Льготы на проезд в мариуполе
Кто создает проблему транспортных льготников в Мариуполе
Поделиться ПечататьВласть вполне может изначально заставить перевозчиков играть по правилам, но почему-то не хочет.
"Средства у нас есть, у нас ума не хватает"
(Из мультфильма)
Тема транспортных льгот для Мариуполя является хронической. Нет, в трамваях и троллейбусах все в норме, законы соблюдаются, а льготный люд перевозится без проблем и в неограниченном количестве, не взирая на убытки. Проблемы в столице Приазовья с маршрутками . то есть с транспортом не коммунальным, а частным и на первый взгляд в плане обеспечения льгот мало контролируемом местными властями. Впрочем, эта ограниченность контроля обманчива, ведь средства и весьма действенные для того, чтобы заставить перевозчиков играть по ее правилам, у местной власти есть. Но обо всем по порядку.
То, что проезд в мариупольских маршрутках сегодня один из самых дорогих в стране - факт общеизвестный. Калькуляцией заниматься сейчас не будем, скажем только, что решение о последнем повышении тарифов почему-то принималось, в аккурат, в то время, когда в столице Приазовья вольготно себя чувствовала "ДНР".
Казалось бы, на месте перевозчиков: вози пассажиров по 4 гривни, стриги купоны и радуйся. Только для приличия соблюдай законы, льготы там всякие. Но со льготами в Мариуполе всегда была напряженка. Точнее, с их обеспечением на транспорте. То инвалиды в суде боролись за гарантированное право на бесплатный проезд и потом с этим судебным решением, как с удостоверением, отстаивали его перед очередной хамкой-кондуктором. То детям войны приходилось воевать за свое право на бесплатный проезд. В принципе, все сводилось к тому, что льготники за свои права боролись, а перевозчики (тоже не дураки) доказывали, что и рады бы их обеспечить, но компенсацию из госбюджета не получают. А потому исполнить закон не могут, иначе пойдут с сумой по родному Приазовью или будут сидеть на паперти, а не владеть "Богданами" и прочими средствами передвижения. Как правило, в конце концов, либо перевозчиков убеждали пойти на какие-то временные послабления, либо (что случалось гораздо чаще) во всем оставалось виновато абстрактное государство, которое денег не дает, монетизацию проводить не намерено и вообще полезно только тем, что на него постоянно можно переводить стрелки.
Нынешней осенью на бедные (или все-таки не бедные?) головы перевозчиков свалилась еще одна напасть. О своих правах на льготы в маршрутках заявили еще и студенты. Перевозчики по традиции вновь сослались на отсутствие компенсаций на покрытие льготы, которую они, кстати, особо предоставлять не спешили. Студенты, а точнее организации, представляющие их интересы, не успокоились. Тема очередной льготы, не соблюдаемой в столице Приазовья, обрела актуальность как раз в преддверии парламентских выборов. Конечно, это чистая случайность, тем более, что некоторые хронические общественники и после дня голосования продолжают на ней пиариться, борясь за права учащейся в вузах молодежи.
Но не будем анализировать амбиции отдельных деятелей, а также искать тех, кому в действительности выгодно именно сейчас усиливать социальную напряженность в прифронтовом городе. Речь сейчас о другом - о том, что студенты таки имеют право на льготный проезд.
Что же делает в этой ситуации городская власть для решения проблемы? Она, скажем так, дистанцируется, сохраняя лицо и подавая хороший пример. В конце ноября, перед очередной акцией неудовлетворенных льготников, проходит заседание исполкома горсовета, на котором студентам срочно идут навстречу. Правда, не в плане проезда на маршрутках, а в облегчении вояжей на трамваях и троллейбусах. Понижают в несколько раз стоимость студенческого проездного и даже обещают с января предварительную продажу билетиков на горэлектронтранспорт со скидкой!
И все это только для того, чтобы пробудить совесть владельцев маршруток и побудить их взять пример с городской власти и тоже предоставить льготу студентам.
Остается добавить, что на предыдущем исполкоме городской голова, согласно сообщениям СМИ, уже проанонсировал возможное повышение цен в трамваях и троллейбусах с 1,50 до 2,00 грн. Что, видимо, должно как-то компенсировать появление новой категории льготников в ТТУ?
Это при том, что как показал очередной опрос сайта i24.com.ua . больше всего - 36 % - его участников считают повышение стоимости проезда в трамваях и троллейбусах бессмысленным по той причине, что коммунальный транспорт у нас перевозит в подавляющем большинстве пассажиров, которые за проезд не платят.
Но вернемся к маршруткам. Получается, городская власть у нас может только давать разрешения на повышение стоимости проезда, а вот принудить к исполнению льготы может только ярким собственным примером? Примером, который будет обязательно освещен в СМИ, но вовсе не обязательно должен найти последователей. Неужели нет других средств решения вопроса?
По-нашему мнению средство имеется. Вообще-то, перевозчиков на мариупольских маршрутах определяют путем тендеров-конкурсов, проводящихся ежегодно. И перевозчики эту переаттестацию проходят регулярно. Как можно прописать условия тендеров (от конкурса на приобретение лампочек для бюджетной организации до аукциона по продаже крупного промышленного предприятия) общеизвестно. И думается, что много ума для того, чтобы обязать победившего на тендере товарища перевозить ту или иную категорию льготников, не требуется.
Без пропуска - билет не продают
На Южном автовокзале в Донецке снова отправляются рейсы на некогда популярный маршрут Донецк - Мариуполь. Также увеличилось количество маршрутов и в кураховском направлении.
Это связано с тем, что часть дончан уже получила пропуск на пересечение границы .
На данный момент максимальное количество рейса Донецк - Мариуполь - 4-5 автобусов в день. Время отправки не всегда согласовывается с указанным временем в расписании, потому что зависит от продажи билетов, то есть количества пассажиров на рейс. Как правило, автобус задерживается с отправлением в ожидании пассажиров, что бы хоть как-то оправдать затраты на рейс.
Очень часто водители спрашивают своих пассажиров о наличии пропуска, так как проблем и лишней траты времени на блокпостах не хотят. Пассажирам без наличия пропуска придётся высадиться на первом же блокпосту. А в Мариуполе без предъявления пропуска, билет на рейс Мариуполь - Донецк вообще не продадут. Цена проезда - 65.07 гривен. Еще можно уехать в Мариуполь по маршруту Бердянск - Луганск.
Также с Южного можно уехать в Одессу (526грн.), Днепропетровск (158 грн.), Киев (651 грн.) и по другим направлениям.
В Мариуполе придумали выдавать льготникам талоны на проезд в маршрутках
10 марта 2013
По мнению участников совещания, посвященного перевозу пассажиров льготной категории в городских маршрутках, это поможет решить вопрос обновления автотранспорта.
Заместитель директора по эксплуатации ЧАО Мариуполь-Авто Николай Лискун утверждает, что в минувшем году предприятие сумело за собственные финансы приобрести только 4 автобуса. Нужно отметить, что несмотря на это, нужно значительно больше. Мы обязаны ремонтировать то, что имеем, несмотря на то что в год автобус проходит 100 тыс. км. По этой причине срок его службы должен составлять в общей сложности 5 лет. Наши же автобусы служат уже 2-ой, а то и 3-ий срок.
Цена автобуса Богдан составляет порядка 50 000 гривень. Насобирать такую сумму для мариупольских перевозчиков не по силам. Действительно, заместитель директора Чп Приазовавто Павел Корастоялов заявил, что перевозчики не ставят требование поднять стоимость проезда, но с тем чтобы ситуация поменялась, требуется решить проблему перевозки льготных категорий.
Сегодня существует 49 льготных категорий граждан, которые имеют право на бесплатный проезд на внутригородских автобусных маршрутах. Из 470 тыс. мариупольцев - 130 тыс. это льготники, большая часть из которых ветераны труда. Заметим, что число представителей этой льготной категории в Мариуполе за 2012 год возросло на 16,5 тыс. человек.
&ldquoКомпенсацию мы получаем всего-навсего несколько гривень на 1 автобус за день. Нужно отметить, что это при том, что за 1 рейс автобус провозит порядка 10-11 льготников, - рассказал Корастоялов.
Как рассказал начальник УТЗН Ильичевского района, они заключили договора с 14 предприятиями. В минувшем году перевозчики просили компенсацию на перевозку пассажиров льготных категорий 3 миллионов. 327 тыс. гривень. Добавим, что утзн сумело выплатить всего 1 млн. 93 тыс. 263 грн.
Выход перевозчики видят лишь в ограничении льгот. Как вариант, они предложили выдавать льготникам талоны на бесплатный проезд из расчета 8 поездок ежемесячно. Кроме того ограничить проезд льготникам по времени, точнее запретить действие льготы в час-пик. Обратите внимание, в том случае если льготник тем не менее будет ехать в это время, то лучше чтобы он оплачивал проезд в размере 50% его стоимости. Ограничение в перевозке не более 3-х пассажиров за один рейс перевозчики так же просили оставить.
Звучали предложения и об адресной помощи. Ибо, получая ее, инвалиды-колясочки, что почти не пользуются маршрутками, могли бы тратить эти средства на такси, а ветераны труда решали бы стоит им лишний раз проехать в час-пик в переполненной маршрутке.
Правда, все эти предложения пока остаются только предложениями.
В Мариуполе придумали выдавать льготникам талоны на проезд в маршрутках
На совещании, посвященному перевозу пассажиров льготной категории в маршрутках города, было предложено выдавать льготникам талоны на проезд. Участники совещания уверены, что это поможет решить проблему обновления автотранспорта.
Николай Лискун, заместитель директора по эксплуатации ЧАО "Мариуполь-Авто", сообщил, что в прошлом году предприятие смогло за счет собственных финансов купить только 4 автобуса. Стоит отметить, что даже несмотря на это, городу нужно гораздо больше. Необходимо отремонтировать всё то, что мы имеем, даже несмотря на то что автобус в год проходит 100 тыс. км. Поэтому срок службы его должен быть в общей сложности лет 5. А наши автобусы служат по 2, а то и по 3 срока.
Цена автобуса «Богдан» равна около 50 000 грн. Мариупольские перевозчики не в силах насобирать такую сумму. Заместитель директора Чп "Приазовавто" Павел Корастоялов сказал, что перевозчики не требуют поднимать стоимость проезда, но хотят чтобы ситуация изменилась. Для этого необходимо решить вопрос перевозки льготных категорий.
На сегодняшний день насчитывается 49 льготных категорий граждан, имеющих право бесплатного проезда на внутригородских автобусных маршрутах. Со всех 470 тысяч мариупольцев - около 130 тысяч это льготники, основная часть которых это ветераны труда. Отметим, что количество представителей данной льготной категории в городе за прошлый год увеличилось на 16,5 тысяч человек.
Корастоялов сообщил, что компенсацию они получают всего несколько гривень на автобус за день. А это при том, что за один рейс автобус возит около 10-11 льготников.
Начальник УТЗН Ильичевского района рассказал, что они заключили договора с 14 предприятиями. В прошлом году перевозчики хотели компенсацию на перевозку пассажиров-льготников - 3 миллиона 327 тысяч гривен. Также отметим, что УТЗН смогло выплатить только 1 млн. 93 тысяч 263 гривен.
Как выход перевозчики рассматривают лишь ограничение льгот. Они предложили, как вариант, выдавать пассажирам льготной категории талоны на бесплатный проезд в транспорте из расчета 8 поездок в месяц. Также ограничить по времени проезд льготникам, точнее запретить возможность пользоваться льготой в час-пик. Но в том случае, если пассажир-льготник будет ехать во время часа-пик, лучше чтоб он оплачивал дорогу в размере 50% от её стоимости.
К июлю в автобусах до Копейска введут льготы на проезд
В муниципальных автобусах на маршруте №123 "Копейск - ЮУрГУ" в скором времени заработают карточки для льготного проезда федеральных льготников и хорошо знакомые челябинским пассажирам "Транспортные карты".
- Точную дату запуска системы на рейсе до Копейска сейчас назвать сложно, это вопрос чисто технический - нужно поставить в автобусы аппаратуру для считывания карточек и программное обеспечение. Но по плану к июлю все должно заработать, - прокомментировала пресс-секретарь городского управления транспорта Валентина Богомазова.
Напомним, что максимальная скидка по "Транспортной карте" составляет три рубля, то есть вместо 15 рублей за проезд в муниципальном автобусе, пассажир заплатит только 12. А отдельные категории льготников ездят в общественном транспорте бесплатно. Сейчас на маршруте №123 работают 10 машин повышенной комфортабельности, время ожидания в часы пик 5-15 минут.
Напомним, что опознать муниципальный автобус можно по литере "А" рядом с номером маршрута. Расписание можно посмотреть здесь .
Мариуполь
Сообщений 1 страница 4 из 4
1 24-04-2011 00:30:26
Автор: Tomson Профи Откуда: Таганрог Зарегистрирован: 20-11-2009 Приглашений. 0 Сообщений: 1059 Уважение. +40 Позитив. +35 Пол: Мужской Возраст: 28 [1987-06-20] Провел на форуме:2 дня 10 часов Последний визит:
16-08-2014 00:01:43
80% маршрутов мариупольского горэлектротранспорта дублируют автобусные
Только 20% автобусов в Мариуполе курсируют по маршрутам, не дублируя городской транспорт.
Такие данные были озвучены на недавнем заседании исполкома. В связи с этим городской голова Юрий Хотлубей дал поручение начальнику отдела транспорта и связи Владимиру Шевченко пересмотреть маршруты: «Там, где трамвай и троллейбус нормально работают, нужно исключить маршрутки, чтобы они не отнимали пассажиров. Это практика Донецка», - отметил мэр и добавил, что высокий показатель дублирования в 80% нужно снизить до 50%.
К слову, количество желающих ездить в мариупольских троллейбусах и трамваях с момента повышения стоимости проезда в маршрутках возросло на 6%. Теперь пропорция льготников и платежеспособных пассажиров в МТТУ составляет 74% к 26%.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!