Льготы на проезд в маршрутках черкассах
Эксперимент успешно провалили
1 декабря 2011
С сегодняшнего дня в Черкассах восстанавливается льготный проезд в троллейбусах.
С 1 декабря возобновлен льготный проезд во всех троллейбусах города. Об этом напоминает пресс-служба Черкасского горисполкома. То есть пенсионеры и льготники смогут ездить во всех рогатых города без исключения. Напомним, на последней сессии городского совета депутаты выделили свыше 700 тыс. грн. коммунальному предприятию Черкассыэлектротранс.
Первый заместитель мэра Виктор Беззубенко говорит, что этому предшествовал непростой разговор с перевозчиками маршрутных автобусов. Они отказались от части субвенции, предназначенной на компенсацию льготного проезда в маршрутках.
- Городская власть внесла изменения в договоры, которые были заключены с частными фирмами на специальные троллейбусные маршруты. И с 1 декабря все 45 троллейбусов, выходящих на линию, будут перевозить льготные категории населения. График их работы остается неизменным, - рассказал Виктор Беззубенко.
По его словам, также в декабре городские власти планируют увеличить количество троллейбусов на наиболее проблемных маршрутах. В мэрии надеются, что в следующем году подобная ситуация с ограничением льготного проезда больше не повторится. Ведь по прогнозным показателям Министерства финансов в следующем году на Черкасскую область на компенсацию льготного проезда в транспорте выделят на 13 млн. грн. больше. Область должна получить более 50 млн. грн. В горисполкоме надеются, что львиную долю из дополнительных средств выделят Черкассам на компенсацию льготного проезда в транспорте.
Плати или иди пешком.
26 июня 2015
В Черкассах отдельные перевозчики отказываются бесплатно возить льготников и требуют поднять цену проезда до 4 грн.
Заместитель городского головы Юрий Гончаров обратился к перевозчикам с просьбой не создавать социальную напряженность в городе.
Как информирует пресс-служба Черкасского горисполкома (rada.cherkassy.ua ), некоторые перевозчики прекратили перевозку льготных категорий населения в городских маршрутках.
Об этом сообщил заместитель городского головы Юрий Гончаров. По мнению Юрия Андреевича, тем самым перевозчики нарушают предыдущие договоренности по обеспечению организации пассажирских перевозок в г. Черкассы.
- На сегодняшний день участились жалобы граждан, жителей Черкасс, которые принадлежат к льготным категориям, о том, что некоторые перевозчики отказывают им в бесплатном проезде в городских маршрутках, - рассказывает Юрий Андреевич. - Особенно поражает, когда отказывают в льготной перевозке незащищенным категориям населения, например, недавно выставили членов семей погибших в зоне АТО, - это уже просто цинизм. Кроме того, я считаю это нарушением наших предыдущих договоренностей - мы обещали возместить из городского бюджета средства за перевозку льготных категорий по результатам первого полугодия. И большинство перевозчиков с пониманием относятся к этому.
Сейчас я обращаюсь ко всем перевозчикам с пониманием отнестись к сложившейся ситуации не только в нашем городе, но и во всей стране, и не создавать социальной напряженности. Хочу заметить, что многочисленные проверки, проводимые департаментом ЖКК, обнаруживают значительные нарушения в организации пассажирских перевозок в г. Черкассы - некоторые перевозчики не соблюдают графиков движения, автобусы паркуются в неопределенных местах, имеют место случаи бестактного поведения с пассажирами со стороны кондукторов и водителей. По условиям договоров, они могут быть расторгнуты в досрочном порядке, - предупредил Юрий Гончаров.
Перевозчики прибедняются?
Вообще, работу перевозчиков контролируют в Укртрансинспекции, но тамошние чиновники разводят руками — мол, условия договоров с перевозчиками составляют заказчики перевозок:
городские управления транспорта, областные и районные администрации. А победителей определяют конкурсные комиссии. Но в условия для победителей входит бесплатная перевозка далеко не всех льготников, которые имеют на это право. А в итоге получается, как все в нашей стране: законы есть, а порядка — нет.
С другой стороны, с большим трудом верится в слезы и стенания перевозчиков по поводу „финансового ущерба“, якобы наносимого льготниками, и общей „убыточности“ городских перевозок. Ведь тарифам на проезд в Черкассах (2,50 грн) ничуть не уступают тарифам в мегаполисах, хотя по размерам наш город не идет ни в какое сравнение с Киевом, Днепропетровском и другими городами-миллионниками. Да что там Черкассы, — даже в небольшой Смеле проезд в маршрутке стоит все те же 2,50! Специалисты утверждают, что услуги пассажирских перевозок — дело весьма прибыльное, но их настоящая рентабельность, по всей видимости — скрыта под грифом „совершенно секретно“.
Одновременно с засильем коммерческих маршруток системно и методично сводится в могилу коммунальный транспорт — чтобы увеличить пассажиропоток у частников. И если в будние дни черкасский пенсионер или иной льготник еще имеет шансы дождаться троллейбуса, то в выходные это практически невозможно.
Есть ли выход из этой непростой ситуации? „Перевозчики должны в судебном порядке требовать от государства компенсации за проезд льготников. А государство должно гарантировать малообеспеченным гражданам адресную помощь на льготный проезд. Кроме того, в транспорте должны действовать посадочные талоны, которые ежемесячно будут учитывать, и по ним государство будет возмещать деньги перевозчикам, — так видит ситуацию правозащитник Алексей Горецкий.
Но если перевозчики имеют право подавать в суд на государство за невыплаченные им компенсации, то и льготники могут подавать в суд на перевозчиков за ущемление их прав. Кстати, в Черкассах такие прецеденты уже были, и они однозначно решались в пользу граждан.
Черкасский перевозчик решил не выполнять Закон в отношении льготников
Ветераны труда, дети войны, участники войны, жертвы нацистских преследований, члены семей погибших или умерших ветеранов войны, инвалиды i-і групп, лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы i И II категорий, смогут и далее пользоваться правом на безкоштовнийпройзд. Об этом сообщил Министр социальной политики Украины Павел Розенко.
«Кабинет Министров Украины не будет отменять постановления №354 от 17.05.1993 и №555 вид16.08.1994 относительно бесплатного проезда в общественном транспорте пенсионеров по возрасту и инвалидов. Лица, относящиеся к категориям участников войны, жертв нацистских преследований, детей войны,ветеранов труда, инвалидов, чернобыльцев и И ИИ категорий, с 1 июня этого года смогут и надалиреализувати свое право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте в соответствии дозазначених правительственных решений как пенсионеры по возрасту или инвалиды», – пояснил он.
Павел Розенко также отметил, что решение о льготный проезд указанных категорий уметрополитени будут приниматься органами местного самоуправления городов Киева, Харькова и Днепропетровска.
«Решения о реализации права на льготный проезд отдельных категорий граждан, в частности, в метрополитене, а также установление дополнительных социальных гарантий относится к компетенции местных органов власти и органов местного самоуправления. При этом Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год» предусмотрены средства на компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан в виде субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на уровне прошлого года в сумме 1,9 млрд. грн. из которых на компенсационные выплаты за льготный проезд – 1,6 млрд.грн», – отметил глава Минсоцполитики.
Черкасские перевозчики пошли дальше и решили сами решать кто достоин иметь льготу на проезд, а кто нет. В городском маршруте № 14 размещено соответствующее объявление, в котором указано что 3 1 июня перевозчик не будет перевозить льготников кроме инвалидов i группы, инвалидов по зрению и И ИИ группы, детей инвалидов и детей сирот.
Руководствовался автор данного объявления в. 37 Закона Украины “О автомобильный транспорт” мотивируя это отсутствием договора Государственного заказа на перевозки льготных категорий граждан. Но при этом частный предприниматель забыл, что в прошлом году получил повышенный тариф на свои услуги, теперь больше чем полгода требует еще большего тарифа.
Все перевозчики в Черкассах имели 3 года высоковат тариф в 2,50, тогда как в других городах (Полтава, Кировоград, Киев, Львов) тарифы были меньшими в эти же годы. Только в 2014 году в этих городах также начали расти тарифы.
В это же время в период с 2008 года по 31. 05. 2015 перевозчики использовали никем не согласованный перечень льготников, за который не получали также никакой компенсации.
Согласно ст. 37 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» автомобильному перевозчику, который осуществляет перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, запрещается отказываться от льготной перевозки, кроме случаев, предусмотренных законом. Безосновательный отказ от льготной перевозки тянет за собой ответственность согласно закону.
В случае наличия фактов нарушения требований транспортного законодательства, в частности относительно отказа в льготном проезде гражданам, которые имеют право на соответствующие льготы, они могут обратиться в соответствующий местный орган власти или орган местного самоуправления, либо в территориальный орган Укртрансинспекции Украины, предоставив подробную информацию о нарушении и копию документа, удостоверяющего право на льготный проезд.
Итак желание получить прибыль сейчас должны оплатить сами малообеспеченные категории граждан, доход которых по сравнению с бешеной инфляцией остался без изменений.
Напомним, что Решение об установлении тарифа на проезд в городском пассажирском транспорте г. Черкассы принято на заседании городского исполнительного комитета 3 июля 2014 года. Согласно нему, с 7 июля 2014 года проезд в городских маршрутках составляет 3 гривны.
Сейчас перевозчики требуют власти увеличить тарифы.
Почему городская власть, в лице городского председателя Сергея Одарича, в период с 2008 по 2015 год отказывается выполнять свои предусмотренные Законом обязательства перед перевозчиками по заключению договоров и возмещению стоимости льготных перевозок на данный момент редакции не известно. А забытые горожанами скандалы между кондукторами и льготниками в маршрутках вновь становятся реальностью нашей жизни.
Водители маршруток в Киеве не имеют права отказывать льготным пассажирам
В киевских маршрутках нет ограничений на проезд льготников
В маршрутках столицы не существует ограничений на проезд льготных пассажиров. Поэтому водители не имеют права отказывать льготникам в бесплатном проезде, аргументируя, что им разрешено перевозить не более двух человек за рейс.
"Ограничений на количество мест при перевозке льготников в столичных маршрутках нет вообще. По действующему законодательству льготную перевозку осуществляют все предприятия транспорта независимо от формы собственности и подчинения, то есть и частники в том числе", - рассказал Евгений Водовозов, директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА .
В случаях, когда были нарушены права граждан на льготный проезд, люди могут обратиться в управление Госинспекции Украины по безопасности на наземном транспорте. Эта структура обязана проверить маршрутчика и сможет наказать недобросовестных перевозчиков.
"Нарушителям грозит штраф в размере до 1700 грн, а при регулярном нарушении закона - даже лишение лицензии на перевозку пассажиров. Следует помнить один важный момент, составляя заявление или жалобу необходимо указать дату, точное время, номер маршрутки и государственный номерной знак транспортного средства", - отметил чиновник.
Читайте также:
КГГА: В киевских маршрутках для льготников нет ограничений
Перевозчикам грозит штраф до 1700 гривен, при регулярном нарушении закона – лишение лицензии на перевозку пассажиров
Киев, 18 декабря - АиФ Украина. В киевских маршрутках не существует ограничений на проезд льготных пассажиров, пишет Сегодня. Водители не имеют права отказывать льготникам в бесплатном проезде, аргументируя это тем, что разрешено перевозить не более двух человек за рейс.
Ограничений на количество мест при перевозке льготников в столичных маршрутках нет вообще, - сообщил директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгений Водовозов. - По действующему законодательству льготную перевозку осуществляют все предприятия транспорта независимо от формы собственности и подчинения, то есть и частники в том числе.
Если были нарушены права киевлян на льготный проезд, люди могут обратиться в управление Госинспекции Украины по безопасности на наземном транспорте, - говорит Водовозов.
В столице эта структура обязана проверить всех марштрутчиков и может наказать недобросовестных перевозчиков.
Нарушителям грозит штраф в размере до 1700 гривен, а при регулярном нарушении закона - лишение лицензии на перевозку пассажиров. Составляя заявление или жалобу, необходимо указать дату, точное время, номер маршрутки и государственный номерной знак транспортного средства.
Маршрутки Киева
Оn-line карта-схема маршрутов киевских маршруток и другого городского общественного транспорта
( Внимание! Введите названия улиц отправления/прибытия в поля ниже и выберите необходимый транспорт )
На карте-схеме указаны точные маршруты рейсов всех номеров маршрутных такси города Киева: Как доехать, добраться по необходимому направлению на маршрутке, составить или проложить маршрут, посмотреть точное расписание, стоимость проезда, узнать продолжительность и расстояние поездки можно при помощи классической версии on-line карты общественного транспорта города Киева от Google Maps .
Маршрутки Киева - самый популярный вид пассажирского транспорта в столице Украины. Общее количество маршрутов сейчас в Киеве насчитывает более 200 номеров. Маршрутные такси ежедневно выезжающие на рейсы обслуживают объем киевских пассажирских перевозок, который занимает 2-е место среди видов городского общественного транспорта после метро, и может сравниться с объемом пассажиропотока всех остальных наземных видов муниципального транспорта: трамваев, автобусов, троллейбусов объединенных вместе. Сеть маршрутных линий представлена во всех центральных и спальных районах города, рейсы некоторых направлений позволяют доехать на маршрутке в пригород и города спутники располагающиеся вокруг Киева: Борисполь, Бровары, Ирпень, Буча, Вышгород, Вишневое, Боярка, Коцюбинское. На таких маршрутах иногда работают специальные экспресс-маршрутки. Схема маршруток в Киеве сосредоточена таким образом, чтобы оказать помощь городскому транспорту справиться с наиболее загруженными направлениями в час-пик и быстро довезти пассажиров к ближайшим станция метрополитена, а также помочь людям добраться в местность где инфраструктура общественного транспорта мало развита. Автобусный парк киевских маршрутных машин в основном состоит из моделей А091 и А092 марки «Богдан» выпущенных на предприятии ПАТ «Черкасский автобус». В сленге некоторых киевлян эти модели маршрутных такси иногда называются Богданчик . Реже на маршрутах встречаются микроавтобусы маршрутного типа таких моделей как: БАЗ А079 «Эталон», ЗАЗ А07А «І-Ван», Mercedes-Benz, IVECO, ГалАЗ-3209, и другие модели автобусов малого класса. Иногда рейсы маршруток обслуживают крупногабаритные пассажирские автобусы: МАЗ-103, СитиЛАЗ-12, «Богдан» А144. В Киеве есть много маршрутов обслуживаемых частным фирмами. Есть направления на которых курсируют маршрутки являющихся собственностью автопарков входящих в структуру коммунального предприятия Киевпасстранс.
Расписание маршруток в Киеве имеет много отличий в зависимости от конкретного номера маршрута, дня недели, времени суток и других важных факторов влияющих на график движения киевских маршрутных такси. Некоторые из маршрутов работают только по будням или только в час-пик . Маршрут любой маршрутки Киева следует по трассам на которых не предусмотрена отдельная полоса для городского общественного транспорта, по этим причинам возникают постоянные изменения в расписании курсирования. Довольно часто возникают проблемы на пути следования в виде в перегруженности дорог, пробок, аварийных ситуаций, неблагоприятной погоды. Несмотря на то, что у каждого маршрута есть точное расписание, которому каждый водитель должен придерживаться, следует помнить, что на протяжении дня возможны серьезные отклонения от графика работы. Эти нюансы в меньшей степени касаются маршруток номера которых ездят по направлениям в местах постоянного поступления новых пассажиров, таких как остановки возле метро, крупные транспортные развязки, вокзалы, центральные автомагистрали. На таких маршрутах некоторые компании выполняют рейсы каждые 3-5 минут и долго ждать следующую маршрутку не придется.
Режим работы киевских маршруток рейсы которых едут к станциям метрополитена обычно стабильный и начинается в основном в 5 часов 40 минут . В вечернее время в последние рейсы номера таких маршрутов уезжают обычно после прибытия поздних электричек подземки ориентировочно в 00:00 часов. В Киеве есть маршрутки, которые заканчивают свою работу до 22:00 часов. Подробную информацию про график движения лучше уточнить у водителя транспортного средства, так как эти данные имеют свойство часто изменяться.
Интервал прибытия маршруток на остановки в городе Киеве составляет приблизительно 5-8 минут . в рабочее время (утром и вечером) разрывы между маршрутными автобусами уменьшаются. По субботам и воскресениям, количество рейсов заметно сокращается, интервалы между маршрутками увеличиваются до 10-15 минут . По праздникам маршрутки Киева работают в режиме выходного дня.
Оплата проезда в киевских маршрутках происходит при входе пассажира в автобус, если в салоне нет кондуктора, деньги необходимо передать водителю. Если пассажир зашел в маршрутку через заднюю дверь, передачу денег можно сделать при помощи рядом стоящих или сидящих пассажиров. Оплачивать проезд удобнее без сдачи, для этого необходимо стараться иметь всегда с собой мелкие купюры наличных средств.
Стоимость проезда в маршрутке города Киева зависит от номера маршрутки или дальности проезда и составляет от 3 до 6 гривен . На некоторых маршрутах при оплате проезда пассажиру выдается талон. В киевских маршрутках разрешен льготный проезд для ветеранов войны, инвалидов I, II групп, детей-инвалидов и некоторых других категорий населения. За один рейс водитель может провозить не более 2-х «льготников».
Правила безопасности при передвижении в маршрутном такси. Будьте внимательны при посадке и выходе, не мешайте другим пассажирам передвигаться по салону микроавтобуса. Соблюдайте культуру. Освобождайте места для людей пожилого возраста и пассажиров с детьми. Нельзя ездить в маршрутке в состоянии алкогольного опьянения. Разговаривать по мобильному телефону рядом с водителем запрещается.
Посмотрите интересное видео, как иногда бывает весело ездить в некоторых киевских маршрутках: Дополнительную информацию про маршрутки в городе Киеве можно прочитать на странице сайта Википедия .
Пожалуйста, нажмите на оценку-звезду вверху страницы! Оставляйте комментарии и поделитесь в социальных сетях!
Льготникам придется платить за проезд в киевских маршрутках?
В Киеве заменили эксперимент по обязательной бесплатной перевозке льготников в количестве 30% от числа мест в маршрутке на добровольную, по инициативе самих перевозчиков.
Как сообщили в Главном управлении внешнеэкономических связей и инвестиций Киевской горгосадминистрации, эксперимент по обязательной перевозке прекращен до решения вопроса о компенсации перевозчикам за перевезенных ими льготников, передает LIGA.
Во время эксперимента поступило 777 заявлений от пассажиров, которые жаловались на отказ водителей перевозить их бесплатно, 105 заявлений - о грубости водителей и кондукторов, 77 - о невыдаче билетов.
Теперь частные перевозчики будут перевозить льготников по собственной инициативе. Горадминистрация уже подписала 30 договоров с перевозчиками, фиксирующих взятые ими обязательства на перевозку льготных пассажиров.
Добровольно перевозчики обязаны перевозить без предоставления отдельного места участников боевых действий и лиц, относящихся к ним инвалидов войны и лиц, приравненных к ним участников войны и лиц, относящихся к ним лиц, на которых распространяется действие Закона "О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты" лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной участников ликвидации и пострадавших от последствий аварии на ЧАЭС I категории, инвалидов I и II групп детей-инвалидов до 16 лет, детей школьного возраста.
Перевозчики также должны уведомить своих пассажиров об их правах на льготный проезд и указать телефоны для возможных жалоб и предложений.
15 августа госадминистрация Киева ввела новую систему перевозки пассажиров, имеющих право на различные льготы. Так, количество льготников, имеющих право воспользоваться маршрутными такси, увеличилось с 1-2 человек на автомобиль до 30% на количество посадочных мест в транспортном средстве.
В Киеве работает около 100 частных перевозчиков, в парке которых более 2 тысяч транспортных средств.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!