Оценка эффективности налоговых льгот по субъектам Российской федерации

Оценка эффективности налоговых льгот по субъектам Российской Федерации
ГосМенеджмент
С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 г. № 1101-р, Ц ентр прикладной экономики провёл анализ недополученных доходов в результате действия налоговых льгот, установленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и дал оценку их бюджетной эффективности.
Оценка бюджетной эффективности осуществлялась в отношении налоговых льгот, установленных субъектами РФ по следующим налогам: налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций и транспортный налог.
Оценка объема налоговых льгот была произведена на основе отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на
имущество организаций (5-НИО), налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта РФ (5-ПМ), отчета о структуре начислений по транспортному налогу (5-ТН) Управлений Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации и отчётов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 2008, 2009 годы [1].
В 2009 году в Российской Федерации наблюдалось сокращение объема предоставленных субъектами РФ льгот по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу.
Общий объем недополученных доходов бюджетов субъектов РФ в связи с предоставлением налоговых льгот по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу в 2009 году составил 160,6 млрд. рублей, что ниже на 5% уровня 2008 года, в том числе по налогу на имущество организаций - 116,3 млрд. рублей (ниже на 5% уровня 2008 г.), транспортному налогу - 5,9 млрд. рублей (выше на 15% уровня 2008 г.), налогу на прибыль организаций - 38,4 млрд.
Соотношение недополученных доходов к объему поступивших налогов (налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и транспортного налога) в 2009 году возросло на 2,6 процентных пункта по сравнению с 2008 годом и составило 10,6%.
Существуют объективные причины такой ситуации, вызванные общим снижением по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации поступлений по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу, а именно уменьшение с 1 января 2009 года ставки налога на прибыль организаций на 4%.
В 2009 году в среднем по Российской Федерации доля налоговых льгот, установленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, сохранилась на уровне 2008 года и составила 5% налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
В 2009 году количество регионов, у которых доля недополученных доходов по региональным налогам, в результате действия налоговых льгот, установленных законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, составила более 5% налоговых доходов бюджета субъекта РФ, увеличилось по сравнению с 2008 годом на 1 и составило 32. Наибольшие потери в 2009 году в связи с предоставлением налоговых льгот сложились в Пермском крае - 20% от объема налоговых доходов бюджета края.
С помощью льгот регионы действительно могут создать более или менее благоприятные и конкурентоспособные условия для деловых сфер.
Вместе с тем, политика предоставления преференций должна способствовать их бюджетной эффективности, в том числе в виде минимизации потерь бюджетов субъектов РФ, связанных с их предоставлением.
Эксперты Центра прикладной экономики провели оценку влияния налоговых льгот, установленных законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ на основе коэффициента бюджетной эффективности.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, в нашем случае, определялся как превышение темпа роста суммы поступившего налога в консолидированный бюджет субъекта РФ над темпами роста объема налоговых льгот.
Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот меньше единицы, то бюджетная эффективность налоговых льгот является низкой и эффект от их предоставления не достигнут.
По Российской Федерации коэффициент бюджетной эффективности по льготам, установленным законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу в 2009 году составил 0,8.
Таким образом, эффект от предоставления льгот по указанным налогам в целом по регионам России в 2009 году не достигнут.
Таблица 4. - Коэффициенты бюджетной эффективности по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу на прибыль организаций по Российской Федерации в 2009 году
Оценка эффективности налогового регулирования инновационной деятельности
Оценка эффективности налогового регулирования инновационной деятельности
Evaluating the effectiveness of tax regulation of innovation activities
Самарский Максим Анатольевич
SamarskiyMaxim
Аспирант кафедры

«Налоги и налогообложение»
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
SamMaxim @ mail. ru
Аннотация: Данная статья посвящена вопросамоценки влияния налогового регулирования на инновационноеразвитие. Важными инструментами налогового регулирования инновационной деятельности выступают налоговые льготы и преференции, формирующие выпадающие расходы бюджета, что в свою очередь требует оценки эффективности предоставления налоговых льгот и определения фискального эффекта.
Annotation: This article is devoted to assess the impact of tax regulation on innovative development. Important tools for tax regulation of innovative activity are tax benefits and preferences, which form the drop-down budget expenditures, which requires an assessment of the effectiveness of tax benefits and determine the fiscal effect.
Ключевые слова: налоговая льгота, оценка эффективности применения налоговых льгот и преференций, инновационная деятельность, фискальный эффект.
Keywords: tax benefits, assessment of the effectiveness of tax benefits and tax preferences, fiscal effect.
В современных условиях обеспечение долгосрочного развития экономики страны тесно связано с инновационной деятельностью, для стимулирования которой применяется совокупность различных инструментов. Среди мер налогового регулирования инновационной деятельности особое место занимают налоговые льготы и преференции. Анализ экономической литературы [1, 3, 4, 5, 8, 9, 11] позволяет сделать вывод, что в данном ключе особую актуальность приобретают вопросы оценки эффективности предоставленияналоговых льгот, поскольку последние напрямую связаны с выпадающими доходами бюджета, а значит, с оценкой фискального эффекта.
Для целей оценки фискального эффекта от предоставления налоговых льгот [7] в рамках инновационной деятельности, на наш взгляд, целесообразно модифицировать формулу И. Майбурова(1):
. где (1)
– фискальный эффект от инновационной деятельности
–сумма налоговых поступлений от налогоплательщиков – субъектов инновационной деятельности, применяющих данную льготу, исчисляемая в условиях предоставления льготы, за период времени t. лет
- сумма налоговых поступлений от налогоплательщиков – субъектов инновационной деятельности, применяющих данную льготу, исчисляемая в условиях отсутствия льготы, за период времени t. лет
t - период времени от момента введения до окончания проявления эффекта действия данной льготы, лет.
Данная формула позволяет учитывать специфику инновационной деятельности – временной аспект – зачастую достаточно длительные периоды окупаемости проектов.
По нашему мнению, на формирование величины налоговых поступлений от инновационной деятельности будут влиять следующие факторы:
- выручка от реализации инновационной продукции (А)
- величина налоговых льгот, предоставленных инновационным компаниям ( B )
- налоговые поступления от инновационных компаний ®
- численность персонала инновационных компаний ( D )
- индекс развития инновационного лифта ®
- уровень инфляции ( F )и др.
Таким образом, сумму налоговых поступлений от инновационной деятельности можно представить в качестве функции с переменными (2):
(2)
Определение формы и тесноты связи между результативными и факторными показателями осуществляется с помощью корреляционно-регрессионного метода, который получил подробное освещение в работах по статистике и эконометрике[2, 6, 10].
Ввиду отсутствия статистической информации по предлагаемым показателям рассчитать сумму налоговых поступлений от инновационной деятельности (в том числе по конкретной льготе) на сегодняшний день не представляется возможным.
Однако, можно определить зависимость между объемом налоговых поступлений и рядом показателей, что позволяет выдвинуть гипотезу о положительном влиянии налоговых льгот, предоставляемыхинновационным компаниям, на сумму налоговых поступлений в бюджеты. Другими словами, подтвердить их фискальную, а значит, и бюджетную эффективность.
Доступная для анализа информация представлена в таблице 1.
Таблица 1– Данные для анализа в целом по Российской Федерации
Льготы являются одним из основных инструментов налогового регулирования социального и экономического развития. Их использование в регулировании экономики имеет многостороннее применение. Налоговые льготы могут предоставляться в различных целях: социальное выравнивание материального положения, в качестве поощрения за особые заслуги перед государством, в целях привлечения иностранных инвестиций в страну, а так же для стимулирования экономического роста в различных сферах экономики. Налоговые льготы являются важнейшим инструментом государственного регулирования деятельности больших и малых предприятий, частных предпринимателей и реальных доходов физических лиц.
Статья 56 Налогового кодекса РФ гласит, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Данное определение дает представление о налоговой льготе как о преимуществе, которое предоставляется отдельным категориям налогоплательщиков перед другими [1].
Налоговые льготы можно рассматривать с нескольких сторон: как средство экономического регулирования и как элемент социальной политики государства. Налоговые льготы непосредственно связаны с налогом и являются важнейшим инструментом налогового регулирования. Уменьшение суммы налога, отсрочка его уплаты осуществляются через механизм налоговых льгот, с помощью которого обеспечивается гибкость всего налогового механизма. Кроме того использование налоговых льгот определяется экономическими целями государственной политики и характеризует степень вмешательства государства в экономику. Но налоговые льготы могут обеспечивать достижение и социальных целей, например, с помощью применения вычетов по НДФЛ.
В 2011-2013 гг. в Российской налоговой системе действовало около 200 различных льгот и преференций: по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, налогу на добычу полезных ископаемых, налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам.
Исследование Российского законодательства позволяет выделить следующие формы налоговых льгот, применяемых в РФ:
1 Освобождение отдельных категорий налогоплательщиков от уплаты налога. Например, в соответствии со ст. 145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС. Если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров этих лиц без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн. руб.
2 Освобождение отдельных объектов от налогообложения (налоговые изъятия): государственные пособи, пенсии, стипендии, алименты, гранты, компенсационные выплаты и др.
3 Понижение налоговой ставки.
4 Налоговые вычеты. Эта льгота состоит в исключении отдельных сумм их налоговой базы.
5 Изменение периодичности уплаты налога представляет собой перенос установленного срока уплаты на более поздний срок без применения к налогоплательщику налоговых санкций.
Несмотря на то, что предоставление налоговых стимулирующих механизмов и налоговых льгот напрямую не влечет расходования бюджетных средств, указанные меры оборачиваются сокращением доходов бюджетной системы Российской Федерации и тем самым уменьшают ресурсы государства, необходимые для решения поставленных перед ним задач [3]. Поэтому правомерно рассматривать налоговые льготы, освобождения и прочие стимулирующие механизмы в качестве налоговых расходов бюджетной системы Российской Федерации.
По оценкам специалистов, потери бюджета России из-за предоставления льгот составляют 110-160 млрд руб. в год, однако не взяли в учет выгоды в связи с выполнением налогами стимулирующей роли [7]. Согласно сводной справки приложенной к Проекту Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов с каждым годом выпадающие доходы бюджета, образующиеся вследствие предоставления налоговых льгот, только возрастают. Если в 2010 году размер выпадающих доходов составил 1,2 трлн руб., то в 2012 году этот показатель вырос до 1,8 трлн руб. (приблизительно 14% от общего объема доходов федерального бюджета за 2012 год) [2].
Поэтому необходимо еще раз указать на недопустимость превышения текущих фискальных интересов государства над стратегией экономического роста. Применяемые налоговые льготы в современной налоговой системе России не следует отменять, но существует необходимость систематизировать, глубоко реформировать, упорядочивать, рассчитывать их экономический эффект и контролировать целевое использование и избирательный характер льготируемых средств.
Для максимально эффективного применения льгот в налоговом планировании, необходимо иметь специальную подборку льгот из законодательной базы. Анализ существующих льгот для хозяйствующих субъектов в РФ позволяет сделать вывод, что они носят разрозненный, несистемный, разнонаправленный характер. Это говорит об отсутствии достаточно четкой стратегии по стимулированию конкретных направлений деятельности и сфер экономики на государственном уровне [3].
В условиях существенного ухудшения экономических показателей и роста государственных расходов одним из резервов дополнительных поступлений в бюджеты рассматривается оптимизация налоговых льгот.
Согласно Проекту Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов принятие новой льготы (иного стимулирующего механизма) должно сопровождаться определением источника для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот.
В целях обеспечения устойчивости бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов предлагается окончательно отказаться от установления новых льгот (включая освобождение от налогообложения, исключение из налоговой базы объекта налогообложения) по региональным и местным налогам.
Также предлагается приводить оценку эффективности действующих налоговых льгот, а также расходов бюджета на их предоставление.
Кроме того, при принятии каждой новой налоговой льготы инициаторы идеи должны будут обосновать источники бюджетных средств, за счет которых будут покрываться выпадающие доходы. Разработчики Проекта полагают, что такими источниками могут стать в том числе неэффективные налоговые льготы, которые закреплены сегодня в действующем законодательстве.
Еще одним новшеством может стать правило о том, что каждая новая налоговая льгота первоначально принимается на временной основе. Постоянную прописку в НК РФ она будет получать только после анализа эффективности ее применения по окончании пилотного периода.
Основные изменения в налоговой системе, планируемые к реализации в ближайшие годы, будут направлены, в частности, на:
- создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, с расширением этого региона на Республику Хакасия и Красноярский край
- стимулирование развития малого предпринимательства (субъектам РФ планируется предоставить право устанавливать для впервые зарегистрированных ИП, перешедших на УСН и ПСН и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, налоговые каникулы в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах)
- противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций, в том числе путем введения института контролируемых иностранных компаний.
Предлагается ввести понятие налогового резидентства для юридических лиц, что позволит противодействовать злоупотреблениям при определении доходов иностранных организаций, подлежащих налогообложению в РФ, а также более эффективно противодействовать злоупотреблениям при использовании льгот, предоставляемых международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.
С 2015 года планируется ввести налог на недвижимое имущество физических лиц, уплачиваемый с кадастровой стоимости объекта недвижимости. Предполагается, что возможность вводить новый налог получат органы местного самоуправления в тех субъектах Российской Федерации, где законом субъекта Российской Федерации будет отменен действующий налог на имущество физических лиц.
В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки на налогоплательщиков предполагается предусмотреть в Налоговом кодексе РФ специальные переходные положения (планируется распределить повышение налога на 4 - 5 лет, посредством применения понижающих коэффициентов).
Одной из основных проблем совершенствования налоговой системы РФ является создание гибкой и целенаправленной государственной политики, обеспечение ее эффективности в механизме предоставления налоговых льгот [5]. Необходимо создать тесную связь условий льготирования с выполнением специально оговоренных условий, которые должны быть направлены на достижение необходимого обществу результата. В законодательстве, в свою очередь, должны быть четко прописаны условия использования высвобождаемых средств.
Таким образом, вопрос применения льгот требует тщательного рассмотрения в правильности их функционирования, так как налоговые льготы должны с точностью выполнять все свои функции, чего на данный момент не происходит. Этот вопрос остается актуальным как для самих налогоплательщиков, так и для налоговых органов.
Список использованных источников:
Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 04.10.2014).
Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов // СПС Консультант Плюс.
Мусаева Х.М. Налоговые льготы в Российском законодательстве: сущность, формы, приоритеты и эффективность // Финансы и кредит. - 2013. - №42. - С. 48-53.
Вылкова Е.С. Романовский М.В. Налоговое планирование, 2011. - 634 с.
Мусаева Х.М. Формирование механизма налогового регулирования экономики. - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2012.
Марков В.В. Налоговые льготы как способ стимулирования инновационной деятельности: оценка целесообразности и бюджетной результативности их применения. Дисс. - М. 2010.
Стеба Н.Д. Оценка выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с предоставлением налоговых льгот / Н.Д. Стеба, Н.В. Пивоварова, Е.И. Комарова // Экономические науки. - 2011. - № 8(81). - С. 185-188.
Ткачева Т.Ю. Актуальные направления мониторинга налоговых льгот на региональном уровне // Инновации в науке: сборник статей по материалам XХIV международной научно-практической конференции. г..Новосибирск 09 сентября 2013 г.
Перейти к обсуждению работы
В Совете Федерации обсудили плюсы и минусы налоговых льгот
Комитет Совета Федерации по бюджету провел в четверг, 14 апреля, совещание на тему "Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия". Вел заседание председатель Комитета СФ Евгений Бушмин.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе верхней палаты Российского парламента, участники заседания обсудили эффективность налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, судебные споры о применении налоговых льгот. В работе совещания приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, руководители федеральных органов исполнительной власти, представители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также научных и предпринимательских кругов.
В ходе совещания участники проанализировали практику применения льгот по налогу на прибыль организаций и региональным налогам, установленных законодательными актами субъектов Российской Федерации, а также практику применения льгот по местным налогам, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Открывая заседание, Евгений Бушмин подчеркнул, что Совет Федерации неоднократно обращался в Минфин по проблеме налоговых льгот. По мнению главы профильного Комитета Совета Федерации, прежде чем вводить новые льготы необходимо просчитывать их экономическую эффективность.
По словам Е.Бушмина, в настоящее время работа по анализу эффективности применения льгот по налогам, разработке критериев и методики оценка их эффективности ведется только в субъектах Российской Федерации, на федеральном уровне она носит фрагментарный характер. Он также сообщил, что при подготовке данного совещания Комитет Совета Федерации по бюджету запросил материалы из 76 регионов, содержащие перечень установленных льгот по региональным им местным налогам. Анализ материалов, по мнению Е.Бушмина, позволяет сделать вывод, что в субъектах РФ ведется достаточно активная работа по анализу эффективности применения льгот по налогам.
Выступивший на совещании аудитор Счетной палаты Игорь Васильев отметил, что налоговая политика должна строиться так, чтобы льготы получали те, кому они действительно положены. В частности, заметил он, являясь инструментом налоговой политики, льготы должны быть направлены на достижение экономических и социальных целей. Представитель Счетной палаты пояснил, что экономические цели достигаются путем стимулирования определенных областей экономики, а социальные - направлены на улучшение качества жизни незащищенных слоев населения и на стимулирование инвестиций в человеческий капитал. Он также поддержал мнение главы Комитета СФ по бюджету о том, что необходимо повысить качество финансово-экономических обоснований тех или иных льгот.
В ходе совещания поднимались также вопросы потери доходов бюджетной системы Российской Федерации от применения льгот по налогам и сборам, оптимизации перечня налоговых льгот и изъятий, предоставленных федеральным законодательством по региональным и местным налогам.
Во время дискуссии отмечалось, что налоговые льготы - важный инструмент налоговой политики государства. С момента создания Российской налоговой системы вопросы применения налоговых льгот постоянно находятся в центре внимания, что связано с большим объемом выпадающих доходов бюджетной системы страны от предоставления различных льгот по налогам и сборам. Так, по данным статистической отчетности ФНС России за 2009 год отношение суммы льгот к сумме начислений по налогу на прибыль организаций составило 7,5%, по НДС - 119%, по налогу на добычу полезных ископаемых - 9,1%, по налогу на имущество организаций - 71,8%, по транспортному налогу - 7,1%, по земельному налогу - 46,1%, по налогу на имущество физических лиц - 67,8%.
По мнению участников заседания, оценка эффективности налоговой льготы представляется важным и необходимым условием при введении новой льготы или проведении инвентаризации действующих льгот. Необходимо, подчеркнули выступающие, четко представлять цели, которые требуется достичь при применении той или иной льготы, а также видеть последствия для бюджета и экономики на федеральном, региональном и местном уровнях. Кроме этого, отмечали докладчики, следует учитывать, что любые исключения из общего режима налогообложения требуют дополнительных мер контроля со стороны налоговых органов, так как существуют риски их неправильного использования.
На совещании также отмечалось, что льготы следует предоставлять на временной основе с тем, чтобы решение о пролонгации действия льготы принималось по результатам проведенного анализа ее эффективности.
По итогам совещания приняты рекомендации, которые будут направлены в правительство Российской Федерации для дальнейшего анализа. В них, в частности, предлагается внести изменения в законодательство России, предусмотрев исключительное право законодательных органов субъектов РФ на установление льгот по региональным налогам и исключительное право представительных органов муниципальных образований на установление льгот по местным налогам.
Кроме этого, рекомендовано, разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона, регламентирующий порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых на федеральном уровне.
Кабинету министров предлагается ускорить разработку типовой методики оценки эффективности установленных или планируемых к установлению налоговых льгот, а также определить перечень неэффективных налоговых льгот в целях их последующей отмены.
Что подразумевает п. 1 ст. 16 ФЗ О ветеранах льготы по пенсионному обеспечению?что сюда входит и куда обратиться?
Эдуард Викторович Пономарев
Похожие вопросы в области Пенсии и социальная защита
1 ответ. Москва Просмотрен 2033 раза. Задан 2011-06-24 14:22:20 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"1 ответ. Москва Просмотрен 410 раз. Задан 2012-02-04 10:02:45 +0400 в тематике "Оборона военная служба, оружие" По 1 статья 16 Федерального закона «О ветеранах»можно бесплатно поменять газовую плиту? - По 1 статья 16 Федерального закона «О ветеранах»можно бесплатно поменять газовую плиту. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 283 раза. Задан 2012-02-26 09:57:28 +0400 в тематике "Другие вопросы" Закон о ветеранах льготы в республике алтай - Закон о ветеранах льготы в республике алтай. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 206 раз. Задан 2011-10-17 11:16:44 +0400 в тематике "Трудовое право" Вопрос Юристам. Гражданское право. - Вопрос Юристам. Гражданское право. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 44 раза. Задан 2012-08-14 14:06:56 +0400 в тематике "Гражданское право" Какой, сколько по продолжительности, оплачиваемый ли? положен отпуск ветеранам боевых действий (чеченцам) - Какой, сколько по продолжительности, оплачиваемый ли? положен отпуск ветеранам боевых действий (чеченцам). далее1 ответ. Москва Просмотрен 1066 раз. Задан 2010-07-05 18:58:37 +0400 в тематике "Оборона военная служба, оружие"
1 ответ. Москва Просмотрен 842 раза. Задан 2010-07-06 01:27:34 +0400 в тематике "Оборона военная служба, оружие" Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на вопрос. В соответствии со ст.160 О ветеранах льготы по оплате жилья и коммунар - Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на вопрос. В соответствии со ст.160 О ветеранах льготы по оплате жилья и коммунар. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 97 раз. Задан 2010-06-20 11:24:31 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" О ветеранах труда - О ветеранах труда. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 280 раз. Задан 2012-06-20 14:06:01 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Пенсия по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению. прошу совета. - Пенсия по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению. прошу совета. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 59 раз. Задан 2012-04-26 14:14:04 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"
Новый сотрудник имеет права и льготы, уст .п.1 ст16 ФЗ О ветеранах и пенсионер
Клерк Регистрация 30.06.2011 Сообщений 112
Подходит ли под это стандартный вычет п.1, подп.2 ст.218 НК РФ:налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков:
бухгалтер Регистрация 07.11.2007 Адрес увы. не Питер Сообщений 31,498
Законопроекты
Внесение изменений в ст. 16 ФЗ О ветеранах в части установления льгот по оплате за коммунальные услуги отдельным категориям ветеранов боевых действий
Предлагаемое изменение в Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ О ветеранах направлено на восстановление социальной справедливости по отношению к ветеранам боевых действий, которые оказались ущемлены в объеме мер социальной поддержки по сравнению с другими категориями
ветеранов, определяемых данным законом.
Прошло 20 лет окончания боевых действий в Афганистане. За это время многие ветераны боевых действий стали пенсионерами либо по возрасту либо по инвалидности, что серьезно ухудшило их материальное положение.
Увеличение объема мер социальной поддержки ветеранам боевых действий, лиц с особым правовым статусом, направлено на создание условий обеспечивающих их достойную жизнь, активную деятельность, уважение в обществе, признание заслуг перед государством.
Необходимо учесть тот факт, что на ветеранов боевых действий, в связи с уменьшающейся группой ветеранов Великой Отечественной Войны, повышается нагрузка по патриотическому воспитанию молодежи - они достойны дополнительной государственной социальной поддержки. К ветеранам боевых действий, указанным в пунктах 1 -4 статьи 3 закона О ветеранах относятся:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации
2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года
3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.
Статьей 16 Федерального закона О ветеранах ветеранам боевых действий, указанным в пунктах 1-4 статьи 3 Федерального закона О ветеранах, предусмотрены меры социальной поддержки, в том числе оплата за жилье в размере 50%. Однако статьей 16 Федерального закона О ветеранах льготы по оплате за коммунальные услуги указанным категориям ветеранов боевых действий не предусмотрены.
Настоящий законопроект разработан с целью повышения социальной защиты граждан, являющихся ветеранами боевых действий, лиц, которые рисковали жизнью под пулями, выполняя задачи, поставленные перед ними государством (пояснительная записка к законопроекту).
Источники:
Следующие статьи:
- Бланк заявления на льготу по налогу имущество
- Льготы по уплате транспортного налога ст 356 нк рф в Москве
Комментариев пока нет!