Льготы железнодорожникам при сокращении
Сегодня, 2 ноября 2011 года между Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» и Профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей Украины былo пролонгированo на 2012 год Отраслевое соглашение, основным содержанием которого стало сохранение существующих отраслевых льгот и социальных гарантий железнодорожников. Общая сумма социального корпоративного пакета (кроме заработной платы) на предприятиях Укрзализныци составляет 3 млрд гривен ежегодно.
Генеральный директор Укрзализныци на церемонии подписания заявил следующее: «Наши рабочие группы полностью отработали Отраслевое соглашение. Работа проходила не просто, были вопросы которые сразу не решались и нужно было их согласовывать. Мы - единая семья, у нас одна цель - стабильная работа железнодорожного транспорта, социальные гарантии, повышение заработной платы. Эта цель нас объединяет. На сегодняшний день у нас полностью все вопросы согласованы».
«Пролонгация Отраслевого соглашения на 2012 была связана с необходимостью продления его действия согласно действующему закону. Продление действия соглашения позволило сохранить социальные гарантии и льготы железнодорожников, действующих на сегодняшний день. Согласно Отраслевому соглашению на 2012 год Укрзализныця инвестирует в льготы и социальные гарантии железнодорожников свыше 3 млрд грн», - отметил председатель Совета профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадим Ткачев.
Отраслевое соглашение предусматривает реализацию ряда социальных мероприятий, направленных на повышение уровня жизни железнодорожников, создание условий для работы и полноценного отдыха. В частности, среди основных социальных гарантий: возможность предоставления беспроцентных займов для индивидуального, кооперативного жилищного строительства бесплатный проезд железнодорожным транспортом, согласно установленных норм бесплатная медицинская помощь железнодорожникам и членам их семей в отраслевых медицинских учреждениях обязательные медицинские обследования работников за счет средств предприятий.
«Сейчас, Укрзализныця - крупнейший социально ответственный работодатель страны, и останется им даже в период перемен, в которые сейчас вступает. Предприятие не сокращает рабочие места, а, наоборот, находится в постоянном поиске новых профессиональных кадров», - заявил генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак. - «Каждому специалисту найдется работа. Каждый пройдет курсы переквалификации, если на то будет необходимость. Новые маршруты и новый подвижной состав потребуют высококвалифицированных поездных бригад и проводников, а это новые рабочие места, заработная плата на которых будет конкурентоспособной ».
В этом году зарплата железнодорожников выросла на 18%, вместо заложенных в финансовом плане 15%. Однако повышение заработной платы определено приоритетной задачей и на 2012 год.
Подписание совместной Отраслевого соглашения по сохранению существующих отраслевых льгот и социальных гарантий железнодорожников подтвердило статус Укрзализныци как крупнейшего социально-ориентированного работодателя. Несмотря на непростые экономические условия, в которых работает Укрзализныця, предприятие сохранило все положения об оплате труда и социальные гарантии железнодорожников.
«Учитывая провокационные настроения, которые преднамеренно распространяются среди железнодорожников, в том числе и по чисто политическим соображениям (например, распускаются ложные слухи о приватизации железнодорожного транспорта, хотя программой реформирования отрасли предусмотрено, что 100% акций будут в собственности государства, о массовом сокращении железнодорожников и прочее), профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины строит взаимоотношения с Укрзализныцей на принципах социального диалога и не видит оснований для возмущения и панических настроений среди железнодорожников», - отметил Вадим Ткачев.
Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей - является наиболее многочисленной и единственным представительным органом, который уполномочен вести переговоры с Укрзализныцей, чтобы находить с ней компромиссы в решении важных вопросов по обеспечению условий труда работников отрасли.
Отраслевое соглашение между Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины и профсоюзами является основным отраслевым документом, устанавливающим минимальные и обязательные для учета при заключении коллективных договоров на предприятиях, в организациях и учреждениях железнодорожного транспорта отраслевые нормы оплаты и условий труда, льготы, трудовые и социальные гарантии.
Пресс-центр Укрзализныци
В Ужгороде прошла акция протеста против решения Кабмина о сокращении льгот железнодорожникам
30 мая в Ужгороде прошла акция протеста работников Укрзализницы против сокращения правительством социальных программ относительно сотрудников предприятия. Решение правительства привело к уменьшению льгот работникам отрасли на 98,2 млн грн по сравнению с прошлым годом. В акции приняли участие около 700 человек. Об этом сообщил собкор ЗИК.
«Акция началась в Ужгороде, однако дальше распространится по всей Украине», – заверил председатель Ужгородской территориальной профсоюзной организации Львовской железной дороги Ярослав Афтанас. Сегодня митинги протеста пройдут в городе Мукачеве, потом в Чопе и пгт Королево Закарпатской области.
«Мы ничего не просим у государства, мы просим оставить нам то, что мы зарабатываем, чтобы поддерживать свое производство и социальную сферу», – заметил председатель Ужгородского профсоюза железнодорожников. По его словам, за все 15 лет независимости Украины «Укрзализница» как государственное предприятие не получало из госбюджета ни копейки. Вместе с тем в прошлом году правительство Тимошенко внесло изменения относительно налогов, в итоге налог на прибыль «Укрзализницы» установили на уровне 50%, хотя другие госпредприятия согласно закону платят лишь 25%. Кроме того, три месяца назад правительство приняло решение, которым, по мнению Ярослава Афтанаса, «можно развалить всю железнодорожную отрасль». «Укрзализницу» приравняли к бюджетной сфере, и теперь, в частности, ремонтные работы предприятие не может проводить самостоятельно, а обязано объявлять тендер. «Вот сломался локомотив, а мы ничего не можем сделать, должны провести тендер, а между тем работа стопорится», – прибавил он.
11 мая этого года Министерство финансов Украины утвердило план Укрзализницы, но в сокращенном варианте финансирования. Согласно этому документу, в частности, на 67% уменьшено финансирование железнодорожных учебных заведений, почти на 80% – сокращены расходы оздоровительным и культурным учреждениям, отмнена также ежемесячная доплата пенсионерам железной дороги, а с 1 июля прекращается действие социальной страховки для работников отрасли.
Профсоюз Укрзализницы вступил в коллективный трудовой спор с Кабмином. Совет профсоюза выдвинул правительству свои требования, которые будут поддержаны профсоюзными организациями во всех регионах Украины. «Пройдут переговоры. Но если стороны не договорятся, профсоюз прибегнет к более решительным акциям протеста», – отметил Ярослав Афтанас.
Ушёл по сокращению – потерял льготы
– До 2009 года я, как неработающий пенсионер, пользовалась льготным проездом по железной дороге. А потом почему-то кроме стажа понадобилась ещё и причина увольнения с предприятия. И работников, уволенных по сокращению штатов, перестали считать пенсионерами ОАО «РЖД» и лишили льгот.
Это очень унизительно. К примеру, я отработала на Октябрьской железной дороге 38 лет. В 1987 году мне была назначена пенсия по старости, но меня в тот момент не уволили, и я ещё проработала 5 лет. А в начале 1993 года началось массовое сокращение работающих пенсионеров.
– До 2009 года я, как неработающий пенсионер, пользовалась льготным проездом по железной дороге. А потом почему-то кроме стажа понадобилась ещё и причина увольнения с предприятия. И работников, уволенных по сокращению штатов, перестали считать пенсионерами ОАО «РЖД» и лишили льгот.
Это очень унизительно. К примеру, я отработала на Октябрьской железной дороге 38 лет. В 1987 году мне была назначена пенсия по старости, но меня в тот момент не уволили, и я ещё проработала 5 лет. А в начале 1993 года началось массовое сокращение работающих пенсионеров. По сокращению штатов уволена и я. И чей же я пенсионер, если нигде, кроме железной дороги, не работала?
Все, к кому я обращалась, ссылаются на условия Коллективного договора. Но ведь его исполнение контролируют профсоюзные лидеры, а их голоса в защиту ветеранов что-то не слышно.
Очень хочется через «ОМ» узнать мнение Дорпрофсожа и Совета ветеранов Октябрьской дороги по данному вопросу.
***
Николай Дмитриев, пенсионер ТЧ-12:
– Мне отказываются выписать билет для проезда по железной дороге из-за того, что в трудовой книжке нет записи об увольнении на пенсию, хотя до 2009 года мне выписывали билет в ТЧ-12.
Я начал учиться в ЖУ-1 Ленинграда в 1951 году, был направлен в депо Элисенваара, где и проработал кузнецом, помощником машиниста паровоза, машинистом тепловоза, имел права на вождение электровоза. После наступления пенсионного возраста ещё 4 года отработал слесарем по ремонту тепловозов в ТЧ-12. Помогите разобраться, я живу далеко от Питера, да и возраст не тот уже, 76 лет.
***
Е.Н.Харитонов, пенсионер:
– Помогите мне вернуть льготы на проезд. Я отработал на транспорте в общей сложности 32 года. Половину из них – в НГЧ-13, на станции Сумской Посад транспортным рабочим, после – кочегаром в бане при депо. В 1985 году я перешёл в котельную поста ЭЦ станции Сумпосад, но последние 2 года перед пенсией работал по договору найма на отопительный сезон. И когда я стал менять льготную пригородную форму на новую, мне отказали, так как в трудовой книжке не записано, что я ушёл на пенсию именно со станции. Почему мне не верят? Я больше нигде не работал.
Ответ даёт начальник службы управления персоналом ОЖД Татьяна Коваль:
– В соответствии с Коллективным договором ОАО «РЖД», Коллективным договором ОЖД на 2008-2010 годы социальные льготы и гарантии предоставляются неработающим пенсионерам, оставившим работу в связи с уходом на пенсию из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал «ОАО РЖД». Проверка документов показала, что пенсионеры – авторы писем – были уволены по сокращению численности или штата работников. В связи с этим право на предоставление бесплатного проезда ими утрачено.
Председатель дорожного Совета ветеранов Павел Марков также дал пояснения:
– И ветеранская организация, и Дорпрофсож обращались к руководству ОАО «РЖД» с письмами, предлагая сохранить льготы на проезд для пенсионеров с большим стажем работы на железнодорожном транспорте, несмотря на причину увольнения. Эти изменения не были внесены в Коллективный договор на 2008-2010 годы и не будут учтены в новом соглашении. Так как работник при увольнении по сокращению штатов получает выходное пособие и компенсацию среднего заработка в течение двух месяцев после увольнения, компания считает, что выполнила перед работником все свои обязательства.
Замминистра порекомендовал железнодорожникам сократить затраты
02 декабря 2014, 17:10
Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области по транспортному комплексу Андрей Дармограй прокомментировал ситуацию с пригородными железнодорожными перевозками.
Сегодня замглавы ПривЖД Сергей Лиходаев во время пресс-конференции заявил. что железнодорожники недополучают средства от области. Убытки Саратовской пригородной пассажирской компании в этом году составили 177 млн руб. из бюджета было выделено всего 74 млн. При этом, отметил Лиходаев, региональный комитет по тарифам при расчете компенсации не принял во внимание 50% расходов компании.
Дармограй подтвердил, что основным предметом разногласий между правительством области и пригородными железнодорожными компаниями является размер субсидий из областного бюджета:
"Акцентирую внимание, что выпадающие доходы компании, возникшие исходя из затрат, не учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области в качестве экономически обоснованных, не подлежат возмещению за счет средств областного бюджета. Комитет государственного регулирования тарифов области работает по методике, утвержденной федеральной службой по тарифам РФ. И на основе этой методики проводит анализ всех представляемых пригородными компаниями затрат, затем принимает решение. Из заявленных перевозчиками затрат доля собственных расходов компаний составляет порядка 10-15%, а остальные 85-90% - расходы по договорам аренды подвижного состава с ОАО "РЖД" и расходы по оплате инфраструктуры. На наш взгляд, бюджет региона не должен быть главным источником покрытия убытков пригородных компаний. Что касается выплат субсидий перевозчику, то они осуществляются из бюджета региона в соответствии с выполненной транспортной работой и с задержками, допускаемыми нормами законодательства.
Исходя из вышесказанного, мы рекомендуем руководителям пригородных компаний "СППК" и "Черноземье" проработать вопрос с РЖД по снижению ставок аренды подвижного состава в рамках имеющихся договорных отношений, а также разработать антикризисные планы повышения эффективности работы компаний с разработкой мероприятий по сокращению собственных затрат".
Напомним, в целях сокращения затрат железнодорожники рассматривают меру о сокращении составов электричек с 45-ти (на начало этого года) до 5, либо о полном прекращении пригородных перевозок.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!