОГ и так формально запретили продавать покупные товары (работы, услуги).
По мнению автора, под посреднической деятельностью, на которую не распространяются положения пп.6.2.8 Закона о НДС, следует понимать осуществление таких операций, в которых предприятие (налогоплательщик) совершает ту или иную сделку по поручению третьего лица. Например, комиссионер - в договоре комиссии, консигнатор - в договоре консигнации или поверенный - в договоре поручения.
Во-вторых, для предприятий УТОГ принципиально важно знать, кому они продают товары (работы, услуги). Другими словами, нулевая ставка по пп.6.2.8 у них действует только при продаже соответствующих товаров (работ, услуг) другим налогоплательщикам. Следовательно, без 20%-ной "накрутки" у предприятий УТОГ могут покупать продукцию только лица, зарегистрированные как плательщики налога на добавленную стоимость, а остальным, в т.ч. и нам с вами, т.е. населению, необходимо доплачивать суммы НДС.
В-третьих, по сравнению с предприятиями УТОС и СОИУ Закон о НДС (см. выше) поднял на 15% (с 25% до 40%) предельную величину фонда оплаты труда инвалидов по слуху, работающих на предприятиях УТОГ, в общей сумме расходов на оплату труда. Если не достигается упомянутая величина, то льгота по НДС для таких предприятий уже не действует.
Ниже для наглядности все вышеизложенное приведено в виде таблицы.
Льготы по НДС для предприятий, основанными организациями инвалидов
Теперь несколько слов о льготе по налогу на прибыль для предприятий организаций инвалидов. В соответствии с пп.7.12.1 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" в редакции от 22.05.97 г. N 283/97-ВР (далее - Закон о прибыли), а также с учетом принятого Кабинетом Министров Украины постановления от 27.07.98 г. N 1137 освобождается от налогообложения прибыль предприятий, основанных такими организациями инвалидов, как УТОГ, УТОС и СОИУ, полученная от продажи любых товаров (работ, услуг), за исключением прибыли, полученной от игорного бизнеса. При этом необходимо выполнить три условия:
1) имущество таких предприятий должно полностью принадлежать их учредителю, т.е. названным организациям инвалидов
2) в течение предыдущего отчетного (налогового) периода количество инвалидов, имеющих на этих предприятиях основное место работы, не должно быть менее 50% от общей численности работающих
3) фонд оплаты труда таких инвалидов не должен быть менее 25% от суммы расходов на оплату труда, относящихся к составу валовых расходов.
Как видно, Закон о прибыли и Закон о НДС во многом дублируют друг друга. Однако здесь есть один "маленький" нюанс. В отличие от налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, заполняемой только за отчетный период (месяц или квартал), декларация о прибыли предприятия заполняется за отчетный (налоговый) квартал, но с учетом деятельности предыдущих отчетных периодов, т.е. нарастающим итогом с начала года (п.16.4 Закона о прибыли). В связи с этим хотелось бы обратить ваше внимание на следующее. Так как в пп.7.12.1 Закона о прибыли говорится не о предыдущем отчетном (налоговом) квартале, а именно - о предыдущем отчетном (налоговом) периоде, то, по мнению автора, предприятия УТОГ, УТОС и СОИУ должны помнить, что в случае уменьшения в предыдущем отчетном периоде удельного веса численности работающих инвалидов (ниже 50%) или удельного веса фонда оплаты труда таких инвалидов (ниже 25%) они будут обязаны платить налог на прибыль не только за прибыль отчетного (налогового) квартала, но и заплатить (если нужно) налог на прибыль за всю ранее полученную прибыль, т.е. за положительный объект налогообложения, рассчитанный нарастающим итогом с начала года.
Контролеры хотят видеть расчет налоговой льготы для.
04.12.2014 12:00
884
Контролеры хотят видеть расчет налоговой льготы для операций по ставке 7 % НДС
Специалисты ГФСУ в категории 101.30 Общедоступного информационно-справочного ресурса сообщили: суммы НДС, не уплаченные плательщиками в бюджет в связи с налогообложением операций поставки лекарств и медизделий по ставке НДС 7%, являются налоговой льготой. Ведь, поясняют налоговики, такая ставка ниже основной - 20-процентной.
Аргументируют свою позицию нормой п. 30.9 Налогового кодекса Украины, где указано, что налоговая льгота предоставляется путем установления сниженной ставки налога и сбора.
СП = (V пост. - V прид.) х (размер основной ставки налога - размер сниженной ставки налога), где:
V пост. - объемы операций поставки лекарственных средств и медицинских изделий на таможенной территории Украины, облагаемых по ставке 7 %, - из р. І Податкові зобов&rsquoязання налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

V прид. - объемы операций по приобретению товаров/услуг, использованных в операциях поставки лекарственных средств и медицинских изделий (в т.ч. использованных для изготовления таких средств и изделий), облагаемых по ставке 7 %.
Информация по данным Общедоступного информационно-справочного ресурса:
Александр КЛУНЬКО, эксперт-консультант
Нормативная база
– НКУ
Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI 1
– Закон № 2289
Закон Украины от 01.06.2010 г. № 2289-VI «Об осуществлении государственных закупок» 2
– Постановление № 1233
Постановление КМУ от 27.12.2010 г. № 1233 «Об утверждении Порядка учета сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот» 3
Одной из причин подготовки этой статьи послужило небольшое по размеру письмо ГНИ в г.Черкассы от 16.12.2012 г. № 377/7/15-210 4. в котором утверждается, что начисление налоговых обязательств по НДС по ставке 0% является одним из видов налоговых льгот. Это разъяснение вызвало резонанс прежде всего среди предприятий государственной и коммунальной форм собственности, которые для налогообложения своей деятельности применяют нулевую ставку НДС (например, экспортеры товаров и международные перевозчики). Дело в том, что в случае признания нулевой ставки НДС льготой, эти предприятия должны проходить через все круги государственного тендера (закупок).
Причины обеспокоенности
В соответствии с п.1 ст.2 Закона № 2289 этот Закон применяется к предприятиям, определенным в пункте 21 части первой статьи 1 указанного Закона, в случае, если «предприятие пользуется налоговой льготой, предусмотренной налоговым, таможенным законодательством Украины, — в течение пользования такой льготой». А в пунк¬те 21 части первой статьи 1, о которой упоминается в этой норме Закона, речь идет о предприятиях, созданных в установленном порядке органами государственной власти, органами власти АР Крым или органами местного самоуправления, которые уполномочены на получение государственных средств, принятие по ним обязательств и осуществление платежей, в том числе государственных, казенных, коммунальных предприятиях, а также хозяйственных обществах, в уставном капитале которых государственная или коммунальная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов . их дочерних предприятиях, а также предприятиях, хозяйственных обществах, в уставном капитале которых 50 и более процентов принадлежат государственным, в том числе казенным, коммунальным предприятиям и хозяйственным обществам, в уставном капитале которых государственная или коммунальная доля акций (долей, паев) превышает 50 процентов, объединениях таких предприятий (хозяйственных обществ).
Таким образом, если расценивать нулевую ставку НДС как льготу в налогообложении, то применяющие ее предприятия подпадают под действие Закона № 2289 . Соответственно, они должны проходить все тендерные про¬цедуры государственных закупок. Однако докажем, что нулевая ставка НДС не может считаться льготой, а следовательно, ее применение государственными (полугосударственными, коммунальными и т.п.) предприятиями не приводит к необходимости соблюдения ими всех тех условий тендера, следующих из норм Закона № 2289 . В качестве обоснования этого приведем следующие доводы.
Льгота — это льгота, а нулевая ставка — это обычная ставка налога
Известно, что НДС — внутренний косвенный налог на потребление, который взимается с операций по поставке товаров/услуг, потребляемых на таможенной территории Украины. При осуществлении экспортных операций НДС взимается страной — получателем таких товаров (услуг). То есть в данном случае налогом облагаются операции по ввозу товаров (получению услуг). Это соответствует общеевропейским правилам и требованиям взимания косвенных налогов и не зависит от видов деятельности налогоплательщика. Таким образом, применение нулевой ставки НДС по экспортным операциям осуществляется во избежание в международных отношениях двойного налогообложения операций по поставке товаров (услуг) в таможенному режиме экспорта.
Как указано в п.30.1 ст.30 НКУ налоговая льгота — это «предусмотренное налоговым и таможенным законодательством освобождение налогоплательщика от обязанности по начислению и уплате налога и сбора, уплата им налога и сбора в меньшем размере при наличии оснований, определенных пунктом 30.2 этой статьи». Основаниями для предоставления налоговых льгот являются особенности, характеризующие определенную группу налогоплательщиков, вид их деятельности, объект налогообложения или характер и общественное значение осуществляемых ими расходов (п.30.2 ст.30).
В соответствии с п.30.9 ст.30 НКУ налоговая льгота предоставляется путем:
– налогового вычета (скидки), уменьшающего базу налогообложения до начисления налога и сбора
– уменьшения налогового обязательства после начисления налога и сбора
– установления сниженной ставки налога и сбора
– освобождения от уплаты налога и сбора.
Действительно, на первый взгляд, при осуществлении экспортных поставок плательщиком используется сниженная (нулевая) ставка НДС. Поэтому и ответ ГНИ в г.Черкассы, о котором шла речь в начале статьи, правомерен. Однако это не так. И вот почему.
В соответствии с п.193.1 ст.193 НКУ ставки НДС устанавливаются от базы налогообложения в следующих размерах:
– 17% (до 2014 года — 20%)
– 0% (в частности, при экспорте товаров (сопутствующих услуг), если их экспорт подтвержден таможенной декларацией, оформленной в соответствии с требованиями таможенного законодательства (пп.195.1.1 ст.195 НКУ ).
Как видим, для разных операций (а не разных плательщиков) установлены разные ставки налога. Для тех, кто поставляет товары/услуги в Украине или ввозит их в Украину, — это полная ставка в размере 20%, а для экспортеров товаров (услуг) — нулевая ставка. Поэтому вполне законно говорить о равноправии ставок налога, если эти ставки применяются для одного и того же вида операций.
Равноправие ставок подтверждается и тем фактом, что при определении базы налогообложения (ст.188), права на налоговый кредит (ст.198) и возмещения отрицательного значения этого налога (ст.200 НКУ ) каких-либо исключений для экспортеров или не экспортеров не существует. То есть порядок ведения налогового учета и заполнения налоговой отчетности для всех плательщиков НДС определяется соответствующими статьями НКУ и по одинаковым принципам. Даже на операции, которые облагаются налогом по ставкам 20% и 0%, можно оформ¬лять одну налоговую накладную (чего нельзя делать по льготным операциям). Основное отличие между налогообложением операций по ставкам 20% или 0% и налогообложением льготных операций — в отражении сумм налогового кредита по расходам. Суммы НДС, начисленные/уплаченные поставщикам за товары (услуги), которые в дальнейшем поставляются с налогообложением 20% или 0%, учитываются в составе налогового кредита. А если плательщик налога приобретает (изготовляет) товары / услуги и необоротные активы, предназначенные для их использования в операциях, которые не являются объектом налогообложения или освобождаются от налогообложения, то суммы налога, уплаченные (начисленные) в связи с таким приобретением (изготовлением), не относятся к налоговому кредиту указанного плательщика (п.198.4 ст.198 НКУ ).
Следовательно ставки налога на добавленную стои¬мость в размерах 17 (20)% или 0% являются двумя равнозначными ставками, которые применяются в зависимости от направления поставки товаров или услуг . О предоставлении налоговых льгот, предоставляемых конкретному налогоплательщику или группе налогоплательщиков, в данном случае речь не идет.
Статистика — помеха Закону
В целях накопления и обработки сводной информации о суммах налогов и сборов, не уплаченных субъектами хозяйствования в бюджет, в целях выполнения и контроля за бюджетными процессами, определения потерь бюджета налогоплательщики и контролирующие органы обязаны учитывать такие суммы (п.30.6 и 30.7 ст.30 НКУ ). Постановлением № 1233 был утвержден Порядок учета сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот. Пунктом 8 этого Порядка определено, что «налоговые льготы определяются по операциям по поставке товаров и/или услуг, которые являются объектами обложения налогом на добавленную стоимость и в соответствии с Налоговым кодексом Украины и международными договорами Украины, ратифицированными Верховной Радой Украины, освобождены от налогообложения или облагаются налогом по нулевой ставке . а также тех, к которым применены специальные режимы налогообложения в отрасли сельского хозяйства». Упоминание о нулевой ставке НДС и сбивает всех с толку, в том числе и работников Черкасской ГНИ, готовивших письмо от 16.12.2012 г. № 377/7/15-210. Но почему-то в этом случае никто не обращает внимание на ключевую норму п.2 Постановления № 1233 . в соответствии с которой ГНСУ должна обеспечить учет сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот, по операциям, осуществляемым на таможенной территории Украины . Экспортные операции такими операциями не считаются!
То обстоятельство, что операции, облагаемые налогом по нулевой ставке, включены в Справочник льгот, предоставленных действующим законодательством по уплате налогов и сборов, который ежеквартально утверждается соответствующим приказом ГНСУ, не может служить основанием для отождествления нулевой ставки с льготой. Тем более, что в Справочнике льгот экспортные операции (код льготы 14010394) учитываются как преимущества в налогообложении . которые по экономической сути не являются льготами, не являются финансовой поддержкой плательщика (признак группирования — Н), не являются потерями бюджета (признак группирования — В) или льготами, уменьшающими поступления в бюджет (признак группирования — Z).
Резюме
Льгота в налогообложение является льготой, то есть преимуществом одного плательщика над другим, а нулевая ставка НДС при экспорте товаров (услуг) не является и не может быть налоговой льготой, поскольку не является особенностью, характеризующей определенную группу налогоплательщиков, вид их деятельности, объект налогообложения или характер и общественное значение осуществляемых ими расходов, а зависит исключительно от направления поставки товара или услуги (на экспорт). Будем надеяться, что письмо черкасских налоговиков останется досадным недоразумением. По достоверной информации на уровне ГНСУ уже издано несколько налоговых консультаций, в которых нулевая ставка не признается как льгота. Одно из этих писем будет опубликовано в Сборнике систематизированного законодательства, который будет иметь название «Неизвестное о Налоговом кодексе Украины» 5.
1 Опубликован: Бухгалтерия. — 2012. — № 1-2. — С.18—350 (прим. ред.).
2 Опубликован: Бухгалтерия. — 2010. — № 27. — C.7—33 (прим. ред.).
3 Опубликовано: Бухгалтерия. — 2011. — № 13. — C.11—13 (прим. ред.).
4 Опубликовано: Бухгалтерия. — 2012. — № 13. — С.18 (прим. ред.).
5 Данный сборник подписчики получат в июле 2012 года (прим. ред.).
Ставка НДС 7% - налоговая льгота
Суммы НДС не уплаченные в бюджет в связи с налогообложением НДС операций по поставке лекарств и медизделий по ставке 7%, является налоговой льготой
Суми податку на додану вартість не сплачені платниками до бюджету у зв&rsquoязку з оподаткуванням ПДВ операцій із постачання ліків та медвиробів за ставкою 7%, є податковою пільгою. Така ставка є нижчою за основну - 20-відсоткову.
Відповідно до п. 30.9 Податкового кодексу України зазначено, що податкова пільга надається шляхом установлення зниженої ставки податку та збору.
Отже, не внесені до бюджету суми ПДВ розраховуються за формулою:
СП = (V пост. - V прид.) х (розмір основної ставки податку - розмір зниженої ставки податку), де:
V пост. - обсяги операцій із постачання лікарських засобів та медичних виробів на митній території України, оподатковуваних за ставкою 7%, - із р. І Податкові зобов&rsquoязання податкової декларації з податку на додану вартість
V прид. - обсяги операцій із придбання товарів/послуг, використаних в операціях із постачання лікарських засобів та медичних виробів (у т.ч. використаних для виготовлення таких засобів та виробів), оподатковуваних за ставкою 7%.
Нагадаємо, що Порядок обліку сум податків та зборів, не сплачених суб&rsquoєктом господарювання до бюджету у зв&rsquoязку з отриманням податкових пільг, затверджено постановою КМУ від 27.12.2010 р. №1233.
Доступ к полному тексту новости возможен только для зарегистрированных пользователей. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте - пожалуйста, авторизируйтесь .
Если пока что нет - зарегистрируйтесь прямо сейчас: это просто, не требует Ваших персональных данных и займет не более одной минуты.
Доступ к полному тексту этой новости возможен только для подписчиков электронного Дебета-Кредита. Если вы подписчик, пожалуйста, авторизуйтесь .
Или оформите подписку . перейдя по ссылке стоимость минимального пакета Мой ассистент составляет всего 30 грн в месяц .
В Ставрополе будет выделена финансовая помощь беженцам из Украины
Краевое министерство труда и социальной защиты населения продолжает оказывать адресную финансовую помощь социально незащищенным гражданам Украины, прибывшим на Ставрополье.
В их число входят несовершеннолетние, инвалиды, мужчины и женщины старше 60 и 55 лет соответственно. Помощь будет оказываться единовременно, за счет трансфертов из федерального бюджета. Размер выплаты составит 100 рублей в сутки на каждого человека за фактическое проживание в жилых помещениях граждан России в период с 1 ноября 2014 года по 31 декабря 2014 года (но не более 61 дня).
Получить выплаты граждане Украины смогут в случае, если они прибыли на территорию Российской Федерации из Донецкой и Луганской областей Украины не позднее 15 октября 2014 года. При этом обращение с ходатайством о признании беженцем на территории РФ или заявлением о предоставлении временного убежища на территории страны должно было поступить от них в территориальные органы ФМС не позднее 1 ноября 2014 года.
Претендентами на выплату также являются граждане Украины, которые признаны беженцами или получили временное убежище на территории Российской Федерации. Помощь будет предоставляться на заявительной основе.
Планируется, что работа по сбору документов и оказанию адресной финансовой помощи начнется после 20 марта 2015 года.
Прием заявлений с приложенными к нему документами будут осуществлять комиссии по подтверждению факта проживания граждан Украины в жилых помещениях граждан России. Они будут созданы во всех муниципалитетах края.
Ставропольские семьи, принявшие Украинских беженцев, получат дотации
Беженцы с Украины и принимающие их ставропольские семьи до конца этого года будут получать финансовую помощь, сообщил врио губернатора региона Владимир Владимиров на селекторном совещании с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.
По данным пресс-службы губернатора, постановление, принятое правительством во вторник, предусматривает трансферты регионам на обустройство граждан. Объем бюджетных ассигнований превышает 3,5 млрд рублей. В общей сложности правительством уже выделено 4 млрд 940 млн рублей на решение проблем, связанных с беженцами.
Примерная сумма дотаций на коммунальные и прочие расходы для семей, принявших у себя вынужденных переселенцев, составит около девяти тысяч рублей на семью беженцев из трех человек. Выплаты будут производиться из краевого резервного фонда с последующим возмещением из федерального бюджета.
К августу планируется максимально переместить приезжих из пунктов временного пребывания, чтобы успеть подготовить учреждения образования к новому учебному году. В свою очередь, в школы и детские сады края предстоит принять более 700 детей вынужденных переселенцев.
Хотите видеть наши новости на главной Яндекса? Это легко, просто нажмите здесь.

В Ставропольском крае Украинским беженцам выплатят по 20 тысяч рублей
Ставрополь, 21 октября - АиФ-СК. Украинские беженцы и казаки, которые участвуют в программе по переселению соотечественников, получат компенсации по 20 и 10 тысяч рублей в Ставропольском крае, сообщила пресс-служба краевого УФМС.
Подпрограмма об оказании содействия соотечественникам принята правительством региона 23 сентября. Принять участие в ней могут потомки казаков и граждане Украины, которые вынуждены были покинуть юго-восточные области.
Также им предусмотрены компенсации за проезд и провоз багажа, уплату госпошлины за получение разрешения на временное проживание, вида на жительство и приобретение гражданства России.
Обратиться за консультацией можно по телефону горячей линии УФМС России по Ставропольскому краю - (865-2) 56-29-02, 56-60-19.
Украинским беженцам в Ставрополе готовы предложить работу
За неделю работы ставропольского городского штаба по оказанию помощи беженцам с Юго-Востока Украины поступили десятки обращений горожан, сообщает в среду пресс-служба мэрии.
Более двадцати руководителей предприятий и организаций города направили свои предложения по трудоустройству мигрантов.
Список вакансий обширен. Город может предоставить работу автомобильным слесарям, механикам, строителям, инженерам-технологам и научным сотрудникам производственных фирм, а также продавцам и швеям. Образовательный центр Знание выразил готовность заняться переподготовкой Украинских специалистов.
Многие работодатели готовы предложить пострадавшим не только рабочие места, но и жилье.
Более тридцати горожан обратились с предложениями предоставить жилплощадь беженцам. Некоторые готовы приютить у себя до десяти человек.
Помимо сбора оперативной информации, администрация Ставрополя обеспечивает транспортом беженцев, прибывающих в краевой центр и желающих отправиться в пункты временного размещения, развернутые на территории края.
В профильных комитетах разрабатывается программа по обеспечению мигрантов медицинскими полисами. Собираются данные о тех, кому необходимы места в детских садах и школах.
Неравнодушные жители краевой столицы могут перечислить материальные средства на открытый в Ставрополе расчетный счет:
Ставропольская городская общественная организация Ставропольский городской Совет женщин ИНН 2636016610, р/счет 40703810100000000041 в Ставропольпромстройбанке ОАО, к/сч. 30101810500000000760, БИК 040702760.
В Ставрополе работает горячая линия городского штаба помощи беженцам с Юго-Востока Украины.
Телефоны: 112 звонок с сотовых телефонов возможен даже без сим-карты 8 8652 56-30-52.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!