Снятые льготы в Украине
Кабмин решил урезать льготы и заморозить соцвыплаты
Министерство финансов, начав работу над проектом госбюджета, составило список мероприятий, которые позволят сэкономить в следующем году свыше 27,1 млрд грн и решить проблему с поиском 496 млрд грн на расходы, источники покрытия которых в бюджете не предусмотрены, пишет Капитал .
По данным издания, главным образом, такую экономию должно обеспечить урезание всевозможных льгот, замораживание размера соцвыплат и массовое сокращение работников бюджетных учреждений.
В пятницу, 5 декабря, наработки Минфина рассматривал правительственный комитет социально-экономического развития. Инициативы министерства стали достоянием общественности после их публикации журналистами и блогерами в соцсетях. Официально в правительстве документы не обнародовали. В то же время собеседник Капитала из аппарата Кабмина подтвердил, что резонансный пакет предложений действительно готовили в Минфине, причем еще при экс-министре Александре Шлапаке. Многие из инициатив в черновом варианте были прописаны до парламентских выборов, объяснил собеседник. Но ввиду очевидной непопулярности реформ у общественности их отложили.
Учитывая состояние экономики, неудовлетворительные темпы сбора налогов и предстоящие крупные выплаты по государственному долгу в 2015 г. другого выбора у государства нет, убеждены в Кабмине.
Экономить намерены на всем, в том числе на медицине и образовании, следует из списка реформ Минфина. Так, предлагается упразднить законодательные нормы, согласно которым государство должно направлять на эти две отрасли не менее 10 % национального дохода. В качестве оправдания в Минфине говорят, что это положение и так не выполняется. В связи с чем министерство предлагает внести изменения и в Конституцию, изъяв положение о бесплатных образовании и медицине. По подсчетам Минфина, только за счет этого пропадет необходимость изыскивать ежегодно порядка 211 млрд грн, - отмечает газета.
Урезать расходы предлагается и в более мелких масштабах - например, отказавшись от бесплатного питания в больницах для пациентов, находящихся на стационарном лечении.
Неприятный сюрприз ожидает военных и сотрудников правоохранительных органов. Для них среди инициатив Минфина значится, к примеру, сокращение количества милиционеров в стране с 245 тыс. человек до около 135 тысяч. Это сохранит для казны около 2 млрд грн в год. Среди нововведений для военнослужащих может стать отмена компенсации на покупку жилья и погашения ипотечных кредитов за счет госбюджета. Таким образом, экономия составит более 7 млрд грн, - говорится в материале.
Потенциальную экономию в более чем 6,3 млрд грн Минфин увидел в сокращении работников бюджетной сферы на 3 %. Эта же норма была предусмотрена в Меморандуме между Украиной и МВФ. Тогда тоже речь шла о том, что зарплаты бюджетного сектора не должны превышать 10,2 % ВВП Украины. Именно поэтому штат бюджетников необходимо проредить на 3 % от общего количества.
Существенные изменения ожидают пенсионную систему. В Минфине предлагают заморозить индексацию пенсий до стабилизации ситуации в экономике. Правда, не указывают, когда именно это может произойти. Замораживание пенсий позволит сэкономить более 2,8 млрд грн. Вместе с этим предложено ограничить спецпенсии для госслужащих и парламентариев.
То, что такие меры действительно рассматриваются правительством, косвенно подтвердил и недавно назначенный министр социальной политики Павел Розенко, о чем он написал в субботу на своей странице в Facebook. Будем предлагать переход к единым принципам начисления пенсий. Трех десятков пенсионных систем в Украине, надеюсь, уже не будет никогда. Систему спецпенсий будем разрушать, - отметил Розенко. По его словам, также рассматривается возможность развития негосударственного пенсионного страхования. Речь идет о подготовке к переходу на накопительный уровень пенсионного обеспечения.
Также в правительстве готовы вернуться к инициативе введения адресности льгот. Такая возможность обсуждается уже не первый год. Здесь, как отметил Розенко, будет задействовано три направления реформирования: отмена льгот, жесткая привязка к доходам конкретного человека и монетизация некоторых видов льгот.
На согласование бюджетных инициатив у нового правительства осталось немного времени, так как подать проект бюджета в парламент необходимо в ближайшие недели. В связи с этим есть вероятность, что обсуждения реформ с населением ждать уже не стоит.
Проводить общественные обсуждения по предложенным изменениям вряд ли будут, соглашается руководитель Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский. Ведь, вынося на обсуждение, например, вопрос повышения пенсионного возраста, на положительную реакцию граждан рассчитывать не приходится. С другой стороны, по словам Бураковского, нововведениям в социальной сфере должно предшествовать информирование населения о грядущих переменах.
При этом сокращение бюджетных расходов при нынешней ситуации в экономике - это неизбежный шаг, заверил он. Но кроме видимых вещей, таких как сокращение бюджетных расходов, правительству нужно не забывать о таком источнике экономии, как целевое использование средств, - напоминает эксперт.
МВФ настаивает на отмене налоговых льгот для Украинских аграриев
Украина должна выполнять взятые на себя обязательства, закрепленные в меморандуме с Международным валютным фондом, по переводу аграриев на общую систему налогообложения с 1 января 2016 года.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом в ходе комитетских слушаний заявил представитель МВФ в Украине Жером Ваше.
Смотрите также: Правительство намерено отменить льготное налогообложение для аграриев - депутат
Козаченко считает, что решение об отмене специального режима налогообложения сельхозпроизводителей может привести к напряжению политической ситуации из-за социальных протестов сельхозпроизводителей.
«У нас есть текущий проект меморандума, который является основой для второго транша. Это те обязательства, которые взяло на себя правительство. Одно из этих обязательств касается системы НДС в сельском хозяйстве», - сказал Ваше.
«Это обязательство предусматривает, что к сентябрю в парламент будет подан проект изменений в Налоговый кодекс, который предусматривает перевод сектора сельского хозяйства на общий режим налогообложения с 1 января 2016 года», - добавил он.
По его словам, данное требование не является новым, оно было предусмотрено в предыдущих вариантах меморандума, которые служили основанием для утверждения кредитной программы МВФ. При этом представитель фонда подчеркнул, что различные налоговые льготы для аграриев обходятся бюджету в 30 млрд грн.
«Дополнительные льготы, предусмотренные сектору, достигают 30 млрд грн, половина которых связана с НДС», - сказал Ваше, добавив, что наибольшую выгоду от этих льгот получают крупнейшие производители.
Он также пояснил, что внедрять такие меры нужно в связи со сложной ситуацией в Украинской экономике и необходимостью наполнять государственный бюджет. Представитель МВФ привел цифры, согласно которым сельское хозяйство, составляя 10% Украинского ВВП, генерирует всего 1% налоговых поступлений.
В то же время Ваше заверил, что отмена налоговых льгот для аграриев не приведет к потере их конкурентоспособности на мировом рынке.
«Есть страны, в которых сельское хозяйство не субсидируется вообще или субсидируется незначительно. Например, Чили, Новая Зеландия, есть достаточно стран, где субсидии меньшие», - сказал Ваше.
В свою очередь, заместитель министра финансов Украины Елена Макеева, также присутствовавшая на комитетских слушаньях, тоже настаивала на необходимости выполнять обязательства по сотрудничеству с МВФ в плане отмены льгот для аграриев. Вместе с отменой льготного налогообложения министерство считает необходимым внедрить адресные целевые дотации для сельхозпроизводителей.
«Мы соглашаемся, что необходимо обеспечивать адресную целевую поддержку сельскохозяйственных производителей. С целью предоставления такой поддержки целесообразно закрепить на законодательном уровне систему целевых дотаций», - сказала Макеева.
Как сообщал УНИАН, Украина и МВФ реализуют совместную программу реформ, предполагающую выделение нашей стране 17,5 млрд долл. кредитных средств в течение 4 лет. В частности, в подписанном с МВФ меморандуме Украинские власти взяли на себя обязательство перевести аграриев на общую систему взимания НДС с 2016 года.
Таранушенко С.Г.юрист на сайте Войналович А.В.
юрист на сайте Бронских Ю.Г.
юрист на сайте Мильгром В.Р.
юрист на сайте Прохорова О.С.
юрист на сайте Пономарева И.А.
юрист на сайте Колодко В.В.
юрист на сайте Демина Н.М.
юрист на сайте Маракулина Н.В.
юрист на сайте Евграфова Е.А.
юрист на сайте Искендеров Э.Э.
юрист на сайте Гудкова Г.В.
юрист на сайте Пимонов В.А.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 64 юристa.
Какой у Вас вопрос?
Фильм «Восхождение Юпитер» снят с проката в Украине
Друзья, к сожалению, вынуждены сообщить вам неприятную новость. Как нам стало известно, киноленту «Восхождение Юпитер» сняли с проката в Украине.
Все, кто купил билеты (за деньги или за бонусы) не этот боевик, смогут вернуть или обменять их на показы любых других фильмов:
- если билет куплен онлайн (через мобильное приложение или на сайте) его можно будет вернуть – для этого необходимо обратиться в контакт-центр
- если билет куплен в кассе кинотеатра его можно или обменять или вернуть – для этого необходимо обратиться в кассу кинотеатра.
По вопросам возврата или обмена билетов, купленных онлайн, обращайтесь, пожалуйста, в наш контакт-центр:
- по номеру тел. 0800 300 600 (ежедневно с 9.00 до 22.00 все звонки на территории Украины со стационарных телефонов бесплатные)
- в онлайн-чат или в форму обратной связи на нашем сайте
- или отправляйте сообщения на [email protected]
Для возврата билетов, купленных онлайн, просим ознакомиться с информацией в соответствующем разделе нашего сайта .
Мы работаем для того, чтобы Вы получили самые лучшие впечатления от пребывания в наших кинотеатрах, поэтому в ближайшее время внесем изменения в расписание и добавим другие фильмы, просмотр которых Вам обязательно запомнится и принесет много позитивных эмоций.
Сейчас мы планируем с 5 февраля (на неделю раньше) начать показ комедийного боевика «Kingsman: Секретная служба». Лента выходит в ІМАХ и 4DX, поэтому у вас есть прекрасная возможность пережить невероятные шпионские приключения в наших уникальных кинозалах. Следите за новостями и будьте первыми, кто купит билеты на этот приятный и стильный боевик.
Спасибо за Ваше понимание и ждем Вас в наших кинотеатрах!
Налоговая социальная льгота. Кража, мошенничество или мелкое хищение?
По данным судебной статистики в структуре уголовных дел, находившихся на рассмотрении судов Украины в 2010 году, преобладали преступления против собственности, - 105, 6 тыс. дел или 42, 3% от их общего количества.
Резкий скачок числа имущественных преступлений связан с тем, что с 25 июня 2009 года вступил в силу ЗУ «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Украины об усилении ответственности за хищение чужого имущества».
Законом была снижена минимальная стоимость имущества, за хищение которого наступает уголовная ответственность, с 907 грн 50 коп. до 60 грн 50 коп, т.е. почти в 15 раз!
Согласно этому закону хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты считается мелким, и является административным правонарушением, а не уголовным преступлением, если стоимость такого имущества на момент совершения правонарушения не превышает 0, 2 не облагаемого минимума доходов граждан (ст.51 КУоАП).
Не облагаемый налогом минимум доходов граждан, к которому привязан определяющий границу административной и уголовной ответственности размер стоимости похищенного имущества, является переменной величиной, которая устанавливается законодательством Украины (налоговая социальная льгота в Украине).
В соответствии с п.5 подраздела 1 раздела ХХ Налогового кодекса Украины, который вступил в действие с 01 января 2011 года, не облагаемый минимум доходов граждан в случае его применения в рамках административного или уголовного законодательства при квалификации преступлений или правонарушений устанавливается на уровне налоговой социальной льготы в Украине.
Налоговая социальная льгота в Украине, ее размер, установленный подпунктом 169.1.1. пункта 169.1 статьи 169 раздела IV НК и в соответствии с требованиями п.1 раздела Х1Х до 31 декабря 2014 года приравнивается к 50% размера прожиточного минимума для трудоспособного лица, установленного законом на 01 января текущего налогового года.
Установленный Законом прожиточный минимум для трудоспособных лиц приравнивается к размеру минимальной заработной платы.
Законом Украины «О Государственном бюджете на 2011 год» прожиточный минимум для трудоспособных лиц с 01 января 2011 года составил 941 грн, соответственно налоговая социальная льгота (50% ПМ) – 470 грн. 50 коп.
Согласно ЗУ «О государственном бюджете на 2012 год» с 01 января 2012 года величина прожиточного минимума для трудоспособных лиц составила 1073 грн. (налоговая социальная льгота – 536, 5 грн).
С 01.01.2013 г. вступил в силу Закон Украины от 06 декабря 2012 года №5515-VI «О Государственном бюджете Украины на 2013 год», которым установлены размеры прожиточного минимума и минимальной заработной платы на 2013 год.
Размер минимальной заработной платы и прожиточного минимума для трудоспособного лица с 1 января 2013 года установлен в размере 1147 гривен (размер налоговой социальной льготы в 2013 г. – 573, 50 грн.).
Налоговая социальная льгота с 01 января 2014 года равна 609, 00 грн. прожиточный минимум для трудоспособного лица и минимальная заработная плата с 01.01. 2014 года составляют 1218 грн.
Согласно ст. 8 ЗУ "О Государственном бюджете Украины на 2015 год" от 28.12.2014 №80-VIII по состоянию на 01.01.2015 минимальная заработная плата и прожиточный минимум для трудоспособных лиц были установлены в размере 1218 гривен.
Соответственно, для возбуждения уголовного дела (внесения сведений в ЕРДР и начала досудебного расследования) по ст. ст.185 (кража), 190 (мошенничество), ч.191 (присвоение, растрата имущества) УК Украины стоимость похищенного имущества должна составлять:
• в 2011 году – не менее 94 грн 10 коп. (470, 5 х 0,2)
• в 2012 году – не менее 107, 3 грн. (536,5 х 0,2)
• в 2013 году – не менее 114, 7 грн. (573, 50 х 0, 2)
• В 2014 году – не менее 121, 8 грн. (609 х 0, 2 )
• В 2015 году – не менее 121, 8 грн. (609 х 0, 2 ).
Для квалификации имущественных преступлений используются такие категории, как значительный ущерб, причиненный потерпевшему, а также преступление, совершенное в крупном или особо крупном размере.
Ниже указаны пределы сумм похищенного для квалификации преступлений (уголовных правонарушений) в 2013, 2014, 2015 годах.
Для возбуждения уголовного дела (открытия уголовного производства) по ст. ст. 185, 190, 191 УК Украины сумма похищенного должна составлять:
• в 2013 году – не менее 114 грн. 70 коп.
• в 2014 году – не менее 121, 8 грн
В ст.ст. 185 (кража), 186 (грабеж), 189 (вымогательство), 190 (мошенничество) УК Украины ущерб признается значительным с учетом материального положения потерпевшего и если ему причинен вред на сумму от 100 до 250 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан:
• в 2013 году – от 57350 до 143375 грн
• в 2014 году – от 60900 до 152250 грн.
В ст. ст. 185-191 УК Украины в крупных размерах преступление признается, если оно совершено одним лицом или группой лиц на сумму, которая в 250 и больше раз (до 600) превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан на момент совершения преступления:
• в 2013 году – от 143375 до 344100 грн
• в 2014 году – от 152250 до 365400 грн
• в 2013 году – не менее 344100 грн.
Монетизация льгот в Украине может захлебнуться из-за противодействия заинтересованных лиц
Не всем выгодна монетизация льгот
Андрей Товстыженко, ZN.UA
Менее чем за год Министерство социальной политики планирует ликвидировать неэффективные льготы и монетизировать оставшиеся, сделав всю социальную помощь исключительно адресной. Идеи абсолютно правильные, рациональные и неоднократно звучавшие из уст многих Украинских чиновников разных мастей и рангов. Но объективно, для того чтобы воплотить в жизнь все запланированное, может не хватить ни времени, ни желания.
Об этом пишет в статье для ZN.UA Юлия Самаева .
Монетизация льгот — мировая практика, позволяющая оптимизировать государственные траты. Но сам процесс монетизации трудоемкий, сложный и, что очень важно для Украины, тесно соседствующий с коррупционными возможностями. С чем, впрочем, не согласен министр Розенко: "Если перевозчик показывает государству, что 80% его пассажиров были льготниками, — это коррупция, схемы, откровенные злоупотребления. Но если человек получает адресно денежную помощь от государства, то риск коррупции минимален".
На самом деле, как отмечает автор, риск коррупции сохраняется, просто он переносится на "потребительский" уровень, и суммы злоупотреблений становятся меньше, но лишь для одного казнокрада, а не для страны в целом. Локально это может выражаться в банальном вымогательстве со стороны чиновников Минсоцполитики, средняя зарплата у которых составляет порядка 1500 грн и является самой низкой в системе госуправления, или в "решении вопроса" о предоставлении льгот лицам, которые на них претендовать не должны. Глобально любая попытка оторвать чиновников от кормушки рискует натолкнуться на саботаж на местах, где реформа и заглохнет. В итоге благие намерения будут настолько неэффективно воплощены в жизнь, что реформу спустят на тормозах, как и в предыдущие годы. Неудивительно, что во многих странах монетизация в итоге заканчивалась демонетизацией.
Реализация реформы, да еще и в ближайшем будущем выглядит маловероятной. Слишком многие "заинтересованные" лица потеряют от ее внедрения. С одной стороны, Кабмин после проведения реформы не сможет контролировать местные администрации (ведь выделение средств — это всегда предмет торга и манипуляций). С другой — нынешняя система гораздо выгоднее многим чиновникам на местах, поскольку позволяет "свободно" распоряжаться бюджетными деньгами. Удобна система и отдельным предприятиям, обслуживающим льготников и получающим компенсации государства. В результате именно субъективный фактор играет в данном случае первостепенную роль.
Реализовать озвученные Минсоцполитики изменения нахрапом, как того хотят чиновники, не получится. Такие реформы требуют поэтапного внедрения в течение нескольких лет. Но в Украине, к сожалению, любые поэтапные изменения обречены на провал. Все даже самые благие начинания предшественников отметаются с негодованием пришедшими им на смену руководителями. В результате количество тех, кто получает государственную помощь, однозначно сократится, а уровень жизни малоимущего населения рискует ухудшиться под давлением инфляции и на фоне замороженных до декабря текущего года социальных стандартов, говорится в статье.
Подробнее читайте в статье Юлии Самаевой "Волшебники" из страны льгот в свежем номере еженедельника "Зеркало недели. Украина".
По материалам: ZN.UA
Эдуард Викторович Пономарев
Похожие вопросы в области Пенсии и социальная защита
1 ответ. Москва Просмотрен 223 раза. Задан 2011-06-19 12:33:03 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"1 ответ. Москва Просмотрен 557 раз. Задан 2012-06-30 09:09:38 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Имеет ли право на льготу дети ликвидаторов ЧАЭС при поступлении в вуз вне конкурса? - Имеет ли право на льготу дети ликвидаторов ЧАЭС при поступлении в вуз вне конкурса. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 311 раз. Задан 2011-07-26 14:30:20 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Какие льготы имеют вдовы чернобыльцев?не инвалидов. просто ликвидаторов 87г - Какие льготы имеют вдовы чернобыльцев?не инвалидов. просто ликвидаторов 87г. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 571 раз. Задан 2012-03-24 13:52:45 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Какие льготы у малолетних узников и их вдов? - Какие льготы у малолетних узников и их вдов. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 354 раза. Задан 2012-02-10 17:31:27 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" О пенсионном обеспечении. пенсия вдовам ликвидаторов ЧАЭС, если смерть наступила от общего заболевания ? - О пенсионном обеспечении. пенсия вдовам ликвидаторов ЧАЭС, если смерть наступила от общего заболевания. далее1 ответ. Москва Просмотрен 332 раза. Задан 2011-12-07 14:25:24 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита"
1 ответ. Москва Просмотрен 108 раз. Задан 2012-09-17 12:04:32 +0400 в тематике "Пенсии и социальная защита" Налоговая декларация по енвд за 2011год для предпринимателя образец заполнения - Налоговая декларация по енвд за 2011год для предпринимателя образец заполнения. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 101 раз. Задан 2011-10-15 09:25:01 +0400 в тематике "Налоги и сборы" Какие документы необходимо собрать для получения льгот по оплате коммунальных услуг для вдовы военнослужащего? - Какие документы необходимо собрать для получения льгот по оплате коммунальных услуг для вдовы военнослужащего. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 295 раз. Задан 2011-07-10 14:08:50 +0400 в тематике "Оборона военная служба, оружие" Нужна помощь - Нужна помощь. далее
1 ответ. Москва Просмотрен 65 раз. Задан 2012-06-02 11:14:58 +0400 в тематике "Семейное право"
Размер минимальной заработной платы и налоговой социальной льготы на 2015г. в Украине.
В ночь с 28 декабря на 29 декабря 2014г. депутаты Украинского парламента после обсуждения и согласования приняли государственный бюджет Украины на 2015г. Ст.8 закона о государственном бюджете на 2015г. установлен размер минимальной заработной платы на 2015г.
С 1 января 2015г. размер минимальной заработной платы в Украине установлен в сумме 1 218 грн.
С 1 декабря 2015г. размер минимальной заработной платы будет увеличен до 1 378 грн.
Почасовая оплата с 1 января 2015г. - 7,29 грн, с 1 декабря 2015г. - 8,25 грн.
Ст.7 закона о государственном бюджете на 2015г. установлен в 2015 году прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере с 1 января 2015 года - 1176 гривен, с 1 декабря - 1330 гривен, а для основных социальных и демографических групп населения:
- детей в возрасте до 6 лет: с 1 января 2015 года - 1032 гривен, с 1 декабря - 1167 гривен
- детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января 2015 года - 1286 гривен, с 1 декабря - 1455 гривен
- трудоспособных лиц: с 1 января 2015 года - 1218 гривен, с 1 декабря - 1378 гривен
- лиц, утративших трудоспособность: с 1 января 2015 года - 949 гривен, с 1 декабря - 1074 гривны.
В связи с тем, что сумма прожиточного минимума для трудоспособных лиц не изменилась, порог для применения налоговой социальной льготы в 2015 году также не изменился и равен 1 710 грн. ( 1218*1,4).
Напомним, НК Украины установлено, что любой плательщик налога по одному месту работы имеет право на применение общей налоговой социальной льготы к своей зарплате, если она не превышает 1 710 грн. в месяц. Применяется налоговая социальная льгота к зарплате начиная со дня получения заявления от работника и документов, подтверждающих право на льготу. Новое заявление работнику с нового года писать не нужно. Налоговая социальная льгота уменьшает уплату налога на доход с заработной платы работника предприятия или предпринимателя. Перечень документов и порядок их представления утверждены постановлением КМУ от 29.12.2010 г. № 1227.
Размеры налоговой социальной льготы (НСЛ) на 2015 год:
– общая (50% прожиточного минимума) – 609,00 грн.
– 150%-ная – 913,50 грн.
– 200%-ная – 1 218 грн.
Подготовил информацию Андрей Зацепин.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!