Как написать заявление о улучшении жилищных условий
Заявление улучшение жилищных условий
Заявитель является собственником комнаты в коммунальной квартире. Кроме заявителя в данной комнате зарегистрирован несовершеннолетний ребёнок. Заявитель и ее сын являемся одной семьёй. Заявитель просит оказать содействия в постановке ее на улучшение жилищных условий и выдаче ей субсидии на приобретение жилья.
Департамент жилищной политики г. ________
Я, _________________________, на основании свидетельства о государственной регистрации право собственности серия ____ № ________ от ________ года, являюсь собственником комнаты в коммунальной квартире, общей площадью ____ кв.м., жилой площадью ____ кв.м., расположенной по адресу : ___________________________
Кроме меня в данной комнате зарегистрирован несовершеннолетний ребёнок : _____________________________, ___________ г.р.
Я, _______________________, и мой сын, ___________________, являемся одной семьёй, в соответствии с законодательством (ч.4 ст.9 Закона г.Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении прав жителей г.Москвы на жилое помещение»), на человека, проживающего, а также зарегистрированного в коммунальной квартире, должно приходиться по ____ кв. м.. Общая площадь нашей комнаты составляет ____ кв.м., следовательно, размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы. Согласно п.1 ч.1 ст.8 Закона г. Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении прав жителей г.Москвы на жилое помещение» это является основанием для постановки нас на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно ст.31 Закона г.Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении прав жителей г.Москвы на жилое помещение» жители города Москвы, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, имеют право на основании собственного заявления на предоставление субсидии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Субсидии выделяются из бюджета города Москвы в пределах объемов финансирования, предусмотренных на эти цели законом города Москвы о бюджете города Москвы.
Субсидия может быть использована жителями города Москвы:
1) на финансирование строительства жилого помещения в виде отдельной квартиры (жилого дома) высокой степени технической готовности (более 70 процентов) в целях приобретения его в собственность;
2) на приобретение жилого помещения в виде отдельной квартиры (жилого дома) на рынке недвижимости по их выбору как на территории города Москвы, так и за ее пределами на территории Российской Федерации;
3) собственниками или нанимателями жилых помещений в коммунальной квартире, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, на покупку освобождаемого жилого помещения в коммунальной квартире в дополнение к занимаемому жилому помещению в данной квартире, если в результате выкупа граждане будут обеспечены жилой площадью более учетной нормы. В случае освобождения комнаты, принадлежащей на праве собственности городу Москве, для предоставления в собственность гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием средств субсидии, ее отчуждение осуществляется по рыночной стоимости.
Размер субсидии определяется исходя из следующих размеров площади жилого помещения:
1) 18 квадратных метров на одного гражданина;
2) 36 квадратных метров на одиноко проживающего в занимаемом жилом помещении гражданина или единственного гражданина, состоящего на учете, проживающего в составе семьи в жилом помещении;
3) 50 квадратных метров на двух граждан;
4) 70 квадратных метров на трех граждан;
5) 85 квадратных метров на четырех граждан;
6) по 18 квадратных метров на пятерых и более граждан.
5.1. Субсидия может быть предоставлена части семьи, состоящей на учете, при условии, что на каждого остающегося в жилом помещении человека будет приходиться не более одной комнаты и все граждане будут сняты с учета.
6. При расчете размера субсидии учитывается размер площади жилого помещения (части жилого помещения), в отношении которого заявители и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования, а также гражданско-правовые сделки, совершенные заявителями и членами их семей с принадлежащими им жилыми помещениями (частями жилых помещений) за период, установленный статьей 10 настоящего Закона.
Согласно ст.32 данного Закона Решение о предоставлении субсидии принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
1. На основании решения о предоставлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы субсидии заявителю выдается свидетельство о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее - свидетельство), подтверждающее, что на индивидуальный блокированный целевой счет гражданина будет в установленном порядке перечислена полагающаяся заявителю субсидия. Срок действия свидетельства не может превышать шесть месяцев со дня вынесения решения о предоставлении субсидии.
2. С момента принятия решения о предоставлении субсидии заявители обязаны: не осуществлять сделок с освобождаемым жилым помещением, влекущих прекращение или изменение права собственности; не производить вселение родственников и иных лиц (кроме случаев вселения несовершеннолетних детей по месту жительства родителя, получения субсидии для приобретения жилого помещения в дополнение к занимаемому).
3. Субсидия считается использованной с момента перечисления денежных средств на индивидуальный блокированный целевой счет гражданина.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Законом г. Москвы от 14.06.2006 года № 29 «Об обеспечении прав жителей г. Москвы на жилое помещение»
1. Оказать содействия в постановке меня на улучшение жилищных условий и выдаче мне субсидии на приобретение жилья
2. Рассмотреть данное заявление в установленный законом срок.
3. При выявлении нарушений принять меры.
Ответ на данное заявление прошу выслать по месту жительства, а именно: _______________________________________
1.Копия свидетельство о праве собственности.
2.Копия Выписки из домовой книги.
3.Копия финансово-лицевого счета.
4.Копия свидетельства о рождении ребёнка.
«___»_______________ г. ___________/___________
Как улучшить жилищные условия. Заявление, справки
Расширение и повышения качества жилищных условий всегда связано с немалыми расходами. Однако государственными и местными органами власти предпринимаются меры по содействию определенным категориям граждан в решении вопроса, как улучшить жилищные условия бесплатно (путем использования государственных средств) либо с наименьшими затратами.
Как улучшить жилищные условия при поддержке государства
- изменение места жительства, например, путем переезда в более благоприятный климатический район;
- обмен жилого помещения в многонаселенной квартире на отдельную квартиру;
- увеличение (расширение) площади жилого помещения.
Возможно несколько вариантов решения вороса улучшения жилищных условий:
- предоставление специальных жилищных сертификатов: военным; работникам бюджетной сферы; молодым семьям; ветеранам ВОВ;
- предоставление социального жилья лицам, которые по закону имеют право на его предоставление;
- выделение субсидий (помощь государства в виде софинансирования).
Указанные государственные программы помогают решить вопрос, как улучшить жилищные условия граждан, уже имеющих определенное жилье, так и предоставить жилье тем, кто его не имеет. Рассчитаны они на граждан, которые не обеспечены жильем в соответствии с установленными нормами площади и санитарными требованиями.
Для получения социального жилья необходимо встать на очередь как лицо, нуждающееся в его предоставлении. Для этого следует собрать ряд документов, в том числе о занимаемом жилом помещении.
Примерный перечень документов:
- заявление на улучшение жилищных условий;
- выписка из домовой книги квартиросъемщика и лицевого счета;
- справка о жилищных условиях;
- план БТИ;
- паспортные данные на всех зарегистрированных (на несовершеннолетних - свидетельства о рождении).
Для граждан, имеющих льготы, необходимо также приложить соответствующие документы. При определении уровня обеспеченности граждан жилой площадью учитывается не только жилое помещение, находящееся в пользование, но и другое имеющееся в собственности жилье.
Порядок обращения с заявлением на улучшение жилищных условий
Заявление на улучшение жилищных условий при поддержке государства подается в жилищный отдел районной (городской) администрации.
Существует определенная форма этого заявления, поэтому заполняется оно непосредственно при обращении на бланке с приложением необходимых документов.
В этом заявлении гражданин самостоятельно выбирает и указывает способ расширения или изменения жилищных условий. В зависимости от выбранного варианта заявитель прилагает документы и справки, точный перечень которых можно узнать в соответствующем отделе администрации.
Справка о жилищных условиях
Получение сведений о жилищных условиях является важным, поскольку основным критерием для признания необходимости в их улучшении выступает обеспеченности жильем и его состояние.
Получить такой документ можно в паспортном столе по месту регистрации или обратившись в службу "одного окна".
В справке о жилищных условиях указывается характеристика дома в целом, сведения о конкретной квартире и перечень лиц, которые в ней зарегистрированы и проживают.
Как написать заявление о улучшении жилищных условий
Только после прохождения процедуры отказа признания нуждающегося в улучшении жилищных условий, имеет место быть составлению искового заявления в судебный орган с целью признать нужду в улучшении жилищных условий. Поэтому иск предъявляется совместно с другими требованиями: признание акта органа МСУ незаконным, установлении факта того, что истце находится на учете в получении жилья, о признание права на получения социальных дотаций с целью самостоятельного строительства жилья.
Для признания вас достойным кандидатом на улучшение жилищных условий, необходимо отвечать определенным условиям:
Подать обращение согласно установленному регламенту;
Быть гражданином РФ;
За последние пять лет не совершать действий, которые повлекли ухудшения жилищных условий;
Официально быть малоимущим в установленном порядке;
Размер жилого пространства установлено на каждого члена семьи меньше необходимого;
Проживать в помещениях, которые официально признанны не пригодными для проживания;
Проживать с больным, страдающего тяжелой формой хронического заболевания;
Другие обстоятельства, с которыми можно ознакомится в законодательных актах.
Действия, которые влекут к ухудшению жилищных условий, являются:
Изменения порядка использования жилья путем совершения сделок;
Невыполнения условий договора относительно использования жилого помещения, повлекшее выселение граждан;
Изменение склада семьи, в том числе и в случае развода;
Заселение иных лиц в жилое помещение;
Отделение доли имущества собственникам помещений;
Отчуждение имеющие у граждан имущества, членов их семей или части имущества.
Размер государственной пошлины по данному исковому обращению зависит от выдвигаемых требований. Дело направляется в суд по месту жительства или нахождения имущества (квартиры).
По данному исковому обращению может возникать ряд сложностей, в основном с доказательством того факта, что истце действительно нуждается в улучшении.
В ____________ районный суд г. _________
(она же, в интересах несовершеннолетнего ребенка-инвалида ______________________)
ответчики: Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда в ___________ административном округе г. _________
Префектура ______________ административного округа г. __________
третьи лица: орган опеки и попечительства Муниципалитета внутригородского муниципального образования «___________» в г. _________
Управление социальной защиты населения района «______________________» __________________ административного округа г. __________
Госпошлина: на основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет ___ рублей __ коп.
о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и
обеспечении отдельной жилой площадью
Я, _________ с ____ года постоянно проживаю в г. ______, где с _____ года зарегистрирована по месту жительства.
В ____ году я зарегистрировала брак с __________, а __________ года у нас родился ребенок – сын _________, который признан инвалидом детства, что подтверждается соответствующим свидетельством.
Вместе со своей семьей я проживала в квартире мужа, где кроме нас, значились зарегистрированными и фактически проживали: отец моего мужа – инвалид ВОВ, его жена, сестра моего мужа и ее сын.
Следует отметить, что квартира, которую мы занимали и расположенная по адресу: ______________________________ в равных долях на праве собственности принадлежит моему мужу – _________ и его сестре – ______________
__________ года Распоряжением главы Управы района на основании поданного заявления наша семья, состоящая из семи человек, была поставлена на учет по улучшению жилищных условий.
В _____ году мой брак с ____________ был расторгнут и, фактически, мы перестали быть одной семьей.
Впоследствии, без учета мнения остальных членов семьи, а только на основании заявления свекрови, было принято решение по разделению одной общей очереди на три самостоятельных.
В частности, инвалид войны (отец мужа) и его жена – два человека, инвалид колясочник (мой сын – инвалид детства) и я с мужем – три человека и на общих основаниях – два человека (сестра мужа – ___________ и ее сын).
В _______ году отцу мужа и его жене предоставили отдельную жилую площадь, а в ______ году по программе «молодая семья» (непонятно, из чего исходили чиновники?), отдельная квартира была предоставлена сестре мужа – ____________ и ее сыну.
В то же время, меня и моего сына сняли с очереди, как обеспеченных жилой площадью.
Мне до сих пор непонятно, какими мотивами руководствовались должностные лица, принимая такое решение?
Согласно ст. 15 Закона города Москвы №29 от 14 июня 2006 года «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», жители города Москвы снимаются с жилищного учета:
1) в случае выезда на постоянное место жительства за пределы города Москвы;
2) при изменении жилищных условий жителей города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления в пользование либо приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;
3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору социального найма или безвозмездного пользования жителями города Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;
4) при перечислении в установленном порядке безвозмездной субсидии для приобретения в собственность или строительства жилого помещения в целях приобретения его в собственность на индивидуальный блокированный целевой счет гражданина;
5) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы сведений, не соответствующих указанным в заявлении, а также в представленных заявителем документах;
6) при выявлении уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на жилищный учет, приведших к необоснованному принятию граждан на жилищный учет;
7) при подаче в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы личного заявления о снятии с жилищного учета или об отказе от улучшения жилищных условий или предоставления жилого помещения в соответствии с частью 4 статьи 21 настоящего Закона;
Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не позднее чем через 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия данного решения.
О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления извещения по почте не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Копию решения о снятии с жилищного учета заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих органах исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.
Ни одно из оснований, приведенных выше, не могло являться поводом, послужившим бы причиной снятия меня и моего ребенка с очереди.
Почему я и сын, оставшись проживать в прежней квартире, которая нам не принадлежит, по мнению чиновников, вдруг перестали нуждаться в улучшении жилищных условия?
Вместе с тем, согласно п. 6 ст. 18 упомянутого Закона, жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии следующего основания: заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилым помещением, независимо от учета нормы площади жилого помещения.
Доводы должностных лиц, принявших решение о снятии меня с очереди о том, что, якобы, я проживаю в г. Москве менее десяти лет, не соответствуют действительности и в опровержение этих доводов мною были представлены соответствующие документы, свидетельствующие о том, что период моего проживания и регистрации в г. Москве более, чем установленный законом срок.
В настоящее время в жилом помещении площадью ____ кв. м. проживают шесть человек.
Кроме меня и сына, в ней проживают: мой бывший муж и трое его несовершеннолетних детей.
Мой сын – ___________, является инвалидом детства, инвалидом-колясочником и его диагноз – детский церебральный паралич.
Кроме этого, он страдает эпилепсией с частыми припадками и бронхиальной астмой.
Такое заболевание, имеющееся у ребенка, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №____ от ___________ года, его п. 8, дает право на дополнительную жилую площадь.
Так по каким же основаниям чиновники, к которым я неоднократно обращалась по поводу чинимого произвола, пришли к столь циничному выводу об обеспечении меня и моего сына-инвалида жилым помещением.
В данном случае грубейшим образом было нарушено, гарантированное ст. 40 Конституции РФ право на жилище и предусматривающая бесплатное ее предоставление малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 15, 18 Закона г. Москвы № 29 от 14 июня 2006года «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», -
1. Признать незаконным и отменить распоряжение префекта Северо-Западного административного округа от __________ года №____ РП о снятии меня и моего сына с очередников округа, как обеспеченные жилой площадью.
2. Обязать Управление департамента жилищной политики и жилищного фонда в ___________ административном округе г. _______ признать меня, ________________ и моего сына – ________________, __________ года рождения нуждающимися в улучшении жилищных условий и обеспечить отдельной жилой площадью в установленном законом порядке.
1. копии исковых заявлений;
2. квитанция об уплате госпошлины;
3. копия свидетельства о заключении брака;
4. копия свидетельства о расторжении брака;
5. копия свидетельства о рождении ребенка;
6. копии заявлений в Департамент и Префектуру;
Заявление на улучшение жилищных условий
Бесплатный телефон Юриста 24 ч. Москва +7 (499) 703-51-48 СПБ +7 (812) 309-42-67
125009, г. Москва, К-9, Газетный пер., д. 1/12
проживающий по адресу: г. Москва,
Я, Безрукова Татьяна Ивановна, с ____ года проживаю в жилом помещении (квартире), общей площадью 33.3 кв.м., расположенном по адресу: г. Москва, ул.__________________. Кроме меня в данной квартире проживают мой сын _________________________.
Обратиться за улучшением жилищных условий меня вынуждают сложившиеся жизненные обстоятельства. Уже на протяжении ____лет мы вынуждены ютиться вдвоем в этой малогабаритной квартире, что создает невыносимые условия для проживания. Но, что более осложняет мою жизнь, это тот факт, что с ребенком мы являемся разнополыми.
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в установленном порядке;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в установленном порядке.
В порядке ст. 2. закона г.Москвы от 25.01.2006г. № 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущими гражданами признаются жители города Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека. При этом имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за расчетный период.
Я и моя сын являемся гражданами Российской Федерации, проживаем в Москве на законных основаниях более 10 лет, за последние пять лет не совершала действий, которые могли бы повлечь ухудшение жилищных условий. Учитывая тот факт, что имущественная обеспеченность моей семьи из двух человек меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека и размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи менее учетной нормы, прошу признать меня и мою сына малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
Правила постановки на очередь на улучшение жилищных условий
Немало граждан РФ остро нуждаются в улучшении своих жилищных условий. Некоторые из них проживают в аварийной квартире, а некоторые и вовсе вынуждены постоянно арендовать для своей семьи жилплощадь.
Каждый нуждающийся имеет полное право стать в очередь на улучшение своих жилищных условий.
Какие необходимо иметь основания для этого? Как вообще встать в такую очередь?
Рассмотрим все интересующие вопросы подробней.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
Что такое улучшение жилищных условий
Улучшение жилищных условий – разновидность социальных программ, позволяющих малозащищенным категориям граждан получить существенную помощь от государства в плане обеспечения жильем либо же выделении финансовой помощи на реконструкцию, ремонт или строительство собственного объекта жилой недвижимости.
Помимо этого, нуждающиеся граждане по условиям программы имеют право оформлять льготное ипотечное кредитование, которое можно будет потратить исключительно на улучшение своего жилья.
Основания для участия
Основаниями для постановки в очередь являются:
Важно помнить, что существует несколько норм жилой площади, причем с разной величиной.
Именно по этой причине необходимо отталкиваться от конкретного региона проживания.
К примеру, в столице действуют такие нормы на одного человека:
- для коммунальной квартиры – минимум 15 кв. метров;
- квартира – минимум 10 кв. метров.
В ситуации, когда несколько членов семьи являются арендаторами по разному договору социального найма, то норма жилой площади на человека высчитывается в суммарном размере обеих объектов недвижимости.
Кто имеет право на льготы
На сегодня не так уж и много граждан, имеющих законное право на льготную очередь. После того, как в Жилищный Кодекс внесли соответствующие поправки, то претендовать на льготную очередь имеют право исключительно малоимущие семьи.
Получить статус малоимущей семьи не так уж и сложно. Для этого нужно обратиться со всеми необходимыми документами в отдел социальной защиты населения по месту своего проживания.
Стоит отметить, что условием для постановки в очередь является наличие факта проживания в конкретном регионе не меньше 10 лет. Причем последние 5 лет заявитель должен проживать в непригодных для жизни условиях, сложившихся в объекте недвижимости.
Стоит отметить, что воспользоваться правом улучшения жилищных условий без постановки в очередь могут только несколько категорий граждан, а именно:
- имеющие серьезные заболевания. К примеру: туберкулез, психические расстройства и так далее;
- жилье которых признано непригодным для жизни (к примеру, из-за взрыва и так далее).
Все остальные получают возможность улучшить свое жилье на общих основаниях.
Куда нужно обратиться
Для постановки в очередь необходимо обращаться в территориальный орган местного самоуправления по месту проживания. Допускается возможность постановки в очередь по месту своей официальной работы.
Важно помнить: категорически запрещается становиться в несколько очередей одновременно.
В ситуации, когда претендентом на улучшение жилищных условий является недееспособный, за него могут осуществить данную процедуру его законные представители.
Подготовка документов
В первую очередь необходимо помнить о том, что в составленном заявлении необходимо наличие подписей всех членов семьи.
Помимо заявления нужно подготовить:
- оригинал и копию всех заполненных страниц паспорта;
- технический паспорт на объект недвижимости, предоставленный БТИ (если есть в собственности свой объект недвижимости);
- справку из БТИ, способную подтвердить либо опровергнуть факт наличия в праве собственности объекта жилой недвижимости;
- оригинал и копию справки о составе семьи.
Если у претендента имеется серьезное заболевание, следует подготовить медицинскую справку.
Как узнать свой номер очереди
На сегодня существует несколько вариантов узнать свой номер в очереди на улучшение жилищных условий:
- составить заявление в жилищный отдел. Причем его нужно написать в нескольких экземплярах. Один остается в жилищном отделе, а второй у заявителя (при постановке в очередь);
- отправить заказное письмо в жилищный отдел. Как правило, ответ придет по истечении 30 календарных дней;
- путем личного обращения в местные органы самоуправления. Каждый претендент имеет полное право узнать необходимую для него информацию о продвижении очереди.
Помимо этого, можно узнать очередь с помощью региональных сайтов местных органов управления. Для этого достаточно указать персональную информацию в соответствующем поле.
Граждане, претендующие на улучшение своих жилищных условий, должны регулярно отслеживать продвижение очереди.
Стоит отметить, что в каждом регионе она продвигается со своей скоростью. Каких-либо общих принципов не существует, но при этом напрямую зависит от экономических показателей каждого отдельно взятого региона.
В большинстве случаев получить жилье можно исключительно после того, как в регионе появляются свободные жилые объекты недвижимости.
На практике, продвижение очереди происходит весьма медленно, в среднем необходимо ожидать от 10 до 20 лет. Как бы это не казалось странным, но факт остается фактом.
Согласно Жилищному Кодексу РФ основаниями для снятия с очереди по вопросу улучшения жилищных условий являются:
- добровольно составленное заявление об исключении из очереди. Это возможно из-за возникновения оснований, которые станут следствием принудительного исключения из данного списка. Примером этому может стать увеличение месячного дохода семьи либо потеря статуса “малоимущих”;
- смена региона либо места проживания претендентов;
- выделение претендентам государственной финансовой помощи из казны на покупку либо возведение собственного объекта жилой недвижимости;
- получение претендентами земельного участка для дальнейшего возведения на нем жилого дома;
- заведомое предоставление не правдивых сведений, в том числе и документации (к примеру, справки о доходах с не правдивыми цифрами либо недостоверная справка с завышенным количеством жильцов в одной квартире).
Исключить из очереди имеют полное право местные органы самоуправления только по истечении 30 календарных с момента выявления оснований.
Жилищный Кодекс всегда отличался множеством проблем. Государство действительно поможет нуждающимся, но для этого нужно приложить усилия и подтвердить свои проблемы документально.
В ситуации, когда жилищный отдел исключил из очереди без веских на то причин, претенденты имеют полное право на обращение в судебный орган с исковым заявлением.
В иске следует указать:
- суть обращения;
- требования истца о восстановлении судом его в очереди.
После подачи иска в суде будет назначено время заседания. При положительном решении истца обязаны будут восстановить в очереди на улучшение жилищных условий, в противном случае – суд откажет в удовлетворении требований. Если решение отрицательное – истец имеет право обратиться в вышестоящие суды.
Возможность ускорения процесса получения жилплощади
Для возможности ускорить прохождение очереди на улучшение жилищных условий изначально нужно проконсультироваться с квалифицированными юристами и сотрудниками Департамента жилполитики.
Это возможно сделать несколькими путями:
- применение одной из многочисленных программ по обеспечению малоимущих, многодетных и молодых семей;
- окажет существенную помощь “Жилищный шаг”. Программа призвана помогать семьям, которые из-за низкого дохода не могут оформить льготную ипотеку. Она предусматривает возможность найма жилой недвижимости по доступной ценовой политике и позволяет существенно ускорить процесс накопления необходимого капитала для будущей покупки жилой недвижимости;
- возможность использовать отдельные субсидии в управлении жилой недвижимости.
На самом деле вариантов ускорения прохождения очереди намного больше, поэтому лучше консультироваться с юристами в этой области.
Региональные особенности
Среди нюансов в Ленинградской области необходимо отметить нормы жилплощади.
В регионе могут претендовать на постановку в очередь, если площадь имеющейся недвижимости на одного члена семьи:
- не превышает 9 кв. метров для квартиры;
- не больше 15 кв. метров для коммуналки.
В Вологде, Гомеле, Гродно и Владимире граждане находятся в очереди на улучшение жилищных условий свыше 10 лет. В этих регионах отмечается наиболее низкие темпы продвижения. Со слов чиновников, это связано с низкими показателями экономики, а также отсутствием свободных объектов недвижимости на решение этого вопроса.
Что касается Московской области, то здесь ситуация немного лучше. Средний период ожидания получения помощи – 5 – 6 лет.
Стоит отметить, что во всех регионах нашей страны отмечается низкий показатель продвижения очереди, а из-за резкого упада экономики страны за последние несколько лет можно ожидать еще большего ухудшения ситуации.
В любом случае, необходимо всегда отстаивать свои интересы, а также искать все возможные пути ускорения процесса получения собственного жилья.
О правилах постановки на учет нуждающихся в получении жилплощади смотрите в следующем видеосюжете:
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Источники:
peopleandlaw.ru www.yurist-online.net of-law.ru xn----7sbbjwctbzj.xn--p1ai posobie-help.ruКомментариев пока нет!