Льготы на квартплату спб
Железноводская 56
БУХГАЛТЕР ЖСК, ТСЖ НЕ УЧИТЫВАЕТ ЛЬГОТЫ ПО КВАРТПЛАТЕ?
ВАМ ПОМОЖЕТ ТЕЛЕФОННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА СПБ (ИСТС СЗН)
ТЕЛЕФОН 334-41-44 Санкт-ПетербУРГ
- ПОДРОБНО О СЛУЖБЕ (ИСТС СЗН) -
Вопрос Переверзева Александра Юрьевича. У нас с февраля месяца образовался ТСЖ, Новочеркасский пр. д.45, корп. 1, и масса вопросов возникло очень сложных, которых решить мы не можем. Прежде всего, это вопрос касается квартплаты. Дело в том, что у нас в доме много льготников, нам была обещана компенсация городом по этим льготам, но получился обман, нам никто ничего не компенсирует уже три месяца, и нигде мы правды добиться не можем, поскольку финансовое положение ТСЖ сейчас просто катастрофическое становится.
ГУБЕРНАТОР: Я проблему эту знаю, Александр Юрьевич. Но сразу ходу уточнить, что никакого обмана здесь нет и быть не может. Государство обязано предоставить компенсацию льготным категориям, и это просто не должно обсуждаться. Проблема, о которой вы справедливо говорите, возникла по одной единственной причине: не все товарищества собственников жилья заключили договоры с городским Вычислительным центром коллективного пользования (ВЦКП). Без официальных договоров ВЦКП, естественно, не может получить деньги из казначейства и перевести их на счет ТСЖ. Вы должны понимать, что это финансы, это финансовые документы.
На прошлой неделе руководство Жилищного комитета встречалось с председателями ТСЖ. И я надеюсь, что то недопонимание, которое возникло, было преодолено. Уже более 70 процентов ТСЖ договоры заключили. Председатель Жилищного комитета доложил мне, что по всем заключенным договорам льготные деньги уже перечислены, или по последним договорам будут перечислены до конца этой недели в полном объеме.
Горожан лишили льгот на квартплату
Квартплаты, которые пришли горожанам в январе - стали неожиданностью для многих. И хотя Петербуржцы подготовились к тому, что платить за коммунальные услуги придется больше, начисленная сумма за квартирную плату все равно стала неожиданностью.
Дело все в том, что существенно сократились льготы для семей, в которых есть инвалиды и просто нуждающиеся.
Напомним, что с 1 января Смольный установил размеры роста тарифов на коммунальные услуги. За электроэнергию, водоснабжение и канализацию и отопление горожане впервые в этом месяце начали платить почти на 25% больше.
Как сообщает Комсомольская правда, и хотя право на льготу у определенной категории лиц осталось, но льготы эти не распространяются на членов семей льготников. Когда рассчитывали к оплате сумму за воду и газ, то в расчет брали только долю льготника.
Но теперь власти добавили новшество.
Меры социальной поддержки на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг предоставляются только одиноко проживающим инвалидам. А инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, - только на долю, приходящуюся на самого инвалида и норматив потребления, - пояснили новый порядок начисления квартплаты в Жилищном комитете.
На полный тариф
Иначе стали исчисляться жилищные услуги - содержание дома, вывоз мусора, уборка, текущий ремонт.
Еще до конца прошлого года начисления проводились по принципу: если в квартире есть льготник, всю сумму делили пополам. И неважно, живет инвалид один или со здоровыми родственниками. Но с января 2009-го систему изменили. Теперь все суммы жилищных услуг тоже делят на количество жильцов. А потом одну из них - пополам. Это и есть скидка инвалида.
Если больше нормы - платите
Льготы по оплате отопления тоже урезали. Причем не только для инвалидов, но и для других категорий льготников. За тепло мы платим в зависимости от площади квартиры. Тепрь при расчетах за основу берут социальную норму жилья. В Петербурге она равняется 18 квадратным метрам на человека. Вот за отопление этой площади с вас возьмут вполовину меньше. А за все остальные метры нужно будет платить по полной стоимости.
Добавим, что наравне с изменением начисления льгот произошло и повышение тарифов на газ, отопление, электроэнергию, увеличилась плата за коллективную антенну, подорожал вывоз мусора. Некоторые бухгалтерии совершенно случайно снова позабыли сделать перерасчет за предоставление услуг не в полном объеме. В итоге квитанции за квартплату потяжелели, в среднем, процентов на 50. И, скорее всего, тарифы снова будут повышаться.
УК: Реальная цена обслуживания 11 рублей, а не 3 рубля
По мнению председателя совета Ассоциации управляющих и эксплуатирующих организаций в жилищной сфере Евгения Пургина, реальная величина тарифа на обслуживание жилья в среднем по городу на сегодняшний день должна составлять 11 рублей за квадратный метр, а не 3 с небольшим, как сейчас . Нынешний финансовый кризис - хороший повод для завершения реформы ЖКХ, - добавил он.
Добавим, что тарифы на обслуживание жилья чиновники разрешили поднять лишь с 1 августа 2009 года. А это означает лишь одно - платить будем еще больше.
24 ноября `11
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, снимутся ли льготы на квартплату, данные детям войны и инвалидам 1 группы, если в эту квартиру прописать новорожденного ребенка? Прописан в квартире отец ребенка и бабушка с дедушкой. На отца ребенка приватизирована треть квартиры.
Ответ:
Само по себе вселение не отменяет имеющиеся у проживающих льгот. Согласно п.60 «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 (ред. от 24.12.2008, с изм. от 26.10.2011) предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии)
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования)
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Адвокат АК №10 СПб. городской коллегии адвокатов Ильина Е.В.
Субсидия
Deprecated . Function split() is deprecated in /var/www/kpss/data/www/kpss.com.ua/articles.php on line 203
Что такое жилищная субсидия и как ее получить
Кто и при каких условиях имеет право на получение субсидии
Право на получение адресной безналичной субсидии для возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также субсидии денежными средствами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива распространяется на граждан, которые проживают в жилых квартирах (домах) государственного и общественного жилого фонда, в том числе в общежитиях. В этом случае субсидия направлена на оплату за пользование жильем. Граждане же, проживающие в домах и квартирах частного жилого фонда и фонда жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, мо гут получить субсидию на оплату содержания жилья. Все граждане имеют право на субсидию на оплату коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива.
При этом субсидия на приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива назначается в том случае, если жилое помещение не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для отопления.
Если для отопления жилого помещения одновременно используется твердое и жидкое печное бытовое топливо и природный газ, субсидия предоставляется только на один вид топлива.
Кем и как назначается субсидия
Назначение субсидий и контроль за их целевым использованием осуществляется отделами (управлениями) субсидий районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций и исполнительных органов городских и районных советов.
В сельской местности прием заявлений с необходимыми документами для назначения субсидий и передачу их соответствующим отделам (управлениям) субсидий осуществляют лица, которые назначаются исполнительными органами сельских и поселковых советов.
Субсидии назначаются в случае, когда существует разница между размером платы за жилищно-коммунальные услуги, сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо в границах норм потребления и объемом определенного Кабинетом министров Украины обязательного процента платежа. При этом учитываются льготы, предусмотренные действующим законодательством Украины (например, льготы на оплату коммунальных услуг ветеранами). Нормативы по жилью и пользованию коммунальными услугами определяются в общем порядке: исходя из 21 кв. м на нанимателя и каждого зарегистрированного в жилой квартире (доме) и дополнительно 10,5 кв. м на всех зарегистрированных граждан. Для граждан, которые проживают в однокомнатной квартире, нормативом считается общая площадь независимо от размера квартиры.
В случае применения определенных Кабинетом министров Украины расчетных норм для назначения субсидий в зависимости от количества зарегистрированных в жилом помещении (доме) субсидия назначается при наличии разницы между расчетной стоимостью жилищно-коммунальных услуг и объемом определенного обязательного процента платежа.
В отдельных случаях за счет средств, предусмотренных для предоставления субсидий, исходя из конкретных обстоятельств, субсидии могут назначаться отделами (управлениями) субсидий независимо от размера общей площади жилья по решениям районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций и исполнительных органов городских и районных советов или созданных ими комиссий.
В совокупный доход включается:
- начисленная заработная плата, в том числе за сверхурочную работу, за работу в праздничные, нерабочие и выходные дни и за работу по совместительству оплата за работу в коллективном сельскохозяйственном предприятии
- надбавки и доплаты всех видов
- премии, установленные системами оплаты труда на предприятии, в учреждении, организации, независимо от периодичности и источников их выплаты
- процентные надбавки и ежегодное вознаграждение из фонда материального поощрения по итогам работы за год предприятия, учреждения или организации. Премии и ежегодные вознаграждения включаются в совокупный доход на момент их начисления, при этом за год учитывается не больше одного вознаграждения за выслугу лет
- другие денежные выплаты, которые имеют систематический характер (полевое обеспечение, доплаты за разъездной и подвижный характер работы и т.п. кроме выплат на командировку)
- стипендии, пенсии, различные помощи, помощь на обучение, непосредственно полученная лицом от предприятия, учреждения или организации, за исключением средств, полученных на условиях займа или кредитов
- доходы от предпринимательской деятельности и другой независимой профессиональной деятельности, в том числе доходы адвокатов, частных нотариусов, доходы от занятия литературной, художественной, музыкальной, артистической и другой творческой деятельностью. Эти виды доходов определяются на основании данных государственных налоговых администраций. Доходы лиц, которые платят фиксированный налог, определяются на основании подоходного налога и рассчитываются по шкале ставок прогрессивно го налогообложения
- все виды вознаграждений, которые выплачиваются штатным (внештатным) литературным работникам, художникам, фотокорреспондентам и другим лицам из фонда авторского гонорара, а также вознаграждения, которые выплачиваются за публичное исполнение произведений при этом размер дохода определяется как среднемесячный размер гонорара за предыдущий перед обращением за назначением помощи год, с учетом коэффициента возрастания средней заработной платы работников, занятых в областях экономики
- материальное обеспечение в соответствии с Законом Украины Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы (проще?- пособие по безработице)
- доходы от сдачи жилого помещения (дома) или других строений в найм или в аренду (на основании справок органов государственных налоговых администраций)
- натуральная оплата труда
- денежное обеспечение военнослужащих, кроме военнослужащих срочной службы суммы, которые выплачиваются в порядке возмещения вреда здоровью работника, которое связано с выполнением им трудовых обязанностей
- заработок учеников и студентов, которые объединяют обучение с постоянной работой на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и хозяйствования
суммы, которые выплачивались за время вынужденного прогула, и суммы за время вынужденного прогула при задержке исполнения решения о восстановлении на работе
- полученные алименты
- фактический заработок лиц, которые работали у физических лиц. При этом натуральная часть заработной платы этих лиц также включается в их совокупный доход
- суммы индексации денежных доходов населения и компенсации работникам потерь части заработной платы в связи с нарушением сроков их выплаты
- доходы от личного крестьянского хозяйства, земельных участков, предоставленных для ведения огородничества, сенокошения, выпаса скота, и земельного пая, выделенного вследствие распаевания земли
- помощь в связи с временной нетрудоспособностью
- другие доходы, которые подлежат налогообложению в соответствии с законодательством
выплаты, предусмотренные Законом Украины О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы.
В совокупный доход не включаются:
- сама помощь, для назначения которой исчисляется совокупный доход
- выплачиваемые лицом алименты
- часть единовременного пособия при рождении ребенка, выплата которого осуществляется в девятикратном размере прожиточного минимума на детей возрастом до шести лет, помощь на погребение, единовременное пособие, которое предоставляется по решению органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций, независимо от форм собственности, в том числе общественных и благотворительных
- субсидии для возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг, при обретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива
- денежное обеспечение военнослужащих срочной службы
- расчетная сумма дохода от земельного пая, который не используется по уважительной причине семьями, которые состоят из лиц преклонного возраста, инвалидов, а также многодетными семьями с малолетними детьми.
Как считается совокупный доход
Начать необходимо с того, что сама субсидия рассчитывается, исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц, которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги, в том числе лиц, призванных на срочную военную службу. Совокупный доход получателей помощи включает в себя сумму всех доходов каждого лица, которое учитывается при предоставлении помощи. Такой доход включает в себя как ежемесячные, так и нерегулярные доходы этих лиц в денежной и натуральной форме.
Если в составе зарегистрированных в жилом помещении (доме) есть граждане, которые получают стипендию, социальные выплаты и имеют право на получение субсидии, во время определения совокупного дохода зарегистрированных в жилом помещении (доме) учитываются фактические размеры стипендий и социальных выплат. Социальными выплатами считаются помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, за тремя и более детьми до 16 лет, за инвалидом I группы или лицом, которое достигло 80-летнего возраста, за ребенком-инвалидом возрастом до 16 лет, а также помощь по безработице.?
Что необходимо сделать для назначения субсидии
Для назначения субсидий граждане подают в отделы (управления) субсидий само заявление, справку о зарегистрированных в жилом помещении (доме) лицах, справки о доходах каждого зарегистрированного (за предыдущие перед обращением 6 месяцев) и декларацию об их доходах и имущественном положении.
Для начисления субсидий могут использоваться сведения о доходах и размерах платежей в виде списков, справок, данных на технических носителях информации, полученных от органов социальной защиты населения, служб занятости населения, жилищно-эксплуатационных и других предприятий и организаций.
Субсидии назначаются при условии предъявления расчетных книжек, квитанций или аналогичных документов о фактической оплате жилищно-коммунальных услуг за предыдущий период. В случае наличия задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги субсидии назначаются при условии заключения соглашения между нанимателем (собственником) и отделом (управлением) субсидий или поставщиком услуг о погашении (реструктуризации) этой задолженности.
Также вас попросят предоставить документ, удостоверяющий право собственности на жилье (право проживания), а при подаче документов предъявить паспорта, идентификационные номера, трудовые книжки неработающих граждан, пенсионные удостоверения.
Впрочем перечень необходимых документов вы сможете увидеть на стендах в отделах субсидий, да и работники отделов как правило помогают разобраться, если вы запутались.
Выплата субсидий не прекращается, если на протяжении срока назначения субсидий возникновение долгов за жилищно-коммунальные услуги подтверждается соответствующими документами о задержке выплаты заработной платы, пенсии и т.п. На новый срок субсидия назначается при условии заключения соглашения об обязательной уплате определенной части стоимости жилищно-коммунальных услуг по мере погашения задолженности по заработной плате, пенсии, стипендии и другим видам государственной помощи.
Решение о назначении (неназначении) субсидий принимается в течение десяти дней после подачи заявления и всех необходимых документов.
На какой срок назначается субсидия
Субсидия для возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается на шесть месяцев, а на оплату природного газа, который расходуется на индивидуальное отопление, - на отопительный период, начиная с месяца обращения за ее назначением или перерасчетом. Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.
Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива и возмещение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется на календарный год. При этом субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг рассчитывается с месяца обращения за ее назначением до конца текущего года.
Если в жилом помещении (доме) зарегистрированы и проживают только неработающие пенсионеры и прочие нетрудоспособные граждане, источником существования которых является лишь пенсия, доходы от личного крестьянского хозяйства и прочие социальные выплаты, субсидия назначается на двенадцать месяцев.
По окончании срока получения субсидии граждане должны подтвердить право на назначение субсидии на следующий период. Для этого они подают в отделы (управления) субсидий только справки о доходах зарегистрированных граждан и заявление, в котором подтверждается отсутствие изменений в составе прописанных и в характеристике жилья и услуг в соотношении с предыдущим назначением субсидии.
Перерасчет субсидии без обращений граждан производится лишь в случае изменения цен и тарифов на услуги, на оплату которых предназначена субсидия, в других случаях - по личному обращению граждан.
В случае утверждения новых тарифов и цен на жилищно-коммунальные услуги, сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо субсидии назначаются на протяжении двух месяцев со времени повышения размера платежей.
Как посчитать, положена ли вам субсидия
Расчеты по определению размера субсидии для возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляются в такой последовательности:
1) определяется среднемесячный совокупный доход и обязательная частица платы за жилищно-коммунальные услуги в этом доходе
2) определяется общий месячный размер платы за жилищно-коммунальные услуги в границах нормы обеспеченности жильем и установленных нормативов пользования коммунальными услугами в конкретном населенном пункте
3) определяется размер субсидии как разница между стоимостью платы за жилищно-коммунальные услуги и нормативов потребления коммунальных услуг и объемом обязательного платежа.
Объем обязательного процента платежа составляет сейчас не более 20% от совокупного дохода проживающих (зарегистрированных) на жилой площади лиц.
Как мы уплачиваем коммунальные и иные связанные с жильем платежи, знают все. А сумму субсидии на жилищно-коммунальные услуги в упрошенном варианте считаем так:
- считаем совокупный доход проживающих (зарегистрированных) на жилой площади лиц.
- вычисляем от суммы такого дохода 20%.
- считаем сумму связанных с жильем коммунальных услуг и прочих платежей.
- отнимаем от суммы надлежащих к уплате платежей (п. 3) 20% совокупного дохода (п. 2).
Если после проведения этих расчетов, сумма получается отрицательной, субсидия не назначается. Если же сумма положительная, то именно она и будет считаться основой для назначения субсидии.
Рассмотрим конкретную ситуацию. Совокупный ежемесячный доход жены и мужа, проживающих и зарегистрированных в квартире, составляет 1200 грн. Месячная плата за пользование жильем и коммунальные платежи составляют для этой семьи порядка 280 грн. Считаем 20% от суммы их дохода: 1200 * 20% = 240 грн. Это сумма обязательного платежа. Отнимаем от обшей суммы платежей этот показатель: 280 грн. - 240 грн. = 40 грн. Данная семья имеет право на субсидирование в размере 40 грн.
Аналогично делаются расчеты по определению размера субсидий для возмещения затрат на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива. Они осуществляются в такой последовательности:
1) определяется годовой совокупный доход граждан, прописанных в жилом помещении (доме), и обязательная частица оплаты за сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо в этом доходе
2) определяется размер платы за сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо на календарный год в границах установленных норм потребления
3) определяется размер субсидии как разница между платой за сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо на календарный год в границах норм потребления и объемом определенного платежа.
Когда субсидия не назначается
Первый случай - если в жилых помещениях (домах) зарегистрированы трудоспособные граждане трудоспособного возраста, не зарегистрированные в службе занятости, которые не работали и не учились на дневной форме в высших учебных заведениях I - IV уровней аккредитации и профессионально-технических учебных заведениях на протяжении трех месяцев перед месяцем обращения за субсидией. Исключение из этого составляют лица, которые ухаживают за детьми до достижения ими трехлетнего возраста граждане, которые согласно законодательства ухаживают за детьми до достижения ими шестилетнего возраста граждане, которые имеют трех и более детей возрастом до 16 лет и занятые уходом за ними граждане, которые присматривают за инвалидами I группы или детьми-инвалидами возрастом до 16 лет, а также, чем лицами, достигшими 80-летнего возраста.
Второй - если человек (собственник, совладелец или квартиросъемщик) сдает по договору в найм или в аренду жилое помещение (дом).
Третий - если человек (собственник, совладелец или квартиросъемщик) имеет в собственности (пользовании) своем или супругов, несовершеннолетних детей в совокупности более одного жилого помещения (дома), общая площадь которых в сумме превышает перечисленные выше нормы по жилью и пользованию коммунальными услугами.
Четвертый - если человек (собственник, совладелец или квартиросъемщик) имеет в собственности (пользовании) своем или супругов, несовершеннолетних детей транспортное средство, самоходную машину или механизм, которые находятся в эксплуатации не более 10 лет с года выпуска (за исключением полученного или приобретенного на льготных условиях через органы труда и социальной защиты населения) и зарегистрированы в установленном порядке. Исключение составляют такие транспортные средства, которые в соответствии с законодательством не являются объектами налогообложения (за исключением тракторов на гусеничном ходу).
Субсидия не назначается также, если несовершеннолетние дети, имея родителей, зарегистрированы в жилом помещении (доме) сами.
Кому назначается субсидия
Субсидия назначается собственнику (совладельцу) жилья, нанимателю государственного и общественного жилого фонда, члену жилищно-строительного (жилого) кооператива, собственнику (совладельцу) жилого помещения, на которого открыт лицевой счет по месту регистрации.
В отдельных случаях на основании решений районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций и исполнительных органов городских и районных советов или образованных ими комиссий и актов обследования материально- бытовых условий семьи субсидия может назначаться другому лицу, зарегистрированному в жилом помещении (доме). В таком же порядке она может быть назначена индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию, но которые оплачивают жилищно-коммунальные услуги.
В случае смерти лица, на которое открыт лицевой счет, предоставление субсидии не прекращается при условии, что в жилом помещении (доме) зарегистрированы иные лица, которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги.
Какова ответственность за предоставление недостоверных данных при назначении субсидии
Суммы субсидий, перечисленных излишне вследствие предоставления гражданами умышленно документов с неправильными сведениями, возвращаются по требованию органов, которые назначают субсидии, в двойном размере. При этом сумма возвращенных средств зачисляется на счет отделов (управлений) субсидий для дальнейшего их перечисления поставщикам услуг. Предоставление умышленно недостоверных данных влечет за собой и прекращение предоставления субсидии, и лишение права на ее назначение на следующий срок.
Привлекаются к ответственности и должностные лица, виновные в излишнем начислении субсидий. В зависимости от ситуации за махинации с субсидиями возможно привлечение даже к уголовной ответственности.?
Итак, вам положена субсидия, если:
1) размер оплаты за жилищно-компмунальные услуги, сжиженный газ, твердое топливо в пределах утвержденных норм с учетом предоставленных льгот превышает обязательный платеж вашей семьи (не более 20% дохода семьи)
2) все трудоспособные граждане трудоспособного возраста, зарегистрированные в жидом помещении на протяжении трех календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, работают или учатся на дневных отделениях высших и профессионально-технических учебных заведений, время обучения в которых засчитывается в трудовой стаж, или зарегистрированы в службе занятости населения как ищущие работу.
При обращении в отдел субсидий исполкома районного совета при себе необходимо иметь:
1) заявление и декларацию имущественного состояния по утвержденным формам (заполняются при подаче документов)
2) справки о доходах каждого из зарегистрированных в жилом помещении граждан (пенсионерам и другим нетрудоспособным гражданам справки о пенсии и социальных выплатах предоставлять не нужно, если их получают по месту регистрации) за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии
3) расчетную книжку о фактической оплате жилищно-коммунальных услуг
4) документ, удостоверяющий право собственности на жилье
5) паспорта, идентификационные номера, трудовые книжки неработающих, пенсионные удостоверения предъявляются при подаче документов.
Жители частного сектора дополнительно предоставляют справку о составе семьи.
Источник:Донецкие новости
Учет по-коммунальному
Рассмотрим учет на коммунальных предприятиях, предоставляющих населению услуги по обслуживанию жилья, - предприятиях по тепло-, газо-, водоснабжению и водоотводу, санитарной очистке городов, обслуживанию лифтов, в жилищных организациях (ЖО). Сегодня выясним особенности учета и налогообложения жилищно-коммунальных предприятий (ЖКП) и учет их доходов. Во второй части статьи, которая будет опубликована в следующем номере, рассмотрим учет расходов ЖКП, учет целевого финансирования, проблемы перехода на упрощенную систему налогообложения и учета, учет в ЖКП, перешедших на уплату единого налога, а также некоторые другие вопросы.Характерным для жилищных и коммунальных предприятий является обслуживание или эксплуатация крупных объектов основных средств - жилых домов, тепло-, газо-, водопроводных и канализационных сетей, насосных станций и т. п. ремонт и замена этих объектов требуют больших капитальных затрат, большая часть которых осуществляется за счет бюджетного целевого финансирования. Среди особенностей отрасли - и государственное регулирование цен . осуществляемое путем установления предельного уровня рентабельности и утверждения тарифов на услуги жилищно-коммунальных предприятий. А также неопределенность вопросов собственности . большие долги населения и бюджета, убыточность части жилищно-коммунальных предприятий, многонаправленность бюджетного целевого финансирования (дотации на покрытие убытков, субсидии малообеспеченным гражданам и возмещение льгот отдельным категориям граждан, субвенции, финансирование капитальных вложений и т. п.).
Учитывая проблемы коммунальных предприятий, государство предоставляет им временные льготы по уплате НДС . данные предприятия уплачивают НДС в бюджет по дате поступления средств, а не по первой дате (подробнее дальше).
Счета для учета в ЖКП
Коммунальные предприятия главным образом предоставляют услуги, поэтому для учета используются счета:
703 «Доход от реализации работ и услуг»
903 «Себестоимость реализованных работ и услуг».
Расходы учитываются на счетах 23 (производственные), 92 (административные) и 91 (на предприятиях, где имеются общепроизводственные расходы). Другие доходы и расходы - операционные, финансовые и прочие - учитываются так же, как в других отраслях.
Что касается расчетов с квартиросъемщиками, то в Инструкции №291 допущена ошибка - предложено расчеты с квартиросъемщиками вести на счете 685 «Расчеты с прочими кредиторами», т. е. должники ЖКП - дебиторы - превратились в кредиторов. Несмотря на неоднократные предложения МФУ исправить эту ошибку, пока это не сделано, поэтому некоторые авторы используют данный счет в бухгалтерских проводках, что, конечно, недопустимо.
На сегодняшний день большинство ЖКП ведут учет расчетов с квартиросъемщиками на отдельном субсчете счета 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (что целесообразно с точки зрения возможности и необходимости начисления резерва сомнительных долгов на эту задолженность), а некоторые - на субсчете счета 37 «Расчеты с различными дебиторами» (по аналогии с принятой методологией учета до введения нового плана счетов).
Дотации, субсидии и возмещение льгот из бюджета являются целевым финансированием и учитываются на счете 48 «Целевое финансирование и целевые поступления». Дотации зачисляются в кредит счета 718 «Полученные гранты и субсидии», а субсидии и льготы - в кредит счета 703 как доход от основной деятельности ЖКП.
В момент начисления многие ЖКП отражают субсидии и льготы по дебету счета 36, а не 48, поскольку иначе возникнут осложнения при заполнении формы 3 годовой финансовой отчетности предприятий «Отчет о движении денежных средств» - при перерасчете дебиторской задолженности по строке 80 данной формы не будет учтена задолженность бюджета. Методологически правильнее использовать субсчет 377 «Расчеты с прочими дебиторами» (или свободные субсчета счета 37).
Поэтому в дальнейшем в проводках будут использоваться следующие субсчета счетов 36 и 37:
361 - «Расчеты с квартиросъемщиками»
362 - «Расчеты с предприятиями (потребителями коммунальных услуг)»
377.1 - «Расчеты с бюджетом по субсидиям»
377.2 - «Расчеты с бюджетом по возмещению льгот»
379 - «Расчеты с арендаторами нежилых помещений в ЖО».
Проблемы, связанные с датой признания бюджетного целевого финансирования доходом в бухгалтерском учете, подробно рассмотрены в статье «Налогообложение и учет дотаций, субсидий и возмещения льгот в жилищно-коммунальном хозяйстве» («ДК» №29/2002).
Целевое финансирование, согласно пункту 16 П(С)БУ 15 «Доход», «не признается доходом до тех пор, пока нет подтверждения того, что оно будет получено и предприятие выполнит условия по такому финансированию». Для выполнения данного условия предлагались различные пути: при начислении субсидий и льгот зачислять их в доходы будущих периодов или не делать бухгалтерских проводок вообще, отражая задолженность бюджета только в аналитическом учете. Сегодня Методологический совет при Минфине предлагает применять при начислении субсидий и льгот проводки:
Д-т 377 К-т 48.
Но теперь такая корреспонденция счетов не предусмотрена Инструкцией №291, кроме того, могут возникнуть проблемы при заполнении формы 3 «Отчет о движении денежных средств».
Поэтому дальше в бухгалтерских проводках субсидии и льготы будем зачислять в доход в момент начисления. Проводки по начислению дотаций не делаются, они отражаются в учете по дате получения.
Доход от аренды жилищные организации учитывают на счете 703 . а не 713 . как другие предприятия, поскольку предоставление в аренду нежилых помещений является основной деятельностью жилищных организаций.
Синтетический бухгалтерский учет коммунальные предприятия ведут в большинстве случаев по сокращенной журнально-ордерной форме учета (семь журналов-ордеров, новая форма которых утверждена Приказом №356). Некоторые крупные предприятия используют полную журнально-ордерную форму учета. Малые предприятия, в том числе перешедшие на уплату единого налога, используют упрощенную форму учета или ведут учетные регистры, самостоятельно разработанные с учетом утвержденных. Большинство жилищных организаций учет расходов и доходов ведет в предварительном журнале-ордере №05-ЖГ он удобен и адаптирован к особенностям именно этих предприятий. Далее в статье приведем пример его заполнения с учетом современной методологии бухгалтерского учета.
Рассмотрим специфические участки учета в ЖКП. Учет запасов, обязательств и других объектов бухгалтерского учета ведется так же, как и в других отраслях, в соответствии с П(С)БУ.
Налогообложение жилищно-коммунальных предприятий
Налог на прибыль
Жилищно-коммунальные предприятия уплачивают налог на прибыль на общих основаниях в соответствии с Законом о прибыли. Валовые доходы и валовые расходы определяются так же, как и на других предприятиях.
Существуют особенности во включении в валовой доход поступлений из бюджета (дотаций, субсидий, льгот). В соответствии с пп. 11.3.5 п. 11.3 статьи 11 Закона о прибыли, датой увеличения валового дохода в случае продажи товаров (работ, услуг) с оплатой за счет бюджетных средств является дата поступления таких средств на счет налогоплательщика или дата получения соответствующей компенсации в любом другом виде, включая уменьшение задолженности такого налогоплательщика по его обязательствам перед таким бюджетом. Поэтому дотации, субсидии, льготы включаются в валовой доход не по первому событию, а после их получения жилищно-коммунальным предприятием.
Налог на добавленную стоимость
ЖКП является плательщиками НДС со всех своих доходов, кроме бюджетных дотаций. В соответствии с пунктом 11.11 статьи 11 Закона о НДС, некоторые подотрасли жилищно-коммунального хозяйства имеют льготу по НДС, а именно: ЖЭКи, ЖКП по тепло- и газоснабжению, а также те, стоимость услуг которых включается в состав квартирной платы (обслуживание лифтов, вывоз и утилизация мусора, противопожарные мероприятия и т. п.), при предоставлении услуг физическим лицам и бюджетным организациям определяют НДС по кассовому способу. Этот способ заключается в том, что налоговое обязательство по НДС определяется по дате получения средств, а налоговый кредит - по дате оплаты счетов поставщиков или предоставления других видов компенсации стоимости их услуг. К сожалению, в Законе забыли о предприятиях по водоснабжению и водоотводу, и до сих пор льготы для них по НДС не возобновлены.
Дотации, согласно подпункту 3.2.7 пункта 3.2 статьи 3 Закона о НДС, не являются объектом обложения НДС. Поскольку в жилищно-коммунальных предприятиях все операции, кроме получения дотаций, являются объектом обложения НДС, здесь необходимо применять нормы подпункта 7.4 пункта 7 Закона о НДС. Относительно этого существуют разъяснения ГНАУ, в частности, письма №6579/6/16-1220-26 от 29.11.2000 г. №4586/7/16-1217-20 от 09.04.2001 г. и другие. Право налогового кредита по приобретенным товарам (работам, услугам) жилищно-коммунальные предприятия имеют только в части, соответствующей части использования таких приобретенных товаров в налогооблагаемых операциях. Эту часть необходимо определить исходя из соотношения суммы всех доходов ЖКП и суммы полученной дотации.
Например . в текущем периоде:
доход от реализации услуг жилищно-коммунального предприятия - 900000 грн, дотация - 100000 грн,
стоимость приобретенных материалов - 50000 грн,
налоговый кредит по приобретенным материалам - 10000 грн.
Доля дотации в общей сумме дохода составляет:
100000. (900000 + 100000) = 0,1.
Такая же часть налогового кредита, а именно 1000 грн (10000 х 0,1), должна быть списана со счета 641.НДС и включена в стоимость соответствующих материалов проводкой Д-т 20 К-т 641.НДС .
Возмещение льгот и субсидии, согласно разъяснению налоговых органов (указанные выше письма), является объектом обложения НДС (хотя в части субсидий это противоречит подпункту 3.2.7 Закона о НДС). Налоговое обязательство по этим платежам возникает при их поступлении в соответствии с подпунктом 7.3.5 пункта 7.3 статьи 7 Закона о НДС - датой возникновения налоговых обязательств по НДС при продаже услуг с оплатой за счет бюджетных средств является дата поступления таких средств из бюджета.
Другие налоги и сборы
Ставка налога на страхование от несчастных случаев на производстве составляет в жилищно-коммунальном хозяйстве 1% от фонда оплаты труда в соответствии с Постановлением №1423.
В части некоторых налогов, зачисляемых в местный бюджет (коммунальный налог, часть платы за землю), местные органы власти могут предоставлять льготы некоторым коммунальным предприятиям. На практике в различных регионах Украины эти льготы предоставляются по-разному: от освобождения от уплаты на 90 - 100% до отсутствия каких-либо льгот.
При расчете платы за землю в жилищных организациях учитываются льготы, предоставленные отдельным гражданам, пропорционально площади их жилых помещений.
Налоги, которые невозможно прямо отнести на производственные или общепроизводственные расходы (счета 23, 91), относятся к административным расходам (счет 92) в соответствии с П(С)У 16 «Расходы». Для уменьшения удельного веса последних ЖКП, как и другие предприятия, могут относить часть коммунального налога (в соответствии с численностью производственного персонала), налог с владельцев транспортных средств (в части транспортных средств производственного назначения) в дебет счетов 23, 91.
Согласно Постановлению КМУ от 04.04.2001 г. №323, до 2003 года для коммунальных предприятий действует коэффициент 0,1 при расчете платы за специальное использование природных ресурсов до 2003 года.
Инструкция №291 предлагает вести расчеты с квартиросъемщиками на счете 685 «Расчеты с прочими кредиторами». Это грубая ошибка, ведь должники ЖКП - дебиторы. Такой учет можно вести или на отдельном субсчете счета 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками», или на субсчете счета 37 «Расчеты с разными дебиторами».
Учет доходов ЖКП
Жилищно-коммунальные предприятия, как и все прочие предприятия, отдельно определяют доходы от операционной, финансовой (счет 73) и прочей деятельности (счет 74) в соответствии с П(С)БУ 3 «Отчет о финансовых результатах» и 15 «Доход». Операционная деятельность делится на основную (счет 70) и прочую операционную (счет 71). Мы рассмотрим главным образом доходы от основной деятельности и некоторые специфические доходы от прочей операционной деятельности. Учет прочих доходов не отличается от учета в других отраслях.
Расчеты с квартиросъемщиками осуществляются в основном через банковские учреждения. Первичным документом является квитанция-уведомление (счет), которая может быть листом квитанционной книжки, а может ежемесячно выписываться в вычислительном центре и направляться квартиросъемщику. В некоторых регионах Украины коммунальные предприятия по тепло-, газо-, водоснабжению и водоотводу непосредственно получают плату от населения (каждое - по отдельной квитанции), а в некоторых эти платежи платятся по единой квитанции на счет жилищной организации тогда жилищные организации получают эти платежи как транзитные и сразу перечисляют их соответствующим коммунальным предприятиям.
Жилье и коммунальные услуги оплачиваются по тарифам (за 1 кв. м, за одно прописанное лицо), или по счетчикам, если они установлены.
Расчеты с предприятиями - потребителями коммунальных услуг осуществляются, как и в других отраслях, платежными поручениями или платежными требованиями-поручениями согласно договорам по тарифам или показаниям счетчиков. Валовой доход и налоговое обязательство по НДС на коммунальном предприятии возникают по первой дате. Просроченную более чем на 30 дней задолженность оно может исключить из валового дохода при условии обращения в суд или арбитражный суд в соответствии с Законом о прибыли.
Расчеты с бюджетом по субсидиям, дотациям и возмещению льгот осуществляются путем предоставления расчета возмещения или получения из отдела субсидий информации о предоставленных субсидиях. Данная информация, как и само бюджетное возмещение, часто поступает с опозданием дальше приведены бухгалтерские проводки по отражению тех субсидий, информация о которых имеется в ЖКП, и тех, информация о которых поступает с опозданием, а также показано отражение бюджетного финансирования в налоговом учете. Задолженность населения перед ЖКП приводит к росту задолженности ЖКП перед поставщиками, поэтому бюджетное финансирование (в частности, дотации) часто предоставляются с целевым назначением - погашение задолженности перед поставщиками, особенно за энергоносители. В соответствии с Законом Украины «О государственном бюджете на 2002 год», запрещены расчеты с бюджетом в неденежной форме, в том числе взаимозачеты, поэтому бюджетные средства поступают на счет ЖКП и сразу перечисляются поставщикам.
Учет доходов и расходов коммунального предприятия рассмотрим на условном примере .
Задолженность населения - 360000 грн .
Получена плата от населения - 240000 грн .
Возмещение льгот начислено - 24000 грн .
Субсидии известные - 42000 грн .
Субсидии, начисленные в текущем месяце, - 4800 грн .
Поступило возмещение льгот, субсидии - 48000 грн .
Долг предприятий - 264000 грн .
Поступили дотации - 11000 грн .
Бухгалтерские проводки по учету доходов приведены в таблице 1. Еще раз подчеркиваем, что валовой доход при расчетах с бюджетом и налоговое обязательство по налогу на добавленную стоимость при расчетах с населением и с бюджетом возникают в момент получения средств.
только для жителей Москвы и МО Кадушкина Р.В.
юрист на сайте Кравченко В.Д.
юрист на сайте Демина Н.М.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 77 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!