Льготы по оплате коммунальных услуг
Ставропольских пенсионеров лишили льгот за коммуналку
Теперь, чтобы получить компенсацию, им придется собрать около десятка документов.О том, что льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг в обязательном порядке переводят в денежный эквивалент, всех Россиян, кто пользовался ими, поставило перед фактом федеральное правительство. Однако механизм замены каждому субъекту было поручено проработать самостоятельно. И то, что выдало ставропольское правительство, повергло в шок не только самих льготников, но и сотрудников органов социального обеспечения края.
По первоначальной информации, уже до первого декабря 2009 года все, кто имеет право на льготную оплату коммуналки, а это 309 тысяч (!) жителей края, должны предоставить в органы социальной защиты населения до десяти справок, копий и так далее. Однако около 200 000 льготников являются инвалидами, и трудно даже представить, каким образом малоподвижные люди будут мотаться по различным учреждениям, собирая все эти документы, а потом отстаивать огромные очереди, чтобы отдать их. А тех, кто это сделать не успеет, якобы лишат и компенсации, и им придется оплачивать услуги ЖКХ в 100%-ном объеме.
- Люди возмущаются, считают, что мы их бросили на произвол судьбы, - рассказывает заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда Ставропольского края Елена МАМОНТОВА. - Однако решение о переводе льготников на попечение органов труда и социальной защиты населения было принято федеральными властями, и нам об это официально даже не сообщили. Единственное, чем мы можем помочь своим бывшим подопечным, это предоставить копии некоторых документов.
За разъяснением ситуации мы обратились в министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Там нам объяснили, что причиной паники среди ставропольцев стало то, что краевые власти дали не совсем достоверную информацию о монетизации коммунальных льгот и не совсем своевременно. Оказывается, хотя постановление краевого правительства действительно вступит в силу 1 января наступающего года, совсем не обязательно подавать документы на компенсацию в течение оставшихся 2 месяцев.
Пожилым людям, инвалидам не обязательно ходить по инстанциям самим, можно попросить сделать это своих родных, оформив, конечно, на них доверенность через нотариуса. Причем подтверждать свое право на получение компенсации каждый год не придется, только в случае изменения состава семьи или места жительства.
Что же касается размера компенсации, то он будет высчитываться индивидуально для каждого льготника с учетом характеристик его жилплощади, количества прописанных на ней человек, ежемесячных жилищно-коммунальных потребностей и многих других факторов. Но специалисты считают, что сумма должна не только оправдывать существовавшие ранее льготы, но в некоторых случаях и превосходить их. Начисляться она будет ежемесячно за предыдущий месяц, правда, только в том случае, если оплата за коммуналку произведена полностью и нет никаких задолженностей.
Единственный вопрос, который остается пока нерешенным, - это каким способом доставлять льготникам компенсацию - на счет в банке или же почтой. Однако до февраля 2009-го краевые власти обещают его решить.
В общем, как говорят в министерстве, особых поводов для беспокойства нет, однако объяснять это людям, которые всегда болезненно реагируют на любые реформы и, боясь не успеть, толпами бегут в органы соцобеспечения, наверное, надо было раньше.
ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ
Список документов, необходимых для оформления компенсации:
- заявление о назначении компенсации на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) и способе ее доставки
- документы, удостоверяющие личность гражданина и его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания
- документы о праве на меры социальной поддержки (удостоверение установленного образца, справка учреждения медико-социальной экспертизы, врачебно-трудовой экспертной комиссии о признании инвалидом, справку или свидетельство о праве на меры социальной поддержки)
- справку с места жительства о составе семьи
- справки о характеристике жилья и видах предоставляемых гражданину коммунальных услуг
- свидетельство о рождении ребенка-инвалида (при необходимости)
- копии акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя ребенку-инвалиду или гражданину, признанному в установленном порядке недееспособным (при необходимости).
При назначении гражданам компенсации на ЖКУ по месту пребывания на территории Ставропольского края гражданин или его законный представитель дополнительно предоставляет:
- справку о неполучении компенсации на коммунальные услуги по месту жительства
- документ об оплате жилья и коммунальных услуг по месту пребывания.
По вопросам монетизации льгот на услуги ЖКХ на Ставрополье можно обращаться по телефонам краевого министерства труда и соцзащиты населения: (8652) 32-21-40 и 34-85-93.
Источник: КП
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Отдел назначения и выплаты жилищных субсидий является структурным подразделением Муниципального учреждения «Управление социальной поддержки населения администрации города Пятигорска», осуществляющим предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Основные функции отдела:
Жилищные субсидии - это один из видов социальной поддержки семей с низким уровнем доходов. Жилищные субсидии предоставляются гражданам на заявительной основе в качестве безвозмездной помощи для оплаты жилищно-коммунальных услуг в виде адресной помощи, которая оказывается путем перечисления денежных средств на их персонифицированные счета в филиалы Сберегательного банка по гор. Пятигорску или доставляется на дом для последующей оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
Основными документами, регламентирующими порядок приема документов, методику начисления и выплаты жилищных субсидий являются: Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ и Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. № 761.
П раво на получение жилищных субсидий.
П р аво на субсидии имеют:
- пользователи жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде
- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде
- члены жилищного или жилищно-строительного кооператива
- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Для того, чтобы воспользоваться правом на данный вид государственной поддержки, гражданин-заявитель и члены его семьи должны соответствовать следующим условиям:
- наличие гражданства Российской Федерации,
- наличие основания пользования жилым помещением,
- наличие регистрации его и членов семьи по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого семья обращается за субсидией,
- отсутствие долгов по оплате жилищно-коммунальных услуг (при этом, закон предусматривает при наличии долгов, и при отсутствии возможности их единовременного погашения в силу материальных затруднений, - заключение с организациями - поставщиками коммунальных услуг соглашений о погашении долгов частями).
Обязательно заявитель и члены его семьи должны быть заняты трудовой деятельностью (в том числе индивидуальные предприниматели) учиться (очная форма) состоять на учете в Центре занятости населения получать пенсию (по старости, по инвалидности). В случае призыва лица в ряды Вооруженных сил предоставляется справка о размере денежного довольствия. В случае нахождения лица в местах лишения свободы предоставляется справка о получении/неполучении заработной платы по месту отбывания наказания.
Отсутствие доходов может быть признано уважительным в случаях ухода матерями (отцами) за ребенком до 3-х лет либо ухода за инвалидом, пожилым (по справке Пенсионного фонда).
рассчет субсидий.
Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Перечень необходимых документов.
Для получения субсидии граждане (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения
б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения
е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
8.1. Уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 8 настоящих Правил
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
8.2. Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные в пункте 8.1 настоящих Правил, по собственной инициативе.
Постановление Правительства Ставропольского края
от 01 февраля 2015г. № 36-п.
Размеры краевых стандартов
стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2015 год по поселениям, городским округам Ставропольского края для:
- пользователей жилых помещений, нанимателей жилого помещения по договору найма, членов жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива (в руб.):
Новые авторы
Возможности реализации и применения
Реализация реляционных БД, проведение нормализации, сохранение ссылочной ценности
Возможности практически не ограничены. Для разработки БД имеются следующие механизмы: ADO, BDE, Inter Base, DBExpress
2. С ОСТАВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКАЗЧИКА
В течен ие этого этапа разработки анализируются требования к программному продукту (форма предоставления информации, необходимые функции, желательные интерфейсы, существующие интерфейсы и т. д.).
Данный этап служит для выборки взаимопонимания между разработчиком и заказчиком относительно требований к программному продукту, для устранения неопределенности требований, четкого, однозначного понимания и определения всех деталей, касающихся будущего программного продукта, и его тестируемости.
2.1 Требования к аппаратному обеспечению
Поскольку разрабатываемый программный продукт должен работать в условиях реального предприятия то при этом должны учитываться те аппаратные средства, которые находятся на предприятии.
Программа, предложенная в курсовой работе. разработана в Microsoft Office 2000, которая является 32-х разрядн ым приложением и работает под управлением операционной системой Microsoft Windows. Для обеспечения нормальной работы СУБД и эффективности проектирования программы должна быть использована следующая конфигурация компьютера:
- центральный процессор класса Pentium III 433 M Гц
- объём оперативной памяти не менее 128 M б
- минимальная ёмкость жесткого диска 3 Гб
- привод для чтения компакт-дисков
- привод для чтения гибких дисков
- стандартный манипулятор «мышь»
- стандартная клавиатура
- стандартный SVGA монитор.
Самыми распространенными операционными системами на предприятии являются операционные системы MS Windows, а именно MS Windows 2000, Ms Windows ME, MS Windows XP. Программа разработанная в среде MS Office 2000 будет спокойно работать на всех этих операционных системах, при условии что пакет MS Office 2000 будет установлен в системе.
2.3 Требования к функциональности программного продукта
Разрабатываемый программный продукт должен, предназначен в первую очередь для населения. Он должен представлять собой удобный инструмент для произведения расчётов, связанных с оплатой услуг ЖКХ и предоставления льгот для них. При расчёте стоимости ЖКХ нужно учитывать, что на разные услуги существует разная система расчёта. Для газа, например, при оплате в зависимости от того установлен ли счётчик оплата может быть рассчитана как по показаниям счётчика так и по количеству проживающих лиц, а в зависимости от времени года и по объёму помещения.
При расчёте льгот необходимо опираться на федеральные законы и законы органов местного самоуправления управления. соответствии с федеральным законом о монетизации льгот, замены льгот деньгами производят органы местного самоуправления. Так для г. Пятигорска постановлением № 000 от 01.01.2001, для граждан которым предоставлены льготы будут производиться выплаты в размер 50% от суммы льгот. Поскольку в разных регионах разный процент выплат, то программа должна иметь возможность изменения этого процента.
Программа предназначена для населения и должна иметь простой удобный и понятный интерфейс.
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАМ М НОГО ПРО ЕКТА
Учитывая сложность данного программного продукта, проектирование будет разделено на несколько частей.
В качестве программной среды выбрана система MS Excel так как она обладает всеми необходимыми возможностями для расчёта стоимости услуг ЖКХ и процентов льгот.
Пользовательский интерфейс приложения разрабатывался на базе языка Visual Basic for Application.
В процессе создания собственных прикладных программ на языке VBA возникает необходимость реализации собственных диалоговых окон. Для этого в VBA есть мощное инструментальное средство – конструктор диалогов.
Большинство программ в системе Windows используют выпадающее меню, облегчающее доступ к директивам приложения и управляющее работой этого приложения. Более современный подход использование пиктографического меню, обеспечивающего более простой доступ к основным директивам программы. Visual Basic позволяет создавать собственные пользовательские и пиктографические меню. VBA дает возможность записывать макросы с помощью макрорекордера, а также просматривать листинг записанного макроса.
VBA также содержит средства отладки программы – Debug. что значительно упрощает корректировку и отладку модулей на этапе проектирования приложения.
Режим просмотра объектов с помощью редактора VBA позволяет:
- раскрыть список доступных объектов
- определить принадлежность того или иного объекта к библиотеке объектов
- осуществить просмотр свойств и методов для выбранного объекта
- получить справку по конкретному объекту, его свойству или методу.
Язык программирования Visual Basic for Application дает возможность проектировать приложения с простым и надежным пользовательским интерфейсом.
Программный продукт удобнее выполнить на разных рабочих листах. Таким образом, происходит логическое разделение функций и данных.
Программный продукт должен обладать возможностями хранения информации о лицах, которым предоставляются услуги ЖКХ и особенностях предоставляемых льгот и стоимости услуг. Стоимости услуг на услуги ЖКХ, или тарифов, для разных лиц могут быть разными, однако их количества невелико. Что бы избежать часто повторяющихся данных и упростить ввод данных будет созданы две таблицы на разных листах: «Клиенты» и «Тарифы».
Таблица клиенты будет содержать информацию о лицах, которыми производится оплата услуг ЖКХ. А именно: фамилия, адрес, площадь дома, информация о тарифах ЖКХ и предоставлении услуг.
Таблица тарифы будет являться своего рода настроечной. Все расчёты будут производиться на её основании. Она будет содержать информацию о тарифах ЖКХ и процентах льготных выплат.
Результатом работы программы будет являться квитанция, подобная той, которая выдается при оплате услуг ЖКХ. Для удобства расчётов подстановка некоторых данных, таких как площадь, помещении и количество жильцов будет производиться из таблицы клиенты. Для расчёта будет необходим ввод только данных для тарифов по «счетчику». В отдельном блоке квитанции будет информация о льготах.
Результаты работы можно будет записать в таблицу выплат. Таблица Выплат будет создана на отдельном листе, и содержать информацию о сумме дате и клиенте, производившем выплаты.
Расчёт ЖКХ будет производиться путём суммирования всех данных по каждой отдельной взятой категории. В соответствии с введенными тарифами и показаниями счётчиков. Образно структура расчётов представлена на рис. 1.
Рис. 2 Квитанция об оплате услуг
С помощью условного форматирования выделяют ячейки, в которые необходимо ввести значение. В случае, если значение не введено, ячейка выделяется красным цветом.
Для удобства в программе предусмотрено создание главного меню программы и меню для быстрой навигации. Также предусмотрено создание кнопок для вывода листа на печать.
Главное меню создается на отдельном листе и содержит кнопки для перехода к рабочим листам.
Действия кнопок программируются с помощью встроенного языка VBA.
Полностью средствами VBA создается и меню быстрого перехода, оно создается в рамках события открытия книги, что позволяет ему автоматически создаваться при запуске программного продукта.
Вывод на печать так же осуществляется средствами VBA.
Добавление и удаление данных также организовано с помощь средств VBA. Для добавления клиента в таблицу создана специальная форма (рис. 3).
Для организации функций добавления и удаления данных необходимо сохранение между сеансами работы с приложением двух переменных хранящих последние показания счётчика для авто-инкрементации и избегания создания двух записей с одинаковыми кодами полей код клиента и код выплаты. Алгоритм добавления представлен на рис. 4.
Сначала необходимо получить код последнего клиента и количество записей в таблице, записать в позицию Последняя запись +1 информацию из формы и присвоить записи код равный Последний код +1. Записать информацию в таблицу настроек.
Для удобства удаления записей предусмотрена процедура удаления записей из таблицы Клиенты. Её суть заключается в том, что сначала стирается запись, а потом происходит сдвиг вверх таблицы на одну запись. Если же удалятся последняя запись в таблице, то сдвига не происходит.
На рис. 5 представлен алгоритм удаления данных из таблицы.
При нажатии на кнопке «Удалить клиента» будет появляться диалоговое окно с выпадающим списком для выбора клиента на удаление.
Источник строк для выпадающего списка задается при помощи свойства RowSource компонета ComboBox. В качестве параметра указывается именованная ссылка на диапазон.
Аналогичным образом построено и диалоговое окно выбора клиента (Рис 6).
В разделе приложение 1 данного курсового проекта приведён полный листинг программного продукта.
5. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
Какие льготы имеют пенсионе по коммунальным платежам
какие льготы по комунальным услугам имею я будучи пенсиоеркой и проживая в собственном доме одна если -да. то куда мне нужно обратится? мне 57 лет я не работаю моей пенсии мне не хватает не только на комунальные а даже на кусок хлеба
здравствуйте,
1) Социальная доплата к пенсии:
Величина прожиточного минимума в целом по России на 2014 — 6 354 руб.
Величина прожиточного минимумапо Ставропольскому краю - 5 817
В случае, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума в 5 817 руб. . который, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации (6 354 руб.) . то пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда РФ будет устанавливаться федеральная социальная доплата к пенсии .
С заявлением можно обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства.
Помимо заявления:
Орган соц.защиты требуемые от гражданина документы вправе запросить и «самостоятельно» в государственных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, в распоряжении которых находятся такие документы.
2) Одиноко проживающий гражданин, оказавшись в трудном материальном положении, может рассчитывать на государственную поддержку при оплате коммунальных услуг в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Что такое субсидия?
Субсидия – это адресная социальная помощь в оплате за жилищно-коммунальные услуги независимо от того, проживает гражданин в государственном, ведомственном жилье, в приватизированной квартире или является нанимателем частного жилого помещения членом жилищного или жилищно-строительного кооператива.
Субсидию предоставляется безвозмездно, в денежной форме путем перечисления средств на открытый заявителем банковский счет, либо путем выплаты (доставки) через отделение почтовой связи.
На размер субсидии влияет ряд факторов, а именно: состав семьи заявителя, ее совокупный доход, а также размеры краевых стандартов в жилищной сфере.
К раевые стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг утверждаются ежегодно Правительством Ставропольского края в разрезе муниципальных образований края отдельно для многоквартирных домов и жилых домов индивидуального жилищного фонда, а их размер зависит от действующих в муниципальном образовании нормативов и тарифов на оплату ЖКУ.
Как предварительно определить право на субсидию?
1. Считаем совокупный доход всех членов семьи или одиноко проживающего гражданина, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении.
2. Определяем от суммы совокупного дохода 15% – максимально допустимую долю расходов на оплату ЖКУ.
3. Отнимаем от суммы подлежащих к уплате платежей за ЖКУ 15 % совокупного дохода (п.2). Если сумма получается отрицательно й, субсидия не назначается. Если же сумма положительная . то рекомендуем обратиться в орган социальной защиты населения по месту жительства по вопросу предоставления субсидии.
Как оформить субсидию на коммунальные услуги?
Оформление субсидии гражданам производится по заявлению, при предъявлении необходимых документов. При обращении г раждан с 1 по 15-е число месяца с убсидия назначаетс я с 1-го числа текущего месяца, при обращении с 16-го по последнее число месяца – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения.
Субсидии назначаются на 6 месяцев . По истечении 6-месячного периода получатель субсидии обязан документально подтвердить фактические расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг за весь период получения им субсидии.
В случае превышения сумм ы полученной субсидии над фактическими расходами семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг производится перерасчет субсидии. Излишне выплаченные суммы субсидии засчитываются в счет будущей субсидии.
При наличии долга за «коммуналку» я могу получать субсидию?
Наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не является препятствием для получения субсидии. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате ЖКУ или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Условия рассрочки и отсрочки оплаты жилья и коммунальных услуг (в том числе погашение задолженности) согласовываются с управляющей ресурсоснабжающей организацией.
. Учитывается ли при назначении субсидии материальное положение граждан? И кому могут отказать в назначении субсидии?
Да, материальное положение учитывается. Субсидия не назначается в следующих случаях: если среди зарегистрированных на жилплощади граждан есть трудоспособные лица, которые не работали, не учились, не состояли на учете в центре занятости.
Важно!
На сегодняшний день для упрощения процедуры оформления субсидии орган соцзащиты часть справок с согласия заявителя собирает без участия граждан – путем запроса необходимой информации у соответствующих государственных органов. Строго определен перечень документов, которые действительно необходимы, и не допускается истребование «лишних». Кроме этого при повторном обращении за субсидией по истечении срока ее предоставления заявителя не будут заставлять делать новые копии документов, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, если в них не произошло изменения. Специалист органа соцзащиты просто сверит подлинники с уже имеющимися в деле документами и сделает соответствующую отметку.
В настоящее время предоставление мер социальной поддержки в крае осуществляется с использованием единой программы, в которую вносится общая информация: правовые основания проживания, данные паспорта, свидетельства о рождении, наличие инвалидности и другие основания для предоставления различных мер социальной поддержки. Это сокращает документооборот и, как следствие, снижает временные и материальные затраты граждан при оформлении предоставления субсидии.
Куда нужно обращаться за назначением субсидии?
За назначением субсидии необходимо обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.
Управление социальной поддержки населения
357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Первомайская, 89-а +7 (8793) 39-08-28
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!