Изменение льгот ветеранам боевых действий
Льгота ветерана боевых действий
Здравствуйте! Какие изменения по льготам и выплатам ожидают участников боевых действий в 2014 году? При каких условиях выплачивается единовременная денежная выплата на улучшение жилищных условий участникам боевых действий? И какие необходимо совершить действия для безвозмездного получения земельного участка для жилищного строительства и садово-огородного хозяйства? Вся информация интересна непосредственно для Удмуртской Республики.
Здравствуйте, согласно действующей редакции Сс. 16 ФЗ «О ветеранах»
. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации(пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
4) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
6) первоочередная установка квартирного телефона
7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан(пп. 7 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
8) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации(пп. 8 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
9) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ------------------------------------------------------------------КонсультантПлюс: примечание.Ветеранам, которые в соответствии с данным Федеральным законом приобрели за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие до 1 февраля 2011 года, выплачивается компенсация в порядке, установленном Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.07.2009) независимо от даты обращения за этой компенсацией (Федеральный закон от 09.12.2010 N 351-ФЗ).------------------------------------------------------------------
10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.12.2010 N 351-ФЗ)
11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году(в ред. Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ)------------------------------------------------------------------КонсультантПлюс: примечание.Определением Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 502-О установлено, что положение подпункта 11 статьи 44 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, которым признается утратившим силу подпункт 13 пункта 1 данной статьи, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность государства посредством совместного участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обеспечить ранее имевшим право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования ветеранам боевых действий, как лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, поддержку для реализации ими в рамках новой системы социальной защиты возможности беспрепятственного пользования услугами городского транспорта общего пользования, форма которой подлежит установлению с учетом совокупного объема предоставленных указанным лицам в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки на уровне Российской Федерации и на уровне конкретного субъекта Российской Федерации.------------------------------------------------------------------
12) — 15) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
16) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта
17) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя(пп. 17 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
18) утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.2.
Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации(пп. 1 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации
3) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона
4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году(в ред. Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ)
5) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя(пп. 6 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
7) утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ
8) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.(пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации2) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона
3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время
4) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Согласно дополнению, внесенному в Федеральный закон «О ветеранах», обеспечение жильем граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 данного Закона, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.Размер выплаты определяется исходя их общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ.Определение порядка предоставления такой выплаты будет устанавливаться законодательством субъектов РФ.(Федеральный закон от 16.10.2012 N 169-ФЗ «О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона „О ветеранах“)
Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. N 763 Об удостоверении ветерана боевых действий (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. N 763
Об удостоверении ветерана боевых действий
С изменениями и дополнениями от:
22 июля 2008 г. 25 марта 2013 г.
В соответствии со статьями 3 и 28 Федерального закона О ветеранах (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст.168 2000, N 2, ст.161 N 19, ст.2023 2001, N 1, ст.2 N 33, ст.3427 N 53, ст.5030 2002, N 30, ст.3033 N 52, ст.5132 2003, N 19, ст.1750) Правительство Российской Федерации постановляет:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 559 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Выдачу удостоверения ветерана боевых действий единого образца осуществлять:
лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона О ветеранах, кроме гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории Союза ССР и территориях других государств с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г. - федеральным органам исполнительной власти, направлявшим (привлекавшим) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий, либо федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в настоящее время функции в установленной сфере деятельности упраздненных государственных органов, направлявших (привлекавших) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 4 внесены изменения
4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти:
обеспечить изготовление бланков удостоверения ветерана боевых действий, отвечающих требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции (уровень Б), в соответствии с утвержденным единым образцом
внести в 3-месячный срок изменения в правовые акты федеральных органов исполнительной власти, определяющие порядок и условия реализации прав и льгот ветеранов боевых действий, установленных Федеральным законом О ветеранах.
5. Финансирование расходов, связанных с изготовлением и приобретением бланков удостоверения ветерана боевых действий, осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти из федерального бюджета.
Я с 15.09.2001 по 15.12.2002 в должности командира отделения проходил срочную военную службу в составе ОГВ(с) по проведению контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, о чем имеется запись в военном билете.
В соответствии с ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О ветеранах» № 158-ФЗ от 27 ноября 2002 года сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие внутренних войск, выполнявшие (выполняющие) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года, признаны ветеранами боевых действий
Однако, мне отказали в выдаче соответствующего удостоверения в военном комиссариате района, откуда я призывался, в связи с тем, что в\ч внутренних войск, в которой я служил, является структурным подразделением МВД РФ.
В отделе кадров МВД области мне также отказали в выдаче удостоверения, мотивируя это тем, что отсутствует справка о количестве боевых дней. При демобилизации данная справка мне не была предоставлена. Проконсультировался с адвокатом, он мне подтвердил мое право на получение удостоверения ветерана боевых действий.
Может кто-то был в аналогичной ситуации? Неужели без этой справки не дадут удостоверения? Мне, как частному лицу можно запрос отправить? И были ли случаи перерасчета выплат?
Надо долбить МВД. Удостоверение, как мне говорили, получают в верхушке подразделение, где проходил службу. ВВ - значит в МВД, ПВ - значит обращаться в ФСБ.
А ВОЕНКОМАТ никаким боком тут не вылазит. Ну сами поймите НЕ ГОРВОЕНКОМАТ ЖЕ ВАС В ЧЕЧНЮ ОТПРАВИЛ.
Я свой документ получил лично от Начальника ФСБ из рук в руки, как говорится.
Насчет справки - здесь нужно обратиться в в\ч или позвонить или отправить запрос, на худой конец съездить самому, отправить им комию военного билета, лучше всех листов. У меня эту справочку тоже брали, когда подавал документы на удостоверение, причем конкретно спрашивали про нее.
P.s. проходил срочку с июля 01 - по ноябрь 02 в 14ПОГО н.п Итум-Кале 2ПОГК Бечик ИСР\ИДР.
«Ветераны труда» льготы и доплаты.
Согласно федеральному закону от 12.01.1995 №5-ФЗ О ветеранах под категорию Ветеран труда попадает человек:
орденами
медалями
почетными званиями СССР или Российской Федерации
ведомственные знаки отличия в труде
Эти два пункта дадут возможность получить соответствующие льготы, если трудовой стаж будет позволять назначить пенсию по старости или за выслугу лет.
Пенсионер признанный Ветераном труда является льготником регионального значения, о чем так же сказано в статья 22 закона О ветеранах.
Существенные изменения в законе О ветеранах произошли после вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в котором категории льготников были поделены на федеральные и региональные. Поэтому набор льгот и доплат ветеранов труда каждый регион определяет сам в зависимости от состояния своего бюджета и имеющихся возможностей. Как правило, в число льгот и доплат, предоставляемых ветеранам труда, в разных регионах страны, входят:
Для того, что бы узнать о мерах социальной поддержки ветеранов труда в вашем регионе следует обратиться за консультацией в местное отделения социальной защиты населения.
Льготы ветеранам труда в 2015 году
Чаще всего, пока человек трудится - его почти не беспокоит. Человек начинает задумываться о своей дальнейшей жизни, когда его возраст достигает пенсионного или предпенсионного. Что ждет ветеранов труда в 2015 году?
В Российской Федерации предусмотрены различные меры, установленные на законодательном уровне, соответствующей социальной поддержки граждан. К одной из таких категорий относятся ветераны труда, включающие в себя граждан: имеющих заслуженные медали, соответствующий стаж работы (или установленную выслугу лет - как правило для женщин 35 лет и мужчин - 40 лет), начавшие работать в несовершеннолетнем возрасте и в годы ВОВ, имеющие правительственные награды.
Согласно Федерального Закона №5 О ветеранах в РФ, а также с учетом изменений, ветераны труда в 2015 году могут получать следующие льготы: финансовую помощь (социальная доплата за социальный статус), оформляемая в отделе социального обеспечения компенсация за оплату коммунальных услуг, 50% от всей общей суммы ежемесячной платы (необходимо уточнять величину процента компенсации, в соответствии с региональным законодательством) дополнительную медицинскую поддержку дополнительный отпуск не менее тридцати дней, если почетный ветеран продолжает трудовую деятельность.
Если анализировать, то существенных изменений в 2015 году в сфере социальной помощи ветеранов труда, не предвидится.
Имеют ли члены семьи ветерана труда, совместно с ним проживающие льготы по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы, установленной законодательством субъекта Российской Федерации, в том числе членами семей ветеранов труда, совместно с ними проживающими.
Ответ:
Согласно Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" Федеральный закон от 12.01.1995 «О ветеранах» № 5-ФЗ изложен в новый редакции.
Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 5 января 2000 г. N 1-3, в "Парламентской газете" от 6 января 2000 г. N 3, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 января 2000 г. N 2 ст. 161.
Согласно подпункта 6 пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах"
«оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы, установленной законодательством субъекта Российской Федерации, в том числе членами семей ветеранов труда, совместно с ними проживающими».
Далее в подпункт 6 пункт 2 статьи 22 Федеральный закон "О ветеранах" вносились изменения:
Согласно подпункта 6 пункта 2 статьи 22 Федерального закона "О ветеранах" № 5-ФЗ от 12 января 1995г. (в редакции действовавшей до 1 января 2005 года) нетрудоспособные члены семьи ветерана труда, совместно с ним проживающие, находящиеся на его полном содержании или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, пользовались льготой в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством субъекта Российской Федерации данная редакция действовала с 02. 07. 2004 г. по 31.12. 2004 г .
Согласно Федеральному закону от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенные подпунктом 6 пункта 2 статьи 22 настоящего Закона, применяются до принятия соответствующих законодательных актов субъектами Российской Федерации, но не позднее, чем до 1 января 2005 г .
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 24 апреля, 13 мая, 18, 22 июля, 25, 30 декабря 2008 г .)
Статья 22 Федерального закона "О ветеранах" изложена в новой редакции:
«Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».
Статьёй 44 Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года внесены изменения и дополнения в статью 13 Федерального закона № 5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах». Мерами социальной поддержки ветеранов в настоящее время являются:
пенсионное обеспечение
выплата пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации
получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ)
получение и содержание жилых помещений, оплата коммунальных услуг
медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
При этом меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Федерального закона «О ветеранах»).
Статья 11 Закона «О ветеранах», содержащая норму о недопустимости отмены прав и льгот, а также других мер социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленных законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, без равноценной замены (пункт 3 статьи), во взаимной связи с подпунктом 6 пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" определяющие, что «оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы, установленной законодательством субъекта Российской Федерации, в том числе членами семей ветеранов труда, совместно с ними проживающими» в том числе и дальнейшей редакцией настоящего подпункта (в редакции действовавшей до 1 января 2005 года) нетрудоспособные члены семьи ветерана труда, совместно с ним проживающие, находящиеся на его полном содержании или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, пользовались льготой в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством субъекта Российской Федерации в настоящее время не применимы, так как данные положения в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" поскольку в соответствии со статьей 13 и 22 Федерального закона от 12.01.1995 «О ветеранах» №5-ФЗ изменился перечень мер социальной поддержки ветеранов труда.
Данная позиция подтверждается из взаимосвязанной судебной практикой Верховного суда РФ по аналогичным вопросам (Определение от 21.09.2005 № 43-Г05-5, Определение от 02. 08. 2006 № 15-Г06-9, Определение от 28.05.2008 № 80-Г08-8).
В настоящее время статья 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда предусматривает, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Установленный Правительством Российской Федерации Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 14.12. 2005 г. N 761 с изменениями от 24.12.2008 г.)
в соответствии с которым при определении размера субсидии для граждан, имеющих право на льготы или меры социальной защиты, при расчете размера субсидии учитывается коэффициент, рассчитанный по формуле: как соотношение размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки и размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки, не отменяет меры социальной поддержки ветеранов труда.
Указанные Правила определяют порядок размера субсидий, исходя из требований частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса РФ. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 Жилищного кодекса РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (часть 1 статьи 159 Жилищного кодека РФ).
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это бюджетные средства, которые предоставляются гражданам на условиях долевого финансирования целевых расходов (на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской издало постановление от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (с изменениями от 21.07.2008).
Пунктом «ж» пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 в платежном документе указываются сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме).
Кроме этого, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам установлено в пунктах 43- 46 определено:
43. В случае если в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.
44. В случае если в жилом помещении проживают потребители, которым за счет средств соответствующих бюджетов предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или в отношении которых применяются иные меры социальной поддержки граждан в денежной форме, размер платы за коммунальные услуги на величину компенсации или величину соответствующих мер социальной поддержки не уменьшается.
45. Оплата коммунальных услуг потребителями, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или в отношении которых применяются меры социальной поддержки граждан в денежной форме, осуществляется без уменьшения размера платы за коммунальные услуги.
46. Оплата коммунальных услуг потребителями, которым предоставлены субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Федеральные законы "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не устанавливают порядка определения размера субсидий, но учитывают льготы ветерана труда, а члены семьи ветерана труда, совместно с ним проживающие льготы по оплате коммунальных услуг не имеют.
Льготы ветеранам труда: куда пойти и что просить
В настоящее время в Украине действуют десятки нормативных правовых актов, регулирующих основания и порядок получения той или иной социальной льготы. Кстати, некоторые арифметические действия свидетельствуют, что всего в нашем государстве выплачивается (или, во всяком случае, предусматривается) свыше 100 видов льгот.
Читайте также:
Условно всех льготников можно разделить на три категории: лица, получающие льготу как вознаграждение за заслуги перед Отечеством лица, нуждающиеся в социальной поддержке для обеспечения достаточного жизненного уровня лица, имеющие право на льготы (как дополнительные социальные гарантии) по профессиональным (служебным) признакам. К примеру, первую категорию составляют граждане, получившие статус ветеранов войны, и участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Вторую группу льготников составляют дети войны и пенсионеры по возрасту. К третьей категории отнесены пенсионеры, вышедшие на пенсию в связи с особыми условиями труда и повышенным риском (военнослужащие, работники милиции), работники сферы охраны труда, культуры, образования, работавшие и проживающие в сельской местности, и иные. Разумеется, в некоторых случаях право на льготы имеют и родственники перечисленных граждан, их родители, дети.
Думается, никто не будет спорить, что наименее защищенная категория населения - это пенсионеры, среди которых довольно много ветеранов труда. Ведь зачастую они получают весьма среднюю пенсию по возрасту, и при этом даже не рассчитывая на какие-то дополнительные блага, гарантированные государством! К сожалению, ЗУ "Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан пожилого возраста" не предусматривает выплату таким труженикам дополнительных денежных средств, но некоторые льготы все же существуют.
Согласно ст. 7 названного Закона, ветеранам труда предоставляются такие льготы, как пользование при выходе на пенсию или смене места работы поликлиниками, к которым они были прикреплены по предыдущему месту работы первоочередное бесплатное (!) зубопротезирование (за исключением протезирования из драгоценных металлов) преимущественное право на обеспечение санаторно-курортным лечением, а также компенсация стоимости самостоятельного санаторно-курортного лечения в определенных законодательством порядке и размерах ежегодное медицинское обследование и диспансеризация с привлечением необходимых специалистов первоочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях, аптеках и первоочередная госпитализация использование очередного ежегодного отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного отпуска без сохранения зарплаты сроком до двух недель в год преимущественное право на установку домашних телефонов освобождение от платы за землю и уплаты земельного налога. Понятно, что большинство из перечисленного остается за гранью выполнения. Иными словами, юридически льгота существует, а фактически ее реализовать сложно.
Примером может стать, скажем, льгота, дающая право ветерану труда на бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта (кроме такси, конечно), автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов в черте области (Республики Крым) по месту проживания. Тем не менее, и такой гарантией государства тяжело воспользоваться, так как льготный проезд предоставляется при условии, если среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев не превышал величины дохода, дающего право на налоговую социальную льготу.
К слову, такая льгота ветерана труда, как преимущественное право на обеспечение санаторно-курортным лечением, если и может быть реализована, то с определенными сложностями - мало того, что придется ожидать "своей очереди", так еще и время для оздоровления будет выделено далеко не в бархатный сезон. Поэтому ветерану можно воспользоваться правом на компенсацию стоимости самостоятельного санаторно-курортного лечения. Для этого необходимо стать на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением в управлении труда и соцзащиты по месту жительства. Выбрав и оплатив санаторий самостоятельно, следует сохранить документ, подтверждающий уплату полной стоимости путевки, документ, свидетельствующий о прохождении санаторно-курортного лечения либо обратный талон путевки. Названные документы вместе с заявлением о компенсации стоимости путевки и копией удостоверения ветерана труда, поданные в управление труда и соцзащиты населения, и станут основанием для выплаты компенсации.
Где же подвох? Согласно Постановлению КМУ от 17.06.2004 №785 "Об утверждении порядка выплаты денежной компенсации стоимости санаторно-курортного лечения некоторым категориям граждан" (в ред. от 21.07.2008), правом на компенсацию стоимости путевки можно воспользоваться лишь один раз в два года (п. 6 Постановления). И это еще не все. В соответствии с п. 4 этого же документа, компенсация выплачивается в размере стоимости самостоятельного санаторно-курортного лечения во время проведения оздоровления, но не более чем средняя стоимость санаторно-курортной путевки, которая, кстати, определяется Минтруда по представлению ФСЗИ и по согласованию с Минфином ежегодно до 15 марта в рамках объема бюджетных средств. К примеру, в 2011 г. средняя стоимость путевки была определена аж в 300 грн (!). Как видно, льготы есть, вот только воспользоваться ими довольно сложно.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!