Бюджетная эффективность налоговых льгот
Аналитическая записка о результатах оценки эффективности региональных налоговых льгот за 2010 год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о результатах оценки эффективности
региональных налоговых льгот за 2010 год
Законом Республики Карелия от 30.12.1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» в целях оказания государственной поддержки отдельным категориям налогоплательщиков на территории республики на 2010 год установлены налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и региональным налогам: налогу на имущество организаций, транспортному налогу. Вышеназванным Законом также установлены дифференцированные налоговые ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Оценка объема налоговых льгот по каждому виду льгот за 2010 год произведена экспертным путем на основании данных Управления ФНС России по Республике Карелия и информации, представленной органами исполнительной власти Республики Карелия одновременно с предложениями о внесении изменений в закон Республики Карелия о налогах (ставках налогов) на 2012 год.
Общий объем выпадающих доходов бюджета Республики Карелия в связи с предоставлением региональных налоговых льгот за 2010 год составил 1 443 млн. рублей, в том числе по налогу на прибыль организаций – 875 млн. рублей, по налогу на имущество организаций – 534 млн. рублей, по транспортному налогу – 9 млн. рублей, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 25 млн. рублей.
Основной удельный вес в объеме льгот в 2010 году составляют льготы по налогу на прибыль организаций, установленные в 2009 году в рамках реализации антикризисных мероприятий Правительством Республики Карелия в целях оказания мер государственной поддержки организациям «реального» сектора экономики.
Структура выпадающих доходов от предоставления льгот
региональным законодательством по видам налогов в 2010 году, %.
В динамике налоговых льгот, предоставленных законодательством республики, за последние три года отмечается рост удельного веса льгот в общей сумме поступления налоговых доходов в бюджет республики: в 2008 году – 4,5 %, в 2009 году – 7,9 %, в 2010 году – 10,9 %.
Соотношение суммы предоставленных льгот и объемов налоговых поступлений в бюджет Республики Карелия, млн. рублей.
Результаты оценки эффективности
региональных налоговых льгот
В целях оптимизации перечня региональных налоговых льгот и отмены неэффективных региональных налоговых льгот в соответствии с Порядком оценки бюджетной и (или) социальной эффективности установленных налоговых льгот на территории Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 25 марта 2011 года № 76-П (далее по тексту – Порядок), проведена оценка эффективности региональных налоговых льгот за 2010 год по каждому виду налога в отношении каждой из установленных налоговых льгот.
Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется в соответствии со следующими критериями:
бюджетная эффективность – влияние региональной налоговой льготы на формирование бюджета Республики Карелия
социальная эффективность – направленность на формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения Республики Карелия.
В соответствии с установленным Порядком оценка эффективности региональных льгот не производится в отношении налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, установленных для организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия. Бюджетная эффективность инвестиционных проектов определяется в рамках закона Республики Карелия от 26 июня 2004 года № 787-ЗРК «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия». Общая сумма льгот, предоставленных в 2010 году организациям-инвесторам, составила 90,6 млн. рублей, в том числе по налогу на прибыль – 4,4 млн. рублей, по налогу на имущество организаций – 86,2 млн. рублей.
Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется по истечении трехлетнего периода действия региональной налоговой льготы после года ее установления, в связи с чем в текущем году произведена оценка эффективности региональных налоговых льгот, установленных до 31.12.2007 года.
Бюджетная эффективность региональных налоговых льгот при предоставлении региональной налоговой льготы налогоплательщикам, являющимся государственными, муниципальными учреждениями . обеспечивающими выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения республики, выражается в оптимизации расходов бюджета Республики Карелия на уплату региональных налогов.
Эффект от предоставления налоговых льгот в данном случае заключается исключительно в сокращении бюджетных средств, в том числе выделяемых на прямое финансирование и экономии трансфертных издержек. Общая сумма льгот, исключающих встречные финансовые потоки, за 2010 год составила 255,9 млн. рублей:
Оценка бюджетной эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы по Листвянскому сельскому поселению
по земельному налогу за 2013 год
Для оценки используется показатель бюджетной эффективности налоговой льготы, представляющий собой сумму чистых приведенных поступлений в бюджет Листвянского сельского поселения Тяжинского района от налогоплательщиков (категории налогоплательщиков), которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
Показатель бюджетной эффективности рассчитывается по следующей формуле:
где K 1 – показатель бюджетной эффективности
Д i – поступления в бюджет Листвянского сельского поселения Тяжинского района от налогоплательщика (категории налогоплательщиков) за i - й год
НРБ i – сумма налоговой льготы, предоставленной налогоплательщику в i -м году
S – ставка рефинансирования Банка России на момент проведения расчетов
n – период действия льготы. В случае бессрочного действия льготы n =6
К1 = (20,1-328) . (1+8,25) = -307,9:9,25 = -33,3
Налоговые льготы имеют отрицательную бюджетную эффективность. так как показатель бюджетной эффективности К1 ,то есть -33,3, меньше 0.
Справочно : Расчет бюджетной эффективности за 2013 год по органам местного самоуправления. казенным и бюджетным учреждениям, финансируемым за счет средствобластного и местного бюджетов.
О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 апреля 2009 года N 5-ОД
О МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
Во исполнение постановления Правительства области от 11.03.2009 N 223-п Об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот Департамент экономического развития Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
приказом
Департамента
экономического развития
Ярославской области
от 22.04.2009 N 5-ОД
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методика оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот (далее - методика) применяется для оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных законодательством Ярославской области, а также планируемых к предоставлению в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.
2. БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объема поступлений налогов в областной бюджет
- объема налоговых льгот.
Для налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также для организаций, имеющих сметное бюджетное финансирование, бюджетная эффективность налоговых льгот выражается через прирост дополнительных доходов областного бюджета, обеспеченных за счет использования высвобождаемых финансовых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.
При этом коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
НП t - НП t-1
К БЭ = ----------- + 1,
Л t
где:
НП t - объем поступлений налогов в областной бюджет за оцениваемый
период
НП t-1 - объем поступлений налогов в областной бюджет за период,
предшествующий оцениваемому
Л t- объем налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.
При значении КБЭ больше или равном 1,00 бюджетная эффективность
налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении КБЭ меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот
признается недостаточной (низкой).
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот представляется по форме БЭ-1 согласно приложению 1 к методике.
Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
ПБ t-1
К БЭПН =---------,
ПБ t
где:
ПБ t - объем потерь областного бюджета за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот
ПБ t-1 - объем потерь областного бюджета за период, предшествующий
оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот.
При значении К БЭПН больше или равном 1,00 бюджетная эффективность
налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении К БЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот
признается недостаточной (низкой).
Расчет коэффициента бюджетной эффективности для категорий налогоплательщиков - физических лиц представляется по форме БЭ-2 согласно приложению 2 к методике.
Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается за отчетный, текущий и очередной финансовые годы. При расчете эффективности налоговых льгот налоговые поступления от реализации приоритетных инвестиционных проектов являются дополнительными поступлениями в бюджет. Коэффициент бюджетной эффективности данной категории налогоплательщиков характеризует дополнительный объем налоговых поступлений от реализации проектов (без учета налоговых льгот) на рубль налоговых льгот и рассчитывается по формуле:
НП t + Л t ,
К БЭИ = Л t
где:
НП t - объем налоговых поступлений в областной бюджет от реализации
приоритетных инвестиционных проектов за отчетный (текущий, очередной)
период
Л t - объем налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам,
предоставленных в отчетном (текущем, очередном) периоде.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности для участников инвестиционной деятельности представляется по форме БЭ-3 согласно приложению 3 к методике.
3. СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
3.1. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей:
- среднесписочная численность персонала
- среднемесячная заработная плата
- величина прожиточного минимума.
3.2. Для категорий налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
ФЗП t ПМ t
ФЗП t-1 ПМ t-1
где:
ФЗП t - фонд заработной платы за оцениваемый период
ФЗП t-1 - фонд заработной платы за период, предшествующий оцениваемому
ПМ t - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за
оцениваемый период (величина прожиточного минимума на текущий и очередной финансовые годы указывается в прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период)
ПМ t-1 - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за
период, предшествующий оцениваемому
КЦНД - корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности
налогоплательщиков.
При значении КСЭ больше или равном 0,60 социальная эффективность
налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении КСЭ меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот
признается недостаточной (низкой).
Фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
ФЗП t = ЗП t x СЧ t x 12,
где:
ЗП t - среднемесячная заработная плата за оцениваемый период
СЧ t - среднесписочная численность персонала за оцениваемый период.
Корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности применяется для учета социальной значимости деятельности налогоплательщиков. По данному коэффициенту применяются следующие значения:
1,00 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и трудоустройством лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов, пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных и других), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоровлением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг
0,80 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с оказанием широкого спектра услуг, предоставляемых населению, и производством социально значимых потребительских товаров
0,60 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с получением предпринимательской выгоды посредством производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания различных услуг, ориентированных на широкий круг потребителей.
Расчет коэффициента социальной эффективности для юридических лиц представляется по форме СЭ-1 согласно приложению 4 к методике.
В случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произвести расчет количественных показателей социальной эффективности налоговых льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количественными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков, таких как:
- решение социальных задач, определенных в программных документах развития области
- обеспечение занятости населения и повышение квалификации работников
- улучшение условий и охраны труда
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите
- улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы
- повышение экологической безопасности.
Предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы, обеспечивающие выполнение перечисленных в настоящем пункте оснований, относятся к социально эффективным налоговым льготам.
При этом коэффициент социальной эффективности налоговых льгот для таких категорий налогоплательщиков признается равным единице.
3.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:
_ _
Л t Л t-1
К ПС= ---. ------,
ПМ t ПМ t-1
где:
Л t - сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в
среднем за месяц в оцениваемом периоде
Л t-1 - сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в
среднем за месяц в периоде, предшествующем оцениваемому
ПМ t - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за
оцениваемый период
ПМ t-1 - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за
период, предшествующий оцениваемому.
При значении коэффициента больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении коэффициента меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле:
_ Л t
Л t = ----. 12,
Ч t
где:
Л t - объем налоговых льгот, предоставленных категории
налогоплательщиков в оцениваемом периоде
Ч t - численность налогоплательщиков за оцениваемый период.
Расчет коэффициента социальной эффективности для физических лиц представляется по форме СЭ-2 согласно приложению 5 к методике.
3.4. Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области социальная эффективность налоговых льгот оценивается по следующим показателям:
- создание новых рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год
- сохранение существующих рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год
- отчисления во внебюджетные фонды за счет дополнительных и сохраненных рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год.
Показатели социальной эффективности для участников инвестиционной деятельности представляются по форме СЭ-3 согласно приложению 6 к методике.
4. ОБОБЩЕННАЯ ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Интегральная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании соответствующих коэффициентов.
Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области) обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
К БЭ + К СЭ
где:
К БЭ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот
К СЭ - коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.
При значении обобщающего коэффициента больше или равном 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении обобщающего коэффициента меньше 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Приложение 1
(наименование категории налогоплательщиков)
Расчет бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
Донецкие вузы не могут получить бюджетных денег из-за казначейства
Пресс-служба ДонОГА сообщает о том, что Госказначейство блокирует бюджетные выплаты преподавателям и студентов донецких университетов. Ситуация не меняется уже три месяца.
Бюджетные деньги были переведены минестерством 1 числа текущего месяца для всех учебных заведений Украины, независимо от того, начался там учебный год или нет.
По оперативным данным, полученным от учебных заведений, на 10 - 11 сентября текущего года в связи с непроведением платежей органами Государственного казначейства в городах, где проходит АТО, работники и студенты части учебных заведений начиная с июля не получают заработную плату и стипендии.
Деньги находятся на счетах учебных заведений, но не могут быть перечислены из-за того, что Госказначейство приостановило свою работу. Вместе с тем, при стабилизации ситуации и возобновлении работы отделений Гоказначейства, средства в обычном режиме должны быть перечислены на платежные карточки работников и студентов. Однако, когда стабилизируется ситуация - неизвестно.
В случае переноса работы отделений Госказначейства, в которых находятся счета учебных заведений, из регионов проведения АТО на другие, безопасные территории, согласно решению Государственного казначейства, и после переоформления платежных документов учебными заведениями, средства на заработную плату и стипендии работников и студентов расположенных в зоне действий АТО учебных заведений, перечисляются работникам и студентам в обычном режиме.
Первый зам. городского головы Константин Савинов рассказал о сложностях, которые испытывает город, живущий под бесконечными обстрелами.
По словам Константина Львовича, Киев заморозил столице нашего края все бюджетные выплаты, кроме направления медицины.
Незащищенка не финансируется с 1 июня. Некоторые социальные выплаты, такие как пособие на содержание детей, проходит финансирование, но основные денежные средства, которые необходимы городу для восстановления и подготовки коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период, находится без всякого движения. Мало того, даже не регистрируются обязательства, есть неопределенность, это конкретная сложность, - заявил зам.мэра в эфире телеканала 112 Украина .
При этом он отметил стабильное снабжение города медикаментами. Более того, материалы и все необходимые медикаменты проплачиваются органами госказначейства, есть небольшая задолженность, но в ближайшее время, я думаю, что и она будет ликвидирована, - сказал Савинов, подчеркнув, что это единственное направление, которое не испытает сегодня затруднения с финансированием.
Госказначейство приостановило бюджетные выплаты в Донецке и Луганске
В субботу Украинские силовики взяли под контроль Славянск и Краматорск, оставленные основными силами ополченцев. Ополченцы вынуждены были отступить в сторону Донецка и Луганска. Согласно заявлению замсекретаря СНБО Михаила Коваля, Донецк и Луганск будут взяты в полную блокаду, чтобы заставить ополченцев сдаться.
"Госказначейство включительно по пятницу проводило расчеты по защищенным статьям расходов по всем территориальным подразделениям казначейства, за исключением трех районов в Донецкой области и трех районов в Луганской области. Но с учетом ситуации, которая имела место быть в выходные дни <&hellip> мы были вынуждены временно, с сегодняшнего дня, приостановить проведение расчетов в городах Донецке и Луганске", - приводит слова Слюз УНИАН.
По ее словам, данная мера временная, правительство пока проводит анализ ситуации. Также Слюз отметила, что в Славянске и Краматорске идет восстановление системы расчетов. В Краматорске уже осуществляется выплата пенсий, зарплат, социальных выплат, стипендий. В Славянске такие расчеты будут налажены в ближайшее время.
Киев проводит с середины апреля спецоперацию на востоке Украины, где ополченцы объявили о создании Донецкой и Луганской "народных республик". Украинские власти сочли эти организации террористическими.
Донецкий бизнес уравняли с пенсионерами
Компаниям с пропиской в зоне АТО соцстрах перестал покрывать больничные и другие социальные выплаты. Фактическое месторасположение предприятий и возможность получать деньги в банковской системе значения не имеют.
«Даже если фактически компания находится в Киеве, но юридический адрес – например, в Донецке, то она для нас является страхователем, который зарегистрирован на территории, не подконтрольной Украине», – говорит специалист Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности (ФСС) Наталья Мозговая. Такое «социальное эмбарго» предусмотрено постановлением Кабмина № 595 от 7 ноября. «Социальные выплаты и любые государственные выплаты на территории, не подконтрольной Украинской власти, не производятся. Больничные, выплаты по беременности, помощь на погребение…» – перечисляет она. Мозговая подчеркивает, что привязка траншей из ФСС к юридическому адресу – это практика и «мирного» времени.
Павел Розенко, министр соцполитики, подтверждает: позиция государства остается неизменной – все социальные выплаты осуществляются только на территориях, подконтрольных Украинским властям. «Да, под это [ограничение] подпадают предприятия, которые находятся на территории зоны АТО. В том числе это касается и государственных предприятий», – сказал он Forbes. Розенко отмечает, что на сегодня технически невозможно обеспечить проведение социальных выплат, потому что все системы захвачены и заблокированы.
Роман Распопов, генеральный директор компании «АПК-Инвест» (ведущий игрок на рынке промпроизводства свинины, зарегистрирован Донецке), подтверждает: платежи от Фонда социального страхования перестали поступать. «По закону, первые пять дней больничного оплачивает предприятие, после – обязан платить фонд. На сегодняшний день фонд не платит, и задолженность составляет около 500 000 гривен», – сказал он, указав, что компания продолжает исправно платить налоги в бюджет Украины.
Сумма общей задолженности ФСС за июль-октябрь перед предприятиями группы «Метинвест» составила более 15 млн гривен. «Фонд социального страхования (ФСС) перестал производить платежи работникам предприятий, находящихся в зоне АТО, еще в середине лета 2014 года. Последний платеж был произведен в июле за июнь на АКХЗ, ИНКОРе, ХТЗ, «Краснодонугле», Комсомольском рудоуправлении, ЕМЗ, ЕКХП и ООО «Метинвест Холдинг», – сообщили в пресс-службе компании. – Это означает, что работники, которые находились на больничном дольше пяти дней, выплаты не получают. Такая же ситуация и с продолжительными больничными по беременности и родам». Налоги в бюджет Украины компания продолжает платить, несмотря на продолжающиеся боевые действия на Донбассе.
Кроме того, в сентябре в лечебных учреждениях городов в зоне АТО закончились бланки листов нетрудоспособности установленного образца. «Для подтверждения временной нетрудоспособности работникам стали выдавать справки, которые не являются легитимными, и предприятия не имеют права производить по ним оплату. С сентября на предприятиях начала накапливаться задолженность и по оплате пяти дней», – отмечают в «Метинвесте».
В соцстрахе уверяют – государство признает задолженность, и «после освобождения Донбасса» вся сумма будет выплачена. «В постановлении четко прописано – все выплаты будут проведены после возвращения контроля над этими территориями. Эти суммы не обнулятся, они зафиксированы в статусе задолженности», – подчеркивает Мозговая.
Для не желающих ждать восстановления статус-кво есть еще один вариант – перерегистрировать компанию в регионе, который подконтролен Украине. В этом случае она будет восстановлена в статусе получателя социальных выплат. «Данные передают из условного Донецка в Киев или другой Украинский регион – и местная дирекция признает эту задолженности и выплачивает. Это самый безболезненный вариант, тем более что Кабмин упростил порядок перерегистрации», – поясняет Мозговая.
Впрочем, и в ФСС признают, что случаи перерегистраций сложно отнести к массовым. А бизнесмены неофициально жалуются, что даже с учетом нового – либерализированного – порядка перерегистрация требует много времени и усилий.
В текущем периоде каждое предприятие решает проблему организации социальных выплат сотрудникам самостоятельно. Группа «Метинвест» приняла решение поддержать своих работников, предоставив им возможность получения возвратных ссуд в соответствии с больничным листом. «Для этого на каждом предприятии группы в Донецкой и Луганской областях создана специальная комиссия, которая рассматривает каждое обращение. Ссуды подлежат возврату после погашения задолженностей со стороны ФСС», – пояснили в компании.
Впрочем, автоматически зачесть эти суммы предприятию, когда/если ФСС их перечислит, не получится. «Они могут заплатить из своего кармана. Но те средства, которые мы впоследствии перечислим, они все равно обязаны будут выдать сотруднику», – предупреждает Мозговая.
Источники:
Следующие статьи:
- Заявление на налоговую льготу по земельному налогу
- Имеют ли льготы пенсионеры при уплате налога имущество
Комментариев пока нет!