Льготы по арендной плате за землю в Москве
В ближайшие три года столичные власти могут практически полностью ликвидировать льготы на аренду земли в Москве, ежегодно сокращая их объем приблизительно на 1 млрд руб. В пятницу Юрий Лужков подписал постановление, в соответствии с которым сумма преференций для компаний, занятых приоритетными для города видами деятельности, в 2005 году уже сокращена до 3,1 млрд руб. Список льготников, публикуемый обычно вслед за уже подписанным документом, еще не сформирован, но очевидно, что он будет сокращен. Для компаний, которые будут вычеркнуты из него, плата за аренду земли в Москве вырастет на 20–30%.
«Оптимизацию льгот» столичные власти начали еще в прошлом году, пообещав с 2005 года проредить ряды арендаторов нежилых муниципальных помещений на треть. Кроме того, как уже сообщал «Бизнес», сама арендная плата возросла для них на 50–90%. В этом году город решил взяться и за арендаторов земли. В результате для некоторых предприятий и организаций, ранее пользовавшихся льготами на аренду земли, будут отменены понижающие коэффициенты к ставкам аренды. Нелимитированные прежде льготы теперь к тому же введены в жесткие рамки.
Согласно постановлению правительства Москвы, в 2005 году общая сумма преференций, которые предоставляются сроком на один год, ограничена 3,105 млрд руб. Это примерно на миллиард рублей меньше, чем в прошлом году. Начальник управления экономики городского землепользования департамента земельных ресурсов Москвы Александр Першин рассказал «Бизнесу», что город планирует навести порядок в льготах и четко определить, кто в них действительно нуждается. Он подтвердил, что сейчас город устанавливает барьер в виде лимита на льготы в размере 3,105 млрд руб. и, исходя из реакции на эту меру, столичные власти будут решать, стоит ли дальше снижать эту планку. Как отметил источник «Бизнеса» в столичном правительстве, радикальный вариант решения проблемы льгот на аренду земли предусматривает ежегодное снижение порога на 0,7–1 млрд руб. Таким образом, уже к 2008 году земельные льготы могут практически перестать существовать.
«Критерий отбора организаций, которые получают льготы, один - цель использования земельного участка»,- говорит Олег Рыжков, заместитель руководителя департамента земельных ресурсов Москвы. Например, ряд подразделений предприятий, участвующих в возведении столичного метро, в минувшем году получали даже 99-процентную скидку к ставке арендной платы. «Отраслевые департаменты составляют эти перечни, направляют их в земельный комитет, а мы проверяем соответствие использования земельного участка целевому назначению»,- продолжает Рыжков.
Алексей Введенский, руководитель специальных проектов Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, не смог сказать «Бизнесу», кто именно «вылетит» в 2005 году из отраслевого списка льготников, в котором сейчас насчитывается более 80 строительных организаций. «Пока у нас на руках нет постановления мэра. Когда оно появится, будем решать»,- сообщил Введенский.
Именно кулуарность принимаемых решений по льготам и беспокоит сейчас большинство участников рынка. Они считают, что в условиях сокращения суммы преференций это может привести к настоящей «подковерной драке», в которой далеко не всегда побеждает тот, у кого больше экономических аргументов. Очевидно, поэтому председатель комиссии Московской городской думы и правительства Москвы по нормативной базе земельных и имущественных правоотношений Иван Новицкий убежден, что обсуждать список льготников необходимо гласно (хотя бы в рамках парламентских слушаний) и, принимая решение, исходить из разумных соображений для бюджета города. «С одной стороны, какие-то компании традиционно имеют льготы на аренду земли, поэтому они могут автоматически получить их и на следующий год, даже, быть может, уже не нуждаясь в этом. Но, с другой стороны, прочим компаниям трудно пробиться в этот список, поскольку о них просто могут позабыть»,- говорит депутат.
Например, практически не имеют шансов попасть в этот список малые и средние предприятия, утверждает руководитель пресс-службы «ОПОРА России» Светлана Нугуманова. «Разве что малые хлебопекарни смогут воспользоваться льготами»,- полагает она. А по словам Геннадия Благова, вице-президента ОАО «Моспромстройматериалы», которое пользуется преференциями города, в случае потери льгот за каждый конкретный участок под жилой дом предприятию придется платить на 20–25% больше. «В целом стремление столичных властей к сокращению льгот вполне правильное решение, которое будет способствовать переходу на полноценные рыночные отношения,- считает Благов.- Но эта мера может серьезно ударить по застройщику».
В том, что отмена льгот не пройдет безболезненно, не сомневаются и сами чиновники. Возможно, поэтому они заранее успокаивают предпринимателей, утверждая, что радикальный сценарий реализован не будет. «Полная отмена льгот на аренду земли в Москве вряд ли возможна»,- резюмирует Олег Рыжков.
Источник:
Арендная плата за землю
В Москве вводится методика расчета арендной платы за землю, исходя из кадастровой стоимости («ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ» 24 января 2006)
В Москве вводится методика расчета арендной платы за землю, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, заявил во вторник на заседании столичного правительства глава департамента земельных ресурсов Виктор Дамурчиев.
Руководитель департамента подчеркнул, что переход на новую систему расчета является требованием федерального законодательства, в частности Земельного кодекса.
В.Дамурчиев напомнил, что раньше при определении арендной платы использовался нормативный подход: ставка назначалась правительством Москвы для каждой из 69 территориально- экономических зон, на которые делилась территория города. При этом, по его словам, средняя стоимость гектара составляла 40 тыс. 500 руб. При таком подходе аренда не отражала реальной стоимости земли. Кроме того, наблюдались резкие перепады на границах зон: плата за участки, находящиеся между третьим транспортным кольцом и МКАД была существенно занижена, - подчеркнул В.Дамурчиев.
По его словам, проведенная в городе кадастровая оценка земель более точно отражает стоимость земельных участков, поэтому ее использование в качестве базы для исчисления арендной платы полностью обосновано.
В настоящее время средняя кадастровая стоимость земли в Москве (город разбит на 1596 кадастровых кварталов - ИФ) составляет 180 тыс. руб. за один гектар в год, причем минимальная - 1800 руб. а максимальная достигает 900 тыс. руб. за один гектар в год. В.Дамурчиев пояснил, что арендная плата будет устанавливаться в процентах от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка в зависимости от его функционального использования.
Самая высокая ставка - 3% от кадастровой стоимости устанавливается для участков под киосками, палатками и торговыми павильонами (за исключением киосков Мосгорсправки, ГК Мосгортранс, периодической печати, мороженого, кваса, хлеба, церковной утвари, театральных касс). Самая низкая - 0, 001% от кадастровой стоимости - для участков, предоставленных под строительство объектов, финансируемых из горбюджета. 0, 01% - составит плата за участки, занятые сооружениями водопроводно-канализационного хозяйства, объектами общественного транспорта и инженерной инфраструктуры.
Ставку равную 0,1% будут платить арендаторы участков, на которых размещается жилищный фонд, а также автостоянки и гаражи. За участки, занятые объектами здравоохранения, образования, культуры, искусства, а также предоставленные для размещения офисов некоммерческих общественных организаций и профессиональных союзов будет взиматься арендная ставка в размере 0,3% от кадастровой стоимости земли. Значительная часть арендаторов попала в категорию прочие, для которых ставка будет исчисляться в размере 1,5% от кадастровой стоимости.
В.Дамурчиев подчеркнул, что после привязки к кадастру аренда в денежном выражении станет дороже. Например, универмаг в центре Москвы при новом порядке расчета будет платить 885 рублей за один кв. метр земли в год, что в 1,3 раза больше, чем в настоящее время, а условный торговый центр на пересечении МКАД и Каширского шоссе - 97 рублей за один кв. метр в год, что в 1,9 раза больше, чем сейчас, отметил глава департамента.
Особенно заметно повышение будет на периферии, - сообщил В.Дамурчиев, - В некоторых районах арендная плата вырастет в 4-8 раз.
По словам чиновника, переход на новую методику расчета арендных ставок департамент планирует проводить постепенно. В первую очередь перерасчет коснется тех организаций, у которых срок договора аренды земли истекает после 1 января 2006 года. По вновь заключаемым договорам арендная плата будет взиматься в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, - уточнил В.Дамурчиев.
Он предложил на переходный период сохранить определенные льготы на аренду земли для организаций, деятельность которых направлена на удовлетворение городских нужд и полностью или частично финансируется за счет средств бюджета Москвы, а также для тех предприятий и организаций, которые получают поддержку из городского бюджета по приоритетным для Москвы направлениям деятельности. В целом, понижающие коэффициенты планируется установить для 6,5 тыс. организаций стройкомплекса, потребительского рынка, а также промышленных предприятий. Общий объем льгот в 2006 году составит 3 млрд. рублей.
Руководитель департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Вышегородцев обратил внимание на то, что малый бизнес не выделен в отдельную категорию льготников. Наиболее ощутимо ставки вырастут в периферийной зоне города, где расположено большинство малых и средних предприятий, - заявил В.Вышегородцев, отметив, что максимальная ставка - 3% от кадастровой стоимости земли, которая устанавливается для киосков и палаток, также в первую очередь будет применима к предпринимателем средней руки.
По оценке председателя Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Елены Паниной, по новой методике плата для предприятий, расположенных в Западном Дегунино вырастет в 2 раза, в Медведково и Новогиреево в 2,5 раза. В результате мы не получим запланированных дополнительных доходов в бюджет, поскольку промышленность будет разоряться, а бизнес, испугавшись высоких арендных ставок, начнет уходить из города, - заявила Е.Панина.
По ее словам, перечень категорий арендаторов составлен департаментом земельных ресурсов некорректно: приоритетные для города виды деятельности - наука, промышленность, торговля и связь попали в раздел прочие, для них установлена ставка аренды в размере 1,5% от кадастровой стоимости.
На заседании правительства мэр Юрий Лужков, назвав новый подход взимания арендной платы за землю правильным и своевременным, подчеркнул, что необходимо создать специальную таблицу взимания арендной платы, на основе которой любой предприниматель, без участия чиновников, мог бы рассчитать арендные платежи для своего предприятия и организации. Это позволит нам избавиться от вмешательства чиновников в процесс определения арендной платы, - констатировал Ю.Лужков.
Он подчеркнул, что льготы должны быть сохранены для организаций и предприятий, работающих в приоритетных для города направлениях, однако должны быть полностью исключены льготы, касающиеся каких-либо частных или персональных случаев.
Правительство Москвы определило кому предоставить льготы по арендной плате за землю
Дата: 29.10.2002
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 8 октября 2002 года. 827 "Об утверждении перечней земельных участков предприятий и организаций города Москвы" в будущем году решено предоставить льготы по арендной плате за землю, но не всем. Повезет лишь тем, кого городские власти сочли "категорией арендаторов, занимающихся приоритетными для города видами деятельности". Постановление утвердило перечни полезных арендаторов, которые разработал Комплекс городского хозяйства. Льготы будут действительны лишь в следующем году и на 2002 год не распространяются - это положение особо подчеркнуто.
В перечень вошли земельные участки производственного назначения предприятий продовольственного комплекса. Речь идет о тех из них, которые выиграли конкурс по выполнению городского заказа и обеспечивают городские учреждения социальной сферы и спецпотребителей важнейшими видами продуктов питания. Но и это еще не все. Чтобы стать льготником, необходимо, чтобы доли, равные соотношению объема городского заказа к общему объему реализации работ по итогам 2001 года, были от 4 до 65. Кроме этого, обязательным условием является, чтобы "высвобождаемые финансовые средства обязательно использовались на инвестиции в создание и укрепление городского имущества оптового звена, по которым ставка ежегодной арендной платы за землю определена в размере 72 000 руб./га, или 40% от средней по городу ставки". Возможно, что под высвобождаемыми средствами имеются в виду те, что удастся сэкономить за счет льготной арендной платы.
Таких счастливчиков набралось 20. Они будут эксплуатировать здания и сооружения на льготной земле под производство, хранение и реализацию овощной и мясомолочной продукции. Поименно повезло ЗАО "Виктория", ГУП "Таганское", ГУП "Солнцево", ОАО "Малино", ГУП "Центрмоспродрынок", ЗАО "Красная Пресня" и "Вегетта", "Мосхладокомбинату. 9", ОАО "Моссахар" и некоторым другим.
В отдельную категорию выделены земельные участки, которые занимают предприятия, входящие в систему оптовых продовольственных рынков города. Но опять же не все, а только два. Это оптовый продовольственный рынок "Отрадное" и оптово-розничный рынок "Садовод". Почему именно они? В постановлении сказано четко: потому, что в контрольном пакете акций городу принадлежит не менее 51%. Для них ставка ежегодной арендной платы за землю определена в размере 72 000 руб./га, или 40% от средней по городу.
Московскому земельному комитету поручено обеспечить внесение изменений в действующие договоры аренды земельных участков предприятий и организаций в соответствии с перечнями, указанными в постановлении.
только для жителей Москвы и МО Жуйкова Ю.В.
юрист на сайте Икаева М.Н.
юрист на сайте Медведев В.И.
юрист на сайте Искендеров Э.Э.
юрист на сайте Пугачева И.А.
юрист на сайте Сафронова Валерия Валерьевна
юрист на сайте Квактун Р.Н.
юрист на сайте Смирнова Л.Н.
юрист на сайте Прохорова О.С.
юрист на сайте Паутина Е.Ю.
юрист на сайте Титова Т.А.
юрист на сайте "Юстиция-Право"
юрист на сайте Шишкин Е.А.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 104 юристa.
Какой у Вас вопрос?
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Челябинска от 27.06.1995 N 561-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 1995 г. N 561-п
О ЛЬГОТАХ ПО АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ
Руководствуясь статьей 12 Закона РСФСР N 1738-1 от 11.10.91 г. "О плате за землю"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. При заключении договоров на аренду земельных участков в границах городской черты от уплаты арендной платы полностью освобождаются юридические и физические лица, имеющие льготу по уплате земельного налога в соответствии со статьей 12 Закона РСФСР "О плате за землю".
2. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Комитет по экономике и инвестициям администрации г. Челябинска (Черевко А.С.).
3. Пресс - секретарю (Григорьев Л.А.) опубликовать данное Постановление в печати с изложением статьи 12 Закона РСФСР "О плате за землю".
4. Данное Постановление вступает в силу с момента опубликования.
РЕШЕНИЕ Кораблинского районного Совета депутатов от 28.10.2004 N 64
КОРАБЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2004 г. N 64
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ
Рассмотрев обращения граждан, руководствуясь ст. 28 Закона Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области, Законом РФ "О плате за землю", ст. 21 Устава муниципального образования - Кораблинский район, Кораблинский районный Совет депутатов решил:
1. Распространить действие льгот по уплате земельного налога, установленных ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" в пределах сумм, остающихся в распоряжении районного бюджета, на физических лиц, подпадающих под действие указанных льгот и имеющих в пользовании земельные участки, предоставленные на правах аренды, занимаемые жилым фондом, личным подсобным хозяйством, садовыми, дачными участками и огородами.
2. Освободить от уплаты арендной платы за земли, занимаемые жилым фондом, личным подсобным хозяйством, садовыми, дачными участками и огородами в пределах сумм, зачисляемых в районный бюджет, следующие категории плательщиков, использующих земельные участки на правах аренды:
- граждан - членов семей, в составе которых имеются трое и более детей в возрасте до 18 лет
- учащихся-сирот общеобразовательных учебных заведений и студентов-сирот высших, средних специальных, профессионально-технических учебных заведений дневной формы обучения, а также несовершеннолетних детей-сирот
- граждан, которым присвоено звание "Почетный гражданин г. Кораблино и Почетный гражданин муниципального образования - Кораблинский район".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономической политике, бюджету и прогнозированию развития территории района (М.А.Ермакова).
4. Данное решение вступает в силу с 1 января 2005 года.
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Кораблинские вести".
Об установлении льгот по арендной плате за землю на 2012 год
Решение Рязанской городской Думы от 22.12.2011 N 440-I
Текст правового акта по состоянию на август 2012 года
Рассмотрев обращение главы администрации города Рязани от 16.12.2011 N 9-2017, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Освободить от арендной платы за землю на 60% от сумм, зачисляемых в бюджет города Рязани, за земли, занятые жилищным фондом, личным подсобным хозяйством, садовыми, дачными участками и огородами, индивидуальными гаражами и хозяйственными блоками, следующие категории арендаторов земельных участков:
а) физических лиц, указанных в статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации, подпадающих под действие нормы об уменьшении налоговой базы при расчете земельного налога и имеющих в пользовании земельные участки, предоставленные на правах аренды
б) пенсионеров, получающих пенсии, назначенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
в) граждан - членов семей, в составе которых имеются трое и более детей в возрасте до 18 лет
г) сирот-учащихся общеобразовательных учебных заведений и сирот-студентов высших, средних специальных, профессионально-технических учебных заведений дневной формы обучения, а также несовершеннолетних детей-сирот
д) родителей и супругов военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных ими при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо умерших вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также родителей и супругов государственных и муниципальных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
2. Установить для садово-огородных товариществ, гаражно-строительных и автогаражных кооперативов, товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, кооперативов хозяйственных блоков, имеющих в пользовании земельные участки, предоставленные на правах аренды, льготы в виде освобождения на 60% от арендной платы за землю в пределах сумм, зачисляемых в бюджет города Рязани с площади земельных участков, находящихся в пользовании льготной категории граждан, указанных в пункте 1 настоящего решения, а также с площади земель общего пользования указанных образований и объединений, приходящихся на долю льготных категорий граждан.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2012 и подлежит официальному опубликованию.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Барулин А.Н.).
Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
О плате за землю на территории Свердловской области (утратил силу с 1 января 2006 года на основании Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 226-ОЗ)
О плате за землю на территории Свердловской области (утратил силу с 1 января 2006 года на основании Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 226-ОЗ)
Свердловской областной думой
06.10.95
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона
Настоящий Областной закон на основе Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов регулирует вопросы платы за землю на территории Свердловской области.
Статья 2. Формы платы за землю
1. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышение плодородия почвы, обеспечение развития инфраструктуры территории, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
2. Использование земли на территории Свердловской области является платным.
3. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.
4. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
5. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
6. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РСФСР, а также для осуществления операций по залогу земель устанавливается нормативная цена земли.
7. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
8. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования и определяются или индексируются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Глава 2. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 3. Налог за земли сельскохозяйственного назначения
1. С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межведомственных предприятий и организаций, подсобных хозяйств промышленных предприятий, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий 25 процентов, это положение не распространяется.
Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.
2. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.
3. Размер налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий по районам и городам, расположенным на территории Свердловской области, устанавливается, исходя из средних размеров ставки налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Областному закону.
4. Средневзвешенная ставка земельного налога по районам и городам за сельскохозяйственные угодья для других расчетов определяется по ставке налога за пашню.
5. Земельный налог за сельскохозяйственные угодья предприятий и организаций, хозяйств, не имеющих материалов почвенного обследования и оценки земель, а также расположенных в границах сельских населенных пунктов, устанавливается в размере среднерайонной ставки налога за сельскохозяйственные угодья.
Статья 4. Налог за земли сельских населенных пунктов
1. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, а также за земли, занятые постройками и сооружениями сельскохозяйственных организаций и предприятий крестьянских (фермерских) хозяйств, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района согласно приложению 2 к настоящему Областному закону.
2. Земельный налог за участки, предоставленные физическим и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, кроме перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, включая участки, занятые многоквартирным, индивидуальным жилищным фондом или предоставленные под индивидуальное жилищное строительство, а также за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам за чертой населенных пунктов, занятые многоквартирным, индивидуальным жилищным фондом или предоставленные под индивидуальное жилищное строительство, взимается со всей площади земельного участка в размере 25,9 копейки за квадратный метр.
3. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.
Глава 3. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 5. Налог за земли городов и поселков
1. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
2. Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 3 к настоящему Областному закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).
3. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Для оптимизации систем налогообложения земельных участков разница между ставками смежных зон не должна составлять менее 5 процентов от средней городской ставки. Расчетная налоговая масса в целом по населенному пункту, определенная исходя из земельных ставок и площади оценочных зон, должна быть равна сумме, исчисленной по средней ставке, с учетом установленных коэффициентов и площади населенного пункта в его границах (без вычета льготируемых площадей).
4. Облагаемая налогом площадь под зданиями (строениями) жилого и нежилого назначения и территория, необходимая для его обслуживания, устанавливается согласно проектной документации, утвержденной в установленном порядке органами местного самоуправления, а при ее отсутствии налог взимается за площадь, рассчитываемую по нормативам (градостроительным нормам) органами архитектуры и градостроительства. В облагаемую налогом площадь включаются санитарно - защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам, согласно нормативным документам.
5. Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода (за исключением участков, указанных в пункте 9 настоящей статьи) взимается в двукратном размере.
6. Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 51,8 копейки за кв. метр.
7. Плата за землю владельцами (собственниками и пользователями) нежилых помещений в жилищном фонде производится по полной ставке земель соответствующей зоны пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
9. Налог за часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы, взимается в размере 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленным для городских земель.
10. Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые постройками и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты, устанавливается в размере 25,9 копейки за квадратный метр.
(пункт в редакции Областного закона N 41-ОЗ от 29.11.02 г.)
11. Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
12. Налог за земли, занятые постройками и сооружениями сельскохозяйственных организаций, крестьянских и фермерских хозяйств, подсобных хозяйств промышленных предприятий, животноводческих товариществ в пределах городской (поселковой) черты, устанавливается в двукратном размере ставок налога на пашню, установленных для данной сельскохозяйственной организации.
13. Земли городских лесов, лесозащитные полосы, болота, земли водного фонда, кустарники и другие земли в городской (поселковой) черте и вне населенных пунктов, не входящие в состав лесного фонда, предоставленные юридическим и физическим лицам для обособленного использования в постоянное или временное пользование, облагаются земельным налогом по средним ставкам за пашню.
14. Утратил силу. - Областной закон N 36-ОЗ от 24.11.00 г.
Статья 6. Налог за земли промышленности вне населенных пунктов
1. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения взимается в размере двадцати процентов от ставок земельного налога, установленных в соответствии с таблицей 1 приложения 3 к настоящему Областному закону для поселения численностью до двадцати тысяч человек, в размере 0,363 рубля за квадратный метр.
3. За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного и лесохозяйственного использования.
4. Налог за земли, занятые линейными объектами, расположенные на территории нескольких оценочных зон, взимается по средним ставкам населенного пункта, а вне его границ - по ставке 0,363 рубля за квадратный метр.
(пункт в редакции Областного закона N 41-ОЗ от 29.11.02 г.)
Статья 7. Налог за земли водного фонда
Налог за земли водного фонда, покрытые и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района (приложение 2 ).
Статья 8. Налог за земли лесного фонда
1. Налог за земли лесного фонда устанавливается за период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую по корню.
2. Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества (приложение 2).
3. Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади.
Глава 4. ЛЬГОТЫ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ
Статья 9. Порядок предоставления льгот по взиманию земельного налога
1. Льготы по земельному налогу могут устанавливаться в следующих формах:
- освобождение от уплаты налога отдельных категорий плательщиков или отдельных лиц
- понижение налоговых ставок
- введение необлагаемого минимума налогооблагаемой базы или изъятие из налогообложения определенных элементов объекта налогообложения
- целевые налоговые льготы, включая отсрочку взимания налогов.
2. Льготы по земельному налогу не распространяются на арендную плату за землю, плату за приобретение участка в собственность.
3. С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование). При передаче в аренду (пользование) зданий и сооружений или их частей взимается земельный налог с площади земельного участка пропорционально доле в недвижимости, переданной в аренду (пользование).
4. Собственники земельных долей (паев) сельскохозяйственных угодий, ставшие таковыми в результате приватизации земель при реорганизации колхозов и совхозов и не получившие в счет долей (паев) земельный участок в натуре, плательщиками земельного налога не являются. В этом случае земельный налог взимается с фактических пользователей земельных участков. При сдаче земельной доли в аренду плательщик земельного налога определяется в соответствии с условиями заключенного договора.
Статья 10. Льготы по взиманию земельного налога
1. В соответствии с федеральным законодательством от уплаты земельного налога полностью освобождаются:
1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады
2) предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования
3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно опытные хозяйства научно - исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно - экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур
4) учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры
5) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв
6) участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны
7) инвалиды I и II групп
8) земли общего пользования населенных пунктов
9) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно - оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно - спортивных учреждений) независимо от источника финансирования
10) высшие учебные заведения, научно - исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно - исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации
11) государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности
12) предприятия, научные организации и научно исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации
13) земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации
14) санаторно - курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности
15) внутренние, железнодорожные и пограничные войска, войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности
16) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, производственного объединения Маяк и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику
17) военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей
18) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и За службу Родине в Вооруженных Силах СССР
19) учреждения и органы уголовно - исполнительной системы
20) профессиональные аварийно - спасательные службы, профессиональные аварийно - спасательные формирования
21) земли, используемые пожарной охраной
22) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода, а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства указанных объектов
23) граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
2. От уплаты земельного налога освобождаются в части отчислений в областной бюджет:
1) земли строящихся объектов предприятий горнодобывающей отрасли
2) лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей
4) земли, выделенные под коллективные выпасы скота, принадлежащего населению
5) члены семей солдат, матросов, сержантов и старшин на период прохождения срочной военной службы за приусадебные участки и земли личных подсобных хозяйств в пределах норм, установленных органами местного самоуправления
6) организации, созданные общественными объединениями инвалидов для организации их трудовой деятельности
7) учреждения социальной защиты, а также организации независимо от организационно - правовых форм за земли, занятые детскими дошкольными учреждениями, учреждениями культуры, народного образования, здравоохранения, спортивными и оздоровительными сооружениями, находящимися на балансе этих организаций
8) протезно - ортопедические организации
9) неработающие пенсионеры по старости, по случаю потери кормильца, не имеющие в составе семьи трудоспособных лиц, за земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества
10) учреждения государственной ветеринарной сети
11) лица, достигшие пенсионного возраста, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные жертвами политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации О реабилитации жертв политических репрессий
12) пенсионеры, имеющие звание ветерана в соответствии с Федеральным законом О ветеранах
13) организации, предприятия, являющиеся исполнителями государственного оборонного заказа, за земельные участки, на которых размещены производственные и научно - исследовательские комплексы, объекты мобилизационного назначения, в том числе испытательные комплексы, полигоны и склады для хранения государственного и мобилизационного резервов
14) земли особо охраняемых природных территорий Свердловской области согласно Областному закону от 13 декабря 1995 года N 35-ОЗ Об особо охраняемых природных территориях Свердловской области (Областная газета, 1995, 20 декабря, N 136) с изменениями, внесенными Областным законом от 19 ноября 1998 года N 36-ОЗ (Областная газета, 1998, 24 ноября, N 212).
15) земли, занятые техническими сооружениями и сетями, используемыми для нужд жилищно - коммунального хозяйства (теплопункты, теплосети, газопроводы, насосные и газораспределительные станции, трансформаторные подстанции, линии электропередач и связи, земли, занятые водозаборными, очистными сооружениями, водопроводными и канализационными сетями, скважинами, водонапорными башнями, накопителями отходов, мусороперерабатывающие предприятия, места обезвреживания мусора и нечистот, кладбища, крематории). Расчет производить в процентном соотношении использования земельных участков для нужд жилищно коммунального хозяйства и других нужд, не относящихся к жилищно коммунальным услугам.
3. Граждане, являющиеся членами жилищно - строительных, дачно - строительных и гаражно - строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ, не имеющие отдельных документов на право собственности, пользования, владения землей на свои участки, пользуются льготами согласно настоящему Областному закону и Закону Российской Федерации О плате за землю в пределах норм предоставления земельных участков для указанных целей, установленных в муниципальном образовании.
5. Налог за земли, расположенные в полосе отвода железных дорог, с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта устанавливается в размере 25 процентов от ставки земельного налога, установленного за пашню в Свердловской области.
(пункт введен Областным законом N 36-ОЗ от 24.11.00 г.)
Глава 5. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ
Статья 11. Плательщики налога и арендной платы
1. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком. Списки плательщиков земельного налога составляются районными, городскими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. При отсутствии документов, удостоверяющих право на земельный участок, временно списки могут быть составлены на основании решений соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления в период отвода земельного участка, справок бюро технической инвентаризации, технических паспортов на объекты недвижимости, актов приема - передачи имущества, похозяйственных книг, материалов инвентаризации, градостроительных и других документов.
2. Органы архитектуры, бюро технической инвентаризации, жилищно - коммунальные службы, соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления, органы по управлению имуществом, регистрационные палаты и органы по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сельские (поселковые) администрации предоставляют необходимую, достоверную и полную информацию о владельцах земельных участков, переданной в аренду недвижимости, зарегистрированных юридических лицах и их адресах районным, городским комитетам по земельным ресурсам и землеустройству для составления списков плательщиков налога на безвозмездной основе до 1 января для годового учета и ежемесячно - для учета изменений.
Статья 12. Объект налогообложения и арендной платы
1. Объектом налогообложения или арендной платы является принадлежащий гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу земельный участок, а также расположенные в черте городов и поселков санитарно - защитные, технические, охранные и другие зоны согласно проектным или нормативным документам, если они не предоставлены в пользование другим юридическим или физическим лицам.
2. Основанием для исчисления земельного налога за земли, занятые санитарно - защитными, техническими и другими зонами, являются данные областного центра государственного санитарно эпидемиологического надзора в Свердловской области, составленные на основании проектных либо нормативных документов и справок районных, городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству о площадях этих зон, не предоставленных в пользование другим лицам.
Статья 13. Порядок взимания налога за землю
1. Учет плательщиков земельного налога производится ежегодно по состоянию на 1 января.
2. Органы государственной налоговой службы ведут учет плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, осуществляют контроль за правильностью исчисления, своевременностью их уплаты.
3. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
4. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, включая санитарно - защитные, охранные, технические и другие зоны, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.
5. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
6. Начисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
7. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
8. Лица, утратившие право собственности, владения и пользования земельным участком или его частью, освобождаются от платы за землю с месяца, следующего за тем месяцем, в котором это право в соответствии с земельным законодательством было утрачено.
Статья 14. Порядок установления земельного налога
1. Ставки земельного налога исчисляются в денежном выражении и устанавливаются в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете за год.
2. Дифференцированные ставки земельного налога утверждаются в городах и рабочих поселках представительными органами местного самоуправления, исходя из установленных оценочных зон с учетом различных категорий и целей использования земель. Степень детализации ставок налога обуславливается разнообразием качества и местоположения различных групп земель, их градостроительной ценностью.
3. Земельный налог исчисляется по каждому земельному участку перемножением ставок налога, установленных для конкретной оценочной зоны в зависимости от целевого назначения, на площади объектов налогообложения, входящих в состав земель, принадлежащих плательщику.
4. В облагаемую налогом площадь земельных участков, занятых строениями, сооружениями, включаются и участки, необходимые для их обслуживания и содержания, отведенные владельцу в установленном порядке или определяемые согласно нормативным документам.
5. Земельный налог за участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, взимается по общим для участка ставкам без выделения застроенной или обрабатываемых его частей.
6. За земельные участки, занятые и предназначенные для обслуживания строения, сооружения, находящегося в раздельном пользовании или в общей собственности (хозяйственном ведении) нескольких юридических или физических лиц, земельный налог начисляется каждому из этих лиц пропорционально их доле общей площади занимаемых ими помещений в общей площади в строении, сооружении, если иное не определено письменным соглашением совладельцев строения, сооружения об их долях в пользовании земельным участком.
7. При наличии у налогоплательщика на территории, находящейся в ведении одного органа местного самоуправления, нескольких участков однотипного целевого использования, налог исчисляется с учетом сумм площади всех указанных участков, с применением двукратного повышающего коэффициента за сверхнормативные площади земель одного целевого использования.
8. При продаже государственных и муниципальных земель либо права аренды затраты на проведение инвентаризации распределяются в соответствии с условиями заключенного договора.
Статья 15. Порядок определения и сроки внесения арендной платы за землю
1. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления соответственно устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и арендаторов. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!