Кисловодский санаторий мо рф для пенсионеров
Кисловодский Центральный военный санаторий Министерства Обороны Российской Федерации
Профиль лечения:
Центральный Военный санаторий МО РФ в Кисловодске
Центральный Военный Санаторий МО Российской Федерации находится в самой центральной части курортной зоны города Кисловодск, в непосредственной близости от бюветов минеральной воды и терренкуром. Также рядом расположены железнодорожный вокзал и центр города. Санаторий начал свою работу в 1922 году и в настоящий момент жилой фонд санатория рассчитан на единовременный прием 500 человек. Дети до 4 лет в санаторий не принимаются. Дети с 4 до 14 лет принимаются с родителями на отдых без лечения - только проживание и питание.
Лечебный профиль санатория
Сопутствующие заболевания
ФГУ Пятигорский центральный военный санаторий МО РФ (Ставропольский край )
ФГУ Пятигорский центральный военный санаторий МО РФ принимает на лечение и отдых взрослых. а также родителей с детьми от 4 лет.
Адрес (на карте ) : 357534, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул .Соборная, д. 24.
Путь следования: 1) Самолетом до аэропорта Минеральные Воды, затем рейсовым автобусом до ж/д станции Минеральные Воды, далее электропоездом до станции Пятигорск, затем автобусом 1 остановки Военный санаторий Тарханы.
ФГУ КИСЛОВОДСКИЙ ЦВС МО РФ
Вышестоящая организация в части подтверждения полномочий в сфере размещения заказов: Министерство обороны Российской Федерации
Контактная информация
Другие компании
Медведев подписал постановление о продлении ответных санкций Дмитрий Медведев подписал постановление о продлении продовольственного эмбарго на год. Об этом премьер-министр РФ сообщил, открывая заседание правительства 25 июня.
Во Франции арестованы счета по "делу Магнитского" Расследование во Франции началось в 2014 году после иска фонда Hermitage Capital, где работал Сергей Магнитский. В документе сообщалось, что во Францию и Люксембург из России мошенническим путем была переведена денежная сумма в размере $230 млн.
Пенсии не будут проиндексированы с учётом реальной инфляции Ранее сообщалось, что Минфин объяснил необходимость экономии на пенсионерах "разгоном инфляции".
Справочник по Российским компаниям и государственным учреждениям, каким-либо образом задействованных в системе тендеров и государственных закупок. Все права защищены и охраняются законом. Любое копирование информации возможно только при наличии обратной ссылки на данный ресурс.
Порядок санаторно-курортного обеспечения гражданского персонала ВС РФ в период с 2014 года по 2016 год
ПОРЯДОК
санаторно-курортного обеспечения гражданского персонала
Вооруженных Сил Российской Федерации
в период с 2014 года по 2016 год
1. Главное военно-медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с Отраслевым соглашением между Профессиональным союзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации, передает квоту на льготные путевки в санаторно-курортные учреждения Министерства обороны Российской Федерации ( 5% от общего количества путевок ) для гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в Центральный комитет Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России.
2. Центральный комитет Профсоюза распределяет путевки по территориальным профсоюзным организациям. объединяющим работников воинских частей и организаций окружного, видового (родового), центрального подчинения, территориальные профсоюзные организации субъектов Российской Федерации, стоящим на профсоюзном обслуживании в Центральном комитете Профсоюза (далее - профсоюзные организации) на текущий год, доводит цены на санаторно-курортное лечение (при их наличии в Центральном комитете Профсоюза).
3. Профсоюзные организации распределяют путевки для гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации руководствуясь приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.03.2011г. 333 О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации в индивидуальном порядке на основании представляемых первичных документов :
медицинская справка (форма 070/у)-04. утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года 256 О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение
личное заявление на имя начальника санатория или дома (базы) отдыха.
Данные первичные документы хранятся в профсоюзных организациях и, при необходимости, представляются в Центральный комитет Профсоюза.
Важно: Не допускается одновременное направление мужчины и женщины, не состоящих в семейных (родственных) отношениях, в один номер на один и тот же период пребывания.
4. Списки с отобранными кандидатурами направляются в Центральный комитет Профсоюза (г. Москва) для выписки уведомлений о выделении путевок (форма списка - Приложение 1) не позднее, чем за один месяц до даты заезда .
Путевки, невостребованные за три недели до даты заезда, изымаются из распределенной квоты и перераспределяются аппаратом Центрального комитета Профсоюза с учетом потребностей других профсоюзных организаций, о чем делается соответствующее уведомление.
5. Центральный комитет Профсоюза выдает Уведомления о выделении путевки за подписью Председателя Профсоюза и печатью Профсоюза и направляет в профсоюзные организации.
6. Территориальные профсоюзные организации пересылают Уведомления о выделении путевки в первичные профсоюзные организации либо заявителям напрямую.
7. Первичные профсоюзные организации передают Уведомления о выделении путевки заявителям.
8. Заявитель не менее чем за неделю до начала заезда дает подтверждение в санаторий или дом (базу) отдыха о своем прибытии в указанный срок (по телефону, ФАКСу, либо по электронной почте).
9. Оформление, оплата и выдача путевки в санаторно-курортное учреждение гражданам, производится в санаторно-курортном учреждении в день приема по представлению ими Уведомления (копии), выданного Центральным комитетом Профсоюза.
Вместе с Уведомлением лица гражданского персонала Вооруженных Сил предоставляют оригиналы следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации
справка с места работы. подтверждающая работу в органе военного управления, воинской части, учреждении (организации) Вооруженных Сил, с указанием источника финансирования расходов на оплату труда (за счет средств федерального бюджета, выделяемого Министерству обороны, или доходов учреждений (организаций) Вооруженных Сил, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) для освобожденных профсоюзных работников и работников аппаратов выборных профсоюзных органов оформляется справка установленного образца (Приложение 2).
санаторно-курортная карта по форме 072/у-04. утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. 256 О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение или справка о состоянии здоровья при направлении в дома (базы) отдыха
справка по форме 070/у-04. утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. 256 О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение ( условие санаториев )
полис обязательного медицинского страхования.
Примечание: приведенный выше порядок после применения на практике на основании мотивированных замечаний и предложений может быть изменен.
В целях улучшения информирования военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей, лиц гражданского персонала Вооружённых Сил РФ о наличии путёвок в военные санатории и дома отдыха Минобороны России установлен номер 8-800 (звонок по России бесплатный), который функционирует в военных санаториях:
- санаторий Дивноморское (тел.8-800-200-49-29)
- санаторий Архангельское (тел.8-800-200-02-57, 8-800-200-02-53)
- санаторий Марфинский (тел.8-800-200-83-69)
- санаторий Звенигородский (тел.8-800-200-94-87)
- санаторий Солнечногорский (тел.8-800-200-57-37)
- санаторий Слободка (тел. 8-800-200-72-02, 8-800-200-92-02)
- дом отдыха Подмосковье (тел. 8-800-100-08-14)
- дом отдыха Космодром (тел. 8-800-200-96-80)
- дом отдыха Можайский (тел.8-800-100-26-20)
- база отдыха Боровое (тел. 8-800-200-27-39).
3. Санаторно-курортный комплекс Приволжский :
- санаторий Чебаркульский (тел. 8-800-300-70-09)
- санаторий Волга (тел.8-800-100-13-15)
- санаторий Ельцовка (тел. 8-800-100-83-30).
- санаторий Пятигорский (тел.8-800-200-0044)
- санаторий Ессентукский (тел.8-800-200-14-04)
- санаторий Кисловодский (тел.8-800-200-97-07)
- Центральный военный детский санаторий (тел. 8-800-200-54-04)
- база отдыха Терскол (тел. 8-800-200-64-04).
5. Санаторно-курортный комплекс Читинский :
- санаторий Дарасунский (тел.8-800-100-07-14)
- санаторий Хабаровский (тел.8-800-100-09-15)
- санаторий Шмаковский (тел. 8-800-200-04-67)
- санаторий Кульдурский (тел. 8-42666-3-43-75)
- санаторий Паратунка (тел. 8-4153-13-31-69)
Классификация налогов РФ. Элементы налога. Налоговые льготы
Файлы: 1 файл
2Классификация налогов.docx (22.40 Кб) — Открыть , Скачать
Классификация налогов. Элементы налога. Налоговые льготы.
Классификация налогов – это систематизированная, научно обоснованная группировка налогов в соответствии с однородными признаками. Назначение классификации налогов определяется потребностями четкой организации работ по составлению и исполнению доходной части бюджета, осуществления контроля за поступлением налогов по каждому источнику и группам налогов, ведения учета и сопоставления показателей налогообложения в разных регионах страны, разработки налоговой стратегии, определения содержания тех или иных групп налогов, их влияния на социально-экономическое развитие общества.
Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными самой экономической природой налога как такового
Налоги, входящие в налоговую систему РФ, классифицируются:
1. По способу изъятия:
- прямые – налоги, непосредственно падающие на плательщика, которые не могут быть переложены в сфере обращения и связаны с результатом финансово-хозяйственной деятельности, оборотом капитала и пр. (налог на прибыль предприятий, подоходный налог, налоги на имущество и пр.)
- косвенные – налоги на товары и услуги, устанавливаемы в виде надбавки к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота и уплачиваемы конечным потребителем (НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины, налог на реализацию ГСМ)
2. По субъекту налога:
- с физических лиц (подоходный налог, налог на имущество физ. лиц и пр.)
- с юридических лиц (налог на прибыль, налог на имущество юр. лиц, пр.)
- смешанные (налог на рекламу, взносы в гос. соц. внебюджетные фонды, таможенные пошлины)
3. По уровню власти:
- федеральные (НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физ. лиц, взносы в гос. соц. внебюджетн. фонды и пр.)
- региональные (налог на имущество организаций, дорожный налог, налог с продаж и пр.)
- местные (земельный налог, налог на имущество физ. лиц, налог на рекламу и пр.)
4. По назначению:
- общие – обезличивание налогов в доходах бюджета при направлении их на расходы (НДС, налог на прибыль и пр.)
- целевые – происходит привязка налогов к конкретным видам расходов бюджета (дорожный налог, земельный налог, взносы во внебюджетные фонды, пр.)
5. По источнику уплаты налоговых сумм:
- себестоимость – налоги, включаемые в себестоимость продукции (ресурсные платежи, взносы во внебюджетные фонды социального характера, лесной налог и пр.)
- цены и тарифы (выручка) – налоги, включаемые в выручку (это косвенные налоги) (НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины)
- финансовый результат (налог на рекламу, налог на имущество предприятий, земельный налог)
- доход (прибыль, зарплата) – налоги на прибыль или доход юридических и физических лиц (налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физ. лиц, единый налог на вмененный доход)
- чистая прибыль – налоги и сборы, вносимые в бюджет за счет прибыли, после уплаты налога на прибыль (штрафы, пени за нарушение налогового законодательства).
6. По объекту налогообложения:
- имущественные
- ресурсные (рентные)
- с доходов
- налоги на потребление
- с отдельных видов деятельности, операций
7. По методу исчисления:
- прогрессивные / регрессивные
- пропорциональные / линейные
- ступенчатые / твердые
8. По способу обложения:
- кадастровые / безналичные
- декларационные / налично-денежные
9. По фискальной потребности:
- раскладочные – размер определяется исходя из потребностей в финансировании конкретных видов расходов (строительство дорог, заводов и пр.) (в РФ таких нет)
- количественные – учитывают финансово-экономические, имущественные возможности налогоплательщиков
10. По порядку зачисления в бюджет:
- закрепленные – постоянно или на долговременной основе закреплены за данным бюджетом
- регулирующие – поступающие из вышестоящего бюджета в целях погашения дефицита бюджета
11. По порядку ведения:
- общеобязательные – устанавливаются федеральным законодательством и взимаются на всей территории страны (НДС, акцизы, налог на прибыль, подоходник, налог на имущество и пр.).
- факультативные – вводятся нормативными актами субъектов РФ или местными органами самоуправления (налог с продаж, единый налог на вмененный доход).
Элементы налога.
Каждый налог включает такие элементы: субъект, объект, источник, единица обложения, налоговая ставка, налоговый оклад, налоговые льготы.
Субъект налога, или же налогоплательщик, - физическое или же юридическое лицо, на которое законом возложена обязательство уплачивать налог.
Объект налога - предмет, подлежащий обложению налогом (доход, имущество, товары). Иногда название налога обусловлено названием объекта, например, земельный налог, подоходный налог.
Источник налога - доход субъекта (заработная плата, прибыль, процент), из которого уплачивается налог. У некоторых видов налога (например, налог на прибыль) объект и источник налога совпадают.
Единица обложения - единица измерения здания (для подоходного налога - денежная единица страны, для земельного налога - гектар, акр).
Налоговая ставка - величина налога на единицу обложении.
Налоговый оклад - сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта.
Налоговые льготы - полное или же частичное избавление субъекта от налогов в соответствии с действующим законодательством (скидки, вычеты и др.). Самой важной налоговой льготой является необлагаемый минимум - наименьшая часть объекта, освобожденная от налога.
В зависимости от построения налогов различают твердые и долевые ставки. Твердые ставки устанавливаются в полной сумме на единицу здания. Долевые ставки выражаются в определенных долях объекта налогообложения. Установленные в сотых долях объекта ставки подразделяются на пропорциональные и прогрессивные.
Налоговые Льготы.
В соответствии со ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать их в меньшем размере.
Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели. Во внешнеэкономической сфере налоговые льготы наиболее широко применяются для поощрения иностранных инвестиций.
В налоговой литературе представлена следующая классификация.
а) изъятия — выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. В отношении налогов на прибыль и доходы изъятия выражаются в том, что прибыль или доход, полученный плательщиком от определенных видов деятельности, изымается из состава налогооблагаемой прибыли (дохода), то есть не подлежит налогообложению. Например, ст. 251 НК «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы». В отношении налогов на имущество изъятия выражаются в освобождении от налогообложения отдельных видов имущества.
б) налоговые скидки — льготы, направленные на сокращение налоговой базы. Плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые обществом и государством. Например, расходы налогоплательщика по НПО на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика (п.3 ст. 264.1 НК РФ) или см. подп. 38 п. 1 ст. 264
б) освобождение — льгота, направленная на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы налога (налогового оклада).
- понижение налоговой ставки — например, понижение ставки до 0 % для крупного бизнеса, получающего доход в виде дивидендов (подп.1 п. 3 ст. 284 НК РФ)
- уменьшение налогового оклада — самая эффективная налоговая льгота, которая непосредственно уменьшает размер (сумму) налога, причитающегося взносу в бюджет. См. например облигации академии квалифицированной зоны в США (фактически, проценты по облигации уменьшают налоговый оклад) [3]
- Отсрочка или рассрочка уплаты налога. Отсрочка или рассрочка уплаты налога — это форма изменения срока уплаты налога, установленного законом. Основания, условия и порядок предоставления этих льгот регламентированы, см. гл. 9 НК РФ. Здесь стоит отметить, что некоторые исследователи выделяют разницу между отсрочкой и рассрочкой. Так, Брызгалин рассматривает отсрочку как перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок, а рассрочку как распределение суммы налога на определенные части с установлением сроков уплаты этих частей.
- Налоговый кредит. так же как и отсрочка (или рассрочка) уплаты налога,— форма изменения срока уплаты налога. Различия есть, например, в процедурах предоставления этих льгот: отсрочки или рассрочки предоставляются решением уполномоченного органа, а для предоставления налогового кредита заключается договор. За пользование налоговым кредитом взимаются проценты, как и за предоставление отсрочки или рассрочки. См. гл. 9 НК РФ, в которой речь идёт об инвестиционном налоговом кредите.
- Возврат ранее уплаченного налога (части налога) или налоговая амнистия (не путать с освобождением налогоплательщика от финансовых санкций) — например, подп.2 п.2 ст. 151 предусмотрено, что при вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме реэкспорта уплаченные при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке
- Зачет ранее уплаченного налога. Эта разновидность освобождения широко используется в целях избежания двойного налогообложения (так называемый кредит для иностранных налогов) — см. например, ст. 232 НК РФ (Устранение двойного налогообложения)
Налог на имущество организаций
Общая характеристика налога
Глава 4. Региональные и местные налоги и сборы
Региональные и местные налоги реализуют конституционные полномочия и права органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на экономическую самостоятельность при выполнении возложенных на них обязанностей. Эти налоги представляют собой наиболее удобные для налогового администрирования источники доходов местных и региональных бюджетов.
Сущность и функции налога
Наличие разных форм собственности и их экономическое соперничество вызывают необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту дохода предприятия. Тот или иной критерий классификации налогов относит налог на имущество организаций к определенной группе: по субъекту обложения — к налогам с юридических лиц по объекту обложения — к имущественным налогам по уровню подчиненности — к региональным. Все это говорит о налоге на имущество организаций как о неотъемлемой части налоговой системы.
Среди имущественных налогов (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог) налог на имущество организаций занимает центральное место по сумме поступлений (99,5%). Это исторически обусловлено тем, что большая часть имущества, подлежащего налогообложению, в его стоимостном выражении находится в ведении юридических лиц, в то время как уровень налогообложения физических лиц почти в 10 раз меньше.
При его взимании реализуются обе функции налога: фискальная и экономическая. Первая — благодаря тому, что обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления в доходы территориальных бюджетов, вторая — через заинтересованность предприятий в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества. Кроме того, удобство налога на имущество с точки зрения государства очевидно: имущество есть овеществленный доход и скрыть его сложнее.
До реформы 1992 г. обложение имущества предприятий в Рос¬сии имело место и осуществлялось в виде платы в бюджет за фонды и сверхнормативные запасы собственных оборотных средств. Основные положения по взиманию налога на имущество предприятий на территории Российской Федерации были определены законом РФ «О налоге на имущество организаций». Объектом налогообложения признавались основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе налогоплательщика, а налоговой базой — среднегодовая стоимость имущества. Данные для исчисления налоговой базы определялись на 1-е число каждого квартала, которые и считались отчетными периодами.
С принятием Налогового кодекса наступил новый этап в реформировании налога на имущества организаций. Глава 30 НК РФ существенно изменила порядок его взимания в части объекта налогообложения и расчета налоговой базы.
Для отнесения хозяйствующего субъекта к плательщикам данного налога необходимо наличие у него статуса юридического лица и имущества на территории Российской Федерации.
Дискуссии вокруг взимания налога на имущество предприятий не прекращаются с момента его введения. Самые кардинальные предложения были направлены на стимулирование производства, поскольку вводимые льготы недостаточно выполняют эту задачу. Один из проектов предполагал даже ежеквартальные авансовые платежи заменить на ежемесячные, которые рассчитывались, исходя из стоимости имущества за количество дней его использования в предыдущем квартале, с последующим перерасчетом. Это могло заметно усложнить расчеты налога, но и в то же время могло дать предприятиям возможность уменьшить платежи в бюджет.
Преимущества налога на имущество для государства очевидны — регулярность поступления в бюджет. простота в контроле и исчислении. Не смотря на это, возникают случаи уклонения от его уплаты. Осуществляется это не прямым сокрытием объектов налогообложения, а уловками в юридическом оформлении либо самого имущества, либо статуса налогоплательщика, когда владельцами становятся физические лица. Факт занижения налогооблагаемой базы с помощью перехода собственности, а также недостаточное выполнение налогом на имущество организаций стимулирующей производство функции, повлекли за собой рассмотрение вопроса о едином режиме налогообложения недвижимости юридических и физических лиц. Введение налога на недвижимость является своеобразной перспективой реформирования всех имущественных налогов.
Главной проблемой взимания всех имущественных налогов, в том числе и налога на имущество предприятий, является несовпадение источника уплаты и объекта налогообложения. Это решается как с помощью льгот и ставок путем дифференцированного подхода либо к объектам налогообложения (по степени участия того или иного вида имущества в производственном процессе), либо к субъектам (по их вкладу в развитие народного хозяйства: инвестиции, социальные, природоохранные мероприятия и т.п.), так и отсрочек (рассрочек) в рамках предоставления налогового или инвестиционного налогового кредита.
Налогообложение имущества предприятий за рубежом имеет различные формы. Встречаются налог на собственность и налог на недвижимость, включающие или не включающие налог на землю (Австрия, Швейцария). Чаще всего эти налоги предполагают выведение из-под налогообложения части имущества в установленном размере, иногда обязательную дифференциацию ставок (США). В некоторых странах скорректированная стоимость имущества (капитал), которая участвует в производстве, облагается в составе промыслового налога (Германия).
Несмотря на отличия в налогообложении имущества предприятий в России и за рубежом (форма, механизм формирования налогооблагаемой базы, ставки, льготы), общая черта для всех налоговых систем — региональный или местный характер этих налогов. Поэтому насколько эффективно налог на имущество организаций будет выполнять регулирующую функцию, зависит от органов власти субъектов РФ.
Плательщики налога
Плательщиков налога можно разделить на следующие категории:
· Российские организации
· иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство
· иностранные организации, имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.
Применение специального режима налогообложения (единый сельхозналог, упрощенная система, единый налог на вмененный доход, соглашения о разделе продукции) освобождает организации от уплаты налога на имущество в части имущества, непосредственного используемого в указанной деятельности.
При расчете налога учитывается не все имущество налогоплательщика, а только то, что отнесено к объекту налогообложения . который установлен для каждой категории плательщиков :
· для Российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, — это движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), отнесенное к основным средствам и учитываемое на балансе налогоплательщика с учетом местонахождения организации, каждого ее обособленного подразделения, каждого обособленного объекта недвижимого имущества
· для других иностранных организаций — это находящееся на территории РФ недвижимое имущество по его инвентаризационной стоимости, исходя из оценок уполномоченных органов технической инвентаризации.
Не являются объектом налогообложения земельные участки и имущество федеральных органов исполнительной власти для целей обеспечения безопасности, правопорядка и гражданской обороны в РФ.
Стоимость облагаемого налогом имущества
Формирование стоимости облагаемого налогом имущества для исчисления налоговой базы состоит из трех этапов (алгоритм исчисления налоговой базы):
· исчисления остаточной стоимости имущества
· определения стоимости облагаемого имущества в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)
· определения стоимости необлагаемого налогом (льготируемого) имущества.
Исчисление остаточной стоимости имущества . Остаточная стоимость имущества представляет собой разницу между первоначальной стоимостью основных средств и суммой начисленной амортизации либо износа в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Первоначальная стоимость формируется по правилам бухгалтерского учета как сумма фактических затрат на приобретение и строительство объекта основных средств с учетом переоценок.
Определение стоимости облагаемого имущества в рамках договора простого товарищества (договор о совместной деятельности) . С точки зрения налогообложения при совместной деятельности без образования юридического лица не возникает самостоятельного объекта налогообложения, поскольку предполагается внесение имущества, уже принадлежавшего участниками до заключения договора, и приобретение (создание) имущества в результате осуществления совместной деятельности. Поэтому возникают следующие особенности учета этого имущества для целей налогообложения:
· объединенное (внесенное) имущество учитывается каждым участником договора простого товарищества в составе основных средств
· созданное (приобретенное) — рассчитывается каждым участником пропорционально вкладу согласно договору на основании сведений, полученных до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, от ответственного за ведение бухгалтерского учета по совместной деятельности участника договора.
На остаточную стоимость общего (созданного) имущества увеличивается стоимость облагаемого имущества.
Определение стоимости необлагаемого налогом имущества . Налоговым кодексом и региональным законодательством предусмотрены случаи, когда предприятие получает освобождение от уплаты налога на имущество в связи с производственным (юридическим) статусом видом деятельности или наличием конкретного имущества, что позволяет организации воспользоваться льготой.
Система льгот по налогу на имущество организаций предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты налога в каждом его элементе: субъекте, объекте обложения, ставке.
Льготы по налогу на имущество можно классифицировать по следующим критериям:
· по уровню компетенции — федеральные и региональные
· по виду — категории плательщиков, типу имущества и сумме налога.
Федеральным законодательством установлены льготы в отношении имущества, используемого по прямому назначению для осуществления основных функций организаций или их уставной деятельности. Льготами пользуются религиозные организации, организации и учреждения уголовно-исправительной системы, общеРоссийские общественные организации инвалидов, предприятия производящие фармацевтическую продукцию, специализированные протезно-ортопедические предприятия, коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации, государственные научные центры, объекты-памятники истории и культуры федерального значения, железнодорожные пути общего пользования, федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, ядерные и космические объекты и др. Региональные льготы учитывают экономические особенности регионов, устанавливаются субъектами РФ и расширяют полномочия субъектов в регулировании налогового законодательства.
Для подсчета стоимости необлагаемого налогом имущества необходимо ведение раздельного учета по льготируемым видам (типу) имущества. Подсчитывается остаточная стоимость необлагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества, которая записывается в отдельном разделе налоговой декларации, уменьшая, таким образом, стоимость облагаемого налогом имущества.
Налоговая база
Налоговой базой для исчисления налога на имущество считается среднегодовая (средняя) стоимость имущества (СгСn ), определяемая за налоговый (отчетный) период (n):
где ОСi. ОСk +1 - остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца (i) в отчетном (налоговом) периоде и 1-е число следующего за отчетным периодом месяца
k – количество месяцев в отчетном (налоговом) периоде.
Налог на имущество организаций является пропорциональным для всех плательщиков. Предельная ставка налога (%Ст) установлена на федеральном уровне в размере не более 2,2% среднегодовой стоимости имущества, конкретная ставка налога может устанавливаться в отношении видов имущества или плательщиков на региональном уровне и также одинакова для всех плательщиков. Региональные органы власти, в рамках предоставленных им полномочий по установлению ставок и льгот, имеют право снижать ставку налога для организаций отдельных отраслей (дифференцированный налог).
Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. а отчетными периодами — один квартал, полугодие и девять месяцев. Если субъектом федерации предусмотрено внесение авансовых платежей по налогу на имущество организаций в течение налогового периода, то налог исчисляется ежеквартально нарастающим итогом с начала года, исходя из среднегодовой (средней) стоимости имущества за отчетный период (n) и ставки налога (алгоритм исчисления представлен на рис. 4.1):
По окончании налогового (отчетного) периода в сроки, установленные законом субъекта РФ, уплачивается сумма налога (сумма авансового платежа), рассчитанная исходя из среднегодовой стоимости имущества за год (отчетный период) и начисленных в течение налогового периода авансовых платежей. Как правило сроки уплаты налога на имущество совпадают со сроками представления налоговой отчетности:
Исчисленная сумма налога вносится в бюджет в первоочередном порядке и включается в расходы при расчете налога на прибыль.
Суммы налога поступают в бюджет субъекта РФ и бюджеты муниципальных образований, на территории которых находится предприятие, согласно установленного законом субъекта РФ порядка зачисления сумм налога.
Сумма налога по территориально обособленным подразделениям организаций, имеющим отдельный баланс, и территориально обособленным объектам недвижимого имущества определяется исходя из среднегодовой стоимости имущества и налоговой ставки, действующей на территории нахождения этого подразделения, и зачисляется в доход соответствующего бюджета.
К документам налоговой отчетности относятся налоговый расчет по авансовому платежу за отчетный период и налоговая декларация по итогам налогового периода, состоящая из нескольких разделов. Состав (количество представляемых разделов) налоговой декларации у налогоплательщиков может быть разным и зависит от категории налогоплательщика, места нахождения имущества организации, наличия льготируемого имущества и т.п.
Расчеты по авансовым платежам за отчетный период представляются в налоговые органы не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода, а по итогам налогового периода — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ (англ. tax classification) – группировка налогов по видам. Обусловлена разл. основами классификации: способом взимания налогов, субъектом-налогоплательщиком характером применяемых ставок, налоговых льгот источником и объектом налогообложения органом, устанавливающим налоги порядком введения налога уровнем бюджета, в к-рый зачисляется налог целевой направленностью введения налога и пр. Налоги по методу установления или способу взимания подразделяют на прямые и косвенные. Налоги прямые взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков. Среди прямых налогов выделяют: реальные прямые налоги, к-рыми облагается предполагаемый средний доход. получаемый от того или иного объекта налогообложения (налог с владельцев трансп. средств, земельный налог и др.) личные прямые налоги уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактич. платежеспособность (подоходный налог, налог на прибыль. ресурсные платежи. налоги на имущество, подвергаемое налогообложению). Налоги косвенные (адвалорные налоги) взимаются через цену товара и вытекают из фактов хоз. жизни и оборотов, финанс. операций (акцизы. НДС, таможенная пошлина. налог с продаж, налог с оборота и др.). Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на косвенные индивидуальные, крыми облагаются строго определенные группы товаров (акцизы) и косвенные универсальные, к-рыми облагаются все товары. работы и услуги за некоторыми исключениями (НДС), фискальные монополии, некрыми облагаются товары и услуги гос. сектора (налог с оборота в СССР), а также таможенные пошлины. Др. критерием деления налогов на прямые и косвенные часто называют возможность переложения налогов на потребителей: окончательным плательщиком прямых налогов становится получатель дохода, тогда как окончательным плательщиком косвенных налогов выступает конечный потребитель товара, на к-рого налог перекладывается путем надбавки к цене. По субъекту-налогоплательщику выделяют налоги: с физических лиц (налог на доходы, налог на имущество физических лиц и др.) с пр-тий и орг-ций – юридических лиц (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость. налог на имущество предприятий и организаций и др.) смешанные налоги, уплачиваемые как физич. лицами, так и пр-тиями и орг-циями (госпошлина, нек-рые таможенные пошлины, налог с владельцев трансп. средств). По органу, устанавливающему и конкретизирующему налоги, выделяют: федеральные (общегос.) налоги (размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики, методы исчисления налогов, порядок зачисления сумм налогов в бюджеты разл. уровней определяются законодательством РФ и являются едиными на всей ее тер.) региональные налоги (налоги республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов г. Москва и Санкт-Петербург) – конкретные размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики, методы исчисления налогов устанавливаются в соответствии с законодательством РФ законодат. органами субъектов Федерации) местные налоги (механизм их исчисления и взимания вводятся муниципальными образованиями в соответствии с законодательством РФ и субъектов Федерации). По порядку введения налога различают: общеобязательные налоги – устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее тер. независимо от бюджета, в к-рый они поступают, по нек-рым из них конкретные налоговые ставки определяются законодательством нижестоящих органов управления (все федеральные налоги, предусмотренные ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации», а также налог на имущество пр-тий, лесной доход. плата за воду, налог на имущество физич. лиц и др.) факультативные налоги, предусмотренные основами налоговой системы, но непосредственно вводящиеся законодательными актами республик в составе РФ или решениями органов гос. власти краев, областей и др. (сбор на нужды образовательных учр-ний, взимаемый с юридич. лиц, все местные налоги за исключением общеобязательных). По уровню бюджета, в к-рый зачисляется налоговый платеж. налоги делят на: закрепленные (непосредственно и целиком поступающие в конкретный бюджет или внебюджетный фонд) и регулирующие или разноуровневые (поступают одновременно в бюджеты разл. уровней в пропорции согласно бюджетному законодательству). По характеру использования налогового платежа выделяют: общие налоги (покрывают разл. расходы бюджета ) и целевые (платеж идет по строго определенному назначению, напр. отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы). По периодичности уплаты налога выделяют: регулярные (систематич. текущие) налоги – взимаются с определенной законодательством периодичностью в течение всего периода существования объекта налога и разовые – связанные с каким-либо событием, не образующим системы (напр. таможенная пошлина, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения). Налоги дифференцируются по источнику налогообложения: издержки произ-ва (себестоимость), прибыль (доход). Правильность расчета налога на прибыль требует знания состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и порядка формирования финансовых результатов (прибыли или убытка). При классификации налогов по объектам налогообложения образуется пять групп: налоги на имущество, ресурсные налоги (включая земельный налог), налоги на доход или прибыль, налоги на действия (хоз. операции, финанс. операции, обороты по реализации) и пр. охватывающие нек-рые налоги и разовые сборы. Существуют и др. основания для К.н
См. также в других словарях:
Классификация налогов — группировка налогов по методам взимания и некоторым другим характеристикам. Основными категориями налогов являются: прямые налоги: реальные и личные косвенные налоги: акцизы и таможенные пошлины. По английски: Tax classification См. также: … Финансовый словарь
классификация налогов — Группировка налогов, обусловленная методом их взимания, характером применяемых ставок, налоговых льгот и т.д. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика
КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ — группировка налогов, сборов и других платежей обязательного характера, обусловленная целями и задачами систематизаций и сопоставлений. В основу классификации могут быть положены методы исчисления и взимания, распределение доходов (поступлений) по … Энциклопедия Российского и международного налогообложения
КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ — группировка налогов, обусловленная методом их взимания, характером применяемых ставок, налоговых льгот и т.д … Большой бухгалтерский словарь
КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ — группировка налогов, обусловленная методом их взимания, характером применяемых ставок, налоговых льгот и т.д … Большой экономический словарь
Классификация налогов — группировка налогов, обусловленная методом их взимания, характером применяемых ставок, налоговых льгот и т.д. В зависимости от метода взимания налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги налоги на доход или имущество налогоплательщика. … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов
КЛАССИФИКАЦИЯ — (от лат. classis разряд и facere делать) распределение, разделение объектов, понятий, названий по классам, группам, разрядам, при котором в одну группу попадают объекты, обладающие общим признаком. Например, классификация отраслей экономики … Экономический словарь
классификация — (от лат. classis разряд и facere делать) распределение, разделение объектов, понятий, названий по классам, группам, разрядам, при котором в одну группу попадают объекты, обладающие общим признаком. Например, классификация отраслей экономики … Словарь экономических терминов
Классификация непочтовых марок — Российская империя: акцизная марка на продажу табака Классификация непочтовых марок упорядочение и группировка различных … Википедия
Классификация преступлений — Преступление (уголовное преступление) это правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них … Википедия
Книги
Контрольная работа № 1
Киров 2001
Налоги и их виды. Принципы налогообложения
Основным источником поступлений в доходную часть бюджета являются налоги. В 1998 г. на налоговые доходы приходилось приблизительно 83,5% доходов Федерального бюджета РФ.
Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Обязанность граждан платить законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции Российская Федерация.
Основными категориями в налоговом законодательстве являются понятия объекта налогообложения и налоговой ставки . Объектом налогообложения называется имущество, на стоимость которого начисляется налог. Налоговая ставка представляет собой размер налога на единицу обложения.
По способу изъятия налоги подразделяются на прямые и косвенные . Прямые налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения. Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог, примерами могут также служить налог на прибыль, налог на наследство и дарения, налог на имущество. Косвенные налоги . в отличии от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных ими в счет уплаты налога средств государству. Некоторые из них даже указываются отдельной строкой в счете на товар или на его ценнике. К таким налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), налог с продаж, акцизы (аналог налога с продаж), таможенные пошлины.
Косвенные налоги являются наиболее весомой частью налоговых платежей в федеральный бюджет РФ. Так, в бюджете РФ на 1998 г. доля доходов государства, полученных за счет косвенных налогов, составляла приблизительно 80% от суммы всех налоговых поступлений.
По характеру начисления на объект обложения налоги и, соответственно, налоговые системы подразделяются на прогрессивные . регрессивные и пропорциональные .
При прогрессивном налогообложении ставки налога увеличиваются по мере роста объекта налога. Другими словами, владелец большого дохода платит не только большую сумму в абсолютном выражении, но и в относительном по сравнению с владельцем меньшего дохода. Наиболее характерным примером прогрессивного налога является подоходный налог с физических лиц.
Для прогрессивных налогов большое значение представляют понятия средней и предельной налоговой ставки . Средней ставкой налога называется отношение суммы налога к величине облагаемого им дохода. Предельная налоговая ставка – это ставка обложения налогом дополнительной единицы дохода.
Регрессивный налог – это налог, который в денежном выражении равен для всех плательщиков, то есть составляет большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода. Это, как правило, косвенные налоги.
Пропорциональный налог – это налог, при котором налоговая ставка остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения. К такого рода налогам, в частности, относятся налоги на имущество предприятий и физических лиц. Вне зависимости от различной стоимости имущества разных предприятий при начислении этого налога в России действуют равные ставки налога.
Как правило, существует определенный перечень льгот по каждому налогу. Однако существует особый порядок комплексных налоговых льгот, устанавливаемых государством, которые могут оказывать существенное влияние на процесс воспроизводства. Такими льготами являются ускоренная амортизация и инвестиционный налоговый кредит.
Политика ускоренной амортизации способствует сокращению сроков амортизационных отчислений путем увеличения размеров годовой нормы отчислений. Таким образом, сокращаются сроки окупаемости оборудования и у производителей появляются стимулы для инвестиций в передовые технологии. Проводя такую политику, государство тем самым отказывается от определенного дохода в виде части налога на прибыль в пользу увеличения степени конкурентоспособности национальной экономики.
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой отсрочку по уплате части налоговых платежей на определенный срок. Кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам на срок от одного до пяти лет. Сумма кредита ограничивается 30% от стоимости оборудования и не может превышать 50% от суммы начисленного к уплате налога.
Подходы к проблеме справедливости и эффективности распределения налогового бремени нашла свое отражение в принципах налогообложения .
По принципу получаемых благ физические и юридические лица должны уплачивать налог пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Наиболее характерным примером его применения является налог на бензин, уплачиваемый автовладельцами, средства от которого идут на поддержание дорог в хорошем состоянии.
Принцип платежеспособности предусматривает, что тяжесть налогового бремени должна зависеть от размера получаемого дохода, причем владелец дохода должен платить не только абсолютно, но и относительно более высокие налоги. В основе этого принципа лежит анализ предельной полезности каждой дополнительной единицы получаемого дохода. Такой подход приводит к выводу, что дополнительный рубль дохода менее обеспеченного лица приносит ему большую полезность, чем дополнительный рубль дохода более обеспеченного.
Сущность налога
Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих подданных в виде физических и юридических лиц. Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги.
Прежде всего, остановимся на вопросе о необходимости налогов. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания. публичной власти. (Маркс К. Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. т.21, с.171). Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Налоги – это обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.
Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!