Субсидии льготы пенсионерам
Обновляем обновленные субсидии?
ОБЩЕСТВО
Недаром говорят, что нет пределов для совершенствования. Именно эту народную мудрость взяли на вооружение народные депутаты - и на днях снова обновили правила оформления субсидий, приняв законопроект №2676 О внесении изменений в Закон Украины О жилищно-коммунальных услугах, который, по твердому убеждению авторов этого документа, призван значительно упростить получение субсидий пенсионерами и инвалидами.
И это вызвало слишком бурную реакцию в Минсоцполитики, где тебуют внести изменения в этот закон, угрожая обратиться к Президенту с просьбой наложить на закон вето. Общество в который раз, как говорится, получило на выходе две кардинально противоположные позиции, а правда, как это чаще всего и бывает в жизни, - где-то посередине. Как же повлияют новации в оформлении помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг, если глава государства не ветирует, а все-таки подпишет этот закон?
Позиция депутатов-авторов закона
Итак, 19 июня парламент дал зеленый свет изменениям в начислении субсидий пенсионерам и инвалидам. В пояснительной записке, обосновывая необходимость такого шага, депутаты пишут (а инициаторами этих изменений стали Олег Ляшко, Людмила Денисова, Елена Бабак, Николай Томенко и другие), что после обновления механизма начисления субсидий осталось немало моментов, которые затрудняют людям жизнь. Мол, для оформления льгот гражданам следует обратиться в управление труда и соцзащиты по месту регистрации и лично подать два документа (или отправить их по почте, что тоже можно сделать без проблем): заявление на назначение жилищной субсидии и декларацию о своих доходах и расходах.
Вместе с тем, - разъясняют депутаты дальше - людей предупредили, что в случае неправильного заполнения декларации необходимо будет уплатить штраф в двойном размере излишне перечисленной (выплаченной) суммы жилищной субсидии. Однако объяснения по заполнению новых для Украинцев бланков никто не предоставил. Поэтому Украинцы имеют два выхода: либо временно воздерживаться от субсидий и платить по повышенным тарифам, либо заполнять декларацию вместе с работниками территориальных отделений Министерства социальной политики Украины.
А это значит, что миллионы наших соотечественников, которые требуют от государства финансовой помощи, просто окажутся за бортом этого процесса. Фактически, убеждены авторы предложенных изменений, для получения права на начисление субсидии пенсионерам или инвалидам, несмотря на состояние их здоровья, надо лично обращаться в управления соцзащиты населения, тратить средства из без того жалкой пенсии на оплату проезда и часами выстаивать в длинных очередях. И это при том, что управления соцзащиты имеют право самостоятельно получать от той же Фискальной службы, Пенсионного фонда и остальных государственных органов всю информацию, необходимую им для начисления субсидий! Так почему бы не обязать государственные органы это делать?
В чем новшество
Именно такой была логика авторов законопроекта №2676, а основное их предложение - расширить часть третью пятой статьи закона о жилищно-коммунальных услугах несколькими абзацами. Вот они:
Субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначаются и предоставляются структурными подразделениями по вопросам социальной защиты населения по упрощенной процедуре:
для неработающих пенсионеров и неработающих инвалидов, зарегистрированных в жилом помещении (доме) и в составе семьи которых только такие лица - без обращения гражданина на основании сведений от Пенсионного фонда Украины и других органов государственной власти и органов местного самоуправления, полученных в порядке обмена информацией
для неработающих пенсионеров и неработающих инвалидов, зарегистрированных в жилом помещении (доме) и в состав семьи которых входят другие лица, - по обращению гражданина на основании справок о доходах зарегистрированных граждан
для работающих пенсионеров и работающих инвалидов, зарегистрированных в жилом помещении (доме) и в составе семьи которых только такие лица или в состав семьи входят другие лица, - по обращению гражданина на основании справок о доходах зарегистрированных граждан.
Что не понравилось Минсоцполитики
Получается, как только закон вступит в силу, если в домохозяйстве зарегистрированы исключительно неработающие пенсионеры или инвалиды, у них отпадет необходимость подавать любые заявления на получение субсидии. А начисляться они должны автоматически, согласно данным, полученным из Пенсионного фонда, ГФС и других государственных и органов местного самоуправления. Якобы все хорошо. Но именно этот пункт вызвал слишком эмоциональную реакцию профильного министра.
Глава Минсоцполитики, который только что побывал в нескольких областях, где изучал реальную ситуацию с работой новой реформированной системы субсидий. увидел реальную картину, почувствовал основные проблемы, пришел к выводу, что в целом. реформа реально заработала. И все решения по упрощению системы доступа к субсидиям были приняты правильно и верно. И тут, как гром среди ясного неба, натыкается в Интернете (почему он не знал о поданном на рассмотрение ВР документе, непонятно) на информацию о принятии законопроекта №2676, которая его буквально шокировала. Мол, речь идет о том, что субсидии должны предоставляться без обращения гражданина. То есть, переспрашивает министр соцполитики, местный орган власти должен использовать, наверное, экстрасенсорные методы или механизмы черной или белой магии, чтобы определить желание человека получить субсидию. Кто-то может сказать, как это будет выглядеть. Возмутило чиновника и то, что для неработающих и работающих пенсионеров, работающих и неработающих инвалидов, членов их семей нужно сдать справки (. ) о доходах граждан. Мол, правительство только отменило сбор любых справок, запретив требовать их у людей, а нардепы решили вновь пустить пенсионеров и инвалидов по всем кругам ада, заставив собирать никому не нужные справки.
Что и говорить, упрек якобы дельный. Поэтому на фоне сказанного вопросы профильного министра - почему этот законопроект не показать Минсоцполитики и не выйти на голосование по нормальным документам? Почему вы (народные депутаты - авт.) доверяете идеям сомнительных экспертов и законопроектам, написанным на коленке в коридоре, а не людям, которых вы сами уполномочили в правительстве заниматься социальными вопросами? Как вы теперь будете объяснять пенсионерам и инвалидам, что фактически лишили их права на получение субсидий? - тоже выглядят целесообразными и логичными. Но не все так просто.
Что говорят специалисты
Тема оформления и начисления субсидий - на фоне общего обнищания народа - сейчас крайне болезненна. Поэтому люди сразу начали комментировать принятия этого закона в соцсетях. Это сегодня, чтобы получить субсидию, приходится обращаться знает куда, - выплескивают свою боль тернопольцы. - Потому что принципы их начисления понять трудно, а разъяснить толком никто не может. Жители Житомира предполагают, что правительство выделило на субсидию определенные средства, и если ее оформят не только желающие, а все, кому причитается такая помощь, этих денег банально не хватит.
Юристы, учитывая тот момент, что в случае, когда декларация о доходах и расходах заполнена с ошибками (и не важно, сознательно ли человек внес ложные сведения, или это произошло случайно), субсидию придется возвращать в двойном размере, восприняли этот закон как попытку более четко очертить правила игры при оформлении государственной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг. К примеру, юрист Андрей Федчишин убежден, что в этом контексте внедрения ВР законом №2676 правил о том, что субсидии предоставляются безусловно всем неработающим пенсионерам и инвалидам, которые сами проживают, выглядит достаточно логичным и последовательным. А предоставление дополнительных справок о доходах членов семьи - в случае, если в состав семьи таких граждан входят другие лица или если такие граждане работают, - считает он, - не должно создавать больших проблем.
Однако есть и другая позиция. По логике законодателя, - разъясняет Аналитической службе новостей (АСН) юрист Аля Гайсинская, - субсидии одиноким неработающим пенсионерам и инвалидам должны назначаться автоматически, учитывая информацию, которой владеет Пенсионный фонд и другие органы местного самоуправления. Сразу возникает вопрос: а если эти люди, кроме пенсии, имеют другие доходы, например, сдают в аренду квартиру? И кто будет нести ответственность за правильность начисления субсидии (это же бюджетные деньги!) И ее выплату: пенсионер или инвалид, который никаких сведений не подавал, или же чиновник, который назначил ему субсидию? Кто будет платить штрафы и возвращать в двойном размере выплаченную субсидию, если потом выяснится, что расчет был неточным?. Необходимо помнить, отмечает Гайсинская, что субсидия - это скидка, на которую уменьшается платеж за жилищно-коммунальные услуги, а ее сумма компенсируется поставщику такой услуги. Как по мне, - говорит юрист, - вырисовывается ситуация, когда берется наименее защищенная категория граждан, и - под лозунгом заботы о них - виртуальные суммы просто автоматически будут перечисляться поставщикам услуг. А вот ответственность вполне могут перевести и на людей (в лучшем случае просто лишить права на субсидию).
В действующей схеме разглядели коррупционные риски
Серьезные замечания к законопроекту зафиксированы и в заключении Главного экспертного управления Верховной Рады, которое сопровождало его представление. Экспертам, скажем, не совсем понятно, что именно означает термин без обращения (имеется в виду заложенная депутатами норма автоматического назначения субсидий - авт.), Поскольку очевидно, по крайней мере, то, что лицо, имеющее право на соответствующие субсидии, для ее назначения должно подать соответствующее заявление (хотя бы в произвольной форме), которая является основанием применения процедуры расчета и назначения ему соответствующей субсидии.
Парламентские юристы также отмечают, что право на соответствующие субсидии будут иметь не все неработающие пенсионеры и неработающие инвалиды, а только те из них, материальное положение которых соответствует определенным требованиям. При этом ГУ считает целесообразным выразить существенные оговорки относительно функционирования действующей системы субсидий для возмещения расходов на жилищно-коммунальные услуги как таковой, что содержит коррупционные риски, учитывая непрозрачность механизма определения тарифов и категорий граждан, имеющих право на получение субсидий. Поэтому более взвешенным, считают специалисты, решением поднятого в законопроекте вопроса социальной поддержки граждан было бы создание правовых и экономических условий для получения людьми надлежащего уровня доходов, чтобы заработанных денег им хватало для оплаты жилищно-коммунальных услуг и обеспечения других нужд. Если проще, то лучше было бы позаботиться о том, чтобы в стране появилось больше рабочих мест, а за работу людям платили нормальные деньги, которые бы давали им возможность не просто выживать, а нормально жить.
&hellipИ ответ нардепов
Как уже отмечалось, среди авторов законопроекта - в том числе экс-министр социальной политики, а ныне председатель парламентского Комитета по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения Людмила Денисова, которую слишком задела позиция действующего профильного министра. Мол, мы старались, о людях заботились, с законопроекту ом и можно, и нужно было ознакомиться заранее, внести свои поправки, а нам теперь говорят, что ломаем систему начисления субсидий, которая только начала работать! На заседании рабочей группы по вопросам внедрения этого закона, созданной на основе Комитета по вопросам соцполитики Людмила Денисова напомнила, что закон №2676 был зарегистрирован в ВР еще в апреле, поэтому времени на ознакомление с ним было достаточно. По словам Людмилы Денисовой, проблем с внедрением этого закона нет: в ПФ есть базы данных о работающих и неработающих пенсионерах, в управлениях соцзащиты - реестры инвалидов и одиноких, поэтому Минсоцполитики нужно просто организовать обмен информацией между этими структурами.
Что касается представления справки о доходах, - отметила председатель комитета, - то еще раз хочу подчеркнуть, что представление человеком официальной справки с места работы о доходах обезопасит его от неправильного заполнения декларации (чтобы заполнить декларацию, нужно самостоятельно высчитывать налог с доходов физических лиц от общей суммы). Сейчас люди все равно берут эти справки в бухгалтериях, а потом считают сумму для заполнения декларации. Мы же упростили этот механизм как для людей, так и для сотрудников управлений соцзащиты, которые все равно просят приносить справки, чтобы проверить правильность заполнения декларации.
Нардеп также отметила, что еще один вопрос, который удалось урегулировать законом 2676, - предоставление субсидий для семей, в которых есть пенсионеры или инвалиды, а члены семьи ведут предпринимательскую деятельность по упрощенной системе налогообложения. Теперь этим людям нужно будет подать только справку о своих доходах. Кроме того, по мнению Людмилы Денисовой, следует срочно внести изменения в правительственное постановление №106 - о порядке получения субсидий, где учесть нормы принятого закона и предложения профильного парламентского комитета.
. Напоследок хочется добавить, что народные депутаты убеждены, что этот закон усилит социальную защиту трети населения Украины, причем наименее обеспеченной, наименее мобильной и социально защищенной, обеспечит уменьшение социальной напряженности в обществе, спровоцированной критическим повышением тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг, путем устранения недоразумений между пенсионерами или инвалидами и органами социальной защиты населения, будет способствовать гарантированному предоставлению субсидий тем, кто в них нуждается. Но действительно ли пенсионеры и инвалиды почувствуют хоть каплю облегчения в своей жизни, покажет время. Тем более что органы социальной защиты работать по-новому, то есть идти к людям, а не ждать, пока те придут к ним с просьбой, пока не привыкли.
Субсидии по-новому
Министр соцполитики в интервью "Сегодня " рассказал, как упростится получение субсидий, сохранении пенсионных накоплений и монетизации льгот для пенсионеров
— Павел Валерьевич, остается ли актуальным вопрос повышения пенсионного возраста для всех — с 60 до 65 лет?
— Сейчас мы не планируем повышать пенсионный возраст. Главные причины: низкая продолжительность жизни в Украине, плохие условия работы и отсутствие реального экономического эффекта от такого шага. Еще одна причина — сокращение рынка труда. Ведь попасть под сокращение могут люди, которым уже за 60. А работу в этом возрасте найти нереально. Если человека все же сократили, а до выхода на пенсию осталось несколько лет, то человек может оформиться в Центре занятости. И этот период пребывания на учете в ЦЗ засчитывается ему как страховой стаж.
— Разъясните, почему пришлось повышать общий страховой стаж для Украинцев на пять лет?
— Хочу сразу уточнить, что речь идет об очень мягком варианте повышения страхового стажа на 5 лет только для выхода на льготные (досрочные) пенсии.
Уверен, эти изменения должны реализовываться вполне безболезненно. Для сравнения: еще в 2011 году страховой стаж для "трудовых" пенсий всех граждан повысили одномоментно и сразу на 10 лет.
Нам удалось переубедить МВФ, чтобы вопрос повышения пенсионного возраста был вообще снят с повестки дня.
— Коснутся ли эти нововведения военнослужащих?
— Нет. Это принципиальная позиция Кабинета министров.Военных не трогаем потому, что принципы расчета пенсии для них ужесточились в 2011-м.Да и престиж военной службы сегодня, в условиях конфликта, надо держать на высоком уровне. То есть, нововведения не коснутся ни военнослужащих, ни участников боевых действий, ни инвалидов первой и второй групп.
— Какие изменения в системе предоставления льгот ожидают Украинцев в ближайшие год-два?
— Эта система должна быть справедливой. А это возможно при условии, что льготы будут адресными (для конкретного человека, с учетом определенных критериев, например, малоимущий. — Авт.). Как это сделать? В идеале, ту или иную льготу человек должен получить не потому, что является, например, пенсионером или "ребенком войны", а потому что его доходов не хватает, к примеру, на оплату услуг ЖКХ или проезда в транспорте.
Простой пример: спецпенсионер может получать ежемесячно 10—15 тыс. грн пенсии, почему государство должно компенсировать ему еще бесплатный проезд? Уверен, этот человек может купить билет и проехать в транспорте за 4 грн. Сейчас проводим кардинальную реформу предоставления субсидий, следующий этап, социальная справедливость, наведение порядка и адресность льгот в Украине.
— Какие нововведения ожидаются в системе жилищно-коммунальных субсидий? Будет ли решена проблема, когда при начислении субсидий учитываются "грязные", а не "чистые" доходы семьи?

— Думаю, в мае уже будет реализована эта реформа. Ключевой аспект — это будет субсидия, основанная только на уровне доходов семьи. Все другие критерии — ликвидируем. Планируем также, что учитываться будут не "грязные", а именно "чистые" доходы. Система будет работать так: работающий человек будет указывать в декларации не насчитанный, а полученный доход за последних 12 месяцев. Эту информацию он сможет передать в органы соцзащиты. И если уровень его доходов подходит для начисления субсидии, он ее получит.
Хочу предупредить, что органы местной власти будут перепроверять достоверность доходов всех членов семьи, которые указаны в декларации
Проверки будут идти через ПФ, налоговую и другие органы. И если человек умышленно утаил свой доход, то субсидия будет не только снята, ее придется возместить в двойном размере в виде штрафа.
Обновленная система субсидий позволит воспользоваться льготами около 4 млн Украинских семей (сейчас — около миллиона).
Сама формула расчета субсидий по ЖКХ уже была изменена в конце 2014-го и сейчас не изменится: будут учитываться нормативы жилья, количество членов семьи, обьемы использования газа и т. д. Но будут ликвидированы многие допусловия, в том числе имущественные. К примеру, раньше если человек имел во владении машину или еще одну квартиру, он считался богатым и не имел права на субсидию. Хотя квартира могла быть маленькая, а машина — "убитая". Кроме того, раньше в доходе человека учитывалась какая-то эфемерная прибыльот земельного пая, где максимум, что можно получить — несколько мешков зерна. Также не будет требования, когда безработный имел право на субсидию только при условии, что стоял на учете в Службе занятости.
Понятно, что для этих изменений нужно время. И, скорее всего, пойдет не все гладко. Ведь исполнителями этих нововведений будут местные власти, которым нужно хотя бы пару месяцев для того, чтобы научиться работать по новым правилам. Не исключено, что возникнут очереди на получение субсидий. Но людям не обязательно ходить в эти структуры лично, можно будет переслать туда письмом декларацию и заявление на получение субсидии.
— Планируете ли вы монетизировать проезд в общественном транспорте для льготников?
— Это непростое решение. Основная причина для этого шага — в системе предоставления транспортных льгот нет механизмов их учета и контроля.
И проверить эти данные невозможно. В итоге государство компенсирует "среднефонарные" затраты. И вся эта схема создает прекрасную почву для коррупции. Поэтому эту модель расчета однозначно нужно ликвидировать. Лучше эту льготу монетизировать и перечислять деньги непосредственно людям.
Как это лучше сделать? Конечно, трудно будет пояснить человеку, что власти не ликвидируют бесплатный проезд для льготников. Но система должна быть изменена: да, человек имеет право на бесплатный проезд, но все равно придется купить билет или жетон, а государство тебе компенсирует эти затраты.
Пока окончательного решения еще не принято. Важно это сделать аккуратно, чтобы не допустить социального взрыва. Нужно просчитать, сколько именно средств понадобится на монетизацию. Хотелось бы, чтобы каждый малообеспеченный льготник имел достаточную сумму для проезда. Поэтому, когда нами все расчеты будут произведены, станет понятно, насколько реально сейчас монетизировать транспортные льготы. Но если будет финансовый ресурс и политическая воля, то запустить механизм можно буквально за 2—3 месяца. Мы к этому готовы.
— Будете ли проверять "подлинность" нынешних льготников?
— Очень много могу говорить о лжельготниках. Приводить массу конкретных примеров и фактов. И в Украине уже неоднократно проводилась процедура перерегистрации чернобыльцев. Но результат был практически нулевым. Оказалось, что настоящим чернобыльцам очень трудно доказать подлинность своего статуса заново. Для реальных ликвидаторов процесс перерегистрации каждый раз превращался в "10 кругов ада". А те негодяи, кто корочки в свое время купил, решали все проблемы с перерегистрацией просто и быстро. Мы сейчас активно обсуждаем с общественными организациями чернобыльцев процедуру, которая может быстро "выловить" псевдольготников и не зацепить реальных героев.
— Важнейшая тема — невыплата пенсий Украинцам, проживающим на неподконтрольных Украине территориях Донбасса. Хватит ли ресурсов ПФ на погашение долгов этим пенсионерам, когда кончится война?
— Если говорить о пенсиях для жителей Донбасса, то в ПФ зарезервированы необходимые средства и они не тратятся на другие цели. Всем пенсионерам начисляется пенсия. И те, кто сегодня не может выехать из зоны АТО для получения пенсий, все равно смогут забрать эти деньги в любой момент, как только окажутся на территории, подконтрольной Украинским властям. Украина в состоянии выполнить все обязательства перед этими людьми.
— Как планируете решать проблему дефицита Пенсионного фонда?
— Улучшить баланс ПФ можно двумя путями — увеличением зарплат и их легализацией. И, хочу отметить, для ликвидации дефицита в теневом секторе экономики есть внушительный резерв — ежегодно Украинцам выплачивается 200 млрд грн зарплат в конвертах.
"Дырка" в бюджете Пенсфонда — 81 млрд грн.
Из них около 19 млрд грн — непосредственно дефицит ПФ, остальное — дотации из госбюджета, которые идут на выплаты военнослужащим, чернобыльцам, госслужащим и т. д.
— Выводить зарплаты из тени планируете путем снижения Единого соцвзноса?
— Пока что снижение ЕСВ не сработало в плюс. Правительство внесло в парламент простой и понятный механизм уменьшения размера ЕСВ, но в процессе доработки депутаты решили прописать другой механизм: четыре критерия, при выполнении которых предприятие имеет право на ослабление налоговой нагрузки. На практике эти требования оказались неподъемны, поэтому право на снижение ЕСВ получили единицы. Но буквально неделю назад ВР внесла уточнения в этот закон и давление на фонд оплаты труда будет снижено. И процесс вывода зарплат из тени заработает.
— Сейчас много говорят о необходимости реформы системы пенсионного обеспечения. Что нужно сделать, чтобы Пенсионный фонд вышел на бездефицитность? Какие реформы планируете в первую очередь?
— Нужно понимать, что только изменение пенсионного законодательства само по себе не даст большого эффекта. Нельзя сказать, что вот какую-то одну норму закона исправим или предложим другую пенсионную модель, исходя из опыта зарубежных стран, — и ситуация в пенсионном обеспечении улучшится, скажем, через 2—3 года. Это невозможно. Потому что решить проблемы нашей пенсионной системы можно только в условиях роста экономики и детенизации рынка труда в Украине. Ведь от чего зависит уровень пенсии Украинцев? От уровня их зарплат, а он сейчас практически не растет.
Поэтому полноценная пенсионная реформа должна включать в себя реформу экономической модели в целом, и системы оплаты труда в частности.
Нынешняя модель пенсионного обеспечения вполне современная. У нас в законодательстве зафиксирована трехуровневая модель. Первый уровень — солидарный. Второй — накопительный. Третий — негосударственное пенсионное страхование. Но по факту сегодня работает лишь первый уровень. Почему так происходит? Не было политической воли на внедрение накопительной системы, все задумывались о рискованности этого шага. Да, работает и третий уровень — негосударственное пенсионное страхование, но ни шатко, ни валко. Не надо изобретать велосипед, лучше действовать в рамках уже прописанной стратегии.
Что нужно сделать? Во-первых, надо навести порядок в солидарной пенсионной системе. Здесь необходимо перейти на единый принцип начисления пенсии, чтобы ликвидировать 20—30 разных схем. Во-вторых, нужно запускать накопительную систему, которая принесет в экономику "длинные деньги" (то есть, простыми словами, работающие граждане откроют пенсионные счета и будут на них откладывать средства, которыми смогут воспользоваться через много лет в старости. — Авт.). И, в-третьих, дать возможность для полноценной работы страхования. Сейчас возможностями негосударственных пенсфондов пользуются лишь 3% работающих. Это крайне мало.
— Какие шаги уже сделаны?
— За последние месяцы правительство сделало целый ряд шагов по реформированию солидарной системы. Речь идет о наведении порядка в механизме назначения пенсий, страхового стажа и сроках выхода на льготные (досрочные) пенсии, унификации пенсий для народных депутатов, судей, прокуроров, чиновников. Безусловно, кому-то эти нововведения могут не понравиться, но в солидарной системе не может быть так, что кто-то живет на пенсию в 1000 гривен, а кто-то получает 15 тысяч. Поэтому переход на единую систему начисления пенсий состоится. Наиболее спорные, с социальной точки зрения, инициативы — в частности, налог на пенсию и ограничение пенсий работающим пенсионерам — временные меры, и будут, скорее всего, действовать лишь в 2015 году. А далее, в зависимости от состояния экономики, решим нужны эти ограничения или нет.
Для разработки мы привлекли экспертов, в том числе, из тех, кто успешно проводил реформы в постсоветских странах. Кроме того, в рабочих группах участвовали представители негосударственных пенсионных фондов, коалиции Верховной Рады. В апреле этот проект будет согласован, презентован и подан в парламент. Хотелось бы, чтобы новая пенсионная система заработала уже с начала 2016-го.
— Речь идет о личных накопительных счетах? Есть мнение, что такую систему можно внедрять только при профицитном бюджете.
— Я бы не привязывал введение накопительной системы к состоянию экономики. В условиях кризиса нельзя проводить реформы только за счет кредитов МВФ и иностранных инвестиций, нужно использовать внутренний потенциал. Как вариант, таким ресурсом могут стать деньги работающего населения, привлеченные в накопительную систему пенсионного обеспечения. Ведь если в рамках реализации второго уровня пенсреформы задействовать граждан младше 35—40 лет, то эти финпотоки попадут в Украинскую экономику на 20—25 лет. Эти "длинные деньги" в свое время помогли Польше, Словакии и другим странам выйти из кризиса, поднять фондовый рынок, запустить инвестпроекты, экономику. Эта система может заработать уже в следующем году.
— Как можно внедрить накопительные пенсии, если мы живем в условиях солидарной системы пенсионного обеспечения? Сейчас работающие, по сути, кормят нескольких пенсионеров, отчисляя налоги в Пенсфонд. Как же им еще и на себя откладывать?
— Очень просто. Да, Украина не может пока отказаться от солидарной системы пенсионного обеспечения. Поэтому можно пойти другим путем: одна часть Единого соцвзноса по-прежнему будет направлена в Пенсфонд, а другая — в рамках накопительной системы, перераспределится на негосударственное пенсионное страхование. Думаю, та часть ЕСВ, которая пойдет в накопительную систему, окажется небольшой — сначала 2%, потом 7%. И эти деньги не будут просто лежать и аккумулироваться на пенсионных счетах, они должны приносить прибыль. Поэтому этот ресурс планируется вкладывать в безрисковые проекты. И тут важна роль государства, которое пропишет, куда можно, а куда нельзя инвестировать средства частных пенсфондов.
— А кто будет нести ответственность, если вдруг пенсионные накопления прогорят, обесценятся при инфляции?
— Каждый Украинец сможет сделать выбор, кому поручить управление такими счетами — или Пенсионному фонду, или частным структурам. Не исключаю, что ПФУ также будет оператором пенсионных накоплений населения. С одной стороны, Украинцы будут нести риски, связанные с выбором фонда, которому доверят свои деньги, но с другой — эти риски будут под наблюдением, ведь у государства уже есть органы, которые следят за тем, куда эти средства инвестируют негосударственные пенсионные фонды.
— Какие гарантии?

— Не нужно бояться накопительных пенссчетов и развития негосударственных пенсфондов. Эта модель работает во многих странах, поэтому уже давно разработаны стандарты гарантирования таких вкладов. Так что Украинцы смогут застраховать такие риски.
— Сейчас обсуждается внедрение единой системы расчета пенсий. Что она собой должна представлять?
— Еще несколько лет назад спецпенсии госслужаших, министров, депутатов, судей, прокуроров составляла 90% от их зарплаты, а простых людей — только 45%. Сегодня этот порог у чиновников снижен где-то до 60%. Таким образом, мы уже сделали процесс начисления пенсий более справедливым.
Далее — нужно унифицировать схему выхода на пенсию по выслуге лет для тех, кто имеет право на льготы. Украина — бедная страна, она не может позволить себе иметь 45—50-летних пенсионеров. Это ненормально.
Но, например, учителя, врачи или специалисты, задействованные на тяжелых работах, должны поддерживаться и государством, и работодателем. Как это можно сделать? Параллельно, в рамках второго уровня пенсионного обеспечения, наше министерство предлагает создать профессиональную накопительную систему, где и государство, и работодатели смогут перечислять часть ЕСВ на личные пенссчета сотрудников, чтобы они в итоге могли рассчитывать на хорошую прибавку к пенсии.
Субсидии пенсионерам
Что известно об этом.
Цитата:
Кабмін вимагає припинити політичні спекуляції у зв'язку з поновленням співробітництва України із МВФ.
Про це йдеться у заяві прес-служби уряду
Для зменшення навантаження на сімейний бюджет в процесі формування економічно обґрунтованої ціни на газ уряд створив всеохоплюючу систему субсидій, - йдеться у заяві.
Малозабезпечені не постраждають від підвищення ціни - прийняте урядом рішення компенсує непрацюючим і пенсіонерам витрати, що більші за 10 відсотків їх сімейного бюджету. Для працюючих ця цифра тепер становить 15 відсотків , - наголосили у Кабміні.
Працюючий пенсіонер з (пенсія+зарплата)=(1000+1000 грязними?) платитиме за комунальні послуги,не більше:
1.300 грн.
2.250 грн.
3.200 грн.
Меры социальной поддержки пенсионеров в виде разнообразных льгот и субсидий
Получив пенсионное удостоверение, многие новоиспеченные пенсионеры начинают задумываться о том, какие же меры социальной помощи в виде набора льгот и субсидий они теперь имеют, как пенсионеры - льготники.
К сожалению, о многих положенных им мерах социальной помощи в виде набора льгот и субсидий пенсионеры узнают только из "сарафанного радио".
В тоже время, для пенсионеров, проживающих в Российской Федерации, помимо положенных пенсионных выплат, федеральным и региональным законодательством предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки в виде разнообразных льгот и субсидий.
Из этого раздела Вы узнаете:
Положенных пенсионеру мер социальной поддержки в виде набора социальных льгот и субсидий не так уж много, но их надо знать пенсионеру, чтобы в полной мере ими воспользоваться.
Представленные в данном разделе материалы знакомят пенсионеров с полагающимися им социальными льготами и объясняют, как правильно ими воспользоваться.
Материалы раздела по мерам социальной поддержки пенсионеров в виде разнообразных льгот и субсидий постоянно пополняются в соответствии с изменениями пенсионного и социального законодательства.
Будьте всегда в курсе появления новых интересных материалов по мерам социальной поддержки пенсионеров в виде разнообразных льгот и субсидий.
Выбирайте на пенсии ЖИЗНЬ, а не ВЫЖИВАНИЕ!
С уважением и верой в Вашу достойную ЖИЗНЬ на пенсии,
Ведущая Виртуальной школы пенсионерки
Источники:
Следующие статьи:
- Звание мастер связи льготы пенсионерам
- Льготы по транспортному налогу для пенсионеров Санкт Петербурге
Комментариев пока нет!