Ст 356 нк рф льготы

Статья 356 Налогового кодекса РФ
Официальный текст :
Статья 356. Общие положения
Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Комментарий юриста :
Транспортный налог заменил два налога, уплачивавшихся до 1 января 2003 года, на основании Закона о дорожных фондах в территориальные дорожные фонды субъектов РФ: налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств. Транспортный налог во многом схож с налогом с владельцев транспортных средств (те же объект налогообложения и налоговая база), однако имеет и ряд отличий, направленных в основном на снижение административных барьеров как для граждан, так и для предпринимателей. Статья 356 повторяет положения части первой Налогового Кодекса о порядке установления региональных налогов (статья 12 ).
В данном случае законодатель следует принципу законного установления налогов и сборов, закрепленному статьей 57 Конституции РФ. Налог или сбор может считаться законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, т.е. установить налог можно только путем прямого перечисления в законе о налоге существенных элементов налогового обязательства. Ранее некоторые существенные элементы налога на пользователей автомобильных дорог, а также налога с владельцев транспортных средств устанавливались не законом, а Инструкцией МНС России от 4 апреля 2000 года № 59 (например, сроки уплаты налога на пользователей автодорог).
Часть 2 статьи 356 предусматривает ограничение для субъектов РФ на определение ставки налога пределами, установленными Кодексом. Ранее в Законе о дорожных фондах субъектам РФ было предоставлено право увеличения или уменьшения размера налоговой ставки по налогу с владельцев транспортных средств, причем без ограничения какими-либо пределами. Конституционный Суд указал, что независимо от того, каким являлся налог - федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку. Такой вывод прямо вытекает из правовых позиций Конституционного Суда и, в частности, из выраженной им в постановлении от 30 января 2001 года № 2-П, согласно которой применительно к налогам субъектов Российской Федерации "законно установленными" могут считаться только такие налоги, которые вводятся законодательными органами субъектов Федерации в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов, определенными федеральным законом, существенные элементы каждого регионального налога, в том числе предельная ставка, должны регулироваться федеральным законом.
Определение налоговых льгот дается в статье 56 Налогового Кодекса РФ. льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут иметь индивидуальный характер. Таким образом, можно заключить, что льготы по транспортному налогу должны устанавливаться региональными представительными органами для широкого, неограниченного круга налогоплательщиков. В противном случае такие льготы будут иметь индивидуальный характер, а значит, соответствующие нормы законов субъектов РФ не должны применяться, как несоответствующие Налоговому кодексу.
Статья 356. Общие положения
Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
[о части] (часть вторая в ред. Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
356 Ст НК РФ
Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!