Финансирование льготного лекарственного обеспечения
В Волгоградской области увеличено финансирование на лекарства для льготников
В Волгоградской области увеличено финансирование на лекарства для льготников
Увеличено финансирование программ льготного лекарственного обеспечения жителей Волгоградской области.
Свыше 270 тысяч жителей области имеют право на льготное лекарственное обеспечение - в 2015 году из всех источников финансирования на эти цели направляется около 1,2 миллиардов рублей - по сравнению с планами на начало года сумма увеличена более чем на 291 миллион.
Как сообщает комитет здравоохранения Волгоградской области, согласно распоряжению Правительства РФ, Волгоградская область дополнительно получит свыше 291 миллиона рублей для льготного лекарственного обеспечения жителей региона - это касается как региональных, так и федеральных льготников. Субсидии распределяются, в том числе, для обеспечения препаратами людей, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических, а также прогрессирующих редких.
Система государственного обеспечения лекарственными средствами: зачем изобретать велосипед?
Содержание номера
16 сентября 2014 г. парламенты Украины и ЕС одновременно ратифицировали Соглашение об ассоциации (далее — Соглашение), комплексный документ, предусматривающий приведение всех сфер законодательства нашего государства в соответствие с нормами Европейского Союза. Отдельная глава 22 данного Соглашения посвящена тематике «Общественное здоровье» как одной из важнейших сфер для гармонизации. Неслучайно в документе уделяется особое внимание необходимости внедрения в Украине подхода, который называется «Здравоохранение во всех сферах политики». Эта концепция предусматривает необходимость учитывать интересы здравоохранения при утверждении политического решения в любой сфере деятельности государства.
Уже 17 сентября 2014 г. Правительство распоряжением № 847-р утвердило План мер по имплементации Соглашения об ассоциации, ряд положений которого посвящены таким вопросам, как государственное обеспечение лекарственными средствами.
А тем временем все ныне действующие системы медикаментозного обеспечения населения государством терпят фиаско и пока без каких-либо надежд на «оздоровление».
Действующие способы государственного обеспечения лекарственными средствами в Украине
В Украине основным методом государственного обеспечения доступа пациентов к лекарствам (в первую очередь по затратам бюджета, но, к сожалению, не по эффективности) сегодня остаются государственные закупки за бюджетные средства. Кроме того, в разное время в практику были внедрены система «льготных рецептов», пилотные проекты по возмещению стоимости лекарственных средств, больничные кассы. Долгое время активно обсуждаются идеи страховой медицины, но без каких-либо реальных шагов по ее внедрению.
Государственные закупки
В 2014 г. мы все наблюдали коллапс системы государственных закупок Украины. Тендеры на миллиарды гривен затягивались, отменялись, откладывались, оспаривались, что привело к нехватке жизненно необходимого лечения для десятков тысяч пациентов с такими тяжелыми заболеваниями, как туберкулез, СПИД, гепатит, онкология и другие. Таким образом, Украинская система государственных закупок лекарственных средств наиболее ярко за всю историю продемонстрировала свой главный недостаток: неспособность своевременно обеспечивать пациентов препаратами. Это связано со многими факторами:
завышение затрат на закупку из-за коррупционных схем, непрозрачных механизмов, отсутствия рыночного ценообразования и искажения конкуренции на рынке государственных закупок огромное количество формальных требований к тендерной документации, когда из-за малейшего несоответствия (не влияющего на качество продукта или услуги) могут не допускаться участники с самой низкой ценой и хорошим качеством — этот фактор также часто используется для злоупотреблений отсутствие долгосрочного планирования закупок со стороны государства, что не позволяет эффективно формировать бюджеты и планировать ценообразование компаниям-производителям. В результате это приводит к тому, что цена закупки не может быть максимально низкой, насколько это может позволить себе производитель. К сожалению, рамочные соглашения так до сих пор и не получили широкого использования закупка больших объемов лекарств приводит к дополнительным затратам и сложностям, связанным с их хранением, транспортировкой и использованием. Так, в связи с истечением срока действия регистрационного свидетельства на один из видов закупленных государством вакцин огромное их количество не могло быть использовано наконец, в связи с тем, что рынок государственных закупок является высоко зарегулированным, более того, очень уязвимым с точки зрения антиконкурентных действий участников торгов, нередкими являются случаи оспаривания их результатов в Антимонопольном комитете Украины, что приводит к остановке или отмене тендеров. С одной стороны, данная процедура является крайне важной, так как она обеспечивает необходимый контроль над соблюдением законодательства и прав, и интересов государства, и участников торгов, а с другой — нет никакого действенного механизма защиты от злоупотреблений данной процедурой, которые приводят к намеренному срыву торгов, в результате чего страдают в первую очередь пациенты.Неспроста сегодняшнее руководство МЗ Украины ищет пути вывода государственных закупок из сферы своей ответственности, а также альтернативные способы обеспечения пациентов лекарствами за счет государства.
Льготные рецепты
Постановление КМУ № 1303, которое упорядочило порядок льготного отпуска лекарственных средств (бесплатно или за 50% стоимости), было утверждено в 1998 г. Порядок распространяется на определенные категории населения или определенные заболевания, льготы для которых были введены соответствующим законодательством. Несмотря на потенциал этого механизма, прообраза системы реимбурсации, которая существует в Европе, в большинстве сфер он не функционирует. Одна из основных причин — отсутствие политической воли на протяжении всех лет его существования активно развивать данное направление, то есть, выделять на него средства. Наоборот, на примере льготного обеспечения лекарствами лиц, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, можно проследить, как финансовое обеспечение скатилось от отдельного фонда, пополняемого прямыми обязательными платежами от населения, до строчки в Государственном бюджете, утверждаемой в зависимости от наличия средств, то есть, по остаточному принципу. Поэтому сегодня на обеспечение льготников лекарствами не выделяются средства в достаточном размере. А ведь именно этот механизм при его правильном функционировании является наиболее экономически выгодным и оптимальным, так как реализует принцип целевых дотаций, о котором сейчас так много говорят.
Пилотные проекты по возмещению
В 2012 г. в Украине был внедрен первый проект по реимбурсации стоимости лекарственных средств в отношении препаратов для лечения лиц с гипертоническим заболеванием. Несмотря на некоторые позитивные результаты на начальном этапе реализации проекта, например, снижение стоимости антигипертензивных лекарств и позитивные показатели по реальному возмещению средств пациентам, сегодня большинство компаний относятся к нему скорее с раздражением, чем с заинтересованностью в нем участвовать.
С нашей точки зрения, основной причиной неудачи проекта, которая также может постигнуть и планируемый с 2015 г. проект по возмещению стоимости инсулинов, является отсутствие у авторов понимания ключевого принципа функционирования системы референтного ценообразования. Вместо того чтобы внедрять пилотные проекты, в первую очередь с целью обеспечения доступа пациентов к лечению, руководство МЗ Украины использует этот механизм как средство административного давления на фармкомпании для снижения ими цен. В дополнение к этому реестр максимально допустимых оптово-отпускных цен, рассчитанный еще в 2012 г. содержит показатели в национальной валюте Украины, которые ежегодно пересматриваются исключительно на основании официального индекса потребительских цен на медикаменты. Данный индекс рассчитывается Государственной службой статистики и, по мнению многих экспертов, не отражает реальной ситуации на рынке. В условиях падения национальной валюты в 2 раза и роста цен на лекарства на 40–60% указанный индекс в 2014 г. (по отношению к соответствующем месяцу предыдущего года) был рассчитан на уровне 25%.
Больничные кассы
Функционируют на основании общих положений законодательства об объединениях граждан и благотворительной деятельности. Их можно считать прообразом страховой медицины в Украине, но главным недостатком является отсутствие гарантий медицинского обеспечения и ограниченность финансовых ресурсов из-за того, что участие является добровольным.
Идеи обязательной страховой медицины
Появлялись на уровне законопроектов, постоянно продвигаются многими экспертами и поддерживаются игроками рынка. Вместе с тем по состоянию на сегодня ни один из таких законопроектов принят не был. И хотя существуют пилотные проекты по внедрению страховой медицины на уровне Киева и соответствующий пункт о поэтапном внедрении обязательного медицинского страхования в подписанном Коалиционном соглашении, полноценное функционирование общеобязательной страховой медицины является пока очень призрачной перспективой.
Регулирование вопросов социального обеспечения в ЕС
Договор о ЕС предоставляет государствам-членам автономию в вопросах организации системы здравоохранения и социального обеспечения. Это означает, что подходы к регулированию цен на лекарства, правила возмещения их стоимости, вопросы обязательного государственного медицинского страхования и другие утверждаются членами ЕС самостоятельно, без вмешательства со стороны наднациональных органов сообщества. Однако со временем руководство ЕС пришло к выводу, что кардинальные отличия в сферах здравоохранения и социального обеспечения могут приводить к нарушению основного принципа функционирования союза — правилу единого рынка. Так, сроки, необходимые для вывода лекарственного средства в одних государствах, могли кардинально отличаться от таковых в других в связи с разными требованиями к формированию цены. Некоторые страны вводили необходимость согласования стоимости нового препарата с уполномоченными органами до того, как поставщик имел право ввести его в оборот. Сроки согласования цены могли варьироваться от десятков до сотен дней, а решения могли быть необоснованными или процедура их утверждения недостаточно прозрачной.
Такие диспропорции привели к принятию Директивы 89/105/EЭС от 21.12.1988 г. о прозрачности мер по регулированию цен на лекарственные средства, предназначенные для использования человеком, и включении их в сферу национальных систем медицинского страхования, документа, который устанавливает определенные требования в отношении прозрачности процедур и унифицированности их сроков в разных странах.
Инструментарий для организации возмещения стоимости лекарств в европейских странах
С 1988 г. когда была принята упомянутая Директива, работа над усовершенствованием процедур регулирования цен не останавливалась, и в 2000-е годы создавались различные рабочие группы, в том числе на наивысшем уровне министров государств-членов, задачей которых была разработка рекомендаций и предложений по внесению изменений в Директиву. Ряд предложений был включен в проект изменений в Директиву, официальная процедура обсуждения которого началась в 2012 г. Помимо этого проекта, результатом работы рабочих групп стали несколько рекомендаций для государств — членов ЕС, в частности для тех, которые пребывали на начальных этапах создания национальных систем медицинского страхования, регулирования цен на лекарства и возмещения их стоимости пациентам. Одной из таких рекомендаций стал документ под названием «Инструментарий», в котором члены рабочей группы описали все существовавшие подходы в странах ЕС и оценили их достоинства и недостатки с точки зрения поиска баланса между 3 основными целями:
экономия общественных средств доступ пациентов к лечению поощрение инноваций.Инструментарий был разработан в 2006 г. и включает следующие подходы:
Референтное ценообразование — финансовый механизм, который предполагает максимальный уровень возмещения стоимости для группы препаратов, которые рассматриваются био- или терапевтически эквивалентными. Часть цены, которая превышает уровень возмещения, оплачивается пациентом. Инструментарий отдельно отмечает, что референтное ценообразование следует отличать от реферирования национальных цен к ценам на соответствующие продукты в других странах. Именно в этом главное отличие пилотных проектов, реализуемых в Украине. Референтное ценообразование в ЕС в первую очередь направлено на установление уровня реимбурсации за счет государства, а на розничные цены влияют рыночные механизмы и законы свободной конкуренции. Данный механизм используется абсолютным большинством стран ЕС и на практике обеспечил снижение затрат на здравоохранение до 50% в зависимости от государства.
Распределение затрат — механизм предоставления медицинского страхования или оплата затрат на медицину за счет специально созданных субъектов (фондов), которые предусматривают необходимость частичной оплаты пациентом стоимости полученной услуги или продукта. Данный подход может влиять на снижение расходов на здравоохранение за счет снижения потребления и частичного переноса затрат на больного.
Возмещение затрат — финансовый механизм, который предусматривает обязанность производителей выплатить часть своей прибыли в пользу третьей стороны/государства в случае, если продажи превысят заранее определенный или согласованный целевой уровень. Такой вот аналог скидки за достижение объемов продаж. Хотя данный механизм является менее распространенным, чем перечисленные выше, он обеспечивал возврат 100–500 млн евро. Кроме того, этот метод позволяет менее богатым государствам обеспечивать население наиболее дорогими лекарственными средствами, поскольку максимальный уровень затрат на возмещение согласовывается заранее.
Информация о выписывании рецептов — любой вид информации или рекомендаций, которые предоставляются врачам в отношении выписываемых ими препаратов со стороны специальных органов, финансирующих возмещение их стоимости, или государства с целью усовершенствования практики оформления рецептов. Это самый простой, но и очень эффективный механизм, когда среди врачей распространяются брошюры, их приглашают на семинары и конференции с целью продвижения рекомендаций и правил выписывания лекарств, которые наиболее соответствуют государственной политике в сфере реимбурсации.
Контроль цен — форма государственного регулирования рынка, посредством которой ограничивается возможность поставщиков свободно устанавливать цены на продукцию. Чаще всего такой контроль осуществляется путем определения максимального уровня стоимости определенного лекарственного средства, что означает, что поставщик не имеет права превышать этот уровень. Контроль цен направлен на балансирование рыночной власти поставщика, которая может возникать в связи с эксклюзивностью данных, патентной защитой, другими эксклюзивными возможностями на рынке и неэластичностью спроса на рынке лекарств. Способы определения максимального уровня цены отличаются в разных странах и могут использовать внешнее реферирование, определение затрат и уровня маржи или оценку инновационной эффективности препарата по сравнению с существующими методами лечения. Следует отметить, что механизм контроля цен должен применяться параллельно с референтным ценообразованием (государственным возмещением стоимости лекарств) или в иных условиях гарантированного объема закупки, но является неэффективным в условиях конкурентного рынка.
Генерическое замещение (фармацевтами) — практика замены выписанного лекарственного средства на другое, более дешевое, с идентичными активными веществами (препарат замены должен также иметь идентичный способ применения, дозировку, и т.д. и обладать доказанными биоэквивалентностью/заменимостью/терапевтической эквивалентностью с выписанным лекарством). В некоторых странах, например, Швеции, врачи имеют возможность указать в рецепте невозможность генерического замещения, если это недопустимо с точки зрения потребностей лечения пациента.
Таким образом, каждый из описанных выше механизмов уже зарекомендовал себя в странах ЕС. Поэтому при разработке и внедрении концепции реимбурсации стоимости лекарственных средств в Украине необходимо изучить возможности их использования, преимущества и недостатки с точки зрения поиска баланса между все теми же универсальными целями: экономия средств, доступ к лечению и поощрение инноваций.
Предложения по созданию системы реимбурсации в Украине
Исходя из опыта государств — членов ЕС, внедрение системы государственного социального обеспечения лекарственными средствами населения Украины может происходить путем реализации определенных мер (таблица).
О финансировании льготного лекарственного обеспечения в городе Пскове
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О финансировании льготного лекарственного обеспечения в городе Пскове
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Псковской городской Думы
от 26.09.2008 N 536. Псковская правда от 10.10.08 N 249-250
____________________________________________________________________
(Принято на 21-ой сессии Псковской городской Думы первого созыва)
В целях выполнения федеральных законов О социальной защите инвалидов Российской Федерации и О ветеранах Псковская городская Дума постановила:
1. Администрации города направлять на приобретение медикаментов медицинским учреждениям города не менее 30,0 мнл.руб.ежедневно.
2. При формировании бюджета на 1998 год предусмотреть защищенную статью финансирования на льготное лекарственное обеспечение.
3. Обратиться в Администрацию Псковской области и областное Собрание депутатов с ходатайством о выделении средств на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с федеральными законами О социальной защите инвалидов Российской Федерации и О ветеранах.
Председатель Псковской Мэр города Пскова
городской Думы
В.С.Асадчий А.В.Прокофьев
Псков,
28 ноября 1997 года
N 330
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА Городская Дума
ПСКОВА
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
18.11.97г. N 06-884
О льготном лекарственном обеспечении
населения г.Пскова
Бесплатными и льготными рецептами пользуются ИОВ, участники ВОВ, воины-интернационалисты, инвалиды по заболеванию, инвалиды ЧАЭС, дети до 3-х лет и люди, имеющие категории заболеваний согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.06.94г. N 890 О государственной поддержке развития мед.промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и постановлению Правительства РФ от 17.06.95г. N 710 О порядке и нормах льготного обеспечения лек.средствами и изделиями мед.назначения ИОВ и др.групп населения в соответствии с Федеральным законом О ветеранах.
Инвалиды и участники отечественной войны (100%) 2444
Инвалиды 1,2 гр. (100%) 9780

Блокадники г.Ленинграда (100%) 443
Инвалиды с детства (100%) 533
Дети до 3-х лет (100%) 3700
________
16900
Труженики тыла (50%) 5160
Несовершеннолетние узники (50%) 5934
Вольнонаемный состав (50%) 227
________
11321
В соответствии со ст.15, п.14 Федерального Закона О социальной защите инвалидов в РФ и ст.10 Федерального Закона О ветеранах расходы на реализацию прав и льгот, предоставляемых гражданам настоящими Законами, должны производиться за счет средств Федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Таким образом, предоставление инвалидам лекарств по бесплатным и льготным рецептам является государственной функцией.
Федеральным Законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (ст.39) определено, что финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в Федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Федерации.
В областном бюджете выделение средств на выполнение законов О социальной защите инвалидов в РФ и О ветеранах городу Пскову не предусматривается.
Кроме того, на протяжении ряда лет городу Пскову устанавливаются нормативы зачисления доходов в городской бюджет, не позволяющие обеспечить финансирование первоначальных расходов. В результате долги города постоянно растут. В этих условиях администрация города вынуждена принимать меры по обеспечению финансирования минимально необходимых работ и мероприятий.
Некоторые ограничения по обеспечению лекарствамипо бесплатным и льготным рецептам, введенные администрацией города как вынужденная мера в условиях острого бюджетного дефицита, позволяют оказать инвалидам минимально необходимое лекарственное обеспечение.
Перечень разработан с участием главных специалистов и руководителей ЛПУ с учетом важности препаратов для оказания лекарственной помощи в условиях недостаточного финансирования.
Вместе с тем, во исполнение Постановления Правительства РФ N 890 от 30.07.94г. этот перечень расширяется за счет выдачи индивидуальных разрешений на получение лекарств в случаях, когда для лечения необходимы препараты, не предусмотренные перечнем.
Таким образом, инвалиду может быть предоставлено любое лекарство, необходимое для его лечения по назначению врача, в условиях тяжелейшего финансового положения за счет средств городского бюджета и на основании Постановления Правительства N 890 от 30.07.94г. в пределах имеющихся у города возможностей.
В 1996г. выдано 142 индивидуальных разрешения
За 10,5 месяцев 1997 года выдано 144 разрешения.
Среди лекарств по индивидуальным разрешениям есть дорогостоящие такие, как:
1) Реаферон 1653 млн.рублей на курс лечения,
2) Контрикал 108845 цена 1 упаковки
3) Урсофальк 167000 цена 1 упаковки
4) Синимет 210520 цена 1 упаковки
5) Депакин 110220 цена 1 упаковки
6) Даноген 240000 цена 1 упаковки
7) Актовигин 114015 цена 1 упаковки
Перечень лекарств, опускаемых по бесплатным и льготным рецептам, может быть расширен после выделения городу средств из областного бюджета на указанные цели в соответствии с вышеназванными Законами.
Минимальная потребность на обеспечение лекарствами по бесплатным и льготным рецептам с учетом ограничений по перечню на год 3600 млн.рублей (в месяц 300 млн.рублей). Фактически за 1996 год получено 25174 млн.рублей, что составило 69% потребности.
За 10 месяцев 1997 год получено 16170 млн.рублей, т,е, 54% от потребности.
Удовлетворение потребности в обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с установленным Правительством льготами 27%.
При сокращении средств на медикаменты страдают самые незащищенные слои населения: ИОВ, участники войны, дети, инвалиды труда и люди с тяжелыми заболеваниями (бронхиальная астма, сердечно-сосудистые заболевания, остеохандроз и др.).
В настоящее время решен вопрос по обеспечению противодиабетическими препаратами в поликлиниках.
В условиях недостаточного финансирования в целях эффективного расходования бюджетных средств распоряжением администрации городаN 35-р от 10.01.96г. утверждено муниципальное предприятие Аптека N 3 централизованной базой по лекарственному снабжению городских ЛПУ и отпуску лекарств населению по бесплатным и льготным рецептам. Это позволяет закупать медикаменты крупными партиями с заводов-изготовителей, без посредников, с минимальной наценкой. Торговая наценка сокращена с 40% до 15%, т.к. не предусматривается прибыль за счет бюджета.
Противодиабетические препараты по договору с ГП Фармация поступают в поликлиники, минуя аптеки с наценкой 16%, вместо 60%, которая была раньше.
Наркотические и ядовитые препараты по договору с ГП Фармация закупаются с наценкой 20% вместо имеющих ранее наценку 70%.
Закуп спирта этилового непосредственно от завода изготовителя позволяет снизить цену на 26% по сравнению с ценой ГП Фармация.
Такая централизация обеспечивает контроль за расходованием средств, направляемых для льготного лекарственного обеспечения населения и ЛПУ города.
Для обеспечения населения г.Пскова в полной мере в соответствии с Постановлениями Правительства РФ необходимо 100% финансирование на приобретение лекарств.
Председатель комитета Л.В.Степанова
Текст документа сверен по:
впмечще фпюлй мшзпфопзп мелбтуфчеоопзп пвеуреюеойс
тЕБМЙЪБГЙЙ рТПЗТБННЩ ДПРПМОЙФЕМШОПЗП МЕЛБТУФЧЕООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС (дмп) ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ лТБУОПСТУЛПЗП ЛТБС ВЩМП РПУЧСЭЕОП ЛТБЕЧПЕ УПЧЕЭБОЙЕ, ЛПФПТПЕ УПУФПСМПУШ 21 ЖЕЧТБМС. рТЙНЕЮБФЕМШОП, ЮФП ПВУХДЙФШ ПУФТЩЕ ЧПРТПУЩ УПВТБМЙУШ ЧУЕ, ЛФП ЧПЧМЕЮЈО Ч ТЕЫЕОЙЕ ЬФПК РТПВМЕНЩ - РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС НХОЙГЙРБМШОЩИ ПВТБЪПЧБОЙК ЛТБС, ТХЛПЧПДЙФЕМЙ ПТЗБОПЧ Й ХЮТЕЦДЕОЙК ЪДТБЧППИТБОЕОЙС, ФЕТТЙФПТЙБМШОПЗП ПФДЕМЕОЙС жпну Й ЕЗП ЖЙМЙБМПЧ, рЕОУЙПООПЗП ЖПОДБ тж, РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ФЕТТЙФПТЙБМШОПЗП ПТЗБОБ жЕДЕТБМШОПК УМХЦВЩ РП ОБДЪПТХ Ч УЖЕТЕ ЪДТБЧППИТБОЕОЙС Й УПГЙБМШОПЗП ТБЪЧЙФЙС, ЛПНЙФЕФБ РТПЖУПАЪПЧ ТБВПФОЙЛПЧ ЪДТБЧППИТБОЕОЙС, ХРПМОПНПЮЕООПК ЖБТНБГЕЧФЙЮЕУЛПК ЛПНРБОЙЙ, зр лл "зХВЕТОУЛЙЕ БРФЕЛЙ", УМХЦВЩ НЕДЙГЙОУЛПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС ОБ лТБУОПСТУЛПК ЦЕМЕЪОПК ДПТПЗЕ, НЕДЙГЙОУЛЙИ ХЮТЕЦДЕОЙК жЕДЕТБМШОПЗП НЕДЙЛП-ВЙПМПЗЙЮЕУЛПЗП БЗЕОФУФЧБ.
дПЛМБДЩ Й ПВУФПСФЕМШОЩЕ ЧЩУФХРМЕОЙС РТПЪЧХЮБМЙ ЙЪ ХУФ ЪБНЕУФЙФЕМС ЗХВЕТОБФПТБ ЛТБС - ТХЛПЧПДЙФЕМС ДЕРБТФБНЕОФБ ЪДТБЧППИТБОЕОЙС Й УПГЙБМШОПЗП ТБЪЧЙФЙС БДНЙОЙУФТБГЙЙ ЛТБС у. ч. лПЪБЮЕОЛП, ТХЛПЧПДЙФЕМС БЗЕОФУФЧБ РП ЪДТБЧППИТБОЕОЙА Й МЕЛБТУФЧЕООПНХ ПВЕУРЕЮЕОЙА ОБУЕМЕОЙС е. е. лПТЮБЗЙОБ, ДЙТЕЛФПТБ лТБУОПСТУЛПЗП ЛТБЕЧПЗП ЖПОДБ ПВСЪБФЕМШОПЗП НЕДЙГЙОУЛПЗП УФТБИПЧБОЙС ч. о. сОЙОБ, ЪБНЕУФЙФЕМС ТХЛПЧПДЙФЕМС хРТБЧМЕОЙС тПУЪДТБЧОБДЪПТБ п. лПУФАЛ, ДЕЛБОБ ЖБЛХМШФЕФБ ЖХОДБНЕОФБМШОПЗП НЕДЙГЙОУЛПЗП ПВТБЪПЧБОЙС зпх "лТБУОПСТУЛБС ЗПУХДБТУФЧЕООБС НЕДЙГЙОУЛБС БЛБДЕНЙС" ч. ч. зТЕВЕООЙЛПЧПК, ОБЮБМШОЙЛБ ПФДЕМБ БЗЕОФУФЧБ РП ЪДТБЧППИТБОЕОЙА Й МЕЛБТУФЧЕООПНХ ПВЕУРЕЮЕОЙА ОБУЕМЕОЙС БДНЙОЙУФТБГЙЙ ЛТБС е. й. лПЦХИПЧПК. тБЪЗПЧПТ ОБ УПЧЕЭБОЙЙ УПУФПСМУС ФСЦЈМЩК, ОП ПФЛТПЧЕООЩК Й ЛПОУФТХЛФЙЧОЩК.
рмаущ й нйохущ
л ЙУФПТЙЙ ЧПРТПУБ. оБЮЙОБС У 1 СОЧБТС 2005 ЗПДБ ЧУЕ ЗТБЦДБОЕ, ЙНЕАЭЙЕ РТБЧП ОБ МШЗПФЩ РП ПВЕУРЕЮЕОЙА МЕЛБТУФЧЕООЩНЙ УТЕДУФЧБНЙ, ВЩМЙ ТБЪДЕМЕОЩ ОБ ЛБФЕЗПТЙЙ ЖЕДЕТБМШОЩИ Й ТЕЗЙПОБМШОЩИ МШЗПФОЙЛПЧ. уППФЧЕФУФЧЕООП ВЩМП ТБЪДЕМЕОП Й ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕ: ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЖЕДЕТБМШОЩИ МШЗПФОЙЛПЧ, Б ЙИ Ч ЛТБЕ ПЛПМП 250 ФЩУСЮ, - ЙЪ ЖЕДЕТБМШОПЗП ВАДЦЕФБ ЮЕТЕЪ лТБЕЧПК ЖПОД ПВСЪБФЕМШОПЗП НЕДЙГЙОУЛПЗП УФТБИПЧБОЙС ПЛПМП 300 ФЩУСЮ ТЕЗЙПОБМШОЩИ (ЛТБЕЧЩИ) МШЗПФОЙЛПЧ - ЙЪ ЛТБЕЧПЗП ВАДЦЕФБ. лТПНЕ ФПЗП, ЖЕДЕТБМШОЩЕ МШЗПФОЙЛЙ РПМХЮЙМЙ ОБВПТ УПГЙБМШОЩИ ХУМХЗ, ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩК УПГРБЛЕФ, ВБЪПЧБС УФПЙНПУФШ ЛПФПТПЗП Ч 2006 ЗПДХ УПУФБЧМСМБ 450 ТХВМЕК. йУИПДС ЙЪ ЬФПК УХННЩ, ХНОПЦЕООПК ОБ 12 НЕУСГЕЧ Й ОБ ЛПМЙЮЕУФЧП МШЗПФОЙЛПЧ, ТБУУЮЙФЩЧБЕФУС ЖЕДЕТБМШОБС ЛЧПФБ РП МЕЛБТУФЧЕООПНХ ПВЕУРЕЮЕОЙА ТЕЗЙПОПЧ. дМС лТБУОПСТУЛПЗП ЛТБС Ч РТПЫМПН ЗПДХ ПОБ УПУФБЧЙМБ 820 НЙММЙПОПЧ ТХВМЕК. оБ 2007 ЗПД ЛЧПФБ ЛТБА УПУФБЧМСЕФ 845 НЙММЙПОПЧ ТХВМЕК.
рТПЫМП РПЮФЙ ДЧБ ЗПДБ У ОБЮБМБ ЛБТДЙОБМШОЩИ ЙЪНЕОЕОЙК Ч УЙУФЕНЕ МЕЛБТУФЧЕООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС МШЗПФОЩИ ЛБФЕЗПТЙК ЗТБЦДБО. рТПЗТБННБ дмп, РП УХФЙ, УФБМБ УБНЩН ЛТХРОПНБУЫФБВОЩН РТПЕЛФПН, ЛПФПТЩК ЛПЗДБ-МЙВП ПУХЭЕУФЧМСМУС Ч ТПУУЙКУЛПН ЪДТБЧППИТБОЕОЙЙ. й УЕЗПДОС, ОЕУНПФТС ОБ ЧУЕ УМПЦОПУФЙ ТЕБМЙЪБГЙЙ, ПЮЕЧЙДОБ ЕЗП ЧПУФТЕВПЧБООПУФШ Й БЛФХБМШОПУФШ. ч 2006 ЗПДХ Ч ЛТБЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЗТБЦДБО, РПМХЮЙЧЫЙИ НЕДЙГЙОУЛХА РПНПЭШ Й МШЗПФОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ МЕЛБТУФЧБНЙ Ч ТБНЛБИ дмп, УПУФБЧЙМП 186 ФЩУСЮ ЮЕМПЧЕЛ. рТЙ ЬФПН ПФНЕЮБЕФУС ХНЕОШЫЕОЙЕ ЗПУРЙФБМЙЪБГЙЙ УТЕДЙ ЬФПК ЛБФЕЗПТЙЙ ЗТБЦДБО Й УОЙЦЕОЙЕ УНЕТФОПУФЙ.
л УПЦБМЕОЙА, Ч ИПДЕ ТЕБМЙЪБГЙЙ рТПЗТБННЩ дмп ЧПЪОЙЛМП НОПЗП РТПВМЕН Й ОЕХЧСЪПЛ, РТЙЧЕДЫЙИ Ч ЛПОГЕ ЗПДБ Л УМПЦОПУФСН Ч ПВЕУРЕЮЕОЙЙ ЦЙФЕМЕК ЛТБС МШЗПФОЩНЙ МЕЛБТУФЧБНЙ. ч БДНЙОЙУФТБГЙЙ ЛТБС РТЙЪОБАФ, ЮФП рТПЗТБННБ дмп ОЕ ОБ ЧУЕИ ХТПЧОСИ ТБВПФБЕФ ЮЈФЛП Й ЮФП ОЕ ЧУЕ НЕИБОЙЪНЩ ЕЈ ТЕБМЙЪБГЙЙ ПФТБВПФБОЩ. уПВУФЧЕООП, ЙЪ-ЪБ ОЕПФТБВПФБООПЗП НЕИБОЙЪНБ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС МШЗПФОПЗП МЕЛБТУФЧЕООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС Ч 2006 ЗПДХ РТПЙЪПЫМП ЪОБЮЙФЕМШОПЕ, ЕУМЙ ОЕ УЛБЪБФШ ЛБФБУФТПЖЙЮЕУЛПЕ ДМС ВАДЦЕФБ РЕТЕРПФТЕВМЕОЙЕ МЕЛБТУФЧ РП УТБЧОЕОЙА У 2005 ЗПДПН. тЕБМШОП МЕЛБТУФЧЕООЩИ УТЕДУФЧ ПФРХЭЕОП ОБ 1 НЙММЙБТД 700 НЙММЙПОПЧ РТЙ ЛЧПФЕ 820 НЙММЙПОПЧ. ч ТЕЪХМШФБФЕ Ч РТПЫМПН ЗПДХ жПОД ПВСЪБФЕМШОПЗП НЕДЙГЙОУЛПЗП УФТБИПЧБОЙС УНПЗ ТБУУЮЙФБФШУС У РПУФБЧЭЙЛБНЙ ФПМШЛП ЪБ РЕТЧПЕ РПМХЗПДЙЕ. уЕКЮБУ ЬФПФ ПУФТЩК ЧПРТПУ ТЕЫБЕФУС ОБ ХТПЧОЕ жЕДЕТБГЙЙ. лТБЕЧБС ЦЕ ЧМБУФШ ЧУЕТШЈЪ ПЪБВПЮЕОБ ФЕН, ЛБЛ ПТЗБОЙЪПЧБФШ УЙУФЕНХ МШЗПФОПЗП МЕЛБТУФЧЕООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС Ч 2007 ЗПДХ, ЮФПВЩ ОЕ ТХИОХФШ Ч ЖЙОБОУПЧХА СНХ ЙЪ-ЪБ ДПМЗПЧ Й ЮФПВЩ ПВЕУРЕЮЙФШ МШЗПФОЙЛПЧ ОЕПВИПДЙНЩНЙ МЕЛБТУФЧБНЙ.
лБЛБС ЬФП РТПВМЕНБ ДМС ЧМБУФЕК, НПЦОП РТЕДУФБЧЙФШ, ЕУМЙ ЖЙОБОУПЧЩК РПФПМПЛ ЕУФШ, Б ФПЮЛЙ ОБУЩЭЕОЙС, ЛБЛ УЛБЪБМ уЕТЗЕК лПЪБЮЕОЛП, ОЕФ! ч РТПЫМПН ЗПДХ ЧЩДБЮБ МЕЛБТУФЧЕООЩИ УТЕДУФЧ МШЗПФОЙЛБН ВЩМБ ХЧЕМЙЮЕОБ ЧДЧПЕ РТЙ РТЕЦОЕК ФЧЈТДПК ЛЧПФЕ. ч ДПЛМБДЕ еЗПТБ лПТЮБЗЙОБ РТПЪЧХЮБМЙ ФБЛЙЕ ГЙЖТЩ: Ч 2006 ЗПДХ ВЩМП ЧЩРЙУБОП ВПМЕЕ ФТЈИ НЙММЙПОПЧ МШЗПФОЩИ ТЕГЕРФПЧ, УТЕДОСС УФПЙНПУФШ ПДОПЗП ТЕГЕРФБ - 525 ТХВМЕК. 59 РТПГЕОФПЧ ВАДЦЕФБ дмп ХЫМП ОБ МЕЛБТУФЧЕООПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ВПМШОЩИ ЧЙТХУОЩНЙ ЗЕРБФЙФБНЙ, ПОЛПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ ЪБВПМЕЧБОЙСНЙ, чйю, ДМС ЛПФПТЩИ ПДЙО ТЕГЕРФ УФПЙМ ПФ 5 ДП 38 ФЩУСЮ ТХВМЕК. нЕДЙЛЙ ФБЛЙЕ МЕЛБТУФЧБ ОБЪЩЧБАФ "ДПТПЗПУФПЕН", ОБ ОЕЗП Й ХИПДЙФ ВПМШЫБС ЮБУФШ УТЕДУФЧ. тХЛПЧПДЙФЕМШ лТБКЪДТБЧБ РТЙЪОБЈФ, ЮФП ЧПРТПУ, УЧСЪБООЩК УП УФТХЛФХТПК ОБЪОБЮБЕНЩИ РТЕРБТБФПЧ, ДПЧПМШОП УМПЦОЩК. рПЮФЙ ЮЕФЧЕТФШ ЧУЕИ РПФТБЮЕООЩИ ОБ дмп УТЕДУФЧ РТЙИПДЙФУС ОБ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ МЕЛБТУФЧБНЙ ДЧХИ ЛБФЕЗПТЙК ВПМШОЩИ - ФЕИ, ЛФП ОХЦДБЕФУС Ч РТПФЙЧППРХИПМЕЧЩИ РТЕРБТБФБИ, Й ФЕИ, ЛПНХ ОЕПВИПДЙНЩ МЕЛБТУФЧБ ДМС МЕЮЕОЙС ДЙБВЕФБ. ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ОБ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ УТЕДУФЧБНЙ, УФБВЙМЙЪЙТХАЭЙНЙ БТФЕТЙБМШОПЕ ДБЧМЕОЙЕ, ЛПФПТЩЕ ЧПУФТЕВПЧБОЩ БВУПМАФОЩН ВПМШЫЙОУФЧПН МШЗПФОЙЛПЧ, ХИПДЙФ МЙЫШ ПЛПМП РСФЙ РТПГЕОФПЧ ДЕОЕЗ, ЧЩДЕМЕООЩИ ОБ рТПЗТБННХ.
ч ОПСВТЕ РТПЫМПЗП - СОЧБТЕ ОЩОЕЫОЕЗП ЗПДБ ОБРТСЦЕОЙЕ ЧЩЪЧБМЙ ДЧБ ОПЧПЧЧЕДЕОЙС нЙОЪДТБЧУПГТБЪЧЙФЙС. рЕТЧПЕ - ЙЪНЕОЕОЙЕ У 1 ОПСВТС рЕТЕЮОС МЕЛБТУФЧЕООЩИ УТЕДУФЧ, ЧФПТПЕ - ХЛБЪБОЙЕ жЕДЕТБГЙЙ ОЕ ПФРХУЛБФШ Ч 2007 ЗПДХ МЕЛБТУФЧБ РП ТЕГЕРФБН, ЧЩРЙУБООЩН Ч 2006 ЗПДХ. фБЛПЕ ТЕЫЕОЙЕ ВЩМП УЧСЪБОП У ОЕПВИПДЙНПУФША ОЕ ДПРХУФЙФШ ПФРХУЛБ МЕЛБТУФЧ МШЗПФОЙЛБН, У 1 СОЧБТС 2007 ЗПДБ ЧЩЫЕДЫЙН ЙЪ УПГРБЛЕФБ. фБЛЦЕ РТЕУМЕДПЧБМБУШ ГЕМШ ПВЕУРЕЮЙФШ УЙУФЕНХ ХЮЈФБ, ДБВЩ ФПЮОП ЪОБФШ, УЛПМШЛП УТЕДУФЧ ЙЪТБУИПДПЧБОП Ч 2006-Н Й УЛПМШЛП - Ч 2007 ЗПДХ. ч ПВЭЕН-ФП, ОПТНБМШОБС ЗПУХДБТУФЧЕООБС БТЙЖНЕФЙЛБ, ЕУМЙ ВЩ ОЕ ВЩМП ФБЛПЗП ЛПМЙЮЕУФЧБ ТЕГЕРФПЧ Ч ПФУТПЮЕООПН ПФРХУЛЕ. Й ТБОЕЕ ЧЩРЙУБООЩЕ ТЕГЕРФЩ ОЕ РТЙЫМПУШ ЧЩРЙУЩЧБФШ ЪБОПЧП. рПОСФОП, ЮФП ЬФП ОЕ НПЗМП ОЕ ЧЩЪЧБФШ ОБТЕЛБОЙС ЗТБЦДБО, ЛПФПТЩЕ ЧМБУФЙ РТЙЪОБАФ ПВПУОПЧБООЩНЙ Й УРТБЧЕДМЙЧЩНЙ. оП ЙНЕООП ЙЪ-ЪБ РЕТЕТБУИПДБ УТЕДУФЧ Й ТБЪТБЪЙМУС ЖЙОБОУПЧЩК ЛТЙЪЙУ Ч ЛПОГЕ РТПЫМПЗП ЗПДБ, ЛПФПТЩК ОЕ НПЗ ОЕ УЛБЪБФШУС ОБ ТЩОЛЕ МЕЛБТУФЧЕООЩИ УТЕДУФЧ. оЕЛПФПТЩЕ РТПЙЪЧПДЙФЕМЙ, ЛПФПТЩН ОЕ ПРМБФЙМЙ РПУФБЧЛЙ, ПФЛБЪБМЙУШ ТБВПФБФШ РП УЙУФЕНЕ дмп, Й "ЙИ" МЕЛБТУФЧБ ЙУЮЕЪМЙ У БРФЕЮОЩИ РПМПЛ. гЕОПК ПЗТПНОЩИ ХУЙМЙК ХДБМПУШ ПУФБОПЧЙФШ ПВЧБМ дмп. й ИПФС ПУОПЧОБС РТПВМЕНБ - ЖЙОБОУЙТПЧБОЙЕ - ОЕ ТЕЫЕОБ, Ч ЛТБЕ РТПДПМЦБЕФУС МШЗПФОЩК ПФРХУЛ. оП, ЛБЛ ЙЪЧЕУФОП, УП ЪОБЮЙФЕМШОЩНЙ ОЕХДПВУФЧБНЙ ДМС МШЗПФОЙЛПЧ, ЮФП РТЙЪОБАФ Й П ЮЈН УПЦБМЕАФ Й Ч БДНЙОЙУФТБГЙЙ ЛТБС, Й Ч ТХЛПЧПДУФЧЕ ЧЕДПНУФЧБ ЪДТБЧППИТБОЕОЙС. еУМЙ Ч ПФОПУЙФЕМШОП ВМБЗПРПМХЮОПН 2005 ЗПДХ Ч ПФУТПЮЕООПН ПФРХУЛЕ ВЩМП ДП 1 РТПГЕОФБ ТЕГЕРФПЧ, ФП ОБ УЕЗПДОС ФБЛПЧЩИ ПФ 3 ДП 5 РТПГЕОФПЧ (ЬФП 10-15 ФЩУСЮ ТЕГЕРФПЧ). рТЙЮЈН ОПТНБФЙЧОЩК УТПЛ - 10 ДОЕК - ЪБЮБУФХА РТЕЧЩЫБЕФУС, ДПИПДС ДП НЕУСГБ.
чйопчбфщ мш чтбюй.
уРТБЧЕДМЙЧПУФЙ ТБДЙ УФПЙФ УЛБЪБФШ, ЮФП УЧПА МЕРФХ Ч БЦЙПФБЦ Й Ч ГЕМПН Ч УПЪДБОЙЕ ПУФТПК УЙФХБГЙЙ У дмп ЧОЕУМЙ Й УБНЙ МШЗПФОЙЛЙ. рП РТБЧЙМБН МШЗПФПРПМХЮБФЕМШ ЙНЕЕФ РТБЧП ОБ МШЗПФОПЕ МЕЛБТУФЧЕООПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ФПМШЛП РП РТПЖЙМА УЧПЕЗП ЪБВПМЕЧБОЙС, Б ОЕ ОБ МЕЮЕОЙЕ ЧУЕИ ВПМЕЪОЕК. "рП ЙДЕЕ" ЙОЧБМЙД РП ЪТЕОЙА ОЕ ЙНЕЕФ РТБЧБ ОБ МШЗПФОЩЕ МЕЛБТУФЧБ ДМС РЕЮЕОЙ ЙМЙ РПЮЕЛ. оП ОЕТЕДЛП "ОБ ДЕМЕ" ФТЕВХАФ ВЕУРМБФОЩИ МЕЛБТУФЧ ПФ ЧУЕИ ВПМСЮЕЛ. фБЛ, 164 МШЗПФОЙЛБ РПМХЮЙМЙ Ч ГЕМПН ДП 500 ХРБЛПЧПЛ ТБЪОЩИ МЕЛБТУФЧ, РТЙЮЈН ДБМЕЛП ОЕ РП УЧПЕНХ РТПЖЙМА. ч ПДОПК ЗПТПДУЛПК РПМЙЛМЙОЙЛЕ лТБУОПСТУЛБ МШЗПФОЙЛ - ЙОЧБМЙД 2-К ЗТХРРЩ - Ч ФЕЮЕОЙЕ ЗПДБ РПВЩЧБМ ОБ РТЙЈНЕ Х 14 ЧТБЮЕК - ХЪЛЙИ УРЕГЙБМЙУФПЧ, РПМХЮЙЧ 88 ТЕГЕРФПЧ ОБ 26 ФЩУСЮ ТХВМЕК. ч ДТХЗПК ВПМШОЙГЕ ПДОПНХ РБГЙЕОФХ ВЩМП ЧЩРЙУБОП 26 ТЕГЕРФПЧ ПДОПЧТЕНЕООП, РТЙЮЈН Й ОБ РЙТБОФЕМ, Й ОБ ВТПОИПМЙФЙО, Й ОБ БГЙЛМПЧЙТ, Й ОБ ЛХТБОФЙМ. тЕЫЙМ ЙЪМЕЮЙФШУС ЧТБЪ Й ПФ РБТБЪЙФПЧ, Й ПФ ЗЕТРЕУБ, Й ПФ ЛБЫМС, Й "ПФ УЕТДГБ". фБЛПК ЛХТШЈЪОЩК ЖБЛФ чБДЙН сОЙО Ч ЫХФЛХ РТПЛПННЕОФЙТПЧБМ: "чЙДЙНП, ЬФПФ РБГЙЕОФ ДПУФБМ ЧУЕИ ЧТБЮЕК, Й ЕЗП ТЕЫЙМЙ ПФТБЧЙФШ". й Ч УБНПН ДЕМЕ, ФБЛПК НБУЫФБВ ХРПФТЕВМЕОЙС Й ФБЛЙЕ "ЛПЛФЕКМЙ" ЙЪ МЕЛБТУФЧ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ПРБУОЩ ДМС ЪДПТПЧШС. нОПЗЙЕ РБГЙЕОФЩ-МШЗПФОЙЛЙ ФТЕВХАФ ЧУЕЗП Й УТБЪХ. уМХЮБЕЧ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЗП ДБЧМЕОЙС ОБ НЕДЙЛПЧ Ч ЛБЦДПК РПМЙЛМЙОЙЛЕ ОЕНБМП.
оБ УПЧЕЭБОЙЙ ЗПЧПТЙМПУШ Й П ФПН, ЮФП ОЕЛПОФТПМЙТХЕНПЕ ХРПФТЕВМЕОЙЕ МЕЛБТУФЧЕООЩИ УТЕДУФЧ РПДДЕТЦЙЧБЕФУС Й ЖБТНРТЕДУФБЧЙФЕМСНЙ, У ЛПФПТЩНЙ ОЕЛПФПТЩЕ ЧТБЮЙ ЧУФХРБАФ Ч УЗПЧПТ. иБТБЛФЕТОП, ЮФП Й ЧЩРЙУЩЧБАФ Ч ПУОПЧОПН ЙНРПТФОЩЕ ДПТПЗПУФПСЭЙЕ УТЕДУФЧБ, ФПЗДБ ЛБЛ ПФЕЮЕУФЧЕООЩЕ БОБМПЗЙ УПЧУЕН ОЕ ИХЦЕ. лБЛ ОЕПДОПЛТБФОП РПДЮЈТЛЙЧБМЙ Ч УЧПЙИ ЧЩУФХРМЕОЙСИ РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ЛТБЕЧПК ЧМБУФЙ, ЗМБЧОПК РТПВМЕНПК Ч ТЕБМЙЪБГЙЙ рТПЗТБННЩ дмп Ч 2006 ЗПДХ УФБМ УФТЕНЙФЕМШОЩК Й ОЕПРТБЧДБООЩК ТПУФ (УФПЙНПУФОЩК Й ЛПМЙЮЕУФЧЕООЩК) ЧЩРЙУЛЙ МШЗПФОЩИ НЕДЙЛБНЕОФПЧ. рТЙНЕЮБФЕМШОП, ЮФП РТПЙЪПЫЈМ ПО ОБ ЖПОЕ ЖБЛФЙЮЕУЛПЗП УПЛТБЭЕОЙС ЛПМЙЮЕУФЧБ ЗТБЦДБО, ЙНЕАЭЙИ РТБЧП ОБ МШЗПФЩ.
учсъбооще пдопк герша
б ЗМБЧОПК ПЫЙВЛПК ТБЪТБВПФЮЙЛПЧ РТПЗТБННЩ уЕТЗЕК лПЪБЮЕОЛП ОБЪЧБМ РТЕДПУФБЧМЕОЙЕ МШЗПФОЙЛБН РТБЧБ ЧЩКФЙ ЙЪ УПГРБЛЕФБ. ьФХ ПЫЙВЛХ, РПИПЦЕ, ПУПЪОБМЙ Й Ч нЙОЪДТБЧУПГТБЪЧЙФЙС, Й Ч зПУДХНЕ, ЗДЕ ОБ ЧПМОЕ РПМЙФЙЮЕУЛПЗП РПРХМЙЪНБ ЬФП РТБЧП Й РТПФПМЛОХМЙ. дЕКУФЧХАЭЙК УЕКЮБУ НЕИБОЙЪН ТЕБМЙЪБГЙЙ рТПЗТБННЩ дмп РТЕДРПМБЗБЕФ РПМОХА ЧЪБЙНПЪБЧЙУЙНПУФШ ПДОПЗП ХЮБУФОЙЛБ РТПЗТБННЩ ПФ ДТХЗПЗП.
уЕКЮБУ ХЦЕ ПЮЕЧЙДОП, ЮФП ЪДПТПЧП РПЧТЕДЙМБ ГЕРШ дмп РТПЧЕДЈООБС Ч 2006 ЗПДХ НПОЕФЙЪБГЙС МШЗПФ. йЪ УПГЙБМШОПЗП РБЛЕФБ ЧЩЫМЙ ФЕ, ЛФП ОЕ ЧПУРПМШЪПЧБМУС МШЗПФПК ОБ МЕЛБТУФЧБ, Й ПУФБМЙУШ ФПМШЛП ФЕ, ЛФП ОЕ НПЦЕФ ВЕЪ ОЙИ ЦЙФШ. фЕН УБНЩН ВЩМ ОБТХЫЕО УПМЙДБТОЩК РТЙОГЙР МАВПЗП УФТБИПЧБОЙС: ЪДПТПЧЩК РПНПЗБЕФ ВПМШОПНХ, Б ЕУМЙ УБН ЪБВПМЕЕФ, ЕНХ РПНПЗБАФ ДТХЗЙЕ ЪДПТПЧЩЕ. фБЛПЧ УХТПЧЩК ЪБЛПО УФТБИПЧБОЙС, УПМЙДБТОПК УФТБИПЧПК ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ.
ч 2006 ЗПДХ Ч ЛТБЕ ПФ УПГРБЛЕФБ ПФЛБЪБМЙУШ 25 РТПГЕОФПЧ МШЗПФОЙЛПЧ, ОБ 2007-К - 29 РТПГЕОФПЧ. рЕТЧЩК ХДБТ ПФ НБУУПЧПЗП ЧЩИПДБ РТЙЫЈМУС ОБ УФБФША "уБОБФПТОП-ЛХТПТФОПЕ МЕЮЕОЙЕ". ч 2005 ЗПДХ, РЕТЧПН Ч ЙУФПТЙЙ НПОЕФЙЪБГЙЙ МШЗПФ, РХФЈЧЛЙ ОБ УБОБФПТОП-ЛХТПТФОПЕ МЕЮЕОЙЕ РПМХЮЙМЙ 20 ФЩУСЮ ЙЪ ЮЙУМБ МШЗПФОЙЛПЧ ЧУЕИ ЛБФЕЗПТЙК. ч 2006-Н, РПУМЕ ЧЩИПДБ - ФПМШЛП 16. ч ЬФПН ЗПДХ, ЛБЛ УППВЭЙМ уЕТЗЕК лПЪБЮЕОЛП, ДЕОЕЗ ИЧБФЙФ МЙЫШ ОБ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ РХФЈЧЛБНЙ 9 ФЩУСЮ ЮЕМПЧЕЛ. еУМЙ ЛПМЙЮЕУФЧП ПФЛБЪБЧЫЙИУС ПФ УПГРБЛЕФБ ВХДЕФ ОБТБУФБФШ, ФП УЙУФЕНБ дмп ЙЪ-ЪБ ОЕИЧБФЛЙ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС ЧЕТОЈФУС Ч УФБТПЕ, СЧОП ОЕЛБЮЕУФЧЕООПЕ ТХУМП.
лПОЕЮОП, УЧПЙН РТБЧПН ОБ ПФЛБЪ ПФ УПГРБЛЕФБ НОПЗЙЕ МШЗПФОЙЛЙ ЧПУРПМШЪПЧБМЙУШ ЧЩОХЦДЕООП. пВЯСУОСАФ ЬФП ФЕН, ЮФП Ч рЕТЕЮОЕ ОЕФ ОХЦОЩИ Й РТЙЧЩЮОЩИ ЙН МЕЛБТУФЧ, Х ОЙИ ОЕФ РПФТЕВОПУФЙ Ч ЛХТПТФОПН МЕЮЕОЙЙ Й РТ. оП ИБТБЛФЕТОЩК РТЙНЕТ РТЙЧЈМ Ч УЧПЈН ЧЩУФХРМЕОЙЙ еЗПТ лПТЮБЗЙО: Ч 2007 ЗПДХ ЙЪ ПФЛБЪОЙЛПЧ 2006 ЗПДБ 2 ФЩУСЮЙ ЧЕТОХМЙУШ Л РПМХЮЕОЙА ОБВПТБ УПГЙБМШОЩИ ХУМХЗ. дЕУЛБФШ, ДБЦЕ ВЕЪ РХФЈЧПЛ ОБ ЛХТПТФ Й МШЗПФОПЗП РТПЕЪДБ МЕЛБТУФЧБ ПВПЫМЙУШ ДПТПЦЕ, ЮЕН РПМХЮЕООЩЕ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЕДЙОПЧТЕНЕООПК ДЕОЕЦОПК ЧЩРМБФЩ УТЕДУФЧБ. рПЬФПНХ ОБ УПЧЕЭБОЙЙ РПДЮЈТЛЙЧБМПУШ, ЮФП ОЕПВИПДЙНБ ВПМЕЕ ЛБЮЕУФЧЕООБС ТБЪЯСУОЙФЕМШОБС ТБВПФБ У РБГЙЕОФБНЙ-МШЗПФОЙЛБНЙ.
ъбдбюй дмс чуеи
оП, ЛПОЕЮОП, УХЭЕУФЧЕООЩЕ БУРЕЛФЩ ЧПРТПУБ ДПРПМОЙФЕМШОПЗП МЕЛБТУФЧЕООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС ДПМЦОЩ ВЩФШ ТЕЫЕОЩ ОБ ЖЕДЕТБМШОПН ХТПЧОЕ. еУФШ ОБДЕЦДБ, ЮФП ЬФП ТЕЫЕОЙЕ Ч УЛПТПН ЧТЕНЕОЙ ВХДЕФ ОБКДЕОП. рПЛБ ЦЕ ФБЛЙИ ТЕЫЕОЙК ОЕФ, Й РПЛБ Ч ЬФПН УЕЛФПТЕ ПВЭЕУФЧБ "ЗПТСЮП", уПЧЕФПН БДНЙОЙУФТБГЙЙ ЛТБС Й ЗХВЕТОБФПТПН РТЙОСФП ТЕЫЕОЙЕ УПЖЙОБОУЙТПЧБФШ ПФРХУЛ МЕЛБТУФЧ ЖЕДЕТБМШОЩН МШЗПФОЙЛБН ЙЪ ЛТБЕЧЩИ УТЕДУФЧ. тЕЮШ ЙДЈФ П ЦЙЪОЕООП ЧБЦОЩИ РТЕРБТБФБИ. й ХЦЕ ФТЕФЙК НЕУСГ РП ТЕЫЕОЙА ЛТБЕЧПК ЧМБУФЙ ВПМЕЕ 7000 ЧТБЮЕК Й ПЛПМП 200 НЕДХЮТЕЦДЕОЙК РТПИПДСФ ПВХЮЕОЙЕ ЧЩРЙУЛЕ МЕЛБТУФЧ ЦЙЪОЕООПК ОЕПВИПДЙНПУФЙ РП ПУПВПНХ ЛПДХ. ьФП ДПУФБФПЮОП УМПЦОЩК РТПГЕУУ, Й ЕЗП ЪБЧЕТЫЕОЙЕ РМБОЙТХЕФУС Ч ВМЙЦБКЫЕЕ ЧТЕНС.
чМБУФЙ РТЕДМБЗБАФ Й ДТХЗЙЕ ТЕЫЕОЙС, РПНПЗБАЭЙЕ УФБВЙМЙЪЙТПЧБФШ УЙФХБГЙА. ч ЮБУФОПУФЙ, ПТЗБОЙЪПЧБФШ УПГЙБМШОЩЕ ПФДЕМЩ Ч БРФЕЛБИ ДМС РТПДБЦЙ МЕЛБТУФЧ РП УОЙЦЕООПК ГЕОЕ МАДСН У ОЕВПМШЫЙН ХТПЧОЕН ДПИПДБ, ОЕ ЙНЕАЭЙН МШЗПФЩ, Б ФБЛЦЕ ДПУФБЧЛХ МЕЛБТУФЧ ОБ ДПН РПЦЙМЩН Й ПЗТБОЙЮЕООП РЕТЕДЧЙЗБАЭЙНУС МАДСН Ч ПФДБМЈООЩЕ ТБКПОЩ (ЧПЪНПЦОП, ЮЕТЕЪ ЖЕМШДЫЕТУЛП-БЛХЫЕТУЛЙЕ РХОЛФЩ). уФПЙФ ПФНЕФЙФШ, ЮФП ЧП НОПЗЙИ ЗПТПДБИ ЛТБС УЕФША "зХВЕТОУЛЙИ БРФЕЛ" ОБМБЦЕОБ ДПУФБЧЛБ МЕЛБТУФЧ ОБ ДПН МАДСН, ЛПФПТЩН УМПЦОП РЕТЕДЧЙЗБФШУС. оБНЕЮЕОП ФБЛЦЕ ПВЕУРЕЮЙФШ ЛПНРШАФЕТЙЪЙТПЧБООЩК РЕТУПОЙЖЙГЙТПЧБООЩК ХЮЈФ ПФРХУЛБ МЕЛБТУФЧ.
* * *
чПРТПУЩ РП ФЕНЕ "дПРПМОЙФЕМШОПЕ МЕЛБТУФЧЕООПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ"
юФП ДЕМБФШ, ЕУМЙ.
. ЧТБЮ ПФЛБЪЩЧБЕФУС ЧЩРЙУБФШ МЕЛБТУФЧП
мЕЛБТУФЧЕООХА ФЕТБРЙА РБГЙЕОФХ ОБЪОБЮБЕФ МЕЮБЭЙК ЧТБЮ. еУМЙ МЕЛБТУФЧП РПЛБЪБОП РТЙ МЕЮЕОЙЙ ЧБЫЕЗП ЪБВПМЕЧБОЙС, ЧТБЮ ЕЗП ОБЪОБЮЙФ. рТЙ ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙЙ УРПТОЩИ ЧПРТПУПЧ УФПЙФ ПВТБФЙФШУС Л ЪБЧЕДХАЭЕНХ РПМЙЛМЙОЙЛПК ДМС ТБЪТЕЫЕОЙС ЛПОЖМЙЛФБ.
. Ч БРФЕЛЕ ЧЩРЙУБООПЗП МЕЛБТУФЧБ ОЕФ
еУМЙ МЕЛБТУФЧЕООПЗП УТЕДУФЧБ, ЧЩРЙУБООПЗП ЧБН, ОЕФ Ч ОБМЙЮЙЙ Ч БРФЕЛЕ ЙМЙ БРФЕЮОПН РХОЛФЕ, ЖБТНБГЕЧФ ДПМЦЕО РПУФБЧЙФШ ЕЗП ОБ ПФУТПЮЕООПЕ ПВУМХЦЙЧБОЙЕ. рТЙ ЬФПН ОБ ПВТБФОПК УФПТПОЕ ТЕГЕРФБ ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦЕО ВЩФШ РПУФБЧМЕО ЫФБНР П РПУФБОПЧЛЕ ОБ ПФУТПЮЕООПЕ ПВУМХЦЙЧБОЙЕ У ДБФПК Й ХЛБЪБОЙЕН ОПНЕТБ БРФЕЛЙ.
. ТЕГЕРФ ПЖПТНМЕО ОЕРТБЧЙМШОП
оЕРТБЧЙМШОП ПЖПТНМЕООЩЕ ТЕГЕРФЩ ОЕ НПЗХФ ВЩФШ ПВУМХЦЕОЩ, РПУЛПМШЛХ БРФЕЛБ Ч ФБЛПН УМХЮБЕ ОЕ РПМХЮЙФ ДЕОЕЗ ЪБ ПФРХЭЕООПЕ МЕЛБТУФЧП. рПЬФПНХ РБГЙЕОФХ РТЙДЈФУС ЧЕТОХФШУС Л ЧТБЮХ Й РЕТЕПЖПТНЙФШ ТЕГЕРФ.
. Ч ОБУЕМЈООПН РХОЛФЕ ОЕФ БРФЕЛЙ
еУМЙ Ч ОБУЕМЈООПН РХОЛФЕ ПФУХФУФЧХЕФ БРФЕЛБ ЙМЙ БРФЕЮОЩК РХОЛФ, ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЗТБЦДБО МЕЛБТУФЧЕООЩНЙ УТЕДУФЧБНЙ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС ЮЕТЕЪ ЖЕМШДЫЕТУЛП-БЛХЫЕТУЛЙК РХОЛФ. пВЕУРЕЮЕОЙЕ ЦЕ ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙС ЖЕМШДЫЕТУЛП-БЛХЫЕТУЛПЗП РХОЛФБ ПФОПУЙФУС Л РПМОПНПЮЙСН НЕУФОПК БДНЙОЙУФТБГЙЙ.
. ЮЕМПЧЕЛХ ФТХДОП РЕТЕДЧЙЗБФШУС
дМС РПУФБОПЧЛЙ ОБ УПГЙБМШОПЕ ПВУМХЦЙЧБОЙЕ ПВТБФЙФЕУШ Ч НЕУФОПЕ ХРТБЧМЕОЙЕ УПГЙБМШОПК ЪБЭЙФЩ ОБУЕМЕОЙС, ФБН ТБУУНПФТСФ ЧБЫХ УЙФХБГЙА Й РТЙЛТЕРСФ Л ЧБН УПГЙБМШОПЗП ТБВПФОЙЛБ. мШЗПФОПЕ МЕЛБТУФЧП ФБЛЦЕ НПЗХФ РТЙЧЕЪФЙ ЧБН ОБ ДПН, ДМС ЮЕЗП ОХЦОП РПЪЧПОЙФШ Ч УМХЦВХ ДПУФБЧЛЙ "зХВЕТОУЛЙИ БРФЕЛ" - 65-10-23.
фЕМЕЖПОЩ
рП ЧПРТПУБН РПМХЮЕОЙС МЕЛБТУФЧЕООЩИ УТЕДУФЧ ПВТБФЙФЕУШ Ч УМХЦВХ ДПУФБЧЛЙ зрлл "зХВЕТОУЛЙЕ БРФЕЛЙ" - 65-10-23
рП УРПТОЩН ЧПРТПУБН, УЧСЪБООЩН У РПМХЮЕОЙЕН МШЗПФОЩИ МЕЛБТУФЧ Ч РПМЙЛМЙОЙЛБИ лТБУОПСТУЛБ, ПВТБЭБКФЕУШ РП ФЕМ. 27-06-31 - ХРТБЧМЕОЙЕ ЪДТБЧППИТБОЕОЙС лТБУОПСТУЛБ
рП УРПТОЩН ЧПРТПУБН, УЧСЪБООЩН У РПМХЮЕОЙЕН МШЗПФОЩИ МЕЛБТУФЧ Ч РПМЙЛМЙОЙЛБИ лТБУОПСТУЛПЗП ЛТБС, - 22-49-07 - БЗЕОФУФЧП ЪДТБЧППИТБОЕОЙС Й МЕЛБТУФЧЕООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС БДНЙОЙУФТБГЙЙ ЛТБС.
рПМПУБ РПДЗПФПЧМЕОБ РП ЪБЛБЪХ бЗЕОФУФЧБ РЕЮБФЙ Й НБУУПЧЩИ ЛПННХОЙЛБГЙК.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВЕТЕРАНАХ", "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ О ВЕТЕРАНАХ, О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ О ВЕТЕРАНАХ. О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
<Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 28.12.2004 г. N 193 НГР:ru02000200400226>
<Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 21.03.2002 г. N 60 НГР: ru02000200200046
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.02.2004 г. N 25
НГР: ru02000200400031>
1. Утвердить:
- Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на территории Республики Алтай, согласно приложению N 1
- Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот по электроэнергии на территории Республики Алтай, согласно приложению N 2
- Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате за газ на территории Республики Алтай, согласно приложению N 3
- Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате за топливо на территории Республики Алтай, согласно приложению N 4
- Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот по абонентной плате за радиоточку на территории Республики Алтай, согласно приложению N 5
- Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате проезда на автомобильном транспорте общего пользования городских и пригородных маршрутов и на автомобильном транспорте междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриреспубликанских) на территории Республики Алтай, согласно приложению N 6.
- Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот по слухопротезированию на территории Республики Алтай согласно приложению N 7
- Порядок финансирования расходов, связанных с отпуском лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врача, бесплатно и с 50-процентнгой скидкой, предусмотренные федеральными законами О ветеранах. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации согласно приложению N 8
- Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате зубопротезирования на территории Республики Алтай, предусмотренные федеральными законами О ветеранах. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации согласно приложению N 9.
<В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 21.03.2002 г. N 60 НГР:ru02000200200046>
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Алтай:
- определить организации, ответственные за снабжение и доставку газа и топлива ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, на территории муниципального образования
- заключать договоры с организациями, предоставляющими льготные услуги населению. Возмещение расходов производить согласно договору, ведомости, счёту - фактуры, закупочного акта в пределах выделенных средств на указанные цели по мере их поступления. При недостаточном финансировании применять принцип пропорционального распределения средств между организациями, предоставляющими услуги лицам имеющим льготы. Кредиторская задолженность текущего года по предоставлению льгот ветеранам, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов переходит на следующий год.
<В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.02.2004 г. N 25 НГР:ru02000200400031>
3. < Исключен:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.02.2004 г. N 25 НГР:ru02000200400031>
4. Контроль за выполнением постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Ю.В. Антарадонова.
Глава Республики Алтай
Председатель Правительства
Республики Алтай
С.И. Зубакин
Приложение N 1. Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральными законами О ветеранах, О социальной защите инвалидов в Российской Федерации на территории.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Алтай от 19.03.2001 N 65
Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральными законами О ветеранах. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации на территории Республики Алтай
<Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.02.2004 г. N 25 НГР:ru02000200400031>
1. Настоящий Порядок определяет механизм финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, канализация, отопление), в соответствии с федеральными законами О ветеранах от 02.01.2000 г. N 40-ФЗ, О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ от на территории Республики Алтай и источники финансирования указанных льгот.
2. Финансирование расходов, производимых в соответствии с предлагаемым Порядком, осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Алтай и местных бюджетов, предусмотренных на эти цели, и является строго целевым.
3. Органы социальной защиты населения муниципальных образований Республики Алтай заключают договоры с жилищно-коммунальными организациями, предоставляющими льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, в пределах выделенных средств, с учетом социальных норм и стоимости услуг, возмещают расходы по их предоставлению.
<В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.02.2004 г. N 25 НГР:ru02000200400031>
4. Органы социальной защиты населения муниципальных образований Республики Алтай представляют ежеквартально, на 1 число следующего за отчетным кварталом текущего года, списки ветеранов и инвалидов, отдельно по каждой категории, по форме:
Кабмин намерен отменить льготный проезд в транспорте для инвалидов и пенсионеров 21
Пенсионеров и малообеспеченных могут обязать платить за билеты, заменив льготы адресной помощью.
tinews.ru
В ближайшие две недели Кабмин может сделать первый шаг к отмене льго т на бесплатный проезд в транспорте для пенсионеров, ветеранов, инвалидов, чиновников, депутатов и работников правоохранительных и силовых структур. Их должны заменить адресной помощью — ежемесячно людям будут выдавать определенную сумму денег, которая призвана покрыть появившиеся траты. Компенсацию получат малообеспеченные, ветераны, инвалиды и пенсионеры .
Загвоздка в том, будет ли хватать у страны денег на компенсации и насколько вовремя они будут приходить. Утвердить изменения должна Верховная Рада.
Реализацию концепции, вероятнее всего, отложат до конца 2014 года. "Сначала нужно создать единый реестр льготников. На это Всемирный банк уже выделял Украине 100 млн евро, и база существует. Но на ее модернизацию и запуск необходимо еще 50 млн грн. В пилотном варианте до конца года реестр заработает в Винницкой области. А до конца следующего — по всей Украине", — рассказала министр соцполитики Наталья Королевская, пишет Сегодня .
Приблизительную сумму компенсации на одного человека в Кабмине пока не просчитывали. "Каждый регион называет свою сумму. Я считаю, нужен единый госстандарт. А перед этим концепцию должны обсудить с людьми", — добавила она.
Затраты на создание единого реестра — это не все, на что придется потратиться. По предварительным прогнозам, нужны миллионы гривен на финансирование такой адресной помощи малоимущим. Для этого Рада должна изменить бюджет.
"После введения реформы мы не только сэкономим, но и избавимся от задолженности перед перевозчиками", — считает регионал Александр Стоян. Только за прошлый год Киев задолжал метрополитену 59,3 млн грн, а "Киевпасстрансу" — более 30 млн.
Читайте также:
По материалам: Сегодня
Управление Президента по работе с обращениями граждан
Об обращениях по вопросам социальной защиты инвалидов
Объявление 2003 года международным Годом инвалидов, Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года инвалидов" вызвали одобрение и значительное повышение общественной активности этой категории граждан. В текущем году от них поступило 14 тысяч обращений. Отмечаются положительные сдвиги по отношению к этой наименее социально защищенной части населения со стороны законодательных и исполнительных органов власти: правительством страны утверждена программа государственных гарантий оказания гражданам России (в первую очередь - инвалидам) бесплатной медицинской помощи произошли значительные подвижки в вопросах обеспечения инвалидов войны спецавтотранспортом, финансирования льгот на их санаторно-курортное лечение и протезирование. Ведется разработка Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". В письмах звучит надежда на то, что принимаемые меры принесут облегчение в сложной материальной ситуации, позволят решить наболевшие правовые проблемы, будут способствовать созданию для инвалидов равных возможностей.
Вместе с тем, свыше 4 тысяч жалоб и заявлений касаются вопросов социального положения инвалидов. Авторы пишут о проблемах исполнения на местах федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах", вносят предложения, направленные на реабилитацию и вовлечение инвалидов в общественно полезный труд.
Остро ставятся вопросы реализации права инвалидов на труд. Отмечается, что многие из них вполне способны активно участвовать в производственном процессе, однако не имеют такой возможности в связи с тяжелым экономическим положением предприятий инвалидов. Это вызвано отменой льгот по налогу на прибыль и введением страховых взносов в Пенсионный фонд. Как следствие, эти предприятия вынуждены снизить отчисления своим общественным организациям и сократить финансирование таких социальных программ, как создание новых рабочих мест, обучение и переобучение, оказание материальной помощи. "По отчетным данным 2002 года потери ВОИ только в связи с отменой льготы по налогу на прибыль составили около 230 млн. рублей, а потери в связи с выплатой страховых взносов по закону об обязательном пенсионнном страховании - около 140 млн. рублей", - М.Махорскова, председатель "Союза женщин-инвалидов Санкт-Петербурга". "Государству рациональнее дать 10 миллинам инвалидов возможность работать, получать зарплату, а не переводить их в категорию "социальных нахлебников", - В.Титаренко, председатель Ростовского областного отделения ВсеРоссийского общества инвалидов.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!