Льготы детям оставшимся без попечения родителей детский сад
Как формируется льготная очередь в детский сад
Внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление в государственное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы
Внеочередное право приема в учреждения имеют:
1. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные в семьи граждан на усыновление, опеку, в приемную семью
А также дети, чьи родители являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей)
2. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
3. Дети прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
4. Дети судей
Первоочередное право приема в учреждения имеют:
1. Дети из многодетных семей
2. Дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву
3. Дети сотрудников милиции
4. Дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы
5. Дети-инвалиды и дети, один из родителей которого является инвалидом
Преимущественное право приема в учреждения имеют:
1. Дети одиноких матерей в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери
2. Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы
3. Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка
Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.
Я хочу знать, что люди говорят об этом
мать17-01-12 23:18:32
Саша10-02-11 17:15:37
Прочитав, как формируется очередь в детские сады делаю вывод, что мой внук не сможет попасть в детский сад в 2.5 года, так как у него есть мама и папа. Они не сироты, не инвалиды, не военные, не прокуроры, не следователи, не милиционеры, не педагоги и у них первый ребенок.
На очередь встали сразу после рождения ребенка
в мае 2009г.
очередь в д/с № 1127 - 40 сейчас февраль 2011г. - 102
Хочу узнать когда наш ребенок будет принят в детский сад, если каждый год мы будем отдаляться в конец очереди.
Расскажите о полезных местах для родителей и детей в Вашем городе!
Как попасть в детский сад
В связи с острой нехваткой мест в детских садах задумываться о поступлении в детский сад приходится сразу после рождения крохи.
Итак, малыш родился. Вы получили свидетельство о рождении. Теперь самое время записывать ребенка в детский сад. С 1 августа 2006 года был введен новый порядок записи в детские сады. Если раньше родители шли непосредственно к заведующей интересующего их сада, то теперь идти нужно в специальную комиссию по комплектованию дошкольных учреждений района (В Москве введен новый порядок записи в детские сады ). Комиссии работают не каждый день, поэтому внимательно ознакомьтесь с расписанием, чтобы не тратить время понапрасну.
В комиссии нужно будет предъявить следующие документы :
Вашего личного присутствия в комиссии не требуется, нужен только Ваш паспорт, поэтому Вы можете попросить записать ребенка в сад кого-то из родственников.
Есть еще один нюанс: требуется предъявить паспорт ОДНОГО из родителей. Так вот лучше предъявлять паспорт родителя, зарегистрированного в том же районе, что и детский сад, в который Вы собираетесь. Конечно, Вас должны записать в любом случае, т.к. запись идет по месту фактического проживания. но вопросов будет меньше.
В соответствии с приказом Департамента образования Москвы «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы» с 1 октября 2010 перечень льгот при приеме в детский сад претерпел ряд существенных изменений.
Во-первых, утратили право на льготу при зачислении в детский сад дети учащихся матерей, дети студентов, дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев и дети-близнецы, кроме того, в детские сады теперь в первую очередь принимаются дети, чьи родители имеют постоянную регистрацию в Москве.
Во-вторых, появилась градация льгот: внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема в детский сад.
Таким образом, внеочередное право приема в дошкольные учреждения имеют:
Первоочередное право приема в детский сад имеют:
А преимущественным правом наделены:
Обратите внимание, что все вышеперечисленное касается непосредственно жителей Москвы, перечень льгот в других городах России может отличаться, поскольку льготы определяет администрация города, исходя из существующих федеральных законов.
Хотя наличие льготы подразумевает, что Ваш ребенок будет принят в детский сад в первую очередь, не затягивайте с записью. Льготников достаточно много, и среди них формируется своя очередь, поэтому наличие льготы не дает 100% гарантии того, что Ваш ребенок попадет в детский сад.
В комиссии Вы получите уведомление о регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников. В уведомлении указан номер очереди и дата, когда Вам нужно будет вновь прийти в комиссию для принятия окончательного решения о приеме ребенка в детский сад .
Светлана Музыченко специально для www.kinderok.ru.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечения его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения.
В статье 20 Конвенции провозглашено, что подготовка к самостоятельной жизни детей, утративших родительскую опеку, требует усиленного внимания со стороны государства и общества: «Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».
Во всем мире профессионалы, занимающие проблемами обучения и воспитания детей-сирот, направляют свои усилия на поиск наилучших путей и способов развития ребенка, будущего полноценного, ответственного и самостоятельного члена общества. Поэтому важно найти механизмы воздействия на социализацию личности, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить условия, обеспечивающие успешное вхождение ребенка в жизнь общества, выстроить систему качественной социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки категории детей-сирот.
Социальная адаптация детей-сирот - одна из наиболее важных составляющих успеха в формировании комплекса качеств. благодаря которым выпускник сиротского учреждения совершит осознанный выбор в самостоятельный жизни и станет полноправным гражданином страны.
Стремительные экономические перемены в мире, социальные потрясения. мировой кризис, происходящее в обществе резкое изменение ценностных ориентаций, снижение нравственных норм негативно сказываются на детях и подростках. И в первую очередь под удар попадают группы высокого риска –дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, так называемые государственные дети.
В целях охраны и защиты прав детей-сирот в последние годы много сделано для совершенствования нормативно-правовой базы. Государство определило общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детям –сиротам и детям, оставшимся без попечении родителей, в возрасте до 23 лет. Расширило дополнительные гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на образование, медицинское обслуживание, право на имущество и жилое помещение, право на труд. Дало возможность получения второго бесплатного образования при нахождении на полном государственном обеспечении до 23 лет.
Приведу пример социальной адаптации детей-сирот на работе структурного подразделения «Детский дом»
На базе ГОУ НПО ПЛТиД в 2001 году было создано структурное подразделение «Детский дом». В нашем доме проживают 75 юношей и девушек в возрасте от 15 до 23 лет. Все выпускники сиротских учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Большинство воспитанников социальные сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
Возникновение такой модели детского центра на базе лицея было вызвано увеличением количества детей-сирот, выпускаемых из сиротских учреждений в возрасте от 14 до 17 лет. В большинстве случаях эти дети не адаптированы к самостоятельной жизни. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений стала проблемой, актуальность эт ой проблемы очевидна.
Практика показывает, что выпустившись из детских домов, дети-сироты попадают в новые, незнакомые, зачастую пугающие условия самостоятельного существования. Испытывают трудности во взаимоотношениях с окружающими людьми, имеют низкий уровень социального интеллекта, что мешает им понимать общественные нормы, правила, необходимость соответствовать им. У таких подростков низкая социальная активность, несформированность жизненных планов и ценностей, слабо развитое чувство ответственности за свои поступки, потребительская психология по отношению к близким, обществу, государству, что в результате может привести к тяжелым последствиям: нежеланием учиться и работать, бродяжничество, злоупотребление алкоголя и наркотиков. попаданию в криминогенные структуры. В силу отсутствия социально-педагоической помощи, патронажа эти дети дают около 10-12% всех правонарушений и преступлений.
Поэтому необходимость создания структурного подразделения «Детский дом» при ГОУ НПО Профессионального лицея технологии и дизайна обусловлена тем, что выпускники детских домов возвращаются в привычное окружение попечительского учреждения, где о них заботятся, помогают определиться с профессией, расширить социальные связи, пополнить знания, овладеть практическими навыками, ориентироваться в законах, правах и обязанностях, ведут патронаж после выпуска.
Учитывая все вышеперечисленные факторы дезадаптации детей-сирот, коллектив нашего детского центра поставил перед собой следующие задачи:
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих развитию личности
- психолого-социальная, медицинская, правовая, педагогическая помощь
- формирование положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми
- нравственное воспитание ребенка, как основа формирования личности и подготовки к будущей самостоятельной жизни
- забота о дальнейшем жизнеустройстве выпускников.
Данные задачи решаются во всех видах деятельности: обучении, производственной практики, труде, быту, общественной работе, спорте, играх.
Особенности психолого-социального статуса воспитанников сиротских учреждений обусловлены ситуацией развития, для которой характерно возникновение депривации ( включающую в свою структуру материнскую, эмоциональную и социальную депривацию) и специфические условия жизнедеятельности. Изучая личные дела воспитанников, был сделан неутешительный вывод, что многие из них это - дети из неблагополучных семей, которые большую часть жизни провели в детских домах - так называемые социальные сироты, дети при живых родителях. Таких воспитанников -70%. Дети, оторванные от семьи, лишенные родительского тепла не имеют позитивного примера поведения родителей, напротив такие дети приходят в детские дома с багажом негативных, дезадаптирующих факторов поведения: алкоголизм, наркомания, преступность. Задача всего педагогического коллектива совокупными усилиями своей педагогической деятельностью сформировать в сознании воспитанника представление о том, насколько и в чем именно проявляется негативность ранее накопленного ими опыта до момента помещения в сиротское учреждение. Наша практика показывает, что зачастую знание воспитанника истинного положения и причин, по которым он оказался в данном учреждении, где его родители и что с ними, какие возможны перемены в его судьбе, благотворно сказывается на психическом состоянии ребенка, его жизненных целях и желании выбрать правильный путь в жизни. В коллективной и большую часть в индивидуальной работе (тестирование, анкетирование, беседы, тренинги) педагоги помогают подросткам высказывать свои мысли, делиться чувствами и переживаниями. Только после систематических занятий воспитанник осознает себя субъектом своей жизни и только тогда у него появляется мотивация собственного развития.
Важной проблемой подготовки воспитанника к самостоятельной жизни является правовая защищенность детей-сирот. Из опыта работы видно, что выпускники сиротских учреждений совершенно не знают о правах и льготах при обучении, о существовании личных документов, кроме паспорта (свидетельство ИНН, страховое пенсионное свидетельство, документы на жилую площадь), для чего они нужны. Не имеют опыта обращения в государственные службы обслуживания населения.
Коллектив нашего лицея должен профессионально помочь воспитанникам осуществлять наблюдение за устройством их жизни, помогать советом и делом в их дальнейшем трудоустройстве, обеспечение жильем, защите их личных и имущественных прав.
Столкнувшись с такой проблемой, были разработаны и проведены занятия по правовой защите. Эти были занятия как коллективные, так индивидуальные. На подобных занятиях воспитанники не только получали знания, но и закрепляли в обыгрывании конкретных ситуациях. Основными темами по правовой помощи были выбраны следующие темы:
1. Мои права, мои обязанности.
2. Мои личные документы.
3.Льготы.
4. Жилищное Законодательство.
5. Навыки семейной жизни.
6. Трудоустройство
В процессе работы, на начальной стадии, воспитанники совместно с социальным педагогом, воспитателями посещали государственные учреждения (жилищные отделы, пенсионные фонды, отделы социальной защиты и др.) с целью выработки навыков социальной адаптации по решению личных вопросов, касающихся детей-сирот. Это оформление льгот, предусмотренные Федеральным законом детям-сиротам, паспортизация, постановка на учет по жилой площади, назначение и продление пенсий и др.
Была разработка памятка. «Правовой навигатор» в помощь воспитаннику, где пошагово отображены все действия, которые необходимо выполнять при обращении в государственные службы. В этой памятке вписаны телефоны социальной службы для обращения детей в случае затруднительных вопросов. Такая же памятка выдается и выпускнику по окончании обучения.
В большинстве случаях, такая работа приносит положительные результаты, давая возможность выпускнику уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.
К сожалению, хотелось бы отметить, что многие государственные учреждения по обслуживанию населения не знакомы с нормативными документами по работе с детьми-сиротами ( сберегательные банки, жилищные конторы, муниципальные образования), недоверчиво и предвзято относятся к категории таких детей, зачастую не только не помогая в решении вопросов, но и отстраняясь от них. Это в дальнейшем приводит к печальным последствиям. Поэтому мы даем понять воспитанникам, что и по окончании обучения мы готовы прийти на помощь в решении личных проблем.
Одной из важнейших задач структурного подразделения работа по сохранению, улучшению и получению жилья воспитанников. Исходя из практики работы, видно, что многие выпускники детских домов не обеспечены жильем или зарегистрированы с родственниками, родителями, лишенными родительских прав, которые страдают алкоголизмом, наркоманией, ведут аморальный и асоциальный образ жизни. В большинстве случаев, жилые помещения не отвечают санитарным и техническим требованиям. Накапливаются огромные долги за коммунальные услуги и техническое обслуживание.
Пользуясь тем, что воспитанники детских сиротских учреждений не совсем адаптированы к самостоятельной жизни, доверчивы и на данном этапе не понимают важности наличия жилплощади, недобросовестные лица злоупотребляют доверием и неопытностью сирот, путем обмана совершают сделки по неравноценному обмену и отчуждению жилой площади, приводящих к ухудшению жилищных условий.
Поэтому в работе всего коллектива огромное значение уделяется жилищному вопросу. Ведь именно из стен структурного подразделения выпускники выходят по основному месту регистрации, в большую самостоятельную жизнь.
Большая трудность в работе по жилью воспитанника возникает по заселению, возвращению по месту основной регистрации выпускника или воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которому исполнилось 18 лет.
Часто, лишенные родительских прав, родственники или соседи по квартире препятствуют возвращению воспитанника из детских домов. И случаи в практике имеют место. Для решения этой проблемы социальный педагог ведет совместную работу с участковыми, специалистами муниципальных образований, привлекает работников ЖЭС, общественность. И не дожидаясь наступления совершеннолетия воспитанников, выходит в адреса воспитанников, знакомится с соседями, помогает в обустройстве жилья. Все это помогает воспитаннику адаптироваться в социуме, набраться опыта в бытовых вопросах, выстроить систему человеческого общения.
Одним из важных моментов в адаптации является медицинская помощь воспитаннику. Не секрет, что подростки сиротских учреждений имеет массу хронических заболеваний. Наиболее распространенными диагнозами у детей нашего центра являются гастрит, сколиоз, вегето - сосудистая дистония, плоскостопие, нарушение эндокринной системы и др. В план работы входят мероприятия профилактического характера, организация и контроль лечения, и оздоровительные мероприятия. Если в детских домах работа по лечению и оздоровлению ребенка, запись к узким специалистам велась непосредственно медицинским работником, и ребенок выступал только в роли пациента, не имеющего представления о самостоятельной заботе, о своем здоровье. И зачастую, выпустившись из детского дома, выпускник не знает, как ему обратиться к участковому врачу, как записаться на прием, что гарантирует ему полис обязательного страхования. Поэтому наша задача научить подростка самостоятельно заботится о своем здоровье, ознакомить с правилами обращения к узким специалистам, разъяснить гарантии, которые обеспечивает ему полис, где и кем он выдается, как продлевается. На что нужно обратить внимание при посещении врача, как правильно приходить на прием и общаться с медицинскими работниками.
Социальная защита детей-сирот предполагает не только накормить, одеть, обогреть, но главное дать начальное профессиональное образование, научить профессии. Это есть средство социальной защиты детей-сирот в современных социально-экономических условиях и условие для дальнейшего повышения качества профессиональной подготовки, и фактор становления будущего профессионала. Наш лицей выпускает специалистов по специальностям: «контролер сберегательного банка», «продавец ,кассир-контролер», «бухгалтер», «секретарь», «парикмахер». Как мы видим, все эти специальности требуют обширных знаний, большой ответственности, коммуникабельности со стороны воспитанников. Социальными партнерами в производственной практике выступают такие крупные универсамы как «Метро», «Лента», отделения государственного сберегательного банка, налоговые управления г. Санкт-Петербурга. парикмахерские города. Большая ответственность лежит как на коллективе педагогов, так и на самих учащихся. Как это не печально, но общество настороженно, зачастую с недоверием относится к воспитанникам детских домов. Трудно изменить устоявшиеся стереотипы общества по отношению к «детдомовским» детям, завоевать доверие администрации, персонала, клиентов. Самореализация подростков в профессиональной деятельности зависит не только от характера и организации самой деятельности, но и от позиции наставника, воспитателя, мастера, активности и меры самостоятельности и ответственности самих подростков. Лучшим признанием успешной прохождением практики наших воспитанников – это положительные характеристики и благодарственные письма администрации учреждений.
Результатом успешной социальной адаптации является не только выпуск специалиста - профессионала в своей профессии, но и образованного, культурного, нравственного человека. Патриота своей Родины, знающего историю своей страны, традиции своего народа.
За 10 лет в нашем структурном подразделении сложились добрые традиции, одна из них - дружба с ветеранами бабушками и дедушками «Дома Дневного пребывания» Фрунзенского района. Наши воспитанники с огромной радостью подготавливают концерты и выступают перед ветеранами, за дружеским чаепитием обмениваются своими рассказами, делятся событиями. В канун Дня Победы готовим и проводим акцию «Связь поколений». Воспитанники добровольно, считая за честь, раздают Георгиевские ленточки прохожим, поздравляя с праздником Победы. И едут в гости с поздравительным концертом и подарками к ветеранам. Такие встречи несут добро, доверительные отношения, поддерживают связь поколений.
Такая традиция не только сводится к праздничным поздравлением, но так же наши воспитанники участвуют в выступлениях художественного ансамбля «Сударушка», организованным руководителем «Дома дневного пребывания». «Красота в подарок»- ежегодная акция, проводимая совместно с администрацией Московского района и отделом молодежной политики. Наши девушки, обучающиеся на парикмахера, выезжали в дома Ветеранов, дома престарелых и дарили радость и красоту, делая стрижки и прически пожилым людям. В стенах структурного подразделения проводятся ежегодные мероприятия такие как «Рождественские посиделки», «Масленица», «Кулич и Пасха», в которых с удовольствием принимают участие гости из «Дома дневного пребывания», воспитанники структурных подразделений «Детский дом» лицеев города. В нашем лицее есть музей маршала Победы Георгия Константиновича Жукова. Широкая экспозиция музея, регулярные экскурсии, встречи с дочерью Г.К.Жукова, ветеранами В.О.В. расширяют представление учащихся о тяжелых годах войны, о трудных судьбах людей, о героизме и самоотверженности всего народа. Сложилась добрая традиция- учащихся 1 курса посвящают в лицеисты именно в музеи им Г.К.Жукова. Подобные мероприятия воспитывают доброту, отзывчивость, неравнодушие. Вызывают интерес к обычаям, традициям культуры народа, формируют осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему.
Успешная социальная адаптация выпускников структурного подразделения – это согласованная деятельность всего нашего коллектива в целом и самих подростков. Не все в нашей работе гладко, есть ошибки, определенные трудности, которые нас не останавливают, а заставляют наш коллектив искать новые пути решения проблем.
Девиз нашего «Детского дома» - «Найди свое место под солнцем» и как хочется, чтобы наши старания не пропали впустую, чтобы каждый выпускник выбрал верную дорогу в своей жизни, стал счастливым человеком, твердо стоящим на ногах.
ЛИТЕРАТУРА:
Дементьева И.Ф. Олиференко Л.Я.,Шульга Т.И. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие Москва 2004 г.
Абрамова И.Г. Шипицына Л.М. Постинтернатная адаптация детей-сирот: СПБ, 2001 г.
Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие 2-е издание: Москва 2004 г.
Козлов А.А. Социальная работа, учебное пособие: Москва 2005 г.
По теме:
Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и де.
Спортивные соревнования родителей и детей старшей группы.
в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо.
В статье расмотренны проблемы социализации детей - сирот, с которыми они могут сталкнуться после околнчания образовательного учреждения.
Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям Дома ребенка.Детство – период, когда закладывается фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устой.
Описание особенностей самооценки и когнитивной сферы детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей.
Текст содержит материал, необходимый в работе с детьми для развития творческих способностей.
Статья 15. Льготы, предоставляемые детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся и студенты из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют соответственно льготы:
1) на внеочередное устройство в дошкольные образовательные учреждения и бесплатное пользование услугами этих учреждений
2) на бесплатное питание в общеобразовательных учреждениях
3) на бесплатное посещение учреждений культуры и спортивных учреждений города Москвы: музеев, выставочных залов, картинных галерей, театров, кинотеатров, парков культуры и отдыха, зоопарка, культурно-массовых мероприятий, спортивных секций, спортивных соревнований (при наличии свободных мест) и других аналогичных учреждений.
2. Детям, чьи родители являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке и на льготных условиях предоставляются места в дошкольных образовательных учреждениях. Данная льгота предоставляется также в случаях расторжения брака между указанными лицами, смерти одного из родителей, рождения ребенка одинокой матерью.
3. Реализация льгот, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
Размеры выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (для Москвы)
Согласно приложению 1 к постановлению Правительства Москвы от 1 ноября 2011 г. № 514-ПП:
22. Единовременная компенсационная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по окончании их пребывания в государственных и негосударственных учреждениях города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по окончании попечения родителей, а также по окончании нахождения в связи с достижением возраста 18 лет в приемной семье, на патронатном воспитании, при прекращении попечительства - 24000 р.
23. Единовременная денежная выплата детям-сиротам — выпускникам общеобразовательных учреждений города Москвы при зачислении в учреждения профессионального образования - 20639 р.
24. Единовременная денежная выплата детям-сиротам — выпускникам общеобразовательных учреждений города Москвы при трудоустройстве - 79416 р.
25. Выплата денежных средств опекунам и попечителям на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 12000 р.
26. Ежемесячная компенсационная выплата к пенсии:
— детям лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в мирное время 13000 р.
— детям, у которых родители (один из родителей) погибли (умерли) в результате террористических актов, техногенных и других катастроф - 13000 р.
27.Ежемесячная компенсационная выплата отдельным категориям детей, отставшихся без попечения родителей, из числа подкинутых, оставленных и отказных детей 3000р.
28.Ежемесячная компенсационная выплата опекуну (попечителю) на возмещение расходов по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги и телефон в жилом помещении, в котором фактически проживает несовершеннолетний, находящийся под опекой (попечительством) 928 р.
К пунктам 22, 23 раздела 1.6 раздела 1
С учетом расчетного норматива бюджетного финансирования на одного ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа — обучающихся, воспитанников и выпускников государственных образовательных учреждений города Москвы на выпуск из образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
— единовременное денежное пособие — 12000 рублей
— комплект новой сезонной одежды и обуви при поступлении в учреждения начального, высшего и среднего профессионального образования — 8639 рублей
— комплект новой сезонной одежды и обуви, мягкого инвентаря, оборудования при трудоустройстве — 67416 рублей.
К пункту 24 раздела 1.6 раздела 1
С учетом расчетного норматива бюджетного финансирования на одного ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа — обучающихся, воспитанников и выпускников государственных образовательных учреждений города Москвы на выпуск из образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, текущее обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами хозяйственного обихода, личной гигиены, медицинскими препаратами, играми, игрушками, книгами, средствами на культурно-массовую работу и личные нужды — 12000 рублей в месяц.
29. Ежемесячная компенсационная выплата на содержание детей лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, состоящим в браке с такими же лицами и имеющим детей, до окончания обучения - 3000р.
30. Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим на территории города Москвы после 1 января 2009 года (даты вступления в силу решения суда об усыновлении) ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 12000р.
31.Ежемесячные выплаты на содержание детей, переданных в приемные семьи, на патронатное воспитание:
31.1.на ребенка в приемной семье, воспитывающей одного ребенка, и ребенка, переданного на патронатное воспитание 12 000р.
31.2.на каждого ребенка в приемной семье, воспитывающей двоих детей 13 000 р.
31.3.на каждого ребенка в приемной семье, воспитывающей 3 и более детей или ребенка-инвалида 15 000р.
Где можно взять информацию
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей .
Внимание! Статья может содержать устаревшие данные. Просьба сообщить администратору или указать в комментариях на ошибки в статье. Спасибо.
Льготы детям из приемных семей (в том числе детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей), детям над которыми установлено попечительство, или находящихся на патронатном воспитании, в возрасте от 7-ми до 18 лет, проживающих в г. Москве, по посещению зоопарка, музеев, выставок, парков культуры и отдыха г.Москвы
18.09.2013
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
1. Льготная категория
Дети в возрасте от 7-ми до 18 лет, проживающие в г. Москве из:
2. Предоставленная льгота
Бесплатное посещение зоопарка, а также оплата по льготным ценам посещения музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, находящихся в ведении Правительства Москвы.
Льгота предоставляется при предъявлении соответствующего документа.
3. Список документов
Нормативные документы:
Единовременное компенсация в связи с усыновлением ребенка (детей) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в г.Москве
1. Что полагается
Компенсационная выплата одному их усыновителей (или единственному усыновителю) ребенка (детей) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Выплачивается в размере:
при усыновлении первого ребенка - 5 прожиточных минимумов, установленных в г.Москве на душу населения
при усыновлении второго ребенка - 7 прожиточных минимумов, установленных в г.Москве на душу населения
при усыновлении третьего и последующих детей - 10 прожиточных минимумов, установленных в г.Москве на душу населения.
Размер прожиточного минимума, установленных в г.Москве на душу населения в 2011 году составляет :
за 1-й квартал 2011 года - 9 449 руб.00 коп.
за 2-й квартал 2011 года - 9 490 руб.00 коп.
ВНИМАНИЕ!
Ребенок-сирота - это ребенок, у которого умерли оба или единственный родитель
Ребенок, оставшийся без попечения родителей - это ребенок, который остался без попечения родителей в связи с тем, что:
родители лишены родительских прав
родители признаны безвестно отсутствующими
родители признаны недееспособными (или ограниченно дееспособными)
родители отбывают наказание или находятся под стражей
родители уклоняются от воспитания детей
родители отказались взять своего ребенка (детей) из воспитательного или лечебного учреждения или учреждения социальной защиты населения.
Право на выплату возникает у одного из усыновителей (единственного усыновителя) со дня вступления в силу решения об усыновлении ребенка. Указанное право на выплату усыновитель которое он должен реализовать не позднее 12 месяцев со дня усыновления ребенка (детей), обратившись с соответствующим заявлением в Управление социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства, приложив к заявлению необходимые документы:
паспорт заявителя
свидетельство о рождении ребенка (детей)
решение суда об усыновлении, вступившее в законную силу
свидетельство об усыновлении
справка органа опеки и попечительства об отнесении усыновленного ребенка (детей) к числу детей сирот или детей, оставшихся без попечения родителей
Пособие выплачивается: при усыновлении ребенка (детей).
Днем подачи заявления считается день подачи (регистрации) заявления на назначения выплаты (со всеми необходимыми документами) Управлением социальной защиты населения (УСЗН) по месту жительства заявителя.
В том случае, если заявление о назначении выплаты (вместе с документами) направляется по почте, днем подачи заявления считается штамп отделения связи по месту отправления о приеме документов к отправке (день сдачи на почту для отправки).
При предоставлении заявителем неполного пакета документов (независимо от причины), недостающие документы могут быть представлены заявителем после получения письменного разъяснения (запроса) УСЗН
Выплата осуществляется путем перечисления денежных средств получателю (усыновителю, опекуну) переводом по почте или на счет в учреждении банка (по указанию заявителя).
(Основание. Закон г.Москвы от 30.11.2005г. № 61 Постановление Правительства Москвы от 15.05.2007г. № 376-ПП).
1. Факт усыновления ребенка (детей) из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, удостоверенный соответствующим решением суда и свидетельством об усыновлении.
3. Необходимые документы
Подготовить Свидетельство о рождении ребенка (детей) Подготовить копию решения суда об усыновлении Подготовить свидетельство об усыновлении Получить из органов опеки и попечительства справку, что усыновленный ребенок (дети) относятся к числу детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей Подготовить паспорт заявителя о праве на получение пособия Явиться в приемные часы и дни в территориальное Управление социальной защиты населения (по месту жительства) и подать заявление о назначении и выплате пособия (с приложением собранных документов). Представить в Управление социальной защиты населения сведения о реквизитах для перечисления денежных средств (пособия). Представить иные документы по запросу территориального Управления социальной защиты населения
Ваш комментарий
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!