Льготы по налогу прибыль предоставляются
Льготы по налогу на прибыль предприятий и организаций
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
Вопрос: Общественная организация зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации в г. Москве.
Основные цели деятельности ОО - развитие, пропаганда и популяризация спортивной игры дартс в г. Москве и Российской Федерации, повышение роли физической культуры и спорта во всестороннем гармоничном развитии личности, укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни. ОО - единственная полномочная организация в этом направлении признана Министерством спорта РФ, Олимпийским комитетом России и Всемирной федерацией дартс.
Учитывая изложенное, просим разъяснения возможности перечисления денежных средств с расчетного счета организаций на расчетный счет ОО согласно Закону города Москвы от 18 июня 1997 г. N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", а также разъяснительному письму ГНС по г. Москве от 13 апреля 1999 г. N 11-13/10232 о том, что предприятиям и организациям, расположенным на территории г. Москвы, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет г. Москвы, предполагаются льготы.
Просим прокомментировать пункт 1 статьи 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и письмо налоговой инспекции N 11-13/10232 "О порядке применения Закона города Москвы от 18.06.97 N 19", имеет ли право наша организация уменьшать налог, подлежащий зачислению в городской бюджет, на величину фактически произведенных затрат, связанных:
- с развитием и расширением производственной базы (включая новое строительство) расположенных в городе Москве спортсооружений и спортивных объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций. При этом необходимым условием действия льготы является наличие на балансе указанных объектов
- материально - техническим обеспечением расположенных в городе Москве некоммерческих спортивных организаций (включая бюджетные), зарегистрированных в установленном порядке.
Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий. К спортивным сооружениям относятся физкультурно - оздоровительные комплексы, учебно - тренировочные центры и базы, стадионы, дворцы спорта, специализированные и комплексные спортивные залы, манежи, велотреки, искусственные водные стадионы и катки, стрельбища, тиры (стенды), спортивные базы (включая альпинистские и по прокату специнвентаря и оборудования), ипподромы, спортивные, конноспортивные, авиаспортивные, стрелково - спортивные, спортивно - технические, шахматно - шашечные клубы, автомотоклубы, водные и спасательные станции, детские спортивные школы, школы высшего спортивного мастерства, спортивные школы олимпийского резерва, мотодромы, картодромы, кордодромы, школы служебного собаководства.
Просим также прокомментировать статью 2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", устанавливающую, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Одной из форм некоммерческой организации является общественная организация (объединение).
Следовательно, некоммерческой спортивной организацией признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физической культуры и спорта.
Таким образом, если получатель средств удовлетворяет указанным условиям, предприятия и организации вправе заявить в налоговом расчете льготу за тот отчетный период, в котором было произведено перечисление средств.
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений) сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с:
- развитием и расширением производственной базы (включая новое строительство) расположенных в городе Москве спортивных сооружений, детских, юношеских спортивных школ (ДЮСШ), детских подростковых клубов, осуществляющих спортивно - массовую, физкультурно - оздоровительную работу с детьми и подростками по месту жительства на безвозмездной основе и зарегистрированных в установленном порядке, домов детского творчества, а также спортивных объектов, находящихся на балансе предприятий
- материально - техническим обеспечением расположенных в городе Москве некоммерческих спортивных организаций (включая бюджетные), зарегистрированных в установленном порядке.
Таким образом, Законом города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений) предусмотрены две отдельные целевые налоговые льготы. Названные льготы могут использовать расположенные в г. Москве предприятия и организации (далее по тексту - инвесторы), передавшие средства на указанные цели тем организациям (далее по тексту - получатели), которые определены указанным Законом.
К спортивным сооружениям, а также спортивным объектам, находящимся на балансе предприятий, в соответствии с ОбщеРоссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94) относятся:
- сооружения спортивно - оздоровительные: бассейн крытый для плавания, бассейн открытый искусственный, велодром, велотрек, каток с искусственным льдом крытый (открытый), комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных сооружений, поле стрельбы из лука, поле футбольное, стадион, трибуна стадиона с подтрибунными сооружениями, стрельбище для пулевой стрельбы (стендовой стрельбы), манеж легкоатлетический, тир, комплекс физкультурно - оздоровительный
- здания спортивные: корпус спортивный, база лыжная, база альпинистская, база гребная, база конноспортивная, база для парусного спорта (яхт - клуб), база санно - бобслейная, база мотовелоспорта, база рыболовно - спортивная, школа спортивная детско - юношеская, зал спортивный, дворец спорта.
Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий.
Инвестор для подтверждения права на налоговую льготу, связанную с осуществлением затрат на новое строительство указанных объектов, после завершения стадии оформления проектно - сметной документации, установленной нормативными актами Правительства Москвы, представляет в налоговый орган по своему местонахождению кроме копии платежного поручения и выписки банка копии следующих документов:
- договор инвестора с предприятием - застройщиком о безвозмездном участии в осуществлении нового строительства спортивного объекта
- постановление (распоряжение) Правительства Российской Федерации (Правительства Москвы либо Мэра Москвы) о закреплении земельного участка под новое строительство, полученное организацией - получателем, являющейся застройщиком
- распоряжение префектуры о разрешении на строительство, выданное организации - получателю, являющейся застройщиком
- градостроительное заключение, полученное организацией - получателем, являющейся застройщиком
- проект, согласованный с Мосгосэкспертизой и инспекцией Государственного архитектурного надзора
- разрешение Административно - технической инспекции (ордер на право проведения строительных работ для заказчика и подрядчика).
К затратам, связанным с материально - техническим обеспечением некоммерческих спортивных организаций, относятся затраты, непосредственно связанные с осуществлением спортивной деятельности (кроме затрат капитального характера, определенных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.93 N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций").
Налоговые льготы предоставляются предприятиям и организациям (инвесторам) на сумму фактического взноса за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, подтвержденного копией платежного поручения (актом приема - передачи имущества либо ценных бумаг (банковских векселей), с указанием целевого назначения платежа в соответствии с договором инвестора с некоммерческой спортивной организацией о безвозмездной передаче.
Статьей 2 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Одной из форм некоммерческой организации является общественная организация (объединение).
Некоммерческой спортивной организацией признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физкультуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность.
В соответствии с ОбщеРоссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным постановлением Госстандарта от 06.08.93 N 17, спортивная деятельность включает виды деятельности, связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции последующих изменений и дополнений) предприятиями одновременно с расчетами налога от фактически полученной прибыли представляются дополнительные материалы по определению налогооблагаемой прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот.
Кроме того, статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика (в данном случае - организации - инвестора) пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления налогов.
Следовательно, организации - инвесторы, заявившие льготу по налогу на прибыль, установленную пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений), обязаны представить в налоговый орган документы, подтверждающие правомерность использования льгот, в том числе подтверждающие факт того, что организация - получатель относится к категориям субъектов, установленных вышеуказанными нормами Закона города Москвы.
Законом города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений) установлено, что ответственность за нецелевое использование полученных средств лежит на организации - получателе. В случае нецелевого использования льготируемых средств они подлежат изъятию в городской бюджет.
Заместитель

руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
Льготы по налогу на прибыль, динамика их изменений
народных инструментов, хоровые коллективы, вокальные ансамбли (трио, квартеты, квинтеты и другие) и группы, ансамбли песни и танца, хореографические коллективы, народные хоры
прибыль организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, направляемая на производство и тиражирование кино продукции, получившей удостоверение национального фильма.
Порядок и условия выдачи удостоверения национального фильма устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», который действует в соответствии со ст.2 закона №10-ФЗ от 06.01.99 г. который действует до 31.12.2001 года и утрачивает силу с 01.01.2002 года.
СМИ
полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет полученная полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации, в части, зачисляемой в федеральный бюджет полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции от других видов деятельности и направленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности. Льготы, предусмотренные настоящим абзацем, не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 ноября 1995 г. N 188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1996 года, действует до 31 декабря 1998 года и утрачивает силу с 1 января 1999 года. При отнесении продукции к средствам массовой информации рекламного и эротического характера следует руководствоваться Федеральным законом от 1 декабря 1995 г. N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации".
Предприятия с иностранными инвестициями
предприятий с иностранными инвестициями, занятых в сфере материального производства, которые зарегистрированы в установленном порядке до 1 января 1992 г. в течение первых двух лет (по созданным в Дальневосточном экономическом районе - в течение первых трех лет) с момента получения ими балансовой прибыли.
При этом следует иметь в виду, что указанная льгота предоставляется предприятиям с иностранными инвестициями, у которых доля иностранного участника в уставном фонде свыше 30 процентов, за исключением аналогичных предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых и рыболовством.
Правом на льготу могут пользоваться только те предприятия, у которых доля выручки, полученной от осуществления деятельности в сфере материального производства, составляет более 50 процентов всей выручки. В случае изменения этого соотношения в сторону уменьшения по итогам работы за следующий год льгота не предоставляется.
Для применения этой льготы предприятия с иностранными инвестициями должны вести раздельный учет доходов по видам деятельности.
Отнесение видов деятельности предприятий с иностранными инвестициями к материальной сфере производится на основании положений ОКОНХ 175018.
Прибыль предприятий с иностранными инвестициями освобождается от налогообложения за первый прибыльный год деятельности предприятия и год, следующий за ним.
Оценка долей участников предприятий с иностранными инвестициями для целей налогообложения производится по соотношению средств, фактически внесенных в счет вкладов в уставный фонд, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Предприятия пожарной и экологической безопасности
предприятий, находящихся (передислоцированных) в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, полученная от выполнения проектно - конструкторских, строительно-монтажных, автотранспортных и ремонтных работ, изготовления строительных конструкций и деталей с объемами работ по ликвидации последствий радиационных катастроф не менее 50 процентов от общего объема, а для предприятий и организаций, выполняющих указанные работы в объеме менее 50 процентов от общего объема, - часть прибыли, полученной в результате выполнения этих работ. Перечень регионов определяется Правительством Российской Федерации от 8 июня 1996 г. N 671 "Об утверждении перечня населенных пунктов в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, на территории которых для находящихся (передислоцированных) там предприятий и организаций установлены льготы по налогу на прибыль"
Для получения данной льготы предприятия должны вести раздельный учет прибыли, полученной от указанных видов работ.
До 01.01.96 такие предприятия полностью освобождались от уплаты налога при условии, что в общем объеме их работ прибыль от проведения работ по ликвидации радиоактивных катастроф составляла не менее 50 %. Для предприятий с соответствующей долей прибыли менее 50 % в части этой прибыли.
органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, полученная от выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, определенных Федеральным законом "О пожарной безопасности", и направленная на обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации
организаций (предприятий) от выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности и направленная на обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации
организаций (предприятий) от производства пожарно-технической продукции, предназначенной для обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации
организаций (предприятий) Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, объединений пожарной охраны от производства пожарно-технической продукции, предназначенной для обеспечения пожарной безопасности, выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, и направленная на обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации. Виды пожарно-технической продукции, предназначенные для обеспечения пожарной безопасности, определены статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
объединений пожарной охраны на сумму взносов и пожертвований, направленных в фонды пожарной безопасности, образованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Другие плательщики
от производства продуктов детского питания
юридических лиц, полученная за выполненные строительно - монтажные работы и оказанные консультационные услуги, на весь период осуществления целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления.
Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской Федерации от 19 декабря 1994 г. N1397 "О дополнительных мерах по реализации программы жилищного строительства для Российских военнослужащих из состава выведенных из Германии Российских войск" и Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1995 г. N 1114 "Об освобождении участников реализации программ жилищного строительства для военнослужащих из состава выведенных из Германии Российских войск от налогов"
предприятий Федеральной службы лесного хозяйства России, полученную от переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом и реализации продукции побочного пользования лесом при условии использования этой прибыли на ведение лесного хозяйства
общественных объединений охотников и рыболовов, а также находящихся в их собственности предприятий, полученная от реализации товаров (работ, услуг) охотничье - рыболовного, спортивно - оздоровительного и природоохранного назначения. При этом предприятия должны вести раздельный учет прибыли, полученной от указанных видов деятельности. Льгота применяется к вышеназванным объединениям, получившим от субъектов Российской Федерации в пользование территории охотничьих и рыболовных угодий и осуществляющим мероприятия в области природоохранной деятельности, а также к предприятиям, находящимся в их собственности и созданным этими объединениями хозяйственным обществам, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественного объединения
предприятий потребительской кооперации, расположенных в районах Крайнего Севера
полученная от вновь созданного производства (за исключением производств, созданных в рамках торговой, снабженческо-сбытовой и посреднической деятельности организаций), на период его окупаемости, но не свыше 3 лет. Вновь созданным производством признается производство, выделенное и обособленное структурное подразделение на базе новых производственных мощностей, стоимость которых превышает 20 млн. рублей, при наличии технико-экономического обоснования, согласованного с государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Не признается вновь созданным производством производство, организованное на базе производственных мощностей, приобретенных как имущественный комплекс.
При этом не имеет значения, начато строительство этого производственного комплекса до или после введения в действие федерального закона от 31.03.99 №62-ФЗ. Главное, чтобы он был веден в действие после принятия названного закона.
Налоговые льготы, перечисленные в пунктах 2.2 (кроме льгот относящихся к спецконтингенту образовательным учреждениям, осуществляющим развитие образовательного процесса государственным предприятиям, направляющим средства на погашения кредита на пополнение оборотных средств), 2.4 не должны уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов.
Льготы по налогу на прибыль в г. Москве
Льготы, предусмотренные Законом г. Москвы от 22 декабря 1999г. №39 «О ставках и льготах по налогу на прибыль», предоставляются организациям, являющимся плательщиками налога на прибыль, дополнительно к льготам, установленным Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
При исчислении налога на прибыль в бюджет города Москвы не включаются в состав налогооблагаемой базы средства, полученные предприятиями, учреждениями, организациями:
а) из централизованных фондов развития хлебопекарной и мукомольной промышленности и централизованного фонда Департамента внешних связей на покрытие затрат, связанных с проживанием беженцев в гостиницах города, при условии их целевого использования в соответствии с положениями о порядке формирования и расходования указанных фондов
б) от организаций, уполномоченных Правительством Москвы, на финансирование мероприятий в рамках целевой программы по улучшению экологической обстановки в городе Москве по перечню затрат, утверждаемому постановлением Правительства Москвы
в) от Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации на реализацию программы создания отечественных телефильмов на 1999-2001 годы, утвержденной Правительством Москвы.
Льготы по поддержке предприятий, применяющих труд инвалидов и пенсионеров
1. Освобождаются от уплаты налога предприятия и организации, в среднесписочной численности которых льготная категория работающих - инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные, - составляет более 50 процентов либо инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные, и пенсионеры - более 70 процентов.
2. Ставка налога понижается:
а) на 50 процентов, если в среднесписочной численности работников предприятия или организации инвалиды составляют не менее 30 процентов либо инвалиды и пенсионеры - не менее 50 процентов
б) на 40 процентов, если в среднесписочной численности работников предприятия или организации инвалиды составляют не менее 20 процентов либо инвалиды и пенсионеры - не менее 40 процентов
в) на 30 процентов, если в среднесписочной численности работников предприятия или организации инвалиды и пенсионеры составляют не менее 20 процентов.
3. Льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, сельского, лесного и рыбного хозяйства, транспорта и связи, строительства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения, при условии:
а) наличия в льготной категории работающих не менее 50 процентов инвалидов
б) наличия в годовом объеме оборота или прибыли не менее 70 процентов льготируемых видов деятельности
в) направления в текущем финансовом году льготируемых средств на социальные нужды инвалидов.
При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию в бюджет города Москвы.
При определении права на получение данных льгот в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды и пенсионеры, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско - правового характера.
Льготы, направленные на поддержку благотворительности
1.Облагаемая прибыль уменьшается на суммы взносов, направленных на благотворительные цели:
а) в экологические и оздоровительные фонды
б) на восстановление объектов культурного и природного наследия
в) общественным организациям инвалидов, их предприятиям, учреждениям и объединениям
г) чернобыльским благотворительным организациям, в том числе международным, и их фондам
д) детским и молодежным общественным объединениям
е) религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в установленном порядке
ж) предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения и спорта
з) учреждениям и организациям культуры и искусства, кинематографии, архивной службы, творческим союзам и иным объединениям творческих работников
и) организациям, имеющим статус "благотворительная" в городе Москве.
Суммы взносов, направленных предприятиями и организациями на финансирование благотворительной деятельности, не должны превышать 5 процентов облагаемой налогом прибыли, а чернобыльским благотворительным организациям, в том числе международным, и их фондам - 7 процентов облагаемой налогом прибыли, включая норму, предусмотренную Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Получателями средств в рамках действия данной налоговой льготы должны быть организации, расположенные в городе Москве, прошедшие государственную регистрацию и вставшие на учет в налоговых органах города.
Благотворительные пожертвования в денежной форме, полученные благотворительными организациями должны быть направлены на благотворительные цели в объеме не менее 80 процентов в том финансовом году, в котором они получены от жертвователей. При невыполнении этого условия средства, не использованные в этих пределах, подлежат изъятию в бюджет города Москвы.
2. Сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных:
а) на реализацию программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, утвержденной Правительством Москвы по согласованию с Московской городской Думой
б) общественным организациям, направляющим на лечение постоянно проживающих в городе Москве инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию (включая ветеранов подразделений особого риска) и давших обязательство получать дополнительную помощь в лечении только через одну общественную организацию
в) на реализацию городских программ, утвержденных городским Благотворительным советом, имеющих статус московской городской благотворительной программы
г) в централизованный фонд Департамента внешних связей на покрытие затрат, связанных с проживанием беженцев в гостиницах города Москвы (согласно перечню гостиниц, утверждаемому Правительством Москвы). Положение о порядке расходования указанного фонда утверждается Правительством Москвы. Отчет о его использовании ежегодно представляется Правительству Москвы.
Освобождается от налогообложения прибыль, полученная хозяйственными товариществами и обществами, учредителями которых являются исключительно организации, имеющие статус "благотворительная" в городе Москве, при условии направления ими прибыли в данные организации на благотворительные цели.
Право на налоговые льготы, установленные пунктами 1, 2 возникает в том налоговом периоде, в котором произведены льготируемые расходы или получена льготируемая прибыль.
Действие данных налоговых льгот приостанавливается по предприятиям и организациям, имеющим задолженность перед бюджетом города Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев, до полного ее погашения.
Льготы по поддержке инвестиционной деятельности
Льготы по налогу на прибыль предприятий и организаций. - Налоговое право
Размещено: 1 Марта 2012 г.
Действующий сегодня порядок налогообложения прибыли практически не оставил место для льгот. Как известно, сама глава каких-либо льгот налогоплательщикам не предоставляет. В то же время у налогоплательщиков возникает немало вопросов относительно применения льгот, которые были установлены до введения главы 25 НК РФ.
На основании статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в настоящее время сохранены следующие льготы по налогу на прибыль:
1) Льгота может быть предоставлена малым предприятиям, осуществляющим определенные виды деятельности.
Напомним, что критерии отнесения предприятий к малым установлены Федеральным законом 14 июня 1995 года №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в статье 3. Под такими субъектами понимаются коммерческие организации:
В уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и других фондов не превышает 25%
Доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%
Средняя численность работников за отчетный период не превышает:
в промышленности - 100 человек
в строительстве - 100 человек
на транспорте - 100 человек
в сельском хозяйстве - 60 человек
в научно - технической сфере - 60 человек
в оптовой торговле - 50 человек
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
При расчете средней численности работников учитываются также работающие по гражданско-правовым договорам и по совместительству, а также работники представительств, филиалов и других обособленных подразделений.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Налоговое право - 20. Льготы по налогу на прибыль предприятий и организаций
Страница 20 из 42
20. Льготы по налогу на прибыль предприятий и организаций.
Действующий сегодня порядок налогообложения прибыли практически не оставил место для льгот. Как известно, сама глава каких-либо льгот налогоплательщикам не предоставляет. В то же время у налогоплательщиков возникает немало вопросов относительно применения льгот, которые были установлены до введения главы 25 НК РФ.
На основании статьи 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» в настоящее время сохранены следующие льготы по налогу на прибыль:
1) Льгота может быть предоставлена малым предприятиям, осуществляющим определенные виды деятельности.
Напомним, что критерии отнесения предприятий к малым установлены Федеральным законом 14 июня 1995 года №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в статье 3. Под такими субъектами понимаются коммерческие организации:
В уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и других фондов не превышает 25%
Доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%
Средняя численность работников за отчетный период не превышает:
в промышленности - 100 человек
в строительстве - 100 человек
на транспорте - 100 человек
в сельском хозяйстве - 60 человек
в научно - технической сфере - 60 человек
в оптовой торговле - 50 человек
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
При расчете средней численности работников учитываются также работающие по гражданско-правовым договорам и по совместительству, а также работники представительств, филиалов и других обособленных подразделений.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Льгота может быть предоставлена малым предприятиям, осуществляющим следующие виды деятельности:
Производство и переработка сельскохозяйственной продукции
Производство продовольственных товаров
Производство товаров народного потребления
Производство строительных материалов

Производство медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения
Строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы).
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Таким предприятиям льгота предоставляется в следующем порядке:
В первые два года работы – полное освобождение от уплаты налога при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет более 70% общей выручки от реализации продукции. При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации
В третий год работы – налог уплачивается в размере 25% от установленной ставки (6 процентов), при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет более 90% общей выручки от реализации продукции
В четвертый год работы – налог уплачивается в размере 50% от установленной ставки (12 процентов), при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет более 90% общей выручки от реализации продукции.
Данной льготой могут воспользоваться только те предприятия, которые имели на нее право до 1 января 2002 года. Льгота применяется до окончания срока, на который была предоставлена.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!