Льготы многодетным семьям по налогам имущество

Письмо Минфина РФ от 26.12.2013 г. N 03-05-06-015/7564 О предоставлении многодетным семьям льгот по налогу на имущество физлиц и земельному налогу..
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 декабря 2013 г. N 03-05-06-01/57564
О предоставлении многодетным семьям льгот по налогу на имущество физлиц и земельному налогу.
Вопрос: О предоставлении многодетным семьям льгот по налогу на имущество физлиц и земельному налогу.
Ответ:
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.
Согласно ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц и земельный налог относятся к местным налогам, являются существенными источниками формирования доходной базы местных бюджетов и в федеральный бюджет не зачисляются. Средства от уплаты данных налогов направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на земельные участки.
На федеральном уровне члены многодетных семей не освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Между тем представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы по указанным налогам и основания для их использования налогоплательщиками.
Таким образом, вопросы, связанные с освобождением от уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога членов многодетной семьи, в полной мере могут быть урегулированы на местном уровне.
Одновременно сообщается, что мониторинг нормативных правовых актов муниципальных образований о налоге на имущество физических лиц и земельном налоге показывает, что многодетные семьи, приемные родители, опекуны (попечители), усыновившие (опекающие) третьего и (или) последующего несовершеннолетнего гражданина в семье, освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога во многих муниципальных образованиях.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Многодетные семьи Саранска получили льготу по налогу на имущество физлиц
Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".
Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 20.11.2014 № 387 О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Саранск от 21 октября 2014 г. N 368 скорректированы ставки налога на имущество физических лиц.
Теперь величина налога рассчитывается в зависимости от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Так, в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, необходимо будет заплатить 0,1 процента от их кадастровой стоимости.
В отношении жилых домов, единых недвижимых комплексов, имеющих в составе хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), гаражей и машино-мест, а также объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, - 0,3 процента от кадастровой стоимости.

Размер налоговой ставки для жилых помещений (квартира, комната) составил от 0,1 до 0,3 процента.
От уплаты налога на имущество физических лиц в отношении жилых домов и помещений (квартира, комната) освобождены многодетные семьи, проживающие на территории городского округа Саранск. Такая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика.
Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".
Маряшов В.А.юрист на сайте Максимович С.Л.
юрист на сайте Зарецкая О.А.
юрист на сайте Смирнова Л.Н.
юрист на сайте Бердюгин А.С.
юрист на сайте Искендеров Э.Э.
юрист на сайте Максимов Ю.А.
юрист на сайте Ермилова О.В.
юрист на сайте Ермолаев Ю.В.
юрист на сайте Земцов Д.В.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 42 юристa.
Какой у Вас вопрос?
Многодетных с несколькими квартирами освободили от налога на недвижимостьКомментарии: 21
С начала этого года вступили в силу некоторые изменения в Налоговый кодекс Беларуси. Среди них - новая льгота для многодетных семей (то есть для тех, где три и более ребенка до 18 лет. - Ред.) по налогу на недвижимость. Отныне, если у члена многодетной семьи в собственности есть две и более квартиры, то налог со второго жилья платить не надо. Эта же льгота действует, если у семьи в собственности есть два дома или квартира и дом и т.д.
- Иными словами, для льготы по налогу количество квартир, находящихся в собственности членов многодетной семьи, значения не имеет. Также многодетные семьи имеют право на льготу по налогу на недвижимость в отношении принадлежащих им жилых домов, опять же без ограничения их количества. Но эта льгота не новая и предоставляется таким плательщикам с 1 января 2006 года, - рассказали КП в Министерстве по налогам и сборам Беларуси.
- Много ли в Беларуси таких многодетных семей, которым новые поправки в кодекс отменили налог на недвижимость?
- В 2013 году пяти плательщикам был предъявлен к уплате налог на недвижимость за принадлежащие им на праве собственности два и более жилых помещения.
- Допустим, в прошлом году семья была вынуждена платить налог на недвижимость со второй квартиры, рыночная стоимость которой 100 тысяч долларов. Льгота существенно поправит семейный бюджет многодетной семьи?
- Ставка налога составляет 0,1 процента от оценочной или рыночной стоимости. При этом следует иметь в виду, что местным советам депутатов налоговым законодательством предоставлено право увеличивать или уменьшать ставку налога на недвижимость, но не боле чем в два раза.
Получается, что за такую квартиру многодетная семья должна была платить в год от 50 до 200 долларов - в зависимости от решения местного совета депутатов.
КГГА обещает многодетным семьям льготы в налоге на недвижимость 0
Иакже планируется установить ставку налога на недвижимость в размере одного процента.
Многодетным семьям в Киеве будут предоставлены льготы по оплате налога на недвижимость, а сам размер подати собираются утвердить в размере 1% от минимальной заработной платы в год за 1 кв. м свыше определенных законом необлагаемых 60 кв. м для квартир и 120 кв. м для домов. Об этом сегодня в ходе обсуждения во время круглого стола заявил зам. главы КГГА Игорь Никонов.
Мы предлагаем в своем проекте: если у кого-то есть от трех детей и больше, то за каждого ребенка 20 метров считать необлагаемыми. Таким образом мы компенсируем затраты по налогообложению для многодетных семей, - цитирует слова чиновника Вечерний Киев со ссылкой на РБК-Украина.
Что касается размера налога на недвижимость, то в Киеве сочли завышенной максимально возможную ставку налога на недвижимость, которую закон определяет в размере 2%.
Мы считаем, учитывая экономическое состояние людей, что не будем принимать максимальную ставку, мы будем принимать ставку в 1%. Это, скажем, компромисс между здравым смыслом, желанием наполнить бюджет и состоянием людей на сегодняшний день, - подчеркнул Игорь Никонов.
Заместитель главы КГГА также отметил, что для более справедливого налогооблажения требуется ввести систему денежной оценки недвижимости.
Многодетная семья налог на недвижимость не платит
Семья, в которой появляется третий ребенок, при наличии документов, подтверждающих статус многодетной семьи и документов на детей из такой семьи, начиная с месяца получения статуса многодетной семьи не будет платить налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, при условии нахождения в собственности такой семьи не более одного жилого объекта. За период с 1 января отчетного года до начала того месяца, в котором был приобретен статус многодетной семьи, налог уплачивается на общих основаниях.
Налогоплательщик имеет право обратиться с письменным заявлением в контролирующий орган по месту жительства (регистрации) для проведения сверки данных, в частности, права на пользование льготой по уплате налога.
В соответствии с Законом Украины «Об охране детства» многодетной является семья, состоящая из родителей (или одного из родителей) и трех и более детей.
По материалам официального портала Миндоходов в Тернопольской области.
Розенко: Назначить ЖКХ-субсидии пенсионерам и инвалидам по новому закону нереально ( 26.06.2015 )
Министр просит Раду отменить результаты голосования Органы социальной защиты не имеют возможности назначать населению субсидии согласно принятому парламентом на прошлой неделе закону о начислении субсидий пенсионерам и инвалидам. Об этом заявил министр социальной политики Павел Розенко. "Все области в письменном виде фиксируют тот факт, что на сегодня на основании этого закона оформлять субсидии нельзя", – сказал он. Розенко объяснил, что нормы принятого закона предполагают автоматическое подробнее.
Налоги и социальная справедливость
О проблемах нынешнего налога на недвижимость.
В рамках налоговой реформы. утвержденной парламентом в конце декабря минувшего года, были существенно пересмотрены условия фискального взаимодействия с собственниками недвижимости – как жилой, так и коммерческой. Причем эти нововведения навряд ли можно назвать шагами по либерализации налоговых требований. Социальной сфере, находящейся на своеобразном стыке двух вышеназванных сегментов, также придется свыкаться с новыми фискальными реалиями.
О том, должны ли облагаться налогом на недвижимость здания социальных видов деятельности, например, спорткомплесы, детские сады, частные образовательные компании и другие социальные объекты, и какие исторические и финансовые нюансы не учли законодатели, Forbes рассказала один из ведущих экспертов в сфере консультаций по налогообложению – Людмила Рубаненко . В ее послужном списке – опыт работы (в 1990-х годах) в Харькове, в том числе с командой Евгения Кушнарева, и представление интересов налогоплательщиков разных масштабов. На этот раз эксперт затронула проблематику социальной ответственности «корпорации Государство».
Первая попытка ввести налогообложение недвижимости предпринималась в Украине еще в первой половине 1990-х, и была вызвана дефицитом местных бюджетов, но не была поддержана Кабинетом министров под руководством Леонида Кучмы.
Налогом на недвижимость имущества, отличительным от земельного участка, был пополнен перечень местных налогов и сборов только в июле 2010 года. В декрет Кабинета министров, имеющий силу закона, №56-93 от 20 мая 1993 года «О местных налогах и сборах» были внесены соответствующие изменения в связи с принятием Бюджетного кодекса Украины. Одновременно была сделана оговорка, что налог на недвижимое имущество устанавливается отдельным законом. Такой закон не был принят, но в Налоговом кодексе в разделе XII «Местные налоги и сборы» появилась статья 265, называющаяся «Налог на недвижимое имущество, отличительное от земельного участка».
В НКУ нарушены принципы справедливости по отношению к многодетным семьям. К объектам налогообложения отнесена жилая недвижимость, принадлежащая многодетным семьям, которая до 1 октября 2015 года не облагалась налогом на недвижимость
В составе группы экспертов, привлеченных Кабмином к разработке Налогового кодекса, мы с коллегами выступали за налогообложение только излишков жилой недвижимости. И нам удалось отстоять свой подход, хотя и с некоторыми искажениями.
Налоговый кодекс вступил в силу с 1 января 2011 года, а статья 265, которой устанавливался налог на недвижимость, заработала только с 1 января 2013 года.
В 2014 году начались новые споры вокруг теории и практики взимания налога на недвижимое имущество, отличительное от земельного участка.
К сожалению, моим единомышленникам не удалось переубедить своих оппонентов в нецелесообразности налогообложения нежилой недвижимости, но мы серьезно поколебали их фискальные намерения.
Во-первых . из объекта налогообложения были исключены здания промышленности и сельского хозяйства.
Во-вторых . не будут облагаться налогом объекты нежилой недвижимости, которые используются субъектами хозяйствования малого и среднего бизнеса, осуществляющими свою деятельность в малых архитектурных формах и на рынках.
Однако перечень видов недвижимости, которая не является объектом налогообложения, не содержит зданий социального и культурного назначения не бюджетной сферы, кроме зданий детских домов семейного типа и объектов общественных организаций инвалидов.
По моему мнению, такой подход нарушает законодательную практику и существующий в нашем государстве подход к налогообложению деятельности в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и социального назначения.
Например, в порядке нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов для земельных участков, занятых такой категорией предприятий и учреждений, предусмотрены понижающие коэффициенты, а в постановлении Кабмина, утвердившем методику расчета арендной платы за государственное имущество, для них предусмотрены ставки арендной платы ниже, чем для промышленности.
Это доказывает, что, исходя из существующей практики, если в Налоговом кодексе предусмотрено исключить из объекта налогообложения здания предприятий промышленности и сельского хозяйства, то в обязательном порядке необходимо в перечень необлагаемых объектов включить недвижимость учреждений социальной направленности: детские сады, школы, вузы, поликлиники, больницы, санатории, дома отдыха, детские лагеря отдыха, офисы благотворительных и общественных организаций, театры, кинотеатры, дома культуры, выставочные залы, спортивные залы, другие объекты подобного назначения.
Местные советы, конечно же, получили право устанавливать льготы по налогу на недвижимость, но гарантии единообразного установления льгот для вышеуказанных категорий зданий по всей территории Украины отсутствуют.
На 21 января 2015 года я располагаю решениями, принятыми Сумским городским советом 13 января 2015 года и Харьковским городским советом 21 января 2015-го. В них отсутствует льгота для объектов недвижимости учреждений социальной сферы.
Все здания этой категории попали в пункте 14.1.129‘ ст.14 НКУ в подпункт «другие строения», для которых сумские депутаты установили ставку налога 0,125%, а харьковские депутаты – 0,2% от минимальной заработной платы. При этом максимальная ставка в г. Сумы установлена в размере 0,5% от минимальной зарплаты без учета месторасположения объекта недвижимости. В г. Харькове максимальная ставка – 1%, но по отдельным видам недвижимости применяется зональный понижающий коэффициент.
По мнению группы экспертов, в НКУ в ст. 14 необходимо выделить недвижимость социально-культурного назначения в отдельную подгруппу и исключить ее из объекта налогообложения в ст. 266.
Что касается жилой недвижимости, то в НКУ нарушены принципы справедливости по отношению к многодетным семьям. К объектам налогообложения отнесена жилая недвижимость, принадлежащая многодетным семьям, которая до 1 января 2015 года не облагалась налогом на недвижимость.
Однако перечень видов недвижимости, которая не является объектом налогообложения, не содержит зданий социального и культурного назначения не бюджетной сферы, кроме зданий детских домов семейного типа и объектов общественных организаций инвалидов
Поскольку в НКУ сокращен размер жилой площади, которая не подлежит налогообложению, со 120 до 60 кв. м для квартир и с 250 до 120 кв. м для домов без учета количества граждан, проживающих в таких квартирах/домах, то необходимо вернуть на законодательном уровне в перечень объектов, не подлежащих налогообложению, жилплощади многодетных семей.
Нельзя допустить, чтобы в государстве эта категория семей имела разные ставки налога, то есть нужно быть уверенными, что все местные советы предусмотрят для них льготы в своих решениях.
Местным советам не оставили времени для согласования своих действий по всей стране и унификации подходов к установлению ставок налога на недвижимость.
Кабинету министров и Верховной раде необходимо выполнять законодательство государства, органами власти которого они являются, и не вводить новые подвиды или элементы налогов в период после предельного срока, установленного НКУ. Такие изменения не могут вноситься позже, чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки.
Учитывая сложную ситуацию, в которой находится наша страна, плательщики налогов могут согласиться с органами власти и заплатить налоги по ставкам, принятым с нарушением установленных в законодательстве правил, но при условии исключения из НКУ норм, нарушающих принцип социальной справедливости.
С 1 января 2013 года включился новый налог на недвижимость, в народе прозываемый "налог на роскошь". Суть данного нововведения в том, что налогом облагается любая жилая недвижимость более 120м2, либо каждая вторая недвижимость. Т.е. если Иванов И.И. имеет в собственности одну квартиру более 120м2, то налогом облагаются все квадратные метры, свыше 120 нормативных. Если же Иванов И.И. имеет в собственности 2 квартиры по 33м2, то одна квартира попадает в норму, а вторая - облагается налогом.
Если же собственник двух квартир является многодетным, то первая квартира ДО 120м2 попадает в норму, а вторая - в льготу. Любая третья недвижимость либо свыше 120м2 у многодетного гражданина облагается налогом на общих основаниях.
Пункт 265.5.1 тп.265.5 ст.265 Налогового кодекса предусматривает, что ее размер не может превышать 1% минимальной заработной платы для квартир, площадь которых не превышает 240 м2, и жилых домов, площадь которых не превышает 500 м2. По состоянию на 1 января 2013 года это 11,47 грн.
Если же площадь квартиры превышает 240 м2, а дома — 500 м2, то ставка налога составляет 2,7% минимальной заработной платы. По состоянию на 1 января 2013 года это 30,97 грн.
Источники:
Следующие статьи:
- Какие льготы имеют многодетные семьи в московской области
- Льгота на транспортный налог многодетным семьям в нижегородской области
Комментариев пока нет!