Как правильно написать письмо образец на русском языке
Рекомендации, как грамотно написать мотивационное письмо: образец на русском и английском языке
Можно смело утверждать, что мотивационное письмо на сегодняшний день одна из новейших форм «презентации личности».
Мотивационное письмо — наиболее содержательный вид собственной презентации, убедительность и правдоподобность которого послужит вам хорошей рекомендацией при трудоустройстве или учебе.
В статье рассмотрим основные правила написания письма.
По сути, сопроводительный документ является дополнением к основному резюме. В случае если резюме содержит «сухую» информацию, состоящую из биографических данных и перечисления трудовой деятельности, то дополнить его сможет письмо.
Корнем этого слова является «мотив», то есть это письмо пишется, чтобы мотивировать свое желание, приступить, например, к работе, именно в этой компании. В своем письме, размеры которого не должны превышать формата А4, необходимо перечислить и обосновать работодателю, все факты, согласно которым, именно вы должны занимать ту или иную должность.
Зачем этот документ нужен работодателю?
Целью составления данной информации или, как его еще называют, Statement of purpose (заявление о назначении), является предоставление потенциальному работодателю или учебному заведению, ваших лучших качеств, которые сопряжены с требованиями заведения.
В письме нужно осветить все свои положительные стороны в плане рабочего процесса, указать на хорошую осведомленность и опыт в требуемой должности, а также убедить другую сторону в единстве взглядов и желании действовать заодно.
Мотивационное письмо является приложением к резюме, сопроводительным документом, которое дает работодателю более полное представление о кандидате.
Если данное «сопровождение» не является обязательным, его все же стоит приложить. Это послужит хорошим показателем на конкурсе вакансий и выделит вас среди остальных.
Прежде чем приступить к написанию, нужно знать, что оно должно содержать.
Возможно, описав будущее планирование развития предприятия или учебного заведения, вы сделаете первый шаг в написании бизнес-проекта. Если ваша задумка придется по душе руководству, то именно вы станете бесспорным лидером среди претендентов на вакансию.
- Прежде чем представить на «суд» окончательный вариант мотивационного послания стоит составить несколько вариантов. Напишите несколько вариантов, где в каждом сделайте упор на различные сильные стороны вашей личности. Когда они будут составлены, попробуйте объективно оценить лучшее.
- Если для вас затруднительно определить лучшие качества, попросите это сделать друзей или преподавателей. По результатам этих писем выберите одно или составьте отдельное на основании написанных.
- Постарайтесь, чтобы ваше письмо не превалировало сложными конструкциями. Пишите простыми предложениями и четко формулируйте мысли. Руководство оценит ваше умение выражаться грамотно и понятно.
- Откажитесь от использования разговорного стиля и жаргонных слов. Это может ввести в заблуждение приемную комиссию и усомниться в ваших способностях. Текст должен быть написан в академическом стиле.
- Постарайтесь ознакомиться с мотивационными письмами, которые уже были написаны и приняты.
Пошаговый разбор, как грамотно составить на русском языке
Рассмотрим три основных этапа написания мотивационного письма на русском языке.
На этом этапе вы должны привести убедительные доводы для членов приемной комиссии или руководства предприятия, что именно вы должны быть избраны на вакантную должность.
- Опишите, почему вас привлекла именно это сфера деятельности.
- Реалистично проанализируйте в письме свои личные качества.
- Откажитесь от штампов и заезженных клише. Оцениваться будет лишь искреннее повествование.
- Обозначьте свои реальные цели в реализации деятельности.
- Письменно докажите грамотность и умение выстраивать мысли.
- Избегайте в своих высказываниях политических приверженностей и религиозных вероисповеданий.
- Ограничьтесь разумными размерами письма.
- Перечислите деловые качества, докажите их примерами из жизни.
- Расскажите о своем профессиональном опыте, навыках.
- Докажите (возможно, фактами), что именно вы подходящий кандидат.
- Перечислите свои личные достижения. Здесь стоит рассказать о своей семье, как вам приходится преодолевать семейные неурядицы, если таковые случаются.
Как правильно писать на английском?
Смысл составления мотивационного письма на английском языке точно копирует письмо, составленное на русском языке. Как правило, многие сначала составляют письмо на русском, а затем переводят на английский. Здесь стоит быть осторожным! При переводе могут возникнуть проблемы с согласованием времен, а также неправильное употребление чисел.
Не создавайте о себе мнение малограмотного специалиста. Перепроверьте письмо или обратитесь за помощью к специалистам.
- В первой части письма следует раскрыть основной мотив вашего обращения. Это должна быть «цепляющая» информация, на которую будет обращен акцент. Перечислите все мотивы, побудившие вас обратиться именно к этой вакансии.
- Во второй части расскажите о себе, раскройте свои личностные качества, профессиональные навыки, осветите опыт работы и свои достижения.
Информация должна носить правдивый характер, но не стремиться вызывать жалость у работодателя. Просто повествуйте свои достижения и умения.
Так как мотивационное письмо является одним из важных составляющих, особо тщательно стоит отнестись к его оформлению.
- Не переусердствуйте с размерами и уместите свои «жизненные навыки и цели» в пределах одного листа.
- Обязательно укажите, кому оно адресовано и на какую вакансию претендует кандидат.
- Мотивационное письмо не должен дублировать информацию резюме.
- Объективная информация должна быть написана простым, лаконичным языком.
- Не стоит делать выделения, подчеркивания или использовать прописной шрифт. Не привлекайте вычурного внимания.
- Составьте грамотное письмо. Это касается как орфографии, так и пунктуации.
- В конце письма укажите контактный телефон.
Наверное, нельзя не согласиться с тем фактом, что «хорошая штука» это мотивационное письмо. Это тот простор, на котором можно разгуляться и достойно себя «прорекламировать».
Здесь можно презентовать свои профессиональные навыки и достижения, а также поделиться своими грандиозными планами. В письме вы можете презентовать схемы успешного развития компании, а также профессиональные проекты.
Если письмо соответствует всем заявленным требованиям, то это даст полное представление о вашей личности и сыграет значимую роль на конкурсе вакансий.
+7 (812) 627-13-61 (Санкт-Петербург)
Как правильно написать письмо образец на русском языке
Урок развития речи по теме "Как писать письма".
1.Образовательная: познакомить учащихся с историей появления письма и почты, особенностями написания письма, формировать умения выделять смысловые части, соблюдать стилевое единство письма;
2.Развивающая: развитие коммуникативных способностей учащихся;
3.Воспитательная: воспитывать интерес к эпистолярному жанру, воспитывать любовь к родному языку.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки-приложения.
2.Вступительное слово учителя:
Сегодня на уроке мы познакомимся с разными видами писем, научимся правильно заполнять конверт, узнаем о правилах написания писем, но сначала послушаем об истории письма и почты.
3.Сообщения заранее подготовленных учеников.
С каменного века начинается история обмена известиями. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал "письмо" со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим "в письме сказано", чем "в письме написано".
2500 лет назад уже применялся эстафетный способ передачи писем от гонца к гонцу. Согласно легенде, греческий воин по имени Филиппид в 490 году до нашей эры после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы возвестить о победе греков. Добежав до Афин без остановок, он успел крикнуть «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер.
Для транспортировки писем также применяли почтовых голубей .
История почты тесно связана с историей письменности. Информация стала передаваться в письменном виде, что положило начало почтовой связи.
Великие державы древности Ассирия, Египет, Персия, Рим, государство инков имели развитую, хорошо организованную почту. По мощеным дорогам и караванным тропам день и ночь курсировали гонцы. Они сменялись или меняли лошадей на специально построенных станциях. Собственно, от латинского выражения "mansio pozita. " - "станция в пункте. " и произошло слово "почта".
Дальнейшее развитие общества, прежде всего торговли и ремёсел, а также науки и культуры, способствовало повышению интереса к передаче сообщений и привело к появлению многочисленных и разнообразных почтовых служб.
В те времена прибытие почтовой кареты в маленький населённый пункт было целым событием. О своём приближении почтальон громко трубил в почтовый рожок. Новости доставлялись со скоростью 70 км в сутки — столько проезжал почтовый дилижанс.
Появление в начале XIX века паровоза и парохода, а в начале XX века самолёта значительно увеличило скорость пересылки почтовых отправлений. Почтовая связь стала общегосударственной и начала обслуживать всё население.
Основы русской почты - одной из старейших в Европе - закладываются в последней четверти IX в., почти в самом начале существования Киевской Руси. В 1266 г., почти на 100 лет раньше чем в Германии - стране с самой развитой по тем временам почтой, появляются первые правила проезда гонцов по русским землям. Почта тогда стала основным средством связи между образованными людьми.
Особое место в русской истории занимает почта Великого Новгорода. Общеизвестно, что первыми письмами на русском языке принято считать берестяные грамоты. Они позволяют говорить не только о почти поголовной грамотности новгородцев, но и о существовании в боярской республике развитой системы пересылки почты.
Современная почта своим появлением обязана государству и царю Алексею Михайловичу, его называли Тишайшим. Именно им в 1665 году учреждена служба «для пересылки государственных бумаг» - Ямской или Почтовый приказ. Но почту еще называют Немецкой: она отправляется лишь в Польшу и Курляндию, один раз в две недели.
Лишь при Петре Великом в 1718-1720 годах появится «правильная» почта, и свяжет Петербург со всеми знатными городами. Тогда появились почтовые станции на дорогах. Возчики почты именовались «почтарями», а лошади - «почтовыми».
А при Екатерине Великой, с указа 1781 года, началось осуществление грандиозного проекта: почтовыми дорогами должны были быть соединены не только губернские, но и все уездные города. Все дороги в империи стали почтовыми трактами.
с 1837 года у почтовых повозок появились колокольчики, чтобы, все, заслышав их, уступали всенепременно дорогу летящей тройке с ямщиком на облучке.
Не все умели составлять письма, чтобы они читались легко с интересом. Для тех, кому эта наука не давалась, создавались особые руководства – «Письмовники», в которых предлагались образцы переписки как личного, так и делового характера. Старейший печатный русский письмовник - «Приклады, како пишутся комплименты разные» (1708 год)
Писали письма на Руси гусиными перьями. Для писания писем использовали орешковые чернила. Перья из левого крыла птицы ценились больше, так как их изгиб был удобнее для руки пишущего.
Такими перьями писали письма А.С.Пушкин, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой. И сами письма с течением времени становятся историческими документами.
- А вы сами не хотите стать историческими лицами, написав письма?
В наше время, кажется, написать письмо гораздо проще, нужно только взять бумагу и ручку, однако писать письма — дело непростое, оно требует одновременно легкости и глубины, ума и такта, тонкости и деликатности. В разговоре слова сопровождаются или уравновешиваются взглядом, голосом, жестом. На листе бумаги перед нами голая фраза. Здесь во всем величии проявляются могущество и вечность слова.
- А всё ли мы знаем о том, как писать письма?
- Скажите, кому люди обычно пишут письма, с какой целью?
(Родным, близким. Такие письма называются личными.)
Цель личных писем:
4. поделиться чувствами, впечатлениями;
5. поблагодарить и т. д.
Среди личных писем можно выделить:
письмо-поздравление, письмо-рассказ, письмо-просьбу, благодарственное письмо.
- А как вы думаете, кто помогает доставлять письма по адресу?
- Как зовут самого известного почтальона, которого создал писатель Эдуард Успенский? Ему даже поставлен памятник в городе Минске.
- Как называется человек, который отправляет письмо?
- Как называют человека, который получает письмо?
Слова адресат и адресант очень похожи, такие слова называются паронимами и встречаются в заданиях ЕГЭ. Поэтому необходимо их запомнить.
- Что нужно сделать, чтобы письмо попало к адресату?
( Опустить письмо в почтовый ящик.)
Почтовый ящик был придуман моряками в XVI веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала в течение нескольких столетий.
Почтовый ящик более скромных размеров появился в Австрии в XVII веке, и висел он не на стене, а на ремне, перекинутом через плечо почтальона. И только в 1785 году в Вене был установлен обычный почтовый ящик, украшенный изображением письма и почтового рожка.
В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт - Петербурге.
Он сделан из дюймовых досок и обшит снаружи листовым железом.
Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года. Затем в обиход вошли железные почтовые ящики, которые прикреплялись к стенам домов.
Издавна письмо оберегали от любопытных глаз. Прятали письма по-разному. В словаре В. Даля конверт называется «оберткой, оболочкой, сорочкой письма». Придумали «одежку» для писем в Вавилоне: написав клинописное письмо, вавилоняне замазывали его от чужих глаз слоем глины. Технология изготовления древнего конверта была следующая. Табличку с текстом письма обжигали, а затем покрывали слоем глины, на котором указывали адрес получателя. Затем табличку обжигали вторично, а выделявшиеся при этом водяные пары не давали складываться в единый кусок самому письму и «конверту». При получении послания конверт разбивали. Два таких удивительных письма с конвертами, найденные на археологических раскопках в Сирии, хранятся сейчас в Лувре.
В 19 веке письма запечатывали кольцом или специальной печаткой с гравированным («вырезным») камнем. У каждого была своя индивидуальная печатка.
А бумажный почтовый конверт был придуман в 1820 году.
Герой рассказа А.П.Чехова Ванька Жуков написал письмо, и на конверте написал адрес: на деревню дедушке Константину Макарычу.
- Как вы думаете, дойдёт это письмо адресату? Почему?
Знают письма и открытки
5.Учимся подписывать конверт.
У вас на парте лежат конверты, возьмите их и посмотрите внимательно.
Адрес отправителя пишется в левом верхнем углу.
Адрес получателя помещается в нижнем правом углу.
Следует начинать не с “куда”, а с “кому”.
Индекс – это цифровое условное обозначение населённого пункта.
- А скажите, пожалуйста, чего не хватает на этом конверте?
Правильно, марки. Первая марка появилась в Англии в 1840 году. В России первая марка с изображением герба страны появилась лишь в 1857 году.
6. Алгоритм написания письма:
1.Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте…).
2.Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
3.Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
Какие слова приветствия вам известны?
(здравствуй, привет, здравствуйте)
В каких случаях можно использовать слово здравствуйте, а в каких слово привет?
В конце письма принято использовать так называемые формулы вежливости.
Заключительные формулы вежливости:
- Искренне твой (Ваш).
- Преданный тебе (Вам).
- Твой искренний друг.
- Твой любящий сын.
7.Запомните основные правила написания писем
1. Слева, справа, сверху и снизу должны быть оставлены поля (разумеется, не превышающие разумные пределы).
2. Письмо может быть написано от руки или напечатано (напечатанные теряют в “личности”).
Необходимо помнить: не принято печатать письма-соболезнования, письма-благодарности за приглашение на семейный праздник, письма-поздравления, т.е. все письма, посвященные событиям в личной жизни корреспондента.
3. Писать следует разборчиво, без ошибок (грамматических, орфографических, пунктуационных или стилистических).
4. Не пользуйтесь ластиком (корректором) – это не принято в современном письменном этикете.
5. Логически законченные части письма необходимо оформлять в абзацы. Соблюдать расстояние между строчками и абзацами.
Итак, давайте сделаем вывод: аккуратно оформленное, грамотно написанное письмо производит впечатление о пишущем как о культурном, организованном человеке. Так что мудрая пословица “по одежке встречают, по уму провожают” абсолютно права.
Мы рассмотрели структуру и содержание всех частей письма. Но написание письма – это творческий процесс. Он не задан какими-то жесткими правилами, тем не менее соблюдение правил написания письма необходимо, оно поможет вам успешнее и эффективнее вести переписку.
8. Промежуточная проверка усвоенного материала.
Давайте проверим, насколько вы усвоили основные правила написания письма. Попробуйте ответить на вопросы, подобрав один из предложенных вариантов ответа.
Теперь, когда вы знаете о письме так много, вы сами попробуете написать письмо.
9. Работа в группах.
Сегодня вы будете учиться писать письма личного характера, для этого мы разделимся на группы. Каждая группа получает задание, алгоритм написания письма, слова- подсказки. (приложение №1-2)
Напишите письмо, в котором вы просите друга приехать к вам в гости.
У меня к Вам (к тебе) большая просьба.
Очень прошу Вас (тебя)…
Напишите первой учительнице письмо-поздравление.
От всей души, от всего сердца…
Задание для группы №3.
Напишите дедушке письмо с благодарностью за присланный подарок.
Сердечно благодарю Вас (тебя) за то, что…
От всего сердца.
Я очень благодарен…
Большое (огромное) спасибо…
Напишите другу письмо–рассказ о делах в классе.
Хочу рассказать тебе о…
Мы очень скучаем без тебя…
С нетерпением ждем ответа…
Через 20 минут подводим итоги работы в группах, консультанты читают коллективно написанные письма, ребята обсуждают их достоинства и недостатки.
10. Домашнее задание:
Ребята, постарайтесь дома вспомнить как можно больше литературных произведений, в которых героям приходилось писать письма.
12.Заключительная часть урока (рефлексия).
Учитель: Сегодня на уроке вы многое узнали об истории письма, познакомились с правилами заполнения конверта, писали письма разных видов. А что же объединяет ваши письма? (Все письма относятся к личным).
Вот и подошел к концу наш урок. На ваших столах лежат конвертики- листочки. Если вам все понятно по теме “Как писать письмо” и понравился урок, то выберите конвертик с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то с вопросительным знаком (приложение №3). (Конверты опускаются в коробку – почтовый ящик.) Я думаю, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на последующих уроках мы продолжим изучение данной темы. Спасибо всем. Урок окончен.
1.Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (Здравствуйте…).
2.Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
3.Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
Этикет русского письма. Частное неофициальное письмо
ЭТИКЕТ РУССКОГО ПИСЬМА.
ЧАСТНОЕ НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ПИСЬМО
Цель урока: активизация формул и выражений речевого этикета в письме, развитие навыков письменной речи, умение выдерживать текст в жанре письма, умение выдерживать письмо в одном стиле и в рамках одной тематики.
Тема нашего сегодняшнего урока:Этикет русского письма.Частное неофициальное письмо.
Ожегова дает следующие значения этого слова:Письмо.1.Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.2.Умение писать.3.Система графических знаков для передачи, запечатления речи.4.Манера художественного изображения.(запись на доске)
Мы с вами будем говорить о письме, имея в виду первое значение. Письмо- это особый (эпистолярный) жанр речи. Оно составляется и направляется адресату с целью сообщить ему что-либо, уведомить о чем-либо, поддержать с ним общение и т. д.
Мы с вами живем в современном мире новейших информационных технологий, в век сотовых телефонов и Интернета, но письмо остается очень важным элементом нашей жизни: оно хранит теплоту наших рук, позволяет нам высказать свои мысли и чувства, не спеша, все обдумав, хорошо взвесив.
С точки зрения мотивов и целей написания письма могут быть расклассифицированы следующим образом:
1.сообщение.2.поздравления и приветствия.3.пожелания. 4.благодарность.5.извинение.6.жалоба.7.утешение.8.соболезнова-ние.9.упрек.10.оправдание.11.одобрение, похвала, комплимент. 12.выражение мнения.13.согласие и несогласие с мнением.14.просьба.15.совет.16.предложение.17.приглашение.18.согласие и отказ на просьбу, приглашение т. д.
Среди писем можно выделить деловое письмо, частное официальное письмо и частное неофициальное письмо. Мы с вами остановимся на особенностях последнего.
Частными неофициальными письмами считаются письма хорошо знакомых корреспондентов, друзей, родственников, то есть людей, поддерживающих неофициальные отношения.
Композиционно письмо состоит из трех частей:1)зачина(например:обращение, приветствие и т. п.), 2) информационной части и 3) концовки.
Для зачина письма характерно указание места, откуда отправляется письмо, и даты написания в начале письма, но для неофициальных писем указание даты и места написания является факультативным.
Частное неофициальное письмо:
1.Место и дата написания (факультативно).
Если вы все же решили указать место и дату написания в своем письме, то лучше расположить эти данные в правом углу письма. Дата написания письма чаще всего включает число, месяц и год. Но в частном неофициальном письме указание на год может отсутствовать, зато может помечаться время суток и день недели.
Танечка, в канун Нового года пишу тебе…
Раннее утро. Теплоход « Абхазия».
Пишу на палубе. Восход солнца на море-удивительное зрелище.
Ребята, придумайте и напишите свой зачин письма.
Очень важным элементом письма является обращение к адресату.
Выбор имени и отчества, полной или уменьшительной формы имени, а также имени и наименований родства с ласкательными суффиксами (Валечка, мамочка) определяются взаимоотношениями адресата и отправителя, степенью их близости, характером отношений в данный момент, содержанием письма.
Форма обращения со словом дорогой является широко распространенной и носит нейтральный характер. Среди близких людей распространено употребление большого числа индивидуальных ласковых обращений.
Примеры: (запись на доске)
Большое спасибо за Ваше милое письмо…
Приехал вчера в Москву, осмотрелся и хочу описать свои впечатления!
Голубчик мой, родная Оленька!
Как я скучаю без тебя.
Начните письмо с обращения:
1.к другу (подруге). 2. к преподавателю, которого вы хорошо знаете. 3. к малознакомому преподавателю. 4.к незнакомому ученому другой страны.
Выполнение и обсуждение выполненного задания.
Типичным элементом зачина является приветствие.
Разрешите ( позвольте) приветствовать Вас!
Рад Вас приветствовать!
Шлю Вам ( тебе) (большой, горячий) привет!
Здорово! (просторечное фамильярное)
, рад приветствовать Вас из Краснодара!
Разрешите приветствовать Вас, уважаемый Николай Александрович, и пожелать успехов.
Шлю Вам привет из Сочи и наилучшие пожелания!
1.Прочитайте письма, выделите зачины и прокомментируйте их.
, рад Вас приветствовать!
Посылаю тезисы своего доклада на Вашу конференцию. Надеюсь, они соответствуют объявленной теме и могут представлять интерес.
Юрий Петрович Мельников.
! Позвольте сердечно приветствовать Вас!
Я слышал, что Ваша кафедра собирается проводить конференцию. Верно ли это? Когда? Сообщите, если Вас не затруднит. Я бы с удовольствием принял в ней участие.
Милый сынок мой Володенька, здравствуй!
Вот опять Леночка пишет, что ты все в делах да хлопотах. Снова собираешься на конференцию ехать. Совсем дома не бываешь. Что же ты неугомонный какой. Понимаю, что ты совсем закрутился. Письма от тебя скоро не жду.
2.Определите по данным отрывкам из письма характер взаимоотношений автора письма и адресата.
Добрый день, дорогой Николай Федорович!
Получил Вашу открытку, благодарю за память и внимание…
Родная, милая. Здравствуй!
Очень соскучился и жду с нетерпением, когда увижусь с тобой, дорогая моя Танюшка.
3.Начните письма с указания места, даты, обращения и приветствия
( Все письма адресованы редактору журнала Костикову Валерию Ивановичу)
1.письмо друга детства, который поздравляет с юбилеем журнала.2.письмо сына, который отдыхает в пионерском лагере.3.письмо жены, которая пишет из командировки.
Выполнение и обсуждение выполненного задания
7.Слово учителя. Концовка письма так же, как и зачин имеет нормированную последовательность частей.
В конце неофициального письма располагаются такие части:
1) итоговые фразы,2) повторные извинения, благодарности, поздравления,3) предположения, что переписка будет регулярной,4) просьба писать и ответить на вопросы,5)приветы и просьба передать приветы.6)прощание, 7)P. S.-(post scriptum-буквально: после написанного)- где дописывается то, что было случайно пропущено в тексте письма.
Подпись в конце письма соответствует принятым между корреспондентами формам обращения. Если корреспонденты называют друг друга по имени-отчеству, то отправитель пишет в конце письма свое имя-отчество. А если они называют друг друга по имени и ли по наименованию родства, то подписываются именем или наименованием родства. Причем уменьшительная форма часто соответствует той, которая привычна для корреспондентов. Например: твоя Аннушка, мама.
Дорогой Леня! Алеша, здравствуй!
Крепко жму руку. Твой Леня.
Добрый день, Галиночка, милая!
Целую. Твоя Лиза.
Не будем забывать о том, что контакт между общающимися происходит не непосредственно, а дистантно во времени и пространстве, в письменной речи. Это исключает мимику, жест, интонацию, возможность переспроса, поэтому в письме можно использовать описания жеста, например обнимаю, целую, жму руку,
напоминания адресату о поставленных в его письме вопросах, о возвращении к темам, уже ранее названным( Ты спрашиваешь, как я живу…)
По концовке восстановите зачины письма.
1.Обнимаю вас мысленно и люблю вас по-старому, а редко пишу потому, что некогда. От вас же всегда жду писем с нетерпением. Ну, будьте здоровы и счастливы. Крепко жму руки.
Ваш преданный друг
2….Ну вот вроде и все, пора кончать. Да и интересных новостей больше никаких нет. Все наши общие знакомые кланяются тебе и ждут твоего возвращения.
До свидания, теперь уже скорого.
Любящая тебя Аленка.
P. S.Только что получила еще одно твое письмо. Спасибо, что не забываешь. Крепко целую.
9.Анализ и обсуждение писем Нади Рушевой ( советской школьницы, художницы, известной своими рисунками).см. приложение
10. Подведение итогов урока. Слово учителя.
Сегодня мы узнали лишь малую часть того, что называется этикетом письма. А ведь этот жанр был излюбленным совсем недавно, в 20 веке, не говоря о веке 18 и 19 , когда особую популярность имела эпистолярная литература, основные жанры которой - стихотворное послание и роман в письмах.
Художественная проза восприняла многие особенности «частной» эпистолярной литературы как письменной формы бытовой речи. Нам еще предстоит оценить все достоинства произве-
дений эпистолярного жанра: письма протопопа Аввакума, послание Владимира Мономаха, « Письма русского путешественника» , « Выбранные места из переписки с друзьями» , « Бедные люди « Достоевского и многое другое. Дома вам необходимо самостоятельно написать частное неофициальное письмо своему другу( подруге), в котором вы расскажете о проведенных весенних каникулах.
11.Домашнее задание: написание письма другу( подруге) с использованием речевых формул, изученных на уроке.
1.Литературный энциклопедический словарь под редакцией и . Москва. « Советская энциклопедия» 1987.
2.Толковый словарь русского языка и Москва. 2001.
3.Энциклопедический словарь и
« ЭКСМО» Москва 2003.
4.Этикет русского письма под редакцией А. Акишиной и Н. Формановской. Москва « Русский язык» .1983.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПИСЬМА В 7 КЛАССЕ
Привет! Спасибо за твое письмо. Надеюсь, что сейчас у тебя всё хорошо.
Существует широкий выбор различных профессий и очень важно принять правильное решение. Что касается меня, то я хотела бы работать переводчиком. Эта работа дает вам возможность путешествовать, знакомиться с новыми людьми и понимать традиции и историю других стран. Работа переводчиком хорошо оплачиваевается и востребованна. Переводчик может реализовать свой творческий потенциал.
Как я провела отдых в Великобритании
Я надеюсь у тебя все хорошо. Что нового?
Я сейчас в Эдинбурге со своим другом, вчера рано утром мы вернулись из Лондона. Я очень устала, но счастлива и у меня все хорошо.
Вчера мы были в Лондоне, на фестивале в Ноттинг Хилл. Это было так весело и прекрасно. В час дня на улице уже было очень много людей, а парад начался в два часа дня. Множество людей, и дети, и взрослые были одеты в яркую, красивую одежду, они танцевали и пели под традиционную музыку, это было замечательное зрелище.
Спасибо, что написала мне. В своем последнем письме ты просила меня рассказать что-нибудь о российской школе. Ну вот, слушай.
В России есть школы в ведении правительства. Эти школы известны как государственные школы, и родители не платят за них. Они финансируются за счет государственных средств.
Есть также частные школы. Там родители платят за своих детей. Они известны как независимые школы. Есть ещё много специализированных школ, где особое внимание обращается только на отдельные предметы.
О праздновании моего Дня рождения
Какая жалость, что ты не смогла приехать на мой день рождения в прошлую субботу.
Я посылаю тебе фотографию празнования. У меня было много гостей, но на фотографии ты можешь только видеть мою семью, моих двух друзей и мою собаку Ричи. Моему отцу Юрию Ивановичу - 45 лет. Он бизнесмен. Моей матери Наталье Петровне 40 лет. Она работает в салоне красоты.
Короткое письмо матери
Я отлично провожу время. Жизнь здесь очень отличается от жизни в Москве. Погода замечательная и еда превосходная.
Я ем кашу с фруктами и ягодами или йогурт на завтрак, суп на обед и салат на ужин.
В данный момент Даша и я находимся в чате с друзьями по скайпу.
Мой дорогой друг Альберт и я встретились, когда я пошел в первый класс. Так получилось, что мы сели за одну парту. Днем позже мы начали много общаться и стали друзьями.
Альберту сейчас 17 лет. Он высокий и стройный. У него короткие темные волосы, овальное лицо с светло-каштановыми миндалевидными глазами. Он всегда ухоженный.
Альберт действительно разговорчивый человек. Он всегда находит тему для разговора. С одной стороны, это хорошо, но он, кажется, довольно болтливым.
О чтении, письмо на английском
Это замечательно, что чтение это твоё хобби!
Что касается меня, я люблю чтение, и книги играют очень важную роль в моей жизни. К сожалению, у меня нет достаточно времени для чтения, потому что я занят учебой. Вот почему я не трачу много времени на чтение. Я много читал в летнее время, когда был на каникулах, например, я прочитал книгу Т. Г. Шевченко "Кобзарь".
О моем новом классе - письмо на английском
Я сдал все экзамены успешно и перешёл в 10-й класс. Как это обычно бывает в конце 9-го класса, многие из моих одноклассников оставил школу, но в 10-й класс учащиеся пришли из других классов. Мне нравится мой новый класс. Все очень доброжелательны и любезны.
Письмо о праздновании Рождества в России - на английском языке
Позволь мне рассказать о праздновании этого события в России.
Я всегда отмечаю этот день со своей семьей. Мы готовим ужин и собираемся в гостиной вечером.
Я узнала о традициях празднования Рождества в Англии из твоего письма. Мы также украшаем Рождественскую ёлку и наш дом, как в Англии.
Спасибо за твоё письмо. Его было интересно читать. Я бы сразу ответила, но последние две недели у меня было много работы. Не хватает времени, чтобы реализовать все планы. Я согласна с тобой, что наша жизнь была бы невозможна без компьютеров. Этот прибор очень важен для меня, и он делает жизнь проще и интереснее.
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме:
"Правила написания письма"
Конспект урока в 5 классе по теме "Письмо"
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 классе..
« Правила написания письма».
Цель: закрепить знания о знаках препинания при обращении; повторить виды предложений по цели высказывания; познакомить с правилами написания письма; прививать любовь к родному слову.
Задача: Уяснить правила написания письма; дать возможность детям осознать важность переписки, овладеть культурой выражения чувств.
Здравствуйте, ребята. А начнем мы наш с вами урок немножко необычно.
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.
Правильно, наш урок будет посвящен древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству- умению писать письма. На нашем уроке мы сегодня познакомимся с правилами написания письма, повторим: что такое обращение и какие бывают предложения по цели высказывания.
- Расставь знаки препинания в следующих предложениях
Определить вид предложения по цели высказывания.
1. Не гонялся бы ты, поп , за дешевизною.
2. Здравствуй, князь ты мой прекрасный !
3. Чем вы , гости, торг ведете,
И куда теперь плывете?
4. Дурачина ты, простофиля !
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
5. Ой вы, молодцы честные ,
Братцы вы мои родные .
- Из какой это сказки?
-Кто из героев говорит эти слова?
- Назовите обращение. Отметьте в примерах вежливое и невежливое обращение.
2. Новый материал.
Тема нашего сегодняшнего урока « Правила написания письма» .
В 1708 году Петр 1 ввел гражданский шрифт вместо церковнославянского. Была издана «Кумплементальная книга» ( книга с образцами писем). Один из образцов таких писем :
Просительное писание некоторого человека к женскому полу:
« Моя госпожа! Я перед долгим временем честь искал с вами в компанию прийти и потом соизволения просити, дабы я себя мог за вашего преданного слугу почесть, но понеже вы столь набожны, что вас нигде Инде кроме церкви видеть не получаю, однакож и в сем святом месте через частые усмотрения вас яко изрядного ангела толико желания к вашей знаемости получил, что того скрытии не могу».
- Какое же значение в жизни людей имеют письма.
Вывод: Правильно! С помощью писем люди общаются друг с другом на расстоянии, сообщают друг другу новости, рассказывают о своей жизни, поддерживают в трудные минуты, разделяют радость.
- Какие бывают письма?
- Какую роль в жизни людей они играют?
- Сохраняются ли у вас в семье чьи- либо письма? Если сохраняются, то почему? Почему люди пишут письма?
Письма с давних пор играли большую роль в жизни людей. Письмо возникло потому, что людям необходимо было общаться на расстоянии. Письма сокращают расстоянии, дают возможность хотя бы на несколько минут приблизить дорогого, родного человека. Они дают возможность состояться содержательному, взаимно обогащаемому диалогу.
- Какие же бывают письма?
( стук в дверь , заходит почтальон Печкин и передает письмо учащимся 5 класса)
Учитель зачитывает письма.
От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга.
Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны.
С днем рождения мои дорогие близнецы!
Всегда о вас думаю, для вас собираю интересные книги. Любите нашу Родину, растите веселыми, здоровыми, дружными, упорными в учении и труде.
Любящий вас дедушка Коля.
В) письмо- информация
Здравствуйте, дорогие мама и папа!
Пишу вам из санатория. Мне тут очень нравится. Когда вы приедете? Я уже соскучилась по дому. Приезжайте скорее, не забудьте привезти кроссовки. Целую.
Итог : письма-пожелания; поздравления, информация.
Кому адресованы? Родителям, близким, друзьям
Ребята, а кто такой адресат? Отправитель?
Запись на доске.
Адресат-( с нем.яз. адрес)-получатель письма.
Отправитель- тот, кто пишет письма.
Между тем, кто пишет письмо, то есь отправителем и получателем соблюдается выработанный веками порядок.
А порядок таков:
( учитель читает. Ребята обсуждают и кратко записывают традиционные правила)
Вопросы для обсуждения:
- Как вы понимаете это правило?
- Чем продиктовано такое требование?
- Изменилось ли это правило с течением времени?
- Что это: условие правильности речи, правило хорошего тона или этическое требование? Почему?
Проверка записи в тетрадях.
Правила написания письма:
- Пиши ясно, просто. Сжато.
- Умей учитывать, кому именно пишешь.
- Не пиши дурного.
- Не отправляй во гневе.
- Не читай чужих писем.
- Пиши четко.
- Ставь число и подпись.
- Не задерживай ответа.
- Пиши на хорошей бумаге.
- Что такое текст?
- Можно ли назвать письмо текстом?
- На какие части можно разделить текст?
( начало- зачин, основная часть, концовка).
Письмо, как и любой другой текст имеет 3 части. Вместе с тем письмо как текст обладает и своими особенностями. Оно имеет конкретного адресате, ему присущи диалоговые формы обращения: приветствие, прощание, обращение; другие этикетные выражения (извинения …)
Схема текста письма.
Письмо состоит из 4-х частей, составляющих связную целостность, удобную для чтения и запечатления.
- Приветствие и Обращение.
- Приступ начинается разнообразно; с какой нибудь любезности, пожелания или извинения в утруждении письмом.
- Изложение о предметах, интересующих адресата.
- Заключение состоит из изъявления чувств преданности, почтения и прочего.
- Дата и собственная подпись.
Практическая работа по письмам детей.( за 3 урока до данного урока, детям было дано задание: написать письмо учителю, через 15 лет.)
- Ребята, я предлагаю вам поработать с вашими письмами, и посмотреть как написаны ваши письма, соответствуют ли они правилам написаниям письма, а если есть ошибки, то назвать их, и в чем они состоят.
Ребята, а в чем отправляют письма? ( в конвертах )
А как они доходят до нужных адресатов? ( по адресу)
Какие адреса пишутся на конверте?
А что еще есть на конверте кроме адреса? ( индекс)
Практическая работа по подписанию конверта.
Для правильного обращения важно находить хорошие слова. Напишите имя друга или свое имя и на каждую букву имени напишите прилагательное, которое его будет характеризовать:
С левого края оставляют свободное поле 2-х сантиметров. Такие же поля сверху и внизу. Письмо не пишется сплошным текстом. Выделяются обращение, подпись.
Может быть много абзацных выделений.
Домашнее задание : написать письмо друзьям, родителям, учителям.
Источники:
101million.com nenuda.ru pandia.ru english-letter.ru nsportal.ruКомментариев пока нет!