Как написать заявление на экстернат
«Безотказный» экстернат
Учиться можно быстро и нескучно – это уже успели осознать современные школьники. Чтобы сдать предметы экстерном в своей школе, нужно всего лишь написать заявление директору. Заявление на обучение экстерном можно подавать в течение всего года до 1 марта.
По данным статистики, в прошлом году почти 12 тыс. российских старшеклассников сдали экзамены на аттестат зрелости экстерном. В этом году уже почти на тысячу больше. И, как прогнозируют социологи, этот контингент штурмующих «интенсив», будет расти и дальше год от года. Интерес к экстерну вполне объясним. Совмещать подготовку к вузу и обучение в массовой школе – все труднее с каждым годом. В поисках экономии времени современные школьники все охотнее обращаются к экстернату. Хотя, нельзя недооценивать и «бытовую» версию такой любви школьников к экстернату: часто это легальная форма, два года «валяя дурака», в итоге получить аттестат зрелости.
«Для того чтобы перейти учиться на экстернат, важно запомнить три вещи, – рассказывает помощник главы департамента столичного образования Александр Гаврилов. – Это образование бесплатное, «безотказное» (в смысле отказать вам в таком виде образования не могут по статье закона об образовании) и трудное. Чтобы сдать предметы экстерном в своей школе, нужно всего лишь написать заявление директору с указанием причины перехода на экстернат. Заявление на обучение экстерном можно подавать в течение всего года до 1 марта. Если школа отказывает (нет мест), то можно обратиться в любую другую».
Дело экстерната набирает в стране обороты. За счет кого? В основном за счет мотивированных детей обеспеченных родителей и детей, которые много времени вынуждены уделять спорту и творчеству, потому что занимаются этими вещами уже профессионально. Особая категория сегодня – дети мигрантов с большими проблемами в образовании, демобилизованные, которые до армии не успели завершить свое образование, и слабые выпускники техникумов и ПТУ.
Так что же такое экстернат? Немного упрощая – это место, где программа одного класса умещается в учебный план 3–4 месяцев. Режим учебы при этом может быть самым различным. Как правило, ребята от двух до четырех раз в неделю приезжают в школу на консультацию. Могут и не заниматься в группах, а получать задания через Интернет. Благодаря экстернату школьники сдают экзамены блочно, по завершении обучения каждого курса предмета. Что важно – после завершения обучения в школе-экстернате школьник получает аттестат государственного образца без пометки «экстернат».
Риски, разумеется, тоже имеются. Психологи, например, настоятельно советуют не переоценить степень готовности ребенка заниматься самостоятельно. Ведь интенсивный подход к обучению, практикуемый в экстернате, – это огромное давление на не окрепшую еще в полной мере нервную систему подростка. Некоторые специалисты утверждают, что подросток приходит в школу вовсе и не учиться, а «тусоваться», и главное для него – это процесс социализации.
Но вот недавние выводы американских социологов, проводивших опросы детей – учащихся экстернатов, убеждают в обратном: у детей из экстернатов и успеваемость лучше, и, как ни странно, контактность с другими школьниками выше. 94% американских школьников заявили, что «домашний интенсив» сформировал в них независимость.
Образование в форме экстерната. Экстернат - это.
Не так давно одной из наиболее популярных форм обучения среди старшеклассников был экстернат. С его помощью одаренные дети получали возможность не только учиться дома, но и закончить обучение на год или даже два раньше. Но что это такое? Каковы преимущества и недостатки данного вида обучения, а главное, где и как можно получить образование в форме экстерната?
Экстернат как одна из форм обучения
Для начала давайте разберемся с тем, что такое экстернат и как называют лиц, получающих образование при помощи данной формы обучения.
Экстернат - это одна из альтернативных форм индивидуального обучения, при которой учащийся самостоятельно изучает содержание учебной программы согласно учебному плану, а затем, по итогам промежуточных аттестаций, допускается к экзаменам или итоговым аттестациям. Обучающихся посредством данной формы обучения называют экстернами.
По итогам сдачи ГИА учащийся может получить документ об образовании, а в случае, если программа не была усвоена в установленном учебной программой объеме – получить справку установленного законом образца.
Форма экстерната действует во всех учебных заведениях, которые имеют государственную аккредитацию. Какие-либо возрастные ограничения для желающих получить образование экстернатом отсутствуют. Экстерном может обучаться как первоклассник, так и ученик университета.
Особенности обучения
Как и любая другая форма обучения, экстернат имеет свои особенности.
1. Экстернам не требуется посещать уроки или лекции. Но это не значит, что учащийся вообще не посещает учебное заведение. Он обязан явиться на консультации с преподавателем, промежуточные и итоговые аттестации.
2. Для учеников данной формы обучения составляется график индивидуальных консультаций, на который они обязаны прийти. Во время консультации экстерн не только получает рекомендации по изучению той или иной дисциплины, но и задает преподавателю интересующие его вопросы.
3. Для экстерна также составляется индивидуальный график сдачи итоговой аттестации, по итогам которой выдается документ установленного образца.
4. Одаренные учащиеся за год могут пройти программу нескольких классов или курсов.
На кого рассчитан экстернат?
Несмотря на отсутствие каких-либо ограничений, получать образование с помощью экстерната могут далеко не все. В первую очередь это связано со спецификой. Кроме того, далеко не все родители согласятся на то, чтобы их ребенок практически все время проводил дома и не посещал учебное заведение. Но в некоторых случаях экстернат может стать единственным правильным решением.
Итак, вот наиболее веские причины для вступления в экстернат:
1. Одаренность ребенка. Если ребенок усваивает школьную программу значительно быстрее своих одноклассников, то, вполне возможно, что ему стоит перейти на экстернат.
2. Занятие в спортивных или творческих коллективах. Зачастую профессиональным спортсменам и артистам приходится много времени уделять своему «хобби» - посещать тренировки и репетиции, принимать участие в соревнованиях и смотрах, часто уезжать. При таком раскладе у ребенка не получается систематически посещать занятия в школе, а следовательно, лучшим выходом будет форма экстерната.
3. Частые командировки родителей также могут привести к тому, что ребенок будет редко посещать школу и заниматься самообразованием.
4. Состояние здоровья. К сожалению, не все дети здоровы. Некоторые из них имеют такие болезни, которые приводят к инвалидности и ограничивают свободу передвижения. Конечно, для таких детей предусмотрено домашнее обучение, но ничто не мешает заменить его на экстернат.
5. Работа. Данный пункт применим к студентам. Зачастую им приходится все свое свободное время уделять работе, чтобы оплатить не только учебу, но и жизнь в другом городе. Иногда работа занимает слишком много времени, студенту приходится пропускать занятия, что в итоге приводит к отчислению за прогулы или же не сданную вовремя сессию.
Преимущества экстерната
Как и любое обучение, экстернат имеет свои достоинства и недостатки. Для начала поговорим об основных достоинствах.
Недостатки экстерната
К основным недостаткам экстерната относятся следующие:
1. Снижение качества обучения. Отметим сразу, что данное утверждение считается спорным. С одной стороны, экстерн не имеет жесткого контроля со стороны преподавателя, качество его знаний проверяется лишь во время промежуточной и итоговой аттестации.
С другой стороны, контроль все же присутствует, при этом проверяется знание всех тем, предусмотренных учебной программой.
2. Трудности в самостоятельном освоении дисциплин. Как ни крути, человек не может одинаково хорошо усваивать все дисциплины. К примеру, далеко не все понимают химию и могут разобраться в ней с помощью учителя. А что же тогда говорить о ее самостоятельном освоении? Ведь экстернат – образование, полученное самостоятельно. Экстерны не могут получить полноценную помощь педагога, поэтому им придется либо же пытаться разобраться с той или иной темой самостоятельно, либо же искать помощи у знакомых или и вовсе нанимать репетиторов.
3. Несовершенные познания в той или иной области знаний. В ходе самостоятельного обучения экстерн может недополучить необходимые практические навыки, пропустить тут или иную часть материала, что в итоге приводит к пробелам в знаниях. Такие ошибки могут дорого обойтись в будущем.
Отметим основные права экстернов, которые зафиксировал закон об экстернате.
1. Экстерн имеет право на консультации по каждому предмету. Длительность консультации может составлять от 15 минут до 2 часов в год.
2. Экстерн имеет право посещать практические и лабораторные занятия для получения практических навыков.
3. Учащемуся обязаны предоставить справочную и учебную литературу как в школьной или университетской библиотеке, так и на кафедрах.
4. Экстерн имеет право принимать участие в олимпиадах и конкурсах.
Поступление в экстернат
Поступление в экстернат включает в себя ряд следующих шагов:
1. В первую очередь необходимо ознакомиться со списком, в котором перечислены экстернаты Москвы или другого города по выбору.
2. Обсудить с директором школы или деканом возможность обучения экстерном.
3. Написать заявление по определенной форме.
4. Предоставить необходимые документы.
5. Составить и утвердить индивидуальный график обучения.
6. Получить учебники и учебно-методические пособия, материалы.
В каких случаях не стоит идти в экстернат?
Несмотря на свою привлекательность, экстернат – это довольно сложная форма обучения. Поэтому, прежде чем вы решитесь переходить на экстернат или переводить на него своих детей, подумайте, сможете ли вы делать следующие вещи:
- Организовать четкий режим и график занятий.
- Создать условия для полноценного систематического обучения.
- Разъяснить своему ребенку материал из той или иной сферы знаний.
- Самостоятельно разобрать любую, даже самую сложную тему.
- Можете организовать себя.
- Умеете работать со справочной литературой и книгами.
Если вы не можете выполнять хотя бы один пункт из данного списка, то есть большая вероятность, что вы не сможете получить образование при помощи экстерната.
Вы решили выбрать экстернат? Это значит, что вам придется немало поработать. Поэтому мы решили дать вам несколько ценных советов, которые помогут облегчить обучение.
1. Обязательно посещайте все консультации. На них вы сможете не только получить учебный план по предмету, познакомиться с преподавателем, узнать его требования, форму сдачи экзамена, примерные задания.
2. Задавайте интересующее вас вопросы как можно раньше.
3. Выполняйте все задания, предусмотренные учебной программой.
4. Не отклоняйтесь от учебного плана. Если вам необходимо выучить 7 тем, выучите их, не выбрасывайте те, которые кажутся вам скучными, неинтересными и абсолютно бесполезными.
5. Проработайте свой учебный план и распорядок дня. Не забывайте о том, что не стоит сваливать все предметы в одну кучу. Уделяйте одному предмету час-полтора в день, старайтесь за день разбирать не более пяти.
6. Узнайте требования к оформлению работ.
7. Составьте свой план изучения предмета. Для этого посчитайте количество тем и упражнений в них и постарайтесь равномерно разбить их по неделям.
Московские школы-экстернаты
До принятия нового закона «Об образовании» в 2012 году работали следующие экстернаты Москвы:
1. Школа для экстернов при московской гимназии № 710. Открыт экстернат для учеников 10 -11 классов. Примерный срок обучения - 10-11 класс за 8 месяцев, 11 - за 5 мес.
2. Школа № 88 предлагала экстернат для учеников 8 - 11 классов. Прохождение программы 8 -9 класса возможно за год; 10-11 за год; 11 класс - за полгода.
3. Школа № 90 открыла экстернат для учеников 8-11 классов. Обучение для 8-9 и 10-11 класса за год, окончить 9 и 11 классы можно за полгода.
4. Школа 2104 открыла экстернат для учеников 10-11 классов. Окончить 10-11 классы можно как за год, так и за полтора. Освоить программу 11 класса – за 3 месяца.
5 Школа 1287 предлагает окончить 10-11 класс за год
Нормативные документы
Изначально экстернат был предусмотрен законом РФ «Об образовании» от 23.06. 2000 г. К нему также прилагался дополнительный документ – «Положение о получении общего образования в форме экстерната», в котором детально описывались особенности данной формы обучения, права и обязанности экстернов.
В новом же законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года данная форма обучения не предусмотрена. Таким образом, новый закон «Об образовании» экстернат как форму обучения ликвидирует.
Тем не менее остается возможность получения семейного образования или самообразования. При этом возможна сдача промежуточных и итоговых аттестаций по форме экстерната.
Экстернат – это одна из форм обучения, при которой учащийся самостоятельно осваивает учебную программу. она обучения имеет как свои преимущества, так и недостатки и подходит далеко не всем. На сегодняшний день закон не предусматривает получения образования с помощью данной формы обучения.
Как перейти на семейное обучение без проблем?
Семейное обучение — право каждого ребёнка. Он не должен быть для этого больным или ущербным. Не нужно придумывать какие-то причины и брать справки. Должно быть желание ребёнка и заинтересованность родителей. О том, как решиться на семейное обучение, мы рассказывали раньше. Здесь не будем касаться этих вопросов. Решение принято. Нужно задуманное осуществить.
Если ребёнок собирается идти в первый класс
Если ребёнок только собирается идти в первый класс, то вам не нужно самостоятельно записываться в школу и писать заявления на имя директора. Вам нужно сразу идти в департамент образования и там писать документ под названием «Уведомление о переходе на семейную форму обучения». Специалист с вами поговорит, задаст вопросы и если увидит, что решение ваше не спонтанное, а продуманное, направит в конкретную школу, которая будет удобна и вам. Вы будете прикрепляться к этой школе в качестве экстерна для сдачи промежуточных аттестаций.
Имейте в виду — каждая школа имеет Устав. В нём чётко написано о порядке аттестаций, в том числе и для экстернов. В одной школе дети сдают аттестации каждую четверть, в другой — по триместрам, в третьей — по полугодиям, а в четвёртой — сразу за год. Какие-то школы разрешают сдавать предметы по блочной системе. Другие настаивают на посещении всех контрольных работ. Всё это нужно узнать заранее, желательно ещё до того, как вы пойдёте в Департамент.
Таким образом, шаги родителей будущих первоклассников, которые пойдут не в школу, а на семейное обучение, следующие:
- изучить Уставы окрестных или подходящих школ (можно выписать себе в записную книжку);
- записаться на приём в Департамент образования и заполнить там Уведомление о переходе на семейное обучение;
- выслушать рекомендации Департамента о том, к какой школе лучше прикрепиться, свериться со своим списком;
- получить направление в школу для прикрепления на экстернат;
- подойти к директору школы для решения организационных вопросов, согласования дат и кратности аттестаций, прикрепления к ответственному учителю.
В школе вам предложат написать заявления об аттестации. Отнеситесь к этому внимательно (лучше, если и этот вопрос вы для себя решите дома). Составив и подписав документ, вы будете вынуждены ему следовать, даже если он вас не сильно устраивает.
Чаще родители пишут одно заявление об аттестации, но иногда школа просит прикрепляться для каждой конкретной аттестации.
Если вы переводите на семейное обучение школьника
Ваш ребёнок уже учится в школе. Не важно как: очно, заочно, очно-заочно, дистанционно. Вас это не устраивает и вы решили, что лучше обучаться на дому. Веских медицинских оснований для этого нет, поэтому подходит только семейное обучение.
Важно: для того, чтобы перевести ребёнка на семейное обучение, не нужно ждать окончания четверти или полугодия, тем более — учебного года. Родители вправе (согласно «Закону об образовании. ») сделать это в любое время. Так же, как и вернуть его обратно в школу.
Лирическое отступление: школы не любят, когда ребёнок учился у них очно, а потом ушёл на семейное обучение. Это часто рассматривается, как фактор, ухудшающий статистические показатели школы. Поэтому родителей уговаривают перевести школьника на другой режим обучения: очно-заочный, заочный или дистанционный. Если вас смогли уговорить — значит, вам это, наверное, больше подходит. Если же не смогли, то логично оформить отношения со школой документально.
Какие шаги нужно сделать родителю школьника для его перевода на семейное обучение? Вот они:
- написать заявление на имя директора школы об отчислении ребёнка из образовательного учреждения в связи с его переходом на семейное обучение;
- написать Уведомление о переходе на семейное обучение для Департамента (уточнить: вам нужно самим отнести его в Департамент или администрация школы сама это сделает);
- написать заявление о зачислении ребёнка в школу в качестве экстерна для прохождения аттестаций;
- учить ребёнка дома и приходить своевременно на аттестации.
На всякий случай. Спустя некоторое время вам может позвонить специалист Департамента и задать несколько вопросов по поводу причины перехода на семейное обучение. Пугаться звонка не стоит. Работа у них такая. Ребёнок будет стоять на учёте, как «семейник», вот они и интересуются, кто к ним прибыл, насколько проблемный. Поэтому разговаривать нужно спокойно и доброжелательно.
Через некоторое время вас пригласят в школу для оформления договора о семейном обучении. Он заключается в двух экземплярах. Один для школы, второй — для вас. В договоре должно быть чётко прописано всё, что вас интересует:
- консультации;
- аттестации;
- возможность пользоваться библиотекой;
- возможность участвовать в общешкольных и городских мероприятиях и т.д.
Типичные вопросы о переходе на семейное обучение и ответы на них
Где взять образец заявления о переходе на семейное обучение?
Обычно бланк заявления есть на сайте Департамента образования вашего региона. Если нет, то пишется примерно так:
Директору такого-то учреждения Такой (му)-то
От родителя ученика (цы) такого-то класса
Ниже текст примерно такого содержания: «В соответствии с положениями статьи 17 частями 1 и 3, статьи 44 части 3 (пункты 1 и 3), статьи 63 части 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для моего несовершеннолетнего
ребенка Ф.И.О. (дата и место рождения ребенка) была выбрана форма получения (начального, основного, среднего) общего образования в форме (самообразования, семейного образования). В связи с этим на основании ст. 17 ч. 3, ст. 33 ч. 1 п. 9, ст. 34 ч. 3,
ст. 57 ч. 2 и ч. 3 указанного Федерального закона прошу исключить его из контингента обучающихся ________ класса образовательной организации».
Где взять образец Уведомления о переходе на семейное обучение?
Оно тоже должно быть размещено на сайте вашего Департамента образования. Если нет, то можно иметь примерно такой образец для написания.
В шапке: «Начальнику управления по образованию Администрации Городского округа такого-то, Тому-то от родителя такого-то (ФИО), Место регистрации (адрес) такое-то, данные паспорта, телефон.»
Ниже, посередине страницы: «Уведомление»
Далее текст примерно такого содержания: «В соответствии п.5 статьи 63 федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» уведомляю о выборе нами (мною) родителями (родителем) несовершеннолетнего (ФИО полностью, дата рождения) формы обучения вне образовательной организации в форме семейного обучения.
Решение о выборе данной формы обучения принято с учетом мнения ребенка.
Для прохождения промежуточной аттестации в таком-то учебном году за курс такого-то класса намерены обратиться в (наименование образовательной организации).
С Положением управления по образованию администрации городского округа такого-то по организации освоения обучающимися общеобразовательных программ вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования) ознакомлен(а).
К уведомлению прилагаю:
копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
копию паспорта несовершеннолетнего (при наличии);
копию паспорта матери (отца/законного представителя) несовершеннолетнего.
Ниже — дата и подпись.
Как правильно написать заявление на экстернат для прохождения аттестаций?
Шапка — как в предыдущем документе, а текст будет примерно такой:
Прошу зачислить моего ребенка такого-то в (наименование образовательной организации) в качестве экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
Прошу аттестовать моего ребёнка за курс такого-то класса по всем предметам в соответствии с графиком:
(список предметов и даты или промежутки дат аттестации).
Ниже — дата и подпись.
Обязательно ли согласовывать даты аттестаций?
Не обязательно. Но если вы это сделаете, то избавитесь от лишней головной боли. Вы будете точно знать когда и какой именно предмет будет сдавать ребёнок. В противном случае вы рискуете обнаружить, что учителя всегда заняты и им некогда заниматься аттестацией. Даты могут переноситься бесконечно, что не прибавляет энтузиазма родителям и ребёнку.
Что делать, если директора школы всё время нет в приёмные часы, а вместо него принять моё заявление о переходе на семейное обучение никто не хочет?
Тут совет один: отправьте его почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Так вы точно будете знать, что ваше заявление дошло до адресата.
Когда можно уже не водить ребёнка в школу?
С даты Уведомления Департамента образования о переходе ребёнка.на семейное обучение.
Как часто ребёнок должен являться в школу?
Не чаще, чем это указано в договоре.
Какие права есть у ребёнка, находящегося на семейном обучении?
Ребёнок имеет право пользоваться библиотекой, получать бесплатно учебники, участвовать в городских, общешкольных, классных мероприятиях, консультироваться по предметам перед аттестациями (2 часа на каждый предмет).
Можно ли получить справку о том, что ребёнок является учеником школы?
Можно, но только в тот период, когда он зачислен в неё в качестве экстерна. В другой период ребёнок не входит в контингент школы, значит школьником не является.
Как получить компенсацию родителям за обучение ребёнка по форме семейного образования?
Сейчас это вопрос сложный. Компенсация родителям выплачивается далеко не везде. О возможности выплат и правилах их оформления нужно узнавать в Департаменте образования своего региона.
Документы для «Семейного образования»
Часто у родителей возникают вопросы о документах, которые необходимы для урегулирования перехода детей на семейную форму обучения. Я постаралась собрать все свои знания в этом вопросе и руководствовалась мнением и опытом людей, дети которых уже учатся по этой форме.
Заявление для перехода на семейную форму обучения
Для перехода на семейную форму обучения потребуется составить заявление на имя директора, в котором вы от лица одного или обоих родителей уведомляете директора о решении перехода на семейную форму образования вашего ребенка.
Заявление это носит не просительный, а уведомительный характер. Со дня подачи заявления ребенок считается обучающимся по семейной форме и школу не посещает.
В заявлении можно указать какой тип аттестации для ребенка предпочтительнее. Как правило, в старших классах, где предметов много, проще сдавать аттестацию в форме экстерната. Это предусмотрено законом и количество аттестаций в год будет не более 12, на основании положения о Экстернате (Закон РФ "Об образовании" ст. 50). Младших школьников может устраивать и большее количество аттестаций. Например, по четвертям по основным или всем предметам. Тогда все аттестации прописываются в график, приложением к договору.
Администрация школы в лице директора не позднее месяца с момента подачи заявления, должна подписать с родителями договор.
Договор подразумевает, что все пункты будут устраивать обе стороны. Договор не подписывается до тех пор, пока компромисс между директором и родителями не найден. В любое время договор может быть изменен или дополнен.
Приложения к договору
Составленный договор не действителен без Приложений, включающих документы, утвержденные директором Учреждения и скрепленные печатью:
Приложение 1. Порядок, форма и сроки промежуточной аттестации Обучающегося за курс #класса (например в форме экстерната) на форме обучения «семейное образование».
Приложение 2. Сроки проведения лабораторных и практических работ, составленных педагогами Учреждения с учетом интересов Обучающегося, и утвержденные директором Учреждения.
Приложение 3. Сроки и порядок проведения консультаций, составленный педагогами Учреждения с учетом интересов Обучающегося и утвержденный директором Учреждения.
Приложение 4. билеты к устным экзаменам утвержденные для промежуточной аттестации в форме экстерната на форме обучения «семейное образование» за курс выпускного класса и вопросы для подготовки к промежуточной аттестации в форме экстерната за курс выпускного класса на форме обучения «семейное образование», по заявлению Представителя.
Приложение 5. Билеты и вопросы к государственной итоговой аттестации по двум обязательным для государственной аттестации предметам учебного плана и двум выбранным предметам учебного плана за курс основного общего образования по заявлению Представителя.
Ну, а напоследок, хочу предложить Вам интересное новое видео, которое может быть очень полезным Вам или Вашему ребенку!
Приложение к заявлению на экстернат
Выдержка из Изменения и дополнения в устав МОУ СОШ №4: «…3.14 общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, занятий с учащимися на дому, в форме экстерната.
Экстернат как форма получения общего образования предоставляет обучающимся возможность высвободить время для углубленных занятий творчеством, спортом, научными исследованиями, сосредоточить усилия на подготовке в вуз. Такая форма реализует индивидуальный подход к обучению, более полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся.
Организация экстерната в МОУ СОШ №4 подчиняется требованиям следующих нормативно-правовых актов:
Положение о получении общего образования в форме экстерната,
утвержденное приказом Минобразования России от 26.06.2000 № 1884
Приказ "О внесении изменении и дополнении в приказ Министерства
образования Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884" от 17.04.2001 №
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников
10 и 11(12) классов общеобразовательных учреждении Российской
1076, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 № 2114);
Положение о золотых и серебряных медалях "За особые успехи и учении. "
(приказ Минобразования России от 3.12.1999 № 1076, зарегистрированный
Требования к уровню освоения общеобразовательных программ в форме экстерната определяются государственным образовательным стандартом.
В МОУ СОШ №4 для обучающихся очно существует возможность прохождении экстерном промежуточной аттестации по некоторым предметам. Это является сочетанием двух форм получения общего образования: очной и экстернатной. Обучающемуся в МОУ СОШ №4 по очной форме не может быть отказано и сочетании форм получения общего образования.
Экстернат осуществляется только на основании заявления, которое должен подать совершеннолетний гражданин лично. За несовершеннолетнего заявление подает один из родителей (законных представителей). При приеме заявления оформляется Договор об организации прохождения общеобразовательных программ в форме экстерната между Лицеем № 1557 и родителями (законными представителями) обучающегося.
Заявления для прохождения промежуточной аттестации экстернатом на первое полугодие учебного года принимаются до 1 октября текущего года; промежуточная аттестация проводится в январе. Заявления для прохождения промежуточной аттестации экстернатом на второе полугодие учебного года принимаются до 31 декабря; промежуточная аттестация проводится в апреле.
При сочетании очной и экстернатной форм получения образования обучающемуся устанавливается график прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы МОУ СОШ №4.
Экстерн самостоятельно осваивает учебные программы, в школу он обращается только для прохождения промежуточной и итоговой аттестации по установленному графику. Лицей не несет ответственности за обучение экстерна не проводит с ним в инициативном порядке систематических занятий.
Школа предоставляет Обучающемуся на время обучения учебники и учебную литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Учреждения; обеспечивает Обучающемуся методическую помощь в ходе образовательного процесса Учреждения; обеспечивает учащимся консультативную помощь в объеме 2-х часов перед прохождением промежуточной аттестации по каждому предмету; предоставляет Обучающемуся возможность выполнения лабораторных и практических работ при условии прохождения Обучающимся необходимого инструктажа в соответствии с утверждённым расписанием Лицея для обучающихся по очной форме.
Экстерн имеет право посещать лабораторные н практические занятия, проводимые для обучающихся по очной форме.
Школа несёт ответственность за качество проведения лабораторных, практических работ, за качество проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, консультаций Обучающегося; за соблюдение техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ;
Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации, которая предшествует итоговой и проводится по предметам инвариантной части учебного плана МОУ СОШ №4 (кроме предметов образовательных областей «искусство, «физическая культура», «технология», если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе) определяются самим учреждением и доводятся до сведения экстерна родителей несовершеннолетних экстернов. Отметки, полученные экстерном в результате прохождения промежуточной аттестации, считаются допуском для прохождения итоговой аттестаций.
Администрация школы организует конфликтную комиссию для проведения промежуточной аттестации Обучающегося в случае несогласия Обучающегося или Представителя с выставленной отметкой.
Администрация школы предоставляет Обучающемуся по заявлению Представителя или в случае расторжения Договора возможность продолжения образования в форме очного обучения по предметам, ранее заявленным на экстернат. При этом в случае получения Обучающимся неудовлетворительных отметок по одному предмету по итогам промежуточной аттестации Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по решению педагогического совета школы с последующей сдачей учебного материала по предмету за период нахождения учащегося на экстернате.
Государственная (итоговая) аттестация, дающая право на получение документа государственного образца, проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 10 и 11(12) классов общеобразовательных учреждении Российской Федерации независимо от форм получения образования.
Награждение экстернов золотыми и серебряными медалями, похвальными грамотами и похвальными листами осуществляется на основании соответствующего положения. Претендентам на медаль следует проходить промежуточную аттестацию в 10-11 (12) классах в соответствии с порядком, установленным в положении о награждении золотой и серебряной медалями.
В документах государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании запись об экстернате или иной форме получения образования не делается.
Экстерн, проходящий промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, должен подчиняться правилам внутреннего распорядка школы.
Экстернат как форма получения общего образования предоставляет обучающимся возможность высвободить время для углубленных занятий творчеством, спортом, научными исследованиями, сосредоточить усилия на подготовке в вуз. Такая форма реализует индивидуальный подход к обучению, более полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся.
Организация экстерната в МОУ СОШ №4 подчиняется требованиям следующих нормативно-правовых актов:
Положение о получении общего образования в форме экстерната,
утвержденное приказом Минобразования России от 26.06.2000 № 1884
Приказ "О внесении изменении и дополнении в приказ Министерства
образования Российской Федерации от 23.06.2000 № 1884" от 17.04.2001 №
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников
10 и 11(12) классов общеобразовательных учреждении Российской
1076, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 № 2114);
Положение о золотых и серебряных медалях "За особые успехи и учении. "
(приказ Минобразования России от 3.12.1999 № 1076, зарегистрированный
Требования к уровню освоения общеобразовательных программ в форме экстерната определяются государственным образовательным стандартом.
В МОУ СОШ №4 для обучающихся очно существует возможность прохождении экстерном промежуточной аттестации по некоторым предметам. Это является сочетанием двух форм получения общего образования: очной и экстернатной. Обучающемуся в МОУ СОШ №4 по очной форме не может быть отказано и сочетании форм получения общего образования.
Экстернат осуществляется только на основании заявления, которое должен подать совершеннолетний гражданин лично. За несовершеннолетнего заявление подает один из родителей (законных представителей). При приеме заявления оформляется Договор об организации прохождения общеобразовательных программ в форме экстерната между МОУ СОШ №4 и родителями (законными представителями) обучающегося.
Заявление о приёме для прохождения промежуточной аттестации принимаются в течении всего учебного года, для прохождения государственной (итоговой) аттестации приём заявлений заканчивается 1 марта. Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой)аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном общеобразовательном учреждение очно, подают их родители (законные представители).
Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучение в образовательном учреждение начального общего, основного общего, среднего (полного)общего, начального профессионального, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании.
При сочетании очной и экстернатной форм получения образования обучающемуся устанавливается график прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы МОУ СОШ №4.
Экстерн самостоятельно осваивает учебные программы, в школе он обращается только для прохождения промежуточной и итоговой аттестации по установленному графику. Школа не несет ответственности за обучение экстерна не проводит с ним в инициативном порядке систематических занятий.
Школа предоставляет Обучающемуся на время обучения учебники и учебную литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Учреждения;
обеспечивает Обучающемуся методическую помощь в ходе
Экстерн имеет право посещать лабораторные и практические занятия, проводимые для обучающихся по очной форме.
Школа несёт ответственность за качество проведения лабораторных, практических работ, за качество проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, консультаций Обучающегося; за соблюдение техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ;
Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации, которая предшествует итоговой и проводится по предметам инвариантной части учебного плана МОУ СОШ №4 (кроме предметов образовательных областей «искусство, «физическая культура», «технология», если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе) определяются самим учреждением и доводятся до сведения экстерна родителей несовершеннолетних экстернов. Отметки, полученные экстерном в результате прохождения промежуточной аттестации, считаются допуском для прохождения итоговой аттестаций.
Администрация школы организует конфликтную комиссию для проведения промежуточной аттестации Обучающегося в случае несогласия Обучающегося или Представителя с выставленной отметкой.
Администрация школы предоставляет Обучающемуся по заявлению Представителя или в случае расторжения Договора возможность продолжения образования в форме очного обучения по предметам, ранее заявленным на экстернат. При этом в случае получения Обучающимся неудовлетворительных отметок по одному предмету по итогам промежуточной аттестации Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по решению педагогического совета школы с последующей сдачей учебного материала по предмету за период нахождения учащегося на экстернате.
Государственная (итоговая) аттестация, дающая право на получение документа государственного образца, проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 10 и 11(12) классов общеобразовательных учреждении Российской Федерации независимо от форм получения образования.
Награждение экстернов золотыми и серебряными медалями, похвальными грамотами и похвальными листами осуществляется на основании соответствующего положения. Претендентам на медаль следует проходить промежуточную аттестацию в 10-11 (12) классах в соответствии с порядком, установленным в положении о награждении золотой и серебряной медалями.
В документах государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании запись об экстернате или иной форме получения образования не делается.
Экстерн, проходящий промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, должен подчиняться правилам внутреннего распорядка школы.
Экстернат является бесплатной формой освоения общеобразовательных программ в рамках государственного стандарта.
Оплата труда работников, привлекаемых для проведения занятий с экстерном при приёме устных и письменных экзаменов, зачетов, проведения собеседований, консультаций, осуществляются за счет выделения общеобразовательному учреждению средств с учетом следующего:
- На письменные экзамены:
При получении основного общего образования – 5 учебных часов по родному языку и литературе и 4 учебных часов по математике на группу экстерном, не превышающую установленную наполняемость класса:
- На проверку письменных работ:
По 15 минут на каждую письменную работу при получении основного общего образования;
По 20 минут на каждую письменную работу по алгебре и началам анализа и по 25 минут на каждую письменную работу по литературе при получении среднего образования (полного) и общего образования.
- На устные экзамены и собеседования:
На проведение устных экзаменов или собеседований (в т.ч. в переводных классах) – по 20 минут на каждый устный экзамен или собеседование для каждого экстерна.
За указанные виды работ, если они осуществляются сверх учебной нагрузки, установленной педагогическому работнику при тарификации, производится почасовая оплата поставкам, установленным учителям на основе Единой тарифной сетки.
Общеобразовательное учреждение, организующее экстернат, по желанию экстерна может оказывать дополнительные платные образовательные услуги (дополнительные консультации, семинарские и лекционные занятия и другие виды услуг.)
Директору МОУ СОШ № 4
З А Я В Л Е Н И Е.
Прошу разрешить мне в 200__/200__ учебном году прохождение курсов предметов __________________________________________________________
С нормативными документами по экстернату ознакомлен.
Директору МОУ СОШ № 4
З А Я В Л Е Н И Е.
Прошу разрешить мне в 200__/200__ учебном году прохождение курсов предметов __________________________________________________________
С нормативными документами по экстернату ознакомлен.
Директору МОУ СОШ № 4
В соответствии с п.5.2.2 Договора об организации прохождения общеобразовательных программ в форме экстерната прошу расторгнуть договор № _____ от_________________________20 ____ года
с _______________________________________________________ по прохождению
Директору МОУ СОШ № 4
В соответствии с п.5.2.2 Договора об организации прохождения общеобразовательных программ в форме экстерната прошу расторгнуть договор № _____ от_________________________20 ____ года
с _______________________________________________________ по прохождению
Директору МОУ СОШ №4
В связи с непредвиденными обстоятельствами прошу продлить срок действия договора № _____ от_________________________20 года
с ____________________________________________________________ по прохождению
Директору МОУ СОШ №4
В связи с непредвиденными обстоятельствами прошу продлить срок действия договора № _____ от_________________________20 года
с ____________________________________________________________ по прохождению
Государственное образовательное учреждение МОУ СОШ №4
(наименование общеобразовательного учреждения - из свидетельства о государственной регистрации)
Предоставляет Обучающемуся на время обучения учебники и учебную литературу, имеющуюся в
библиотечном фонде Учреждения;
Обеспечивает Обучающемуся методическую помощь в ходе образовательного процесса Учреждения.; обеспечивает учащимся консультативную помощь в объеме 2-х часов перед прохождением промежуточной аттестации по каждому предмету;
Предоставляет Обучающемуся возможность выполнения лабораторных и практических работ при условии прохождения Обучающимся необходимого инструктажа в соответствии с утверждённым расписанием Учреждения для
обучающихся по очной форме
Учреждение устанавливает график прохождения промежуточной аттестации Обучающегося в соответствии со сроками изучения предмета. Неявка по неуважительной причине в указанный срок на промежуточную аттестацию или лабораторную (практическую) работу отражается в аттестационном листе Обучающегося. Если Обучающийся дважды нарушил по неуважительной причине сроки прохождения промежуточной аттестации по определенному предмету, то Учреждение оставляет за собой право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке и перевести Обучающегося по этому предмету на очную форму в установленном порядке.
Организует конфликтную комиссию для проведения промежуточной аттестации Обучающегося в случае несогласия Обучающегося или Представителя с выставленной отметкой.
Предоставляет Обучающемуся по заявлению Представителя или в случае расторжения настоящего договора возможность продолжения образования в форме очного обучения по предметам, ранее заявленным на экстернат. При этом в случае получения Обучающимся неудовлетворительных отметок по одному предмету по итогам промежуточной аттестации настоящий Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по решению педагогического совета школы с последующей сдачей учебного материала по предмету за период нахождения учащегося на экстернате.
Осуществляет государственную (итоговую) аттестацию Обучающегося в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестацией выпускников IX, Х1(ХП) классов общеобразовательных учреждений РФ.
Выдаёт Обучающемуся документ государственного образца (аттестат) при условии выполнения им требований государственного образовательного стандарта.
Обеспечивает явку Обучающегося в Учреждение в установленные сроки для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
Присутствует в Учреждении вместе с Обучающимся при выполнении лабораторных и практических работ, проведении промежуточной аттестации Обучающегося в случае наличия соответствующих медицинских показаний или по требованию психолога Учреждения.
^ 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
несёт ответственность за качество проведения лабораторных, практических работ, за качество проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, консультаций Обучающегося; за соблюдение техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ;
не несет ответственности за обучение экстерна, не проводит с ним в инициативном порядке систематических занятий по предметам, заявленным на экстернат.
3.2. Представитель несёт ответственность:
за посещение Обучающимся лабораторных и практических занятий, консультаций, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;
освоение Обучающимся общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.
^ 4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует с
200 г. по___________________ 200 г.
^ ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
при ликвидации или реорганизации Учреждения; обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику Учреждения; Представитель заключает с правопреемником новый договор в установленном порядке;
при отчислении Обучающегося из Учреждения по заявлению Представителя;
в случае неуспеваемости Обучающегося по итогам промежуточной аттестации по предмету;
в случае нарушения Обучающимся сроков прохождения промежуточной аттестации.
5.2. Настоящий договор расторгается в одностороннем порядке:
Представителем по его желанию, оформленному в виде заявления на имя руководителя Учреждения.
Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах по одному для каждой из
сторон. Один экземпляр хранится в Учреждении, другой – у Представителя. Все два экземпляра имеют одинаковую (равную) юридическую силу.
Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон:
Источники:
extern-mos.ru fb.ru ros-obrazovanie.ru gamejulia.ru uch.znate.ruКомментариев пока нет!