Налоговые льготы для пенсионеров по транспортному налогу красноярский край
О транспортном налоге
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
Статья 3
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу.
2. Суммы авансовых платежей по налогу уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 4
1. Освободить от уплаты транспортного налога следующие категории налогоплательщиков:
1) на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно:
а) Героев Советского Союза
б) Героев Российской Федерации
в) Героев Социалистического Труда
г) полных кавалеров ордена Трудовой Славы
д) полных кавалеров ордена Славы
е) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий
ж) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий
з) родителей и не вступивших в повторный брак вдов (вдовцов) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий
и) военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)
к) граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
лица, указанные в подпунктах «а» — «к», имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемую как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 100 л.с. (73,55 кВт)
2) инвалидов из числа лиц, не указанных в подпунктах «а» — «к» подпункта 1 настоящего пункта, на которых зарегистрировано транспортное средство с мощностью двигателя до 33 л.с. (до 24,3 кВт) включительно, имеющих для его получения соответствующее медицинское показание.
Указанные лица, имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 33 л.с. (свыше 24,3 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемого как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 33 л.с. (24,3 кВт). Данная льгота распространяется на одно транспортное средство
3) организации, занимающиеся на территории края производством специального оборудования и средств для нужд инвалидов (протезов, инвалидных колясок, ортопедической обуви и др.), при условии, что выпуск данной продукции составляет не менее 80 процентов от общего объема производимых товаров и услуг
4) организации и учреждения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов, за исключением учреждений здравоохранения, по транспортным средствам, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
5) сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, при условии, что доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов в общей сумме выручки
6) учреждения здравоохранения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов и за счет средств, поступающих от оказания медицинской помощи застрахованным в рамках обязательного медицинского страхования, по транспортным средствам, принадлежащим указанным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
7) организации всех форм собственности, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов и в которых не менее 70 процентов рабочих мест занято лицами из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края
8) индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов Севера Красноярского края.
Налогоплательщики, указанные в подпунктах 3 — 7 настоящего пункта, при исчислении авансового платежа по транспортному налогу в текущем налоговом периоде определяют выполнение условий применения льгот по результатам деятельности налогоплательщиков за предшествующий отчетному налоговый период. При исчислении транспортного налога по итогам налогового периода выполнение условий применения льгот определяется по результатам деятельности налогоплательщиков за отчетный налоговый период.
2. Физические лица, являющиеся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, уплачивают транспортный налог в размере 10 процентов по отдельным транспортным средствам при соблюдении условий, установленных настоящим пунктом.
Льгота предоставляется только по следующим категориям транспортных средств:
— автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно
— мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно
— другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
— снегоходы, мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно
— катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.
Льготному налогообложению подлежит не более двух единиц транспортных средств, определяемых на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида, например, на два легковых автомобиля и т.д.
Для того, чтобы воспользоваться льготой, физические лица должны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства и по месту жительства заявление, в котором указываются транспортные средства, на которые заявляется льгота, а также документы, подтверждающие право пользования льготой (пенсионное удостоверение).
3. Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, имеющим в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи право более чем на одну льготу по транспортному налогу, предоставляется одна из предусмотренных льгот по выбору налогоплательщика.
Статья 5
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в газете «Краевой вестник» — приложении к газете «Вечерний Красноярск».
Расчет транспортного налога с учетом льготы
Помогите рассчитать транспортный налог за 2012 год по автомобилю 1998 года, мощность 224 л.с. Проживаю в Красноярском крае, являюсь пенсионером и инвалидом.
Ставки транспортного налога на территории Красноярского края установлены законом Красноярского края от 08.11 2007 № 3-676.
В 2012 году ставка налога на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250л.с. включительно составляла 63,50 руб.
Согласно пп. 1 и пп. 2 п. 1 ст. 4 Закона № 3-676 освобождены от уплаты транспортного налога на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно :
- физические лица, являющиеся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации
- инвалиды.
Пенсионеры и инвалиды, имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 100 л.с. . уплачивают сумму налога, исчисляемую как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 100 л.с. (п. 3 ст. 4 Закона № 3-676).
По автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно пенсионеры уплачивают транспортный налог в размере 10 процентов (п. 2 ст. 4 Закона № 3-676).
Пунктом 2 статьи 4 Закона № 3-676 установлено, что налогоплательщикам -физическим лицам, имеющим право более чем на одну льготу по транспортному налогу, предоставляется одна из предусмотренных льгот по выбору налогоплательщика .
По автомобилям с мощностью двигателя 224 л.с. (то есть свыше 150 л.с.) применяется льгота, установленная подпунктом 1 п. 1 ст. 4 (для пенсионеров) либо подпунктом 2 п. 1 ст. 4 (для инвалидов). Размеры этих льгот одинаковы.
Таким образом, сумма транспортного налога к уплате с учетом указанной льготы за 2012 год составит:
(224 л.с. х 63,50 руб.) – (100 л.с. х 6 руб.) = 13 624 руб.
Для получения льготы необходимо предоставить в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства и по месту жительства заявление с указанием транспортного средства, на которое заявляется льгота, а также документ, подтверждающий право пользования льготой (удостоверение).
О порядке предоставления льгот по имущественным налогам физических лиц
24 Красноярский край
Дата публикации: 28.01.2014 05:30
Уважаемые налогоплательщики! Приближается время, когда налоговые органы приступят к массовому начислению имущественных налогов.
К имущественным налогам, уплачиваемым налогоплательщиками - физическими лицами, относятся: транспортный налог земельный налог налог на имущество физических лиц.
Для того чтобы суммы налогов были исчислены корректно, налогоплательщики должны своевременно предоставлять в налоговые органы документы, подтверждающие свое право на налоговые льготы.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации использование налоговых льгот является правом, а не обязанностью налогоплательщика и носит заявительный характер. То есть налогоплательщик сам решает, использовать налоговую льготу, отказаться от нее либо приостановить ее использование.
Право на льготы имеют следующие категории налогоплательщиков:
1. Налог на имущество физических лиц
От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются:
2. Транспортный налог
Не являются объектами налогообложения транспортным налогом:
Законом Красноярского края от 08.11.2007 3-676 О транспортном налоге (в ред. от 11.10.2012 3-592) предусмотрены следующие льготы для физических лиц.
От уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории плательщиков:
на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно:
Льгота предоставляется только по указанным в Законе категориям транспортных средств:
Льготному налогообложению подлежит не более двух единиц транспортных средств, определяемых на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида, например, на два легковых автомобиля и т.д.
Налогоплательщики, указанные выше, имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемую как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 100 л.с. (73,55 кВт).
Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, имеющим право более чем на одну льготу по транспортному налогу, предоставляется одна из предусмотренных льгот по выбору налогоплательщика.
3. Земельный налог
Статьей 395 Кодекса предусмотрено полное освобождение от уплаты земельного налога только физических лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Других льгот для физических лиц по земельному налогу в виде полного освобождения от уплаты федеральным законодательством не предусмотрено.
В соответствии со статьей 391 Кодекса при исчислении налога налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе:
Органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу для отдельных категорий плательщиков, узнать о льготах по имущественным налогам по каждому субъекту Российской Федерации и каждому Муниципальному образованию можно с помощью электронного сервиса Имущественные налоги: ставки и льготы .
Для того чтобы воспользоваться льготой на недвижимое имущество и транспортные средства, физические лица должны представить в налоговый орган по месту жительства заявление, в котором должны быть указаны объекты налогообложения (квартира, транспортное средство и т.п.), на которые заявляется льгота, а также документы, подтверждающие право пользования льготой
При наличии оснований для получения льготы или вычета из налоговой базы по земельному налогу налогоплательщикам необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка с заявлением и приложением копии документов, подтверждающих право на льготу или вычет.
При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
Красноярских пенсионеров могут освободить от транспортного налога
В Законодательное Собрание Красноярского края внесен законопроект о льготах по транспортному налогу для пенсионеров и семей с детьми-инвалидами.
Проектом закона, внесенным на рассмотрение ЗС группой депутатов в составе Алексея Клешко, Валерия Семенова, Владимира Суроткина, Сергея Зяблова и Людмилы Магомедовой, предлагается освободить от уплаты транспортного налога на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) пенсионеров (сейчас они платят налог в размере 10 процентов от стандартного), а также предоставить дополнительную льготу по транспортному налогу семьям, имеющим детей-инвалидов.
Похожие записи
Виктор Хроленко, генеральный директор компании ЧЕК-СУ.ВК, инвестора Енисейского ферросплавного завода, взял слово на публичных слушаниях для выявления мнения жителей города Красноярска по вопросу размещения объекта капитального строительства завода в Красноярском крае.
Полицейские обеспечат безопасность во время проведения выпускных вечеров, рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Красноярскому краю.
Льготы для юридических лиц. Налог на прибыль
Краткое описание документа Льготы для юридических лиц. Налог на прибыль
Действующий сегодня порядок налогообложения прибыли практически не оставил место для льгот. Как известно, сама глава каких-либо льгот налогоплательщикам не предоставляет.
Льготы для юридических лиц. Налог на прибыль
С 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом от 6 августа 2001 года №110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" вступила в действие глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ и утратил силу Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (за исключением отдельных абзацев, которые утрачивают силу в особом порядке), которым предусматривались льготы по уплате налога на прибыль малым предприятиям.
Действующий сегодня порядок налогообложения прибыли практически не оставил место для льгот. Как известно, сама глава каких-либо льгот налогоплательщикам не предоставляет. В то же время у налогоплательщиков возникает немало вопросов относительно применения льгот, которые были установлены до введения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
На основании статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в настоящее время сохранены следующие льготы по налогу на прибыль:
1) Льгота может быть предоставлена малым предприятиям, осуществляющим определенные виды деятельности.
Напомним, что критерии отнесения предприятий к малым установлены Федеральным законом 14 июня 1995 года №88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в статье 3. Под такими субъектами понимаются коммерческие организации:
В уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и других фондов не превышает 25%
Доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%
Средняя численность работников за отчетный период не превышает:
в промышленности - 100 человек
в строительстве - 100 человек
на транспорте - 100 человек
в сельском хозяйстве - 60 человек
в научно - технической сфере - 60 человек
в оптовой торговле - 50 человек
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
При расчете средней численности работников учитываются также работающие по гражданско-правовым договорам и по совместительству, а также работники представительств, филиалов и других обособленных подразделений.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Льгота может быть предоставлена малым предприятиям, осуществляющим следующие виды деятельности:
Производство и переработка сельскохозяйственной продукции
Производство продовольственных товаров
Производство товаров народного потребления
Производство строительных материалов
Производство медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения
Строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы).
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Таким предприятиям льгота предоставляется в следующем порядке:
В первые два года работы - полное освобождение от уплаты налога при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет более 70% общей выручки от реализации продукции. При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации
В третий год работы - налог уплачивается в размере 25% от установленной ставки (6 процентов), при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет более 90% общей выручки от реализации продукции
В четвертый год работы - налог уплачивается в размере 50% от установленной ставки (12 процентов), при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет более 90% общей выручки от реализации продукции.
Данной льготой могут воспользоваться только те предприятия, которые имели на нее право до 1 января 2002 года. Льгота применяется до окончания срока, на который была предоставлена.
Из сложившейся на данный момент арбитражной практики следует, что правом на применение льготы обладают также и предприятия, созданные в период с 1 по 31 декабря 2001 года. Налоговые органы, как правило, предъявляли к таким организациям требование об уплате налога на общих основаниях без права на применение льготы. Основания для подобных требований следующие. Для организаций, созданных в период с 1 по 31 декабря, первым налоговым периодом является период с момента создания до конца следующего календарного года, соответственно, первая налоговая декларация была представлена только по окончании первого квартала 2002 года и, по мнению налоговых органов, поскольку льгота не применялась в течение 2001 года, она не может быть применена начиная с первого отчетного периода (с момента создания по 31 марта 2002 года).
Тем не менее, арбитражный суд считает, что право на применение льготы возникло у таких организаций с момента создания и начала работы. Таким образом, организации, созданные в период с 1 по 31 декабря 2001 года, могут применять льготу по налогу на прибыль при условии соответствия приведенным выше требованиям.
При предоставлении льготы следует учитывать Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 4 июня 2002 года №12037/01. Согласно Постановлению ВАС льгота по налогу на прибыль, установленная пунктом 4 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", предоставляется не только предприятиям, осуществляющим строительство объектов, поименованных в указанном пункте, но и выполняющим ремонтно-строительные работы на таких объектах.
Пример.
Малое предприятие зарегистрировано 1 ноября 2001 года, основным видом деятельности является производство продовольственных товаров. Выручка от иных видов деятельности составляет менее 15%.
Прибыль, полученная малым предприятием до 1 ноября 2003 года, налогом на прибыль не облагается.
В период с 1 ноября 2003 года по 1 ноября 2004 года фирма уплачивает налог по ставке 6% (24% х 25% / 100%).
Прибыль, полученная после 1 ноября 2004 года, будет облагаться по ставке 12% (24% х 50% / 100%).
Начиная с 1 ноября 2005 года налог на прибыль уплачивается в общем порядке. Обратите внимание: если до 1 ноября 2006 года малое предприятие прекратит свою деятельность, необходимо восстановить льготу и доплатить в бюджет налог.
Окончание примера.
В связи с введением в действие с 1 января 2002 главы 25 НК РФ и утратой силы Инструкции МНС Российской Федерации от 15 июня 2000 года №62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", а также Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденных Минстроем Российской Федерации 4 декабря 1995 года №БЕ-11-260/7, при определении удельного веса выручки от строительной деятельности малыми предприятиями, осуществляющими строительство, следует руководствоваться установленным пунктом 2 статьи 249 НК РФ определением. Согласно указанной норме выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги.
Таким образом, стоимость субподрядных работ следует учитывать в общем показателе выручки от реализации строительных работ при определении права организации на рассматриваемую льготу в условиях 2002 года и последующих лет. Об этом говорится в Письме МНС Российской Федерации от 10 сентября 2002 года №02-5-11/202-АД088 "О применении норм главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации".
В соответствии со статьей 249 НК РФ под общей суммой выручки от реализации продукции (работ, услуг) следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг), которая определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), иное имущество либо имущественные права и выраженных в денежной и (или) натуральной формах. В общую сумму выручки не включаются внереализационные доходы, установленные статьей 250 НК РФ. А также согласно пункту 2 статьи 248 НК РФ при определении доходов от реализации из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг).
При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения пятилетнего срока со дня его госрегистрации, сумма налога на прибыль, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее ЦБ РФ) за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.
2) Не облагается налогом прибыль предприятий, находящихся (передислоцированных) в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, полученная от выполнения проектно-конструкторских, строительно-монтажных, автотранспортных и ремонтных работ, изготовления строительных конструкций и деталей:
Если объемы работ по ликвидации последствий радиационных катастроф составляют не менее 50 процентов от общего объема, освобождается от налогообложения вся прибыль
Если объем указанных работ составляет менее 50 процентов от общего объема, не облагается налогом часть прибыли, полученная в результате выполнения этих работ.
Перечень регионов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1998 года №666 "Об утверждении перечня населенных пунктов в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, на территории которых для находящихся (передислоцированных) там предприятий и организаций установлены льготы по налогу на прибыль".
После 1 января 2001 года данная льгота может быть предоставлена только тем предприятиям, которые до этой даты начали осуществление программ по ликвидации последствий радиационных катастроф. Льгота предоставляется на период до завершения указанных работ.
3) Не подлежит налогообложению прибыль иностранных и Российских юридических лиц, выполняющих строительно-монтажные работы и оказывающие консультационные услуги в рамках осуществления целевых социально-экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления.
Данная льгота действуют до окончания осуществления целевых социально-экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Обязательным условием предоставления рассматриваемой льготы является финансирование указанных работ за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://klerk.ru/
Что такое земельный налог с юридических лиц в 2014 году?
Основные положения по налогу на землю приведены в гл. 31 НК РФ .
Элементы налогообложения ↑
Элементами любого налога являются:
- Объект налогообложения – факт, наличие которого обязывает уплачивать налог. В данном случае – наличие земельного участка.
- Налоговая база – стоимостная характеристика объекта. В данном случае – кадастровая стоимость.
- Налоговый период.
- Налоговая ставка.
- Порядок исчисления.
- Порядок и сроки уплаты.
- Налоговая льгота.
Плательщики
Плательщиками земельного налога являются и физические и юридические лица, которые владеют земельными участкам на праве собственности.
Кроме собственности, земельный участок может находиться на праве постоянного пользования ил пожизненного владения.
Если земля принадлежит паевому инвестиционному фонду (ПИФу), то плательщиком земельного налога будет управляющая компания.
Объекты
Объектами налогообложения по данному налогу являются земельные участки.
Чтобы данный земельный участок попадал по налоговое законодательство субъекта федерации, он должен территориально находиться в пределах границ этого субъекта.
Если на территории какого-либо муниципального образования не введён налог на землю, то все собственники земельных участков этот налог не уплачивают.
Не являются объектом налогообложения по земельному налогу следующие категории земель:
Налоговая база
Налоговая база – это стоимостная характеристика земли. Для этого налога – это кадастровая стоимость земельного участка, определённая в соответствии с законодательством субъекта федерации.
Кадастровая стоимость, в соответствии со ст. 390 НК РФ определяется на 01 января каждого года. Узнать эту стоимость можно на официальном сайте субъекта федерации или же на сайте ФНС субъекта.
Здесь же можно воспользоваться калькулятором по земельному налогу для юридических лиц 2014.
Как платить? ↑
Рассчитывается земельный налог для юридических лиц в 2014 году по кадастровой стоимости участка на 01 января текущего налогового периода.
А также по налоговой ставке, установленной в соответствии с НК и законодательными актами субъектов федерации. Также при расчёте необходимо учитывать льготы, если они имеются.
Ставки
Существует 2 размера налоговых ставок по земельному налогу – 0,3% и 1,5% от кадастровой стоимости.
Ставка в 0,3% предусмотрена для участков земли, которые:
- Имеют сельскохозяйственное назначение и используются для производства сельхоз продукции в населённых пунктах.
- Используются в ЖКХ, но при этом не относятся к жилому фонду.
- Приобретены для садоводства, огородничества и подсобного хозяйства.
- Ограничены в обороте из-за того, что они используются для нужд обороны, таможни и безопасности.
Все остальные категории земель облагаются по ставке 1,5% от кадастровой стоимости.
Кроме этого, субъектам федерации разрешено в законодательном порядке изменять процентные ставки по налогу в зависимости от категории земель и их назначения. Но превышать предел, установленный в НК РФ нельзя.
Льготы (освобождение)
Государство предоставляет некоторым юридическим лицам льготы по земельному налогу.
Полностью освобождены от уплаты следующие категории юридических лиц:
- Организации уголовно-исполнительной системы нашей страны. Они освобождены от уплаты налога только в отношении земель, которые используются по назначению организации.
- Организации, владеющие на праве пожизненного владения земельными участками, которые заняты государственными автомобильными дорогами.
- Религиозные организации. Они освобождены от налога в отношении земель, на которых располагаются объекты религиозной и общественной направленности.
- Все организации инвалидов. Это касается как общественных объединений, так и объединений предприятий, уставный капитал которых на 80% состоит из взносов инвалидов.
- Организации народных промыслов.
- Организации, являющиеся резидентами особой экономической зоны в отношении тех участков земли, которые располагаются в пределах этой зоны и используются для осуществления предпринимательской деятельности организации.
- Организации, которые являются управляющими компаниями в Сколково.
- Организации судостроения, которые являются резидентами особой экономической зоны.
Что такое налог на имущество? Читайте здесь .
Порядок исчисления и уплаты
Многих интересует вопрос: с какого момента у юридических лиц возникает обязанность по уплате земельного налога? Ответ на этот вопрос разъяснил в своем письме от 12 октября 2009 г. N 03-05-05-02/62 .
Юридические лица самостоятельно рассчитывают и уплачивают годовой земельный налог и авансовые платежи в течение года.
Авансовые платежи необходимо уплачивать 4 раза в год – после каждого квартала.
В качестве налоговой базы берётся кадастровая стоимость участка на 01 января текущего года. То есть, для уплаты налога за 2014 год, для расчёта берётся кадастровая стоимость на 01 января 2014 года.
Если право собственности на участок земли возникло в середине года, то рассчитывать налог нужно с учётом кратного числа количества месяцев в собственности.
Если участок земли достался юридическому лицу в наследство, то уплачивать налог нужно с 01 числа того месяца, в котором было открыто наследство.
Если юридическое лицо иметь льготы по налогу, то в налоговую инспекцию необходимо предъявить документы, которые эту льготу подтверждают.
Пример
Пример 1. Компания ООО «АВС» владеет на праве собственности участком земли, кадастровая стоимость которого на 01. 01. 2014 года равна 15 487 452 рублей.
За 2014 год компания должна уплатить налог в сумме:
15 487 452 * 1,5% = 232 311,8 рублей
Видео: земельный налог для организаций
Сумма авансового платежа за каждый квартал будет равна:
232 311,8 / 4 = 58 078 рублей.
Пример 2. Компания ООО «Гамма» владеет участком земли сельскохозяйственного назначения, который используется для выращивания плодово-ягодных деревьев, необходимых для производства джема.
Производство джема, конфет и других кондитерских изделий является основной деятельность компании.
На 01. 01. 2014 года кадастровая стоимость земли определена в размере 58 785 412 рубля.
За 2014 год компания ООО «Гамма» должна уплатить налог в сумме:
58 785 412 * 0,3% = 176 356, 2 рубля.
Сумма авансовых платежей за каждый квартал равна:
176 356,2 / 4 = 44 089 рубля.
Пример 3. Компания ООО «Родник» получило в наследство участок земли. Наследство было открыто в марте 2014 года. На 01. 01. 2014 года кадастровая стоимость участка равна 26 840 259 рублей.
В 2014 году компания будет владеть участком 10 месяцев. Для расчёта необходимо применить коэффициент, равный 10/12 (по количеству месяцев владения участком в году).
За 2014 года компании должна будет заплатить:
26 840 259 * 1,5% * 10/12 = 335 503,2 рубля
Отчётность ↑
Все юридические лица обязаны сдавать налоговую декларацию по земельному налогу по месту регистрации участка земли. Как указано в ст. 398 НК РФ. сделать это нужно до 01 февраля следующего года.
Сроки уплаты авансовых платежей каждый субъект определяет самостоятельно.
Если в собственности налогоплательщика находится несколько земельных участков, которые относятся к одной налоговой инспекции, то нужно представлять только одну декларацию.
Нюансы оплаты ↑
Для уплаты земельного налога в бюджет субъекта, необходимо правильно рассчитать его сумму и заполнить платёжный документ. Стоит обратить внимание на некоторые нюансы.
КБК
Чтобы налог «отправился по назначению» в платёжном документе необходимо указать КБК – код бюджетной классификации.
Налоговые льготы для юридических лиц
Файлы: 1 файл
услуги по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями
- безвозмездно оказанные услуг по производству или распространению социальной рекламы
- услуги по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских или политических рисков.
Суть налога на добавленную стоимость.
Данная налоговая система была придумана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что продукты и услуги проходят длинный путь от производителя к потребителю, и если на этом пути НДС хоть раз был уплачен и обозначен, все дальнейшие ценообразования будут проходить с учетом уже выплаченного налога. Обычно налог на стоимость взимается при конечной продаже товара потребителю, однако кто может знать, последняя это продажа, или товар будет еще несколько раз перепродан? Вот для этого и существует НДС, а не налог с продаж, как это было раньше.
Обычный покупатель не видит того, что добавленный налог уже включен в стоимость товара, и таким образом бремя НДС ложится не на продавцов, а на покупателей. Однако если приобретателем продукции или услуги является юридическое лицо, то в счете-фактуре сумма налога на добавленную стоимость выделяется отдельной строкой. Впоследствии, при создании собственной прибавочной стоимости, эта сумма выводится из налогообложения предприятия, поскольку однажды уже была уплачена.
Процентная ставка налогов на прибавочные стоимости может различаться в зависимости от вида товара, и это является удобным рыночным механизмом для управления состоянием рынка: например, чтобы увеличить присутствие какой-нибудь продукции, понижают тариф на этот вид товарооборота. Однако некоторые экономисты не считают НДС самым подходящим механизмом регулирования рынка для Российских условий по их мнению, вместо этого сбора лучше подошел бы налог с продажи, или с оборота, как это было до 1992 года. Их аргументация основана на том, что организации, не создающие новых продуктов, а занимающиеся лишь перепродажей существующих, платят налог на добавленную стоимость меньше производителей, так как вносят минимум прибавочной стоимости.
ЛЬГОТЫ ПО НДС.
Некоторые операции, осуществляемые налогоплательщиками, освобождаются от обложения НДС. Причем по одним операциям такое освобождение применяется в обязательном порядке, а по другим - организация вправе отказаться от него навсегда или на время.
Классификация льгот.
В отношении операций, указанных в п. п. 1 и 2 ст. 149 НК РФ (предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг. и т.д) освобождение от НДС носит обязательный характер. Т.е. организации, реализующие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги, перечисленные в этих пунктах, не имеют права отказаться от применения освобождения в отношении данных операций и исчислять налог.
Операции, указанные в п. 3 ст. 149 НК РФ (реализация предметов религиозного назначения и религиозной литературы, реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров общественными организациями инвалидов. государственными и муниципальными унитарными предприятиями, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов и т.д.) также не подлежат обложению НДС. Однако организации вправе отказаться от льготы (приостановить ее действие на время), если посчитают это целесообразным, и исчислять налог при реализации данных товаров, работ и услуг в общеустановленном порядке.
Требования для применения льгот по НДС.
Характер деятельности налогоплательщика.
В общем случае льгота распространяется только на организации, которые непосредственно производят товары, выполняют работы, оказывают услуги, освобождаемые от НДС.
Лицензируемая деятельность. Некоторые операции, освобождаемые от обложения НДС, касаются деятельности, которая в соответствии с действующим законодательством подлежит лицензированию. Так, в частности, согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности лицензия необходима для осуществления фармацевтической и медицинской деятельности, услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, который оборудован для перевозок более восьми человек, и др. Пунктом 6 ст. 149 НК РФ установлено, что операции по лицензируемой деятельности освобождаются от налогообложения только при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий.
Посреднические услуги, освобождаемые от НДС.
Доходы в виде вознаграждения по договорам поручения, договорам комиссии и агентским договорам не включаются в налоговую базу по НДС (освобождаются от налогообложения), если организация получает их при оказании следующих посреднических услуг:
- по предоставлению в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ ( п. 1 ст. 149 НК РФ)
- по реализации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ (важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, протезно- ортопедических изделий и др.) ( пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ)
- ритуальных услуг, работ ( услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также по реализации похоронных принадлежностей (по Перечню. утверждаемому Правительством РФ) ( пп. 8 п. 2 ст. 149 НК РФ)
- по реализации изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства ( за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти ( пп. 6 п. 3 ст. 149 НК РФ).
Как известно, лицензии выдаются на определенный срок. По окончании этого срока организации должны оформить новые лицензии. Однако не всегда они могут это сделать вовремя. Некоторые налоговые инспекции считают, что в период отсутствия лицензии организация не может пользоваться льготой по НДС независимо от причин, по которым эта лицензия не получена. Налогоплательщики с подобным утверждением не согласны и для разрешения спора обращаются в суд.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет, если иное не предусмотрено данным Законом. Срок действия лицензии (по его окончании) может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Большинство арбитражных судов признает право на применение льготы, если доказано, что вины налогоплательщика в несвоевременном получении лицензии нет. К такому выводу, например, пришел ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 16.02.2010 по делу N А32-11143/2009-5/142. Суд указал, что, поскольку налогоплательщик принял все меры к своевременному получению лицензии и документ был получен несвоевременно по независящим от организации причинам, использование льгот, предусмотренных в ст. 149 Налогового кодекса, в период отсутствия лицензии правомерно.
Раздельный учет.
Нередко одновременно с деятельностью, которая освобождается от НДС, организации ведут налогооблагаемую деятельность. В подобной ситуации налогоплательщики обязаны обеспечить раздельный учет этих операций. Поэтому организации вправе разработать ее самостоятельно, зафиксировав в учетной политике для целей налогообложения.
Раздельный учет операций предполагает, что отдельно должна учитываться выручка организации по облагаемой и необлагаемой деятельности, а также затраты на приобретение товаров, работ и услуг, используемых в каждом виде деятельности. Раздельный учет выручки необходим для того, чтобы определить сумму, которая включается в налоговую базу для исчисления НДС, и сумму, которая в налоговой базе не отражается в связи с освобождением от налога. Раздельный учет стоимости приобретенных товаров, работ и услуг осуществляется в целях определения суммы входного НДС, принимаемого к вычету, и налога, который учитывается в стоимости товаров, работ, услуг по освобождаемым операциям.
Учитывать приобретенные товары (работы, услуги) раздельно не составляет труда, когда они используются в конкретном виде деятельности. Вместе с тем сделать это достаточно сложно, когда одни и те же товары (работы, услуги) применяются как в облагаемой, так и в необлагаемой деятельности. Одновременно возникают проблемы и с определением суммы НДС, которая принимается к вычету либо включается в стоимость товаров (работ, услуг). Порядок раздельного учета для таких случаев прописан в п. 4 ст. 170 НК РФ. Согласно этому пункту суммы НДС по указанным товарам (работам, услугам) принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации облагаемых и не облагаемых налогом товаров (работ, услуг). Эта пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.
Следует заметить, что указанная методика не уточняет, в каком порядке при определении пропорции учитывается стоимость отгруженных товаров (с НДС или без него). По мнению Минфина России, стоимость отгруженных товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, при расчете пропорции учитывается без налога, поскольку только в таком случае обеспечивается сопоставимость используемых показателей (Письма Минфина России от 17.06.2009 N 03-07-11/162 и от 18.08.2009 N 03-07-11/208 ).
При одновременном использовании товаров в облагаемых и необлагаемых операциях разделить эти товары и НДС по видам деятельности организации могут только по окончании налогового периода. Поэтому в учетной политике для целей налогообложения следует предусмотреть порядок учета таких товаров и НДС до момента распределения. Например, НДС можно отражать обособленно на счете 19, субсчете НДС, подлежащий распределению.
Пример. Автотранспортная организация осуществляет перевозки пассажиров транспортом общего пользования (автобусами) и маршрутными такси.
Услуги по перевозкам пассажиров автобусами освобождаются от НДС, а услуги маршрутных такси облагаются НДС в общем порядке.
Организация ведет раздельный учет выручки от реализации каждого вида услуг и расходов, которые относятся к данным услугам.
Помимо затрат, относящихся к конкретному виду услуг, организация приобретает бензин, который используется и для автобусов, и для маршрутных такси. Так как бензин одновременно используется в облагаемой НДС и освобождаемой от налогообложения деятельности, организация распределяет НДС, уплачиваемый при приобретении бензина, пропорционально стоимости оказанных услуг по каждому виду деятельности в общей стоимости услуг, оказанных за налоговый период.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!