Транспортный налог льготы ветеранам труда московской области
Серебрякова Н.Г.
юрист на сайте Фомкин П.А.
юрист на сайте Кадушкина Р.В.
юрист на сайте Кадыров Р.О.
юрист на сайте Плясунов К.А.
юрист на сайте Дударенко А.Ф.
юрист на сайте Саляхудинов Ю.Ф.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 38 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Транспортные льготы ветеранам труда
Льготы на пользование услугами транспорта для ветеранов труда остаются в силе, несмотря на всеобщую тенденцию к их монетизации, которая зачастую по суммам, выплачивающимся вместо бесплатного пользования услугами транспорта, далеко не удовлетворяет потребностей. Если говорить о транспортных льготах, положенных ветеранам труда в России в целом и с разбивкой по регионам, можно выделить несколько особенностей. Давайте обсудим их вкратце.
Транспортные льготы для ветеранов труда сегодня
1. Бесплатное пользование городским автотранспортом . Сюда входят автобусы, маршрутки, троллейбусы и трамваи. На такси ветераны труда бесплатно покататься не смогут, это полностью коммерческий вид транспорта. Оформляется проездной билет при предъявлении удостоверения ветерана труда. Это же удостоверение надо будет всегда иметь при себе на случай контроля и просто предъявления его кондуктору.
2. Бесплатное пользование междугородним транспортом (в пределах области прописки). Тут есть несколько нюансов - льготы этого типа регламентируются муниципальными органами самообразования, в сотрудничестве с органами социальной защиты. В большинстве Российских регионов ветераны труда имеют право бесплатного проезда на автобусах пригородного сообщения.
3. Льготы на пользование Ж/Д и водным транспортом . Вот тут все немного сложнее. Решение о назначении этого вида льгот для ветеранов труда также находится в компетенции региональных властей, однако в разных регионах действуют разные законы. Например, в Омской области ветеранам труда компенсируется только 50% от поездки на вышеуказанных видах транспорта, а в Московской - 100%, правда, при предъявлении Социальной карты Москвича. Такой же принцип действует в Ленинградской области, но там придется за приобретение проездного билета заплатить, пусть и существенно меньшую сумму, чем обычно.
Если говорить о транспортных льготах для ветеранов труда - не лишним будет упомянуть, что в большинстве регионов нашей страны для этой категории граждан установлена нулевая ставка транспортного налога на легковые автомобили, находящиеся в их пользовании, мощность двигателей которых не превышает 150 л.с. На 1 авто для 1 льготника. Но опять же - в разных регионах по-разному. Точно нулевые ставки действуют в Ставропольском крае. Омской. Самарской и других областях.
Новости 25.06.2015
Владимир Жириновский: "Я буду жестко настаивать на том, чтобы в Пугачеве пинком не обошлось".
12.07.2013 11:53:40 На сайте партии ЛДПР опубликовано обращение лидера партии Владимира Жириновского к жителям города Пугачева Саратовской области, где уже не первый день проходят народные волнения в связи гибелью 20-летнего Руслана Маржанова. В обращении говорится:
"Уважаемые жители города Пугачева!
На протяжении многих лет в Российских городах мы неоднократно сталкиваемся с вопиющими случаями насилия и убийства наших граждан выходцами из южных регионов. Однако практически каждый такой случай нам пытаются если не замолчать вообще, то подать как обычную бытовую ссору. Не нужно сваливать все на быт, на алкоголь, на горячность. Первопричина – это все же несовместимость наших культур, цивилизаций. На Северном Кавказе дети нередко наблюдают какое-то пренебрежение ко всему, что имеет непосредственное отношение к русскому самосознанию. Такая скрытая форма пропаганды – мощный инструмент для укрепления русофобского фундамента, для неприятия «русскости» как таковой. И этому чудовищному явлению – не год, не два, не десять. Русофобия исчисляется столетиями, еще с момента присоединения Северного Кавказа к Российской империи.
Можно много говорить и об ошибках советской власти в сфере этнической политики, но принимать решение и действовать нужно здесь и сейчас. Кто мешал в свое время четко регламентировать расселение представителей Северного Кавказа в различных регионах страны, когда раз за разом местные власти получали свой, специфический вариант Кондопоги, Сагры, а теперь и Пугачева? Каждому районному центру нужен крепкий пинок, начальственный окрик для того, чтобы понять истинную глубину межэтнических противоречий межу коренными жителями и приезжими? Я буду жестко настаивать на том, чтобы в Пугачеве пинком не обошлось. Тихий, уютный русский город вскипел, похоже, неожиданно для администрации, абсолютно не готовой к настоящему народному протесту. Вам надоели этнические мотивы в бизнесе или торговле, ибо в производственной сфере мы наших южных соседей практически не видим.
Терпение не бесконечно, и власть должна принять решительные меры. ЛДПР – за введение внутренней прописки, за разрешение на работу в регионе, за учреждение местных дружин с разрешением на обыск. Жесткий контроль – за питейными заведениями, особая ответственность лежит на участковых уполномоченных, больше надзора.
По нашей инициативе принят закон, по которому в структуре исполнительной власти района на замглавы администрации возлагаются функции по взаимодействию с этническими общинами.
Выражая самое глубокое соболезнование семье погибшего парня, считаю, что бездействие местных чиновников, особенно главы администрации, должно повлечь за собой немедленное увольнение. Да за езду в пьяном виде офицера МВД немедленно увольняют с работы, а тут – убийство! Чиновники в Пугачеве просто собрались, поговорили, поувещевали – ребята, не надо, тихо, подумаешь – убили русского, что здесь такого… Это дикость! В 21-м веке невозможно защитить космическую нацию! Значит, надо проводить обыски, не стесняться, ставить на учет в местной полиции всех подозрительных лиц, особенно приезжих, чаще к ним приходить, смотреть, чем живут. Чаще заходить в кафе – их не так много в райцентре. Полиция должна постоянно дежурить у каждого популярного кафе .
В любом случае, призываем к сплочению жителей города. Я поддерживаю ваше единое выступление – все заезжие гастролеры с криминальными наклонностями должны знать: возмездие за преступление будет неизбежным, скорым и необратимым.
Депутаты фракции ЛДПР всех уровней всегда держат под контролем все вопросы, связанные с внешними и внутренними мигрантами, с этнической преступностью. Под нашим давлением в системе МВД воссоздано Управление по борьбе с этнической преступностью.
Самые жесткие меры должны быть приняты по отношению к лицам, не только виновным, но косвенно причастным к убийству Руслана Маржанова. Убийце – пожизненное заключение.
Дышло уже не дышит
Прокуратура и суд области «отменили» бесплатный проезд ветеранов труда в городском транспорте согласно законодательству
17 июля 2013 в 12:31, просмотров: 948
Ситуация с бесплатной ездой льготников обиднее, чем с бесплатным сыром в мышеловке. Ветераны унижены. Думается, они чувствуют себя той мышью, которой прищемили хвост мышеловкой, где и сыра-то не было, а лишь его муляж. И больно, и обидно&hellip
Ну да оставим попытки всевозможных образных сравнений. К чему иносказания, когда факты налицо. И вряд ли кто посмеет их оспорить. Льготники остались без права на бесплатную езду в общественном транспорте в любом виде - натуральном или монетизированном. Короче, ни в каком.
Размонетизация с ликвидацией
Итак, как вы помните, до монетизации льгот ветераны пользовались вышеназванной льготой в натуре, то есть бесплатно разъезжали на городском транспорте, показывая свои удостоверения. Затем правительство страны, несмотря на протесты граждан, решилось провести монетизацию льгот. Суть ее - замена льготы в натуре на ее денежный эквивалент. Так появились ЕДВ. Первая выплата, как нам тогда объясняли, представляла собой денежный эквивалент 50-процентной платы за телефон, радио и так далее, а также бесплатный проезд на транспорте. Величина этого эквивалента 400 руб. Причем всенародно говорилось, что из этой суммы именно 150 руб. и составили денежную замену бесплатной езды. Ну а вторая ЕДВ (ее утвердили годом позже) являлась эквивалентом льгот в натуре при оплате ЖКУ. Первую в народе окрестили ЕДВ за ветеранство, а вторую за ЖКУ. Ветераны смирились с монетизацией льгот. К тому же эквивалент бесплатного проезда был вполне приемлем, так как 150 руб. хватало на покупку социальных проездных на все виды городского транспорта. Принцип бесплатного проезда сохранился. А значит, льгота не была только на бумаге. Однако с нынешнего года пошел процесс размонетизации льгот. Был возвращен порядок 50% оплаты телефона и радио, бесплатного зубопротезирования. И под этот шумок льготу на бесплатный проезд просто-напросто ликвидировали. Выплеснули из льготного корыта. Будто ее и не было. Вместо 400 руб. ветеранам стали платить 150 руб. Ведь телефон, радио, зубопротезирование перешли в натуру, а значит, за эти льготы не полагается денежного эквивалента. Однако с 2013 г. резко увеличилась стоимость социальных проездных. С 50 до 150 руб. И купив хотя бы два проездных (автобус и электротранспорт), ветеран переплачивает 150 руб. Таким образом, проезд стал для ветеранов платным. Даже переплатив копейку, уже нельзя считать, что услуга бесплатная, не так ли? Нарушился принцип денежной эквивалентности.
Об этой серьезной проблеме МК в Саратове рассказал в статье Понаездились, хватит (№ 15 от 3-10 апреля т.г.). Автор статьи наивно полагал, что вопрос перевода бесплатной езды льготников в платную найдет отклик в правоохранительных рядах. Но публикацию проигнорировали и прокуроры, и правозащитники. У меня сложилось мнение, что ликвидация данной льготы не подлежит обсуждению. Областная власть, как говорится, вне подозрений. Решили оставить ветеранов с носом - так тому и быть.
Фиаско в натуре
Итак, бесплатная езда канула в Лету. Нет ее ни в виде эквивалента, ни в натуре. Увы, в натуре - фиаско, которые терпят граждане, попытавшиеся с помощью прокуроров и судей вернуть утраченную льготу.
Наш читатель Анатолий МАРКЕЛОВ обращался за помощью в областную прокуратуру, писал и в администрацию президента страны. Отвечала прокуратура. Позиция, высказанная в ответе за подписью и.о. начальника отдела по надзору за законностью правовых актов и исполнением законов в социальной сфере И.В. ЯКОВЛЕВА, мягко скажем, потрясает. Цитирую: Поскольку в настоящее время на федеральном уровне не предусмотрена такая мера социальной поддержки ветеранов труда, как бесплатный проезд в городском, пригородном и др. общественном транспорте, то постановление правительства Саратовской области от 7 апреля 2009 г. № 122-П, в частности&hellip об обеспечении доступности проезда на общественном транспорте требованиям федерального законодательства не противоречат. Что значит не предусмотрена бесплатная езда федеральным законодательством? Разве федеральный закон о ветеранах отменен? Оказалось, очень серьезно изменен. Ныне его статья 22 Меры социальной поддержки ветеранов труда звучит одной фразой: Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г. определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как видим, федеральных льгот нет для ветеранов труда, все решает власть субъекта. И что она решит, то и законно. Цитирую далее ответ прокуратуры: Ежемесячная денежная выплата является самостоятельной мерой социальной поддержки, введенной федеральным законом именно с 1 января 2005 г. При этом она не является компенсацией натуральных льгот, которые граждане имели на 31 декабря 2004 г.. А что же тогда означает монетизация льгот, которую провели по всей стране? Из ответа прокуратуры области следует, что натуральные льготы были до 2005 г. а потом их не стало. Будто бы и не было монетизации льгот в стране. Просто были льготы в натуре, потом каким-то образом они исчезли, а льготникам назначили самостоятельные меры поддержки - ежемесячные денежные выплаты - ЕДВ.
Анатолий Маркелов обратился в областной суд с иском о незаконности уменьшения объема социальных гарантий ветеранов. Пока иск оставлен без движения. Но думается, что в итоге, если будет иск рассмотрен, нашего читателя и здесь ждет фиаско&hellip в натуре. Ведь в апреле этого года областной суд рассмотрел иск Валентины Семеновны ПРОХОРОВОЙ к Саратовской областной думе о признании недействующим в части закона Саратовской области № 372-ЗСО от 26 декабря 2008 г. О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Саратовской области в редакции закона области от 6 декабря 2012 г. № 186-ЗСО&hellip и отказал. Почему?
Как вы понимаете, Валентина Семеновна в своем иске утверждала, что изменение субъектом Российской Федерации своим законом размера ежемесячных денежных выплат, уменьшение их размера с 400 руб. до 150 руб. не обосновано заменой денежной льготы на идентичную натуральную льготу. Она обратила внимание суда и на то, что при уменьшении с 1 января 2013 г. размера ежемесячной денежной выплаты до 150 руб. увеличена стоимость социальных проездных билетов на один вид транспорта до 150 руб. И поэтому она ныне не имеет материальной возможности приобрести социальные проездные билеты на все виды транспорта. А значит, из-за принятия закона Саратовской области от 06.12.2012 г. № 186-ЗСО условия предоставления ей льгот и, как следствие, ее положение ухудшены.
Представитель Саратовской областной думы Н.А. ЧЕПУРНАЯ в судебном заседании требования В.С. Прохоровой не признала, поддержав ранее поданные возражения, которые основаны на том, что установление мер социальной поддержки ветеранам труда относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, при этом федеральный законодатель не установил никаких конкретных норм о предоставлении тех или иных видов льгот либо видах и размерах денежных компенсаций (выплат). Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать объем и содержание мер социальной поддержки ветеранам труда с учетом возможностей бюджета субъекта.
Что ж, мы-то знаем, как мал бюджет. Разумеется, для рядовых саратовцев денег никогда не хватало. А тем более сейчас, когда федеральные законы о льготах, по сути, отменены, ничто не мешает власти экономить на бедных. Что, собственно, и происходит. Представитель облдумы также акцентировала, что назначение расходов ЕДВ законом области не определено и не связано исключительно с целевым приобретением социальных проездных билетов на проезд в городском транспорте.
Как догадываетесь, читатели, я дословно привел доводы представителя облдумы, зафиксированные в решении судьи Макаровой. И прошу обратить внимание, что ни 400 руб. ни 150 руб. не имеют никакого отношения к льготам. Это просто самостоятельная или дополнительная мера социальной поддержки. И если власть имеет право назначать ЕДВ, то кто же ей это запретит? Никто. И пусть остается нетронутым обжалуемое решение думы. Пусть ветераны получают ЕДВ. Но верните им льготу на бесплатный проезд в натуре. Ведь вернули зубопротезирование, льготную оплату телефона. Как говорится в решении судьи Макаровой, &hellipдо 31 декабря 2004 г. федеральным законодательством ветеранам труда мера социальной поддержки в форме денежных выплат не предоставлялась, а следовательно, субъект Российской Федерации - Саратовская область - при установлении после 31 декабря 2004 г. своим законом в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты не уменьшил ее размер, а ввел ее в качестве дополнительной меры социальной поддержки.
И кто против? Лично я за дополнительные меры поддержки, которые хоть как-то удерживали бы тонущее в нищете население на плаву. Но при условии сохранении всех видов льгот, которые имели граждане до начала монетизации, о которой ныне власть и прокуроры стараются забыть. Кстати, поговорка о законе, который что дышло, в нашей ситуации неприменима. Ведь закона-то уже и нет. Дышло, что называется, не дышит. Но ведь есть и Конституция, и прочие законы, которые вроде бы не позволяют принимать какие-либо нормативные акты, ухудшающие положение граждан. А фактическая отмена бесплатной езды именно тот случай. Ухудшающий. И следовательно, граждане вправе требовать возврата данной льготы. Никто же не будет спорить: были льготы и были их эквиваленты. Так верните их&hellip в натуре. Если совесть и гражданская, и просто человеческая позволяет. Разумеется, тем, у кого она есть. В последнее очень хочется верить.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!