Приказ об изменении сроков выплаты заработной образец
Образец приказа об изменении штатного расписания в 2015 году
Одним из основных документов, регламентирующих кадровую политику в организации любого юридического статуса является штатное расписание. В соответствии с данным документом проводится набор специалистов и руководителей всех уровней, определение их должностного оклада и остальных выплат (премии, доплаты), распределение персонала по отделам и отслеживание вакантных позиций.
Штатное расписание обычно утверждается на год. Предполагается, команда из какого количества специалистов и какого уровня может реализовать бизнес-план или запланированные на год задачи. На основе штатного расписания рассчитывается фонд заработной платы на отчетный период.
Организация является «живым организмом», и в течение года могут в ее структуре и системе произойти определенные подвижки, какие-то задачи будут реализованы раньше срока, другие потребуют дополнительных усилий и кадров, в третьих задачах, а значит и в специалистах, отпадет надобность.
Любое незапланированное движение кадров или изменение существенных условий труда должно быть отражено в штатном расписании.
На законодательном уровне нет ограничений по внесению изменений в «штатку», но любые изменения в штатной расстановке необходимо утверждать на уровне руководителя организации. Если изменения в организации происходят по поводу размера утвержденного фонда заработной платы и не меняют систему оплаты труда, не превышают его, достаточно вносить изменения с помощью приказов по личному составу.
Кто подготавливает приказ?
Инициатором внесения изменений в штатное расписание может быть любой сотрудник организации . Если он обосновывает и убедительно доказывает свою позицию, руководитель может согласиться пересмотреть штатное расписание или временно внести изменения. Чаще всего руководители структурных подразделений сталкиваются с такой необходимостью как внесение новой должности, изменение должностей или их сокращение.
Распоряжение на внесение изменений в документ поступает от руководителя организации или уполномоченного должностного лица.
Это должно быть отражено в должностной инструкции или трудовом договоре в разделе «функциональные обязанности» или в специальном приказе о назначении ответственного за составление штатного расписания.
Традиционно курирует данную работу отдел кадров или планово-экономический отдел. В настоящее время данная работа входит в обязанности отдела по управлению персоналом или человеческими ресурсами. Специалист по персоналу создает документ, который согласовывается с руководителями следующих структурных подразделений:
После согласования документ подается на утверждение руководителю. С ним также должен ознакомиться начальник отдела, в котором произвели изменения.
В каких ситуациях бывает нужно внести изменение в расписание?
Внесение изменений в штатное расписание проводится:
Необходимо учитывать, что приказ вводит изменения в рамках действующего штатного расписания на основе утвержденного фонда заработной платы.
В документе надо указать, за счет каких средств будут начислять заработную плату по новой должности. Это возможно при наличии вакантных должностей или сокращении одной из должностей.
Например, необходимо ввести дополнительно штатную единицу водителя. В штатном расписании утверждено 4 ставки водителя, необходимо для потребностей компании ввести 5-ю ставку. Руководитель организации дает задание руководителю отдела по управлению человеческими ресурсами разработать предложение, как это можно сделать в рамках действующего штатного расписания.
Бланк и пример приказа об изменении в расписании
В утвержденном штатном расписании есть вакантная должность слесаря 4 разряда, должностной оклад которого соответствует вновь вводимой должности водителя. Специалист по работе с персоналом разрабатывает проект приказа примерно следующего содержания:
«В связи с производственной необходимостью, приказываю:
- Ввести в штатное расписание должность водителя в транспортный отдел с заработной платой соответствующей должности слесаря 2 разряда.
- Бухгалтерии начисление заработной платы производить за счет вакантной должности слесаря 2 разряда производственно-технического отдела.»
В другом случае проводится сокращение должности в одном отделе и вводится новая должность в том же или другом подразделении. Если должности равноправные, то заработная плата с одной перебрасывается на другую, на фонд оплаты труда в целом это не влияет, поэтому достаточно ввести изменения приказом.
О том, как выглядит образец заполнения заявления по форме Р14001, можно почитать в этой статье .
Внесение изменений в документы сотрудников
В том случае, если изменения, внесенные в штатное расписание, затрагивают работающего в организации сотрудника, необходимо подписать с ним дополнительное соглашение . В нем необходимо указать, какие существенные условия труда поменялись у работника или какая ему поручается дополнительная работа.
Например, ввели в штатное расписание должность специалиста по риск-менеджменту за счет вакантной должности бухгалтера и решили поручить экономисту финансово-экономического отдела выполнять работу по данной должности в порядке совмещения. Необходимо подготовить следующие документы:
Дополнительное соглашение и копия приказа подшивается в личное дело работника. Запись в трудовую книжку не производится.
В том случае, если работника берут на новую должность на условиях внутреннего совместительства, с ним подписывают отдельный трудовой договор, в котором указывают все условия:
Издается приказ о приеме на работу по совместительству. Запись в трудовую книжку производится по желанию работка.
В третьем случае, если должность сокращается, а работника переводят на другую, вновь вводимую, подготавливают следующие документы:
Копии персональных приказов всегда подшиваются в личные дела работников. Запись о переводе или увольнении по данной статье обязательно производится в трудовую книжку.
Анонсы
Столкнулись с трудностями при покупке полиса ОСАГО? Задайте свой вопрос эксперту Российского Союза Автостраховщиков. Ждем ваши вопросы на editor@garant.ru до 1 июля.
12 марта 2014
В силу части шестой ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Как следует из ст.ст. 57 и 136 ТК РФ, конкретные дни выплаты заработной платы не являются условиями, подлежащими обязательному включению в трудовой договор, поскольку работодателю предоставлено право установить данные дни в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре (смотрите, например, определение Московского городского суда от 24.12.2012 N 4г-12211/12). Включение их в трудовой договор необходимо, если они для конкретного работника отличаются от общих правил, установленных правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором.
В рассматриваемой ситуации конкретные сроки выплаты зарплаты в трудовых договорах не предусмотрены (они содержатся в изданном работодателем локальном нормативном акте - приказе), поэтому изменение работодателем сроков выплаты заработной платы не является изменением условий трудового договора.
Следовательно, при намерении назначить другие дни выплаты заработной платы внести соответствующие изменения необходимо только в соответствующий приказ, при этом обязанности уведомлять работников о таких изменениях не менее чем за два месяца до даты таких изменений законодательством не предусмотрено.
Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, принимаются работодателем самостоятельно (ст. 8 ТК РФ). Поэтому также самостоятельно работодатель вправе и вносить в них соответствующие изменения путем издания соответствующего приказа (распоряжения).
Напомним, что согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью. Следовательно, работники также должны быть ознакомлены под роспись с новой редакцией приказа, устанавливающего сроки выплаты заработной платы.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна
Ответ прошел контроль качества
20 февраля 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Приказ об изменении оклада: образец заполнения, бланк скачать
Увеличение оклада сотруднику на предприятии возможно только по инициативе работодателя. Принять такое решение он может или самостоятельно (изучив план проделанных работ сотрудником), или по рекомендации аттестационной комиссии. Для повышения оклада сотруднику предприятия основанием могут служить:
- служебная записка директора предприятия или его структурного подразделения, к которому относится сотрудник
- увеличение цен в регионе или в стране: в данном случае необходимо все оклады сотрудников переиндексировать
- поручение дополнительных обязанностей сотруднику (совмещение должностей).
Что касаемо сокращения оклада персонала, то тут в расчет не берется желание начальства. Сократить оклад можно только по причинам, указанным в статье 74 Трудового кодекса, а именно — в связи с изменениями в организации предприятия или технологических условий труда. Примерами таких изменений служат модернизация производства, структурная реорганизация или совершенствование рабочих мест по рекомендациям аттестационной комиссии. Правомерное уменьшение оклада возможно только тогда, когда положение сотрудника не ухудшается по сравнению с положением остального рабочего коллектива.
После оформления служебной записки на ее основании издается приказ о внесении изменений в штатное расписание. В тексте данного приказа указывается, в какую сторону меняется оклад сотрудника.
Также необходимо заключить между сотрудником и работодателем дополнительное соглашение об изменении обязательного условия трудового договора. Оклад сотрудника согласно статье 57 Трудового кодекса как раз является тем самым обязательным условием. Об изменении обязательного условия в договоре согласно статье 74 Трудового кодекса необходимо уведомить сотрудника за два месяца.
Сотруднику предприятия вручается уведомление, которое он должен заверить своей подписью. Если сотрудник не соглашается с новыми условиями, прописанными в дополнительном соглашении к трудовому договору, то руководитель фирмы обязан предложить ему в письменной форме другую работу. Для этого составляется список вакансий, которые более подходят сотруднику, с указанием напротив размера оклада.
Если же сотрудник подписывает соглашение об изменении оклада, то руководителю необходимо подготовить приказ об изменении оклада . У такого приказа нет унифицированной формы. В распорядительной части приказа необходимо указать ФИО и должность сотрудника, которому будут изменять оклад, с какого числа и в каком размере. Также указывается ФИО бухгалтера, в чьи обязанности будет входить расчет и своевременные выплаты зарплаты сотруднику, а также ФИО кадровика, который должен ознакомить сотрудника с приказом.
Визированием приказа завершается процесс изменения оклада. Копия приказа передается в бухгалтерию для расчета зарплаты сотруднику. На каждого сотрудника оформляется отдельно приказ.
Документ. Об изменениях в сроках выплаты заработной платы
Об изменениях в сроках выплаты заработной платы
Заработная плата, в соответствии со ст. 115 КЗоТ Украины и ст. 24 Закона об оплате труда, должна выплачиваться в сроки, установленные коллективным договором.
КЗоТ Украины определяет правовые принципы и гарантии осуществления гражданами Украины права распоряжения своими способностями к производительному и творческому труду. Сроки выплаты заработной платы устанавливаются согласно ст. 115 КЗоТ Украины.
Однако коллективный договор между наемными работниками и работодателем заключается не всегда. Соответственно и сроки выплаты заработной платы работникам нередко остаются неопределенными.
Более того, нормы коллективного договора иногда устанавливают сроки выплаты заработной платы, которые не соответствуют предельным срокам выплаты заработной платы, предусмотренным действующим законодательством.
Также необходимо отметить, что ст. 115 КЗоТ Украины называется «Сроки выплаты заработной платы», а ст. 24 Закона об оплате труда носит название «Сроки, периодичность и место выплаты заработной платы».
Однако упомянутые статьи определяли лишь периодичность выплаты заработной платы (заработная плата выплачивается работникам не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий 16 календарных дней), но ничего не говорили о предельных сроках выплаты заработной платы.
Законодатели решили защитить право наемных работников на справедливые сроки оплаты труда, поэтому вначале разработали законопроект от 01.07.2009 г. N 4749 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (о сроках выплаты заработной платы)» (далее - законопроект N 4749), которым предусмотрели, что заработная плата должна выплачиваться работникам не позднее последнего дня периода, за который осуществляется выплата.
При этом речь шла о предельных сроках выплаты заработка за уже отработанное время (за уже выполненную работу).
Необходимо отметить, что законодателями справедливо был поднят вопрос, что сроки выплаты заработной платы должны определяться с учетом принципов справедливости и не дискриминации работников одного предприятия по отношению к работникам другого предприятия. Для достижения этого необходимо было определить в законодательстве о труде предельные сроки выплаты заработной платы.
Ибо если уже фактически заработанными наемным работником денежными средствами еще определенное время безосновательно пользуется работодатель, то это недопустимо с точки зрения принципов верховенства права.
Вопрос же конкретных сроков выплаты заработной платы и вопрос выплаты аванса (предварительной оплаты, платы за еще не отработанное время) предлагали оставить предметом регулирования коллективных и индивидуальных трудовых договоров.
Вполне понятно, что предложенный автором законодательной инициативы Владимиром Марущенко законопроект от 01.07.2009 г. N 4749 не мог быть принят, так как ни один работодатель физически не смог бы определить объем выполненных работ в последний день месяца, исчислить за этот период заработную плату, да еще и получить ее в банке в течение одного операционного банковского дня.
На замену данного законопроекта 15.09.2009 г. был подан другой законопроект под тем же номером, но предусматривавший уже предельный срок выплаты заработной платы работникам - не позднее трех дней после окончания периода, за который осуществляется выплата.
Предусматривалось также закрепление положения о возможности конкретизации сроков выплаты не только в коллективных договорах, но и в нормативных актах работодателя 1. согласованных с выборным органом первичной профсоюзной организации или другими уполномоченными на представительство трудовым коллективом органами (а в случае отсутствия таких органов - представителями трудящихся, избранными и уполномоченными трудовым коллективом).
Цель законопроекта N 4749 - усовершенствование правового регулирования трудовых отношений и защита права наемных работников на своевременное получение вознаграждения за труд определением предельного срока выплаты заработной платы.
На обсуждении 02.06.2010 г. в Верховной Раде Украины законопроекта от 15.09.2009 г. N 4749 некоторые депутаты поддержали принятие этого важного законопроекта, потому что в настоящее время задолженность по заработной плате в Украине превышает 1 млрд грн, и эта цифра имеет тенденцию к увеличению.
Причем значительной частью этой невыплаты заработной платы является невыплата заработной платы на экономически активных предприятиях, то есть даже при возможности вовремя заплатить заработную плату эти средства находятся на банковских счетах предприятий или используются на другие цели, а работники не могут вовремя получить заработную плату.
Депутаты вспомнили также о том, что, когда были большие задолженности по зарплате, исчислявшиеся годами, они боролись за принятие очень важных изменений в законах, предусматривающих, что заработная плата является первоочередным платежом.
Связано это с тем, что человек отработал, ему нужно на что-то жить, поэтому нужно своевременно выплачивать заработную плату.
Общеизвестно, что в стране есть проблемы с задержкой выплат по заработной плате. Было бы очень хорошо, если бы профсоюзы заключали коллективные договоры, где бы обязывали работодателя выполнять главную обязанность - платить вовремя заработную плату. Но, к сожалению, таких коллективных договоров нет у большинства предприятий, а на предприятиях частной формы собственности их нет вообще.
Следовательно, решать данную проблему необходимо на законодательном уровне.
Неоднозначная реакция общественности
на законопроект N 4749
Законопроект N 4749 вызвал неоднозначную реакцию в обществе. Вполне понятно, что работодатели (в том числе и некоторые депутаты, имеющие отношение к бизнесу) не очень то ратовали за его принятие, так как порой из-за форс-мажорных обстоятельств они не знают, как выплатить заработную плату хотя бы раз в месяц, а тут обязывают выплачивать ее два раза в месяц, да еще и предельные сроки устанавливают.
Минюст Украины и Минэкономики Украины пришли к выводу, что проект закона N 4749 нуждается в доработке, а Минтруда Украины и Минфин Украины вообще не поддержали этот законопроект. Это вполне объяснимо, так как данный законопроект непосредственно касался и их. Ведь три дня для выплаты заработной платы в целом по стране - очень ограниченный срок. К тому же работодатели - это не только коммерческие структуры, но и бюджетники. А сроки задержки заработной платы, к примеру, учителям и врачам общеизвестны в Украине.
______________________
1. К нормативным актам работодателя можно отнести приказы и распоряжения.
Как ни странно, но даже Федерация работодателей Украины и Конфедерация работодателей Украины предложили парламентариям вообще оставить действующие редакции ст. 115 КЗоТ Украины и ст. 24 Закона об оплате труда. Большинство людей прекрасно понимает, что если на предприятии работает десять или пятнадцать тысяч работников, то очень сложно выплатить им заработную плату за три дня, даже если они начнут ее выплачивать по некоторым цехам с первого числа месяца. Вполне понятно, что срок в три дня на законодательном уровне - просто обречение некоторых руководителей под уголовную ответственность. Поэтому законодатели предложили остановиться на сроке в 7 дней.
Состояние нормативно-правовой
базы в сфере государственного регулирования
сроков выплаты заработной
Платы до подачи законопроекта N 4749
Согласно абзацу седьмому ст. 43 Конституции Украины право на своевременное получение вознаграждения за труд защищается законом.
КЗоТ Украины (ст. 115) и Законом об оплате труда (ст. 24) установлена лишь периодичность выплаты заработной платы.
А вот сроки (предельные сроки) выплаты заработной платы действующим законодательством о труде определены не были. Следовательно, внедрение изменений, предусмотренных законопроектом N 4749, давало возможность справедливо сбалансировать соотношение прав и обязанностей наемных работников, защитить право наемных работников на своевременное получение вознаграждения за труд определением предельных сроков выплаты заработной платы, повысить заинтересованность незанятого населения в трудоустройстве, установить высокий уровень доверия между наемными работниками и работодателями и т.п.
Законодатели приняли законопроект N 4749 во втором чтении 23.09.2010 г. а Президент Украины подписал на его основе Закон N 2559, который вступит в силу через месяц после его опубликования 2 .
Что изменится после вступления в силу Закона N 2559
О том, что заработная плата должна выплачиваться работникам не реже, чем каждые полмесяца, знают все, но выполняют данное требование трудового законодательства не все работодатели.
Для наглядности покажем в таблице суть изменений, внесенных Законом N 2559 в трудовое законодательство, и проанализируем порядок их применения в практической деятельности.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!