Льготы на проезд в автобусах междугороднего сообщения
Конфликт льготников и перевозчиков: опыт других городов (ВИДЕО)
Тема Льготники и перевозчики сегодня одна из наиболее острых в Мариуполе. В ситуации, когда государство не может обеспечить исполнение всех льгот, а перевозчики не хотят работать себе в убыток, больше всего страдают сами пассажиры. Пока нет решения этой проблемы, однако искать его необходимо.
Наверняка, землякам будет интересно, как обстоят дела с перевозкой льготных категорий в разных городах Украины: от миллионного до райцентра. Что вы думаете по этому поводу? Какие варианты решения проблемы приемлемы для нашего города?
Донецк: ставка на автобусы большой вместимости
В практически миллионном Донецке на реализацию мероприятий по развитию общественного пассажирского автотранспорта и электротранспорта в 2013 году предусмотрено направить 163,8 млн.грн. в т.ч. 90,8 млн.грн. - средств государственного бюджета, 72,7 млн.грн. - средств городского бюджета, собственных средств предприятий на сумму - 264,0 тыс.грн.
В соответствии с Концепцией развития городского пассажирского транспорта в Донецке на период до 2020 года предусмотрена замена микроавтобусов на автобусы большой вместимости. В 2012 году ежедневно на маршруты города выезжало в среднем 1174 единицы автотранспорта, в том числе 132 автобуса большой вместимости, 647 автобусов средней вместимости и 395 микроавтобусов, 175 троллейбусов и 150 трамваев.
Большую часть перевозок в городе осуществляет коммунальный транспорт. Помимо трамваев и троллейбусов, в нем есть и 168 автобусов большой вместимости, работающих в обычном режиме (1,50 грн за проезд и все льготы). Для сравнения - в Мариупольском ТТУ на этой неделе на линию выходили 42 троллейбуса, 60 трамваев и 13 гуманитарных автобусов, а стоимость проезда в горэлектротранспорте на 25 копеек ниже, чем в областном центре (1,25 и 1,50 грн. соответственно).
Проезд в маршрутных автобусах в областном центре стоит, как и в Мариуполе - 2-2,5 грн. А что касается льгот, то правом бесплатного проезда в маршрутных такси всех форм собственности, при предъявлении документов установленного образца, пользуются только 7 категорий льготников.В перечне категорий пассажиров, которые пользуются льготами на бесплатный проезд в городском транспорте, работающем в режиме обычный - 22 пункта.
Винница: частники подвозят к троллейбусам и трамваям
В областном центре с населением 379 тысяч пассажиров перевозят 111 троллейбусов, 74 трамвая, 22 коммунальных автобуса и 250 маршруток. Стоимость проезда аналогична мариупольской: 1,25 грн. - в трамваях и троллейбусах, 1,50 - грн. в коммунальных автобусах, 2,50 - в маршрутках.
Маршруты транспорта составлены таким образом, чтобы подвозить пассажиров до остановки трамваев и троллейбусов. Примечательно, что частники переходят на экоавтобусы (дизельный двигатель и электродвигатель) Икарус Е-91 вместимостью 64 пассажира (низкий пол, места для инвалидов-колясочников). На маршрутах уже работают два автобуса, до конца месяца будут оформлены документы еще на четыре.
Сумы: детей войны не возят категорически
Стоимость проезда в троллейбусах и коммунальных автобусах - 1 грн. в маршрутках - 2 грн. (хотя есть обращение в горсовет о повышении до 3 грн, но пока его не рассматривали). Всех льготников без ограничений возят троллейбусы и коммунальные автобусы. Маршрутки перевозят бесплатно всего 9 категорий льготников (инвалиды 1 группы участники ВОВ члены семей погибших/умерших участников боевых действий чернобыльцы 1 категории инвалиды по зрению, сироты) причем всего по 2 льготника и при наличии свободных мест (до недавнего времени вообще перевозили не более 1 льготника за рейс). На отдельных маршрутах по 1 грн. платят дети до 10 лет (школьники во время занятий по предъявлению ученических билетов). Детей войны в Сумах не возят категорически - перевозчики возмущались, посчитав, что таковых в городе 32,5 тысячи (для сравнения: чернобыльцев - 400 человек). Население Сум 269,6 тысяч.
Ровно: жетоны для льготников
В городе с населением 250 тысяч два основных вида транспорта - троллейбусы (сейчас стоимость проезда 1,25 грн, но власти рассматривают вопрос повышения до 1,50 грн. с 1 мая) и маршрутки (тариф - 2 грн.).
В частном транспорте до 18 мест возят менее двух льготников. При большей вместимости водитель обязан перевозить не менее 4 льготников. Причем на входе такие бесплатники получают специальный жетон, которые сдают водителю при выходе.
Феодосия: пробуют льготные рейсы и 50-процентную скидку
В Феодосии вот уже несколько месяцев наблюдается нестабильная ситуация, связанная с перевозкой лиц льготных категорий в общественном транспорте. Перевозчики заявляют, что их предприятия убыточны из-за того, что автобусам приходится возить слишком много льготников - в городе с населением менее 100 тысяч - 32 тысячи льготников.
21 декабря исполкомом было принято решение о том, что перевозка льготных категорий граждан на городских автобусных маршрутах общего пользования осуществляется без взимания платы за проезд с 9.30 до 15.00, а у семи категорий льготников оставалось право на проезд без временных ограничений. Но это ситуации не исправило, и уже в январе исполком принял решение об отмене комендантского часа.
Позже исполкомом было принято решение ввести на основных маршрутах городского транспорта социальные автобусы для граждан всех льготных категорий. Предполагалось, что льготники смогут воспользоваться правом бесплатного проезда примерно один раз в час. В остальное время им придется платить полную стоимость.
А с 21 февраля льготная категория граждан имеет право ездить в общественном транспорте, оплачивая лишь половину стоимости. При этом в социальных автобусах для таких граждан остался бесплатный проезд. Появилась альтернатива: воспользоваться своими правами льготников и дождаться социального автобуса, либо заплатить половину стоимости в обычном автобусе.
Кроме того, подписан меморандум, в котором достигнута договоренность о том, что с 1 марта 2013 года бесплатным перевозкам на всех маршрутах городского автотранспорта подлежат участники боевых действий, инвалиды войны. Перевозку остальных категорий перевозчики осуществляют с оплатой 50 % от существующего тарифа.
Пологи Запорожской области: ведется видеонаблюдение
В Пологах Запорожской области на автобусах, маршруты которых обслуживаются перевозчиком Эриком Мамаджановым . появились надписи: Ведется видеонаблюдение, - а пассажиры убедились в наличии видеокамер. Как пояснил газете Районка сам хозяин, новшество связано с тем, что в местной прессе появились сообщения, якобы водители этих маршрутов невежливы с пассажирами, не останавливаются на официальных остановках и отказывают льготникам в бесплатном проезде. С другой стороны, водители жалуются, что пенсионеры не предъявляют при входе свои удостоверения, что и приводит иногда к конфликтам. Чтобы лично проконтролировать, насколько правы водители и пассажиры, предприниматель и обзавелся видеорегистратором, который, как он надеется, очень ему поможет.
По материалам пресс-службы народного депутата Украины Сергея Матвиенкова
Льготники в маршрутках
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 11:20
Сообщения: 995
Мариупольские перевозчики незаконно ограничивают количество льготников в транспорте. За такое нарушение законодательства перевозчика могут лишить лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, а также досрочно расторгнуть с ним договор.
Об этом сообщил старший прокурор Мариупольской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в транспортной сфере Юрий Михей, пишет ПР.
«Безосновательный отказ от льготной перевозки влечет за собой ответственность в соответствии с законом. Государственным контролирующим органом в сфере безопасности пассажирских перевозок, а также соблюдения требований, правил и законодательства в сфере пассажирских перевозок является Укртрансинспекция в Донецкой области. Кроме того, контролируют законность осуществления пассажирских перевозок органы исполнительной власти и местного самоуправления. За неоднократные нарушения требований Закона Украины «Об автомобильном транспорте» указанные государственные органы обязаны инициировать лишение лицензии на право осуществления пассажирских перевозок, а также досрочно расторгать с ними договоры на перевозку», - отметил Юрий Михей.
При этом начальник отдела транспорта Мариупольского горсовета Виталий Аврамов сообщил, что в Мариуполе количество автобусов на городских маршрутах в последние годы сократилось с 450 до 320.
«На восьми автобусных маршрутах среди перевозчиков на сегодня уже нет желающих работать – №№ 100,119, 126, 128, 134, 160, 218, 224 и т. п. Как в такой ситуации привлечь на маршруты автоперевозчиков, если из 480 тысяч горожан (в том числе детей и стариков) 140 тысяч – льготники», - констатировал Виталий Аврамов.
В коммунальных автобусах Мариуполя подорожал проезд
В Мариуполе Донецкой области проезд в коммунальных автобусах подорожал на 50 коп. - до 2 грн. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Мариупольского городского совета. В сообщении отмечается, что в пятницу, 3 октября, состоялось внеочередное заседание Мариупольского исполкома городского совета, на котором и был рассмотрен вопрос об увеличении оплаты за проезд в коммунальных автобусах, принадлежащих трамвайно-троллейбусному управлению.
Данные автобусы обслуживают маршруты на Правом берегу и в поселках Моряков, Волонтеровка, Старый Крым, Каменск, Гавань, работая в режиме коммунального транспорта с сохранением всех льгот. В горсовете пояснили, что трамвайно-троллейбусное управление было вынуждено пойти на такой шаг в связи со значительным подорожанием топлива, смазочных материалов и запасных частей. Оплата за проезд, которая не поднималась на этих автобусах с 2009 года, поднята с 1,5 грн до 2 грн, при этом все льготы, распространяющиеся на проезд в коммунальном транспорте, сохранены.
В городском электротранспорте, учитывая реальное состояние доходов жителей города, которые пользуются трамваями и троллейбусами, действующий тариф на проезд пассажиров и провоз багажа оставлен без изменений и составляет 1,5 грн, сказано в сообщении.
Скорее всего, стоимость проезда в маршрутных такси города составит 4,5 гривен.
Так, в эти минуты в горисполкоме проходит экстренное совещание с транспортниками. Об этом сообщается на странице мэра Николаева Юрия Гранатурова в соцсети.
"К сожалению, сегодняшняя ситуация с ценами на топливо негативно сказывается на перевозчиках. Поутру ряд маршруток попросту не смогли заправить. Водителям не хватило вчерашней выручки, чтобы перекрыть затраты на топливо", - говорится в сообщении.
Сейчас заместитель городского головы Александр Женжеруха созвал экстренное совещание с перевозчиками. В течение нескольких часов ситуация должна стабилизироваться, а водители выйти на маршруты.
В эту пятницу на исполкоме должен был рассматриваться вопрос цены на проезд. В связи со сложившийся ситуацией - тариф будет пересмотрен немедленно. Перевозчики обещали подождать поднятия цены до пятницы. Сегодня будет проведено внеочередное заседание исполкома. Вероятно, новая цена на проезд в общественно транспорте составит 4 гривен 50 копеек.
"Прошу горожан с пониманием отнестись к возникшей проблеме. Водители маршруток тоже люди, они должны иметь возможность кормить свои семьи. Цена на топливо никак не зависит, ни от маршрутчиков, ни от городской власти. Подобные проблемы сейчас во всех городах Украины", - пишет мэр.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!