Порядок установления налоговых ставок предоставления льгот
Новые авторы
Об утверждении Порядка оценки
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот и ставок налогов,
установленных законами города Москвы
В целях повышения качества управления финансами города Москвы Правительство Москвы постановляет :
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законами города Москвы, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А. В.
Мэр Москвы С. С.Собянин
ВОПРОС ВНЕСЕН:
Зам. Мэра Москвы
А. В.Шаронов
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ:
И. о. начальника Управления
координации деятельности Комплекса экономической политики и развития города Москвы
Предоставление налоговых льгот по туристическому сбору
Статьей 10 Налогового кодекса определено, что туристический сбор относится к местным налогам и сборам.
В соответствии с п. 10.4 ст. 10 указанного Кодекса местные советы в рамках полномочий, определенных этим Кодексом, решают вопросы о введении сбора.
Согласно пп. 12.3.2 п. 12.3 ст. 12 Налогового кодекса при принятии решения об установлении сбора обязательно определяются объект налогообложения, плательщики сбора, размер ставки, налоговый период и другие обязательные элементы, приведенные в ст. 7 этого Кодекса, с соблюдением критериев, установленных ст. 268 Кодекса. При установлении сбора можно предусматривать налоговые льготы и порядок их применения (п. 7.2 ст. 7 Налогового кодекса).
Следует отметить, что не разрешается сельским, поселковым и городским советам устанавливать индивидуальные льготные ставки местных налогов и сборов для отдельных юридических лиц и физических лиц - предпринимателей и физических лиц или освобождать их от уплаты таких налогов и сборов (пп. 12.3.7 п. 12.3 ст. 12 Кодекса).
Статьей 268 Налогового кодекса определено, что плательщиками сбора являются граждане Украины, иностранцы, а также лица без гражданства, прибывающие на территорию административно-территориальной единицы, на которой действует решение сельского, поселкового или городского совета об установлении сбора, и получающие (потребляющие) услуги по временному проживанию (ночевке) с обязательством оставить место пребывания в указанный срок.
Взимание сбора может осуществляться (согласно решению сельского, поселкового или городского совета) налоговыми агентами:
Особенностью взимания сбора является указание налоговыми агентами суммы уплаченного сбора отдельной строкой в счете (квитанции) на проживание при предоставлении услуг, связанных с временным проживанием (ночевкой).
Плательщиками сбора не могут быть лица, которые:
В соответствии с п. 30.1 ст. 30 Налогового кодекса налоговая льгота - предусмотренное налоговым и таможенным законодательством освобождение налогоплательщика от обязанности по начислению и уплате налогов и сборов, уплата им налога и сбора в меньшем размере при наличии оснований, определенных п. 30.2 этой статьи.
Основаниями для предоставления налоговых льгот являются особенности, характеризующие определенную группу налогоплательщиков, вид их деятельности, объект налогообложения или характер и общественное значение осуществляемых ими расходов (п. 30.2 ст. 30 Налогового кодекса).
Таким образом, поскольку органы местного самоуправления решают вопросы о введении туристического сбора, то при установлении местными советами туристического сбора налоговые льготы и порядок их применения можно предусматривать только для определенной категории плательщиков сбора. При этом не разрешается устанавливать индивидуальные льготные ставки по взиманию туристического сбора для отдельных юридических лиц и физических лиц - предпринимателей и физических лиц или освобождать их от уплаты такого сбора.
Александр Витенко . заместитель начальника Управления местных, ресурсных, рентных и неналоговых платежей Департамента налогообложения юридических лиц ГНС Украины Людмила Береговенко . главный государственный налоговый ревизор-инспектор отдела платежей за землепользование и местных налогов
Перечень использованных документов
Еще материалы на тему:
Самозанятое лицо - арбитражный управляющий получило в начале 2015 г. на свой счет возмещение расходов согласно авансовому отчету, который оно представило инициирующему кредитору в 2014 г. В доход какого периода необходимо включить указанные денежные средства.
Какие реквизиты контролирующего органа указываются в налоговой отчетности субъекта хозяйствования, который состоит на учете в контролирующем органе Донецкой или Луганской области, функциональные обязанности которого по обслуживанию плательщиков возложены на другой контролирующий орган согласно приказу ГФС Украины от 07.11.2014 г. № 256.
С каким контролирующим органом должен заключить (перезаключить) договор о признании электронных документов субъект хозяйствования, состоящий на учете в контролирующем органе Донецкой или Луганской области, функциональные обязанности которого по обслуживанию плательщиков возложены на другой контролирующий орган согласно приказу № 256.
С какого периода к налогоплательщикам, которые по состоянию на начало временной оккупации имели местонахождение на территории АР Крым и г. Севастополя, не применяются финансовые и штрафные санкции за нарушение требований порядка представления, исчисления, правильности заполнения налоговых деклараций (налоговой отчетности) и полноты уплаты сумм налогов и сборов.
В соответствии с положениями действующего соглашения об избежании двойного налогообложения нерезидент имеет право на освобождение от налогообложения доходов с источником их происхождения из Украины. Утверждена ли каким-то нормативно-правовым документом форма заявления на освобождение от налогообложения доходов нерезидента из источников их происхождения из Украины согласно международному договору.
Все материалы раздела: «Консультации »
О порядке применения налоговых льгот
Текст документа по состоянию на июль 2011 года
Вопрос: Просим разъяснить порядок применения льготы, установленный Законом города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" N 19.
ЗАО в I и во II квартале 1999 г. перечисляло взносы в экологический фонд и в соответствии с Законом получило право на уменьшение суммы налога на прибыль на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы).
В соответствии с письмом ГНИ по г. Москве от 23 апреля 1999 г. N 11-13/11774 "О налоговых льготах, установленных Законом города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" при исчислении предприятиями налога от фактической прибыли за отчетный период фактически перечисленная сумма взноса засчитывается как налоговая льгота и снижает сумму налога, уплачиваемого в городской бюджет, в пределах суммы налога, зачисляемого в бюджет города Москвы.
ЗАО в I квартале 1999 г. перечислило в экологический фонд средства. По расчету за I квартал 1999 г. сумма налога на прибыль в городской бюджет превысила фактический взнос в экологический фонд. Во II квартале 1999 г. ЗАО снова производило платежи в экологический фонд. Налог на прибыль за II квартал (исчисленный ненарастающим итогом) оказался меньше фактически произведенных во II квартале затрат в экологический фонд, в то время как налог на прибыль, исчисленный нарастающим итогом за 1-е полугодие 1999 г. превысил затраты, произведенные в I и во II квартале.
В соответствии с Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" исчисление фактической суммы налога на прибыль производится предприятиями на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых ежемесячно нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль.
ЗАО, основываясь на положениях Закона, исчислило налог на прибыль нарастающим итогом за 1-е полугодие и уменьшило этот налог на сумму фактически произведенных затрат за 1-е полугодие, связанных с улучшением экологической обстановки в городе. При этом сумма налоговой льготы не превысила сумму налога на прибыль за 1-е полугодие.
Просим разъяснить порядок определения суммы налога на прибыль, в пределах которой мы имеем право на применение льготы, а именно должны ли мы при расчете налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет за 1-е полугодие 1999 г. применять льготу в пределах суммы налога на прибыль, исчисленного отдельно за I и за II квартал, или, так как в соответствии с Законом налог на прибыль исчисляется нарастающим итогом, применять льготу в пределах суммы налога на прибыль за 1-е полугодие 1999 г.
Для пояснения вопроса приводим пример.
В I квартале предприятие произвело фактические затраты в экологический фонд в сумме 10010 тыс. руб. налог на прибыль за I квартал составил 36896 тыс. руб.
Во II квартале фактические затраты составили 40380 тыс. руб. налог на прибыль, исчисленный отдельно за II квартал, составил 19396 тыс. руб. Прибыль за 1-е полугодие, исчисленная нарастающим итогом, составила 56292 тыс. руб.
Правомерно ли предприятие применило льготу в расчете за первое полугодие 1999 г. в сумме 50390 тыс. руб. (10010 + 40380) в пределах прибыли за первое полугодие - 56292 тыс. руб.?
Ответ:
В 1999 году согласно статье 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" предприятиям и организациям, расположенным на территории г. Москвы, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности предоставлено право уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет города Москвы, на величину фактически произведенных затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы).
Право на налоговые льготы, установленные Законом города Москвы, возникает в том отчетном периоде (месяце, квартале), в котором произведены фактические затраты (получена льготируемая прибыль).
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) исчисление фактической суммы налога на прибыль производится предприятиями на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Одновременно с расчетами налога по фактически полученной прибыли предприятиями представляются дополнительные материалы по определению налогооблагаемой прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот.
Размер льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в городской бюджет, определяется по специальному расчету, который составляется в произвольной форме и является неотъемлемым приложением к строке 10 "б" налоговой декларации.
С учетом изложенного сумма налога, причитающаяся в бюджет г. Москвы, исчисляется нарастающим итогом с начала года с учетом заявленной льготы по налогу на прибыль в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона города Москвы и отражается по строке 10 "б" расчета налога от фактической прибыли, уменьшенной на величину фактических затрат, направленных на мероприятия, предусмотренные данным Законом, и рассчитанных нарастающим итогом с начала года.
Таким образом, при выполнении условий предоставления льготы по налогу на прибыль, установленной статьей 2 Закона города Москвы и связанной с улучшением экологической обстановки, организация может уменьшить налог на прибыль, зачисляемый в городской бюджет, начиная с отчетного периода, в котором произведены указанные перечисления, нарастающим итогом до конца отчетного года.
Дополнительно сообщаем, если предприятие осуществляет виды деятельности, прибыль от которых облагается налогом по разным ставкам, то льготы по налогу распределяются пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Заместитель
руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
О предоставлении пенсионерам льгот по земельному налогу, а также о порядке установления налоговых ставок по земельному налогу
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РоссиЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 февраля 2007 г. N 03-05-07-02/07
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В рассматриваемом обращении ставится вопрос об освобождении пенсионеров от уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога в отношении приусадебных участков.
В этой связи обращаем внимание на то, что взимание налога на имущество физических лиц осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).
Согласно п. 1 ст. 1 Закона плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения налогом на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).
В ст. 4 Закона определены категории налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты данного налога. К таким категориям отнесены пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.
При этом следует иметь в виду, что лица, освобождаемые от уплаты налога на основании ст. 4 Закона, должны самостоятельно представлять в налоговые органы документы, подтверждающие право на льготу (п. 1 ст. 5 Закона).
В отношении земельного налога отмечаем, что исчисление и уплата данного налога осуществляется в соответствии с гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно п. 1 ст. 389 Кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 1 ст. 390 Кодекса).
В ст. 395 Кодекса определены категории налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как пенсионеры, в данной статье не предусмотрена.
Однако положения гл. 31 Кодекса не исключают возможности предоставления пенсионерам льгот по уплате земельного налога.
Так, согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, льготы по уплате земельного налога могут быть предоставлены пенсионерам представительными органами муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки, принадлежащие пенсионерам.
Что касается установления налоговых ставок по земельному налогу, то в соответствии со ст. 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения.
При этом п. 2 ст. 394 Кодекса предусмотрено установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Учитывая изложенное, представительные органы муниципальных образований вправе самостоятельно установить налоговую ставку в отношении земельных участков, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, в размере 0,1 процента.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 418, вопросы, связанные с проведением государственной кадастровой оценки земель, относятся к компетенции Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).
В связи с этим по вопросам определения кадастровой стоимости земельных участков следует обратиться в территориальный орган Роснедвижимости по Краснодарскому краю.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!