Как написать заявление на повышение разряда сварщику
Повышение разряда сварщика
После окончания учебного заведения и получив соответствующий диплом, человеку присваивается квалификационный уровень, в зависимости от того, как он сдаст экзамены. Но это может быть только второй или третий, так как для получения четвертого, пятого или шестого необходим еще опыт работы. Также невозможно сразу перескочить один из разрядов, так как все они должны присваиваться постепенно один за другим.
Право на повышение заложено в трудовом кодексе, так как каждый работник может проходить обучающие курсы и подавать заявки, чтобы поднять разряд сварщика. Но без необходимых для этого условий заявка принята не будет, так как здесь повышается ответственность на человеке, которому придется не только выполнять более сложную работу, но и сталкиваться с усложненными условиями труда, которые более опасны для жизни и здоровья. Регламентирует повышение соответствие инструкциям, которые предназначены для того или иного разряда.
Какие качества должен иметь сварщик, чтобы иметь право повысить разряд
Для того, чтобы получить 4-й, необходимо соответствовать должностной инструкции сварщиков 4 разряда. Для этого необходимо уметь варить сферические детали, совершать сварку во всех пространственных положениях, уметь работать с ответственными и тонкими деталями в различных механизмах.
Также нужно уметь наплавлять металл, который бы смог выдержать давление в 5 МПа. Присвоение разряда сварщику возможно при умении вырезать профильные детали при помощи резака, а также создавать отверстия в различных устройствах. Также нужны навыки при работе с толстым металлом до 35 см. Сварка труб, колодок и муфт также является обязательной.
Для того, чтобы получить 5-й, необходимо соответствовать должностной инструкции сварщиков 5 разряда. Подтверждение разряда сварщика требует умения работы с автомобильными деталями, опыт ремонт тяжелой и легкой сельскохозяйственной техники.
Одной из особенностей является сварка емкостей, которые работают под большим давлением, а значит, поддаются большим нагрузкам. Тут необходимы умения создавать крепкие герметичные соединения. Повышение разряда сварщика предполагает умение вырезание фигур из листовых заготовок. Сварка дизельных двигателей, бензиновых моторов и радиаторов. Наплавка металла на ответственные механизма, а также на режущие части. Работа с трубами любого диаметра и толщины.
Для того, чтобы получить 6-й, необходимо соответствовать должностной инструкции сварщиков 6 разряда. Здесь нужно уметь осуществлять ремонт моторизированной техники, сваривать детали и узлы автомобиля. Производить ремонт труб и котлов высокого давления, с учетом того, что герметичные соединения должны выдерживать большие нагрузки. Навыки наплавки изделий, подверженных абразивному износу. Создание соединений в любом положении с любой толщиной. Главной особенностью является возможность работать с экспериментальными разработками, которые не вписываются в какие-либо нормы.
Способы повышения разряда
Рассмотрение заявки идет от нескольких дней до нескольких недель. Как правило, собирается несколько человек, чтобы получить повышение и тогда комиссия проводит экзамен для каждого из них. Повышение разряда возможно не чаще одного раза в год. Специалисту выдается теоретическая часть, соответствующие инструкции и нормативные документы, знание которых является обязательным для присвоения нового квалификационного уровня. Удостоверение сварщика 5 разряда, или любого другого полученного, начинает действовать с начала следующего месяца после сдачи экзаменов на его получение.
Положение о повышении разряда рабочим
Актуально на: 2 сентября 2016 г.
Трудовое законодательство выделяет следующие виды разрядов: тарифный и квалификационный разряд (ст. 143 ТК РФ). Под тарифным разрядом понимается величина, которая отражает сложность труда и уровень квалификации работника. Квалификационный разряд показывает уровень профессиональной подготовки работника. О повышении разряда рабочим на предприятии расскажем в нашем материале.
Как присваиваются и повышаются разряды работникам
Присвоение рабочему квалификационного разряда или его повышение производятся с учетом сложности выполняемых работ (п. 12 Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30 ).
Как принимается решение о повышении разряда
Вопрос о повышении разряда рабочему рассматривается квалификационной комиссией организации на основании заявления рабочего, прошедшего обучение и сдавшего квалификационные экзамены, по представлению руководителя соответствующего подразделения (абз. 1 п. 10 Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 № 31/3-30 ).
Кто имеет право на повышение разряда
Право на повышение разряда в первую очередь имеют рабочие, которые качественно выполнят работы и установленные нормы труда более высокого разряда не менее трех месяцев и добросовестно относятся к своим трудовым обязанностям.
Если рабочий успешно прошел полный курс теоретического и производственного обучения по соответствующей учебной программе, он может быть допущен к квалификационным экзаменам без предварительной проверки теоретических знаний и сдачи пробы. Сдача пробы означает самостоятельное выполнение рабочим отдельных работ устанавливаемого разряда, указанных в разделах «Примеры работ» или «Характеристика работ» ЕТКС из числа имеющихся в данной организации.
Конкретный порядок повышения разрядов рабочим в организации устанавливается Положением о повышении разряда рабочим, которое может разрабатываться конкретной организацией с учетом ее особенностей.
Повышение разряда, нужны ли курсы?
arcady19871987 06 Сен 2012
- 0
jaan 06 Сен 2012
Shpiral 25 Окт 2012
НАКС можно получить и при наличии 4 разряда, не факт что при этом поднимут. (главное, что при наличии 3-го получить НАКС точно нельзя).
У меня с кадрами тоже проблема схожая с проблемой Аркадия..
Я повышал (до определенного времени) своим сварщикам разряд следующим путем:
1. приходит сварщик, пишет заявление: "Прошу повысить разряд с. на. " и т.д.
2. заваривает образец
3. далее проводим ВИК и УЗК образца
4. если внешне шов красив и после УЗК вопросов не возникает, составляю заключение УЗК, подписываю заявление от сварщика
5. составляю протокол о том, что была собрана комиссия, были проверены практические и теоретические навыки работника - присвоен разряд
6 далее все эти бумажки отправляются в кадры (там в свою очередь подписывают у генерального), после заносят разряд в трудовую и еще куда-то.
Я до последнего момента был уверен в правильности сей процедуры.
но в кадрах мне заявили мол это не правильно, т. к. мы не имеем права так делать, этими повышениями должен заниматься аттестационный центр..
1. разве нет разницы между аттестацией (. обеспечивает допуск к работе) и квалификацией (говорит о профессионализме) работника?
2. как им это объяснить? может есть какая литература о том кто и как должен повышать разряды внутри своей организации?
3. или может действительно кто-то из комиссии должен быть аттестован на право повышения разряда?
- 1
jaan 25 Окт 2012
- 0
серж66 18 Ноя 2012
для повышения разряда необходимо пройти обучение и получить свидетельство или диплом (не имеет значения как назвать этот документ, главное, чтобы учебное заведение имело разрешение или лицензию на данный вид деятельности в мин. образовании) в соответствии с ЕКТС -единый квалификационно-тарифный справочник. на основании этого документа вам могут приказом по предприятию повысить разряд.
или же возможен вариант создания квалификационной комиссии на предприятии, для этого предприятие должно пройти в соответствующих органах регистрацию, получить аккредитацию, аттестовать членов коммиссии и обучить вса и экзаменовать. затем созвать коммиссию повысить вам разряд и ходотайствовать перед руководством о соответствующем приказе.
в любом случае совместно с приказом о повышении разряда необходимо пересмотреть и трудовой договор, в части изменения условий оплаты труда, иначе смысл повышения разряда?
- 0
Евгений Королев 31 Янв 2015
вот всегда было интересно, как это "личное клеймо" ? что на нем написано, или выбито. кто его вообще присваивает (наверное "БогЪ сварки" ). У меня лично оно постоянно раньше менялось, т.к. работал на разных предприятиях.
Сообщение отредактировал Евгений Королев: 31 Январь 2015 16:04
polki 20 Фев 2015
Я когда на курсах учился, периодически приходили люди, повышать разряд, в основном с 4 на 5. Как происходило: человек пишет заявление в уч. комбинат, платит 3500 р. (точно не помню), идёт к мастеру, варит катушку электродами lb-52u без отрыва, потом мастер смотрит, умеет человек варить или нет и тут же решает, походить ему ещё недельку, либо же сразу подписывает листок, и отправляет в администрацию. Насчёт теории я не знаю, что там сдавать нужно. В основном, приходящие уже умеют делать что нужно.
- 0
nik87 01 Дек 2015
Варил фасадные газопроводы в многоквартирных домах без удостоверения и НАКСа.
Сообщение отредактировал nik87: 01 Декабрь 2015 17:33
Производственное обучение и повышение разряда
"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2009, N 11
Производственное обучение и повышение разряда
Расходы на повышение квалификационного и образовательного уровня работников - самый эффективный вид капиталовложения, оптимальная инвестиционная политика, а не обуза для бюджета предприятия.
Система повышения квалификации работников должна быть прекрасно организована в плане соответствия программ обучения текущим и будущим потребностям компании, оснащена на высоком техническом уровне (это тем более важно, что освоение большинства современных специальностей попросту немыслимо без специального технического и программного обеспечения) и - разумеется! - являться частью цельной стратегии компании.
Индикаторы потребности в обучении работников
Если на предприятии возникла потребность в профессиональной подготовке кадров, специалисту кадровой службы или сотруднику подразделения, которому вменена обязанность обучения персонала, необходимо предпринять следующие шаги.
1. Определить, обучение какого вида необходимо работникам.
2. Определить форму профессиональной подготовки.
3. Определить, где обучение будет происходить.
4. После этого необходимо определиться со сроком обучения.
С позиции производственно-технического назначения в обучении работников выделяют:
- подготовку новых работников (первоначальное профессиональное обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии);
- переподготовку (переобучение) работников (освоение новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них профессиям, а также лицами, изъявившими желание сменить профессию с учетом потребности производства);
- повышение квалификации работников (обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям).
В отношении специалистов и руководителей обучающая функция предприятия проявляется прежде всего в организации повышения их квалификации.
Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост профессионального мастерства.
Особенность повышения квалификации состоит в том, что слушатели, уже обладая определенными знаниями и практическими навыками выполнения работ, могут в силу этого критически относиться к учебному материалу, стремясь получить именно то, что им прежде всего нужно для производственной деятельности.
Индикатором, свидетельствующим о необходимости повышения квалификации работников, служит наметившееся снижение среднего разряда работников, отставание разряда работников от разряда работ. Поэтому систематическому анализу должны подвергаться существующая и требуемая квалификационные структуры рабочих кадров. Прежде всего, необходим анализ причин сложившегося положения - изменения в технике и технологии выполнения работ, ставящего перед работником задачу их освоения.
Другим индикатором может быть рост бракованной по вине работника продукции.
Поскольку одной из форм повышения квалификации является освоение смежных профессий, анализу должна быть подвержена рациональность использования рабочей силы по квалификации, использование фонда рабочего времени, возможности устранения его потерь.
Виды повышения квалификации
Система повышения квалификации, сложившаяся на производстве, включает производственно-технические курсы, курсы обучения вторым и совмещаемым профессиям, курсы целевого назначения по изучению новых изделий, оборудования, технологии, школы по изучению передовых методов работы.
Производственно-технические курсы как наиболее массовая форма создаются в целях повышения производственных умений и технических знаний работников до необходимого уровня, в целях повышения их квалификации (разряда, класса и т.п.) в пределах данной профессии и специальности.
Задача курсов по обучению вторым и смежным профессиям видна из самого названия. Однако следует иметь в виду одну их особенность. Если исходить из сути повышения квалификации, когда повышается разряд работника (или профессиональное мастерство в пределах разряда) по имеющейся у него профессии (специальности), то освоение других профессий вроде бы не имеет отношения к повышению квалификации. Но все дело в том, что это за профессии и с какой целью они осваиваются. Если работник осваивает смежные профессии, т.е. находящиеся в тесной связи с основной, - это можно рассматривать как повышение его квалификации, универсализма, условие применения более рациональных форм организации труда при работе по своей прежней профессии.
Если же осваиваются далекие друг от друга профессии (вторые, третьи и т.д.), такое обучение ближе к переподготовке кадров (освоение профессий про запас).
Обучение включает в себя практические занятия на рабочем месте, проводимые передовиками, а также теоретические занятия, проводимые специалистами.
Курсы целевого назначения создаются непосредственно на предприятиях для изучения новой техники, оборудования, технологии, техники безопасности, прогрессивных форм организации труда. Их задача - краткосрочное обучение вновь принятых на предприятие квалифицированных работников с тем, чтобы в течение первого месяца работы на предприятии они могли усвоить особенности технологических процессов.
Формы и сроки обучения
Необходимость повышения квалификации обусловлена различными причинами, поэтому оно может быть организовано в различных формах и быть рассчитано на различные сроки. Так, процесс обучения, направленный на повышение квалификации, может быть осуществлен с отрывом и без отрыва от производства (система вечернего и заочного образования, самостоятельное освоение образовательных программ и т.п.), само обучение может быть рассчитано на долгосрочный и краткосрочный варианты.
Сроки обучения при повышении квалификации обусловлены ее задачами. Так, если целью является улучшение производственных умений и технических знаний для получения более высоких тарифных разрядов в соответствии с требованиями производства, то ее реализация происходит на производственно-технических курсах для каждой учебной группы. Продолжительность обучения устанавливается индивидуально в пределах от трех месяцев (если подготовка проходит с отрывом от работы) до шести (без отрыва от производства). На теоретический курс отводится от 70 до 210 учебных часов.
Если на предприятии возникла необходимость в изучении новой техники, оборудования, технологии, то на курсах целевого назначения на это должно быть отведено не менее 20 часов.
Освоение необходимых знаний и производственное обучение (т.е. время ученичества), в соответствии со ст. 203 ТК РФ, не должно превышать нормы рабочего времени, установленной для работников соответствующего возраста, профессии. Поэтому продолжительность профессиональной подготовки, например, работника в возрасте до 18 лет, согласно ст. 92 ТК РФ, не может превышать 36 часов в неделю, так же как и работников, занятых на работах, связанных с вредными и (или) опасными условиями труда (сварщиков, маляров и т.п.).
Порядок присвоения работникам квалификационных разрядов предусмотрен п. п. 10 - 21 Общих положений единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР (утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30, ред. от 17.04.2009).
Вопрос о присвоении или повышении разряда (класса, категории) работнику рассматривается квалификационной комиссией предприятия, созданной приказом работодателя. Председателем комиссии назначается лицо, определяемое работодателем. Членами комиссии могут быть назначены:
- начальник кадровой службы;
- работник, выполняющий функции по профессиональному обучению рабочих на производстве;
- начальник (представитель) отдела труда и заработной платы;
- инженер по охране труда;
- руководитель соответствующего подразделения предприятия.
При необходимости в состав комиссии могут включаться высококвалифицированные специалисты родственных предприятий и организаций, преподаватели, мастера производственного обучения учебных заведений профессионального образования, представители профсоюзной организации.
На небольших предприятиях и в организациях, где нет возможности создать комиссию по присвоению разрядов работникам, такое присвоение разрядов может производиться квалификационными комиссиями, созданными в учебных заведениях соответствующего профиля.
Нормы, которые регламентируют работу квалификационной комиссии, могут составлять отдельный локальный акт (положение о квалификационной комиссии) или быть самостоятельной частью правового документа (положение об аттестации). При этом содержательная сторона положения должна включать в себя такие пункты, как:
- количественный и персональный состав комиссии;
- порядок подготовки и проведения квалификационных экзаменов;
- решения, принимаемые по результатам аттестации, и т.п.
Если профессиональная подготовка работника проходит на базе предприятия, то на специалиста, отвечающего за нее, часто возлагают ответственность за обеспечение необходимых условий для проведения экзаменов:
- разработку проекта положения о квалификационной комиссии;
- сбор заявлений от работников об обучении;
- ведение протокола и т.п.
Основанием к началу функционирования квалификационной комиссии является подача заявления самим работником и представления (характеристики, ходатайства) на сотрудника руководителем соответствующего подразделения, цеха, отдела.
Степень эффективности подготовки или переподготовки проверяется с помощью квалификационных экзаменов. Причем они сдаются независимо от того, в каком виде или форме протекало обучение. Цель квалификационных экзаменов - определить соответствие полученных экзаменуемыми знаний, умений и навыков программе обучения и требованиям квалификационной характеристики и на этой основе установить им:
- категории по соответствующим профессиям.
Для того чтобы участвовать в сдаче квалификационных экзаменов, работник должен успешно пройти полный курс теоретического и производственного обучения.
Обычно квалификационные экзамены проводятся на предприятии раз в полгода или год в соответствии с утвержденным графиком. В течение этого времени секретарю комиссии (или в отдел кадров) поступают заявления от работников, желающих повысить разряд по своей профессии.
работник, которому присваивается или повышается квалификационный разряд, должен в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой соответствующего разряда устно ответить на вопросы по разделу "Должен знать" и самостоятельно выполнить отдельные работы, приведенные в разделах "Характеристика работ" и "Примеры работ". При этом квалификационной комиссией также учитывается результат прохождения курсов повышения квалификации работника.
В разделе "Должен знать" излагаются основные требования к квалификации работника, необходимые для качественного выполнения работ, приведенных в разделе "Характеристика работ".
Работник должен ответить на вопросы, вытекающие из требований к общему уровню профессиональных знаний, в частности знание своих должностных обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка, знание положений, инструкций и других руководящих материалов, правил и норм по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил пользования средствами индивидуальной защиты, знание требований, предъявляемых к качеству выполняемых работ, требований по рациональной организации труда на рабочем месте.
По ряду профессий работников, выполняющих работы повышенной сложности и тарифицируемых, как правило, 6-м разрядом и выше, в разделе "Должен знать" установлены требования к наличию среднего специального образования, а по отдельным профессиям - требования к стажу работы и наличию специальной подготовки.
Работник при присвоении более высокой квалификации, кроме работ, перечисленных в его тарифно-квалификационной характеристике, должен уметь выполнять работы, предусмотренные тарифно-квалификационными характеристиками работников более низкой квалификации, а также руководить работниками более низких разрядов этой же профессии.
За две недели до начала экзамена претенденту мастером, начальником цеха выдается наряд-документ, который устанавливает задание на исполнение работ и содержит их перечень, нормы расходования времени на их выполнение и т.д.
В качестве пробных работ выбирают те, которые:
- соответствуют определенным параметрам:
уровню заявленной квалификации,
нормам выработки, принятым в организации;
- характерны для данного предприятия;
- по своей продолжительности не превышают 1 смены и т.д.
Прежде чем работник приступит к квалификационной работе, мастер должен разъяснить порядок и условия ее выполнения. После этого в наряде записывается время ее начала. После ее выполнения фиксируется окончание.
Задания работнику должны даваться в соответствии с квалификационными требованиями, указанными в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС) в разделе "Примеры работ". При этом, если в нем предусмотрено несколько видов работ по одной и той же профессии, проба производится по той, которую выбрал работник.
После проведения устной проверки знаний работника комиссия:
- оценивает уровень профессиональной подготовленности работника, основываясь на тарифно-квалификационных требованиях по рассматриваемому квалификационному разряду;
- определяет уровень сложности выполняемых работником работ и конкретные условия труда данного работника;
- определяет степень участия работника в решении задач, поставленных перед соответствующим структурным подразделением;
- оценивает эффективность выполняемой работником работы;
- оценивает личностные качества работника.
Квалификационный экзамен считается несданным:
- если работник не продемонстрировал навыки и знания, требуемые квалификационной характеристикой;
- если не были выполнены нормы выработки во время пробной работы;
- если был допущен брак по вине экзаменуемого;
- если были нарушены требования безопасности труда или отсутствовали знания о них.
Работнику, получившему неудовлетворительную итоговую оценку, могут быть установлены дополнительные сроки производственного обучения, по истечении которых решается вопрос о повторном допуске к сдаче квалификационного экзамена.
По результатам вышеуказанных оценок с учетом представленных документов комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии работника требованиям тарифно-квалификационных характеристик заявленного квалификационного разряда и присвоении работнику данного квалификационного разряда;
- о несоответствии работника требованиям тарифно-квалификационных характеристик заявленного квалификационного разряда.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов открытым голосованием. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу работника.
Решение комиссии, принимаемое в присутствии работника, сообщается работнику сразу после голосования.
Следует отметить, что присвоение работнику квалификационного разряда (класса, категории) должно производиться с учетом уровня сложности выполняемых им работ, имеющихся на данном предприятии.
По итогам проведенного экзамена квалификационная комиссия принимает решение о присвоении работнику квалификационного разряда (класса, категории).
Документационное подтверждение повышения квалификации
Решение комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя, в соответствии с которым работнику присваивается квалификационный разряд (класс, категория).
В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 (с изм. на 31.03.2003)) государственное образовательное учреждение дополнительного повышения квалификации, а также прошедшее аккредитацию негосударственное образовательное учреждение повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:
- удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
- свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
- диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;
- диплом о присвоении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.
Присвоение разряда (класса, категории) по профессии в установленном порядке заносится в трудовую книжку работника.
Переводим или присваиваем разряд?
Присвоение разряда с юридической точки зрения может как быть переводом, так им и не являться.
Согласно ст. 72 ТК РФ, переводом считается:
- изменение трудовой функции или
- изменение существенных условий трудового договора.
Если после присвоения работнику нового разряда ему поручают выполнять работу в соответствии с ним, то фактически у него меняется трудовая функция, а значит, - это с юридической точки зрения является переводом. Однако ситуация может быть и иной: работнику присвоили более высокий разряд, но на новое место работы его не перевели.
Уместно напомнить, что предложенные Госкомстатом унифицированные бланки учитывают далеко не все ситуации, касающиеся учета кадров на предприятиях. Поэтому в некоторых случаях допустимо применение произвольной формы приказа как, в частности, приказа о присвоении разряда. Поэтому, вероятно, правильной будет запись в трудовой книжке о присвоении разряда, категории, класса (независимо от статуса работника - рабочий или служащий) со следующей формулировкой: "Присвоен 5-й разряд слесаря механосборочных работ" или "присвоена 1-я категория инженера-конструктора".
У некоторых специалистов кадровых служб возникает вопрос, надо ли в случае присвоения разряда оформлять дополнительное соглашение к трудовому договору.
Изменение существенных условий трудового договора возможно только по соглашению сторон и только в письменной форме. Соответственно, если работник после присвоения ему разряда начал выполнять иную функцию, нежели та, которая была у него прописана в договоре, то делать дополнительное соглашение, в котором будут указаны новые условия (квалификация, содержание работы, оклад), необходимо.
Однако повышение квалификации, не повлекшее за собой никаких изменений в его профессиональной деятельности, можно рассматривать лишь как показатель того, что работник приобрел новые знания и навыки. В этом случае дополнительного соглашения к трудовому договору делать не надо: существенные условия трудового договора остались неизменны.
Процедура документального оформления
присвоения разрядов (классов)
1. Основанием для рассмотрения тарифно-квалификационной комиссией вопроса о присвоении или повышении работнику разряда является личное заявление работника (примерная форма 1) и представление руководителя соответствующего подразделения (начальника цеха, участка) (примерная форма 2). В представлении необходимо отразить следующие сведения: период работы по профессии, достижения в работе, профессиональные навыки, личностно-деловые качества, ходатайство о присвоении или изменении квалификационного разряда (класса), наличие вакансии в штатном расписании по предлагаемому разряду (классу).
Примерная форма 1
комиссию ОАО "Меридиан"
(фамилия, имя, отчество)
(профессия, место работы)
Прошу принять экзамен на _____________________________ квалификационный
разряд (класс, профессия) _________________________________________________
С положением о порядке присвоения и изменения квалификационных разрядов
(классов) работникам ОАО "Меридиан" ознакомлен(а).
Наличие квалификационного разряда (класса) ____________________________
Основанием для повышения квалификационного разряда (класса) считаю
следующие результаты работы: ______________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (какое, когда образовательное учреждение окончил,
полученная специальность, квалификация) ___________________________________
стаж работы в ОАО "Меридиан" _________ (по данной профессии) _____ лет;
с данным квалификационным разрядом (классом) _____________________ лет;
стаж работы в данном подразделении ___________________________________;
наличие наград, званий _______________________________________________.
Сведения о повышении квалификации ____________________________________.
(подпись) (расшифровка фамилии)
"__" __________ 200_ г.
Рекомендую к повышению квалификации
Должность подпись И.О. Фамилия
"__" __________ 200_ г.
Примерная форма 2
на присвоение квалификационного разряда (класса)
наименование разряда (класса)
наименование цеха, участка, группы структурного подразделения
дата и год рождения
стаж работы в ОАО "Меридиан"
достижения в работе
профессиональные навыки, личностно-деловые качества
Ходатайство о присвоении квалификационного разряда (класса)
наличие вакансии в штатном расписании по предлагаемому разряду (классу)
Начальник цеха подпись Ф.И.О.
(участка, группы, отделения)
2. Тарифно-квалификационная комиссия производит оценку теоретических знаний работника посредством устного или письменного опроса (теста), а также практических умений и навыков на примере отдельного выполненного работником практического (пробного) задания.
3. Для проведения квалификационных экзаменов тарифно-квалификационной комиссией разрабатываются и утверждаются председателем комиссии экзаменационные билеты, которые должны содержать не более 3 - 4 теоретических вопросов. Краткое наименование и характеристика практического (пробного) задания представляются в тарифно-квалификационную комиссию в письменном виде за 2 дня до проведения квалификационного экзамена за подписью руководителя подразделения и исполнителя задания. Организация представления в тарифно-квалификационную комиссию документов, необходимых для проведения тарификации, является обязанностью руководителя соответствующего подразделения.
4. Заседание тарифно-квалификационной комиссии проводится по мере необходимости и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Заседание комиссии ведет ее председатель, а при его отсутствии - заместитель, который назначается из членов комиссии. Решение об оценке деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии решение принимается в пользу экзаменуемого работника.
5. По итогам проведенного экзамена тарифно-квалификационная комиссия оформляет на каждого экзаменуемого:
- экзаменационный лист (примерная форма 3);
- заключение на квалификационную (пробную) работу (примерная форма 4);
- заключение о достигнутом работником уровне квалификации (примерная форма 5);
- свидетельство об установлении работнику квалификационного разряда (класса) (примерный образец 6).
Примерная форма 3
Место работы ______________________________________________________________
(квалификационный разряд, класс и др.)
Дата квалификационного экзамена
"__" _______ 200_ г.
Билет N _________________ Время выдачи __________________________
Как писать заявление на повышение разряда. Присваиваем разряд рабочему. Присвоение и повышение разряда рабочим: как оформить правильно
Проблемы, которые необходимо решить разработчикам программного обеспечения, часто могут быть очень сложными. Понимание проблемы правильно становится очень сложным, особенно если система новая. Конечно, трудно четко определить, что должна делать система. Описание функций и ограничений - это системные требования.
Термин «требование» не всегда применяется к индустрии программного обеспечения. Это связано с тем, что в некоторых случаях требования рассматриваются как абстрактный оператор функции, которую система должна предоставить или системное ограничение. В других случаях это подробное описание системной функции. В любом случае следует учитывать, что хорошая разработка требований является фундаментальным шагом для разработки хорошего продукта.
Присвоение и повышение разряда рабочим: как оформить правильно
Как составить письмо о повышении зарплаты рабочим
Порядок и особенности присвоения квалификационных разрядов рабочим и квалификационных категорий специалистам
Как правильно написать ходатайство? Примеры и образцы разных ходатайств
Служебная записка – документ, осуществляющий внутреннюю связь между руководителями (сотрудниками) с равнозначным положением. Содержит просьбу, предложение, замечание. Тем не менее официального статуса у нее нет, ОКУД такая форма не предусматривается.
Если компания хочет сначала учредить контракт на разработку крупного проекта, он должен сделать определение относительно абстрактных требований. Это позволяет различным поставщикам предлагать предложения, предлагающие различные способы удовлетворения организационных потребностей клиента. Кроме того, избегая того, чтобы предопределенные решения принимались во вред организационным особенностям. После подписания контракта поставщик должен подготовить очень подробное определение системы. Это облегчает клиенту понимание, а также проверяет, что будет делать программное обеспечение.
Нередко организациями ведется электронный документооборот. Тогда служебная отправляется посредством внутренней сети.
Фиксация осуществляется в день поступления, подписания, утверждения документа. Допустимо регистрировать его на следующий день.
Строгих требований к оформлению указанного внутреннего документа не существует.
При разработке требований некоторые проблемы могут возникнуть из-за отсутствия четкого разделения между двумя различными уровнями описания. Эти уровни можно различить, используя термины пользовательских требований для абстрактных требований высокого уровня и требований к системе, чтобы указать подробное описание функциональности системы. Более подробное описание может быть получено путем связывания требований с проектами.
Оформляем присвоение разряда
Во всех случаях используется стандартный лист бумаги формата А4. Бланк организации задействовать не рекомендуется.
Положение о повышении разряда рабочим
Как написать заявление о повышении разряда
перечислите разряды, которые вы имели, укажите, какой разряд у вас сейчас. Затем вам необходимо изложить факты, являющиеся основанием для повышения вам разряда. В качестве такого аргумента можно привести курсы повышения квалификации или тренинги, которые вы посещали или закончили.
Первоначально требование может показаться нефункциональным, но при его разработке более подробно оно может привести к появлению ряда новых функциональных требований. При обсуждении требований мы должны учитывать, что на самом деле различие между ними является искусственным.
Порядок и особенности присвоения квалификационных разрядов рабочим и квалификационных категорий специалистам
Функциональные требования описывают функциональные возможности или услуги, которые система должна выполнять в интересах пользователей. Они различаются в зависимости от типа разрабатываемого программного обеспечения, с пользователями и с типом разрабатываемой системы. Функциональные требования могут быть выражены различными способами и, как уже было сказано выше, на разных уровнях детализации. Функциональные требования пользователей определяют конкретные функции, которые должны предоставляться системой.
Наниматели вправе присваивать (повышать) рабочим квалификационные разряды, категории и классы (далее — разряды). Рассмотрим, как это сделать и какие основные документы при этом оформляют.
Перечень ситуаций, в которых проводится присвоение (повышение) (далее — присвоение) разрядов, можно закрепить в локальном нормативном правовом акте (ЛНПА) организации. Например, в Положении о присвоении, повышении и восстановлении квалификационных разрядов, категорий, классов. В нем же можно предусмотреть и иные вопросы, касающиеся порядка присвоения разрядов.
Естественно, что разработчик системы интерпретирует двусмысленное требование упростить его реализацию. Однако это не обязательно то, что нужно клиенту. Затем возникают новые требования и требуются изменения в системе, которые напрямую влияют на время и стоимость проекта.
Первоначально спецификация функциональных требований должна быть полной - она должна определять все пользовательские требования и отражать принятые технические решения - и последовательные - требования не должны иметь противоречивых определений. Однако на практике в сложных и крупных системах практически невозможно достичь согласованности и полноты требований. В основном это связано с сложностью, присущей системе, и потому, что у людей разные точки зрения на проблему. Эти проблемы возникают только после дальнейшего анализа.
В ЛНПА организации также целесообразно определить порядок работы квалификационной комиссии (далее — комиссия), утвердить формы документов, необходимых для присвоения разряда, и т.д.
Комиссия создается приказом (распоряжением) (далее — приказ) нанимателя (образец 1) . При этом в организации может быть как одна комиссия, так и несколько.
По мере обнаружения проблем необходимо обновить документ требований. Нефункциональными требованиями являются те, которые напрямую не связаны с функциональными возможностями, предоставляемыми системой. Они могут быть связаны со свойствами новых систем, такими как надежность, время отклика, дисковое пространство, производительность и другие атрибуты качества продукции. Иногда они могут относиться к системе в целом. Это означает, что в большинстве случаев они важнее индивидуальных функциональных требований.
Если отказ от выполнения функциональных требований может поставить под угрозу часть системы, неспособность выполнить нефункциональное требование может сделать всю систему бесполезной. Нефункциональные требования не всегда применяются к разрабатываемой программной системе. Часто нефункциональные требования могут ограничивать процесс, используемый для разработки системы. Требования к процессу могут варьироваться от спецификации стандартов качества, которые должны использоваться в процессе, для спецификации инструментов, которые будут использоваться.
На практике состав комиссии определяется в количестве не менее трех человек . Председателем комиссии организации назначают уполномоченное должностное лицо нанимателя (например, главного инженера), а комиссии структурного подразделения — руководителя такого подразделения или его заместителя .
Членами комиссии могут быть представители профсоюза (при его наличии), а также руководители (специалисты) структурных подразделений .
Последнее может быть, например, юридическим или защитным характером. Они могут ограничивать, например, свободу дизайнеров использовать определенный язык. Внешние требования, которые охватывают темы, связанные с факторами, внешними по отношению к системе. К ним относятся требования к функциональной совместимости, этические требования и требования законодательства, которые необходимо соблюдать для обеспечения функционирования системы в соответствии с законом.
- Требования к продукту, которые определяют поведение продукта.
- Указывает, что система должна соответствовать стандарту корпоративного процесса.
Ходатайствуем о присвоении разряда
Вопрос о присвоении разряда может поднять как сам работник (написав заявление) (образец 2), так и его непосредственный руководитель (подготовив представление) (образец 3).
Обязательная форма заявления не установлена, значит, составляется такое заявление в произвольном виде с соблюдением общих требований правил делопроизводства .
Присвоение и повышение разряда рабочим: как оформить правильно
Они могут быть написаны для отражения общих целей клиента как удобства использования, восстановления отказов или быстрого реагирования на пользователя. Эти требования являются проблематичными, поскольку они открывают возможность и множественные интерпретации и четкие обсуждения, когда система поставляется.
Положение о повышении разряда рабочим
В идеале нефункциональные требования должны быть количественно выражены с использованием показателей, которые можно протестировать. Некоторые из ключевых показателей для тестирования нефункциональных требований - скорость, размер, удобство использования, надежность, надежность и переносимость.
Касательно представления не определено, каким оно должно быть — устным или письменным. Следовательно, это целесообразно установить в соответствующем ЛНПА.
Комиссия выносит заключение
Получив заявление и (или) представление, комиссия проводит квалификационный экзамен. Он состоит из двух частей, таких как :
1) проверка теоретических знаний (работник должен знать организацию труда на рабочем месте, правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием и т.д. );
Однако количественная спецификация требований также проблематична, так как клиенты не могут перевести свои цели в количественные требования. Например, отсутствует метрика, способная измерять простоту обслуживания. По этой причине документы требований могут включать целевые утверждения рядом с требованиями. Они полезны, потому что они дают ключ к приоритетам клиентов. Однако эти цели могут быть неправильно истолкованы и не объективно проверены.
Нефункциональные требования могут конфликтовать и взаимодействовать с другими функциональными требованиями системы. Часто бывает невозможно сбалансировать различные нефункциональные требования, жертвуя одним над другим, имеющим большее значение для приложения. Это то, что Соммервиль называет «компенсацией», чтобы минимизировать влияние на систему в целом на выбор для удовлетворения определенного нефункционального требования по сравнению с другим. В нем также подчеркивается, что эти компенсации будут варьироваться от проекта к проекту.
2) проверка практических знаний (работник выполняет пробную работу).
По результатам экзамена комиссия выносит заключение о том, соответствует работник требованиям заявленного разряда или нет. Такое заключение отражается в протоколе (образец 4).
Оформляем присвоение разряда
Успешно сдавшему квалификационный экзамен работнику, в отношении которого комиссия вынесла положительное заключение, наниматель присваивает разряд. Для этого издается соответствующий приказ .
Как правильно написать ходатайство? Примеры и образцы разных ходатайств
Рекомендуется, чтобы функциональные и нефункциональные требования были дифференцированы в документ требований; хотя это непросто. Если нефункциональные требования определяются отдельно от функциональных требований, их будет сложно связать. С другой стороны, если они будут определены вместе, будет сложно отделить функциональные соображения от нефункциональных и определить требования, которые относятся к системе в целом. Поэтому необходимо найти соответствующий баланс, который будет зависеть от типа системы.
Информация о присвоении разряда вносится в раздел «Сведения о работе» трудовой книжки работника. Это делается на основании приказа нанимателя в течение семи календарных дней после его издания и в соответствии с его формулировкой .
Источники:
svarkaipayka.ru glavkniga.ru websvarka.ru hr-portal.ru buhof.ruКомментариев пока нет!