Льготы пенсионерам в ссср
Буржуазная Россия
Пенсии в СССР
О пенсиях в СССР пишут чаще всего в двух видах. В радужном: каждый советский пенсионер получал в месяц 100-120 рублей. В коричневом: совковые пенсионеры жили на 10-15 рублей в месяц. Занимательно, что и радужисты, и коричневые по своему правы.
Начнем с личного. С моих бабушек-дедушек.
Пенсия в 32 рубля. Была назначена в 1975 году одной из моих бабушек. Общий (прерывный) стаж - немногим более 11 лет. Зарплата за последние 8 лет 100-110 рублей.
Пенсия в 45 рублей. Была назначена в 1967 году. Это вторая бабушка. С 1930-х годов работала машинисткой. Зарплата в последние годы работы 90 рублей.
Пенсия в 60 рублей. Была назначена в 1975 году. Дед имел 45 лет непрерывного стажа (в разных специальностях). Предпенсионная зарплата - 120 рублей.
Пенсия в 105 рублей. Была назначена в 1972 году. Второй дед был главбухом.
Итак, перед нами минимальная пенсия 32 рубля, максимальная - 105 рублей. То есть средняя пенсия моих дедов-бабушек равна минимальной заработной плате установленной в 1970-х годах. То есть 70 рублям.
Но если смотреть раздельно, то выходит следующее. Одна семья имела общую пенсию 92 рубля (средняя выходит 46 руб.), а вторая - 150 рублей (средняя - 75 руб.). Это факты из жизни. А теперь официоз. Правдивый. Из советской брошюры "Пенсии рабочим и служащим". Тираж 300 тыс. экз. В общем, доступная информация.
Для начала разъяснение, откуда брались средства для пенсионных выплат в СССР. Из взносов предприятий в государственное социальное страхование. Взносы уплачивались без каких-либо вычетов из зарплаты. Более того, даже отсутствие таких взносов не лишало рабочих и служащих права на пенсию.
Пенсия по возрасту на общих основаниях устанавливалась при достижении мужчинами 60 лет, а женщинами 55 лет, при общем стаже работы не менее 25 и 20 лет соответственно.
Начнем с личного. С моих бабушек-дедушек.
Пенсия в 32 рубля. Была назначена в 1975 году одной из моих бабушек. Общий (прерывный) стаж - немногим более 11 лет. Зарплата за последние 8 лет 100-110 рублей.
Пенсия в 45 рублей. Была назначена в 1967 году. Это вторая бабушка. С 1930-х годов работала машинисткой. Зарплата в последние годы работы 90 рублей.
Пенсия в 60 рублей. Была назначена в 1975 году. Дед имел 45 лет непрерывного стажа (в разных специальностях). Предпенсионная зарплата - 120 рублей.
Пенсия в 105 рублей. Была назначена в 1972 году. Второй дед был главбухом. Итак, перед нами минимальная пенсия 32 рубля, максимальная - 105 рублей. То есть средняя пенсия моих дедов-бабушек равна минимальной заработной плате установленной в 1970-х годах. То есть 70 рублям.
Но если смотреть раздельно, то выходит следующее. Одна семья имела общую пенсию 92 рубля (средняя выходит 46 руб.), а вторая - 150 рублей (средняя - 75 руб.). Это факты из жизни. А теперь официоз. Правдивый. Из советской брошюры "Пенсии рабочим и служащим". Тираж 300 тыс. экз. В общем, доступная информация.
Для начала разъяснение, откуда брались средства для пенсионных выплат в СССР. Из взносов предприятий в государственное социальное страхование. Взносы уплачивались без каких-либо вычетов из зарплаты. Более того, даже отсутствие таких взносов не лишало рабочих и служащих права на пенсию.
Пенсия по возрасту на общих основаниях устанавливалась при достижении мужчинами 60 лет, а женщинами 55 лет, при общем стаже работы не менее 25 и 20 лет соответственно.
Пенсия по возрасту при неполном стаже работы назначалась рабочим и служащим при наличии следующих условий: а) достижение пенсионного возраста (см. выше) в период трудовой деятельности, б) если они проработали в общей сложности не менее пяти лет, в) непосредственно перед выходом на пенсию проработали не менее трех лет, г) обратились за пенсией не позже месячного срока со дня прекращения работы. Отметим, что к этой пенсии надбавки не начислялись.
Льготные пенсии, а также персональные, мы здесь рассматривать не будем. Историю развития советской пенсионной системы тоже оставим за пределами данной заметки.
По единой шкале пенсия по возрасту на общих основаниях для рабочих и служащих исчислялась так (1980-е годы):
Месячный заработок в рублях | В % к заработку | Наименьший размер пенсии в рублях
До 50 руб. - 85% от заработка - 40 руб.

От 50 до 60 руб. - 75% к заработку - 42 руб. 50 коп.
От 60 до 80 руб. - 65% к заработку - 45 руб.
От 80 до 100 руб. - 55% к заработку - 52 руб.
От 100 и выше - 50% к заработку - 55 руб.
Максимальный размер пенсии по возрасту на общих основаниях составлял 120 рублей.
Пенсионерам по возрасту при неполном стаже работы пенсии рассчитывали следующим образом: a разделить на 300 умножить на b, где а - полная пенсия исчисленная из среднемесячного заработка, 300 - нужный общий стаж в месяцах (25 лет по 12 месяцев - для мужчин, для женщин вместо числа 300 будет 240, т.е. 20 лет в месяцах), b - число месяцев имеющегося стажа. По такой формуле была рассчитана пенсия одной из моих бабушек (32 рубля).
К стандартной пенсии полагались еще и надбавки (это не касалось пенсионеров с неполным стажем работы).
Надбавка 1: За непрерывный стаж работы (больше 15 лет) - 10%.
Надбавка 2: За длительный стаж работы (свыше 35 лет у мужчин и свыше 30 лет у женщин) - 10%
Обе надбавки не могли быть начислены одновременно. Либо первая, либо вторая.
Надбавка 3: За длительный непрерывный стаж на одном предприятии (25 лет) при длительном общем стаже (35 лет) - 20%
Эта надбавка не могла быть начислена с другими надбавками.
Пенсии в СССР исчислялись из полного заработка, а не из суммы, которую получали на руки после удержания подоходного налога.
Сельским жителям назначалась пенсия на 15% меньше, чем рабочим и служащим. То есть, максимальная пенсия для этой категории граждан составляла 102 рубля, а минимальная - 34 рубля. В тоже время, сельчане имели определенное преимущество перед рабочими и служащими. Дело в том, что работающие сельские пенсионеры получали пенсию полностью, не взирая на размер их заработка. У рабочих и служащих с этим было посложнее - работающий пенсионер не мог иметь общий доход (пенсия+зарплата) свыше определенной суммы. В случае превышения лимита пенсия снижалась на размер этого самого превышения.
Скучные новости
иногда еще и несвежие
Основные причины ликвидации.
Рыночные идеологи силятся очернить и дискредитировать советскую пенсионную систему. оправдать ее ликвидацию, которую они называют реформированием. Советская пенсионная система, естественно, имела недостатки, как и любой прорывной проект человечества. но недостатки видные с совершенно иной точки зрения, о чем мы здесь говорить не будем. Главное, что при описании и критики этой системы, авторы получили не только обратный эффект, но силясь обосновать ее слом, приоткрыли истинные идеологические корни ненависти современных эффективных собственников к социалистическому укладу жизни.
(комментарии т/красным )
===============
Известно, что в СССР пенсионное обеспечение населения гарантировалось стратегией КПСС и Советского государства, высшей целью которого был неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе дальнейшего повышения эффективности всего общественного производства, увеличения производительности труда, роста социальной и трудовой активности советских людей. Поэтому в СССР действовала и развивалась государственная система социального обеспечения. На материальное обеспечение пожилых и нетрудоспособных граждан, помощь семьям, где есть дети, расходовалось около 40% общественных фондов потребления. Государство принимало на себя основные расходы по содержанию и обслуживанию престарелых и нетрудоспособных через систему социального обеспечения влияло на общий уровень жизни народа, выравнивая доходы семей, в состав которых входили престарелые и нетрудоспособные граждане.
Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования, которая охватывала не только выплаты пенсий и пособий различных видов, но и различные формы социального, медицинского санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных. Данная система обеспечивала абсолютно всем категориям граждан минимально необходимый прожиточный уровень потребления. Средства на государственное пенсионное обеспечение, как и другие средства на государственное социальное страхование, аккумулировались в бюджете государственного социального страхования, который входил составной частью в государственный бюджет страны, и был основан на консолидированной программе финансирования выплаты пенсий и полностью зависел от сбалансированности государственного бюджета страны. в соответствии с установленными видами обеспечения и обслуживания по социальному страхованию. В общем бюджете государственного социального страхования чётко определялись источники доходов и направление средств.
Благоприятный показатель соотношения числа работающих и пенсионеров, а также динамичный послевоенный экономический рост СССР способствовали развитию пенсионной системы и совершенствованию законодательства о пенсионном обеспечении. По мнению Е.И. Астрахана, к характерным чертам социального законодательства (включая пенсионное) в СССР можно отнести: расширение субъектов права расширение видов обеспечения гуманизация условий, определяющих право на пенсию.
Вместе с этим, система государственного пенсионного обеспечения СССР не содержала комплекса необходимых экономических признаков, присущих рыночным традиционным формам пенсионного страхования. В то же время данная система наряду с многочисленными экономическими особенностями содержала одно важное преимущество - обеспечивала абсолютно всем категориям граждан минимально необходимый прожиточный уровень.
(Хорошо сегодня сравнить этот минимально необходимый с капиталистическим Путинским )
Поэтому советская пенсионная система, начиная с середины 60-х гг. и до 1990 года, получила определение системы государственного пенсионного обеспечения.
На этапе своей экономической и социальной зрелости советская система государственной пенсионной политики отличалась от пенсионной политики стран с рыночной экономикой своей многоукладностью, то есть в ней отсутствовали взаимодополняющие пенсионные институты и механизмы обязательного (и добровольного) социального и личного пенсионного страхования. Теоретической платформой, на базе которой развивалось отечественное пенсионное законодательство, служил идеологизированный подход, в соответствии с которым пенсии рассматривались как форма содержания нетрудоспособных граждан обществом и за счет общества - так называемая алиментарная (питание, бескорыстное содержание) сущность пенсии, а финансовым источником выступали общественные фонды потребления .
Понимание трудовой сущности пенсий, как отложенной формы оплаты труда. имело ограниченный характер и трактовалось весьма упрощенно, прежде всего, с позиции фактора, дополняющего алиментарную сущность пенсии. Например, В.А. Ачаркан в 1970-е годы отмечал, что хотя право на пенсию и ее размер зависят от прошлого труда, тем не менее она не является и сбереженной частью заработной платы, так как трудящиеся освобождены от взносов на пенсионное обеспечение . В качестве других обоснований алиментарной сущности пенсий выдвигался следующий аргумент: пенсионное обеспечение предоставляется не в качестве прямого, непосредственного вознаграждения за выполненный труд, ибо этот труд уже был полностью оплачен в свое время по мере выполнения работы Автор подчеркивал принципиальную установку на данную трактовку сущности пенсий: пенсии при всех условиях должны оставаться материальным обеспечением, носящим алиментарный характер, гарантирующим на определенном уровне средства к существованию. Такое обеспечение необходимых средств к существованию - это не один из принципов пенсионного обеспечения, а самая суть, цель и смысл пенсионного обеспечения престарелых и трудонеспособных . На наш взгляд, данное высказывание, совершенно неправомерно, а уж тем более в связи с последующим переходом на рыночную экономику. Кроме того, необходимо отметить то, что, по сути, данные слова отождествлялись с общим иждивенческим подходом в государственной пенсионной политике в описываемый период.
Пенсионное обеспечение как по численности обеспечиваемых, так и по объему средств занимало доминирующее положение в системе социального обеспечения. В этом можно убедиться, обратившись к данным таблицы 1. Рост расходов на пенсионное обеспечение увеличивался в среднем на 2 млрд. в год (1980 г. - 19,9, 1985 г. - 26,7, 1986 г. - 29,1, 1987 г. - 30,6, 1988 - 32,4, 1989 г. - 33,8). Общий прост за 19 лет составил порядка 13,9 млрд. рублей, или практически в 2 раза. Доля выплат на пенсии в общем распределении в системе общественных фондов потребления по годам составил: 1980 г. - 29,3 %, 1985 г. - 31,3 %, 1986 г. - 32,4 %, 1987 г. - 32,6 %, 1988 г. - 31,8 %, 1989 г. - 30,2 %. Таким образом, необходимо сделать вывод, что доля пенсионных выплат в общей системе фондов потребления занимала крайне высокий процент и являлась большой обузой, имеющей к тому же крайне высокую динамику роста.
Так же, в таблице 1 представлены данные в системе общественных фондов потребления, более четко отражают доминирующее положение пенсий. Приведенные в таблице 2 данные показывают, что из всех видов пенсионного обеспечения наибольший удельный вес по численности пенсионеров имело пенсионное обеспечение по старости. Основанием для назначения этого вида пенсии являлось достижение пенсионного возраста, который в России определен для мужчин - 60 лет для женщин - 55 лет. Однако существует целый ряд категорий работников, для которых этот барьер был снижен до определенных пределов.
По данным М.С. Ланцева, возраст 70 лет можно рассматривать как предельный, при котором мужчины теряют трудоспособность вследствие старости. Период от 60 до 70 лет является переходным, а в возрастной группе 60 - 64 года сосредоточено наибольшее число лиц, сохранивших полную или частичную трудоспособность.
На возможность и необходимость перемещения границ трудоспособного возраста указывал еще в начале 70-х годов советский экономист и демограф М.Я. Сонин. Он писал: Мы отклоняем установки некоторых ученых о том, что увеличение продолжительности жизни должно быть использовано, в основном, для увеличения периода отдыха, и исходим из того, что продолжительность активной жизни должна увеличиваться, также как и продолжительность фактической жизни. Это положение дает основания полагать, что в течение ближайших трех-четырех десятилетий верхняя граница трудоспособности поднимется в СССР на 5 лет (для мужчин и женщин) .
Льготное пенсионное обеспечение занимало в системе пенсионного обеспечения значительное место. Система льготных пенсий впервые была введена в 1932 году для отдельных категорий трудящихся. Тогда был утвержден Временный список вредных профессий, дающих право на понижение стажа и повышение пенсий. Пенсия по старости назначалась на 10 лет раньше как мужчинам, так и женщинам. Дифференциация пенсионного обеспечения производилась по усредненным, характерным для определенной отрасли условиям труда. По мере развития законодательной базы к 1956 году список вредных профессий пополнился и был значительно расширен круг лиц, имеющих право на льготные пенсии.
Наряду с условиями труда стали учитываться опять-таки усредненные, но нефактические отраслевые, медикобиологические и региональные факторы. Эта система пенсионного обеспечения распространялась главным образом на важнейшие ведущие отрасли народного хозяйства. Однако круг отраслей, на которые распространялись эти льготы, не всегда определялся только их значением. Учитывались потребности данного момента - обеспечение квалифицированными кадрами тех производств, в которых наиболее остро ощущался дефицит рабочей силы. Таким образом, проблемы рынка трудовых ресурсов (в СССР не было Рынка трудовых ресурсов. ) решались за счет льгот и компенсаций в области пенсионного обеспечения, тем самым увеличивая нагрузку на пенсионную систему, при этом не обеспечивая компенсаций из какого-либо бюджета кроме государственного. Закон о государственных пенсиях, принятый в июле 1956 года, ликвидировал множественность списков на льготное пенсионное обеспечение и утвердил два, известных как Списки № 1 и № 2, составленные в зависимости условий труда и медико-биологических факторов.
По масштабам охвата работников, занятых в производстве, наша система льготного пенсионного обеспечения по сравнению с мировой практикой - уникальное явление, порождающее острые социально-экономические и демографические проблемы, которые нарушали естественный ход жизни общества, крайне негативно влияли на процесс воспроизводства населения, вызывают социальную напряженность в трудовых активах.
Отметим также, что с применением льготных пенсий уменьшался трудовой потенциал общества и продолжительность активной трудовой жизни работников, усиливалось отрицательное воздействие на их трудовую мотивацию в зрелые годы, когда достигался пик профессиональной квалификации. Перечисленные факторы являются одним из серьезнейших социальных факторов, повлиявших впоследствии на изменение нормативно-правовой базы. Отметим так же, что на финансирование льготного пенсионного обеспечения вместе с другими пенсионными выплатами в 1991 г. пришлось до 17 % национального дохода страны.
(Какая трогательная забота о национальном доходе, который через год будет присвоен транснациональной олигархий и местными барыгами бизнеса. )
С точки зрения социальной функции система льготных пенсий обеспечивала защиту трудящихся, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда. Подразумевается, что при отработке определенного времени (10-20 лет) в неблагоприятной производственной среде и достижении возраста 50-55 лет (для мужчин) и 45-50 лет (для женщин), занятые в этих условиях утрачивают трудоспособность. Таким образом, вместо того, чтобы обеспечить защиту человека в процессе труда ( как делают капиталисты во всем мире ), акцент защиты переносился на этап, когда человек утратил свое здоровье, тем самым, льготная пенсия лишается профилактической направленности.
Итак, постараемся указать основные причины, объясняющие необходимость изменения законодательства в сторону снижения числа льготных пенсий .
Во-первых, идеологический аспект недавнего прошлого о преимуществах социалистической системы в области условий, охраны и гигиены труда в условиях рыночной экономики где каждый за себя становится неактуальным.
Во-вторых, фактическая подмена индивидуального метода определения утраты трудоспособности массовыми списками льготных пенсий позволяла упрощать сложную медико-организационную и правовую процедуру. Это приводило к тому, что предварительные, а также периодические медицинские осмотры осуществлялись в большинстве случаев формально. О неудовлетворительной диагностике профессиональных заболеваний в СССР свидетельствует тот факт, что в целом по России в 1991 году третья часть всех профзаболеваний была диагностирована при обращении самих больных в лечебные учреждения, а не при периодических медицинских осмотрах (которыми теперь одарили россеянн патриотические работодатели новой России) .
В-третьих, существующая система льготных пенсий оказалась выгодной и для предприятий, так как не затрачивались средства на финансирование для проведения дорогостоящих мероприятий, связанных с улучшением условий и охраны труда, на создание сложной системы профилактики профзаболеваний, на организацию медицинской, профессиональной и социальной реабилитации пострадавших на производстве. ( слава богу. что современные капиталистические менеджеры России исправили, наконец, эту антигуманную практику )
В-четвертых, система льготных пенсий стала непомерной ношей для бюджета страны. (Ага, капиталистический олигархат и его гламурные проститутки современной РФ. видимо, не ноша, а пламенный мотор несущий Тройку Русь к высотам Русского Мира.)
В отличие от большинства развитых стран система социального страхования в СССР строилась не на принципах самофинансирования страхователями (работодателями и наемными работниками), ее финансирование в значительной степени (свыше 60 - 70%) покрывалось за счет государственного бюджета. Поскольку предприятия практически не несли никакой экономической нагрузки, связанной с предоставлением льготных пенсий, в их интересах было добиваться от государства права на них для максимально большего числа своих работников. Также, государственная политика в области льготного пенсионного обеспечения, привела к тому, что все основные субъекты правоотношений СССР (предприятия - государство - работники) были ориентированы не на улучшение условий труда, а на развитие системы льгот и компенсаций не на совершенствование механизма социальной защиты трудящихся (в том числе с помощью института определения индивидуальной утраты трудоспособности), а на массовое предоставление льготных пенсий. Очевидные недостатки действующей системы льготного пенсионного обеспечения свидетельствуют о необходимости проведения реформы государственного льготного пенсионного обеспечения с учетом экономической и социальной ситуации в нашей стране, которая неизбежно затронет интересы миллионов работников.
Переход России в новую рыночную систему сопровождался кризисными явлениями в области и политических, и экономических, и социальных отношений. Либерализация цен, проведенная в 1992 году дала спад производства практически во всех отраслях экономики, сокращение бюджетных поступлений на нужды социального комплекса на всех уровнях, падение реальных доходов населения сказались на всех показателях, характеризующих пенсионное обеспечение. За 1992 год (к декабрю 1991 года) потребительские цены на товары народного потребления и услуги выросли в 26 раз, оптовые цены на промышленную продукцию - в 34 раза. Положение усугублялось тем, что высокая инфляция обесценила сбережения населения, значительная часть которых предназначалась для поддержания материального положения после ухода на пенсию. Компенсационные меры, призванные смягчить последствия роста цен, ликвидировали всякую дифференциацию в пенсионном обеспечении. Большинство пенсионеров стали получать минимальную пенсию. При этом повышение пенсий постоянно отставало от роста цен. Уровень же минимальной пенсии не превышал официально рассчитанного физиологического прожиточного минимума. Относительное улучшение положения пенсионеров произошло после принятия 3 апреля 1992 г. Закона РФ О досрочном введении в действие Закона РСФСР О государственных пенсиях в РСФСР, в котором предусматривался механизм осовременивания заработков, из которых исчислялась пенсия.
Реальное содержание средней пенсии по старости (вместе с компенсацией) в сопоставимых ценах в декабре на конец месяца 1994 г. было почти в два раза ниже, чем до либерализации цен в декабре 1991 г. В 1992 году средний размер пенсии составил 25% средней заработной платы, в 1993 году - 34% и в 1994 - около 35%. При исчислении пенсий заработная плата почти не играла роли, так как действовал ограничитель в три минимальные пенсии при установлении максимальной. Доходы пенсионеров существенно отставали от роста цен. Если в 1992 году минимальный уровень пенсионного обеспечения в среднем составил почти 85% прожиточного минимума пенсионера, то в марте 1995 года упал до 45 - 47 %. Традиционной формой, позволяющей пенсионерам улучшить свое материальное положение, являлась занятость в первые годы после достижений пенсионного возраста. Однако в условиях перехода к рыночным отношениям реализовать право пожилых граждан на труд становилось все труднее. Лишь 12,5% пенсионеров из числа обратившихся по вопросу трудоустройства получили положительное решение.
Идеологизированная трактовка в советский период финансового обеспечения пенсионной системы - якобы за счет государства, вступала в противоречие с трудовой сущностью этого института и блокировала развитие пенсионного страхования. Это во многом было связано с проводимой государством политикой оплаты труда. Ограничивая и минимизируя оплату труда . перераспределяя большую часть финансовых ресурсов, созданных трудом, советское государство при этом декларировало как высшее достижение и преимущество социалистического общественного устройства практически полное освобождение трудящихся от уплаты страховых взносов на их пенсионное обеспечение.

Действительно, расходы на выплату пенсий ввиду низких страховых взносов финансировались в основном за счет дотаций из государственного бюджета. Все это приводило к искажению реальной стоимости расходов на воспроизводство рабочей силы, создавало иллюзию, что пенсионеров содержит государство, а не сами работники (потенциальные пенсионеры).
Тут ученые бляди скатились до полной враки. Пенсии не финансировались за счет дотаций (тогда и слова такого не было). а выделялись из тех ресурсов, которое наработало в целом единое народное хозяйство СССР. И каждый советский пенс прекрасно знал, что в этом - вклад и его поколения, и не только потом, нервами, но и кровью, реальную стоимость воспроизводства которых не сможет расценить ни один самый продуманный жидяра, ибо эта стоимость как раз и есть та самая ИЛЛЮЗИЯ от рыночных шулеров, с помощью которой они паразитируют на доверчивых баранах !
Как отмечают М.Л. Захаров и Э.Г. Тучкова, на протяжении многих десятилетий советское государство фактически экономило на старшем поколении . финансируя расходы на пенсионное обеспечение по принципу разумной достаточности, что позволяло сознательно замораживать уровень пенсионного обеспечения на длительные периоды, не гарантируя пенсионерам непрерывного улучшения жизни по мере роста оплаты труда в стране, повышения уровня жизни, появления у государства дополнительных экономических возможностей. ( и это говорится после 20 лет разграбления РФии мировым бизнесом с киданием косточек постсоветским пенсам, которые и экономией назвать нельзя, а разве что жалким брендингом государственности в зоне RU. )
Таким образом, исходя из вышеперечисленных недостатков действовавшей советской системы пенсионного обеспечения, необходимость ее реформирования диктовалась следующим:
1. Финансирование пенсионного обеспечения осуществлялось из государственного бюджета, через общественные фонды потребления. Бюджетное финансирование государственных пенсий противоречило соблюдению требований, провозглашенных в конвенциях Международной организации труда, в соответствии с которыми управление финансами государственных фондов пенсионного обеспечения осуществляется отдельно от управления государственными средствами.
2. Отсутствовала заинтересованность работников в формировании фондов пенсионного обеспечения, в связи с тем, что сбор средств на нужды пенсионеров осуществлялся за счет взносов только работодателей. (Ага, а теперь появится много и много заинтересованных буратин
3. Ранний возраст выхода на пенсию привел к увеличению иждивенцев, порождал антиобщественные явления. Трудовой потенциал большинства пенсионеров остается невостребованным. (ага, теперь трудовой потенциал пенсов есть кому востребовать
4. Необоснованное количество льготных пенсий являлось слишком расточительным для действовавшей государственной пенсионной системы. ВоОт они проклятые расточители социалистической собственности. Это вам не рачительные олигархи бизнеса
5. Отсутствовала тесная связь размеров пенсий с оплатой труда и продолжительностью трудового стажа. Уже скоро (как только откинут фиговые листки популизма) эту тесную связь эффективные собственники с громадным галерным стажем явят престарелому быдлу весомо, грубо и зримо.
6. Существовавшая пенсионная система имела ущербное и дискриминационное разделение пенсий на основную и для колхозников. Тут не поспоришь. рыночные реформаторы питают в отношении колхозников особый гуманизм
Американская ПРО беспомощна против Российского и китайского гиперзвукового оружия
Сегодня мне в личку пришел вопрос, ответ на который я решил опубликовать. Меня спросили, когда же в СССР была ликвидирована неграмотность. По сути, даже, это был не вопрос, а скорее проверка на то, знаю ли я, что в СССР неграмотноть, как явление просуществовала до конца 70-х годов (со слов вопрошающего). Ну, это автор слегка загнул, ибо 0,2% неграмотных в 1979 году в возрасте от 9 до 49 лет, не могут представлять явление, как массовое, скорее, как исключительное. Для сравнения, я решил привести ему данные (таблица 144) о доле неграмотных среди населения старше 15 лет в некоторых странах. Там, между прочим, есть и Испания, и Италия, и Португалия. Есть с чем сравнивать!
Так что, изнините, но Советский Союз, за годы своего существования, сделал несравнимо больше для повышения образовательного уровня населения, чем убогая, несчастная и полуграмотная Российская империя.
. а если этого мало, то я добавлю статистику о том, сколько же выделяла на образование государственная казна империи и земства. Обрыдаетесь, господа французскобулочники!
Фрагмент 1
Фрагмент 2
И еще, для общего развития, если кому-то, вдруг, засвербит задавать мне неудобные вопросы.
Льготы для ветеранов труда ( 14th 11, 2010 )
Людмила Владимировна задавал(а) вопрос: Кто является ветераном труда? Какие льготы они имеют Администратор ответил(а):
Ветеранами труда являются граждане, которые добросовестно работали в народном хозяйстве, государственных учреждениях, организациях и объединениях, имеют трудовой стаж (35 лет — женщины и 40 лет — мужчины) и вышли на пенсию.
Ветеранами труда также считаются:
Льготы ветеранам труда
Ветеранам труда предоставляются такие льготы:
З якого часу призначається і виплачується пенсія за віком? ( 14th 11, 2010 )
. задавал(а) вопрос: З якого часу призначається і виплачується пенсія за віком? Администратор ответил(а):
За загальним правилом згідно з ч. 1 ст. 45 Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" від 09.07.2003 p. № 1058-IV пенсія призначається з дня звернення за пенсією. Але, як передбачено у п. 1 ч. 1 цієї ж статті, якщо Ви подасте заяву про призначення пенсії до управління Пенсійного фонду України у районах, містах і районах у містах не пізніше 3 місяців з дня досягнення пенсійного віку, то Вам призначать пенсію з дня, що настає за днем досягнення пенсійного віку.
Нагадаємо, що відповідно до ст. 26 Закону особи мають право на призначення пенсії за віком після досягнення чоловіками 60 років, жінками — 55 років.
Хто з числа членів родини померлої людини має право на пенсію у зв язку з втратою годувальника? ( 14th 11, 2010 )
Сергій задавал(а) вопрос: Хто з числа членів родини померлої людини має право на пенсію у зв язку з втратою годувальника? Администратор ответил(а):
Право на пенсію у зв'язку з втратою годувальника передбачено п. З ст. 9 Закону України «Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування ». Таким правом володіють непрацездатні члени родини померлої людини, що були на її утриманні. Дітям пенсія в зв'язку з втратою годувальника призначається незалежно від того, були вони на утриманні годувальника чи ні.Пенсія призначається як у випадку смерті людини, так і тоді, коли вона була визнана без звістки зниклою чи оголошена померлою у встановленому законодавством порядку.
Ці виплати призначаються тільки в тому випадку якщо на момент смерті людина відпрацювала визначену кількість років. Необхідний для призначення таких пенсій страховий стаж визначено законом. Він складає:
Якщо людина померла в період проходження строкової військової служби, чи якщо вона була пенсіонером, то пенсія у зв'язку з втратою годувальника призначається незалежно від наявності необхідного страхового стажу. Є ще декілька особливих випадків стосовно призначення таких виплат:
К заявлению о назначении пенсии в управление Пенсионного фонда нужно прилагать оригиналы или копии документов? ( 14th 11, 2010 )
Олена Петрівна задавал(а) вопрос: К заявлению о назначении пенсии в управление Пенсионного фонда нужно прилагать оригиналы или копии документов? Администратор ответил(а):
Согласно п. 30 Порядка предоставления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий согласно Закону Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", утвержденным постановлением Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 г. № 22-1, документы, необходимые для назначения пенсии, могут быть представлены как в подлинниках, так и копиях, заверенных в нотариальном порядке или администрацией предприятия, учреждения, организации, подает документы заявителя для назначения пенсии, или органом, который назначает пенсию. При этом, документы о стаже, возраст и заработную плату подаются только в оригиналах.
В случае, если подтверждением страхового стажа является трудовая книжка, представляется копия с нее, заверенная администрацией предприятия, учреждения, организации по месту последней работы или органом, который назначает пенсию.
Я ухаживаю за своей матерью, которая является инвалидом первой группы. Будет ли засчитываться мне время, в течении которого я осуществляю уход, в трудовой стаж, дающий право на пенсию? ( 14th 11, 2010 )
Ольга задавал(а) вопрос: Я ухаживаю за своей матерью, которая является инвалидом первой группы. Будет ли засчитываться мне время, в течении которого я осуществляю уход, в трудовой стаж, дающий право на пенсию? Администратор ответил(а):
Согласно п. 14 ст. 11 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" от 09.07.2003 г. № 1058 общеобязательному государственному пенсионному страхованию подлежат, в частности, один из неработающих трудоспособных родителей, усыновителей, опекун, попечитель, которые фактически осуществляют уход за ребенком-инвалидом, а также неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы или за престарелым, который по заключению медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе или достиг 80-летнего пенсионного возраста, если такие неработающие трудоспособные лица получают помощь или компенсацию согласно законодательству.
Согласно пункту "е" ст. 56 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" от 05.11.1991 г. № 1788 в стаж работы, дающий право на трудовую пенсию, засчитывается время ухода за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, а также за пенсионером, который по заключению медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе.
Согласно Порядку подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным Кабинетом Министров от 12.08.1993 г. № 637, время ухода за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, а также за пенсионером, который по заключению медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе, устанавливается на основании акта обследования фактических обстоятельств осуществления ухода и документов, удостоверяющих пребывания на инвалидности (для инвалидов I группы и детей-инвалидов), и возраста (для престарелых и детей-инвалидов).
Акт обследования фактических обстоятельств осуществления ухода составляется органами Пенсионного фонда на основании сведений, полученных от органов управления жилищным фондом, сельских, поселковых советов народных депутатов, опроса лиц, за которыми осуществляется уход, и их соседей, других данных.
Документами, подтверждающими пребывание на инвалидности, могут быть выписки из акта осмотра медико-социальной экспертной комиссии, медицинские заключения, пенсионное удостоверение, удостоверение получателя помощи или справки органов труда и социальной защиты населения или Пенсионного фонда и другие документы.
Какой существует орядок подачи документов для назначения (перерасчета) пенсий? ( 11th 11, 2010 )
Андрей Сергеевич задавал(а) вопрос: Какой существует орядок подачи документов для назначения (перерасчета) пенсий? Администратор ответил(а):
1.Заявление о назначении пенсии работающим гражданам и членам их семей (по случаю потери кормильца) и об отсрочке времени ее назначения в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» N ° 1058-15 от 008.07 .2003 г. подается работником (членом его семьи в связи с потерей кормильца) в управление Пенсионного фонда Украины в районах, городах и районах в городах (далее - орган, который назначает пенсию) через уполномоченное должностное лицо предприятия, учреждения. организации (далее - должностное лицо).
2. Заявление о назначении пенсии гражданам, которые не работают, и членам их семей подается заявителем лично или через представителя, действующего на основании выданной ему доверенности, заверенной нотариально, непосредственно в орган, который назначает пенсию, по месту жительства (регистрации), или законным представителем соответствии с законодательством по месту жительства (регистрации) заявителя.
В случае, если лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается родителями или опекунами (попечителями) по месту их жительства (регистрации).
3. Заявление о переводе с одного вида пенсии на другой, о перерасчете пенсии подается в орган, который назначает пенсию, заявителем по месту жительства (регистрации), а при необходимости - его законным представителем (родители или опекун (попечитель)) по месту жительства (регистрации) представителя.Заявление о прекращении выплаты пенсии в связи с выездом за границу, возобновление выплаты ранее назначенной пенсии, о выплате части пенсии на нетрудоспособных членов семьи лица, находящегося на полном государственном обеспечении и т.п. подается пенсионером (опекуном, попечителем) лично в орган, который назначает пенсию, по месту жительства (регистрации). При этом в заявлении о выплате части пенсии нетрудоспособным членам семьи лица, находящегося на полном государственном содержании, указывается адрес получателя этой части пенсии.
Заявление о выплате недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера подается получателем в органы, назначающие пенсию, по месту нахождения на учете умершего пенсионера.
Заявление в орган, который назначает пенсию, о запросе пенсионного дела лица, нуждающегося в опеке (попечительстве), которому опекун (попечитель) не предназначен и который находится на длительном лечении в соответствующем учреждении, предоставляет администрация этого учреждения.
Заявление на запрос пенсионного дела по новому месту жительства подается пенсионером в орган, который назначает пенсию, по новому месту жительства (регистрации).Администрация учреждения, где пенсионер отбывает наказание, направляет органу, который назначает пенсию, по месту нахождения этого учреждения уведомление о прибытии осужденного в учреждение и справку учреждения с указанием реквизитов для перечисления пенсии.
4. Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, но не ранее чем за месяц до достижения пенсионного возраста.
Пенсии по возрасту и по инвалидности назначаются независимо от того, прекращена работа на время обращения за пенсией или продолжается.
5. Днем обращения за пенсией считается день приема органом, который назначает пенсию, заявления о назначении, перерасчет, восстановление или перевод с одного вида пенсии на другой.Если заявление пересылается по почте (кроме случаев назначения (возобновление) пенсий), днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления заявления.
Моя жена, которой 17 лет, имеет нетрудоспособных родителей. Должны ли мы их содержать? ( 31st 10, 2010 )
Сергей задавал(а) вопрос: Моя жена, которой 17 лет, имеет нетрудоспособных родителей. Должны ли мы их содержать? Администратор ответил(а):
Обов'язок надавати утримання непрацездатним батькам, що мають таку потребу, в судовому порядку покладається лише на повнолітніх дітей. Даний обов'язок передбачений ст. 202 Сімейного кодексу України (далі — СК), відповідно до якої повнолітні дочка, син зобов'язані утримувати батьків, які є непрацездатними і потребують матеріальної допомоги.
Діти, що набули повну цивільну дієздатність до досягнення повноліття в результаті вступу до шлюбу, не зобов'язані сплачувати аліменти своїм батькам, оскільки вони хоч і є повністю дієздатними, але не є повнолітніми, адже тільки повноліття особи робить її зобов'язаною утримувати своїх непрацездатних батьків.
Діти повинні утримувати непрацездатних батьків незалежно від того, мають вони достатні кошти чи ні. Тому аліментні зобов'язання виникають, навіть якщо діти самі знаходяться у матеріальній скруті. Але ця обставина враховується при визначенні розміру аліментів.
Вимагати аліменти тільки від одного з дітей або від декількох з них і не звертатися по допомогу до інших є правом самих батьків. Вони можуть не бажати отримувати аліменти від кого-небудь з дітей з особистих мотивів або через те, що ці діти самі знаходяться в скрутному становищі. Однак, це не означає, що при пред'явленні позову лише до декількох дітей весь тягар утримання батьків повинні нести лише вони. Тому суд при визначенні розміру аліментів бере до уваги суми, які батьки могли б отримати при стягненні аліментів з усіх повнолітніх дітей. Обов'язок з утримання батьків покладається на всіх їх дітей, але це не означає, що позов про стягнення аліментів батьки зобов'язані пред'являти до всіх дітей одночасно. Але суд, виходячи з конкретних обставин, має право врахувати всіх повнолітніх дітей батьків незалежно від того, пред'явлена вимога до всіх дітей, до одного або до декількох з них.
Слід звернути увагу, що самі діти не мають права звертатися до інших дітей з вимогою сплачувати аліменти на батьків, оскільки законодавство не містить норм, які б надавали їм таке право. Це право надано виключно батькам, які можуть вимагати надання утримання від однієї дитини або від усіх дітей, і воно не залежить від поглядів інших дітей стосовно цього питання. Також інші діти, як і батьки, не мають права звертатися за стягненням раніше витрачених ними коштів на утримання батьків та додаткових витрат, якщо хтось з дітей такого утримання не надавав, оскільки законодавством не передбачено можливості стягнення цих коштів за минулий період.
Рассказать об этом:
Ветераны труда, дети войны, участники войны, жертвы нацистских преследований, члены семей погибших или умерших ветеранов войны, инвалидыI-III групп, лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофыIи II категорий смогут и дальше пользоваться правом на бесплатный проезд в гордском и пригородном транспорте. Об этом заявил министр социальной политики Украины Павел Розенко, сообщил официальный сайт Кабинета министров Украины.
Правительство не будет отменять постановления №354 от 17.05.1993 и №555 от 16.08.1994 относительно бесплатного проезда в общественном транспорте пенсионеров по возрасту и инвалидов. Лица, относящиеся к категориям участников войны, жертв нацистских преследований, детей войны, ветеранов труда, инвалидов, чернобыльцев I и ІІ категорий, с 1 июня этого года смогут и в дальнейшем реализовать свое право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте согласно указанным правительственным решениям как пенсионеры по возрасту или инвалиды, - пояснил он.
Розенко также отметил, что решение о льготном проезде указанных категорий в метрополитене будет приниматься органами местного самоуправления Киева, Харькова и Днепропетровска. Решение о реализации права на льготный проезд отдельных категорий граждан, в частности, в метрополитене, а также установление дополнительных социальных гарантий относится к компетенции местных органов власти и органов местного самоуправления. При этом предусмотрены средства на компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан в виде субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на уровне прошлого года в сумме 1,9 млрд. грн. из которых на компенсационные выплаты за льготный проезд - 1,6 млрд. грн., - отметил министр.
Розенко призвал органы местного самоуправления как можно быстрее обеспечить реализацию права на льготный проезд указанных категорий граждан.
Напомним, в апреле заместитель харьковского городского головы Евгений Водовозов объявил о том, что городская власть сохранит бесплатный проезд для ветеранов в метро.
Могу ли я уйти на льготную пенсию в возрасте 58 лет?
Вопрос
Добрый день! Мне 58 лет. С 1982 по 1989 г.г. работал в специализированном предприятии по ремонту энергетического оборудования (Энергоремонтное предприятия ПЭО Одессаэнерго), а с 1989 по 1990 г.г. в порядке перевода работал в штате Одесской ТЭЦ входящего в состав того же ПЭО. Участок нашего предприятия занимался ремонтом энергетического оборудования ТЭЦ (котлы, дутьевые вентиляторы, дымососы, системы пылеприготовления и золоудаления, насосное оборудования, трубопроводы воды и пара) находящихся в котлотурбинном цехе Одесской ТЭЦ. Аналогичные участки нашего предприятия находились так же в Николаеве и Херсоне.
По моим подсчетам стаж работы в котельном отделении котлотурбинного цеха составил: 7 лет 10 мес. 24 дня. Все перечисленное выше выписано из трудовой книжки и подтверждено необходимыми документами предоставленными в пенсионный фонд. Сокращенным рабочим днем не пользовался, о чем есть подтверждающий это документ предоставленный в тот же фонд.
Могу ли я уйти на льготную пенсию в возрасте 58 лет имея такой стаж работы? Пенсионный фонд дал мне письменный отказ оставив из всего стажа лишь 11 мес. 18 дней, т.е. работу на последней должности в том же цехе, правы ли они? Если нет - как мне доказать свою правоту?
Ответ
Добрый день!
Ст. 13 ЗУ О пенсионном обеспечении предусматривает, что право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые полный рабочий день на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, - по списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утверждаемым Кабинетом Министров Украины от 06.01.2003г. и по результатам аттестации рабочих мест - мужчины - после достижения 55 года и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев на указанных работах. Согласно разделу 13 категории Б списка №2 производств, работ&hellip льготные условия распространяются на руководителей и специалистов:
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!