Налоговые льготы для бизнеса России
Налоговые льготы для инвестора
В России очень низкий налог на доходы физических лиц (НДФЛ), всего 13%. Но оптимизация налогообложения всегда остается одной из главных задач инвестора. И здесь очень важен момент времени, когда возникает обязанность уплатить налог. Можно ли отсрочить момент уплаты налога? Можно! И нужно! И поможет нам в этом «Английский метод инвестирования».
Если Вы инвестируете в акции через биржевого брокера, то Вы обязаны уплачивать налог каждый год, по итогам года. Налог на дивиденды составит 9%, налог на рост стоимости акций составит 13% (для налоговых резидентов РФ). Этот налог удержит с Вас биржевой брокер, который является для Вас налоговым агентом.
Если же Вы будете инвестировать в акции через страховую компанию, используя «английский метод», то обязанность уплатить налог возникнет только в тот момент, когда Вы закроете свою инвестиционную программу. Вы можете владеть акциями сколь угодно долго, каждый год Вы будете получать дивиденды по акциям и реинвестировать их, но налог платить не нужно, причем совершенно законно. Кроме того, у Вас есть дополнительная льгота по налогу. Согласно Налоговому Кодексу РФ, выплаты из страховых компаний подлежат льготному налогообложению в размере ставки рефинансирования (сейчас 8,25%). Это означает, что если и наступит обязанность заплатить налог, то этот налог будет в несколько раз меньше, чем при других способах инвестиций.
Есть три основных метода инвестирования – через банк, через биржевого брокера и через страховую компанию (английский метод).
«Английский метод» имеет очень много преимуществ перед другими методами инвестирования, поэтому частные капиталы постепенно перетекают из банков и от брокеров в страховые компании. Большинство миллиардеров используют этот метод в своих инвестициях, потому что получают, кроме налоговых льгот, еще и надежную юридическую защиту своих инвестиций.
В России национальному бизнесу будут предоставлены налоговые льготы
В Госдуме предлагают разработать правовые основы для предоставления статуса национального бизнеса, пишет РБК.
Проект федерального закона "О статусе национального бизнеса в Российской Федерации" уже внесен на рассмотрение нижней палаты группой депутатов.
В России предлагается создать государственный реестр "национального бизнеса". В список не попадут юридические лица, доля иностранного участия в которых будет превышать 10% уставного капитала, а также компании, в отношении которых установлен "иной вид контроля со стороны иностранных физических или юридических лиц".
Для национального бизнеса будут введены такие меры поддержки, как применение специального льготного налогового режима, установление ограничений по размеру процентных ставок при кредитовании, предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам, предоставление государственных и муниципальных гарантий.
Также, национальному бизнесу будет дано преимущество при проведении приватизации и заключении договоров аренды госимущества, а также при выделении земельных участков.
Приоритетные направления поддержки национального бизнеса, а также критерии оценки эффективности реализации мер поддержки, будет определять правительство РФ, равно как и порядок ведения единого государственного реестра национального бизнеса и требования к субъектам предпринимательской деятельности.
В законопроекте уточняется, что в отношении юридических лиц, сведения о которых исключены из реестра, не только прекращаются меры поддержки, но и предусматривается механизм возврата средств и имущества, переданных ранее в качестве господдержки.
Служба информации «Область 45»
Налог на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес - один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования - налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.
Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:
выигрыша платы за проведение азартных игр пари.Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.
По своей сути данный налог не что иное, как одна из разновидностей вмененного налогообложения (под налогообложение подпадает деятельность с использованием игровых столов, игровых автоматов, содержание тотализаторов и букмекерских контор).
Будущее налоговых льгот в России
Антон Силуанов, глава Министерства Финансов Российской Федерации, рассказал на днях о перспективах налоговых льгот в разных отраслях бизнеса и в разных регионах. По его мнению, на данный момент в бюджете нет средств для повышения льгот для бизнеса. Скорее речь идет о возможностях сохранения имеющихся льгот или их минимального сокращения.
В ближайшее время в Министерстве финансов будет проведена обширная работа по анализу существующих льгот и отмене льгот, не имеющих экономический эффект. По мнению Силуанова, на сегодняшний день более 5,5 млрд рублей было реализовано в качестве налоговых льгот, часть этой суммы не является оправданной.
Ожидается, что после инвентаризации льгот будут удалены самые забытые и редко применяемые. Серьезного урезания действующих льгот не предвидится, а основное повышение сбора доходов коснется повышения налогового администрирования.
Как правило, изменения в налоговой системе и льготной поддержке касаются представителей малого и среднего бизнеса. Поэтому при регистрации ООО необходимо произвести мониторинг налоговой системы и подобрать наиболее удачную систему налогообложения. Юристы Первого регистрирующего органа помогут вам в регистрации фирмы в налоговой, а также в становлении бухгалтерии и выбора налоговой системы.
По результатам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) СПДЮО подают в орган государственной налоговой службы до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчеты об уплате един ного налога, акцизного сбора и, в случае избрания ими единого налога по ставке 6%, расчет об уплате НДС, а также платежные поручения на уплату единого налога за отчетный период с отметкой банка о зачислении средств Кроме налоговой отчетности, СПД ежемесячно отчитываются в другие государственные фонды (Пенсионный фонд, Фонд соц страхования по временной потере трудоспособности, Фонд соц страхования на случай безработицы Фонд соц страхования от несчастных случаев и других фондах, куда предприятие должно отчитываться в соответствии со спецификой его деятельностиості).
Субъект малого предпринимательства - юридическое лицо обязано вести книгу учета доходов и расходов и кассовую книгу Субъекты малого предпринимательства несут ответственность за правильность исчисления, своеча аснисть представления расчетов и уплаты сумм единого налога согласно законодательству Украиныи.
Плательщики единого налога - юридические лица - ведут налоговый учет по тем налогам, плательщиками которых они являются Юридические лица - плательщики единого налога освобождаются от оплаты следующих налогов:
o налога на добавленную стоимость, кроме случая, когда юридическое лицо избрало способ налогообложения доходов по единому налогу по ставке 6%
o налога на прибыль предприятий
o платы (налога) за землю
o сбора на специальное использование природных ресурсов
o сбора на обязательное социальное страхование
o коммунального налога
o налога на промысел
o сбора на обязательное государственное пенсионное страхование
o сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг
o взносов в Фонд Украины социальной защиты инвалидов
o взносов в Государственный фонд содействия занятости населения
o платы за торговые патенты согласно Закону Украины \"О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности\"
Если Вы создали новое предприятие и подали заявление на упрощенную систему налогообложения, то ваше предприятие считается плательщиком единого налога с того квартала, в котором проведена государственная регистрация
Упрощенная система налогообложения является легкой для ведения бухгалтерского учета, и плательщики единого налога сдают меньшее количество отчетов в органы государственного контроля
Суть налоговой социальной льготы заключается в следующем: установлен для разных категорий работников размер налоговой льготы вычитается из начисленной заработной платы работника за отчетный месяц ц (в данном случае: если эта заработная плата не превышает суммы месячного прожиточного минимума для трудоспособного лица, умноженной на 1,4 и округленной до ближайших 10 грн, и с этой разницы содержатся налоги с заработной платы работника есть фактически этим уменьшаются суммы удержанных с зарплаты налогов и увеличивается сумма зарплаты, которая выдается работнику на рукики.
Законом установлено 3 размера налоговой социальной льготы:
o 100% от минимальной заработной платы-для любого работника
o 150% от минимальной заработной платы - для категорий работников определенных п 612 Закона (см. Закон) (в том числе для одиноких матери или одинокого отца - в расчете на каждого ребенка до 18 р оки)ків)
o 200% от минимальной заработной платы - для категорий работников определенных п 613 Закона (в том числе для участников боевых действий во время II Мировой войны)
Однако на переходный период 2004-2007 годов размеры налоговой социальной льготы установлены не полные, а в процентах к указанным (табл113), а именно:
Таблица 113 Размеры налоговой социальной льготы
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift Enter
Правила применения налоговых льгот при переходе с налога на предпринимательскую деятельность на НДС в Пекине
20 декабря 2013 г. Управление по центральным налогам Пекина опубликовало Объявление «О вопросах применения налоговых льгот при переходе с налога на предпринимательскую деятельность на налог на добавленную стоимость» (далее – Объявление № 24-2013), в котором определены правила применения налоговых льгот налогоплательщиками, которые были переведены с уплаты налога на предпринимательскую деятельность на уплату НДС.
С 2012 г. в Китае идет реформа налогообложения. суть которой состоит в постепенной отмене налога на предпринимательскую деятельность и переводе плательщиков налога на уплату НДС. В настоящее время реформа затронула часть видов деятельности, облагаемых налогом на предпринимательскую деятельность: оказание транспортных услуг, услуг в сфере информационных технологий, культурно-творческой деятельности, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, услуги экспертизы и консалтинга.
Предприниматели, реализующие вышеуказанные работы и услуги, в настоящее время уплачивают НДС. Выполнение других работ и оказание других услуг по-прежнему облагается налогом на предпринимательскую деятельность.
Объявление пекинской налоговой службы уточняет правила применения налоговых льгот налогоплательщиками, которые имеют право на использование налоговых льгот в связи с переходом с уплаты налога на предпринимательскую деятельность на уплату НДС.
Объявление № 24-2013 делит все налоговые льготы, на которые могут рассчитывать налогоплательщики, на два вида: налоговые льготы, об использовании которых необходимо уведомить налоговые органы (уведомительный порядок использования налоговых льгот), и налоговые льготы, до использования которых необходимо пройти разрешительную процедуру в налоговых органах (разрешительный порядок использования налоговых льгот).
При передаче исключительных прав на произведение физическим лицом необходимо представить в налоговый орган уведомление об использовании налоговой льготы (освобождения от НДС) в двух экземплярах.
При оказании налогооблагаемых услуг физическим лицом, являющимся инвалидом, в налоговый орган необходимо представить уведомление об использовании налоговой льготы, а также удостоверение инвалида и удостоверение личности физического лица.
При оказании авиационными предприятиями услуг по распылению сельскохозяйственных химикатов необходимо представить в налоговый орган уведомление о применении налоговой льготы (освобождении от НДС) в двух экземплярах.
При оказании налогоплательщиками, переведенными с уплаты налога на предпринимательскую деятельность на уплату НДС, технических услуг и услуг технического консультирования, связанных с передачей или разработкой технологий, необходимо представить в налоговый орган уведомление о применении налоговой льготы, а также письменный договор о передаче или разработке технологии, удостоверенный управлением науки и техники провинциальной ступени (территориальным отделением Министерства науки и техники КНР). Кроме того, должно быть предоставлены документы, подтверждающие прохождение проверки и получение рекомендации в управлении науки и техники провинциальной ступени.
При оказании налогооблагаемых услуг по договору энергосервиса помимо уведомления в налоговый орган представляется договор распределения эффекта от энергосбережения, заключенный энергосервисной компанией и получателем услуг.
При оказании налогооблагаемых услуг по договору офшорного аутсорсинга услуг помимо уведомления в налоговый орган представляется договор подряда, заключенный налогоплательщиком с иностранным заказчиком.
При оказании агентских услуг по международным грузоперевозкам для получения налоговой льготы (освобождения от НДС) необходимо направить в налоговый орган уведомление об использовании налоговой льготы.
Объявление № 24-2013 применяется с 1 января 2014 г. Правила действуют при подаче документов в пределах Пекина (при обращении в управления по центральным налогам в Пекине за освобождением от НДС).
Похожие записи в блоге
31 декабря 2012 г. Министерство финансов КНР и Главное государственное налоговое управление КНР (ГГНУ КНР) опубликовали правила консолидированной уплаты налога на добавленную стоимость организациями, головные структуры которых расположенных. План по переходу с НПД на НДС
Стало известно, в каких регионах и когда начнется реформа по переходу с налога на предпринимательскую деятельность на НДС. Итак: 1 сентября 2012 г. - Пекин 1 октября 2012 г. - провинции Аньхой и Цзянсу 1 ноября 2012 г. - провинции. Реформа косвенного налогообложения в КНР продолжается
В период с 1 августа до 31 декабря 2012 г. реформа косвенного налогообложения будет распространена на 10 новых регионов, включая: города Пекин, Тяньцзинь (города центрального подчинения), Сямынь, Шэньчжэнь (города центрального планирования). Присвоение статуса обычного плательщика НДС для предприятий сферы услуг
10 августа Главное государственное налоговое управление КНР (ГГНУ КНР) опубликовало Объявление № 38-2012 «О некоторых вопросах присвоения статуса обычного плательщика НДС в Пекине и других семи регионах, в которых осуществляется переход с н. С 1 августа реформа косвенного налогообложения в КНР будет распространена на всю страну
10 апреля 2013 г. Государственный совет КНР на очередном заседании принял решение, по которому реформа косвенного налогообложения в этом году будет распространена на всю страну. Кроме того, будет расширен перечень видов деятельности, на кот.
Осторожно - налоговые льготы
Иллюстрация http://www.sxc.hu
Проблема использования налоговых льгот и связанных с этим ошибок по-прежнему актуальна, как для налоговиков, так и для налогоплательщиков.
Основания и где их искать
Определение понятия налоговой льготы дается в п.30.1. Налогового кодекса Украины (далее - НКУ ) - предусмотренное налоговым и таможенным законодательством освобождение налогоплательщика от обязанности начисления и уплаты налога и сбора, уплата им налога и сбора в меньшем размере.
Такое определение для практического применения является недостаточным и порождает определенную путаницу при применением. Если исходить из чисто практического аспекта этого вопроса, то чтобы избежать проблем, следует принять во внимание официальные справочники налоговых льгот, которые регулярно издаются Государственной налоговой службой (далее - ГНС). Последний по № 63 утвержден 28.09.2012, по состоянию на 1.10.2012. Каждая льгота здесь наделена определенным кодом, что значительно облегчает использование и ссылки на эти справочники. Характерно, что приведенные здесь льготы с фискальной точки зрения делятся на такие, которые приводят к потерям, и такие, которые к таким потерь не приводят. С этим корреспондируются положения п.30.7, по которому контролирующие органы должны составлять сводную информацию о суммах налоговых льгот и определять соответствующие потери доходов бюджета.
Основания для предоставления налоговых льгот на основании п.30.2. НКУ можно классифицировать следующим образом:
Временные рамки для применения налоговых льгот определены в п.30.3. НКУ. Налогоплательщик вправе использовать налоговую льготу с момента возникновения соответствующих оснований для ее применения и в течение всего срока ее действия.
Отказ от льготы — всегда ли это возможно?
Источники:
Следующие статьи:
- Налоговые льготы для пенсионеров по транспортному налогу
- Предоставление налоговых льгот регламентируется
Комментариев пока нет!