Как правильно написать пояснительную записку к бюджету
Как написать пояснительную записку (образец, примеры содержания)?
Как написать пояснительную записку? Эту информацию часто пытаются выяснить не только студенты, готовящиеся к защите дипломных работ, но и многие другие граждане, к примеру налогоплательщики, бухгалтерские и иные работники. Как правильно составлять пояснительные записки, будет описано ниже.
Как правильно написать пояснительную записку
Пояснительная записка — это документ, позволяющий получить общие сведения об исследовательском проекте, бухгалтерской, налоговой и прочей документации.
Содержание пояснительной записки зависит от документа, к которому она прилагается.
Общие правила написания
Пояснительная записка обычно составляется в печатном виде на стандартном листе формата А4.
Документ может включать в себя несколько страниц, которые переплетаются прозрачной обложкой.
Страницы записки нумеруются: нумерация начинается с титульного листа (но на нем не проставляется), номер указывается по центру нижнего поля каждой страницы.
Как писать пояснительную записку. Общие требования
К содержанию пояснительной записки действующие нормативные акты устанавливают лишь общие требования. Некоторые сведения носят обязательный характер, некоторые — рекомендательный.
Текстовое содержание пояснительной записки делится на ряд структурных элементов, в число которых входят разделы, подразделы, пункты, подпункты и перечни.
При написании пояснительной записки важно следить за соблюдением официально-делового стиля повествования. Необходимо, чтобы информация в документе излагалась однозначно, кратко, четко и лаконично.
Использованная в тексте терминология и аббревиатура должны строго соответствовать установленным стандартам.
Допускается оформление приложений к пояснительной записке. Обычно в приложения выносят сведения о содержащихся в пояснительной записке таблицах, схемах, чертежах и графиках. Также приложение может содержать обоснования, методики, расчеты и список дополнительных бумаг, использованных при разработке документа.
Пояснительная записка к дипломному проекту. Оформление по ГОСТу
Образец пояснительной записки к дипломной работе студенты технических вузов могут найти в нормах ГОСТа.
Учебные учреждения обычно издают свои методические рекомендации по написанию дипломов и пояснительных записок к ним, поэтому учащиеся могут также найти пример пояснительной записки и иную справочную информацию по этому поводу в библиотеке образовательной организации.
Типовая пояснительная записка к дипломной работе имеет следующую структуру:
- титульный лист, где зафиксированы основные сведения о наименовании проекта и его исполнителе;
- задание, которое исполнитель получает от научного руководителя;
- аннотация с кратким изложением разделов исследовательской работы;
- оглавление с постраничной разметкой;
- перечень обозначений и сокращений;
- введение, где исполнитель работы приводит краткий обзор рассматриваемого вопроса;
- основная часть работы с анализом ключевых понятий;
- заключение с выводами по исследованию;
- список использованных источников;
- приложения, где содержатся таблицы, чертежи, графики или схемы.
Пояснительная записка в налоговую службу
В ряде случаев налогоплательщикам требуется составлять пояснительные записки к документации по налоговой отчетности.
К примеру, налоговые органы могут потребовать ответственных сотрудников юридического лица составить записку об убытках в налоговой отчетности.
В такой пояснительной записке сотрудник должен будет указать:
- наименование подразделения налоговой службы, в которое адресована записка;
- ИНН юридического лица;
- реквизиты требования, ставшего основанием для составления записки;
- реквизиты документа, по которому предоставляются пояснения;
- показатели расходов и доходов организации;
- убытки и затраты;
- сведения о расхождениях между бухгалтерским и налоговым учетом.
Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу
В соответствии с приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, сотрудники бухгалтерии составляют бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках с пояснительной запиской для сдачи бухгалтерской отчетности.
Пояснения к отчетным документам должны полностью раскрывать все сведения, касающиеся политики организации, необходимые для оценки ее финансового положения и результатов деятельности.
В пояснительной записке бухгалтер фиксирует сведения о наличии в течение отчетного периода:
- нематериальных активов;
- основных средств;
- финансовых вложений;
- выпущенных акций;
- затрат и прибыли;
- дебиторской и кредиторской задолженности.
Таким образом, каждая пояснительная записка (к дипломному проекту, в налоговую службу, к бухгалтерскому балансу) имеет свою специфику в зависимости от ее получателя и цели составления.
Пояснительная Записка Скачать Образец
Пояснительная Записка к Годовому отчету Скачать Образец
Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу
Пояснительная записка является составляющей частью бухгалтерской отчетности в п. 5 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
В ней раскрываются сведения, относящиеся к учетной политике организации.
Пояснения обеспечивают пользователей отчетности теми данными,
которые необходимы пользователям для оценки показателей деятельности организации.
Право не предоставлять пояснительную записку в составе бухгалтерской отчетности дано малым предприятиям, не обязанным проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности.
Пояснительная записка может оформляться в табличной и (или) текстовой форме.
К годовому бухгалтерскому балансу за 201__ год
Общество с Ограниченной Ответственностью «Березовая Роща»
1. Основные сведения об организации
Дата государственной регистрации: «____» ____________20____г.
Зарегистрировано в ИФНС России №___ по г. ___________ «___»__________ 20__г.
Бухгалтерская отчетность Общества сформирована исходя из действующих в РФ правил бухгалтерского учета и отчетности и Федерального закона № 402 -ФЗ «О бухгалтерском учете».
Существенных отступлений от правил ведения бухгалтерского учета в 201__ г. не возникало.
Численность работающих на конец отчетного периода составила ХХХ человек.
Основной вид деятельности Общества : _________________________________
Состав членов исполнительных и контрольных органов организации:
Деятельность осуществлялась Обществом на протяжении всего периода 201__ года и была направлена на получение доходов в отчетном и последующих периодах.
В ______ году произошло увеличение (уменьшение) Уставного капитала за счет ___________________
на сумму__________ руб.
Размер Уставного капитала Общества на 31.12.201___ составляет ХХХХХ рублей.
2. Выручка (доходы) от реализации
Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается по __________________ в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации».
Доходы от реализации в 201_____ году составили ХХХХХХХ руб. (без НДС):
Доходы за прошлые отчетные периоды составили (без НДС) берутся 4 прдшествующих года:
3. Расходы, связанные с реализацией
Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
Расходы, связанные с реализацией в 201___ году составили ХХХХХХ руб. (без НДС)
Для целей налогового учета сумма расходов, связанных с реализацией составила ХХХХХ руб.
Возникшая разница в учете производственных и управленческих расходов для целей бухгалтерского и налогового учета образовалась в связи с применением ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».
Сумма разницы между БУ и НУ в размере ХХ ХХХ руб. сложилась из временной разницы в размере ХХ ХХХ руб. и постоянных разниц на сумму ХХХХ руб. следующим образом:
1. Временная разница в размере ХХ ХХХ руб. образовалась в связи с различиями учета амортизации объектов ОС для целей налогового и бухгалтерского учета.
2. Постоянные разницы в размере ХХХХ руб. состоят из расходов, не принимаемых для целей НУ, а именно:
- Х ХХХ руб. амортизация ОС не принимаемая для целей НУ;
- Х ХХХ руб. расходы на _____________________ сверх норм.
Расходы, связанные с реализацией за предыдущие отчетные периоды составили (без НДС):
4. Финансовый результат, полученный от основных видов деятельности
Финансовый результат, полученный от основных видов деятельности в 201___ году составил Х ХХХ ХХХ руб.
Для целей налогового учета сумма прибыли от ___________ составила ХХХХХХХ руб.
Сумма прочих доходов в 20 ___ году составила ХХХ ХХХ руб.
Для целей налогового учета сумма прочих доходов составила ХХХ ХХХ руб.
Возникшая разница в учете прочих доходов для целей бухгалтерского и налогового учета образовалась в связи с применением ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».
Сумма разницы между БУ и НУ в размере ХХХХ руб. представляет собой постоянную разницу, которая состоит из ________________________________________________.
Сумма прочих расходов в 201___ году составила ХХХ ХХХ руб.
Для целей налогового учета сумма прочих доходов составила ХХХ ХХХ руб.
Возникшая разница в учете прочих расходов для целей бухгалтерского и налогового учета образовалась в связи с применением ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».
Сумма разницы между БУ и НУ в размере ХХХ ХХХ руб. представляет собой постоянную разницу, которая сложилась из следующих расходов, не принимаемых для целей НУ: __________________________________________________________________
Общество формирует в бухгалтерском учете и раскрывает в бухгалтерской отчетности информацию о расчетах по налогу на прибыль организаций в соответствии с требованиями ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».
Прибыль для целей налогообложения по налогу на прибыль в соответствии с данными регистров налогового учета и данными налоговой декларации составила ХХХ ХХХ руб.
Ставка налога на прибыль в 2014 году составила 20%.
Сумма начисленного налога на прибыль по данным налоговой декларации за 201___ год составила ХХХ ХХХруб.
Сумма бухгалтерской прибыли по данным регистров бухгалтерского учета составила ХХХХХХ руб.
Сумма условного расхода отраженного в бухгалтерском учете по дебету счета 99.02.1 «Условный расход по налогу на прибыль» составил ХХХХХХ руб.
Сумма отложенных налоговых активов (ОНА) на начало 201___ года составляла ХХХХХХ руб.
В течении 201____ года произошло увеличение ОНА на сумму Х ХХХ руб. в связи с возникновением временной разницы в части амортизации ОС в размере ХХХХХ руб.
Сумма постоянных налоговых активов ( ПНА) составила в 201___ году ХХХХХ руб.
ПНА возник за счет ______________________________________________________
Сумма постоянных налоговых обязательств (ПНО) составили в 201___ году ХХХХХ руб. ПНО возникло за счет постоянных разниц на сумму ХХХХХруб.
Текущий налог на прибыль организаций, рассчитанный в соответствии с положениями ПБУ 18/02 составляет ХХХ ХХХ руб. и соответствует данным налоговой декларации за 201____ год.
8. Финансовый результат хозяйственной деятельности
Финансовый результат, полученный в 201___ году составил ХХХ ХХХ руб.
На финансовый результат деятельности предприятия в 201____ году повлияли понесенные и списанные на расходы, связанные с _________________________.
9. Сведения об учетной политике организации
Положение об учетной политике составлено в соответствии с положениями Федерального закона № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете», требованиями ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и прочими действующими положениями, указаниями, инструкциями.
Учетная политика Общества на 201____ год утверждена Приказом №___ от 31 декабря 201__ г.
Первоначальная стоимость ОС Общества погашается линейным способом по нормам амортизации, установленным в зависимости от срока полезного использования ОС согласно Классификации ОС, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1
Приобретение основных средств, бывших в употреблении, определяется по сроку полезного использования, уменьшенным на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.
Активы, в отношении которых выполняются условия, служащие основанием для принятия их к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, стоимостью не более 40 000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов и списываются в состав расходов по мере отпуска в эксплуатацию.
Общество не создает резерва на ремонт ОС.
Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода.
Инвентаризация ОС производится 1 раз в 3 года.
Оценка МПЗ при выбытии осуществляется по средней взвешенной себестоимости приобретения и заготовления группы МПЗ.
Обществом не создается резерв под снижение стоимости МПЗ за счет финансовых результатов.
Стоимость специальной оснастки погашается линейным способом.
Стоимость специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в момент передачи (отпуска) сотрудникам организации списывается единовременно.
Резервы по сомнительным долгам Общества в отчетном году создаются по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации .
Размер резерва сомнительных долгов составляет ____________________________
Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается в соответствии с ПБУ 9/99.
Затраты на производство учитываются на счете 20 «Основное производство» с аналитическим учетом по видам номенклатуры, видам затрат на производство, подразделениям.
Незавершенное производство учитывается на счете 20 «Основное производство» в размере фактической стоимости.
К прямым расходам, связанным с производством и реализацией товаров собственного производства, а так же выполнением работ и оказанием услуг относятся: ____________
Общепроизводственные затраты учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и в конце месяца списываются на счет 20 «Основное производство» с распределением затрат по видам номенклатуры.
К общепроизводственным расходам, связанным с производством и реализацией товаров собственного производства, а так же выполнением работ и оказанием услуг относятся:
Распределение общепроизводственных расходов, учитываемых по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» осуществляется пропорционально выручке от реализации продукции (работ, услуг).
Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании отчетного периода списываются непосредственно в дебет счета 90 «Реализация продукции (работ, услуг)».
Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п.9 ПБУ 10/99).
Стоимость покупных товаров в бухгалтерском учете формируется исходя из расходов на их приобретение. Транспортные расходы по доставке товаров учитываются отдельно на счете 44 «Расходы на продажу».
При выбытии финансовых вложений их оценка осуществляется по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений.
Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.
Затраты, которые были ранее учтены организацией в составе расходов будущих периодов с отражением на счете 97, в регистрах бухгалтерского учета не переносятся. В бухгалтерском балансе данные затраты отражаются в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.
Неисключительные права на программные продукты и иные аналогичные нематериальные объекты, не являющиеся нематериальными активами согласно ПБУ 14/2007 учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списываются на затраты ежемесячно равными долями в течение срока течение срока действия договора (п.39 ПБУ 14/2007).
В бухгалтерском балансе данные затраты отражаются в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.
Резервы предстоящих расходов на выплату отпускных признаются оценочным обязательством и отражаются на счете учета резервов предстоящих расходов.
Величина оценочного обязательства относится в состав прочих расходов. Размер оценочного обязательства определяется исходя из всей суммы отпускных, положенных, но не отгулянных сотрудниками на отчетную дату.
Полученные займы и кредиты учитываются в составе краткосрочных либо долгосрочных заемных средств, в соответствии с условиями договора, а именно:
- При сроке погашения, не превышающем 12 месяцев, займы и кредиты учитываются в составе краткосрочной задолженности по кредитам и займам;
- При сроке погашения, превышающем 12 месяцев – в составе долгосрочной задолженности по кредитам и займам.
Перевод долгосрочной кредиторской задолженности по полученным займам и кредитам в краткосрочную кредиторскую задолженность не производились.
О чем писать в пояснительной записке?
Курс на эффективность
Все последние новации, внесенные в Бюджетный кодекс РФ, направлены, по сути, на одно – увеличить прозрачность и эффективность расходования бюджетных средств, и ответственность за это их получателей. Отсюда – усиление госфинконтроля, в т. ч. в части отчетности по факту использования средств. Причем данную отчетность называют уже не просто бухгалтерской, а финансовой (ст. 1 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
И отвечать учреждения госсектора должны не просто за кассовое исполнение плана ФХД, а за достигнутые результаты деятельности. С этой целью бухгалтерская отчетность должна быть размещена в открытом доступе, а ее показатели понятны любому пользователю.
Для того чтобы разъяснить широкой общественности (и, конечно, контролирующим органам) показатели отчетных форм, а также доказать целевой характер и эффективность расходов и деятельности учреждения в целом, создана пояснительная записка.
В случае необходимости учредитель может затребовать предоставить в составе пояснительной записки иные, не установленные инструкцией сведения (п. 57 Инструкции № 33н).
Структура и периодичность
Периодичность предоставления пояснительной записки установлена п. 57, 58 Инструкции № 33н. Она формируется в рамках квартальной и годовой отчетности. При этом в зависимости от срока представления, установлен состав записки по формам и приложениям. В квартальной отчетности она содержит только Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) и текстовую часть, в годовой – формируется в полном объеме (с учетом предусмотренных п. 56 Инструкции № 33н приложений).
Состав пояснительной записки бюджетных (автономных) учреждений определен п. 56 Инструкции № 33н.
В целом она представляет собой совокупность таблиц и приложений, объединенных по соответствующему признаку в информационные блоки:
- раздел 1 «Организационная структура учреждения»;
- раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»;
- раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности»;
- раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения»;
- раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения».
Порядок отражения информации во всех формах сведений, составляющих пояснительную записку, определен пп. 60–74 Инструкции № 33н.
Кроме того, пояснительная записка содержит текстовую часть. Инструкцией № 33н установлено, какого характера сведения должны быть здесь зафиксированы. Это информация, не нашедшая отражение в приложениях к пояснительной записке и оказавшая существенное влияние на результаты деятельности учреждения. Однако заполнение этой части пояснительной записки у многих бухгалтеров вызывает затруднения, поскольку в связи с реформированием бюджетного процесса возросли требования к качеству информации и степени отражения ею действительных результатов деятельности учреждения. Рассмотрим, какие данные следует раскрывать в пояснительной записке.
Некоторые из таблиц и приложений пояснительной записки заполняются только на основании данных аналитического и синтетического учета. Другие формы должны отражать в т. ч. качественные и количественные показатели (плановые, фактические) результатов деятельности учреждения, которые основаны не только на данных бюджетного учета, но и эффективности выполнения им основных функций и задач.
Организационная структура
Прежде чем приступить к раскрытию данных по результатам финансово-хозяйственной деятельности, в пояснительной записке следует отразить общую информацию об учреждении, функциях и задачах. Для этого в разделе «Организационная структура учреждения» раскрываются сведения:
- полное и краткое наименование учреждения;
- организационно-правовая форма;
- местонахождение;
- реквизиты устава;
- сведения об учредителе;
- собственник имущества;
- цели создания;
- сведения о лицензиях;
- сведения о наличии государственной аккредитации (для учреждений сферы образования, информационных технологий);
- функции и задачи учреждения;
- виды осуществляемой деятельности;
- полномочия учреждения по утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности;
- должностные лица, ответственные за составление отчетности.
Результаты деятельности
В разделе 2 «Результаты деятельности учреждения» следует отразить информацию о ресурсах учреждения, используемых для достижения показателей результативности, в т. ч.:
1 численность работников и сведения о мерах по повышению их квалификации;
2 обеспеченность основными фондами (в т. ч. приобретение, списание, поступление и передача другим учреждениям, степень износа и потребность). Здесь можно отразить информацию и о результатах годовой инвентаризации, в ходе которой были выявлены объекты основных средств:
- находящиеся в нерабочем состоянии;
- переданные в стороннюю организацию для дефектации и ремонта;
- по которым пакет документов на списание в момент проведения инвентаризации и (или) составления отчетности находится на согласовании у учредителя или в департаменте имущественных отношений. Эти данные могут служить обоснованием необходимости приобретения тех или иных объектов основных средств;
3 объем расходования энергоресурсов (количественный, стоимостной показатели).
В случае изменения типа учреждения в разделе 1 «Организационная структура учреждения» пояснительной записки следует указать документ – основание и дату внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации таких изменений.
По состоянию на 31.12.2013 среднесписочная численность работников муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа» составляет 64 человека, из них:
- административный персонал – 11 чел.;
- педагогический персонал – 24 чел.;
- прочие педработники – 15 чел.;
- прочие работники – 14 чел.
В течение 2013 г. на базе Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров 17 работников прошли курсы повышения квалификации по следующим программам:
- психолого-педагогические основы управления развитием здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении (3 чел.);
- физико-оздоровительные технологии и спортивная тренировка (12 чел.);
- адаптивная физкультура (2 чел.).
Расходы на оплату труда в отчетном периоде составили 1 141 056,00 руб. В связи с увеличением желающих заниматься спортом были образованы дополнительные группы по обучению детей в направлении «Спортивное плавание», юношей в направлении «Тяжелая атлетика». Средняя заработная плата тренеров по данным видам спорта составила в 2013 г. 17 000 руб., что на 15% больше в сравнении с 2012 г.
В целом по учреждению средняя заработная плата составила 17 829 руб., что на 7% больше, чем в 2012 г.
В оперативное управление учреждения предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование земельный участок (кадастровый номер 31:15:0111107:3; Свидетельство о внесении номера в государственный кадастр недвижимости от 20.11.2007 № 1325), находящийся по адресу его местонахождения. Площадь участка составляет 46 127 м2, кадастровая стоимость 83 131 177 руб.
Решением главы администрации г. Белгорода от 15.01.2007 № 521 учреждению передано в управление здание, на базе которого оно функционирует в настоящее время (Свидетельство о госрегистрации права от 30.03.2007 серия 38-АА № 559922).
Учреждение обеспечено основными фондами исходя из реальной потребности, в т. ч.:
1) машины и оборудование:
- автоматизированные рабочие станции в бухгалтерии, 6 шт.; техническое состояние хорошее, амортизация оборудования составляет 100%;
- копировальная техника в количестве 6 шт.; техническое состояние хорошее, амортизация оборудования составляет 90%;
- камеры видеонаблюдения, 8 шт.; техническое состояние хорошее, амортизация оборудования составляет 20%. Дополнительная потребность в камерах видеонаб людения составляет 3 ед.;
2) транспортные средства: легковой автомобиль в количестве 2 шт.; техническое состояние хорошее, амортизация составляет 60%. Имеется дополнительная потребность в автобусе для осуществления выездных мероприятий на соревнования в количестве 1 ед.;
3) производственный и хозяйственный инвентарь:
- спортивный инвентарь в количестве 230 шт. (стоимостью до 40 000 руб.); техническое состояние хорошее, амортизация составляет 100%.
- столы ученические в количестве 80 шт. (стоимостью до 40 000 руб.); техническое состояние хорошее, амортизация составляет 80%.
Расходы по потреблению энергоресурсов в 2013 г. составили:
- потребление электроэнергии – 170 000 кВт/ч на сумму 600 000 руб.;
- потребление теплоэнергии – 2100 Гкал на сумму 1 600 000 руб.;
- водоснабжение – 20 000 м3 на сумму 500 000 руб.
В 2013 г. по заключенному с ООО «Архимед» контракту от 29.07.2013 № 13-ГК произведена поставка спортивного инвентаря для плавания (беруши, носовые зажимы, антифоги, доски, калабашки, лопатки, ласты и пр.). Поставка была произведена своевременно, материальные ценности оприходованы в полном объеме.
Исполнение плана ФХД
В разделе 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» отражаются сведения о принятых и исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) в отчетном году и остатках средств на лицевых счетах.
Учреждением осуществляется раздельный учет расходов по видам деятельности в зависимости от источников доходов. В соответствии с госзаданием на оказание государственных услуг объем плановых назначений на 2013 г. составляет 18 942 000 руб., из них целевые субсидии на приобретение основных средств в сумме 182 000 руб.
Для достижения показателей результативности МБУ «Спортивная школа» освоены 18 620 000 руб., что составляет 99,25% от суммы поступившей субсидии на выполнение государственного задания. Целевые субсидии освоены в полном объеме – 100%. Кроме того, были привлечены дополнительно внебюджетные средства общей суммой 693 000 руб. Отклонение фактических результатов на 0,75% произошли в связи с выплатой сотрудникам пособий за счет средств ФСС РФ. Остаток денежных средств на лицевом счете учреждения составил 140 000 руб. (см. Сведения (ф. 0503779)).
При таких показателях освоения субсидий результат выполнения госзадания в натуральном выражении составляет 97%, т. е. фактически услуги оказаны были 631 чел. (по плану 650 чел.). На момент окончания первого семестра учебного процесса (31.12.2013) контингент учащихся сохранился в объеме 86% от первоначальной комплектации групп.
В 2013 г. были достигнуты следующие показатели, определяющие качество реализуемых образовательных программ:
- количество учащихся, выполнивших разряды и получивших звания, возросло на 17% по сравнению с 2012 г. и составило 171 чел.;
- количество победителей и призеров областных, зональных, всероссийских и международных соревнований увеличилось на 22% по сравнению с 2012 г. и составило 96 чел.;
- в основной состав сборной команды России по плаванию вошли 2 чел. (в 2012 г. – 1 чел.).
В течение года учреждение оказывало платные дополнительные услуги по направлениям «Мама и ребенок», «Аквааэробика», сумма начисленных доходов по которым составила 664 000 руб., что на 4000 руб. больше запланированных доходов на 2013 г. и более чем в 2 раза по сравнению с 2012 г.
Что учесть при анализе плана
В разделе 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» можно отразить информацию о произведенных государственных (муниципальных) закупках, в т. ч. в разрезе способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При наличии дебиторской и (или) (кредиторской) задолженности по какому-либо из контрагентов следует раскрыть информацию о причинах ее образования, определить сроки погашения (указать реквизиты договора (контракта) и сроки его действия). Необходимо сделать ссылку на формы отчетности, где прослеживаются эти данные (Баланс (ф. 0503730), Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769)).
Бухгалтерская отчетность
Раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» представляет собой сведения:
Для отражения информации о мероприятиях, произведенных в отношении должников, можно использовать исходящую документацию, которая была им направлена, а также в судебные, налоговые органы, службу судебных приставов:
- о задолженности по счету 4 303 05 000 по видам платежей;
- о причинах наличия дебетового остатка по счету 0 304 04 000 и кредитового остатка по счету 0 205 00 000;
- о причинах изменения входящих остатков (валюты баланса) на начало отчетного года;
- об изменении сумм задолженностей по недостачам и хищениям имущества (анализ их увеличения или уменьшения по сравнению с прошлым отчетным периодом).
По выявленным недостачам и хищениям следует отразить сведения о результатах взыскания с виновных лиц, указав реквизиты соответствующих приказов учреждения, приходного ордера или квитанции (в случае внесения денежных средств на лицевой счет учреждения):
- о причинах наличия бюджетных средств на банковских счетах учреждения и в пути, наличных денег в кассе на конец отчетного финансового года.
Приказом управления физической культуры, спорта и туризма Белгородской области № 129 от 28.12.2011 утвержден перечень недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления на общую сумму 16 632 860 руб., из них:
- недвижимое имущество – 14 913 060 руб.;
- особо ценное движимое имущество – 1 719 800 руб.
По состоянию на 01.01.2013 на балансе учреждения числятся основные средства на общую сумму 33 704 423,66 руб. (см. Баланс (ф. 0503130)), в т. ч.:
- недвижимое имущество –14 913 060 руб.;
- особо ценное движимое имущество – 2 029 600 руб.
- иное движимое имущество – 16 761 763,66 руб.
Их износ на указанную дату составляет:
- недвижимое имущество – 1 118 479,50 руб.;
- особо ценное движимое имущество – 1 737 011,10 руб.
- иное движимое имущество – 15 318 029,51 руб.
В течение года учреждением были приобретены основные средства на общую сумму 182 000 руб. По договору пожертвования от 11.03.2013 № 1 ООО «Олимпия» переданы материальные ценности стоимостью 144 000 руб. (брусья гимнастические в количестве 2 шт. общей стоимостью 96 000 руб.; конь гимнастический (в т. ч. маховый) – 3 шт. общей стоимостью 48 000 руб.).
В течение 2013 г. были списаны объекты основных средств (иное движимое имущество) на общую сумму 280 000 руб. В итоге по состоянию на 31.12.2013 балансовая стоимость основных средств составляет 33 750 423,66 руб. (14 913 060,00 руб. – недвижимое имущество и 2 355 600 руб. – особо ценное движимое имущество, 16 481 763,66 – иное движимое имущество), что на 46 000 руб. больше по сравнению с 2012 г.
Приказом управления физической культуры, спорта и туризма Белгородской области № 429 от 30.12.2013 внесены изменения в перечень недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления. По состоянию на 01.01.2014 его стоимость составляет 2 355 600 руб.
Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» может содержать в себе более подробную аналитическую информацию об особенностях ведения и организации бюджетного учета, о других доходах, полученных в течение года (например, в результате зачета штрафных санкций за несвоевременную поставку товаров). Инструкцией № 33н предусмотрено право учреждения не представлять формы отчетности, которые не содержат числовых показателей, в связи с чем в данном разделе в обязательном порядке следует отразить перечень таких форм.
Как правильно написать пояснительную записку к бюджету
При подготовке проекта бюджета Мелиоративного сельского поселения на 2012 год Администрация Мелиоративного сельского поселения исходила из стратегических целей и социально-экономического развития поселения, Прионежского муниципального района, Республики Карелии, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации , Бюджетным посланием Главы Республики Карелия Законодательному Собранию Республики Карелия на 2012 финансовый год, Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2013 года, и исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития Прионежского муниципального района на 2012 год.
Проект бюджета Мелиоративного сельского поселения на очередной финансовый год разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики, исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации.
В этой связи основными задачами бюджетной политики при формировании проекта бюджета Мелиоративного сельского поселения на предстоящий финансовый год определены:
- повышение эффективности расходов бюджета и обеспечение высокого качества муниципальных услуг и эффективного использования бюджетных средств.
- безусловное выполнение расходных обязательств Мелиоративного сельского поселения;
В результате имеющиеся бюджетные ресурсы сконцентрированы на важнейших направлениях социально-экономического развития поселения.
Исходя из вышеизложенных принципов и прогнозных условий социально-экономического развития Мелиоративного сельского поселения основные параметры бюджета Мелиоративного сельского поселения определены по доходам в сумме 4974 тыс. рублей, по расходам – 5268 тыс. рублей, дефицит бюджета – 294 тыс. рублей, или 10 процентов к объему доходов бюджета Мелиоративного сельского поселения без учета объемов безвозмездных поступлений из бюджета Прионежского муниципального района.
В основу расчетов прогнозируемого поступления доходов в бюджет Мелиоративного сельского поселения на 2012 год положены:
- основные показатели прогноза социально-экономического развития Мелиоративного сельского поселения в предстоящем финансовом году, разработанные Министерством экономического развития Республики Карелия;
- прогнозные показатели поступления доходов, представленные администраторами поступлений в бюджет Мелиоративного сельского поселения.
Налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации и Республики Карелия, учтенное в расчетах доходов.
В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расчетах доходов бюджета Мелиоративного сельского поселения учтены принятые федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство, и изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Карелия, вступающие в силу с 2012 года.
Исходя из вышеизложенных прогнозных условий основные параметры бюджета Мелиоративного сельского поселения определены по налоговым и неналоговым доходам в сумме 2926 тыс. рублей.
Основными доходами бюджета Мелиоративного сельского поселения на 2012
- налог на доходы физических лиц (58 % от общей суммы прогнозируемого поступления),
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (22 % от общей суммы прогнозируемого поступления),
- налоги на имущество (4 % от общей суммы прогнозируемого поступления),
Налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми агентами с выплаченной заработной платы, рассчитан на 2012 год в сумме 1600 тыс. руб., в том числе:
налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой – 1600 тыс. руб.
Ставка налога на доходы физических лиц принята в расчет, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в размере 13% от облагаемых доходов физических лиц.
Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц в бюджет поселения определено по нормативу 12 %.
2. Налоги на имущество
Прогноз по налогу на имущество на 2012 год составляет 200 тыс.рублей, в том числе:
-налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений определен в сумме 10 тыс.руб.;
- земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1
пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений определен в сумме 190204 тыс.руб.;
Прогнозируемое поступление налогов на имущество в бюджет поселения определено по нормативу 100 %.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 2012 год, спрогнозированы по данным Администрации Прионежского муниципального района в сумме 1090 тыс. рублей, их них:
- арендная плата за землю определена в сумме 200 тыс. рублей;
- аренда муниципального имущества – 890 тыс.рублей.
Прогноз сформирован исходя из действующих ставок арендной платы за земли, установленных Администрацией Прионежского муниципального района в соответствии с законодательством.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определены в сумме 2028 тыс. рублей, в том числе:
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджета Мелиоративного сельского поселения – 1870 тыс. рублей;
- субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 158 тыс.руб;
- прочие безвозмездные поступления - 20 тыс.руб.
Размер дотации бюджету Мелиоративного сельского поселения на 2012 год определялся в соответствии с методикой распределения дотаций, установленной нормативным актом Администрации Прионежского муниципального района составил 1870 тыс. рублей (уровень бюджетной обеспеченности 0,9).
5. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.
Доходы от оказания платных услуг бюджетными учреждениями Мелиоративного сельского поселения на 2012 год определены на основании предложений главного распорядителя средств бюджета Мелиоративного сельского поселения с учетом требований Бюджетного кодекса РФ и предусмотрены в одной сумме в доходах и расходах бюджета поселения в размере 36 тыс. рублей.
III. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МЕЛИОРАТИВНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.
Общий объем расходов бюджета Мелиоративного сельского поселения на 2012 год определен в размере 5268 тыс. рублей.
Планирование расходов бюджета Мелиоративного сельского поселения осуществлено главным распорядителем средств бюджета Мелиоративного сельского поселения в соответствии со следующими основными приоритетами расходования муниципальных средств:
Расчетная обеспеченность фактической потребности расходов Мелиоративного сельского поселения доходами с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составляет в целом 69 %, при этом:
- расходы на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений и страховые взносы (30,2%) учтены в размере -100 % (12 мес.) от расчетной потребности (ст.211-213);
- прочие выплаты (статья 212) -54% от расчетной потребности;
- на оплату услуг связи (статья 221)- 100% от расчетной потребности;
- на транспортные услуги (статья 222) – 100% от расчетной потребности;
- на коммунальные услуги (статья 223) – 100% от потребности (12 мес.), без учета кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.01.12 г.;
- на услуги по содержанию имущества (статья 225)- 64% от потребности (расходы на содержание внештатного фонда, ремонтные работы)
- на прочие услуги (статья 226) – 37 % от потребности;
-на «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» (статья 263) – 100% от расчетной потребности (12 мес.);
- безвозмездные перечисления организациям (статья 242) -11% от расчетной потребности;
- на прочие расходы (статья 290) – 29% пени, штрафы;
- на «Увеличение основных фондов» (статья 310) - 19% от потребности;
- на «Увеличение стоимости материальных запасов» (статья 340) – 100%.
Пояснительная записка. Состав и правила оформления
По материалам книги-справочника "Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений" (под редакцией В.Верещаки)
Пояснительная записка. Состав и правила оформления
17 мая 2014 20818
Форма "Пояснительная записка . " является квартальной и годовой. Поэтому ее формируют по состоянию на конец каждого квартала текущего года (в сокращенном составе) и конец текущего финансового года. Пояснительная записка состоит из пяти разделов. В них содержится дополнительная информация о деятельности учреждения, наличии у него обособленных подразделений, результатах исполнения мероприятий, для финансирования которых выделялись субсидии и бюджетные инвестиции, суммах полученных и использованных иностранных кредитов, данных о движении нефинансовых активов и т.д. Помимо текстовой части (стр. 1 формы) в фому "Пояснительная записка . " включают:
- раздел 1 "Организационная структура учреждения";
- раздел 2 "Результаты деятельности учреждения";
- раздел 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности";
- раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения";
- раздел 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения".
Пояснительная записка. Раздел 1 "Организационная структура учреждения"
В состав этого раздела Пояснительной записки включают:
- сведения об основных направлениях деятельности (таблица N 1 формы 0503760);
- сведения о количестве обособленных подразделений (форма 0503761);
Кроме того, в этом разделе приводят информацию, которая характеризует организационную структуру учреждения, не нашедшую отражения в таблицах приложениях, включаемых в раздел (например о наличии наблюдательного совета и изменений на протяжении отчетного периода его состава и полномочий; изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению Планов, смет, калькуляций, цен и т.д.).
В таблице 1 указывают наименование цели деятельности учреждения (графа 1), краткую характеристику деятельности соответствующего направления (графа 2) и правовое обоснование деятельности (графа 3). Эту таблицу составляют только по итогам года.
В форму Сведения о количестве обособленных подразделений (форма 0503761) вносят данные о численности работников обособленных подразделений учреждения. Так, в ней указывают наименование и код подразделения, присвоенные ему учреждением (графы 1 и 2), штатную численность работников соответствующего подразделения на начало года по плану и по факту (графы 3 и 4), а также штатную численность работников подразделения на конец года по плану и по факту (графы 5 и 6). Причины изменения численности работников подразделения вписывают в графу 7 формы. Форму предоставляют по итогам года.
Пояснительная записка. Раздел 2 "Результаты деятельности учреждения"
Этот раздел Пояснительной записки должен содержать текстовую информацию, характеризующую результаты деятельности учреждения за отчетный период. В частности, здесь приводят данные о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения, о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.), о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений), основными средствами (соответствия величины, состава и технического уровня основных средств, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению их состояния и сохранности, характеристике комплектности.
Пояснительная записка. Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности"
В состав этого раздела Пояснительной записки включают:
- сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (форма 0503766);
- сведения об использовании целевых иностранных кредитов (форма 0503767).
Кроме того, в этом разделе приводят информацию, которая характеризует результаты исполнения учреждением утвержденного плана (сметы), не отраженную в таблицах, включаемых в раздел.
В форме Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (форма 0503766) указывают наименование субсидии или бюджетной инвестиции (графа 1), код цели ее получения (графа 2), наименование мероприятия, на финансирование которого были предоставлены средства (графа 3), сумму утвержденных плановых назначений (графа 4), сумму исполненных назначений (графа 5). По графе 6 приводят данные о причинах отклонений между утвержденными и исполненными плановыми назначениями. Данная форма годовая.
В форму Сведения о целевых иностранных кредитах (форма 0503767) вписывают данные о наименовании кредитора (графа 1), реквизиты соглашения на предоставление кредитных средств (номер - графа 2 и дата - графа 3), цель использования заемных средств (графа 4), сумму утвержденных плановых назначений, под финансирование которых получен кредит (графа 5), и сумму использованного кредита (графа 6). Данная форма годовая.
Кроме того, как мы сказали выше, в этом разделе приводят другую информацию, оказавшую существенное влияние на деятельность учреждения и характеризующую результаты исполнения плана (сметы). Здесь приводятся данные не отраженные в таблицах, включаемых в раздел (например информацию о принятых учреждением обязательств, исполнение которых предусмотрено в соответствующих годах, следующих за отчетным).
Пояснительная записка. Раздел 4 "Анализ показателей отчетности учреждения"
По сути, данный раздел Пояснительной записки посвящен расшифровке отдельных показателей отчетности учреждения (в частности бухгалтерского баланса). В состав раздела включают:
- сведения о движении нефинансовых активов учреждения (форма 0503768);
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженностей учреждения (форма 0503769);
- сведения о финансовых вложениях учреждения (форма 0503771);
- сведения о суммах заимствований (форма 0503772);
- сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (форма 0503773);
- сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу (форма 0503776);
- сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).
Кроме того, здесь приводят и другую информацию, характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в данный раздел.
В форме Сведения о финансовых вложениях учреждения (форма 0503771) приводят информацию о составе финансовых вложений организации. По графе 1 отражают номер (код) счета бухгалтерского учета, по которому числятся вложения соответствующего вида, в графу 2 вписывают их сумму, по графе 3 указывают вид вложения (акции, облигации, векселя и т.д.), а в графе 4 отражают код вложения. Необходимые коды даны в пункте 70 Инструкции об отчетности (утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н). В графах 5 и 6 приводят код (по ОКПО в отношении российских организаций или ОКСМ в отношении иностранных организаций) и наименование эмитента, выпустившего соответствующий вид финансовых вложений. Форму составляют по итогам года.
В форме Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (форма 0503773) приводят данные об изменении показателей по всем строкам бухгалтерского баланса на начало финансового года по сравнению с аналогичными показателями на конец предыдущего финансового года. Она состоит из двух разделов. В первом указывают суммы расхождений, во -втором их причину.
Так, в графах 1 и 2 первого раздела отражены наименование и код строки баланса учреждения. Данные в графу 3 "На конец предыдущего отчетного финансового года, руб." вносят на основании данных баланса учреждения за предыдущий год, отраженных по графам 7-9 "На конец отчетного периода". Данные в графу 4 "На начало отчетного финансового года, руб." вносят на основании данных баланса учреждения за текущий год, отраженных по графам 3-5 "На начало года". В графу 5 вписывают разницу между показателями граф 3 и 4. По графе 1 второго раздела отражают счет бухгалтерского учета по которому выявлены расхождения. В графу 2 вписывают их сумму. По графе 5 отражают причину их возникновения. Форму составляют по итогам года.
Форма Сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу (форма 0503776) посвящена расшифровке данных о сумме задолженности по ущербу, причиненному имуществу учреждения. В графах 1 и 2 указывают наименование показателя и код строки формы. По графе 3 отражают общую сумму задолженности. В графах 4 и 5 ее расшифровывают по видам деятельности учреждения (графа 4 - деятельность с целевыми средствами, графа 5 - деятельность, приносящая доход). Форму составляют по итогам года.
Пояснительная записка. Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения"
В этот раздел входят четыре таблицы:
- таблица N 4 "Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета";
- таблица N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля";
- таблица N 6 "Сведения о проведении инвентаризаций";
- таблица N 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий".
Кроме того, в состав данного раздела может быть включена другая информация, характеризующая показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшая отражения в упомянутых таблицах (например перечень форм, не включенных в состав бухгалтерской отчетности учреждения ввиду отсутствия числовых значений показателей).
В таблице 4 приводят данные об основных элементах учетной политики учреждения для целей бухгалтерского учета. Так, в ней указывают наименование объекта учета (графа 1), номер (код) счета бухгалтерского учета, по которому он отражается (графа 2), метод оценки и момент отражения той или иной операции с данным объектом в учете (графа 3), правовое обоснование принятого метода (графа 4).
В таблице 5 приводят данные о мероприятиях внутреннего контроля, которые проводились в учреждении в течение отчетного финансового года. Здесь указывают тип контрольных мероприятий (графа 1), их наименование (графа 2), выявленные нарушения (графа 3) и меру по устранению нарушений (графа 4).
В таблицу 6 вписывают данные о проведенных в течение года инвентаризациях (графа 1 - причина проведения, графа 2 - дата проведения, графы 3 и 4 - номер и дата приказа о проведении). Также здесь отражают результаты проверочных мероприятий - расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием того или иного имущества (графа 5 - номер (код) счета бухгалтерского учета, по которому выявлены расхождения, графа 6 - сумма расхождений). В графу 7 таблицы вписывают меры, принятые для устранения выявленных расхождений.
Таблица 7 посвящена результатам внешних контрольных мероприятий, проводимых в отношении учреждения (проверок, ревизий и т.д.). Здесь указывают дату проверки (графа 1), наименование органа, проводившего проверку (графа 2), тематику проверки (графа 3), ее результат (графа 4) и меры, принятые по результатам проверки (графа 5).
В этот раздел может быть включена и другая информация, которая оказала существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период. Она должна характеризовать те показатели бухгалтерской отчетности учреждения, которые не нашли отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел. Например содержать перечень форм отчетности, не включенных в состав бухгалтерской отчетности учреждения ввиду отсутствия числовых значений показателей.
Источники:
nsovetnik.ru nicolbuh.ru www.budgetnik.ru nenuda.ru actbuh.ruКомментариев пока нет!