Оценка эффективности льгот по местным налогам
Информация о результатах оценки за 2012 год бюджетной и социальной эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот
В соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот (далее – Порядок), утвержденным постановлением Администрации Курской области от 05.09.2011г. № 441-па Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот в Администрации Курской области проведена оценка за 2012 год эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот, установленных законами Курской области в соответствии с федеральным налоговым законодательством (далее – оценка).
В процессе проведения оценки произведена инвентаризация предоставленных законами Курской области региональных налоговых льгот, определена сумма потерь (недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот, а также сопоставлены суммы потерь (суммы недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления региональных налоговых льгот.
1) Законом Курской области от 21.10.2002г. № 44-ЗКО О транспортном налоге установлены льготы по транспортному налогу:
а) в форме установления пониженной ставки налога следующим категориям налогоплательщиков: Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, Героям Российской Федерации, лицам, награжденным орденом Ленина, кавалерам орденов Славы трех степеней, родителям погибших (умерших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров орденов Славы трех степеней, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, почетным гражданам Курской области, инвалидам, одному из родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей приемных родителей) ребенка-инвалида, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, пенсионерам в отношении легковых автомобилей отечественного производства с мощностью двигателя свыше 100 л.с.
б) в форме освобождения от уплаты налога следующих категорий налогоплательщиков:
Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Ленина, кавалеры орденов Славы трех степеней, родители погибших (умерших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров орденов Славы трех степеней, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, почетные граждане Курской области, инвалиды, один из родителей (усыновителей) или опекунов (попечителей приемных родителей) ребенка-инвалида, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, пенсионеры в отношении легковых автомобилей отечественного производства, а также автомобилей марок ЗАЗ, Таврия и ЛуАЗ на одно транспортное средство (на усмотрение владельца) для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
организации – в отношении мотоциклов, автомобилей, самолетов спортивного назначения, самолетов и вертолетов двойного управления, предназначенных для учебно-тренировочных полетов, а также автомобилей, предназначенных для подготовки граждан по военно-учебным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации и зарегистрированных в установленном порядке в уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации
общественные объединения пожарной охраны – в отношении пожарных машин, к которым относятся транспортные или транспортируемые средства, предназначенные для тушения пожаров и обеспечения деятельности пожарной охраны.
Согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы по Курской области формы № 5-ТН Отчет о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу за 2012 год льготой по транспортному налогу воспользовались 34 057 налогоплательщиков – физических лиц, в результате в областной бюджет не поступили средства в сумме 33 723 тыс. рублей, что на 11 773 тыс. рублей, или на 53,6 % больше, чем в 2011 году. Юридические лица льготу по данному налогу в 2012 году не заявляли.
В соответствии с пунктом 2.10 Порядка льготы, установленные подпунктами а) и б) пункта 1 статьи 3 Закона Курской области от 21.10.2002г. № 44-ЗКО О транспортном налоге для налогоплательщиков – физических лиц являются социально эффективными, а недополученные доходы областного бюджета в сумме 33 723 тыс. рублей оцениваются как экономия бюджетных средств.
Администрация Курской области считает целесообразным данную льготу сохранить.
2) Законом Курской области от 14.12.2010г. № 112-ЗКО О понижении налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков установлена льгота по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет в форме установления пониженной ставки налога в размере 13,5 процента для организаций, зарегистрированных на территории Курской области после 1 января 2011 года, созданных в соответствии с пунктом а части 2 статьи 10.1 Закона Курской области от 12 августа 2004 года № 37-ЗКО Об инвестиционной деятельности в Курской области, за исключением организаций, созданных в процессе реорганизации.
Согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы по Курской области формы № 5-П Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций за 2012 год льготу по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, в виде установления пониженной налоговой ставки налогоплательщики не заявляли.
3) Законом Курской области от 04.05.2010г. № 35-ЗКО Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков установлена льгота в форме пониженной налоговой ставки в размере 5 процентов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов:
1) созданных (зарегистрированных) после 1 января 2010 года и осуществляющих свою деятельность на территории Курской области по видам экономической деятельности раздела М Образование: 80.1 Дошкольное и начальное общее образование, 80.2 Основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование ОбщеРоссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 года № 454-ст О принятии и введении в действие ОКВЭД, удельный вес доходов от которых составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов налогоплательщика
2) учрежденных в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ О науке и государственной научно-технической политике бюджетными научными учреждениями и созданными государственными академиями наук научными учреждениями хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям
3) учрежденных в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, и созданными государственными академиями наук высшими учебными заведениями хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным высшим учебным заведениям.
За 2012 год льготу по упрощенной системе налогообложения в виде установления пониженной налоговой ставки налогоплательщики не заявляли.
4) Законом Курской области от 26.11.2003г. № 57-ЗКО О налоге на имущество организаций установлены льготы по налогу на имущество организаций в форме освобождения от уплаты налога следующих категорий налогоплательщиков:
организации по производству и реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, при условии, что в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) доля выручки от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов
религиозные организации
садоводческие некоммерческие товарищества
организации, осуществляющие на территории Курской области инвестиционные проекты в режиме наибольшего благоприятствования в соответствии с Законом Курской области Об инвестиционной деятельности в Курской области, в отношении имущества, относящегося к основным средствам, вновь созданного или приобретенного в ходе реализации инвестиционных проектов, предусматривающих в том числе осуществление строительно-монтажных работ, – на три налоговых периода, не предусматривающих осуществление строительно-монтажных работ, – на два налоговых периода
общественные объединения пожарной охраны.
По информации Управления Федеральной налоговой службы по Курской области за 2012 год льготой по налогу на имущество организаций воспользовался 241 налогоплательщик, в результате в областной бюджет не поступили средства в сумме 624 606 тыс. рублей, что на 288 783 тыс. рублей, или в 1,9 раза больше, чем в 2011 году.
Льгота по данному налогу была заявлена тремя категориями налогоплательщиков:
организациями, осуществляющими производство и реализацию произведенной ими сельскохозяйственной продукции, при условии, что в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) доля выручки от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов (225 налогоплательщиков, сумма выпадающих доходов областного бюджета 617 600 тыс. рублей)
религиозными организациями (15 налогоплательщиков, сумма выпадающих доходов областного бюджета 836 тыс. рублей)
организациями, осуществляющими на территории Курской области инвестиционные проекты в режиме наибольшего благоприятствования в соответствии с Законом Курской области Об инвестиционной деятельности в Курской области (1 налогоплательщик, сумма выпадающих доходов областного бюджета 6 170 тыс. рублей).
В 2012 году садоводческие некоммерческие организации и общественные объединения пожарной охраны льготу по налогу на имущество организаций не заявляли.
Льготы, установленные пунктами 4, 6 и 9 статьи 4 Закона Курской области от 26.11.2003г. № 57-ЗКО О налоге на имущество организаций религиозным организациям, садоводческим некоммерческим организациям и общественным объединениям пожарной охраны согласно Порядку являются социально эффективными, а недополученные доходы областного бюджета в сумме 836 тыс. рублей оцениваются как экономия бюджетных средств.
Администрация Курской области считает целесообразным данную льготу сохранить.
Сумма выпадающих доходов областного бюджета в 2012 году в результате применения льготы по данному налогу организациями, осуществляющими производство и реализацию произведенной ими сельскохозяйственной продукции, превысила аналогичный показатель, сложившийся по итогам 2011 года на 282 408 тыс. рублей, или в 1,8 раза. По информации Управления Федеральной налоговой службы по Курской области оценка не поступившего налога на имущество организаций в 2013 году в связи с предоставлением указанной льготы составит 702 620 тыс. рублей, что выше отчетного показателя на 85 020 тыс. рублей, или на 13,8 %.
Согласно представленной комитетом агропромышленного комплекса Курской области информации по сельхозтоваропроизводителям, воспользовавшимся льготой по налогу на имущество организаций за 2011-2016 годы наблюдается прирост платежей в консолидированный бюджет области (бюджетный эффект), при этом бюджетная эффективность (разница между бюджетным эффектом и суммой льгот) за данные годы носит отрицательный характер и ежегодно снижается: за 2012 год составила -306 291 тыс. рублей, в 2013 году ожидается -667 811 тыс. рублей, на 2014 год прогнозируется -853 095 тыс. рублей, на 2015 год -738 641 тыс. рублей, на 2016 год -863 129 тыс. рублей.
В связи с созданием в Курской области экономических условий в виде льготного налогообложения инвесторы с желанием вкладывают средства в развитие агропромышленного комплекса, в результате укрепляется производственная база районов, растет число рабочих мест, повышается заработная плата в сельской местности.
Однако результаты оценки эффективности вышеназванной льготы за 2012 год показали, что бюджетная эффективность с 2012 по 2016 годы снижается в 2,8 раза, в связи с чем для организаций, осуществляющих производство и реализацию произведенной ими сельскохозяйственной продукции, при условии, что в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) доля выручки от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов, необходимо установить пониженную налоговую ставку по налогу на имущество организаций в размере 0,2 % с 1 января 2015 года в результате чего областной бюджет получит дополнительный доход более 80 млн. рублей ежегодно.
Органам исполнительной власти области поручено Губернатором Курской области А.Н. Михайловым изучить вопрос о пересмотре существующей льготы для сельхозтоваропроизводителей на предмет повышения ее эффективности.
Льготой по налогу на имущество организаций для организаций, осуществляющих на территории Курской области инвестиционные проекты в режиме наибольшего благоприятствования в соответствии с Законом Курской области Об инвестиционной деятельности в Курской области, воспользовалось в 2012 году ОАО Фармстандарт– Лексредства. По данному предприятию наблюдается снижение платежей в консолидированный бюджет области в 2012 году по сравнению с 2011 годом (бюджетный эффект) на 98 122,8 тыс. рублей, или на 29,7%, которое связано с изменениями федерального законодательства об обращении лекарственных средств и о порядке регистрации предельных отпускных цен на жизненно важные и необходимые лекарственные препараты, приведшими к уменьшению объема прибыли. Бюджетная эффективность данной льготы за 2012 год также носит отрицательный характер (-102 789,5 тыс. рублей).
Однако в 2013-2016 годы ожидается прирост платежей в консолидированный бюджет области и бюджетная эффективность за 2013-2016 годы носит положительный характер: за 2013 год составила 91 241,7 тыс. рублей, за 2014 год – 2 106,4 тыс. рублей, за 2015 год – 3 060 тыс. рублей, за 2016 год – 3 200 тыс. рублей.
Поскольку данная льгота в перспективе дает положительный эффект, Администрация Курской области считает целесообразным ее сохранить.
Постановление от 14.09.2012 № 5381
23 Краснодарский край
Дата публикации: 05.10.2012
Об утверждении порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2012 г. N 5381
Об утверждении порядка оценки
эффективности предоставленных (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот
по местным налогам
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 апреля 2011 года N 408 "О проведении исполнительными органами государственной власти Краснодарского края оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", в целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам, и руководствуясь статьей 32 Устава муниципального образования город НовоРоссийск, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о городской межведомственной комиссии по оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (приложение N 1).
1.2. Состав городской межведомственной комиссии по оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (приложение N 2).
1.3. Порядок оценки эффективности представленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам (приложение N 3).
2. Отделу информации и социально-политического прогнозирования опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по экономике и финансам, начальника управления инвестиций и программно-целевого развития Ю.Б. Косякову.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава муниципального
образования город НовоРоссийск
Утвержден порядок оценки эффективности налоговых льгот
+ 0
- 0
Правительство республики приняло Постановление «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот на территории Республики Карелия».
Этот документ определяет организацию проведения, критерии и применение результатов оценки эффективности льгот. В свою очередь, эффективное использование механизма предоставления налоговых льгот важно для повышения качества управления доходной базой бюджета республики.
Порядок раскрывает суть понятий бюджетной и социальной эффективности. Бюджетная эффективность — это влияние региональной налоговой льготы на формирование бюджета Карелии. Льгота должна способствовать увеличению доходов и оптимизации расходов.
Суть второго понятия в социальной направленности предоставления региональной налоговой льготы на формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения.
Оценка эффективности льгот будет осуществляться Министерством финансов республики с привлечением исполнительных органов государственной власти РК. По результатам оценки будут подготовлены предложения о внесении изменений в закон Карелии «О Налогах ( ставках налогов) на территории Республики Карелия».
Принятым Постановлением Правительство республики рекомендовало органам местного самоуправления разработать муниципальные нормативные правовые акты по оценке эффективности установленных на территории муниципального образования льгот по местным налогам.
Верх-Алеусский сельсовет Ордынского района
Верх-Алеус основан в 1779 году
187 О порядке оценки эффективности предоставленных планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам.
АДМИНИСТРАЦИЯ
Верх – Алеусского сельсовета
03.12.2013г № 187
О порядке оценки эффективности предоставленных планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам.
В целях повышения бюджетной и социальной эффективности применения налоговых льгот и ставок налогов и сокращения числа малоэффективных льгот по местным налогам
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам.
2. Установить обязательность проведения оценки предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Верх – Алеусского сельсовета
Ордынского района Новосибирской области С.Н.Радионов
Официальный сайт
о результатах действия налоговых льгот в 2014 году
Мероприятия по эффективности установленных налоговых льгот проведены в соответствии с решением Думы города от 18.12.2009 г. №683 О налоговых льготах в городе Нижневартовске и постановлением администрации города Нижневартовска от 21.12.2009 № 1835 «О Порядке оценки эффективности установленных налоговых льгот и представлении юридическими лицами информации для анализа эффективности действия льгот по налогам» (с изм. от 01.03.2010 №220).
Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих льгот, а так же обеспечение оптимального выбора категорий налогоплательщиков, в отношении которых установлены льготы.
Источником информации для расчета оценки эффективности налоговых льгот служат данные администратора налоговых доходов МРИ ФНС России №6 по ХМАО-Югре и сведения, представленные льготной категорией налогоплательщиков - юридическими лицами (налоговые декларации по земельному налогу).
На территории города Нижневартовска предусмотрены льготы по уплате местных налогов, установленных статьей 61.2. Бюджетного кодекса: земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города и повышения социальной защищенности городского населения, решениями Думы города определенным категориям налогоплательщиков предоставляются льготы по уплате данных налогов.
Общий объем недополученных доходов местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам в 2014 году составил 10 363,19 тыс. рублей. В том числе: по земельному налогу 3 770,19 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц – 6 593,00 тыс. рублей.
Оценка эффективности предоставленных льгот
по налогу на имущество физических лиц
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Налогового кодекса РФ, налог на доходы физических лиц относится к местным налогам. Налог взимается на основании:
- закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»
- решения Думы города от 25.10.2005 №532 «О налоге на имущество физических лиц» (с изменениями).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Льготы по налогу предоставлялись девяти социально-незащищенным категориям населения города, и имели исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности. Льготой воспользовалось 15 878 налогоплательщиков, что на 1 835 налогоплательщиков больше, чем в прошлом периоде.
Социальная эффективность определена в сумме предоставленных льгот 6 593 тыс. рублей, где:
- 56,7%, или 3 740 тыс. рублей, приходится на несовершеннолетних владельцев долей имущества
- 19,9% или 1 312 тыс. рублей – граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет
- 7,1% или 469 тыс. рублей – отцы, воспитывающие детей без матерей, и одинокие матери, имеющие детей в возрасте до 18 лет
- 6,2 % или 411 тыс. рублей – бывшие воины, принимавшие участие в военных действиях
- 5,1% или 333 тыс. рублей – студенты очной формы обучения
- 5,0% или 328 тыс. рублей – остальные льготные категории (представители коренных малочисленных народов Севера неработающие инвалиды III группы, выпускники учебных заведений, неработающие лица осуществляющие уход за инвалидами или престарелыми).
Соотношение недополученных доходов по налогу, в результате действия установленных льгот, к объему поступившего в 2014 году налога на имущество физических лиц составляет 8 процентов.
По сравнению с 2012 годом объём предоставленных налоговых льгот увеличился на 1 092 тыс. рублей по всем льготным категориям. Основной рост количества обратившихся за льготой произошел по физическим лицам, имеющих несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет.
Учитывая, что предоставление налоговых льгот направлено на повышение уровня жизни населения, а именно поддержку малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, социальная эффективность этих налоговых льгот положительная.
Оценка эффективности предоставленных льгот
по земельному налогу
Сумма земельного налога, не поступившая в бюджет города Ниж- невартовска в связи с предоставлением льгот отдельным категориям плательщиков за 2014 год составила 3 770,19тыс.рублей или 2,7% от суммы налога, поступившего в бюджет. Из них по физическим лицам – 1 792,44 тыс. рублей, юридическим – 1 977,75 тыс. рублей.
Объем льгот, предоставляемых отдельным категориям физических лиц в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности, составляет 46,7%. и рассматривается как форма социальной поддержки, имея исключительно социальный эффект.
Основной льготной категорией являются пенсионеры: льготы заявили 2 591 человек на сумму 1 091,25 тыс. рублей, что составляет 60,9% от суммы льгот физическим лицам.
Для льгот, используемых физическими лицами, рассчитывается социальная эффективность равная сумме предоставленных льгот - 1 792,44 тыс. рублей.
Среди юридических лиц, основной льготной категорией являются организации и учреждения, финансируемые за счет средств бюджета города Нижневартовска. На нее приходится 72% от суммы льгот, предоставляемых юридическим лицам, и составляет 1 424,51 тыс. рублей, из них:
- бюджетные учреждения – 1378,16 тыс. рублей
- казенные учреждения – 46,35 тыс. рублей.
Льготы, установленные для муниципальных бюджетных и казенных учреждений, действующих в интересах населения города Нижневартовска, носят социальный характер, и для них рассчитывается социальная эффективность, которая равна сумме предоставленных льгот.
13,4% общей суммы льгот или 265,45 тыс. рублей предоставляются предприятиям, в отношении земельных участков, используемых ими в целях жилищно-коммунального и коммунального хозяйства, а также в отношении земельных участков, на которых расположены сооружения жилищно-коммунального и коммунального хозяйства. Льготы для данной категории установлены с целью развития городского жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества, предоставляемых предприятиями ЖКХ услуг населению и имеют социальную эффективность равную сумме предоставленных льгот.
14,6% или 287,79 тыс. рублей - льгота, предоставленная сельскохозяйственным предприятиям. В результате роста полученных в 2014 году доходов коэффициент экономической эффективности для данной льготы составил 1,3.
Результатом проведенного анализа налоговых льгот является то, что в основном (на 85,4%) льготы носят социальный характер и направлены на:
- снижение налоговой нагрузки организаций бюджетной сферы
- поддержку организаций социальной сферы
- социальную поддержку граждан.
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Думы Верхнесалдинского городского округа за 2013 год
В соответствии с решением Верхнесалдинской районной Думы от 15.11.2005 г. № 66 Об установлении на территории МО Верхнесалдинский район земельного налога (с изменениями № 58 от 29.06.2006 г. № 71 от 08.08.2006г. № 75 от 27.09.2006 г. № 85 от 09.11.2006г. № 81 от 21.11.2007 г. № 209 от 28.10.2009 г. № 390 от 12.11.2010г.,№ 462 от 28.04.2011г. № 519 от 19.07.2011г. № 558 от 23.11.2011г.,№ 596 от 29.02.2012г. № 164 от 27.11.2013г.) установлены льготы, размер которых составил в 2013 году:
по физическим лицам - 4 847,9 тыс. руб. в том числе:
* льготы, установленные в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования – 4 847,9 тыс. руб. Код льготы - освобождение от налогообложения. Льготы предоставлены следующим категориям налогоплательщиков:
-дети, находящиеся в детских домах на государственном обеспечении, а также дети, находящиеся под опекой и попечительством – 2,3 тыс. руб.
-инвалиды 1 и 11 групп – 215,0 тыс. руб.
-лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей – 80,0 тыс. руб.
-лица, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные жертвами политических репрессий в соответствии с Федеральным законом «О реабилитации жертв политических репрессий» - 46,0 тыс. руб.
- пенсионеры по случаю потери кормильца, не имеющие в составе семьи трудоспособных лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за земельные участки, предоставленные для индивидуального и кооперативного жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, предоставленные для жилищного строительства многоэтажной застройки, занятые гаражами – 2,5 тыс. руб.
- пенсионеры по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за земельные участки, предоставленные для индивидуального и кооперативного жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, предоставленные для жилищного строительства многоэтажной застройки, занятые гаражами – 3 604,3 тыс. руб.
- пенсионеры, получающие досрочно трудовые пенсии в соответствии со статьями 27, 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за земельные участки, предоставленные для индивидуального и кооперативного жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, предоставленные для жилищного строительства многоэтажной застройки, занятые гаражами – 885,6 тыс. руб.
-члены семей солдат, матросов, сержантов и старшин на период прохождения срочной военной службы за приусадебные участки и земли личных подсобных хозяйств в пределах норм, установленных органами местного самоуправления – 12,2 тыс. руб.
В сравнении с 2012 годом сумма льгот по земельному налогу, предоставленных физическим лицам, увеличилась на 1 569,9 тыс. руб. или на 47,9 %. Увеличение льгот сложилось в связи с увеличением количества льготников. Если в 2012 году число льготников составляло 3 169 человек, то в 2013 году составило 3 574 человек, то есть увеличилось на 405 человек.
Льготы, предоставленные физическим лицам носят социальный характер.
по юридическим лицам – 4 508,0 тыс. руб. в том числе:
* льготы, установленные в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования – 4 508,0 тыс. руб.
В размере 100% следующие категории налогоплательщиков:
-муниципальные учреждения - 4 287 тыс. руб.
-государственные учреждения Свердловской области – 213,0 тыс. руб.
В размере 50%:
-муниципальные предприятия в отношении земельных участков, занятые техническими сооружениями и сетями, используемыми для нужд жилищно-коммунального хозяйства – 8,0 тыс. руб.
Льготы, предоставленные муниципальным учреждениям городского округа и государственным учреждениям Свердловской области направлены на снижение налогового бремени на местный и областной бюджеты. Льготы, предоставленные МП «ГЭС» (8,0 тыс.руб.) направлены на покрытие собственных расходов.
В сравнении с 2012 годом сумма льгот по земельному налогу, предоставленных юридическим лицам снизилась на 9 826,0 тыс. руб. или на 218,0 % в связи с неправильным заполнением налоговых деклараций по земельному налогу за 2013 год.
Всего сумма льгот, предоставленных по земельному налогу нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования за 2013 год составила 9 355,9 тыс.руб.
В соответствии с решением Верхнесалдинской районной Думы от 25.10.2005 г. № 59 «Об установлении на территории МО Верхнесалдинский район налога на имущество физических лиц» (с изменениями от 21 ноября 2007 г. № 83, от 13 ноября 2008 г. № 88, от 10 августа 2009 г. № 186, от 27.11.2013г. № 165) предусмотрены льготы, размер которых составил в 2013 году 8,0 тыс.руб. в том числе:
- дети, находящиеся в детских домах на государственном обеспечении и под опекой и попечительством. Сумма льгот по данной категории составила 8,0 тыс.руб.
В сравнении с 2012 годом сумма льгот увеличилась на 1,0 тыс.руб. или на 14 % в связи с увеличением количества льготников.
Исходя из вышеуказанного, потери бюджета Верхнесалдинского городского округа в 2013 году от предоставления льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования составили 9 363,9 тыс.руб. в том числе:
-по земельному налогу в сумме 9 355,9 тыс.руб.
-по налогу на имущество физических лиц в сумме 8,0 тыс.руб.
В соответствии с Методикой оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа, утвержденной решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 24 октября 2012 года № 72 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений налогоплательщиков Верхнесалдинского городского округа о возможности предоставления налоговых льгот и оценке эффективности их предоставления» производим оценку эффективности налоговых льгот в разрезе налогов в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и по каждой категории их получателей за 2013 год. Расчет эффективности налоговых льгот производится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Эффективность налоговых льгот определяется исходя из сравнения суммы предоставленной льготы по категории налогоплательщиков и совокупной эффективности, которая выражается в увеличении фонда оплаты труда, увеличении капитальных вложений в основные фонды.
На основе сведений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Свердловской области (форма 5-МН), информации от налогоплательщиков (Администрация ВСГО, Управление образования ВСГО, Управление культуры ВСГО, МП «ГЭС») определяем сумму совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных решениями Думы городского округа по формуле:
Дельта Р = дельта Т + дельта Ф, где
дельта Р – сумма совокупной эффективности деятельности категории налогоплательщиков при использовании налоговых льгот, предоставленных решением Думы городского округа, тыс. руб.
дельта Т - увеличение фонда оплаты труда
дельта Ф – увеличение капитальных вложений в основные фонды
Увеличение фонда оплаты труда определяется как разница между размером фонда оплаты труда отчетного года (То) и фондом оплаты труда предыдущего года (Тп), тыс.руб.
Дельта Т = То-Тп
Увеличение капитальных вложений в основные фонды определяется как разница между стоимостью основных фондов отчетного года (Фо) и стоимостью основных фондов предыдущего года (Фп), тыс.руб.:
Дельта Ф = Фо – Фп
Эффективность предоставленной льготы определяется по формуле:
Эфф = дельта Р / Спб, где
Спб-сумма потерь бюджета Верхнесалдинского городского округа по налогу, тыс.руб.
Если соотношение меньше 1, то эффективность налоговой льготы имеет низкое значение.
Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.
Рассмотрим эффективность налоговых льгот в разрезе налога и по каждой категории:
-муниципальные учреждения:
Дельта Р = 16 432,88 + 272,51 тыс.руб. = 16 705,39 тыс.руб.
Спб = 4 287 тыс.руб.
Эфф = 16 705,39 / 4 287,0 = 3,9. больше 1, эффективность высокая.
-государственные учреждения Свердловской области:
Дельта Т = 4 837,3 тыс.руб.,
Дельта Ф = -570,7 тыс.руб.
Дельта Р = 4 837,3 + (-570,7) тыс.руб. = 4 266,6 тыс.руб.
Спб = 213,0 тыс.руб.
Эфф = 4 266,6 / 213,0 = 20. больше 1, эффективность высокая.
-муниципальные предприятия в отношении земельных участков, занятые техническими сооружениями и сетями, используемыми для нужд жилищно-коммунального хозяйства:
Дельта Т = 622,0 тыс.руб.,
Дельта Ф = 10 144,0 тыс.руб.
Дельта Р = 622,0 + 10 144,0 тыс.руб. = 10 766,0 тыс.руб.
Эффективность налоговой льготы не рассчитывается, так как данная льгота предоставлена физическим лицам.
Информация об итогах проведения инвентаризации и оценки эффективности налоговых преференций, установленных Новошахтинской городской Думой
В соответствии с полномочиями муниципального образования Российской Федерации, решениями представительного органа местного самоуправления города установлены налоговые льготы по земельному налогу и пониженные ставки по налогу на имущество физических лиц.
На территории города налоговые льготы и дифференцированные ставки установлены следующими решениями Новошахтинской городской Думы:
Оценка проведена в соответствии с постановлением Администрации города от 05.10.2012. № 1111 Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот, установленных Новошахтинской городской Думой.
Проведение оценки эффективности налоговых льгот способствует оптимизации перечня налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в виде налоговых льгот.
В 2012 году в бюджет города в связи с предоставлением налоговых льгот всех уровней по местным налогам не поступило 44,5 млн. рублей, из них 23,6 млн. руб. составили федеральные льготы, удельный вес местных льгот - 47,0 процентов.
В соответствии с муниципальным законодательством налоговые льготы по местным налогам были предоставлены на общую сумму 21,0 млн. рублей.
Льготы по земельному налогу составили - 8,3 млн. руб. в том числе льготы, предоставленные физическим лицам - 0,4 млн. руб. Также земельный налог не взимается с земельных участков общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги скверы и другие объекты) и кладбищ, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой деятельности.
Выпадающие доходы бюджета города, в связи с применением пониженных ставок по налогу на имущество физических лиц в отношении имущества, стоимостью свыше 500,0 тыс. руб. до 2 000,0 тыс. руб. составляют 12,7 млн. руб. или 60,5 процента от общего объёма льгот, установленных Новошахтинской городской Думой.
Наличие данной налоговой преференции, не позволяет муниципальному образованию в полной мере использовать свой налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц. В 2012 году Администрация города внесла на рассмотрение представительного органа местного самоуправления проект решения, устанавливающий максимальную ставку по налогу на имущество физических лиц в отношении имущества, стоимостью свыше 500,0 тыс. руб. до 2 000,0 тыс. руб. включительно в размере 2 процентов. Решением Новошахтинской городской Думы от 27.12.2012. № 389 данный проект решения был отклонен.
Проведенный анализ налоговых льгот по местным налогам, установленных решениями представительного органа местного самоуправления, свидетельствует о сдержанной политике предоставления налоговых освобождений в городе. Основная часть местных налоговых льгот направлена на поддержку граждан.
По итогам оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Новошахтинской городской Думы за 2012 год, предлагается сохранить на 2014 год действующие налоговые льготы.
Оценка эффективности налоговых льгот по состоянию на 31 декабря 2012 года
В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах, могут устанавливаться налоговые льготы, в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, основания и порядок их применения.
В муниципальном образовании Город Ижевск в 2012 году налоговые льготы были установлены решением Городской думы города Ижевска от 27.03.2003г. 79 Об утверждении Положения о предоставлении дополнительных льгот по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц отдельным категориям налогоплательщиков - физическим лицам и решением Городской думы города Ижевска от 23.11.2005г. 24 (в ред. от 17.11.2011г. 178) Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Город Ижевск .
Оценка эффективности предоставленных решениями Городской думы города Ижевска налоговых льгот по местным налогам проводится ежегодно в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением Администрации города Ижевска от 27.01.2012г. 64.
Сводная оценка эффективности налоговых льгот
по состоянию на 31 декабря 2012 года
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!