Льготы по арендной плате за муниципальное имущество
О предоставлении в 2011 году льготы по арендной плате за муниципальное имущество в размере 75% государственным муниципальным учреждениям среднего профессионального образования Московской области, арендующим муниципальное имущество
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования "Городской округ Звенигород", рассмотрев письмо ГОУ СПО МО "Московское областное училище олимпийского резерва по игровым видам спорта", заслушав предложения депутатов, Совет депутатов городского округа Звенигород решил:
1. Предоставить в 2011 году льготу по арендной плате за муниципальное имущество в размере 75% государственным муниципальным учреждениям среднего профессионального образования Московской области, арендующим муниципальное имущество.
РЕШЕНИЕ Рязанского городского Совета от 29.12.2005 N 727-III
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ООО ЛИФТРЕМОНТ-СЕРВИС ЛЬГОТ ПО АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО
РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2005 г. N 727-III
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ООО "ЛИФТРЕМОНТ-СЕРВИС"
ЛЬГОТ ПО АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО
Рассмотрев обращение ООО "Лифтремонт-Сервис" (N 679 от 13.12.2005) о предоставлении льгот при расчете арендной платы за нежилые здания и движимое имущество, принимая во внимание мнение администрации города (N 9-1097 от 16.12.2005), учитывая социально значимую деятельность предприятия по содержанию и техническому обслуживанию пассажирских и грузопассажирских лифтов в городе Рязани, руководствуясь Законом Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области" и ст. 37 Устава города Рязани, городской Совет решил:
1. Установить с 01.01.2006 по 31.12.2006 для ООО "Лифтремонт-Сервис" льготный коэффициент 0,01 при расчете арендной платы за нежилые помещения согласно прилагаемому перечню (Приложение 1), а также движимое арендуемое имущество согласно прилагаемому перечню (Приложение 2).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Трушина Г.В.).
Глава муниципального образования,
председатель Рязанского городского Совета
РЕШЕНИЕ Совета депутатов МО город Кола от 16.11.2006 N 15/73
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ, ОТСРОЧЕК (РАССРОЧЕК) ПО АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МО Г. КОЛА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОЛА
от 16 ноября 2006 г. N 15/73
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ, ОТСРОЧЕК (РАССРОЧЕК)
ПО АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В МО Г. КОЛА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом МО г. Кола, решением Совета депутатов МО г. Кола от 26.05.2005 N 40 "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Колы", решением Совета депутатов МО г. Кола от 24.12.2004 N 77 "О Положении "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования г. Кола", Совет депутатов муниципального образования город Кола решил:
1. Утвердить Порядок предоставления льгот, отсрочек (рассрочек) по арендной плате за пользование муниципальным имуществом в МО г. Кола Мурманской области согласно приложению N 1.
2. Утвердить состав Комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении льгот, отсрочек (рассрочек) по арендной плате за пользование муниципальным имуществом в МО г. Кола согласно приложению N 2.
3. Установить срок для подачи заявлений на получение льготы по арендной плате за пользование муниципальным имуществом в 2007 году - до 20 октября 2006 года, срок для рассмотрения указанных заявлений - до 1 ноября 2006 года.
4. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник Колы".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов третьего созыва МО г. Кола по экономической политике, бюджетному и финансовому регулированию хозяйственной деятельности (Сидоренко А.В.).
Глава
администрации города Колы
Решение № 537 от 02.08.2013 г. О Порядке предоставления льгот по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в собственности МО г.п. Кандалакша
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАНДАЛАКША
КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
Р Е Ш Е Н И Е
от 02 августа 2013 г. № 537
О Порядке предоставления льгот по арендной плате за пользование
городское поселение Кандалакша Кандалакшского района
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района,
Совет депутатов
городского поселения Кандалакша
Кандалакшского района
1. Утвердить Порядок предоставления льгот по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вести Кандалакши» и разместить на сайте администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования А.Г. Богданов
Утвержден
Решением Совета депутатов
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ
ПО АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАНДАЛАКША КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Уставом муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.
1.2. Целью настоящего Порядка предоставления льгот по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее - Порядок) является определение единого подхода и упорядочения процесса рассмотрения вопросов предоставления льгот по арендной плате за пользование объектами имущества, находящимся в собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее – муниципальное имущество).
1.3. Льготами по арендной плате за пользование муниципальным имуществом (далее – льготы) признаются предоставляемые отдельным арендаторам (юридическим и физическим лицам) преимущества, включающие возможность частичного освобождения от арендной платы.
1.4. Льготы устанавливаются в виде применения при расчете арендной платы минимального значения корректирующего коэффициента.
1.5. Льготы предоставляются на период не более одного финансового года и не могут быть пролонгированы на следующий финансовый год.
1.6. Льготы предоставляются исключительно в целях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции":
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
2) развития образования и науки
3) проведения научных исследований
4) защиты окружающей среды
5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей
7) развития физической культуры и спорта
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства
9) производства сельскохозяйственной продукции
10) социального обеспечения населения
11) охраны труда
12) охраны здоровья граждан
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.7. Действие настоящего Порядка не распространяется на религиозные организации, объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями, а также объединения, являющиеся профессиональными союзами, за исключением случаев, когда указанные организации и объединения участвуют в реализации утвержденных муниципальных программ (проектов).
1.8. Решение о предоставлении и отмене льгот принимается Советом депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района (далее – Совет депутатов).
2. Порядок и условия предоставления льгот
2.1. Обращения заявителей об установлении льгот с начала очередного финансового года направляются в администрацию муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района не позднее 1 сентября текущего финансового года и должны содержать следующие документы:
- письменное заявление о предоставлении льготы с обоснованием необходимости предоставления льготы, а также указанием вида, размера и периода предоставления данной льготы
- копия устава (для юридического лица)
- копия паспорта (для физического лица)
- выписка из Единого государственного реестр юридических лиц (выписка из Единого государственного реестр индивидуальных предпринимателей), полученных не ранее чем за месяц до даты подачи заявления
- копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)
- основные финансово-экономические показатели деятельности
- копия бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, либо иную предусмотренную законодательством РФ о налогах и сборах документацию
- перечень мероприятий, которые предполагается финансировать за счет высвобождаемых средств
- информацию о целевом использовании средств, полученных в результате предоставления льгот в предшествующем году
- справку, выданную арендодателем, свидетельствующую о соблюдении заявителем сроков уплаты платежей по договору на передачу в аренду муниципального имущества
- справку из Межрайонной ИФНС России №1 по Мурманской области по налогам и сборам об отсутствии задолженности по налогам и сборам, полученную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления.
Документы, содержащие информацию, не подлежащую разглашению, должны иметь соответствующую отметку.
Материал к рассмотрению принимается только при наличии всех требуемых документов.
Заявитель, обратившийся за предоставлением льготы, несет личную ответственность за полноту и достоверность представленных сведений.
2.2. В случае, если по вопросу предоставления льготы обращается хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность, приносящую доход, то заявителем дополнительно предоставляются документы, указанные в приложении к настоящему Порядку.
2.3. В случае передачи соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления городского поселения Кандалакша органам местного самоуправления Кандалакшский район, обращения заявителей о предоставлении льгот перенаправляются администрацией городское поселение Кандалакша в администрацию муниципального образования Кандалакшский район в день их поступления.
2.4. Рассмотрение заявлений о предоставлении льгот осуществляет орган, уполномоченный администрацией муниципального образования городское поселение Кандалакша, а в случае передачи части полномочий органом, уполномоченным администрацией муниципального образования Кандалакшский район.
2.5. Уполномоченный орган:
- рассматривает заявления о предоставлении льгот на следующий финансовый год, поданные заявителями в установленный настоящим Порядком срок
- разрабатывает экономическое обоснование предоставления льготы
-согласовывает экономическое обоснование с соответствующими структурными подразделениями администрации, с Межрайонной ИФНС России №1 по Мурманской области (по необходимости)
- выносит данный вопрос на комиссию по рассмотрению заявок на аренду помещений в целях принятия решения о применении или отказе в применении понижающего коэффициента для расчета арендной платы
- направляет пакет документов в антимонопольный орган (в случаях, предусмотренных действующим законодательством)
- готовит проект решения Совета депутатов о предоставлении (отказе в предоставлении) льготы
- готовит уведомление об отказе в рассмотрении заявления о предоставлении льготы, при наличии оснований, указанных в п. 2.6 настоящего Порядка.
2.6. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении льготы являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных п. п. 2.1. 2.2 настоящего Порядка
- установление недостоверности информации, содержащейся в документах
- нарушение сроков подачи заявления о предоставлении льготы, установленных п. 2.1 настоящего Порядка
- наличие задолженности по уплате налогов и сборов, и иных платежей, зачисляемых в бюджет муниципального образования городское поселение Кандалакша
- нарушение срока представления, а также не представление информации о целевом расходовании высвободившихся средств в соответствии с п. 3.1 настоящего Порядка – в случае если льгота предоставлялась ранее.
2.7. Проект решения Совета депутатов о предоставлении льгот в обязательном порядке должен содержать:
- наименование плательщика неналогового платежа
- вид неналогового платежа, по которому предоставляется льгота
- период, на который предоставляется льгота
-направления использования средств, высвободившихся в результате предоставления льгот.
2.7. Решения об установлении льгот принимаются Советом депутатов до внесения в Совет депутатов проекта бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша на очередной финансовый год.
2.8. Для получения согласия на предоставление льготы по неналоговому платежу в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", копия проекта решения Совета депутатов и пакет документов, сформированный в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения, направляются в антимонопольный орган.
2.9. При получении согласия антимонопольного органа на предоставление льготы по неналоговому платежу в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", соответствующий проект решения Совета депутатов в установленном порядке рассматривается Советом депутатов.
2.10. При получении отказа антимонопольного органа в предоставлении льготы по неналоговому платежу в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", вопрос о предоставлении данной льготы в Совет депутатов не направляется, а заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении льготы.
2.11. В случае принятия Советом депутатов решений об отказе в предоставлении льгот заявителям, повторные обращения заявителей по вопросу предоставления льгот на тот же период, не рассматриваются.
3. Контроль эффективности использования льгот.
3.1.С целью учета и контроля по расходованию денежных средств, высвобождающихся в результате применения установленных льгот, получатели льгот в течение месяца следующего за годом, в котором была предоставлена льгота, направляют в отдел экономического развития информацию об объемах и целевом характере использования льгот, с приложением перечня мероприятий, профинансированных за счет высвободившихся средств, и подтверждающих документов.
3.2. Действие льгот прекращается по истечении периода, на который по решению Совета депутатов установлены льготы.
Приложение
к Положению о Порядке предоставления льгот
по арендной плате за пользование
имуществом, находящимся в собственности
муниципального образования
городское поселение Кандалакша
Кандалакшского района
Перечень документов,
предоставляемых к основному пакету в случае обращения хозяйствующего субъекта
по вопросу предоставления льготы по арендной плате за пользование имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района
1) Перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции
3) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу
5) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
4.3. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ВЗНОСОВ.
4.4. ЛЬГОТЫ.
4.5. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ.
4.6. СРОКИ УПЛАТЫ.
4.7. ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.
Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.
Изъятие государством в пользу общества определенной части Валового Внутреннего Продукта (ВВП) в виде обязательных взносов составляет сущность налогов.
Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:
- работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные
блага и получающие определенный доход.
- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере
предпринимательства.
Принципы налогообложения:
- всеобщность
- справедливость
- определенность
- удобность
- сроки платежа
- способность к взиманию и удобства для плательщика
- обеспечение достаточности и подвижности налогов.
Эти принципы учитывались при формировании новой налоговой политики России. В конце 1991 года был принят закон “Об основах налоговой системы России”. Налоговая система России представляет собой совокупность налогов (пошлин, сборов) и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков.
Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Пенсионный фонд России (ПФР) является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение о Пенсионном фонде России, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, в соответствии с пунктом 3 которого ПФР обеспечивает контроль (с участием налоговых органов) за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов.
Постановлением ВС РФ от 11.02.93 № 4460-1 предусмотрено, что вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в тридцатидневный срок со дня их учреждения. Банки открывают расчетные и иные счета при предъявлении предприятиями, учреждениями и организациями документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов. За нарушение порядка регистрации к плательщикам взносов применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 % причитающихся к уплате сумм страховых взносов.
Постановлением ВС РФ от 10. 07.92 № 3256-1 Предусмотрено, что платежи в государственные внебюджетные фонды, включая ПФР, производятся в первоочередном порядке, независимо от поступления в банк расчетных документов или наступления или наступления сроков платежей. Тот же порядок осуществления платежей в Пенсионный Фонд РФ сохранен Указом Президента РФ от 23.05.94 № 1005, но с учетом календарного поступления документа в банк.
Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ не являются налоговыми платежам, поэтому размер взносов, плательщики, порядок оплаты, льготы и штрафные санкции устанавливаются специальным (неналоговым) законодательством. Поэтому, в частности, к взносам в Пенсионный Фонд РФ не могут применяться нормы закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ” и иных законодательных актов о налогах.
1.2. РАЗМЕР ВЗНОСОВ.
Страховой тариф взносов в Пенсионный Фонд РФ, круг плательщиков, а также льготы отдельным категориям плательщиков установлены на 01.01.95 - Федеральным законом РФ от 10.01.95 № 3-Ф3.
В соответствии с ним страховой тариф взносов в Пенсионный Фонд РФ установлен в следующих размерах:
- для работодателей - предприятий, учреждений и организаций (включая иностранные юридические лица) - в размере 28 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения
- для работодателей колхозов, совхозов и предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, в размере 20,6 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения
- для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью (предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), адвокатов, частных детективов и частных охранников, нотариусов, занимающихся частной практикой, в размере 5% их дохода
- для работодателей - предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих за работу авторский гонорар, - в размере 26 % от суммы гонорара
- для граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве, - в размере 28 % по отношению к начисленной работникам оплате труда по всем основаниям
- для работающих граждан - в размере 1 % заработка.
В соответствии с письмом Пенсионного Фонда РФ от 12.10.93 № ЛЧ - 12/4031 - ИН страховые взносы не начисляются на вознаграждения за работу по договорам подряда и поручения, заключенным между физическими лицами, в том числе с предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с п. 2 Положения о составе затрат отчисления в Пенсионный Фонд РФ от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Отчисления в Пенсионный Фонд РФ на оплату труда работников, занятых в непроизводственной сфере, в себестоимость продукции не включаются и относятся на соответствующие источники финансирования.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные документы
Особенности исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды по различным категориям плательщиков. Последствия неправильно выполненных расчетов страховых взносов. Перспективы развития и пути совершенствования законодательства по страховым взносам.
дипломная работа [118,2 K], добавлен 01.03.2012
Распределение общих тарифов страховых взносов в 2012 году. Анализ их общей структуры в России. Динамика и ставки страховых взносов. Необходимость уплаты налогов. Страховые взносы в отношении к ВВП США, Японии, Германии, Англии, Канады, Швейцарии и России.
презентация [629,1 K], добавлен 29.11.2013
Место страховых взносов во внебюджетные фонды в составе платежей, которые обязаны уплачивать все юридические лица и индивидуальные предприниматели. Страховые взносы, уплачиваемые плательщиками первой и второй категорий. Сниженный тариф страховых взносов.
контрольная работа [57,4 K], добавлен 04.04.2013
Объект, а также база для начисления страховых взносов плательщиками, производящими выплаты физическим лицам. Выплаты, которые исключены из перечня необлагаемых. Размер страховых взносов для плательщиков, которые не производят выплаты физическим лицам.
контрольная работа [21,5 K], добавлен 21.09.2010
Изучение нормативных основ бухгалтерского и налогового учета на предприятии ООО "Газпром трансгаз Москва". Определение функций и роли страховых взносов в формировании доходной части бюджетов. Налоговые ставки по страховым взносам, расчет и уплата ЕСН.
дипломная работа [83,0 K], добавлен 24.06.2014
Аналитическая характеристика системы страховых взносов во внебюджетные фонды. Методика департамента налоговой политики Министерства финансов РФ. Изменение структуры начислений ЕСН. Исчисление отношения общих налоговых платежей к выручке и прибыли.
курсовая работа [706,6 K], добавлен 07.12.2014
Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды. Действующий механизм исчисления и уплаты страховых взносов в ОАО "Дорэкс". Направления реформирования социальных платежей в России, применяемые программные продукты.
курсовая работа [149,6 K], добавлен 15.08.2011
Отчетные периоды уплаты платежей для различных видов налогов строительно-монтажной организации г. Челябинска. Расчет налога на добавленную стоимость, имущество, прибыль, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Определение налоговой базы.
курсовая работа [23,2 K], добавлен 17.11.2010
Способы расчета облагаемой базы при упрощенной системе налогообложения. Налоговые ставки по единому налогу, сдача отчётности. Исчисление и уплата страховых взносов в Пенсионный Фонд индивидуальными предпринимателями за себя и за наемных работников.
контрольная работа [21,9 K], добавлен 06.01.2014
Понятие и особенности внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды РФ. Пенсионный фонд, его задачи, тарифы страховых взносов. Функции и источники формирования финансовых средств Фонда социального и обязательного медицинского страхования.
курсовая работа [231,3 K], добавлен 02.03.2012
Учет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
Читайте также:
Согласно статье 3 Закона № 165-ФЗ страховой взнос это обязательный платеж на обязательное социальное страхование.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды определен Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Согласно статье 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам:
- организации
- индивидуальные предприниматели
- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.
Объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства..
Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Согласно статье 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиком страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым и другим договорам, указанным в статье 7 Закона № 212-ФЗ.
Исключение составляют суммы, указанные в статье 9 Закона № 212-ФЗ. В частности, согласно статье 9 Закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами следующие выплаты:
1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам
2) все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с:
- возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья
- бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения
- оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия
- оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами«и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях
- увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск
- возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников
- трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации
- выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов)
3) суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиками:
- физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью
- работнику в связи со смертью члена его семьи
- физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ
- работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления (удочерения), но не более 50 000 рублей на каждого ребенка
4) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в по рядке, установленном законодательством РФ, а также по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных физических лиц по договорам добровольного личного страхования работников на случай смерти или утраты трудоспособности в связи с выполнением трудовых обязанностей
5) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая работодателем лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством РФ
6) стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся воспитанникам в соответствии с законодательством РФ бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании
7) стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников,
8) суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4 000 рублей на одного работника за расчетный период
9) суммы платы за обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, в том числе за профессиональную подготовку и переподготовку работников
10) прочие выплаты в соответствии с Законом № 212-ФЗ.
В базу для начисления страховых взносов не включаются также расходы на командировки работников как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации. Не подлежат обложению страховыми взносами суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п.2 п.3 статьи 9 Закона № 212-ФЗ в базу для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, в том числе по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Плательщики страховых взносов определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.
Страховые взносы начисляются и уплачиваются отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд по установленным тарифам.
Внебюджетный фонд
Тарифы страховых взносов, %
страховы взносы.docx
Тарифы и порядок уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 1
Порядок уплаты страховых взносов 1
Льготные категории работодателей 3
Денежные выплаты, не подлежащие обложению страховыми взносами. 5
Тарифы страховых взносов в 2011 году. 8
Тарифы и порядок уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
Порядок уплаты страховых взносов
Совокупный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды остается на уровне ЕСН — 26%, из них: в ПФР — 20% от базы для начисления страховых взносов.
С 2010 года страховые взносы уплачиваются работодателями по единой ставке с суммы выплат и иных вознаграждений, не превышающей 415 000 рублей в год в пользу одного работника. Свыше этой суммы выплаты и иные вознаграждения облагаться не будут и, соответственно, страховые взносы не уплачиваются. Если работник осуществлял деятельность в двух и более организациях, ограничение выплат применяется по каждой организации отдельно. Размер предельного годового заработка будет ежегодно индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы.
В течение календарного года (квартала) работодатель исчисляет обязательные платежи по страховым взносам по итогам каждого календарного месяца исходя из величины выплат и других вознаграждений в пользу работников.
Ежемесячные обязательные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
Уплата страховых взносов осуществляется отдельными платежными документами, направляемыми в Пенсионный фонд на соответствующие счета Федерального казначейства.
Ежеквартально, до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, страхователь должен представить в территориальный орган Пенсионного фонда отчетность в виде Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Форму расчета можно получить в территориальном органе Пенсионного фонда по месту регистрации страхователя в электронном виде.
Если среднесписочная численность работников организации за предшествующий год (2009) превысила 100 человек, то страхователь обязан представлять расчеты в электронном виде по установленным Пенсионным фондом форматам с электронно-цифровой подписью. С 2011 года аналогичная обязанность будет у страхователей со среднесписочной численностью 50 и более работников.
Страховые взносы обязаны уплачивать все работодатели — юридические лица без исключения, а также индивидуальные предприниматели и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, — адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Если страхователь — плательщик страховых взносов относится одновременно к двум категориям плательщиков страховых взносов (является работодателем и ведет индивидуальную предпринимательскую деятельность), он регистрируется и уплачивает страховой взнос по каждому основанию.
Если организация-работодатель прекращает свою деятельность, то до конца квартала необходимо представить до дня подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности в территориальный орган Пенсионного фонда Расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления расчета включительно. Кроме того, работодатель должен в течение пятнадцати календарных дней со дня подачи расчета уплатить страховые взносы. Прекращение деятельности регистрируется регистрирующим органом только после представления справки об отсутствии задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд.
В случае реорганизации организации-работодателя представление расчетов по страховым взносам, а также уплата страховых взносов осуществляется организацией-правопреемником.
Льготные категории работодателей
Определенным категориям страхователей, для которых переход к полной ставке страховых тарифов будет плавно растянут во времени до 2015 года, потребуется представление в территориальные органы Пенсионного фонда документов, подтверждающих их особый статус. Это касается сельхоз товаропроизводителей, плательщиков единого сельскохозяйственного налога, плательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, плательщиков, использующих УСН, уплачивающих единый налог на вмененный доход, предприятий, использующих труд инвалидов, и предприятий, принадлежащих обществам инвалидов.
Для этих категорий страхователей в 2010 году будут применяться пониженные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд. В частности:
15,8% от базы для начисления страховых взносов
14% от базы для начисления страховых взносов
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!