Льготы детям вов Казахстане
Закон Республики Казахстан от 05.04.1999 N 365-I ЗРК
Настоящий Закон Республики Казахстан регулирует отношения в сфере государственного социального обеспечения граждан, имеющих право на получение специального государственного пособия.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) специальное государственное пособие (далее - пособие) - денежная выплата нуждающимся в социальной защите и предоставляемая независимо от иных видов пособий
2) уполномоченный орган по выплате пособия - организация, осуществляющая выплату пособия
3) центральный исполнительный орган - государственный орган, осуществляющий регулирование в сфере социальной защиты населения.
Статья 2. Средства на выплату пособия
Выплата пособия в соответствии с настоящим Законом осуществляется за счет средств государственного бюджета.
Статья 3. Право граждан на пособие
1. Граждане Республики Казахстан имеют право на получение пособия в порядке, предусмотренном настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
2. Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, пользуются правом на пособие наравне с гражданами Республики Казахстан.
3. Пособие входит в систему государственного социального обеспечения и представляет собой ежемесячные выплаты денег гражданам, имеющим право на их получение.
4. Лицам, имеющим одновременно право на получение специального государственного пособия по нескольким основаниям, пособие выплачивается только по одному основанию по их выбору.
Статья 4. Граждане, имеющие право на пособие
К гражданам, имеющим право на получение пособия, относятся:
1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, статус которых определен статьями 5 - 8 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 г. N 2247 "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним"
2) родители и не вступившие в повторный брак вдовы воинов погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне
3) семьи военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия семьи военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время, семьи сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей семьи погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения семьи умерших вследствие лучевой болезни или умерших инвалидов, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний
4) не вступившие в повторный брак жены (мужья) умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, а также жены (мужья) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, граждан, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных)
4-1) Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, кавалеры орденов Славы трех степеней, Трудовой Славы трех степеней
5) лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны
6) лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 - 1989 годах, эвакуированных (самостоятельно выехавших) из зон отчуждения и отселения в Республику Казахстан, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии
7) инвалиды первой, второй, третьей групп
8) дети - инвалиды до шестнадцати лет
8-1) дети - инвалиды с шестнадцати до восемнадцати лет первой, второй, третьей групп
9) многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алка", "Кумiс алка" или получившие ранее звание "Мать - героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" первой и второй степени
10) многодетные семьи, имеющие четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, высших учебных заведениях, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания ими учебных заведений (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста)
11) жертвы политических репрессий, лица, пострадавшие от политических репрессий, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами
12) лица, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстан.
Глава 2. Порядок назначения и выплаты пособия
Статья 5. Порядок назначения пособия
1. Обращение за назначением пособия может осуществляться в любое время после возникновения права на пособие без ограничения каким-либо сроком.
2. Заявление о назначении пособия подается лицом, имеющим право на его получение, в уполномоченный орган по выплате пособий по месту жительства с приложением документов, перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан.
2-1. Документом, подтверждающим стаж работы, являются трудовая книжка или иные документы, содержащие сведения о работе с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.
При отсутствии у лиц, указанных в подпункте 5) статьи 4 настоящего Закона, документов, подтверждающих факт работы с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, стаж работы устанавливается специальными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
5. Пересмотр размера пособия производится в связи с изменением месячного расчетного показателя, утверждаемого ежегодно законом о республиканском бюджете, а также с изменением группы инвалидности.
7. Порядок назначения пособия утверждается Правительством Республики Казахстан.
Статья 6. Порядок выплаты пособия
1. Порядок выплаты пособия утверждается Правительством Республики Казахстан.
2. Выплата пособий производится за текущий месяц и на период соблюдения условий, по которым пособие назначено с момента возникновения права на получение пособия. В случае смерти получателя пособия пособие выплачивается по месяц смерти включительно.
3. В случае изменения группы инвалидности выплата пособия осуществляется в размере, установленном законодательством для соответствующей группы инвалидности, с момента возникновения права на получение пособия в новом размере.
4. Если инвалид не явился в территориальное подразделение центрального исполнительного органа на переосвидетельствование в установленный законодательством срок, то выплата пособия ему приостанавливается до момента признания его вновь инвалидом.
При пропуске срока переосвидетельствования по уважительной причине выплата пособия производится со дня приостановления выплаты до дня переосвидетельствования, но не более чем за шесть месяцев, если территориальное подразделение центрального исполнительного органа в области социальной защиты населения признает его на этот период инвалидом. При этом, если при переосвидетельствовании инвалид переведен в другую группу инвалидности (более высокую или более низкую), то пособие за указанное время выплачивается по прежней группе.
5. При проживании совместно двух и более лиц, имеющих право на получение пособия, пособие назначается и выплачивается каждому из них.
Статья 7. Размеры пособия
Пособие назначается гражданам, имеющим право на получение специального государственного пособия, исходя из перечня льгот, определенных законодательными актами Республики Казахстан.
Пособие выплачивается с учетом изменения размера месячного расчетного показателя, утверждаемого в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Пособие назначается в следующих размерах:
1) участникам Великой Отечественной войны - 15 месячного расчетного показателя
2) инвалидам Великой Отечественной войны - 15 месячных расчетных показателей
3) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны - 5,8 месячных расчетных показателей
4) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны - 7,1 месячных расчетных показателей
5) вдовам воинов, погибших (умерших, пропавших без вести) в Великой Отечественной войне, не вступившим в повторный брак - 4,2 месячных расчетных показателей
6) семьям военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или в других государствах, в которых велись боевые действия семьям военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время семьям сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей семьям погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения семьям умерших вследствие лучевой болезни или умерших инвалидов, а также граждан, смерть которых в установленном порядке связана с воздействием катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения и ядерных испытаний, - 4,3 месячного расчетного показателя
7) женам (мужьям) умерших инвалидов войны и приравненные к ним инвалидов, а также женам (мужьям) умерших участников войны, партизан, подпольщиков, граждан, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признававшихся инвалидами в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступили в повторный брак - 2,4 месячного расчетного показателя
7-1) Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, кавалерам орденов Славы трех степеней, Трудовой Славы трех степеней - 9,0 месячного расчетного показателя
8) лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лицам, не награжденным государственными наградами, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, - 2,0 месячного расчетного показателя
8-1) лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 - 1989 годах, эвакуированным (самостоятельно выехавшим) из зон отчуждения и отселения в Республику Казахстан, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, - 2,0 месячного расчетного показателя
9) инвалидам первой и второй групп - 1,4 месячного расчетного показателя
10) инвалидам третьей группы - 0,6 месячного расчетного показателя
11) детям - инвалидам до шестнадцати лет - 0,9 месячного расчетного показателя
11-1) детям - инвалидам с шестнадцати до восемнадцати лет:
первой - второй групп - 1,4 месячного расчетного показателя
третьей группы - 0,6 месячного расчетного показателя
12) многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алэа", "KIмic алэа" или получившим ранее звание "Мать - героиня", награжденным орденами "Материнская слава" I и II степени, - 3,9 месячного расчетного показателя
12-1) многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, п том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, высших учебных заведениях, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания ими учебных заведений (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста) - 3,9 месячного расчетного показателя
13) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами - 1,0 месячный расчетный показатель
14) лицам, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстан - 1,0 месячный расчетный показатель.
Глава 3. Заключительные положения
Статья 8. Отказ в назначении, прекращение или приостановление выплаты пособия
1. Пособие не назначается лицам, не представившим подтверждающие документы на назначение пособия или представившим документы, содержащие недостоверные данные.
2. Выплата пособия прекращается в случае утраты оснований для его назначения или со дня смерти получателя.
3. Выплата пособия приостанавливается на период отбывания получателем пособия уголовного наказания, назначенного судом в виде лишения свободы. В случае, если такой получатель пособия относится к гражданам, указанным в подпункте 3) статьи 4 настоящего Закона, то пособие может быть переоформлено на другого члена семьи, имеющего на это право.
4. Выплата пособия приостанавливается на период проживания получателей пособия в государственных медико - социальных учреждениях.
Статья 9. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вводится в действие с 1 апреля 1999 года.
Толчок к размышлению
Казахстан достиг такого уровня жизни, что ему более не нужны. защитники Отечества - к такому выводу пришли представители ветеранских организаций Алматы, возмущенные планами правительства отменить для них льготы по налогам на транспорт и недвижимость.
Как известно, разработчики поправок в налоговое законодательство предлагают отменить все льготы для владельцев автомобилей с объемом двигателя от 3 до 4 литров. Эта мера, по мнению чиновников, ликвидирует в том числе и лазейки уклонения от уплаты налогов, когда дорогие машины оформляются на пенсионеров, инвалидов и участников Великой Отечественной войны (ВОВ). Однако ветераны с таким нововведением категорически не согласны.
- Возможно, есть факты, когда нувориши оформляют машины на участников войны и инвалидов, - сказал в ходе прошедшей вчера в Алматы пресс-конференции председатель Союза ветеранов Афганистана и локальных войн Шарипбай УТЕГЕНОВ (на снимке) . - Но не должно быть так, что из-за этих единичных случаев лишали льгот всю категорию людей, которые в свое время защищали Родину. В советское время ветеранам и инвалидам бесплатно выдавали машины. Сейчас такого нет, но есть хорошо зарабатывающие дети, внуки, которые дарят авто ветеранам, чтобы они хоть в последние годы жизни ездили на достойной машине. А теперь этому ветерану придется в год платить почти 200 000 тенге транспортного налога. Конечно, это неподъемная сумма!
Что же касается налога на имущество, то сейчас, по словам председателя Республиканского общества инвалидов войны в Афганистане Сергея МАХАШЕВА (на снимке) . ветераны не платят налог, если стоимость квартиры не превышает 1 500 000 тенге. Но будут платить на общих основаниях в случае принятия предлагаемых нововведений.
Возмущены ветераны и отменой других льгот, а также мизерными пособиями - к примеру, размер спецгоспособия для участников и инвалидов ВОВ составляет 15 МРП, а для ветеранов войны в Афганистане и других локальных войн - 5,8 МРП. Дело в том, что в середине 90-х был принят закон о льготах и социальной защите участников ВОВ и лиц, приравненных к ним - это как раз афганцы и чернобыльцы, а также военнослужащие, ставшие инвалидами при исполнении служебных обязанностей, и члены семей погибших в мирное время. Согласно этому закону вышеперечисленные категории граждан были неплохо обеспечены - почти как в советское время. Но уже через два года практически все льготы были отменены. Тем самым, считают участники пресс-конференции, под обороноспособность страны была заложена мина замедленного действия.
- Неужели чиновники не понимают, что их негативное отношение к ветеранам войны бумерангом бьет по боевой готовности армии, МВД, КНБ, ЧС? - говорит Сергей Махашев. - Ведь нынешнее поколение прекрасно видит, как живут их предшественники, лишившиеся здоровья, а также семьи тех, кто погиб! Вопрос, который должен волновать всех граждан Казахстана: а будут ли наши защитники отдавать здоровье и саму жизнь для защиты других людей, обрекая себя и свою семью в будущем на забвение и нищенское существование?
Нынешняя отмена льгот по налогам - это последняя капля, говорят ветераны. Ведь если не остановить этот процесс сейчас, то завтра, полагают они, правительство задушит налогами всех Казахстанцев.
Мадина АИМБЕТОВА, фото gazetavv.com, Алматы
Когда номер был готов к печати
Налоговые льготы сохранятся для определенной категории автолюбителей.
- Для инвалидов, участников Великой Отечественной войны, воинов-афганцев льготы на автомобили сохранятся только (если их объем двигателей. - Ред. ) до 4 тыс. куб. см, - сказал вчера на пресс-конференции в Астане директор департамента налоговой и таможенной политики МЭБП Мади ТАКИЕВ .
Согласно данным этого министерства, из 188 &ldquoхаммеров&rdquo, зарегистрированных в Алматы, 18 их владельцев пользуются льготами, из 83 &ldquoбентли&rdquo - три оформлены на участников ВОВ, из 16 &ldquoроллс-ройсов&rdquo один оформлен на инвалида, из 827 &ldquoлексусов&rdquo последней модели льготами пользуются 65 владельцев таких автомашин.
Право на лучшую жизнь
Льготы ветеранам ВОВ гарантированы законом.
Цивилизованные и справедливые государства, проявляя заботу о своих гражданах, особое внимание уделяют тем, кто внес большой вклад в развитие и сохранение своей страны. В Казахстане самой почитаемой категорией, безусловно, являются участники Великой Отечественной войны. В преддверии празднования 69-летия Победы «Свобода Слова» решила напомнить, какие льготы положены ветеранам, инвалидам ВОВ и приравненным к ним лицам.
Права ветеранов в нашей республике защищает отдельный документ – закон «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» от 28 апреля 1995 года (далее – закон). При этом нормы указанного закона распространяются не только на тех, кто жил в Казахстане до момента его вступления в силу и пользовался льготами в соответствии с ранее принятыми законодательными актами. На привилегии имеют право и те, кто переехал в нашу страну на постоянное место жительства после 1995 года, а также граждане, в отношении которых будет впоследствии устанавливаться статус участника, инвалида войны и приравненных к ним лиц.
Согласно ст. 11 вышеуказанного закона, участникам ВОВ в качестве мер социальной защиты предоставляются следующие льготы и гарантии:
Практически те же льготы предоставлены и лицам, приравненным к участникам ВОВ (ст. 14 закона), за исключением нескольких пунктов. В частности, представители данной категории не имеют права на бесплатное протезирование и бесплатное посещение организаций досуга и сферы услуг. Но куда важнее, что так же, как ветеранам, приравненным к участникам войны лицам выплачивается специальное государственное пособие для оплаты расходов на содержание жилища и коммунальных услуг, они имеют право на первоочередное получение жилья и внеочередную госпитализацию.
Что же касается тех, кого закон уравнял в правах и льготах с ветеранами Великой Отечественной войны, то на этот счет в ст. 6 говорится:
– «военнослужащие, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и госбезопасности бывшего СССР, проходившие в период ВОВ службу в городах, участие в обороне которых засчитывалось до 1 января 1998 года в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях
– лица вольнонаемного состава Советской армии, Военно-морского флота, войск, органов внутренних дел и госбезопасности, в период ВОВ занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах, учреждениях, входивших в состав действующей армии либо оборонительные соединения городов
– лица, входившие в состав действующей армии и флота в качестве сыновей (воспитанников) полков и юнг
– лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в годы Второй мировой войны на территории зарубежных стран в составе партизанских отрядов, подпольных групп и других антифашистских формирований
– работники спецформирований народных комиссариатов путей сообщения, связи и др. летно-подъемного состава авиации, морского и речного флота, переведенные в период ВОВ на положение военнослужащих и выполнявшие задачи в интересах действующей армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов
– граждане, работавшие в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденные медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Житель блокадного Ленинграда»
– бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны
– участники боевых действий на территории других государств, в том числе в Афганистане
– лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшие непосредственно в ядерных испытаниях и учениях».
Инвалидами ВОВ признаются лица из числа военнослужащих действующей армии и флота, партизан и подпольщиков, а также рабочих и служащих соответствующих категорий, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных на фронте, в районе военных действий, на прифронтовых участках железных дорог, на сооружении оборонительных рубежей, военно-морских баз и аэродромов. Представители данной категории пользуются теми же льготами, что и участники войны. Но кроме того, закон предоставляет инвалидам войны дополнительные льготы:
Военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученные при защите Советского Союза, при исполнении иных обязанностей в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия, приравнены по льготам и гарантиям к инвалидам ВОВ . К этой категории также относятся пострадавшие при исполнении служебных обязанностей сотрудники органов внутренних дел и госбезопасности ставшие инвалидами бойцы истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, действовавших в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года на территории Украинской, Белорусской, Литовской, Латвийской, Эстонской республик граждане, потерявшие здоровье при ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. Кроме того, в данный список входят бывшие рабочие и служащие с инвалидностью, обслуживавшие действующие воинские соединения в период ведения боевых действий в других странах.
Льготы и гарантии приравненным к инвалидам ВОВ предоставляются такие же, как и лицам, приравненным к участникам войны. Исключение составляет бесплатное обеспечение протезами. Стоит также отметить, что гражданам, получившим инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставляется право выбора: либо ежегодное санаторно-курортного лечение, либо специальное государственное пособие.
Стоить отметить, что льготы по оплате эксплуатационных расходов или квартирной платы и коммунальных услуг при проживании совместно двух и более лиц, на которых распространяется действие настоящего закона, предоставляются по правилам и нормам, установленным для каждого из них. При этом суммирование льгот лицам (семьям), имеющим право на их предоставление по нескольким основаниям, не допускается.
Наталия УТКИНА . юрист
Костромская облдума отклонила закон о льготах детям войны
Депутаты Костромской областной думы на заседании 16 апреля отклонили законопроекты о статусе и мерах соцподдержки детям войны, заявив, что на выплату компенсаций и льгот в бюджете региона нет денег.
2015-04-17 03:12 (обновление: 2015-04-17 11:14)
Накануне заседания облдумы перед зданием регионального парламента в Костроме состоялся согласованный властями пикет областной общественной организации "Дети войны", в течение многих лет добивающейся признания заслуг граждан, чье детство пришлось на 1927-1945 годы. Они заявили, что война лишила их здоровья и детства. Многие из них, работали наравне со взрослыми на военных заводах, терпели лишения, голод и нужду, поэтому имеют право на официальное признание и господдержку.
Как сообщил депутатам автор законопроекта о статусе детей войны Владимир Бутылкин, аналогичные законы уже приняты в 20 регионах России. Они дают детям войны различные льготы. Это могут быть денежные выплаты в размере от 300 до 800 рублей в месяц, а также право на внеочередное обслуживание в лечебных учреждениях, на преимущественный прием в дома-интернаты, на бесплатную ежегодную диспансеризацию.
- Отсутствие статуса не позволяет в полной мере оказывать поддержку детям войны. Мы обращаемся к депутатам с просьбой поддержать проект закона, разработанный нашей организацией, - заявил Владимир Бутылкин.
Депутаты облдумы, проведя рейтинговое голосование не стали выносить на рассмотрение проект внесенный группой депутатов, так как, большинство голосов набрал проект внесенный общественной организацией «Дети войны» Однако при голосовании по проекту общественной организации большинством голосов они отклонили и этот закон. Депутаты говорили, что средств на новые выплаты в дефицитном облбюджете нет средств. Их поддержал спикер Андрей Бычков, завивший, что ряд регионов, установивших льготы детям войны, сегодня вынуждены их отменять из-за недостатка бюджетного финансирования. Заместитель председателя облдумы, первый секретарь Костромского обкома КПРФ Валерий Ижицкий пытался призвать депутатов к совести «Когда будете 9 мая возлагать цветы к памятникам погибших участников войны, как вы посмотрите в глаза их детям за которых они отдали жизни?»
Несколько депутатов заявили, что принятие закона, признающего особый статус детей войны, станет данью уважения к ним накануне 9 мая. Они предлагали организовать поименное голосование по этому вопросу. Однако подавляющее большинство представителей регионального парламента выступили за тайное голосование. В итоге за закон высказались 11 депутатов, против - 19. Несмотря на публичное выступление перед областным парламентом, особого статуса дети войны в Костромской области получить не смогли.
***
16 апреля Костромской горком КПРФ провел пикет у здания Костромской областной Думы, где в этот день должно было произойти событие, которого с надеждой ждали костромичи военного поколения - обсуждение и принятие в первом чтении закона о статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Костромской области. Надежду подкрепляло и то, что закон не предполагал трат денежных средств их казны региона. Но чуда не случилось.
Более того произошел скандал - прежде чем отказать героическому поколению в статусе, депутаты проголосовали против поименного голосования. Страх за то, что имена их станут известны народу, пересилил у этих народных избранников моральные принципы, которыми судя по их решению быть "инкогнито" для своих же избирателей, они не обременены. В отличие от "обременяющих" одних из них думских должностей, прилагающихся к ним окладов, других бизнеса, от банковского до аптечного, самых, как известно, нужных для электората, у которого нет ни денег, ни здоровья.
Свое слово в установлении исторической справедливости в отдельно взятой области по придания статуса детям войны сказала и партия, которая претендует в нашей стране на левое поле в раскладке полических сил - "Справедливая Россия", депутат от которой, Г. Задумова, в Костромской областной Думе возглавляет комитет по труду, социальной политике и здравоохранению и где неделю назад законопроект тоже "завернули". На вопрос председателя КРОО "Дети войны" В.Бутылкина о том, чью волю выражают депутаты - избирателей или исполнительной власти, справедливороска ответила: "Вот выберешься - узнаешь". Уже узнали, и не только о вас, госпожа Задумова.
КПРФ Костромы не взяла на пикет свои флаги, чтобы не было у едросов и справросов козыря по обвинению нас в политическом пиаре. Это их, бессовестных народных избранников, накануне 70-летия Великой Победы обвиняют Знамя Победы, дети той страшной войны и их отцы, погибшие за счастье Родины и своих детей.
Выступление на заседании Костромской областной Думы Владимира Бутылкина, председателя КРОО "Дети войны".
Уважаемый Сергей Константинович!
Уважаемые депутаты!
9 мая наш народ будет праздновать великую дату, 70-летие Победы над фашизмом.
Страна благодарна участникам войны, труженикам тыла и всем кто на фронтах и в тылу ковал Великую Победу. Но остались незаслуженно забытыми, невольные свидетели и участники тех героических лет, дети войны. В Костромской области сегодня проживает, 62 тысячи представителей поколения чье детство выпало на военные годы. Численность их за последние три года уже уменьшилась на 20 тысяч человек. На их неокрепшие плечи легла обязанность сеять и пахать, вытачивать гильзы, стоя на снарядных ящиках из-за недостатка роста, а позже восстанавливать разрушенное войной хозяйство, создавать то, что служит стране и сейчас.
На территории Костромской области вопрос об установлении мер социальной поддержки для детей войны поднимается с 2011 года. Обещания принять областной закон давали в СМИ и с высоких трибун и прежний губернатор И.Н.Слюняев и ныне действующие депутаты областной думы .Позже про эти обещания забыли. вместо этого направив в ГД проект федерального закона Но, к сожалению ГД на протяжении нескольких лет не принимает общий для страны закон. При этом руководство страны всегда давало региональным властям полную свободу определить своим законом статус и меры моральной и материальной поддержки детей войны. Более 20 регионов страны такие законы уже приняли. В письме подготовленном по поручению вице-премьер министра Ольги Юрьевны Голодец, отражена позиция Правительства РФ по этому вопросу: « Полагаем целесообразным рекомендовать органам власти субъектов РФ, изучить опыт регионов, по предоставлению мер соцподдержки детям войны и в рамках имеющихся бюджетных возможностей, установить меры соцподдержки данной категории. Сходная позиция и у ГД РФ.
Мы внимательно изучили опыт тех регионов, где такие законы приняты.
В РФ 20 субъектов уже приняли свои региональные законы и постановления, о поддержке детей войны (Самарская ,Ульяновская, Амурская ,Белгородская, Волгоградская, Кемеровская, Новосибирская, Свердловская, Тульская, Оренбургская, Вологодская, Иркутская, Астраханская области, Пермский, Хабаровский, Ханты-Мансийский, Чукотский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Республики Бурятия и Адыгея.)
Меры соцподдержки, установленные для детей войны, включают, как денежные выплаты и компенсацию затрат на услуги ЖКХ и проезд, так и нематериальные льготы. Размер денежной выплаты разнится, так например, в Белгородской области 300 руб, в Новосибирской 343 руб, Иркутской 400 руб, Амурской 600 руб, Белгородской 630 руб, Кемеровской 800 руб, Тульской 883 руб.
Нематериальные льготы, включают - сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, правона внеочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях и аптеках, ежегодное бесплатное диспансерное обследование в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, право на получение медицинской помощи в госпиталях для ветеранов войн. и преимущественный прием в дома интернаты, внеочередное получение социальной помощи, внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания, преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, внеочередная установка квартирного телефона.
В 2013 году было подписано соглашение о взаимодействии организации Дети войны и администрации области. Соглашение предусматривало, в том числе и взаимодействие по разработке нормативно- правовых актов направленных на защиту прав и интересов поколения детей войны.
Действуя в рамках Соглашения, наша организация подготовила и направила свой проект закона.
Мы обращаемся к депутатам Областной Думы с просьбой поддержать проект закона Костромской области «О СТАТУСЕ ДЕТЕЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» внесенный нашей организацией.
Как я уже говорил, во многих областях России и некоторых странах СНГ такие законы приняты и ветераны получают заслуженные льготы. Нам постоянно говорят, что Костромская область пока не может этого себе позволить, так как нет денег. Мы знаем, что вносимые ранее законопроекты о поддержке детей войны не были приняты по этой причине.
Уважаемые депутаты, предложенный нами законопроект не потребует расходов из бюджета Костромской области, он только позволит в какой-то мере повысить социальный статус этому героическому поколению, обеспечит ему почет и уважение в обществе, будет способствовать формированию патриотического сознания молодежи, что особенно актуально в свете событий происходящих на Украине.
Изучив опыт регионов, где такие законы приняты, мы не просим невозможного в условиях дефицита бюджета Костромской области. Наш законопроект, только устанавливает статус и вводит меры социальной поддержки не требующие бюджетного финансирования. По примеру закона Республики Адыгея, из мер соцподдержки в нем, только право на внеочередное получение социальной помощи. Но, в случае рассмотрения проекта закона в последующих чтениях, этот перечень можно расширить. Когда то и участники войны и труженики тыла, не имели тех льгот которые установлены ныне. И конечно дети войны заслуживают материальной поддержки государства. Но мы знаем что сегодня на уровне области мы в этом не найдем поддержки. Будем добиваться этого на федеральном уровне.
Уважаемые депутаты на протяжении многих лет с детьми войны поступают по классической формуле бюрократа «я мог бы сразу сказать вам «нет», но лучше зайдите позже. Областные власти направляют нас на уровень федерации, ГД и Правительство отправляют на региональный уровень власти. Такой вот футбол.
Уважаемый Сергей Константинович!
Уважаемые депутаты!
Этот закон, признание официального статуса и установление пусть и не материальных мер соцподдержки, дети войны ждут как заслуженную награду к Великому празднику - дню Победы!
Для этих людей история не повторится, завтра для многих из них уже будет поздно! Очень не хотелось бы, чтобы это героическое поколение- последние свидетели Великой Отечественной войны, ушли из жизни с обидой на Родину, которой они отдали детство, здоровье и всю жизнь, ради которой погибли их отцы, с надеждой на лучшую долю своих детей!
Поддержите наш законопроект!
Первый секретарь Костромского ГК КПРФ Лариса Гусарова.
Льготы для категории "дети войны"
Обратите внимание
Льготы для категории
&ldquoдети войны&rdquo
С целью рассмотрения вопроса о государственной поддержке категории населения &ldquoдети войны&rdquo, за прошедший месяц состоялось два заседания рабочей группы.
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства совместно с областными общественными организациями разрабатывает нормативные документы, регулирующие государственную поддержку &ldquoдетей войны&rdquo на региональном уровне. По поручению губернатора Костромской области И.Н. Слюняева, к категории &ldquoдети войны&rdquo отнесены лица, родившиеся в период с 1923 по 1951 год. В Костромской области проживает 131414 человек, попадающих под эту категорию. В настоящее время рассматриваются варианты предоставления государственной поддержки &ldquoдетям войны&rdquo. Затраты бюджета Костромской области на эти цели составят от 74,3 млн руб. до 119,15 млн руб.
Одновременно подготовлена законодательная инициатива Костромской областной Думы по внесению изменений в Федеральный закон &ldquoО ветеранах&rdquo, в соответствии с которым введено понятие &ldquoдети войны&rdquo, - это лица, родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года и проживавшие во время войны на территории СССР. &ldquoДети войны&rdquo отнесены к категории ветеранов Великой Отечественной войны.
Уровень безработицы в Костромской области достиг 2,3%
Кострома. 17 Марта 2009. 21:46 - REGNUM 2008 год был удачным для Костромской области, здесь отмечен устойчивый рост индекса промышленного производства. Об этом сегодня, 17 марта, сообщил на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным губернатор Костромской области Игорь Слюняев. Как передает пресс-служба правительства РФ. по словам Слюняева, наибольший рост пришелся на февраль 2008 года - 115%, но к четвертому кварталу общая тенденция была к снижению.
"Год закончили - 101%, рост валового регионального продукта (ВРП) к уровню прошлого года 2%, - отметил он. Подросли доходы областного бюджета, поэтому считаю, что социально-экономическое положение стабильное, большинство показателей находится в положительной плоскости. В нашей работе есть два существенных пробела. Это АПК - показатели 2008 года оказались хуже, чем показатели 2007 года. Во-первых, неблагоприятные природно-климатические условия - мы вышли в поле на уборку урожая только в конце сентября - начале октября, шли проливные дожди. И вторая причина - это некорректная статистика по надоенному молоку, по заготовке кормов. Мы это дело поправили совместно с органами статистики. Другая проблема - это объем экспорта. Он, конечно, сократился по 4-му кварталу. Хотя сальдо торгового баланса положительное - это одна из проблем".
По словам Слюняева, в Костромской области "есть напряженность на рынке труда, она подросла по сравнению с уровнем 2008 года. Мы оцениваем в 2,3%. Это значит, что на одну вакансию два нуждающихся в трудоустройстве. Общее количество безработных выросло примерно на 2,5 тыс. человек, и общая численность безработных, состоящих на регистрации в органах занятости, - 8700 человек. В основном это машиностроение и лесопереработка. Считаем, что предельный уровень безработицы будет не более 18 тыс. человек, и вот те меры, в том числе опережающие, помогут нам сдержать ситуацию на рынке труда".
Костромская облдума отклонила закон о льготах детям войны
Депутаты Костромской областной думы на заседании 16 апреля отклонили законопроекты о статусе и мерах соцподдержки детям войны, заявив, что на выплату компенсаций и льгот в бюджете региона нет денег.
Накануне заседания облдумы перед зданием регионального парламента в Костроме прошёл согласованный властями пикет областной общественной организации "Дети войны", в течение многих лет добивающейся признания заслуг граждан, чье детство пришлось на 1927-1945 годы. Они заявили, что война лишила их здоровья и детства. Многие из них, работали наравне со взрослыми на военных заводах, терпели лишения, голод и нужду, поэтому имеют право на официальное признание и господдержку.
Как сообщил депутатам автор законопроекта о статусе детей войны Владимир Бутылкин, аналогичные законы уже приняты в 20 регионах России. Они дают детям войны различные льготы. Это могут быть денежные выплаты в размере от 300 до 800 рублей в месяц, а также право на внеочередное обслуживание в лечебных учреждениях, на преимущественный приём в дома-интернаты, на бесплатную ежегодную диспансеризацию.
- Отсутствие статуса не позволяет в полной мере оказывать поддержку детям войны. Мы обращаемся к депутатам с просьбой поддержать проект закона, разработанный нашей организацией, - заявил Владимир Бутылкин.
Депутаты облдумы, проведя рейтинговое голосование не стали выносить на рассмотрение проект внесенный группой депутатов, так как, большинство голосов набрал проект внесенный общественной организацией «Дети войны» Но при голосовании по проекту общественной организации большинством голосов они отклонили и данный закон. Депутаты говорили, что средств на новые выплаты в дефицитном облбюджете нет средств. Их поддержал спикер Андрей Бычков, завивший, что ряд регионов, установивших льготы детям войны, сегодня вынуждены их отменять из-за недостатка бюджетного финансирования. Заместитель председателя облдумы, первый секретарь Костромского обкома КПРФ Валерий Ижицкий пытался призвать депутатов к совести «Когда будете 9 мая возлагать цветы к памятникам погибших участников войны, как вы посмотрите в глаза их детям за которых они отдали жизни?»
Несколько депутатов заявили, что принятие закона, признающего особый статус детей войны, станет данью уважения к ним накануне 9 мая. Они предлагали организовать поименное голосование по этому вопросу. Но подавляющее большинство представителей регионального парламента выступили за тайное голосование. В итоге за закон высказались 11 депутатов, против - 19. Несмотря на публичное выступление перед областным парламентом, особого статуса дети войны в Костромской области получить не смогли.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!