Льготы государственным служащим рф
Льготы, гарантии, компенсации государственных служащих: механизм реализации
Дипломная работа - Социология
Другие дипломы по предмету Социология
? государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ О государственных пенсиях в РФ либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ О занятости населения в РФ независимо от наличия необходимого для назначения доплаты стажа государственной службы
. Государственный служащий имеет право на доплату, если увольнение было произведено по основаниям, указанным в данном указе, а именно:
ликвидация федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также сокращение штата федеральных государственных служащих в органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (далее именуются - государственные органы)
увольнение с должностей, учреждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий
достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности федеральной службы
обнаружившееся несоответствие замещаемой должности федеральной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы
увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию. (Иные основания увольнения, пускай даже уважительные, лишают служащего права на доплату).
. При увольнении лица с федеральной государственной службы, кроме увольнения в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением штатов государственных служащих, право на ежемесячную доплату к государственной пенсии приобретается, если такое лицо замещало должность федеральной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Указом также ограничен размер месячного денежного содержания федерального государственного служащего, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии. Он не должен превышать 1,8 должностного оклада или 0,8 месячного денежного вознаграждения (содержания) по замещавшимся должностям федеральной государственной службы. Таких ограничений в отношении военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов не предусмотрено Законом РФ от 12 февраля 1993 г.
Индексация размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии осуществляется при увеличении в централизованном порядке месячного денежного содержания (денежного вознаграждения) по соответствующей государственной должности Российской Федерации и должности федеральной службы и при включении необходимых средств в федеральный бюджет на соответствующий год, т.е. если по каким-либо причинам денежные средства на указанную цель не включены в федеральный бюджет, то бывший государственный служащий лишается права на индексацию (доплату), в том числе и в связи с повышением стоимости жизни. Такого требования Закон РФ от 12 февраля 1993 г. также не содержит, а устанавливает только основания для пересмотра размеров пенсий, к которым, в частности, относится увеличение денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе.
Минимальная сумма пенсии с доплатой составляет 45 процентов среднемесячного денежного содержания (денежного вознаграждения) федерального государственного служащего, что не соответствует размерам, содержащимся в пенсионном законодательстве (55% - ст.16 Закона РФ О государственных пенсиях в РФ, 50% - ст.14 Закона РФ от 12 февраля 1993 г.).
Субъекты РФ пошли по такому же пути - установление доплат к пенсиям, назначенным в соответствии с действующим пенсионным законодательством, нередко копируя положения упомянутого указа.
Обязательное государственное социальное страхование государственного служащего на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы также не может считаться гарантией: оно распространяется на государственных служащих без каких - либо особенностей, так же как и на обычных граждан. Таким образом, можно сделать вывод, что социальные льготы и гарантии, установленные Федеральным законом Об основах государственной службы в РФ, совершенно не исполняются в отношении гражданских государственных служащих, многие из них носят, фактически, декларативный характер, не могут быть реализованы без принятия дополнительных нормативных правовых актов. Реализация некоторых гарантий в отношении военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов ставит в неравное положение федеральных служащих. Очевидны и проблемы с регулированием прав государственных служащих. Так, в соответствии со ст. 71 Конституции РФ регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина относится к исключительному ведению Российской Федерации. Права государственных служащих субъектов России регулируются нормативными правовыми актами субъектов, что часто приводит к тому, что перечень и уровень социальных гарантий и льгот государственным служащим существенно отличаются в разных субъектах РФ, а в некоторых вообще не устанавливаются. Представляется, что минимальный перечень и уровень гарантий и льгот государственным служащим, который должен компенси
Льготы Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий
Нормативный документ, служащий основанием для получение льготы
1. Что полагается по льготе
Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЛЬГОТЫ:
пожизненное ежемесячное содержание в размере 75% месячного денежного вознаграждения Президента РФ (независимо от того, в каком возрасте Президент прекрати л свои полномочия)
предоставляется в пожизненное пользование одна из государственных дач
медицинское обслуживание бывшему Президенту РФ и членам его семьи в тех лечебных учреждениях, которыми они пользовались ранее
предоставляется пожизненная государственная охрана и бесплатное транспортное обслуживание
экс- Президент РФ вправе содержать аппарат помощников (с оплатой за счет федерального бюджета)
право пользоваться правительственной связью на всей территории РФ
право бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, морских и речных вокзалах
жизнь и здоровье экс-Президента РФ подлежит обязательному государственному социальному страхованию на случай гибели (смерти) и/или причинения вреда здоровью - на сумму, равную годовому денежному содержанию Президента РФ
после смерти Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, членам его семьи:
- назначается ежемесячное пособие в сумме, равной шестикратному минимальному размере пенсии, установленной в РФ на день смерти экс-Президента
- обеспечивается бесплатное транспортное обслуживание и медицинское обслуживание в мед.учреждениях, которыми они пользовались при жизни экс-Президента.
______________________________
(Основание:Федеральный закон от 12.02.2001г. № 12-ФЗ).
2. Условия получения льготы
3. Необходимые документы для назначения и получения
4. Порядок действий при получении льготы
Предоставление льгот осуществляется за счет средств федерального бюджета, оформление осуществляется Аппаратом Президента РФ.
57. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ
Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ», иными федеральными законами, законами субъекта РФ.
С замещением муниципальной должности связано множество ограничений, -гарантирующих законность осуществления муниципальной службы. Муниципальный служащий не вправе:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц
состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией
быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или под-, контролен ему
использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию
получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего
получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей
выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления
муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями "принимать участие в забастовках 11)использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений "образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.
муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ и ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ». Время работы на должностях в - органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе. Муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ. В реестре муниципальных должностей могут бьпъ установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
циями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия
самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий
профессионализм и компетентность муниципальных служащих
ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей
равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой
единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ, а также учета исто-рических и иных местных традиций
правовая и социальная защищенности муниципала ных служащих
внепартийность муниципальной службы. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Это гарантирует муниципальным служащим независимость и беспристрастность. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ при определении минимальных местных бюджетов. При передаче части государственных полномочий на осуществление муниципальных органов одновременно предоставляются финансовые средства, необходимые для реализации делегированных полномочий.
К группе вспомогательного персонала относятся служащие, которые непосредственно не осуществляют функций и полномочий данного органа, но создают условия для нормальной работы двух вышеназванных групп. Это секретари, работники делопроизводства и другие служащие.
Продолжением классификации служащих по объёму должностных полномочий является их разделение по признаку обладания в рамках должностных полномочий полномочиями распорядительного характера. По этому критерию служащие должны быть разделены на две группы: 1) служащие, наделённые полномочиями распорядительного свойства, то есть полномочиями давать распоряжения, приказы, принимать нормативные акты и т.д. 2) служащие, таковыми полномочиями не наделённые.
К первой группе в этом случае относятся руководители предприятий и учреждений и структурных подразделений в них, работники милиции и другие. В литературе и текущем законодательстве все эти служащие именуются должностными лицами.
ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» классифицирует государственных служащих по видам государственной службы в соответствии с конституционно-правовым принципом разделения властей на: государственных служащих исполнительной власти, государственных служащих судебной власти.
4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО.
Государственный служащий обладает полным объёмом конституционных прав личности и гражданина РФ. Общегражданские права и обязанности государственных служащих такие же, что и других граждан. Государственные служащие пользуются всеми правами и свободами, а также несут обязанности на перед обществом на ровне со всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми гражданами. Ограничения служащего в правах могут иметь место только законом о государственной службе, в связи с обеспечением надлежащего выполнения служащими своих служебных полномочий (например, в сфере предпринимательской деятельности).
Государственный служащий имеет определённое правовое положение. Для него определены особые условия поступления на государственную службу прохождение и прекращение службы. Государственный служащий реализует предоставленные ему полномочия и функции как внутри государственной администрации, так и по отношению к внешним субъектам права (гражданам и другим организациям и т.д.).
Правовое положение служащего, находящегося на федеральной государственной службе (в министерствах, государственных комитетах, аппарате Администрации Президента, Правительства и т.д.) отличается от правового положения, например, военнослужащего характером служебных полномочий, содержанием прав и обязанностей, механизмом привлечения к правовой ответственности.
Правовое положение государственных служащих зависит также от условий, в которых протекает государственная служба. Поэтому особенности правового положения государственных служащих могут определяться и объективно возникшей общественно-политической либо государственной ситуацией: например, введение режима чрезвычайного положения или военного положения объявление мобилизации другие установленные специальными законами административно-правовые режимы. В этих случаях содержание правового положения государственного служащего существенным образом может изменяться служащие могут получать дополнительные полномочия, права для них могут устанавливаться специальные обязанности и особые условия прохождения службы и юридической ответственности. Правовое положение государственных служащих определяет в первую очередь различный набор прав и обязанностей.
Права государственного служащего перечисленные в ст. 9 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» можно объединить в две группы. В первую из них войдут те права государственного служащего, которые реализуются в процессе непосредственного осуществления должностных полномочий:
- ознакомление с документами, определяющими его должностное положение
- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должности
- посещение в установленном порядке предприятий и учреждений независимо от форм собственности
- принятие решений и участие их в подготовке в соответствии с должностным положением.
Ко второй группе можно отнести те права государственного служащего, которые имеют целью обеспечение выполнения служащим его должности:
- участие в конкурсе на замещение должности
- продвижение по службе
- ознакомление с материалами своего личного дела
- повышение квалификации
- проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство
- объединение в профсоюзы и некоторые другие.
Основные обязанности государственного служащего, закреплённые в ст.10 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» можно также сгруппировать в две группы. В одну из них включаются обязанности по непосредственному осуществлению должностных полномочий:
- обеспечить поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, федеральных законов и законодательства субъектов РФ
- добросовестно исполнять должностные обязанности
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчинённости руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных
- в пределах своих полномочий рассматривать жалобы и другие обращения граждан в соответствии с законодательством.
В другую группу обязанностей государственного служащего входят те обязанности, которые преследует цель обеспечить наиболее эффективное исполнение должности:
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в государственном органе, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией
- поддерживать необходимый для должностей уровень классификации.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственными служащим возложенных на него обязанностей, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные ст. 14 ФЗ «Об основах государственной службы РФ».
В целях обеспечения исполнительской дисциплины в системе государственной службы Президентом РФ был издан Указ от 6 июня 1996 г. № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы».
Для некоторых видов государственных служащих существуют некоторые дополнительные права и обязанности. Например, военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использования оружия в порядке, определяемом законодательством для них определены некоторые ограничения общегражданских прав и свобод, установлены льготы, особый правовой режим ответственности (например, согласно правовым нормам общевоинских уставов Вооружённых Сил РФ), материальная и гражданско-правовая ответственность военнослужащих. Пункт 3 ст.26 ФЗ «О статусе военнослужащих» определяет, что материальная ущерб, причинённый государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с Положением о материальной ответственности военнослужащих.
В правовое положение государственного служащего входят нормы, устанавливающие определённые ограничения для служащего в связи с государственной службой. Эти основные ограничения закреплены в ст. 11 ФЗ «Об основах государственной службы РФ». Государственный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой должностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности
- быть депутатом законодательного органа (представительного органа) всех уровней
- заниматься предпринимательской деятельностью, лично или через доверенных лиц
- состоять членом органа коммерческой организации
- принимать участие в забастовках
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе
- использовать в неслужебных целях средства и имущество органа, в котором состоит на службе
Государственные внебюджетные фонды, методы их формирования и использования
Рефераты >> Финансы >> Государственные внебюджетные фонды, методы их формирования и использования
· льготы и компенсации граждан, подвергшимся воздействию радиации
· материальная помощь, оказываемая в связи с чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения ущерба, причиненного здоровью
· стоимость льгот по проезду отдельным категориям работников
· стоимость выдаваемых в соответствии с законодательством спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты
· компенсация женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком
· доходы по ценным бумагам (дивиденды, проценты и т.д.), получаемые от участия работников в управлении собственностью
· страховые платежи по договорам обязательного государственного личного страхования и др.
Постоянно меняющиеся условия социально-экономической деятельности предприятий и организаций вызывают периодический пересмотр тарифов с учетом данных о страховых рисках, обусловленных уровнем развития техники и технологии. Целевые пенсионные взносы, определенные на основе тарифов, включаются в себестоимость продукции, работ и услуг.
Все работающие граждане, в том числе пенсионеры и инвалиды, платят страховые взносы в ПФР в размере 1% от начисленной оплаты труда. Работодатели перечисляют эти взносы за работающих граждан одновременно с подоходным налогом с физических лиц.
Срок оплаты страховых взносов для работодателей - один раз в месяц платежными поручениями, которые предоставляются в банк одновременно с платежными поручениями или чеками на получение средств для заработной платы. Платежи в ПФР осуществляются плательщиками в первоочередном порядке.
Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсии), Министерство связи (доставляет пенсии получателю), сберегательные банки обеспечивают пенсионеров наличными деньгами и безналичными перечислениями).
Бюджет ПФР и смета расходов, а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете Пенсионного фонда РФ утверждаются общая сумма доходов, в том числе по источникам, и общая сумма расходов - по направлениям.
Бюджет Пенсионного фонда России (в трлн. руб.)
Условия предоставления льгот и компенсаций гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Закон №1244-1) установлены льготы и компенсации, предоставляемые указанным в Законе категориям граждан. Льготы и компенсации предоставляются за вред, причиненный их здоровью и имуществу, а также за риск радиационного ущерба вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате катастрофы. Состав и размер льгот и компенсаций зависит от того, к какой категории граждан, имеющих право на льготы и компенсации, они отнесены, а также от того, в какую зону входит территория, на которой они проживают или работают.
Территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, подразделяются на следующие зоны:
Льготы и компенсации в соответствии с Законом №1244-1 предоставляются таким категориям граждан:
1. гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 1 части 1 статьи 13)
2. инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (пункт 2 части 1 статьи 13) из числа:
3. следующим гражданам (пункт 3 части 1 статьи 13):
4. следующим гражданам (пункт 4 части 1 статьи 13):
5. гражданам, занятым на работах в зоне отчуждения (пункт 5 части 1 статьи 13)
6. гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития (пункт 6 части 1 статьи 13)
7. гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7 части 1 статьи 13)
8. гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8 части 1 статьи 13)
9. гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы (пункт 9 части 1 статьи 13)
10. гражданам, занятым на работах в зоне отселения (не проживающим в этой зоне) (пункт 10 части 1 статьи 13)
11. гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (пункт 11 части 1 статьи 13)
12. военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящим (проходившим) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 12 части 1 статьи 13).
Следует отметить: Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 года №592 «Об утверждении перечня заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» утвержден новый Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». В отличие от Перечня, утвержденного совместным Приказом Минздрава Российской Федерации Российской Федерации №198, Минтруда Российской Федерации №85 от 26 мая 1999 года «О перечне заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС», в новом Перечне напротив наименований заболеваний приведены их коды по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) - МКБ-10. Новый Перечень вступает в силу с 1 января 2005 года.
Законом установлены условия:
Порядок финансирования расходов по выплате компенсаций и льгот устанавливается Правительством Российской Федерации.
Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации производит перечисления средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением предусмотренных Законом льгот и компенсаций, в распоряжение органов федерального казначейства в субъектах Российской Федерации, которые перечисляют средства органам местного самоуправления, предприятиям и организациям, обязанным предоставлять отчет о расходовании средств по форме 2-ЧАЭС (приложение 11).
Совместным Письмом Минфина Российской Федерации №120 и Центрального Банка Российской Федерации №05-1 от 25 декабря 1992 года «О порядке финансирования, учета и отчетности расходов по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС» установлено, что в расходы, связанные с перечислением денежных средств по разделу 231 «Расходы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС» бюджетной классификации, в частности по §2 «Расходы на выплату льгот и компенсаций», включаются:
Более подробно с вопросами, касающимися ведения трудовой деятельности и налогообложение иностранных физических лиц и льгот и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС , Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» « Порядок ведения трудовой деятельности и налогообложение иностранных физических лиц. Чернобыльская авария: льготы и компенсации ».
Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
[ Высказать свое мнение ]
Лучшие комментаторы
Федеральные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в сфере ЖКХ, предоставляются в соответствии с Законом от 15 мая 1991 г. N 1244-I О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона от 15 мая 1991 г. N 1244-I гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 13 Закона:
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидностиа также в соответствии с первым абзацем статьи 15 Закона от 15 мая 1991 г. N 1244-I гражданам, указанным в пункте 3 статьи 13 Закона:
3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту Укрытие
младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений"
гарантируется предоставление следующих льгот в сфере ЖКХ:
3) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.".
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций.
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций, образованном в федеральном бюджете, бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.
Перечень льгот и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
Продолжение. Начало в "ЭЖ" N 17, N 18, N 20, N 21, N 22, N 25, N 26, N 31, N 39, N 40.
ПУНКТЫ 1 И 3 СТАТЬИ 19 ЗАКОНА РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15.05.91 г. N 1244-1 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ НА 11.12.96 г.) "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС".
Категория граждан.
Граждане, поступившие на учебу в государственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенные на территориях зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Льготы, пособия, компенсации.
1) ежемесячная денежная компенсация в размере 20 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда при условии постоянного проживания до 1 января 1991 года
2) ежемесячная выплата в повышенном на 40 процентов размере от установленного законом минимального размера пенсии по возрасту и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам при условии постоянного проживания до 1 января 1991 года. Выплата в повышенном на 20 процентов размере стипендии аспирантам, учащимся государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории зоны. Выплата дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в размере 50 процентов установленного законом минимального размера оплаты труда при условии постоянного проживания до 1 января 1991 года
ПУНКТЫ 1 И 4 СТАТЬИ 20 ЗАКОНА РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15.05.91 г. N 1244-1 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ НА 11.12.96 г.) "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС")
Категория граждан.
Граждане, поступившие на учебу в государственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенные на территориях зоны отселения.
Льготы, пособия, компенсации.
1) ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания (в процентах к установленному законом минимальному размеру оплаты труда):
с 26 апреля 1986 года - в размере 60 процентов
с 1 января 1987 года - в размере 50 процентов
с 1 января 1991 года - в размере 40 процентов.
2) ежемесячная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам в зависимости от времени проживания (в процентах к минимальному размеру пенсий по возрасту и пособий):
с 26 апреля 1986 года - в размере 300 процентов
с 1 января 1987 года - в размере 200 процентов
с 1 января 1991 года - в размере 100 процентов.
Выплата в повышенном на 100 процентов размере стипендий аспирантам, учащимся государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории зоны. Выплата дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в двукратном размере установленного законом минимального размера оплаты труда.
При целевом направлении на учебу (при условии заключения договора с органами исполнительной власти на территории зоны) стипендия в указанных образовательных учреждениях, расположенных за пределами зоны отселения, выплачивается в повышенном на 50 процентов размере.
СТАТЬЯ 25 ЗАКОНА РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ОТ 15.05.91 г. N 1244-1 (С ИЗМЕНЕНИЯМИ НА 11.12.96 г.) "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС"
Категория граждан.
Дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений следующих граждан:
- получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
- инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986-1987 гг. службу в зоне отчуждения граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие" из числа младшего и среднего медицинского персонала, врачей и других работников лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений
- граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.
Льготы, пособия, компенсации.
1) бесплатное санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям в санаторно-курортных учреждениях соответствующего профиля, в том числе в санаториях "Мать и дитя"
2) бесплатное оказание медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно), в том числе консультативной, бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей), средств профилактики и перевязочного материала (по рецептам врачей), а также получение бесплатно страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации со специальной базовой программой с отнесением разницы расходов по реализации специальной базовой программы и базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на федеральный бюджет
3) бесплатный проезд по территории Российской Федерации (туда и обратно) вместе с одним из родителей или заменяющим его лицом по железной дороге или на судах транзитных и местных линий речного флота, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - воздушным, водным или междугородным автомобильным транспортом до санаторно-курортного учреждения или другого места лечения и медицинской консультации по направлению медицинских учреждений с правом первоочередного приобретения билетов
4) ежегодное бесплатное оздоровление в оздоровительных лагерях (общего и санаторного типа) и других оздоровительных учреждениях, а в случае невозможности предоставления путевки - получение денежной компенсации в размере ее средней стоимости.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!