Льготы по платежам жкх
О платежах за загрязнение окружающей природной среды
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с поступающими от налоговых органов запросами о порядке исчисления и уплаты платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов сообщает следующее.
1. О порядке зачисления платежей и их распределении между бюджетами разного уровня
В соответствии со статьями 9 и 27 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду направляется в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в соотношении, соответственно, 19 и 81 процентов доходов.
В целях обеспечения распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными данным Законом, указанные платежи подлежат зачислению в полной сумме на счета органов федерального казначейства для осуществления ими распределения доходов от их уплаты в порядке межбюджетного регулирования между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно - территориальных образований.
Следует иметь в виду, что в соответствии с письмом Минфина России от 29.12.2000 N 3-01-08/524 с 1 января 2001 года суммы по перерасчету платы за фактически произведенные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия за 2000 год перечисляются в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации в пропорциях, установленных статьями 9 и 27 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".
Кроме того, письмом Минфина России и МНС России от 09.02.2001 N N 3-01-01/01-59/ФС-6-09/122 разъясняется, что по регулирующим доходам от уплаты налогов в счет погашения недоимки и по доначисленным суммам налогов по результатам документальных проверок и перерасчетам за прошедшие периоды применяются нормативы отчислений доходов в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, установленные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год".
Это положение распространяется и на платежи за загрязнение природной среды, т.к. последние предусмотрены в перечне налогов и сборов, подлежащих зачислению на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (код бюджетной классификации 1050600 "плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов"), утвержденном Приказом Минфина России от 29.12.2000 N 420.
2. О контроле налоговых органов за поступлением платежей
Согласно статье 6 Закона Российской Федерации от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 32.1 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" статьи 12 - 15 Налогового кодекса Российской Федерации вводятся в действие со дня признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Федеральным законом от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до введения в действие статей 13, 14 и 15 Кодекса продолжают взиматься налоги, сборы и другие платежи, установленные статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Согласно подпункту "и" пункта 1 статьи 19 вышеназванного Закона платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам.
Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду является в соответствии с Законом РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" одним из видов платежей за пользование природными ресурсами.
В соответствии с приложением 2 к Федеральному закону от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов отнесена к налоговым доходам.
Таким образом, контроль за поступлением указанных платежей, направляемых в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, осуществляется налоговыми органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. О взаимодействии налоговых органов с территориальными органами МПР России
В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2000 N 726, МПР России утверждает нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, определяет лимиты размещения отходов и допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду, организует и осуществляет выдачу, приостановление действия и аннулирование лицензий (разрешений) на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и другие вредные физические воздействия на нее.
В соответствии с пунктом 7 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.
Таким образом, при проведении налоговыми органами проверок правильности исчисления и своевременности внесения платы за загрязнение окружающей природной среды следует обеспечить взаимодействие с территориальными органами МПР России.
Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации рекомендуется заключать с территориальными органами МПР России соглашения о взаимодействии, в которых следует предусматривать конкретные формы контроля за поступлением указанных платежей в бюджеты разного уровня.
В соглашениях, в частности, может быть определен порядок и сроки предварительного согласования организациями размеров платы с территориальными органами МПР России (как одной из форм контроля, осуществляемого этими органами за полнотой и обоснованностью физических показателей, отражаемых в расчетах по плате, представляемых налогоплательщиками в соответствующие территориальные налоговые органы).
4. О неправомерности предоставления льгот по платежам органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации
В соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием территориальных органов МПР России осуществляют корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей, а также по согласованию с территориальными органами МПР России и Госсанэпиднадзора России могут понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной или культурной сферы, а также организации, финансируемые из бюджетов разных уровней.
Согласно пункту 2 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.
Статьей 19 вышеназванного Закона платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам.
Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

При этом предоставление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации льгот по федеральным налогам, в том числе в части сумм, поступающих в бюджет субъекта, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Учитывая изложенное, установление исполнительными органами субъектов Российской Федерации льгот по уплате платежей за пользование природными ресурсами, в том числе в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, неправомерно.
Таким образом, в случае принятия исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации нормативного правового акта, в соответствии с которым устанавливаются пониженные размеры платы за загрязнение природной среды или освобождаются от нее отдельные организации, в том числе в части сумм, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, Управлению МНС России по данному субъекту Российской Федерации не следует принимать указанные решения к исполнению. Одновременно следует поставить в известность орган исполнительной власти субъекта о неправомерности вынесения подобного акта.
Вместе с тем законодательный акт субъекта Российской Федерации о предоставлении льгот той или иной категории плательщиков по указанным выше платежам в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, действует до его отмены в установленном порядке.
5. О порядке внесения платежей при аренде оборудования, являющегося источником загрязнения природной среды
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" соответствующую плату за загрязнение окружающей природной среды вносят организации, деятельность которых оказывает вредное воздействие на окружающую природную среду.
В связи с этим расчет платежей за предусмотренные законодательством виды вредного воздействия на природную среду должен производиться организацией исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью.
При этом организации в установленном порядке получают разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов.
Таким образом, платежи за загрязнение окружающей природной среды вносятся организациями, осуществляющими любые виды деятельности, связанные с природопользованием, на территории Российской Федерации, в том числе на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды.
6. О внесении платежей индивидуальными предпринимателями
Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" не предусмотрено внесение платежей за загрязнение природной среды такой категорией лиц, как предприниматели без образования юридического лица. Решение данной проблемы возможно только путем внесения в данный Закон соответствующих поправок.
При этом следует иметь в виду, что Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что плата за размещение отходов взимается, в том числе, и с индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный советник
2. Экономические механизмы природоохранной деятельности предприятий. Платежи за загрязнение окружающей среды
Организуя хозяйственную деятельность, предприятие должно учитывать необходимость внесения платы за загрязнение окружающей среды, а также платежей за пользование природными ресурсами.
Основной целью установления платежей за загрязнение является не только стимулирование рационального природопользования, но и создание системы экологических фондов, средства которых используются для улучшения экологической обстановки.
Введение платежей за загрязнение подразумевает эколого-экономическую паспортизацию предприятий экологическую инвентаризацию оборудования и технологических процессов экологические экспертизы вновь строящихся, расширяющихся и проектируемых предприятий.
В настоящее время величину платы за загрязнение окружающей среды определяют издержки загрязнения, которые включают:
• суммарные (текущие и капитальные) затраты предприятий на проведение природоохранных мероприятий (они отражаются в льготах при выплате платежей)
• затраты региона по компенсациям отрицательных последствий загрязнения окружающей среды.
Расчет платежей за загрязнение осуществляется предприятиями на основе единых нормативов плат за выбросы (сбросы, размещение) вредных веществ.
Взимание платы по нормативам производится за:
• выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников
• выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников
• сброс загрязняющих веществ в реки, озера и другие места (балки, овраги, поля орошения, поля фильтрации), в том числе осуществляемый предприятиями через системы коммунальной канализации
• размещение отходов.
Устанавливаются три вида базовых нормативов платы:
• за выбросы (сбросы) вредных веществ в окружающую среду в пределах ПДВ или ПДС
• за выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ в пределах временно установленных лимитов временно согласованных выбросов (ВСВ), временно согласованных сбросов (ВСС)
• за превышение лимитных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду (ПДВ, ПДС, ВСВ и ВСС).
В случае загрязнения окружающей среды без оформления в установленном порядке разрешения на выброс (сброс, размещение отходов), вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитная и плата определяется по нормативам за превышение лимитных выбросов загрязняющих веществ.
Кроме обязательных платежей за загрязнение окружающей среды предприятие может осуществлять добровольные взносы в городской резервный фонд охраны природы. В этот же фонд перечисляются средства предприятия при долевом финансировании крупных природоохранных работ, а также штрафные платежи за нарушение природоохранного законодательства.
Источником платежей за предельно допустимые выбросы (сбросы, размещение) загрязняющих веществ, т.е. загрязнение в пределах ПДВ (ПДС) является себестоимость продукции. За загрязнение в пределах ВСВ или ВСС, а также превышающее ПДВ (ПДС) и ВСВ (ВСС) платежи взыскиваются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
Средства, взыскиваемые за загрязнение окружающей среды, перечисляются природопользователями в городской фонд охраны природы и хранятся на специальных счетах.
Расчеты размеров платежей производятся предприятием. Контроль за правильностью этих расчетов осуществляется подразделением Госкомэкологии, на подведомственной территории которого находится предприятие.
Платежи предприятия за загрязнение окружающей среды корректируются с учетом освоенных им средств на природоохранные мероприятия. Корректировку осуществляют территориальные органы Госкомэкологии России. Корректировке подлежат только 90% платежей за загрязнение окружающей среды (напомним, что 10% от суммы платежей за загрязнение направляются в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов Госкомэкологии).
Для корректировки платежей предприятие составляет план природоохранных мероприятий и согласовывает его в территориальных органах Госкомэкологии РФ.
Госкомэкологии России утвержден Примерный перечень природоохранных мероприятий, в соответствии с которым производится корректировка платежей за загрязнение. При этом расчеты основываются на проектно-сметной документации природоохранных мероприятий и могут уточняться после окончания планового периода в сторону, как увеличения, так и снижения, в зависимости от фактических затрат на природоохранные мероприятия.
Следует отметить, что к природоохранным затратам не относятся затраты, являющиеся составными элементами технологических схем, промышленной санитарии, благоустройства и т.п.
Размер корректировки платежей за загрязнение окружающей среды конкретного предприятия определяется территориальными органами Госкомэкологии России. По представлению документов в счет платежей могут засчитываться только собственные средства предприятия, направленные на природоохранные мероприятия.
Платежи за загрязнение окружающей среды могут также уменьшаться на часть суммы собственных средств предприятия, направленных на реконструкцию и новые технологии, уменьшающие вредные выбросы в окружающую среду.
Участники долевого финансирования мероприятий по охране природы, проводимых в рамках региональных и межрегиональных программ за счет собственных средств, могут освобождаться от платежей за загрязнение на сумму долевого взноса.
Территориальные органы Госкомэкологии России могут частично понизить плату за загрязнение окружающей среды или освободить от нее те предприятия, которые принимают участие в социальной и культурной деятельности города (региона).
В период проведения предприятиями природоохранных мероприятий, согласованных с местными органами природоохраны, предприятия не платят за превышение установленных лимитов загрязнения, с них взимается плата за предельно допустимые выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ.
При недостатке собственных средств предприятия могут привлекать банковский кредит (на льготных основаниях) для осуществления предусмотренных мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. Средства местных внебюджетных экологических фондов могут выделяться предприятиям на возвратной основе при отсутствии у них средств на природоохранное развитие и права на получение кредитов.
Учет поступления платы за загрязнение ведется по каждому природопользователю в государственных налоговых инспекциях на карточках лицевых счетов.
В случае занижения размеров платежей за загрязнение окружающей среды с предприятия взыскивается вся сумма заниженных платежей, а также штраф.

Контроль за правильностью расчетов и поступлением средств от платежей за загрязнение в региональные и местные экологические фонды осуществляют соответствующие территориальные комитеты Госкомэкологии России, а за поступлением 10% платы за загрязнение окружающей среды в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны природы – Государственная налоговая инспекция совместно с территориальными органами Госкомэкологии России.
Внесение платы за выбросы (сбросы, размещение отходов) не освобождает природопользователей от выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и соблюдения природоохранного законодательства.
Платежи за загрязнение окружающей среды
Читайте также:
Плата за загрязнение окружающей среды реализует принцип платности природопользования, а также принцип экономической ответственности за нарушение природоохранного законодательства и является одним из экономических методов управления в сфере природопользования.
Основой современной системы платежей являются методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба и методика подсчета убытков, причиненных государству нарушением законодательства. Согласно этим документам рассматривались два методических подхода к расчету платы:
1. Плата исходит из расчета суммы полного экономического ущерба, нанесенного в результате загрязнения окружающей среде (либо ущерба, нанесенного в результате превышения установленных нормативов)
2. Плата включает затраты на осуществление природоохранных мероприятий.
Поскольку определение экономического ущерба имеет ряд методических трудностей, предпочтение отдавалось второму подходу. В 1991 г. были утверждены нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ. В методике определения нормативов платы были заложены следующие принципы:
– плата должна носить единый межотраслевой характер (вне зависимости от отраслевой принадлежности предприятия)
– плата зависит от массы и состава выбросов
– плата вносится за каждый ингредиент, содержащийся в выбросах
– плата учитывает региональную экологическую специфику (величину ассимиляционного потенциала природной среды)
– плата должна осуществлять стимулирующую функцию (побуждать предприятия к осуществлению природоохранных мероприятий).
В результате было введено два норматива платы: за предельно допустимый выброс (ПДВ) и за его превышение. Платежи осуществляются за счет прибыли предприятия.
Через коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха и почвы территорий экономических районов РФ была учтена экологическая специфика регионов.
Суммарная величина платежа за загрязнение определялась следующими факторами:
1. Общая масса выбросов (сбросов, отходов)
2. Структура выбросов и агрессивность ингредиентов по отношению к природной среде
3. Соблюдение установленных нормативов ПДВ (ПДС)
4. Структура загрязняющих веществ по активности их воздействия на население
5. Уровень использования ресурсосберегающих технологий
6. Проведение природоохранных мероприятий в заданных объемах и в установленные сроки
7. Эффективность использования действующего природоохранного законодательства.
С 1992 г. эта система закреплена законодательно. Плата за загрязнение взимается с предприятий, организаций, других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и формы их собственности, включая совместные предприятия с участием иностранных граждан, которым предоставлено право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации. Плата взимается с природопользователей, осуществляющих в процессе хозяйственной деятельности следующие виды воздействия на окружающую среду:
– выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников
– сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (в том числе через канализационные системы), а также любое подземное размещение загрязняющих веществ
– размещение отходов.
По своей экономической сути норматив платы за загрязнение эквивалентен части величины годового удельного экономического ущерба от загрязнения, предназначенной на возмещение затрат по предотвращению воздействия выбросов загрязняющих веществ на реципиентов и достижение допустимого уровня загрязнения [1].
Базовые нормативы платы за выбросы и сбросы конкретных загрязняющих веществ определяются как произведение удельного экономического ущерба в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов на показатели относительной опасности конкретного загрязняющего вещества для природной среды и здоровья населения. Базовые нормативы за размещение отходов являются произведением удельных затрат на размещение единицы (массы) отхода 4-го класса токсичности на показатели, учитывающие классы токсичности отходов.
Базовые нормативы платы ежегодно увеличиваются на коэффициенты индексации с учетом инфляции, а также корректируются на коэффициенты экологической ситуации, которые учитывают суммарное воздействие, оказываемое выбросами, сбросами и размещением отходов загрязняющих веществ на данной территории. Основой этих коэффициентов является показатель степени загрязнения и деградации природной среды на территории экономического района [2].
Источники платы за загрязнение окружающей природной среды:
– себестоимость продукции – в случае загрязнения в пределах допустимых нормативов
– прибыль предприятия, если загрязнение превышает допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов.
Кроме того, при невыполнении требований по оформлению документов (разрешений на выброс, сброс) весь объем загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитный и предприятие должно выплачивать как платежи, так и штрафы из оставшейся в его распоряжении прибыли.
При взимании платежей за загрязнение предусмотрены льготы, которые выполняют стимулирующую роль для предприятия. Эти льготы не имеют самостоятельного значения, а отражены в виде льгот при налогообложении доходов, имущества предприятий.
Согласно Закону Российской Федерации «Об основах налоговой системы» (1991 г.) существуют следующие виды льгот: изъятие из налогооблагаемой базы определенных объектов, освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков, понижение налоговых ставок, налоговый кредит.
При налогообложении имущества предприятия исчисляемая для целей налогообложения сумма уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов природоохранного назначения. А для малых предприятий при приобретении природоохранного оборудования, проведении ими научно-исследовательских работ используется инвестиционный налоговый кредит в размере 10% от стоимости закупленного и введенного в действие оборудования, изготовленного в РФ.
Размеры платежей корректируются территориальными природоохранными органами с учетом освоения предприятием средств, выделяемых на природоохранные мероприятия. Основой для этого является план мероприятий, проводимых предприятием. При этом корректировке подлежат только 90 % суммы платежей. Все расчеты основываются на проектно-сметной документации предприятия, в состав которой входит эколого-экономический паспорт предприятия.
В случае занижения предприятием размеров платежей в бюджет с него взыскивается из прибыли вся сумма заниженных или сокрытых платежей, а также штраф. В случае несвоевременного поступления средств взыскивается пеня в размере 0,3% от суммы платежа за каждый день просрочки.
Если платежи за загрязнение окружающей среды сверх установленных предельно допустимых нормативов равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, то контролирующие органы ставят вопрос о приостановке или прекращении деятельности этого предприятия.
Таким образом, значение платежей за загрязнение заключается в стимулировании предприятий к самостоятельному осуществлению природоохранных мероприятий, а также в аккумулировании средств в системе экологических фондов для проведения природоохранных мероприятий.
С экономической точки зрения плата за загрязнение окружающей среды и другие воздействия на нее является платой за пользование ассимиляционным потенциалом природной среды. В этом значении она, как и плата за пользование всеми природными ресурсами, должна отражать реальные значения общественных издержек производства [1].
Резкое повышение эффективности природопользования возможно лишь при существенном усилении территориального природопользования. В то же время только сами предприятия могут в полной мере определить возможные для них природоохранные мероприятия, осуществить их реализацию и обеспечить эффективную эксплуатацию оборудования и внедренной технологии. Поэтому усиление роли территориальных органов управления природопользованием, в первую очередь, требует решения проблемы их взаимоотношений с расположенными в регионе предприятиями [3].
О льготах по плате за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия в доле, зачисляемой в бюджет
САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
ЗАКОН
07 декабря 2001 года N 88-ГД
О льготах по плате за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия в доле, зачисляемой в бюджет
О льготах по плате за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия в доле, зачисляемой в бюджет
Принят постановлением
Самарской Губернской Думы
N 304 от 29.11.2001 г .
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон устанавливает льготы по плате за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия (далее - плата) в доле, зачисляемой в областной бюджет.
2. Действие настоящего Закона распространяется на определенные им категории организаций (плательщиков), осуществляющих любые виды деятельности на территории Самарской области, связанные с природопользованием.
Статья 2. Льготы по плате
1. От платы в доле, зачисляемой в областной бюджет, освобождаются следующие категории организаций социальной сферы:
а) организации, имеющие в собственности или на иных правах владения очистные сооружения биологической очистки, которые принимают хозяйственно-бытовые стоки от населения как непосредственно, так и через соответствующие системы канализации - в пределах лимита на фактический объем хозяйственно-бытового стока
б) организации, имеющие в собственности или на иных правах владения очистные сооружения механической очистки - на фактический объем хозяйственно-бытового стока, принимаемого от населения как непосредственно, так и через соответствующие системы канализации по ингредиентам, пронормированным в разрешениях на сброс, при условии выполнения ими природоохранных мероприятий, обеспечивающих экологическую безопасность открытых водоемов, проектирование и строительство очистных сооружений биологической очистки.
2. От платы в доле, зачисляемой в областной бюджет, освобождаются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и их организации, финансируемые из федерального бюджета.
Организациям Министерства обороны Российской Федерации льгота по плате, установленная в абзаце первом пункта 2 настоящей статьи, предоставляется при условии, если указанные организации не осуществляют предпринимательскую деятельность.
3. Организациям, определенным в пунктах 1, 2 настоящей статьи, льготы по плате за аварийные (несанкционированные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в окружающую природную среду не предоставляются.
Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Статья 2 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 года.
Статья 4. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Нормативные правовые акты Губернатора Самарской области приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Губернатор
Самарской области К.А. Титов
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!