Служба по контракту права обязанности льготы военнослужащих
А.И. Тюрин. Правовые основы стимулирования исполнения обязанностей военной службы военнослужащими, проходящими военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации
В.М. Баранов полагает, что «правовые льготы
· это поощрительное освобождение участника общественной жизни от некоторых установленных нормами права обязанностей».
По мнению А.В. Малько, «льгота выражается в предоставлении каких-либо преимуществ, или частичном освобождении от выполнения обязанностей, или облегчении условий их выполнения, стимулируя тем самым конкретное поведение лиц».
В.М. Корякин считает, что льгота является особой разновидностью правовых стимулов.
Некоторые учёные указывают на наличие у льгот функции, компенсирующей отдельные негативные последствия общественно полезной деятельности.

Исходя из изложенной в параграфе 1 настоящей главы системы иерархии потребностей льготы предназначены для удовлетворения человеческих потребностей в том числе и 3-го уровня
· социальных потребностей. Для военнослужащих льготы выступают своего рода показателем, внешним атрибутом, отличительным признаком данной категории граждан. Иными словами, льготы как стимулирующие правовые средства имеют также и весьма значительную психологическую функцию, которая, исходя из своей сущности, не подлежит количественному, а, следовательно, и денежному измерению. М. Делягин, научный руководитель Института проблем глобализации данную характеристику льгот оценил следующим образом: «Социальные льготы
· принципиально нерыночный механизм, исходящий из потребностей, а не спроса, и применение к нему стандартных рыночных процедур не имеет оправдания».
Под льготами в военном праве понимаются «предусмотренные государством преимущества, предоставляемые гражданам в связи с военной службой или выполнением иных воинских обязанностей, либо полное или частичное освобождение их от некоторых государственных обязанностей».
В.В. Тараненко считает, что «основной целью института льгот является установление различных преимуществ военнослужащим в связи с ограничением в интересах государства их прав и свобод, установленных нормативными правовыми актами».Он же предлагает классификацию льгот военнослужащим по периоду их действия: временные льготы (предоставляются лишь в период исполнения обязанностей военной службы) и постоянные льготы (предоставляются некоторым категориям граждан после утраты статуса военнослужащих).
Представляется возможным осуществить классификацию льгот военнослужащим также и по иным основаниям:
1) в зависимости от вида военной службы, которую проходит военнослужащий:
· льготы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (например, право на продолжение образования при увольнении с военной службы в том образовательном учреждении, в котором указанные военнослужащие обучались до призыва
· п. 5 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих»)
· льготы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (например, предоставление бесплатных путёвок при направлении в санатории для продолжения госпитального лечения в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии
· п. 4 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих»)
Права и ответственность военнослужащих
Увольнение с военной службы
Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть уволен с военной службы досрочно в связи с организационно-штатными мероприятиями, с невыполнением им условий контракта.
Вопросы и задания
1. Подготовьте доклад на тему «Военная служба по контракту, основные условия прохождения военной службы по контракту».
2. Назовите категории граждан, имеющих право заключить контракт о прохождении военной службы.
3. Перечислите требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.
4. Подготовьте доклад на тему «Сроки военной службы по контракту. Первый и новый контракты о прохождении военной службы».
5. Какие воинские должности комплектуются солдатами и сержантами, проходящими военную службу по контракту в Ракетных войсках стратегического назначения, Сухопутных войсках, Военно-Воздушных Силах, Военно-Морском Флоте?
6. Подготовьте доклад на тему «Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту».
7. Из какого расчета время прохождения военной службы по контракту засчитывается в трудовой стаж?
8. Какова общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту?
9. Какова продолжительность отпуска для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям?
10. Назовите причины, по которым может быть уволен военнослужащий, проходящий военную службу по контракту.
Все военнослужащие независимо от воинского звания и должности равны перед законом и несут ответственность, установленную для граждан Российской федерации, с учетом особенностей своего правового положения.
Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного нарушения могут нести дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.
Дисциплинарную ответственность военнослужащие несут за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали или общественного порядка согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил РФ.
За административные правонарушения (нарушения правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил) военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и др.
Материальную ответственность военнослужащие несут за материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы в соответствии с Федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих.
Гражданско-правовую ответственность военнослужащие несут за невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные не при исполнении обязанностей военной службы государству, физическим и юридическим лицам.
Уголовную ответственность военнослужащие несут за совершенные преступления в соответствии с законодательством Российской Федерации. За преступления против установленного порядка несения военной службы они несут ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (раздел «Преступления против военной службы»).
Военнослужащий вправе также обратиться с жалобой в суд на неправомерные действия органов государственного управления, общественных объединений и должностных лиц. Каждый военнослужащий имеет право подавать жалобу лично или уполномочивать на это другое лицо о незаконных в отношении его действиях командиров (начальников) или других военнослужащих, о нарушении установленных законами прав и преимуществ, а также о неудовлетворении его положенным довольствием (см. «Дисциплинарный устав», глава 1).
Далее рассмотрим более подробно дисциплинарную ответственность военнослужащих, которая тесно связана с их повседневной жизнедеятельностью, исполнением ими обязанностей военной службы и соблюдением правил воинской дисциплины.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Военная служба по контракту
Файлы: 1 файл
Гаагские конвенции 1907 г. впервые в договорном порядке сформулировали и закрепили кодекс поведения воюющих сторон. Женевские конвенции 1949 г. закрепили правовой режим раненых, больных, военнопленных и гражданского населения во время войны. В Дополнительных протоколах решены вопросы, которые недостаточно урегулированы в Женевских конвенциях.
Основным принципом права вооруженных конфликтов является принцип ограничения воюющих в выборе средств и методов ведения вооруженной борьбы: . в случае вооруженного конфликта право сторон, находящихся в конфликте, выбирать методы и средства ведения войны не является неограниченным. запрещается применять оружие, снаряды, вещества и методы ведения военных действий, способные причинить излишние повреждения или излишние страдания.
Каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объем и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников. Должностные права носят обеспечительный характер, их объем призван создать военнослужащему надлежащие условия для выполнения обязанностей.
Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах, исполняют специальные обязанности. Специальные обязанности и порядок их исполнения устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.
Специальные обязанности носят, как правило, временный характер. Так, военнослужащие, назначенные в состав караула и приступившие к исполнению обязанностей, несут их строго определенное время в соответствии с предназначением караула.
Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие наделяются специальными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил. Например, в соответствии с УГ и КС ВС РФ часовой для исполнения своих специальных обязанностей наделяется правами: применять оружие в случаях, указанных в Уставе предъявлять требования, определенные его службой, к неопределенному кругу лиц, обязанных беспрекословно их выполнять подчиняться строго определенным лицам - начальнику караула, помощнику начальника караула и своему разводящему, исключая при этом подчинение своему непосредственному и другим прямым начальникам.
В соответствии с Федеральным законом О государственной охране от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ военнослужащие, проходящие службу в федеральных органах государственной охраны, имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и в порядке, которые предусмотрены указанным Законом. Аналогичные положения сформулированы в отношении военнослужащих других министерств и ведомств. Так, в Федеральном законе О федеральной службе безопасности от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ указывается, что сотрудники органов федеральной службы безопасности имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, а также оружие и специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для сотрудников милиции.
Условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники внутренними войсками установлены Федеральным законом О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ.
Праву граждан на соблюдение их прав и прав членов семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих, корреспондирует обязанность их соблюдения должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиров (начальников).
Единая система правовой и социальной защиты военнослужащих, а также материального и иных видов их обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы установлена Федеральным законом О статусе военнослужащих.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее - командиры). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 72 Конституции Российской Федерации). Все органы, действуя в рамках своих полномочий, обязаны решать задачу защиты прав и свобод личности, в том числе военнослужащего, присущими ему методами, опираясь прежде всего на требования Конституции Российской Федерации, на федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, на нормы международно-правовых актов.
Военнослужащий, являясь гражданином Российской Федерации, в своих взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и их должностными лицами вправе требовать по отношению к себе выполнения определенных обязанностей в целях реализации присущего ему и законодательно закрепленного особого статуса, обусловленного спецификой военной службы (предоставить льготы, реализовать права и т.д.).
Если вышеуказанные органы не выполняют своих обязанностей и нарушают права и свободы, военнослужащий имеет реальную возможность использовать правовой механизм судебного или административного обжалования решений и действий, что предусмотрено Конституцией Российской Федерации (ст.ст. 33, 45, 46), а также Законом Российской Федерации Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан от 27 апреля 1993 г. N 4866-I (с изменениями и дополнениями) и гл. 5 ДУ ВС РФ О предложениях, заявлениях и жалобах, а также использовать права, предусмотренные Федеральным законом О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
Порядок прохождения военной службы как условие контракта устанавливается императивными нормами, за исключениями, предусмотренными законодательством. Порядок прохождения военной службы включает в себя совокупность юридических фактов: начало и окончание военной службы присвоение воинских званий, повышение воинских званий и снижение в воинских званиях, лишение этих званий назначение на должности и освобождение от них продвижение и перемещение по службе и т.д. Таким образом, не могут быть согласованы, например, условия о предоставлении в обход установленного порядка жилой площади, последующее увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, досрочное присвоение воинского звания и т.д.
В то же время министр обороны Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вправе указать в типовой форме контракта конкретные права и обязанности военнослужащих, предусмотренные законодательством Российской Федерации, обусловленные особенностями их военной службы.
Частичное снятие льгот с пенсионеров
Частичное снятие льгот с пенсионеров — ужесточение налога на имущество запланировано на 2015 год.
В Волгоградской области Законодательное собрание выступило с предложением, исходя из которого, физическому лицу будет оставлено всего лишь три объекта недвижимости, которые не будут облагаться налогом. Также в поправках говорится о том, что данный налог будет распространяться и на тех граждан, что сейчас являются «льготниками». Как пример, первыми приходят в голову – пенсионеры.
Если у вас в собственности имеются помимо дачи, квартиры и гаража еще какая-то недвижимость в собственности, то в будущем придется платить за нее налог по кадастровой стоимости.
Принятие поправок повлечет за собой сильный удар по льготникам, проживающих в районах с высокой кадастровой стоимостью недвижимости, ведь базой для нового налога станет именно кадастровая стоимость объекта.
Верховная Рада приняла закон, предусматривающий отмену и ограничение депутатских льгот. Такое решение поддержал 301 парламентарий при необходимом минимуме в 226 голосов
http://www.objectiv.tv/news3/93777/photo_big.jpg
В частности, передает «Корреспондент.net», исключены нормы закона «О статусе народного депутата» о зачислении времени, когда народный депутат временно не работал в связи с невозможностью предоставить ему предыдущую или равноценную работу, в общий и непрерывный стаж работы.
Депутаты отменили норму, которая гарантировала выплату материальной помощи в размере заработной платы с учетом всех доплат и надбавок, которую получают работающие народные депутаты. Отменена также норма, которая гарантировала сохранение материальной помощи в размере 50 процентов заработной платы с учетом всех доплат и надбавок, которую получают работающие народные депутаты, до достижения им пенсионного возраста при условии, что трудовой стаж его превышает 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
Законом отменена статья, которая предоставляла народному депутату Украины и лицу, которое его сопровождает, право на первоочередное поселение в отель и получение служебного жилья.
Отменены нормы, согласно которым в случае выхода на пенсию народному депутату выплачивается денежная помощь в размере двенадцати месячных должностных окладов работающего народного депутата за счет госбюджета.
Парламент отменил льготы, которые представляли народному депутату, вышедшему на пенсию, право бесплатного проезда на территории Украины железнодорожным, водным, воздушным или автомобильным междугородным транспортом.
В части отмены льгот также исключены нормы о выплате материальной помощи на оздоровление нардепа в размере двойной месячной заработной платы.
Из закона также исключены пункты, которыми народному депутату предоставлялось право бесплатного пользования залами официальных делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских портов и автомобильных парковок.
Анна Старкова
Прочитать на сайте (http://www.objectiv.tv/280214/93777.html)
Московская область. Химкинские коммунисты добились возвращения льгот для горожан
После циничного снятия муниципальной 15%-ной льготы по оплате коммунальных услуг для пенсионеров решением Совета депутатов городского округа Химки от 18.07.2012 потребовалось два месяца, чтобы «народные» депутаты от «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР на фоне непрекращающегося возмущения всех жителей Химок осознали свое решение и отменили его. Но даже после его отмены остается вопрос: что их заставило принять такое решение? Выборы главы или здравый смысл?
Уже на стадии обсуждения и принятия данного решения о снятии муниципальной 15%-ной льготы по оплате коммунальных услуг для пенсионеров только члены фракции КПРФ в Совете депутатов городского округа Химки начали, а все члены муниципального отделения КПРФ подхватили работу по его отмене.
Такого отношения к пенсионерам Химки еще не знали. Корректировка бюджета за счет самого незащищенного слоя населения является вопиющим не только непрофессионализмом, но и вообще отсутствием здравого смысла у принимающих такое решение. Понять причины такого решения, когда на бюджетное финансирование футбольного и баскетбольного клубов выделяется 500 млн рублей, а на льготы пенсионерам - 30 млн рублей, и их еще отменяют, здравому человеку невозможно.
После назначения выборов главы городского округа Химки районное отделение КПРФ, пользуясь ситуацией, усилило работу по отмене этого решения и добилось своего. Едва начав предвыборную агитацию за кандидата на пост главы городского округа Химки Леонида Виноградова, коммунисты добились своими протестами, обращениями в разные инстанции, публикациями в партийной прессе пересмотра решения Совета депутатов городского округа Химки от 18.09.2012 о возврате отмененных льгот. Но на фоне этой маленькой победы пенсионеры все-таки в течение двух месяцев не могли воспользоваться этой льготой, а после выборов главы также совершенно непонятно, какие решения будет принимать Совет депутатов. Ведь решение об отмене городских льгот действовало два месяца и отменено было только во время выборов. Переступив черту один раз, второй раз это сделать гораздо легче, а то, с какой легкостью и единодушием это решение принимали депутаты от «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР, говорит, что ждать от них в будущем можно чего угодно. Надежды на то, что здравый смысл вернулся, очень мало.
Перед КПРФ в настоящий момент стоит задача привести в администрацию города профессионалов, которые будут создавать такие условия работы, чтобы решения, лишенные здравого смысла, в будущем были просто невозможны. Нужен такой глава города Химок, который впредь не допустит подобных решений. Нам не будет стыдно за такие скоропалительные решения, и уж тем более - не надо будет их отменять. Нужен глава - хозяйственник, нужен глава - патриот города.
Здравый смысл должен вернуться в Химки!
Дмитрий Олегович Павленко
Похожие вопросы в области Пенсии и социальная защита
1 ответ. Москва Просмотрен 876 раз. Задан 2011-12-10 08:35:10 +0400 в тематике "Оборона военная служба, оружие"1 ответ. Москва Просмотрен 1182 раза. Задан 2011-12-17 14:07:15 +0400 в тематике "Трудовое право" Военному пенсионеру и инвалиду второй группы-положены льготы на транспортное средство-легковой автомобиль-на основание - Военному пенсионеру и инвалиду второй группы-положены льготы на транспортное средство-легковой автомобиль-на основание. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 824 раза. Задан 2012-06-23 08:10:17 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Какие льготы и дотации положены инвалидам 2 группы 3 степени в 2012 году? - Какие льготы и дотации положены инвалидам 2 группы 3 степени в 2012 году. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 1477 раз. Задан 2012-01-30 10:01:35 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Положены ли мне льготы при уплате налога на автомобиль менее 100 л.с. если я пенсионер по старости и репрессированный? - Положены ли мне льготы при уплате налога на автомобиль менее 100 л.с. если я пенсионер по старости и репрессированный. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 400 раз. Задан 2012-05-10 11:41:04 +0400 в тематике "Налоги и сборы" Льготы для военных пенсионеров. - Льготы для военных пенсионеров. далее1 ответ. Москва Просмотрен 418 раз. Задан 2011-04-25 10:22:32 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"
1 ответ. Москва Просмотрен 375 раз. Задан 2012-03-27 11:06:49 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" На что может рассчитывать репрессированный человек?какие льготы?или выплаты? - На что может рассчитывать репрессированный человек?какие льготы?или выплаты. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 139 раз. Задан 2010-06-29 01:58:30 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Какие льготы положены неработающему пенсионеру МВД,если на иждивение находится ребенок студент - Какие льготы положены неработающему пенсионеру МВД,если на иждивение находится ребенок студент. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 779 раз. Задан 2011-08-23 14:42:42 +0400 в тематике "Оборона военная служба, оружие" Какие льготы и дотации в 2011 г положены матерям-одиночкам в Московской области? - Какие льготы и дотации в 2011 г положены матерям-одиночкам в Московской области. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 389 раз. Задан 2011-06-02 11:40:34 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!