Льготы в маршрутках Украины
В Украине отменили льготы на проезд – мариупольцы требуют снизить тарифы в маршрутках
Со вчерашнего дня, 1 июня, около 8 миллионов Украинцев лишились льгот на проезд. В списке - участники Великой Отечественной войны, герои Украины, узники концлагерей, дети войны и многие другие.
Дело в том, что в силу вступил Закон Украины "О внесении изменений и признании такими, что утратили силу, некоторых законодательных актов Украины", принятый 28 декабря 2014 года.
В Укрзализныце пояснили, что с 1 июня теряют право бесплатного проезда в поездах пригородного сообщения, а также не смогут бесплатно ездить железнодорожным транспортом в оба конца раз в год или два раза в год со скидкой 50% следующие категории льготников:
- герои Социалистического труда, герои Украины, полные кавалеры ордена Трудовой Славы
- ветераны труда
- участники войны, лица, на которых распространяется действие и сила Закона Украины "О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты", в т.ч. члены семьи погибшего участника боевых действий
- герои Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы, лица, награжденные четырьмя и более медалями "За отвагу"
- герои Социалистического Труда, удостоенные этого звания за труд в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
- дети войны
- жертвы нацистских преследований инвалиды 1, 2, 3 группы
- лица, сопровождающие в поездах инвалида 1 группы
- жены (мужья) умерших лиц-жертв нацистских преследований.
Воспользовались этим и мариупольские перевозчики. В маршрутках заранее появились объявления об отмене льгот, а вчера то и дело в общественном транспорте возникали конфликты.
Некоторые кондукторы, отмахиваясь рукой, брали с льготников 1-2 гривны, а кто-то, доходя в некоторых случаях до драки, требовал полной оплаты проезда. Правы ли работники общественного транспорта? С точки зрения закона да, однако возникает вопрос к городским властям и к перевозчикам - а на основании чего проезд в городском транспорте после отмены многих льгот (а ведь год назад перевозчики как раз жаловались на большое количество льготников) должен оставаться на уровне 4 гривен?
В связи с этим общественники намерены требовать снижения тарифов на проезд до 2,5-3 гривен. В случае отказа или дальнейшего бездействия вокруг проблемы с завышенной стоимостью проезда в Мариуполе, мы будем организовывать в городе массовые акции протеста! - обещает Карцев.
В Украине в маршрутках отменят льготы для пенсионеров
На Украине необходимо заменить льготный проезд в маршрутных такси на адресные денежные компенсации. Об этом сегодня на пленуме профсоюзов работников автомобильного транспорта в Киеве заявил представитель Министерства транспорта и связи Сергей Доброхот.
По его словам, сегодня водители маршрутных такси обязаны возить льготников бесплатно. Однако на практике это положение не выполняется, поскольку водители ссылаются на большие убытки.
Доброхот предложил изменить существующую систему: поручить местным советам выделять компенсации льготникам для проезда.
Чиновник также заявил, что у граждан сложился такой стереотип, что автоперевозчики хапуги и очень богатые люди, и поэтому они обязаны возить население бесплатно. Он призвал самих автоперевозчиков, а также местные власти бороться с этим стереотипом.
30 марта 08:45 // ЗаVтра //
В маршрутках льготы есть! Луганчан информируют об их правах
По информации пресс-службы общественной организации "Народный фронт Луганщины", 6 июня, в Луганске активисты общественных организаций раздавали буклеты с выдержками из законодательных актов, регламентирующих льготный проезд во всех видах общественного транспорта, в том числе и в маршрутных такси.
Лидер Народного фронта Луганщины Григорий Пригеба считает, что очень мало пенсионеров и льготников в Луганске знают о своих правах.
"Когда водители маршруток говорят, что у них (в маршрутке – ред.) вообще нет льготного проезда или есть только одно льготное место, это вранье. Повышение тарифов на проезд больно бьет по карманам всех луганчан, в том числе и пенсионеров. Власть говорит, что для пенсионеров есть дешевый коммунальный транспорт, но далеко не везде на нем можно добраться. Мы подготовили буклет с разъяснениями прав льготников, чтобы люди могли сами отстаивать свое право не платить грабительскую цену за проезд", - заявляет Григорий Пригеба.
6 июня было роздано 20 тысяч "проездных билетов". Акция продлится до среды, 8 июня.
Юлия Власова по материалам "ОстроВ"
В ГПУ утверждают, что маршрутчики не имеют права ограничивать количество льготников
Собственники и водители маршруток нарушают закон, отказавшись предоставить льготнику бесплатное место для проезда, мотивируя это ограниченным количеством допустимых для перевозки льготных пассажиров мест
Генеральная прокуратура заявляет, что владельцы маршрутных такси действуют незаконно, устанавливая ограничения количества мест для льготников. Об этом на брифинге сказал заместитель начальника главного управления защиты прав и свобод граждан и интересов государства, противодействия коррупции и преступности в сфере транспорта Генпрокуратуры Артем Еременко, информирует Цензор НЕТ со ссылкой на «Украинские новости» .
«Законодательством не ограничено количество льготников, которых должен перевозить перевозчик на отдельно взятом рейсе», - заявил он.
Еременко отметил, что владельцы маршруток не имеют права устанавливать какие-либо ограничения при определении количества мест в маршрутных такси для бесплатного проезда льготников.
Он подчеркнул, что из государственного бюджета владельцам маршрутных такси, так же как и коммунальным перевозчикам, компенсируется значительная денежная сумма для перевозки льготников. К примеру, в 2013 году было выделено 300 млн грн на компенсацию автоперевозчикам.
В то же время по результатам прокурорской проверки выявлено 38 фактов, имеющих признаки уголовного правонарушения в части автоперевозок, что принесло убытков государству на сумму около 5 млн гривен.
Еременко подчеркнул, что уже привлечено к уголовной ответственности за подобное правонарушение 25 должностных лиц исполнительной власти со всех регионов Украины.
Также он сообщил, что существенные нарушения в сфере коррупции на транспорте выявлены в 1/3 областей Украины.
В новостях В выступлениях В документах В анонсах
Вы выбрали материалы за
Укртрансинспекция получила право привлекать к админответственности тех водителей, которые отказываются перевозить граждан льготных категорий.
Далее75% пассажиров харьковского метро уже перешли на систему пользования электронной картой.
ДалееНа девяти автобусных маршрутах, которые работают в режиме экспресс, с 15 и 18 июня подорожал проезд.
ДалееПовышение тарифов на проезд в метро и наземном электротранспорте позволит повысить уровень зарплаты сотрудникам соответствующих коммунальных предприятий.
ДалееДепутаты Харьковского городского совета просят Верховную Раду Украины ввести штрафы за безбилетный проезд в метро.
ДалееОбщественный наземный транспорт в Харькове должен возить всех школьников бесплатно.
ДалееВопрос о повышении стоимости проезда в харьковском метро сейчас не стоит.
ДалееЗа 9 месяцев харьковский метрополитен перевез 174,3 млн пассажиров при выполнении графика движения поездов на 99,9%.
ДалееДо конца 2012 года харьковские перевозчики не планируют повышать стоимость проезда в автобусах и маршрутках.
ДалееВ харьковском метрополитене все еще обменивают на постоянные проездные льготные проездные билеты студентов, закончивших учебу в прошлом учебном году.
ДалееХарьковские студенты с 28 августа получили право на льготный проезд в общественном электрическом транспорте за счет средств бюджета города.
ДалееХарьковские студенты могут получить льготы на проезд в наземном транспорте.
ДалееХарьковчане выкупили более 80 тыс. бесконтактных карт для проезда в метро, с тех пор как в конце апреля введена новая, без использования жетонов, система оплаты в метрополитене.
ДалееДва транша по 57 тыс. евро получит КП Горэлектротранссервис от УЕФА как компенсацию за бесплатный проезд участников и гостей Чемпионата Европы по футболу 2012 года.
ДалееВ Харькове усилят борьбу с водителями пассажирских автобусов, которые безосновательно отказывают в бесплатном проезде ветеранам и другим льготникам.
Дети войны имеют льготу на городских и пригородных маршрутах
- Здравствуйте, Сергей Львович. Константин Данилович беспокоит, льготная категория дети войны. Я еду до Коротыча в автобусе Харьков-Валки и меня заставляют оплачивать проезд. Почему?
- Ветераны Великой Отечественной войны имеют право бесплатного проезда в автобусах городского, пригородного и междугороднего маршрутов. Инвалиды всех групп имеют право на 50-процентную скидку стоимости проезда на междугородних автобусах с 15 октября по 15 мая. Детям войны предоставляется льгота бесплатного проезда лишь на городских и пригородных маршрутах.
Маршрут Харьков-Валки имеет статус междугородного и вне зависимости от того, один или 50 километров вы на нем проедете, бесплатный проезд детей войны на этом маршруте не предусмотрен.
- Здравствуйте. Меня зовут Валентина Васильевна. Сергей Львович, как наказывают водителей маршруток, если они хамят и отказывают в проезде льготникам, ссылаясь на установленный лимит?Существует ли такой лимит?
Никакого ограничения на законодательном уровне по количеству пассажиров льготной категории в салоне автобуса не предусмотрено. То есть такой отказ можно расценивать как нарушение, о котором вы можете в письменном виде сообщить в Территориальное управление глававтотрансинспекции в Харьковской области по адресу: пр. Гагарина, 129.
В заявлении необходимо изложить суть нарушения, указать дату, время, номер маршрута и номер автобуса. Мы проведем внеплановую проверку, и если факты, изложенные в заявлении, подтвердятся, к перевозчику будут применяться финансовые санкции. За безосновательный отказ в льготных перевозках перевозчику грозит штраф 170 гривен. А уже он, в свою очередь, наказывает нерадивого водителя.
Если же действия водителя можно квалифицировать как мелкое хулиганство (толкнул пассажира, оскорбил и т. д.) - такие заявления мы переадресовываем в райотдел милиции по месту совершения данного нарушения.
- А каким образом достоверность фактов должна подтвердиться?
- Когда наши инспекторы сами проводят внеплановые рейдовые проверки по жалобе - отказ в перевозке льготников выявляется очень редко. Поэтому мы привлекаем добровольцев из общества Детей войны, которые выступают в роли засланных казачков. Подсаживаем в автобус сразу трех льготных пассажиров. Если водитель имеет привычку отказывать льготникам в проезде - естественно, он не пустит в салон и наших помощников. Вот таким образом и подтверждаются факты, изложенные в заявлении.
- А еще водители маршруток, видя на остановке только пожилых людей, проезжают мимо. Например, на 265-м и 278-м маршрутах.
- Дело в том, что названные вами маршруты работают в экспрессном режиме и предусмотрены для перевозки людей из одной точки города в другую. То есть водители обязаны останавливаться не на каждой остановке, а лишь на тех, которые указаны у них в паспорте. Вполне возможно, что остановка, на которой вы садитесь, в паспорт маршрута не введена.
Пассажиры скупятся на благодарности
- Здравствуйте. Владимир Михайлович беспокоит. Нельзя ли ввести горячую линию, на которую будут приниматься жалобы от обиженных пассажиров?
- Такая линия в Территориальном управлении глававтотрансинспекции в Харьковской области существует: 736-06-07 . Но хочу отметить, что основанием для проведения внеплановой проверки перевозчика может служить только письменное заявление жалобщика.
- И как часто вы устраиваете проверки?
- Помимо внеплановых (то есть по жалобе), есть плановые проверки (конкретного перевозчика инспектируем не чаще одного раза год) и рейдовые, когда проверяется необходимый уровень безопасности при перевозке пассажиров. То есть наличие строго определенного штампа в путевом листе, свидетельствующем о прохождении водителем медосмотра, предрейсовый технический осмотр транспортного средства, соответствие экипировки и визуальной информации в салоне автобуса действующему законодательству, соблюдение режима труда и отдыха водителя. Проверяем визуально техническое состояние транспортного средства (лысая резина, треснутые стекла) и безбилетный провоз.
- Сергей Львович, были ли в вашей практике случаи, когда водителя маршрутки поблагодарили, или они получают только нарекания? Меня зовут Ирина.
- На сегодняшний день у нас в книге регистраций жалоб имеется 163 заявления, из которых только один отзыв похвальный, да и то упоминался он в противовес перечню претензий, мол и те не возят, и те не возят, а вот этот - молодец, спасибо ему и низкий поклон. И тем не менее это положительный результат, поскольку в предыдущие годы мы получали по 300 жалоб и ни одной благодарности.
Водителю запрещается пить, курить и разговаривать
- Здравствуйте, Сергей Львович. Меня зовут Елена Витальевна. Очень часто водители курят в салоне, что очень неприятно.
- Во время перевозки пассажиров водителю запрещается курить, пить, разговаривать - это определено Правилами оказания услуг пассажирским автомобильным транспортом. И повлиять на нерадивого водителя, доставляющего таким образом дискомфорт пассажирам, можно - нужно обратиться с жалобой к нам в теруправление.
- Вы меня успокоили, спасибо. И в продолжение разговора о комфорте: нет ли запрета на прослушивание определенных радиостанций водителями маршруток?
- Запрета слушать определенные радиопрограммы не существует, но в обязанности водителя входит вежливое отношение к пассажирам. Поэтому на ваше правомочное требование прикрутить звук или выключить радио вообще водитель должен адекватно отреагировать и выполнить просьбу пассажира. Если получите отказ - проинформируйте нас.
В перегрузах виноваты сами пассажиры
- Добрый день. Сергей Львович, скажите, разрешено ли украшать маршрутку табличками с дурацкими надписями, к примеру Место для удара головой. А иной раз такая пошлятина висит, что даже неудобно. Меня зовут Галина Сергеевна.
- Подобная визуальная информация не предусмотрена действующим законодательством, поэтому таким табличкам в маршрутке - не место. Между тем, в салоне автобуса обязательно должна присутствовать следующая информация: обозначение входа-выхода, пиктограмма Места для инвалидов и пассажиров с детьми, выписка из правил в части обязанностей водителя и пассажира, размер штрафа за безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа, сведения о перевозчике и страховщике (наименование, адрес и телефон), общая пассажировместимость с указанием отдельно количества мест для сидения, обозначение мест расположения аварийных выходов, огнетушитель, аптечка, надпись Не курить.
- Добрый день. Я Дмитрий Петрович. Нередко водители набивают салон автобуса до отказа. Существует ли лимит стоячих мест в салоне?
- Безусловно. В салоне автобуса должна размещаться информация об общей пассажировместимости с отдельным указанием мест для сидения. Например, в Руте могут ехать не более 25 человек, 6 мест из которых стоячие. Между тем, вы правы, 60-70% автобусов ездят с перегрузом. В те же Руты набивается до 35 человек, а в ЛАЗы, рассчитанные на 75 пассажиров, - до 120.
Однако в перегрузах нельзя винить лишь водителей - нередко нарушителями правил становятся сами пассажиры, которые, особенно в час пик, набиваются в салон маршрутки, как селедки в бочку, и никакими уговорами их оттуда не выгнать. Борьба с этим нарушением входит в компетенцию ГАИ, которая вправе применить к водителям, нарушающим правила безопасности движения, штрафные санкции.
Перетрудился? Будешь наказан
- Меня зовут Марина Кирилловна. Скажите, можно ли проконтролировать продолжительность рабочего дня водителя маршрутки. Мой знакомый, например, крутит баранку по 12 часов в день. Я бы не хотела, чтобы меня вез водитель, засыпающий от усталости.
- Согласен, факты нарушения режима труда и отдыха, конечно, есть. Законодательно рабочий день водителя длится не более 12 часов, из которых за рулем он должен находиться не более девяти часов. На каждый маршрут разработан паспорт, где указывается время выезда на линию, часы перерыва и время пересменки - таким образом в ходе рейдовых проверок мы и выявляем возможные нарушения. К нарушителям применяются финансовые санкции в размере 340 грн. За десять месяцев этого года было выявлено более 200 фактов нарушения, наложены штрафы на сумму более 68 тысяч гривен.
- Антон беспокоит. Скажите, Сергей Львович, насколько правомерен отказ водителя маршрутки высадить пассажира по его просьбе не на тарифной остановке?
- В Правилах оказания услуг пассажирским автомобильным транспортом говорится, что водитель автобуса обязан останавливать автобус во время выполнения рейса в режиме маршрутного такси для посадки (высадки) по требованию в местах остановки общественного пользования, а также в других местах, но не ближе, чем за 100 метров до места остановки общественного пользования, если это не противоречит правилам дорожного движения. А чтобы такая нетарифная остановка не противоречила правилам, высадить пассажира по его требованию водитель может, лишь заехав в специальный заездной карман, поскольку высадка-посадка пассажиров на проезжую часть запрещена. Остановка автобуса не на остановке и вне заездного кармана - это нарушение правил дорожного движения.
- Здравствуйте. Меня зовут Андрей. Слышал, что с 15 ноября запрещаются перевозки пассажиров автобусами в ночное время. Это что же, и автобус Харьков-Киев, который едет ночью, отменяется?
- Действительно, 15 ноября вступил в силу совместный приказ МВД и Министерства транспорта и связи Украины от 19 октября 2010 № 765/504, запрещающий перевозки пассажиров автобусами в ночное время - с 10 часов вечера до 6 часов утра. Но касается он нерегулярных пассажирских перевозок и регулярных специальных, которые осуществляются в ночное время. На автобусы же, которые ездят по маршрутам общего пользования в режиме регулярных пассажирских перевозок (к таковым как раз и относится названный вами Харьков-Киев), а также автобусы, оборудованные тахографами, действие этого приказа не распространяется.
Личное дело
Сергей Львович Разческин родился 13 сентября 1972 года в Харьковской области. С 1989 по 1994 гг. учился в Харьковском автодорожном институте. С 1994 по 2005 гг. прошел путь от инженера первой категории до замначальника отдела координации маркетинга автоперевозок в ТПО Харьковавтотранс, которое впоследствии было переименовано в ГП Харьковавтотрансервис и вновь созданное Харьковское областное автотранспортное управление.
С 2005 года - заместитель начальника отдела государственного контроля Территориального управления главной автотранспортной инспекции в Харьковской области.
Женат, воспитывает дочь.
Платный проезд для льготников. В харьковских маршрутках разыгрались нешуточные страсти
В Харькове все чаще возникают конфликты между пассажирами, которые имеют право на бесплатный проезд, и водителями общественного транспорта. Пенсионеры предъявляют удостоверения, но зачастую вынуждены платить хоть пару гривен, чтобы не слышать возмущения водителей. Те, кто платить отказывается, попадают в негласный черный список - им просто не открывают двери, либо проезжают мимо, если на остановке нет других пассажиров
Комментарии:
а как же прошлогодняя новость, что для школьников проезд бесплатный про которую заявил Дульфан, а на поверку выяснилось, что чистая демагогия
согласен что поможет только монетизация. разговоры о том что сельскому пенсионеру и городскому доплачивать разные суммы это бред. в селе им нафиг льготы не нужны, лучше деньгами, а в городе, из-за того что на другой конец города катаются каждый день десятки тысяч льготников из-за разницы в 3 копейки стоимости чего либо, повышаются цены на проезд.
монетизируйте и посмотрим сколько льготников будут кататься. они лучше купят на 20коп дороже у себя по местному чем будут тратить по 5-7грн на проезд туда-сюда.
Хватит идти на поводу у торгашей и водил!
Не нравится выполнять закон и возить льготников - сдавай лицензию и уходи с маршрута. Найдутся другие.
Это и называется конкуренцией.
Вот это правильно!!
Департамент транспорту Харківської міської ради 18 жовтня за результатами тендерів уклав угоди з ТОВ «ВСП Констракшн» на реконструкцію трамвайної колії і переїзду по Московському проспекту. Загальна вартість угод складає 31,66 млн грн. Про це повідомляється у «Віснику державних закупівель».
Реконструкція трамвайної колії по проспекту Московському (вул.Військова – вул.Юр’ївська) коштуватиме 29,53 млн грн.
Ще 2,13 млн грн. заплатять за реконструкцію трамвайного переїзду по проспекту Московському в районі універмагу «Харків».
Роботи проведуть коштом місцевого бюджету протягом 2013-2014 рр. Техзавдання по закупівлях не оприлюднені.
Єдиним конкурентом на торгах було ТОВ «ТБ» Гаранта» з різницею цінових пропозицій 0,01%. Оцінка пропозицій включала також умови оплати і строк виконання. «ВСП Констракшн» запропонувала виконати роботи швидше.
Компанію «ВСП Констракшн» заснували Євгенія Полонська (34%), Микола і Ольга Чепурки (33,33%), Лідія Кузнецова (17,67%) і Даніїл Сінгуцький (15%). Директор фірми – Вадим Сінгуцький.
Власники фірми мають бізнесові зв’язки з оточенням міністра Едуарда Ставицького і народного депутата від Партії регіонів Віктора Остапчука.
http://nashigroshi.org/2013/11/29/firmi-z-otochennya-stavytskoho-i-nardepa-ostapchuka-vidpysaly-sche-32-miljony-na-tramvajnu-koliyu-i-perejizd/
#5 Зоя Александрович, #7 про государство уркаина, #14 Vl, билеты у водителей маршруток есть. всегда. просто их никто не просит. а вы зайдите в маршрутку, оплатите и попросите билет - вы его сразу получите
В Харькове дорожают маршрутки. На очереди - трамваи и троллейбусы. Дальше - отмена льгот.
Уже с завтрашнего дня на большинстве автобусных маршрутов Харькова вырастет стоимость проезда. В среднем, говорят в мэрии, на полторы гривни. Чиновники убеждают, согласовать новые тарифы им пришлось, потому что иначе, большинство перевозчиков вообще бы прекратило свою деятельность. А с новыми ценами, уверяют в муниципалитете, есть надежда, что и низкопольные автобусы вернутся на улицы города.
Евгений Водовозов, вице-мэр по инфраструктуре
Мы держали сколько могли - торговались и 50 копеек, и гривна, но когда произошел последний скачок торговаться было уже некуда и не с кем, потому что в среднем стоимость заправки на день по всем предприятиям сегодня меньше чем касса маршрута - это не учитывая ни запчастей, ни зарплат.
Для большинства пассажиров рост тарифов не является неожиданностью, но воспринимают его люди, естественно, без энтузиазма. Для многих ежедневный проезд только одним видом транспорта теперь будет стоить 10 гривен - немалая сумма для семейного бюджета. Не волнуются пока только льготники, хотя уже с первого июня и они, в большинстве своем, будут ездить не бесплатно - 29 декабря 2014 года Верховная Рада приняла закон, отменяющий бесплатный проезд для большинства категорий льготников.
Ни на сколько мне плохо, потому что работы нет - не на сколько, ну на сколько, четыре рубля достаточно!
Я вообще не плачу, - не платите? - Нет. - А с первого июня еще льготы отменят. - Я знаю, если примут. - То есть Вас это пока не беспокоит - нет. - А вы? - Я тоже по льготе.
Тем, кто планирует сэкономить, пересев на трамваи и троллейбусы, также не удастся долго довольствоваться дешевым проездом. Горэлектротранс тоже планирует повышение тарифов. Правда, когда именно и насколько - в мэрии пока не уточняют, говорят, что коммунальные предприятия только подали свои расчеты. Что касается метрополитена, то дирекция КП даже расчетов в горисполком не представляла, хотя чиновники не исключают, что проезд в подземке также может вырасти - все зависит от тарифов на электроэнергию.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!