Соц льготы многодетным семьям
Шпадырев А.А.
юрист на сайте Пыльнева Л.И.
юрист на сайте Плясунов К.А.
юрист на сайте Евграфова Е.А.
юрист на сайте "Матрешки инфо" "Регион"
юрист на сайте Соболевская Л.А.
юрист на сайте Матвеева Т.Г.
юрист на сайте Борисова С.А.
юрист на сайте Горлышева Е.В.
юрист на сайте Криухин Н.В.
юрист на сайте Титова Т.А.
юрист на сайте Арабачян Р.Б.
юрист на сайте Агибалов И.И.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 64 юристa.
Какой у Вас вопрос?
Хочу всё знать. Полезные советы(18+)
пишет:
Льготы многодетным семьям Европы
Человек так устроен, что ему всегда кажется, что лучше там, где нас нет. Мы привыкли думать, что в Европе люде живут лучше нас, что они имеют больше льгот и привилегий. Так ли это в области поддержки многодетных семей . Меня заинтересовал этот вопрос и я решила найти на него ответ. Вот что я накопала.
Еще недавно в Польше специальное пособие получали всемногодетные семьи с тремя и более детьми. Теперь же это право осталось только у того, чьи доходы на каждого члена семьи составляют менее 125 долларов в месяц. Если же в семье растет ребенок-инвалид и один из родителей занят уходом за ним, то пособие удваивается.
Социально-педагогическая деятельность с многодетными семьями
Читайте также:
Технологии консультирования в работе социального педагога.
Социально-педагогическое консультирование — это квалифицированная помощь людям, испытывающим различные проблемы, с целью их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм жизнедеятельности и общения.
Основной целью консультирования является оказание помощи личности в решении ее социальных проблем и в налаживании межличностных отношений с окружающими.
Основная задача консультационной работы заключается в том, чтобы помочь клиенту посмотреть на свои проблемы и жизненные сложности со стороны, продемонстрировать и обсудить те стороны взаимоотношений и поведения, которые, будучи источниками трудностей, обычно не осознаются и не контролируется. Основой такой формы воздействия служит, прежде всего, изменение установок личности как на взаимодействие с другими людьми, так и на ситуации и стереотипы поведения.
При проведении консультирования важно придерживаться таких принципов. как доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту ориентация на нормы и ценности клиента запрет давать советы клиенту анонимность консультирования включенность клиента в процесс консультирования, разграничение личных и профессиональных отношений.
Существует много классификаций форм консультативной помощи.
По объекту консультирования различают индивидуальное, групповое, семейное.
По критерию возраста рассматривают консультирование детей и взрослых.
По критерию контакта с клиентом выделяют очное (контактное) и заочное (дистантное: телефонное, письменное, через печатные научно-популярные издания, руководство по самопомощи).
По содержанию запроса клиента различают: семейное, интимно-личностное, психологическое, юридическое, медицинское, деловое, социально-педагогическое.
Условно консультативную беседу можно разделить на 4 этапа:
1. Знакомство, начало беседы.
2. Расспрос клиента, формулирование и проверка консультативных гипотез.
3. Воздействие.
4. Завершение беседы.
Под многодетной принято понимать семью, имеющую трех и более детей.
Условно можно выделить следующие виды многодетных семей:
- гармоничные семьи, в которых родители сознательно хотели иметь много детей, делают все от них зависящее для полноценного развития каждого ребенка
- семьи, в которых родители сознательно не стремились иметь много детей (могут сформироваться, например, в результате рождения двойни или тройни, из-за боязни прервать беременность, врачебного запрета на аборт по состоянию здоровья матери, отказ от аборта и средств контрацепции из-за религиозных убеждений)
- семьи, образовавшиеся в результате брака супругов, каждый из которых уже имел детей
- семьи, в которых рождение большого числа детей можно считать проявлением неблагополучия (как правило, в таких семьях рождение детей является следствием беспорядочных половых отношений в состоянии алкогольного или наркотического опьянения типичная психологическая установка родителей — дальнейшая судьба ребенка должна стать заботой государства).
К основным проблемам многодетных семей относятся:
- материальные
- обеспечение полноценным питанием, одеждой, жильем
- проблемы со здоровьем (следствие вышеперечисленных проблем)
- рост числа разводов
- снижение уровня возможностей и условий для получения полноценного образования у детей
- проблемы с воспитанием (ослабленный или отсутствующий присмотр, незнание родителями правил организации нормальных взаимоотношений, самообслуживания, распределения поручений в семейном быту)
- индивидуальные проблемы ребенка (загруженность, нехватка родительского внимания, отсутствие возможности отдохнуть от избыточных контактов, трудности в проведении каникул, оздоровления и др.)
- социальные проблемы (отношение в обществе к многодетным семьям) и т. п.
Основные направления работы с многодетными семьями:
- выявление и учет многодетных семей, составление комплексной характеристики семьи
- определение материального положения семьи, ее проблем и потребностей
- помощь в получении различных пособий, льгот, действующих для
многодетных семей
- консультирование, оказание психолого-педагогической, юридической помощи, посреднических услуг
- социально-педагогический патронаж детей, контроль за их успеваемостью, диагностика (при необходимости коррекция) межличностных отношений
- наблюдение за состоянием здоровья членов многодетной семьи
- организация благотворительных акций в пользу многодетных семей
- взаимодействие с территориальными ассоциациями многодетных
ФЗ «О государственной поддержке многодетных семей» (1992г) содержит информацию о льготах и иных формах поддержки многодетных семей.
Система социальной помощи многодетным семьям
Социальный работник осуществляет связь между семьей и субъектами социальной помощи.
Служба занятости.
- первоочередное трудоустройство многодетных родителей
- обеспечение гибкого графика работы
-организация обучения и переобучения
- трудоустройство детей и получение ими специальности.
Органы народного образования
- открытие бесплатных секций и кружков
- установление льготных цен на приобретение учебников
- бесплатного или со скидкой отдыха детей
- организация дополнительного образования для развития потенциальных возможностей детей.
Органы социальной защиты
-организация пособий льгот
-предоставление семейных путевок
-открытие центров помощи семье
-адресная соц.помощь, материальная помощь
- льготные кредиты для приобретения предметов длительного пользования
- льготные участки под индивидуальное строительство
- своевременная информация о льготах.
Юрист
- дает законодательное обоснование решения вопросов пособий, дотаций, касающихся жилья, организации собственного дела, выделения денежных ссуд, льготных кредитов.
Органы здравоохранения
- предоставляют скидку на приобретение лекарств
- организует выезд специалистов по месту жительства
- прием в медицинских учреждениях вне очереди
- путевки в санаторий
- профилактику здоровья членов семьи.
Торговые организации
- распродажа товаров и продуктов питания по сниженным ценам
- льготные кредиты для приобретения предметов длительного пользования.
Благотворительные организации - материальную и натуральную помощь церковь - благотворительную и психологическую поддержку.
Исполнительная городская власть
-своевременная выдача зарплат и пособий
- предоставляет возможность улучшить жилье
- создает условия для самообеспечения семей (развитие предпринимательства, малого и среднего бизнеса, фермерства, выделение денежных ссуд, льготных кредитов, земли, стройматериалов)
- оказывает помощь в организации ассоциаций многодетных матерей).
Соседи - создают общественное мнение, оказывают помощь.
Аналогичные семьи - участвуют в создании Ассоциации многодетных семей, организации взаимопомощи (общение, одежда, обувь, игрушки и т.д.).
Место работы родителей -
- улучшают жилье
-материальная помощь
- матери - надомный труда, неполную рабочую неделю, дополнительный выходной, гибкий график работы, возможность переквалификации.
Ассоциация многодетных семей ( на примере Н.Новгорода, которая существует > 6 лет).
Основная задача: организация взаимопомощи многодетным семьям, которая производится поэтапно:
- количественное и качественное изучение состояния всех многодетных семей
- создание картотеки
- обучение правовой грамотности, изучение правовых документов
- психолого-педагогическое просвещение родителей
- организация культурного досуга семьи (бесплатные билеты в театр, встречи с артистами, поэтами).
Льготы многодетных семей
Указ Президента РФ О мерах по социальной поддержке многодетных семей от 5 мая 1992г № 432 определяет следующие льготы:
- скидка в размере 30% за отопление, водой, канализацией, газом, э/энергией, а кто топит - от стоимости топлива
- бесплатная выдача лекарств для детей до 6 лет по рецептам врача
- бесплатный проезд на внутригородском транспорте, а также на автобусах пригородных и внутрирайонных маршрутов для учащихся
- прием детей в дошкольные учреждения в 1-ую очередь
- бесплатное питание в школах, проф.училищах
- бесплатное обеспечение школьной формой либо одежды для школы № спорт. форма
- 1 день в месяц бесплатное посещение музеев, парков культуры.
В настоящее время обсуждается проект Федерального закона О государственной поддержке многодетных семей.
Согласно постановлению Правительства РФ О порядке предоставления льгот на проезд в междугородном сообщении детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении от 9 апреля 1999г. № 406 право на 50% скидку от стоимости проезда. Данное право распространяется на одного из родителей (или лицо его заменяющее). Возмещение льготной стоимости проезда производится органами социальной защиты населения по месту жительства (из федерального бюджета).
Федоровская Н.Р.юрист на сайте Маряшов В.А.
юрист на сайте Центр содействия бизнесу "СТЭНЛИ"
юрист на сайте Сурикова Т.И.
юрист на сайте Шпадырев А.А.
юрист на сайте Прокопенко Н.В.
юрист на сайте Евграфова Е.А.
юрист на сайте Плясунов К.А.
юрист на сайте Мильгром В.Р.
юрист на сайте Жилинский В.А.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 64 юристa.
Какой у Вас вопрос?
+ нуждаемость в жилье
Социальные выплаты отдельным категориям военнослужащим и ветеранам.
Социальные выплаты отдельным категориям военнослужащим и ветеранам.
Закон Красноярского края от 19 мая 2011 № 12-5885 «О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам (займам), привлеченным отдельными категориями ветеранов на улучшение жилищных условий».
Социальная выплата равна 15% от суммы остатка основного долга по кредитному договору.
Социальная выплата производится получателю в течение 10 лет один раз в год. Первая социальная выплата производится по истечении года с момента принятия решения о назначении социальной выплаты.
Получатели социальной выплаты:
• инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)
• ветераны боевых действий: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации
• военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года
• военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов
• военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий
• члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.
Закон Красноярского края от 19 мая 2011 г. N 12-5885 О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам (займам), привлеченным отдельными категориями ветеранов на улучшение жилищных условий
Закон Красноярского края от 19 мая 2011 г. N 12-5885 О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам (займам), привлеченным отдельными категориями ветеранов на улучшение жилищных условий
Принят Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 19 мая 2011 г. N 12-5884П
Статья 1
1. Социальные выплаты в качестве помощи гражданам, имеющим право на получение социальных выплат в соответствии с настоящим Законом, предоставляются для погашения основного долга по кредитам на приобретение или строительство жилья на территории Красноярского края, привлеченным в Российских кредитных организациях, либо по займам, привлеченным в некоммерческих организациях, созданных в целях развития жилищного строительства в Красноярском крае, единственным учредителем которых является Правительство Красноярского края (далее - некоммерческая организация), независимо от даты привлечения кредита (займа).
2. Право на получение социальной выплаты имеют следующие категории граждан, проживающих на территории Красноярского края:
а) инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)
б) ветераны боевых действий:
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года
военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов
военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий
в) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий (из числа лиц, указанных в статье 21 Федерального закона О ветеранах).
3. Социальная выплата может быть назначена супругу (супруге) граждан, указанных в подпунктах а - б пункта 2 настоящей статьи, являющихся заемщиками по кредитному договору, договору займа на приобретение или строительство жилья на территории Красноярского края.
Статья 2
1. Граждане, указанные в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, должны отвечать на дату выдачи кредитной организацией либо некоммерческой организацией извещения о возможности выдачи кредита (займа) или на дату подписания кредитного договора (договора займа) одному из следующих требований:
а) обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров, для индивидуальных домов в сельской местности - менее 18 квадратных метров, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - менее 21 квадратного метра
б) проживание в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, независимо от размеров занимаемого жилого помещения
в) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелыми формами хронических заболеваний, подпадающих под перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, при которых совместное проживание с больным (по заключению учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно
г) проживание в коммунальных квартирах независимо от размеров занимаемого жилого помещения
д) проживание в общежитиях
е) проживание на условиях найма, поднайма.
2. Положения подпунктов б - е пункта 1 настоящей статьи применяются в отношении гражданина при отсутствии у него, его супруги (супруга), его ребенка (детей), пасынков, падчериц и детей, находящихся под опекой (попечительством), проживающих совместно с ним, других жилых помещений в собственности, общая площадь которых превышает нормативы обеспеченности общей площадью, установленные подпунктом а пункта 1 настоящей статьи.
3. При определении общей площади, приходящейся на одного члена семьи, учитываются гражданин, его супруга (супруг), их дети, пасынки, падчерицы и дети, находящиеся под опекой (попечительством), а также родители гражданина и (или) его супруги (супруга), проживающие совместно с гражданином и (или) его супругой (супругом) не менее одного года на дату подписания кредитного договора (договора займа). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане учитываются при определении общей площади, приходящейся на одного члена семьи, если они вселены гражданином в качестве членов своей семьи и проживают в данном помещении не менее одного года на дату подписания кредитного договора (договора займа).
При наличии у гражданина, его супруги (супруга), их детей, пасынков, падчериц и детей, находящихся под опекой (попечительством), а также у родителей гражданина и (или) его супруги (супруга) и других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и в исключительных случаях иных граждан, проживающих совместно с гражданином и (или) его супругой (супругом) не менее одного года на дату подписания кредитного договора (договора займа), нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) нескольких жилых помещений (долей жилых помещений), принадлежащих каждому из них на праве собственности, уровень обеспеченности общей площадью, приходящейся на одного члена семьи, определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (долей жилых помещений).
Статья 3
1. Социальная выплата производится получателю в течение 10 лет один раз в год. Первая социальная выплата производится по истечении года с момента принятия решения о назначении социальной выплаты.
2. Социальная выплата предоставляется получателю социальной выплаты в сумме, равной 15 процентам от суммы остатка основного долга по кредитному договору (договору займа) по состоянию на 1-е число месяца, в котором осуществляется предоставление социальной выплаты.
Статья 4
1. Право на получение социальной выплаты в полном объеме сохраняется за супругой (супругом), детьми, в том числе пасынками, падчерицами, детьми, находящимися под опекой (попечительством), и родителями получателя социальной выплаты, проживающими совместно с получателем социальной выплаты, в случае его смерти, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.
2. Предоставление социальной выплаты прекращается в случаях:

а) расторжения или прекращения кредитного договора (договора займа), по которому назначена социальная выплата
б) нарушения получателем социальной выплаты условий договора, указанного в пункте 4 статьи 5 настоящего Закона
в) установления фактов представления недостоверных сведений либо подложных документов, подтверждающих право на получение социальной выплаты
г) расторжения брака в установленном порядке, при условии, что социальная выплата предоставлялась в соответствии с пунктом 3 статьи 1 настоящего Закона.
Статья 5
1. Гражданин имеет право на социальную выплату в соответствии с настоящим Законом один раз, при этом получателем социальной выплаты может быть только один из супругов, имеющих право на получение социальной выплаты.
2. Не допускается одновременное предоставление социальной выплаты одному получателю социальной выплаты по двум и более кредитным договорам (договорам займа).
Социальная выплата не предоставляется гражданину, если он либо его (ее) супруг (супруга) является (являлся) получателем социальной выплаты (субсидии) на приобретение или строительство жилья при получении ипотечного жилищного кредита или займа в соответствии с иными законами края.
3. Социальная выплата предоставляется при условии подтверждения целевого использования кредитных (заемных) средств.
4. Социальная выплата по погашению основного долга по кредитам (займам) не предоставляется при наличии у получателя просроченной задолженности по уплате суммы основного долга.
5. Социальная выплата предоставляется получателю в соответствии с договором, заключаемым между ним и органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством Красноярского края.
6. Типовая форма договора утверждается Правительством Красноярского края.

7. Порядок назначения, предоставления, приостановления, восстановления и прекращения предоставления социальной выплаты устанавливается Правительством Красноярского края.
Статья 6
1. Финансирование расходов на предоставление социальных выплат, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством Красноярского края.
2. Расходы на предоставление социальных выплат, предусмотренных настоящим Законом, утверждаются законом края о краевом бюджете.
Статья 7
Настоящий Закон вступает в силу не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете Наш Красноярский край.
Губернатор Красноярского края
Ветераны боевых действий стреляли метко
20 мая 2015, 16:25
15 мая, впервые в истории ООО «Газпром подземремонт Уренгой», на соревнования по пулевой стрельбе собрались сотрудники компании, принимавшие участие в боевых действиях в различных «горячих точках». Среди тех, кто взял в этот день в руки спортивный пистолет, были участники боевых операций и миротворческих миссий в Афганистане, в Абхазии и Чечне. Соревнования посвящались 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Оглушающий грохот от выстрелов, если рассматривать его как неудобство, компенсировался азартом участников соревнований и интригой турнира. Подсчёт результатов вёлся как в индивидуальном, так и в командном зачёте. Итог соревнований оказался во многом неожиданным, так в индивидуальном зачёте первое место уверено занял Владимир Кондейкин (АУП), набравший 161 очко. «Серебро» завоевал Алексей Капустин из Надымского УИРС, на третьем месте — Александр Черсков из Ямбургского филиала компании.
Участник боевых действий в Чечне начальник РМУ Надымского УИРС в п. Пангоды Алексей Величко по завершении соревнований отметил, что очень благодарен администрации предприятия и профсоюзной организации за возможность принять участие в таких соревнованиях: «Приятно, что про нас, ветеранов боевых действий, не забывают, дают возможность встретиться вместе на организованном мероприятии, пообщаться и, так сказать, обменяться боевым опытом. Спасибо организаторам соревнований, всё было сделано на высоком уровне. Сами соревнования проходили в тёплой атмосфере, но борьба была бескомпромиссной». По окончании соревнований всей участники турнира получили памятные призы, а победители и призёры — ценные подарки, дипломы и кубки.
Социальные гарантии сохраняются
На ближайшей сессии Госсовета РТ на обсуждение депутатов будут вынесены проекты двух законов, отражающих новации в социальной политике Российского государства в целом и нашей республики в частности. Это законы об адресной социальной поддержке в Республике Татарстан и о мерах государственной поддержки развития жилищного строительства.
На встрече с представителями СМИ, предваряя комментарии их разработчиков и исполнителей, заместитель Премьер-министра Зиля Валеева подчеркнула, что новационные шаги со стороны Правительства Татарстана делаются в условиях значительно изменившейся структуры бюджета: 54 процента налоговых поступлений направляются в федеральный центр, 46 остаются в республике, причем это - наиболее трудно собираемые налоги. Из 34 миллиардов рублей прямых налоговых сборов, поступающих в татарстанскую казну, 8,5 миллиарда предполагается направить на оказание адресной социальной поддержки населению.
По официальной статистике, в России сейчас льготников всех уровней 33 миллиона человек. Раскрывая основные положения проекта закона, разработанного в рамках реализации намерения федерального Правительства монетизировать льготы, министр соцзащиты РТ Клавдия Новикова сообщила, что в компетенцию Российской Федерации "ушло" более 500 тысяч льготников-татарстанцев. Среди них участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, семьи погибших и умерших ветеранов, блокадники, почетные доноры, инвалиды всех степеней потери трудоспособности, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию. Под опекой республики остается более 870 тысяч льготников - труженики тыла и ветераны труда, лица, пострадавшие от политических репрессий, многодетные семьи, работники бюджетной сферы. Но расходы на осуществление мер социальной поддержки из республиканской казны не уменьшатся, а напротив, значительно возрастут. Например, расходы на реализацию закона о ветеранах только по двум категориям льготников - труженики тыла и ветераны труда - увеличатся с 928 миллионов 608 тысяч рублей в 2004 году до 1 миллиарда 120 миллионов 75 тысяч рублей в 2005-м.
Меры социальной поддержки будут устанавливаться не только с учетом доходов льготника. Материальный достаток его не будет учитываться при определении выплат труженикам тыла и ветеранам труда, лицам, пострадавшим от репрессий, многодетным семьям, работникам бюджетной сферы. Пенсионерам по старости, малоимущим, семьям с детьми предполагается оказывать помощь с учетом дохода, а также на доверительной основе с ограничением сроков и на условиях взаимной ответственности при договорных обязательствах.
Предлагаемый законопроект предусматривает полное сохранение ныне действующих государственных гарантий и, кроме того, улучшение условий их предоставления. В отличие от Российского закона пенсионерам по старости в Татарстане предусмотрено возмещение расходов по факту предоставления услуги на слухо- и зубопротезирование и ряд других выплат.
Сохраняются льготы на жилищно-коммунальные услуги и услуги связи. Эти льготы реформируются в субсидии, которые будут перечисляться на лицевые счета. Как подчеркнула министр, это очень кропотливая работа, но начало ее было положено еще два года назад, когда в республике стала практиковаться выплата адресных коммунальных субсидий. Созданный банк данных позволяет оперативно решить проблему и уже с нового года начать перечисление субсидий на лицевые счета.
Проект закона о мерах государственной поддержки жилищного строительства прокомментировал исполнительный директор Государственного жилищного фонда при Президенте РТ Талгат Абдуллин. О сути предполагаемых новаций мы раскажем в ближайшем номере.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!