Льготы инвалидам рб
Статья 37. Закона РБ О Социальной Защите Инвалидов в Республике Беларусь
Льготы по налогообложению общественных объединений инвалидов
Общественным объединениям инвалидов и организациям, имущество которых находится в собственности этих общественных объединений, устанавливаются льготы по налогообложению в соответствии с налоговым законодательством.
Другие статьи закона
Статья 27. Приспособление жилых помещений для доступа и пользования инвалидами
Статья 28. Приспособление транспортных средств и маршрутов для пользования инвалидами
Статья 29. Обеспечение инвалидам доступа и пользования организациями культуры и физкультурно-спортивными сооружениями
Статья 30. Обеспечение инвалидов средствами электросвязи
Статья 31. Социальная поддержка инвалидов
Статья 32. Жилищно-бытовое обслуживание инвалидов
Статья 33. Оказание социальных услуг инвалидам
Статья 34. Источники финансирования социальной поддержки инвалидов
Статья 35. Создание общественных объединений инвалидов
Статья 36. Участие общественных объединений инвалидов и общественных объединений законных представителей инвалидов в разработке и реализации принятых решений по проблемам инвалидов
Статья 40. Распределение жилых помещений, построенных за счет средств общественных объединений инвалидов
Статья 41. Международные связи общественных объединений инвалидов
Налоговые льготы для организаций, использующих труд инвалидов
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные документы
Проблемы трудоустройства инвалидов. Обзор международных правовых документов и законодательного регулирования занятости инвалидов в Российской Федерации, анализ и применение зарубежного опыта. Пути и механизмы совершенствования этой сферы в Москве.
курсовая работа [110,3 K], добавлен 29.10.2014
Единая государственная система социального обеспечения граждан. Обеспечение занятости инвалидов. Квотирование и резервирование рабочих мест по профессиям. Основные проблемы трудоустройства и профессионального обучения инвалидов в Российской Федерации.
курсовая работа [39,7 K], добавлен 14.05.2013
Обеспечение занятости и профессиональное обучение инвалидов. Квотирование рабочих мест для граждан этой категории. Специальные рабочие места для трудоустройства и условия труда. Анализ проблем трудоустройства и профессионального обучения инвалидов в РФ.
реферат [59,5 K], добавлен 06.11.2012
Теоретический и статистический аспекты инвалидности. Государственная политика и нормативно-правовое обоснование социальной защиты инвалидов. Практические меры социальной защиты инвалидов. Реабилитация инвалидов. Определение и статистика инвалидности.
курсовая работа [47,9 K], добавлен 07.08.2008
Общая характеристика положения инвалидов в обществе развивающихся стран на современном этапе. Тенденции и основные факторы, повлиявшие на занятость инвалидов в России. Трудоустройство инвалидов и индивидуальная программа реабилитации в любой точке мира.
реферат [53,9 K], добавлен 22.11.2012
Сущность, понятие, основные виды реабилитации инвалидов. Квотирование рабочих мест. Государственная политика в образовании детей с ограниченными возможностями. Санаторно-курортное лечение. Социальные программы реабилитации инвалидов Ивановской области.
дипломная работа [84,6 K], добавлен 15.01.2015
Вопросы внедрения Конвенции о правах инвалидов на конференции 2008 года в Нью-Йорке. Характеристика основных функций комитета. Конвенции о правах инвалидов и Факультативный протокол к ней. История деятельности ООН по улучшению положения инвалидов.
реферат [25,5 K], добавлен 14.12.2010
Инвалид: понятие, категории, статистика. Законодательство РФ и международные документы о правах инвалидов. Модели интеграции инвалидов в общество. Порядок признания лица инвалидом органом медико-социальной экспертизы назначение льгот, пособий, пенсий.
курсовая работа [29,8 K], добавлен 15.05.2012
Понятие инвалидности и критерии определения трудоспособности. Документы требуемые для трудоустройства. Гарантии занятости инвалидов, мероприятия по трудоустройству данной категории граждан посредством деятельности территориальных центров занятости.
презентация [561,8 K], добавлен 19.05.2014
Сущность и задачи правового регулирования труда в Республике Беларусь. Особенности регулирования труда молодежи, инвалидов, руководителей организаций, женщин и работников, имеющих семейные обязанности. Специфика регулирования труда работников-надомников.
курсовая работа [43,0 K], добавлен 19.02.2011
Размещено на http://www.allbest.ru/
В целях усиления поддержки инвалидов и активизации процесса их трудоустройства для организаций, использующих труд работников-инвалидов, а также для общественных объединений инвалидов в республике установлен ряд льгот по налогам и неналоговым платежам.
Рассмотрим, на какие налоговые льготы могут претендовать указанные организации и при каких условиях.
Налог на добавленную стоимость
От обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) освобождаются обороты по реализации на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) плательщиками, у которых численность инвалидов составляет не менее 50% от списочной численности промышленно-производственного персонала в среднем за период (ч. 1 подп. 1.16 ст. 94 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК)).
инвалид льгота налог платеж
Для правомерного применения названной льготы требуется соблюдение следующих условий:
1) численность работающих инвалидов должна отвечать предусмотренному критерию. При этом периодом, за который определяется доля инвалидов, является календарный месяц. Это означает, что организацией производится ежемесячный расчет, и если соблюдается установленный процент списочной численности инвалидов в среднем за истекший месяц, то в следующем месяце организация освобождается от налогообложения. И наоборот, если по итогам истекшего месяца условие численности инвалидов не выполняется, в следующем месяце льгота по налогу организацией использоваться не может (ч. 1, 2 подп. 1.16 ст. 94, п. 10 ст. 103 НК).
Пример 1.
Отметим, что списочная численность персонала в среднем за период определяется на основании Указаний по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду, утвержденных Постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 29.07.2008 N 92 (далее - Указания N 92). При этом в нее включаются также граждане, работающие по совместительству, и граждане, выполняющие работы, оказывающие услуги по договорам подряда, другим гражданско-правовым договорам (ч. 2 подп. 1.16 ст. 94 НК Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 09.03.2011 N 2-2-14/10108 "О налогообложении" (далее - Письмо N 2-2-14/10108))
2) для применения освобождения необходимо наличие выданного Белорусской торгово-промышленной палатой или ее областными отделениями сертификата (или его копии) об отнесении реализуемых товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) собственного производства (ч. 3 подп. 1.16 ст. 94 НК порядок выдачи сертификата определен Положением о порядке выдачи сертификатов продукции (работ, услуг) собственного производства, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2010 N 1520).
Подчеркнем, что льгота по НДС может применяться организацией по товарам (работам, услугам), произведенным (выполненным, оказанным) в период действия сертификата, при этом они могут реализовываться и после окончания срока его действия.
Пример 2.
Налог на прибыль
Прибыль организаций, использующих труд инвалидов, освобождается от обложения налогом на прибыль, за исключением прибыли, полученной от торговой, торгово-закупочной и посреднической деятельности. Другими словами, на прибыль, полученную от указанных видов деятельности, льготный порядок налогообложения не распространяется.
Однако для правомерного применения такого освобождения численность работающих в организации инвалидов должна составлять более 50% от списочной численности в среднем за налоговый период. Иначе говоря, если доля инвалидов - 50% или менее, то условие численности не выполнено и организация не вправе по итогам налогового периода использовать льготу (подп. 1.5 ст. 140 НК).
Начиная с 2011 года налоговым периодом при исчислении налога по валовой прибыли является календарный год, поэтому определить, вправе ли организация воспользоваться данной льготой, можно лишь по итогам истекшего календарного года. Следовательно, освобождение от налогообложения при расчете фактической суммы налога на прибыль применяется только по окончании года (п. 1, 2 ст. 143 НК).
Вместе с тем при определении ежеквартальной суммы текущих (авансовых) платежей, подлежащих уплате в течение года, у организации имеется возможность учесть льготу (п. 2, 3 ст. 143 НК Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 11.01.2011 N 2-2-25/10003 "Об актуальных вопросах исчисления налога на прибыль" (далее - Письмо N 2-2-25/10003)) (табл. 1).
по состоянию на 25 января 2005 года
ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ В ОБЛАСТИ ТРУДОВЫХ И ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ
Основными правами каждого человека как члена общества являются закрепленные в Конституции Республики Беларусь права на жизнь, жилище, труд, социальное обеспечение и др. Основной Закон государства возлагает на государственные органы и должностных лиц обязанность защищать жизнь и деятельность каждого человека. Особую заботу государство проявляет о ветеранах войны и труда, а также о лицах, утративших здоровье при защите государственных и общественных интересов, т.к. именно эта категория граждан больше всего нуждается в его помощи и защите. Именно вопросам правового регулирования труда инвалидов, обеспечения равенства и полноправного участия их в жизни общества (поскольку они относятся к той категории граждан, которые не способны на равных условиях конкурировать на рынке труда) законодатель уделяет большое внимание. Инвалиды обладают всей полнотой политических, социальноэкономических и личных прав и свобод, закрепленных в Конституции и иных актах законодательства. Они обладают неотъемлемым правом на уважение их человеческого достоинства.
Защита прав, свобод и законных интересов инвалидов обеспечивается в государстве в судебном или ином порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Впервые в <<<Законе Республики Беларусь от 11 ноября 1991 г. № 1224XII О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь>>> (в редакции Закона от 14 июля 2000 г. № 418З) (далее – Закон) дано определение понятия инвалид. В соответствии со ст. 2 Закона инвалидом признается лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие наличия физических или умственных недостатков нуждается в социальной помощи и защите. Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной утрате им способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, а также заниматься трудовой деятельностью.
Признание лица инвалидом осуществляется путем экспертного обследования его в медикореабилитационной экспертной комиссии (МРЭК) и вынесения соответствующего заключения (ст. 9 Закона). Установление инвалидности и степени потери здоровья сопровождается составлением индивидуальной программы реабилитации инвалида, определяющей реабилитационные меры и сроки их реализации. Заключение МРЭК является официальным документом, удостоверяющим группу и причину инвалидности, а также индивидуальную программу реабилитации. Индивидуальная программа реабилитации инвалида определяет конкретные объемы, виды и сроки проведения реабилитационных мер, а также виды социальной помощи. Индивидуальная программа реабилитации является документом, обязательным для исполнения всеми государственными органами и нанимателями независимо от формы собственности и хозяйствования.
Государственные органы Республики Беларусь призваны обеспечить условия для получения инвалидами образования, профессиональной подготовки (ст. 12 Закона).
Инвалиды наравне с другими лицами могут работать на производствах, в организациях и выполнять работу, которая по состоянию здоровья им не противопоказана.
Государство принимает специальные меры по трудоустройству инвалидов . включающие в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение трудоустройства инвалидов и законодательное закрепление обязательств по оказанию финансовой помощи и предоставлению льгот нанимателям, создающим рабочие места (в том числе специализированные) для использования труда инвалидов. Право на труд инвалидов должно быть реализовано с учетом индивидуальных программ реабилитации.
В целях обеспечения занятости инвалидов государственными органами с участием общественных объединений инвалидов нанимателям устанавливаются нормативы по бронированию рабочих мест для инвалидов в размере не менее 5 % от численности работающих (если число работающих не менее 20 человек) (ст. 24 Закона). С учетом потребностей инвалидов и местных особенностей государственная служба занятости, наниматели создают дополнительные рабочие места, специализированные организации, цеха и участки для использования труда инвалидов. Дополнительные рабочие места – это рабочие места, созданные в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов за счет средств местных бюджетов, предоставления налоговых льгот, средств Государственного фонда содействия занятости и других источников для трудоустройства инвалидов. В этом случае указанным лицам из Государственного фонда содействия занятости возмещаются затраты за приобретенное специализированное оборудование для создания рабочих мест инвалидов в пределах средств, предусмотренных на эти цели соответствующими программами занятости населения. Трудоустройство инвалидов в счет установленной брони осуществляется только по направлениям центров занятости населения. При этом следует иметь в виду, что ликвидация дополнительных рабочих мест, созданных в соответствии с заданиями местных исполнительных и распорядительных органов для инвалидов, осуществляется только по согласованию с указанными органами. Кроме того, законодатель обязывает нанимателей выделять или организовывать новые рабочие места для трудоустройства тех работников, которые потеряли трудоспособность в результате несчастного случая на данном производстве или получили профессиональное заболевание и вследствие этого признаны инвалидами.
Инвалидам с учетом индивидуальных программ реабилитации обеспечивается право работать у нанимателя с обычными условиями труда, а также в специализированных организациях, цехах и на участках. При этом условия труда, оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность трудового отпуска устанавливаются трудовым договором, коллективным договором, соглашением. Условия труда инвалидов, созданные нанимателем, не должны ухудшать положение инвалидов и ограничивать их права по сравнению с другими работниками. Как правило, для всех работников при приеме на работу наниматель может устанавливать предварительное испытание с целью проверки их деловых качеств. Что же касается установления испытательного срока при трудоустройстве инвалидов, то наниматель при заключении любого вида трудового договора с указанными лицами предварительное испытание устанавливать не вправе. Такая норма закреплена в ст. 28, 287 Трудового кодекса Республики Беларусь.
Законодатель устанавливает определенные льготы для инвалидов при определении продолжительности рабочего времени, условий труда и отдыха. Так, в соответствии со ст. 111 ТК нормальной признается продолжительность рабочего времени, равная полной или сокращенной его норме, установленной законодательством. Продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю определяется как полная норма продолжительности рабочего времени. Вместе с тем для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю, а ежедневной работы (смены) – не более 7 часов (ст. 28 Закона). Наниматель также имеет право уменьшать инвалидам нормы выработки в зависимости от состояния их здоровья. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в государственные праздники и праздничные дни, установленные и объявленные Президентом Республики Беларусь нерабочими днями, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. Не получив согласия работникаинвалида, наниматель не может направить его в служебную командировку. Даже временно при производственной необходимости наниматель не может поручить инвалиду работу, не обусловленную трудовым договором, контрактом.
Трудовое законодательство содержит определенные правила о прекращении трудового договора с инвалидами. Например, не допускается увольнение с работы по инициативе нанимателя по мотивам инвалидности, за исключением случаев, когда по заключению МРЭК состояние здоровья инвалида препятствует выполнению его профессиональных обязанностей либо угрожает здоровью и безопасности труда других лиц. Не допускается также увольнение с работы по инициативе нанимателя инвалида, проходящего тот или иной вид реабилитации в соответствующих учреждениях независимо от срока пребывания в них (ч. 3 ст. 283 ТК).
При расторжении трудового договора в случае сокращения численности или штата работников перед нанимателем практически всегда возникает вопрос о преимущественном праве на оставление на работе. В ст. 45 ТК предусмотрено, что при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе имеют работники с более высокой производительностью труда и квалификацией. Исключение из этого правила касается инвалидов, работающих в учебнопроизводственных организациях обществ инвалидов, а также в цехах и на участках для использования труда инвалидов в других организациях, которые при сокращении численности или штата работников имеют преимущественное право на оставление на работе независимо от производительности труда и квалификации. На всех других предприятиях при равной производительности труда и квалификации именно инвалидам отдается предпочтение в оставлении на работе перед другими работниками.
Определенные льготы установлены для инвалидов при получении трудовых и социальных отпусков.
Трудовой отпуск предназначен для отдыха и восстановления работоспособности, укрепления здоровья и иных личных потребностей работника. Под отпуском понимается освобождение от работы по трудовому договору на определенный период для отдыха и иных социальных целей с сохранением прежней работы и заработной платы. Право на трудовые и социальные отпуска закреплено как общее право всех наемных работников. Право на отпуск может быть реализовано работником лишь при наличии определенных оснований, предусмотренных законом. Если продолжительность основного минимального отпуска не может быть менее 21 календарного дня, то в соответствии с п. 8 ст. 156 ТК и ч. 8 ст. 287 ТК продолжительность трудового отпуска инвалидов не может быть менее 30 календарных дней. Кроме того, в ст. 189 ТК предусмотрена обязанность нанимателя предоставлять кратковременный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней инвалидам, работающим на производствах, в цехах и на участках, специально предназначенных для их труда, а также инвалидам, работающим в учебнопроизводственных организациях обществ глухих. Конкретная продолжительность этих отпусков определяется по соглашению между работникоминвалидом и нанимателем.
Наниматель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда инвалидов на каждом рабочем месте, в случае необходимости предоставить таким работникам средства коллективной и индивидуальной защиты, принять меры к обучению безопасным методам и приемам труда. Безопасные условия труда и надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест обеспечиваются путем:
· рационального использования производственных помещений
· совершенствования технологических процессов и модернизации технологического оборудования
· механизации и автоматизации технологических операций, связанных с транспортированием и использованием ядовитых, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и другими способами, отвечающими требованиям единых межотраслевых и отраслевых правил по охране труда, санитарным правилам и нормам, утвержденным в установленном порядке.
Наниматель обязан информировать всех работников (особенно это касается инвалидов) о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда. Обязанности нанимателя по обеспечению охраны труда предусмотрены в ст. 226 ТК и других актах законодательства.
Немаловажное значение придается вопросам жилищнобытового обслуживания инвалидов. Так, например, за гражданами, утратившими трудоспособность в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, которые повлекли прекращение трудовых отношений, сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы.
При распределении жилых помещений местные исполнительные и распорядительные органы, другие юридические лица обязаны учитывать потребности инвалидов в выделении им жилых помещений вблизи места работы, учреждений реабилитации, а также место жительства их родственников. Жилое помещение, предоставляемое инвалидам для проживания, должно быть благоустроено применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям в границах населенного пункта. Инвалидам по их просьбе предоставляются жилые помещения на нижних этажах или в домах, имеющих лифты.
Малообеспеченные инвалиды I и II групп, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на одноразовое предоставление вне очереди жилых помещений социального пользования. Жилое помещение социального пользования предоставляется в пределах от 15 до 20 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. При этом такое жилое помещение может быть предоставлено с превышением максимальной нормы общей площади жилого помещения, т.е. более 20 квадратных метров, если оно составляет однокомнатную квартиру либо предназначено для проживания граждан разного пола, кроме супругов, а также в случае предоставления дополнительной площади. Дополнительная площадь в виде комнаты или в размере 15 квадратных метров общей площади предоставляется гражданам, в том числе и инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, сверх минимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения социального пользования. Согласно ст. 82 Жилищного кодекса Республики Беларусь перечень заболеваний, дающий право на получение дополнительной площади, устанавливается Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Во исполнение указанной нормы и <<<постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября 1999 г. № 1468 Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Беларусь>>> (в редакции постановления Совета Министров от 30 июня 2000 г. № 988) <<<Министерство здравоохранения Республики Беларусь постановлением от 19 апреля 2001 г. № 27 утвердило Перечень заболеваний, дающих лицам, страдающим ими, право на дополнительную площадь, и Перечень заболеваний, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате (квартире)>>> . Однако следует иметь в виду, что само по себе признание гражданина инвалидом не является основанием для предоставления дополнительной площади. Документом, подтверждающим такое право, является медицинское заключение о праве на дополнительную площадь, которое выдается только в том случае, если у гражданина имеются заболевания, указанные в названных перечнях. Как правило, медицинское заключение выдается по заявлению больного, по письменному запросу местных исполнительных и распорядительных органов, организаций, занимающихся распределением жилья, а также по запросу суда (п. 4 <<<Инструкции о порядке выдачи медицинского заключения лицам, которые вследствие заболеваний имеют право на дополнительную площадь, совместное проживание с которыми признается невозможным, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 19 апреля 2001 г. № 27>>> ).
Инвалидам, имеющим право на внеочередное получение жилых помещений социального пользования, вне очереди должно быть предоставлено общежитие на время работы или учебы, если в ведении соответствующих организаций имеются общежития. Инвалиды с детства имеют первоочередное право предоставления общежития. Определенные льготы предоставлены инвалидам при выселении из общежития. В соответствии со ст. 98 ЖК и ст. 45 <<<Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 15 сентября 1999 г. № 1437>>> (в редакции постановления Совета Министров от 14 июля 2000 г. № 1055), прекратившие работу сезонные, временные работники и граждане, работавшие по срочному трудовому договору, а также граждане, обучавшиеся в учебных заведениях и выбывшие из них, подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения из общежития, которое было им предоставлено в связи с работой или учебой. Другие работники организаций, поселившиеся в общежитии в связи с работой, могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения в случаях увольнения по собственному желанию без уважительных причин, за нарушение трудовой дисциплины или совершение преступления, а также в случае обеспечения этих лиц другим жилым помещением в данном населенном пункте. Вместе с тем законодатель делает исключение из этого правила для инвалидов. В п. 46 Положения об общежитиях установлено, что инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите бывшего СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте (п. 46.1), а также инвалиды I и II групп (п. 46.5) могут быть выселены из общежития только с предоставлением другого жилого помещения. При этом следует иметь в виду, что предоставляемое другое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям и находиться в черте данного населенного пункта, а в сельской местности – в пределах территории поселкового, сельского Советов депутатов либо в пределах границ колхоза, совхоза, если они расположены на территории нескольких поселковых, сельских Советов (п. 48 Положения об общежитиях).
Государство предусматривает и некоторые льготы для инвалидов в сфере оплаты за пользование жилыми помещениями. Так, инвалидам I и II групп, не имеющим трудоспособных членов семьи, предоставляется 50 %ная скидка по оплате за пользование жилым помещением в пределах 20 квадратных метров общей площади жилого помещения и техническое обслуживание. Излишняя общая площадь жилого помещения (до 20 квадратных метров) оплачивается в одинарном размере. Такая же скидка предусматривается и за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, электрическая и тепловая энергия, лифты, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов) (ст. 41 Закона). Инвалиды I и II групп пользуются 50 %ной скидкой и при оплате телефонных разговоров, за исключением международных и междугородних. Если инвалиды I и II групп проживают в домах без централизованной подачи тепловой энергии, то отпуск топлива производится им во внеочередном порядке с 50 %ной скидкой со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Следует отметить, что защита инвалидов – одна из функций любого государственноорганизованного общества. Особую остроту эта проблема получает в период экономических кризисов. Поскольку в настоящее время в Беларуси наблюдается недостаток материального обеспечения лиц пенсионного возраста и инвалидов, то, полагаем, что одной из первостепеннейших задач государства должно стать создание надлежащих условий для социальной защиты населения.
Р.И. Филипчик,
судья Конституционного Суда Республики Беларусь,
заслуженный юрист Республики Беларусь
Главная Вопросы-ответы Рождение на территории Украины, изъятие Российского паспорта. Политическое убежище в РФ для содержащихся в СИЗО
Народные депутаты во втором чтении поддержали законопроект № 4473-1 «Об обеспечении прав и свобод граждан на временно оккупированной территории Украины». За. Вся новость
Расчет больничного, переезд из КазахстанаС сентября 2005 по март 2011 работала в Казахстане, переехав в Россию и получив гражданство РФ, устроилась. Вся новость
Приглашение на въезд в РФ гражданину АфганистанаХочу выйти замуж за гражданина Афганистана. Могу ли я сделать ему приглашение? В каких случаях. Вся новость
Рождение на территории Украины, изъятие Российского паспорта. Политическое убежище в РФ для содержащихся в СИЗО
Рождение на территории Украины, изъятие Российского паспорта
Добрый день! Прошу помощи в ситуации. Мой гражданский муж родился на территории Украины в 1973 г. в 1992 году в январе приехал в Ноябрьск к тете, жить и подрабатывать, в это же время он числился в техникуме на Украине, о чем есть запись в трудовой книжке, фактов, подтверждающих его фактическое проживание на февраль 92 года в РФ объективно нет. Однако в дек. 1999 г он получил паспорт РФ в Белгородской обл. какие документы сдавал, уже не помнит. (Говорит предоставлял какие то справки, ждал какое то время, заполнял анкеты) Я почитала форумы и законы, могу предположить, что это были либо справки о фактическом проживании в Ноябрьске, либо еще нашла пункт 18 г закона 91 года о гражданстве, действовавшего на тот момент: Статья 18. Приобретение гражданства в порядке регистрации. В порядке регистрации гражданство Российской Федерации приобретают: г) граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входивших в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 года, если они до 31 декабря 2000 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации. В ноябре 2012 г. муж обратился в УФМС с просьбой заменить паспорт, т.к. там была допущена ошибка в дате рождения. Паспорт взяли со всеми необходимыми для этого документами, выдали временное удостоверение личности. Прошло 2.5 месяца, удостоверение 2 раз продлевали. Сейчас позвонили и сказали что идет проверка на предмет обоснованности выдачи паспорта и что его собираются изъять. Я нашла новый закон, от 12.11.12 182-фз, в котором в ст.41.1 в п.д как мне кажется мой муж попадает под определение: лица, имевшие гражданство бывшего СССР, получившие паспорт РФ до 1.07.2002, у которых впоследствии не было определено наличие гражданства РФ, имеющие гражданство иностранного государства, при условии отсутствия у них действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве (смущает только фраза о наличии действительного документа, что это означает. т.к. паспорт Украины у него есть, но ведь можно сказать что он утерян и т.д. Украинский паспорт получен раньше чем РФ.) И далее в новом законе есть ст. 41.2 ч.4, пункт е, в которой говорится что, лицо не признается гр. РФ, если после первичного получения паспорта РФ, лицо приобрело гражданство иностранного государства или действительный документ, подтверждающий право на проживание в иностранном государстве. Прошу Вас помочь разобраться в этой ситуации, какие могут быть наши дальнейшие действия? Соловьева Н. К.
Санкт-Петербург Ваш вопрос основан на предположениях, исходя из чего дать исчерпывающий ответ не представляется возможным.
К сведению сообщаем, что в соответствии с Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету, утв. Приказом Федеральной миграционной службы от 3 февраля 2010 г. N 26, паспорт, выданный в нарушение установленного порядка, или оформленный на утраченном (похищенном) бланке, подлежит изъятию уполномоченными органами, и направляется в территориальный орган, выдавший паспорт, либо ФМС России в пределах компетенции.
Гражданину выдается акт об изъятии паспорта. В акте указываются дата и место составления, должность и фамилия лица, составившего акт, фамилия, имя и отчество лица, которому оформлен паспорт, серия и номер изымаемого паспорта и причина его изъятия. Акт подписывается лицом, его составившим, и утверждается руководителем соответствующего подразделения уполномоченного органа.
Дальнейшая легализация будет зависеть от правового положения лица на территории РФ.
Политическое убежище в РФ для содержащихся в СИЗО
Мой хороший знакомый гражданин республики Беларусь по экономическому преступлению осужден на 6 лет у себя в Беларуси. В 2009 году он приехал в Россию, в ноябре 2012 года его задержали и выяснилось, что он находится в федеральном розыске РБ. В данный момент он находится в СИЗО на территории России. Он не хочет возвращаться к себе в Беларуссию, т.к уже возраст и куча болячек. Возможно ли политическое убежище? Спасибо. Кушнаренко Т. А.
НовоРоссийск Согласно Положению о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища (утв. Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746) Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.
Политическое убежище Российской Федерацией не предоставляется, если:
лицо преследуется за действия (бездействие), признаваемые в Российской Федерации преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций
лицо привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда на территории Российской Федерации
лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование
лицо прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека
лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ, без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Законом Российской Федерации О беженцах
лицо представило заведомо ложные сведения
лицо имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется
лицо не может или не желает вернуться в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Лицо, желающее получить политическое убежище на территории Российской Федерации, обязано в течение семи дней по прибытии на территорию Российской Федерации или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности либо в страну своего обычного местожительства, обратиться лично в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту своего пребывания с письменным ходатайством. Указанное ходатайство не может быть подано в форме электронного документа. При наличии достаточных оснований для рассмотрения ходатайство направляется в Федеральную миграционную службу.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!