Перечень инсайдерской информации эмитентов будет изменен
13 марта 2012 г. в Минюсте был зарегистрирован Приказ ФСФР России от 17.01.2012 N12-2/пз-н "Об утверждении изменений в Перечень информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденный приказом ФСФР России от 12.05.2011 N11-18/пз-н" (далее – соответственно Приказ, Перечень).
Напомним, что для ряда инсайдеров перечень инсайдерской информации утверждается непосредственно ФСФР России (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"). К таким лицам, в частности, относятся эмитенты, управляющие компании, организаторы торговли.
Согласно Приказу наибольшие по объему изменения внесены в перечень инсайдерской информации эмитентов.
Информация о сделках эмитента, в совершении которых имеется заинтересованность, после вступления Приказа в силу будет относиться к инсайдерской в зависимости от размера балансовой стоимости активов эмитента.
Балансовая стоимость активов определяется:
- на дату окончания отчетного периода, предшествующего одобрению сделки уполномоченным органом управления эмитента,
или
- на дату окончания отчетного периода, предшествующего совершению сделки, если она не одобрялась уполномоченным органом.
В том случае, когда балансовая стоимость активов составляет не более 100 млрд руб., к инсайдерской информации будут относиться сведения о сделках на сумму 500 млн руб. либо 2 и более процента балансовой стоимости. Если же балансовая стоимость активов превышает 100 млрд руб., инсайдерской будет информация о сделках на сумму 1 и более процента балансовой стоимости активов. Уточним, что до вступления в силу Приказа к инсайдерской относится информация о сделке, стоимость которой превышает 200 млн руб. либо составляет 2 и более процента балансовой стоимости активов эмитента.
Приказ также дополнил Перечень информацией о заключении эмитентом договора о стратегическом партнерстве или иного договора, не предусмотренного данным Перечнем, если заключение таких договоров может оказать существенное влияние на цену эмиссионных ценных бумаг.
Стоит отметить, что договор о стратегическом партнерстве не назван ни в Гражданском кодексе РФ, ни в каком-либо ином нормативном акте гражданского права. Однако договоры подобного рода встречаются в деловой практике и могут включать элементы договора поставки (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 31.01.2012 по делу NА79-11776/2010), предварительного договора (Постановление ФАС Московского округа от 13.01.2003 NКГ-А41/8071-02) или иных договоров (Постановление ФАС Уральского округа от 01.12.2011 NФ09-6423/11 по делу NА60-46558/10, А60-46564/2010, А60-46565/2010, А60-46566/2010).
В Приказе напрямую не сказано, кто должен определять, может ли заключение того или иного договора оказать существенное влияние на цену эмиссионных ценных бумаг. Но с высокой долей вероятности можно утверждать, что этим лицом является эмитент. Такой вывод можно сделать на основании Информационного письма ФСФР России от 28.12.2011 N11-ДП-10/37974. Например, в п. 6 данного документа ФСФР России пояснила, что доверительные управляющие самостоятельно относят условия договора доверительного управления к случаям, в которых исполнение такого договора может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг. В этом же Информационном письме схожая позиция была высказана и в случаях отнесения поручений клиентов к категории инсайдерской информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг, участниками биржевой торговли.
Предполагается, что аналогичным образом должны действовать и эмитенты в отношении ведений о заключении тех или иных договоров.
Схожая оговорка об оценке характера информации добавлена Приказом в п. 47 ч. IIПеречня. Так, информация, направляемая или предоставляемая органам иностранного государства, иностранной фондовой бирже для целей ее раскрытия или предоставления иностранным инвесторам в связи с размещением или обращением эмиссионных ценных бумаг эмитента за пределами РФ, будет относиться к инсайдерской, только если может оказать существенное влияние на цену эмиссионных ценных бумаг. В действующей редакции Перечня вся информация подобного рода относится к инсайдерской.
Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. На дату подготовки материала сведения об официальном опубликовании отсутствовали.
Документ:
Приказ ФСФР России от 17.01.2012 N12-2/пз-н "Об утверждении изменений в Перечень информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденный приказом ФСФР России от 12.05.2011 N11-18/пз-н"
Комментариев пока нет!