Льготы бизнесу в канаде
Открываем бизнес в Канаде
Данная статья даст вам ценные советы о том, как открыть бизнес в Канаде.
Многие считают, что в Канаде начать свое дело на порядок сложнее, чем в других странах. Однако это не так. Все намного проще, чем кажется. В этой стране осуществляется поддержка бизнеса в виде кредитов и консультаций, оказывается помощь и со стороны правительства страны, оказывается помощь представителями различных бизнес-структур. Этим процедура открытия собственного дела в Канаде существенно облегчается.
Как открыть бизнес в Канаде
Чтобы открыть бизнес в этой стране, предоставлены все условия. Государство дает кредиты и предоставляет необходимые льготы. Система налогообложения здесь очень лояльная и признана одной из самых мягких в мире. Сама процедура регистрации довольно простая.
Но есть и одно «но». В Канаде открыть свое дело вы сможете лишь при условии того, что в своей стране вы успешно занимаетесь бизнесом на протяжении двух лет, как минимум.
Открытие бизнеса в Канаде напрямую связано с целями создания своего дела:
Большую трудность представляет собой вторая из перечисленных целей.
На первом этапе необходимо выбрать организационно-правовую форму учреждения.
Этап важен тем, что сумма обеспечения зависит от выбора организационно-правового вида будущего предприятия (необходимая сумма, которая должна быть на счету фирмы во время ее регистрации).
Меньше трудности возникают при открытии дела в виде предприятия совместного типа(два или более учредителя), партнерство с ответственностью ограниченного вида или частной фирмы.
На втором этапе осуществляется подача документов и непосредственно сама регистрация.
Человек, желающий открыть свое дело в Канаде, прежде, чем подать документы в Ministry of Government Services проходит специальный тест, направленный на определение перспективности желаемого направления. Речь идет о частном или совместном предприятии. При этом гражданство не требуется. Нужно только проживать в стране легально.
Регистрация происходит в ближайшем офисе Revenue Canada по месту вашего проживания в случае регистрации частного предприятия или партнерства.
Для регистрации понадобится следующий список документов:
По итогам процесса регистрации, заполнения необходимых анкет вы получаете бизнес номер. Получение бизнес номера и регистрация сами по себе бесплатны. Платить нужно за в случае регистрации имени предприятия, за поиск торговой марки (свободного имени).
Для нерезидентов Канады регистрация не может быть осуществлена. Но существуют и более сложные формы регистрации, которые также фиксируются в Ministry of Consumer and Commercial Relations.
Система налогообложения
В Канаде помимо общих для всех федеральных налогов взимаются также налоги, сборы с которых пополняют бюджет соответствующей территории или провинции.
GST (goods and services tax) – федеральный налог при продаже товаров и услуг составляет 7 процентов.
Провинции Новая Шотландия, Брансуик и Ньюфаундленд увязали свой налог с федеральным. Этот «гармонизированный» налог /HST (harmonized sales tax) также взимается при продаже товаров и услуг, и 8 процентов из него идут в местный бюджет.
В конечном счете GST или HST платит потребитель, а предприниматели отвечают за сбор и перевод налогов государству.
К сведению: Некоторые товары и услуги облагаются налогом только формально, то есть по нулевой ставке: молоко, хлеб и овощи домашний скот фермерских хозяйств медицинские изделия, связанные с бесплатным или льготным медицинским обслуживанием.
Часть товаров и услуг вообще не облагаются налогом GST/HST: продажа жилых строений, до этого находившихся в собственности продавца аренда жилья на срок один месяц и более, а также оплата за жилой кондоминиум большая часть медицинского и стоматологического обслуживания, оказываемого лицензированными врачами или дантистами по медицинским основаниям услуги по уходу за детьми моложе 14 лет на почасовой основе, продолжительностью менее суток сборы за проезд по дорогам, мостам и пользование паромными переправами юридические услуги.
Большая часть услуг по образованию также не облагается налогами - курсы профессиональных школ, выдающих сертификаты или дипломы, позволяющие заниматься торговлей или профессиональной деятельностью, репетиторские услуги в индивидуальном порядке по учебному плану, назначенному учебным заведением большинство услуг, предоставляемых финансовыми институтами (таких как предоставление займов или ипотеки).
Не облагается налогами подготовка и выдача страховых полисов страховыми компаниями, агентами и брокерами большая часть товаров и услуг, предоставляемых благотворительными учреждениями определенные товары и услуги, предоставляемые некоммерческими организациями, правительствами и другими организациями общественного сектора, такими как услуги муниципального транспорта, водоснабжение.
Льготы
Канадское государство предоставляет льготы тем, кто начинает бизнес на территории Канады. Предоставление льгот или субсидий выражается либо в получении дополнительных сумм от государства или частных кредиторов, либо в возвращении части затрат, в том числе сумм, которые были выплачены в качестве налогов. Правила предоставления таких льгот, а также условия, которые необходимо выполнить для их получения также отличаются для различных провинций и территорий Канады. Информацию о льготах в каждом конкретном случае можно получить на Официальном сайте Государственной службы поддержки предпринимателей Canada Benefits.
Необходимые ссылки по теме:
Бизнес в Канаде
Рубрика: Международный бизнес
Канада – одна из немногих стран, где можно организовать успешный и прибыльный бизнес.
Это связано в первую очередь с большим количеством разнообразных государственных программ поддержки и развития малого и среднего бизнеса.
Как правило, большое количество предпринимателей, открывающих бизнес в Канаде, работает на дому, не затрачивая средства на аренду офисных помещений.
Налоговые льготы на бизнес организованный на дому занимают одно из ведущих мест и позволяют сэкономить не одну сотню долларов начинающим предпринимателям. Поощряя создание домашних офисов, Канадское правительство, однако, накладывает и некоторые обязательства на предпринимателей. Во-первых, дом должен быть действительно Вашим главным местом ведения бизнеса. Если по работе вы часто бываете в других помещениях на выезде, то налоговых льгот вы не получите. Во-вторых, вы должны использовать это место только для получения дохода. Вы обязаны работать здесь большую часть рабочего дня и встречаться регулярно с клиентами.
Если кроме офиса в вашем доме у вас имеется еще другие рабочие места, то основным, будет считаться то помещение, где происходит большая часть работы.
Значит, если ваш домашний офис отвечает всем необходимым условиям, вы можете с уверенностью списывать со своих доходов некоторые расходы по ведению бизнеса. Как правило, это часть расходов на ремонт помещения и на уход за прилегающим к дому участком земли. Затем, это часть расходов по коммунальному обслуживанию - электричество, отопление, канализация. В-третьих – это списание части налога на недвижимость, который довольно высок в Канаде, плюс списываются расходы по страхованию жилья и обслуживанию сигнализации.
Таким образом, стимулируя развитие малого бизнеса, правительство Канады заботится о процветании страны. А результат такого подхода сегодня очевиден - Канада одно из наиболее развитых и стабильных государств на земле.
БИЗНЕС В КАНАДЕ
По общему мнению международных экономистов динамика развития экономики страны зависит от политики правительства в области малого предпринимательства. Только обеспечение оптимальных условий для малого бизнеса придаст динамизма и прочности в развитии страны.
Ярким примером бережного отношения к малому бизнесу является Канада. Здесь не чинят препятствий предпринимателям и канадцы вольные в своем выборе предпочитают не снимать офисы, а предпринимательский центр развертывают дома. Такой выбор обосновывается их высокой практичностью. Причем правительство поощряет такой выбор налоговыми льготами. Есть примеры, когда и крупные компании имеют головной офис в виде домашнего бизнес центра. На самом деле бизнес в Канаде развивается на современных основах и результаты не заставляют себя ждать.
Правительство Канады тщательно контролирует льготы, которые оно предоставляет предпринимателям за использование домашних офисов. Контролю подлежит время пребывания в этом офисе, а также финансовый результат. Если выясняется, что дома предприниматель находится меньшую часть дня или его финансовые результаты оставляют желать лучшего, то налоговые льготы немедленно снимаются. Положение о льготах четко регламентирует использование помещений в домашнем офисе, и какие работы предприниматель там проводит. Таким образом, правительство всеми силами стимулирует предпринимателей к эффективной работе и получению хорошего дохода.
Выполнение всех условий для домашнего офиса, позволяет предпринимателю использовать налоговые льготы в полном объеме, а это немало. Это и списание части расходов на ремонт помещения, приведение в порядок прилегающей территории, расходы на коммунальное обслуживание. Даже частично можно списать налог на недвижимость, а он в Канаде достаточно высок. Можно списать расходы на страхование жилья и отдельной строкой обслуживание сигнализации. Есть легальные варианты включить в расходы и стоимость телефонной линии, которая будет использована в целях ведения бизнеса.
Благодаря тому, что малый бизнес в Канаде так опекаем государством, экономика фактически развивается бурными темпами именно за счет сектора малого предпринимательства и Канада относится к наиболее развитым странам. Все налоговые льготы в обмен на динамику развития бизнеса позволяют предпринимателям получать значительную экономию и предпринимать еще большие усилия для оправдания доверия государства.
Просмотров: 307
Статьи по теме:
МАЛЫЙ БИЗНЕС В ГЕРМАНИИ
Малый бизнес в Германии является одной из самых активно прогрессирующих сфер экономики страны. Технологическая и материальная поддержка компаний, представляющих малый бизнес, осуще.
Какие льготы получит Крым как офшор
Фотография: iStockPhoto
Крым получит статус особой экономической зоны: инвесторы, вложившие 150 млн руб. смогут не платить почти все налоги. Крым должен стать альтернативой зарубежным офшорам, считают в правительстве. Но в нынешней геополитической ситуации это вряд ли реально, предупреждают эксперты.
Премьер Дмитрий Медведев поручил правительству подготовить законопроект об ОЭЗ в Крыму к 25 мая. О том, что Крым нужно сделать особой экономической зоной (ОЭЗ), заговорили сразу после вхождения Крыма в состав России. Однако, согласно предложениям Минэкономразвития. полуостров может стать не просто особой экономической, а фактически офшорной зоной. Проанализировав мотивацию компаний, которые регистрируются в офшорных юрисдикциях (как белых - Швейцарии, Голландии, так и в черных - какие-нибудь Белизы и прочее), мы пришли к выводу, что вполне возможно установить подобного рода льготный режим в Крыму, - заявил директор департамента особых экономических зон, проектов развития регионов и моногородов Минэкономразвития Андрей Соколов на встрече с журналистами в Москве в понедельник (цитата по «Интерфаксу).
Сверхзадача Крымской ОЭЗ - вывести Российский бизнес из внешних офшоров.
Остров Россия
Новый режим в Крыму установит закон об особой экономической зоне, который сейчас готовят и обсуждают профильные ведомства. Законопроект вчерне готов, рассказал чиновник, обсудить его на совещании у премьер-министра планируют в течение ближайших двух недель. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил подготовить и внести в правительство законопроект до 25 мая.
ОЭЗ в Крыму, таким образом, будет регулироваться не общим законом Об особых экономических зонах в РФ, а именно отдельным документом, как это делается в Калининградской области.
Но мы решили здесь пойти дальше и ограничиться не только вопросами налоговых льгот, таможенного режима, но и реализовать все те задумки, касающиеся снижения либо ликвидации тех или иных административных барьеров, которые не удалось либо удалось частично реализовать в РФ. Сделать Крым пилотной площадкой, показать и чиновникам, и бизнесу, что вот, видите, все работает, никто не умирает, ничто не взрывается - значит, и в России все это возможно, - подчеркнул чиновник.
За основу проекта был взят закон об особых экономических зонах, недавно принятый Японии.
Для резидентов ОЭЗ будет две категории: резидент-инвестор и портфельный инвестор. Первые за 150 млн руб. инвестиций в течение трех лет на территории Крыма или Севастополя могут освободить компании от всех налогов, кроме налога на прибыль (в размере 10%, уплачиваться будет в региональный бюджет).
Естественно, если компания производит подакцизные товары, акциз уплачивается. НДС - по выбору компании: кому интересен НДС с точки зрения его возмещения и взаимоотношений со своими контрагентами, те его уплачивают, сколковская схема, - объяснил Соколов. Вторые то же самое получат за те же 150 млн руб. но не в качестве инвестиций, а качестве регистрационного сбора (его тоже можно выплачивать три года). Эта категория создана специально для вывода Российских активов из зарубежных офшоров.
Россия на выданье
Компании типа СУЭК, Русала, - прямо перечислил Соколов, - зарегистрированы в каких-то офшорных юрисдикциях, то есть прибыль образовывается там, а активы в России. И управляются они формально из-за границы, и продажа товаров осуществляется из-за границы. Наше предложение позволит центр прибыли перевести в Россию, конкретно в Крым.
Компании, перерегистрировавшиеся из офшоров в Крым, смогут полностью освободить от налогов суммы, которые инвестируются в активы на территории РФ.
То есть если какая-то часть средств из прибыли будет направлена на модернизацию производства или на какие-то другие инвестиции, эта часть будут выведена из-под налогообложения (в том числе 10-процентного налога на прибыль).
Инициативы министерства в компаниях пока не комментируют.
Идея сделать из Крыма замену Кипру - продолжение деофшоризации Российской экономики, которая в 2013 году, по словам Путина, была провалена. Через офшоры, по его подсчетам, «прошли Российские товары общей стоимостью 111 млрд долларов - это пятая часть всего нашего экспорта». «Половина из 50 млрд долларов Российских инвестиций в другие страны также пришлась на офшоры - за этими цифрами вывод капиталов, которые должны работать в России, прямые потери бюджета страны», - сказал Путин, выступая с посланием Федеральному собранию.
Пока излюбленное место регистрации компаний для минимизации налогового бремени - Кипр. В 2013 году он стал крупнейшим иностранным инвестором России ($69 млрд) и вторым по популярности зарубежным направлением для инвестиций из России ($33 млрд). Но санкции против России ставят под вопрос дальнейшее сотрудничество Кипра с Российскими бизнесменами. Министр иностранных дел Кипра Иоаннис Касулидис уже предупредил, что это разрушит экономику его страны.
Кипр примет удар по России
Даже в таких условиях создание ОЭЗ в Крыму, скорее, способ поддержать экономику региона, а не заявка на серьезную альтернативу зарубежным офшорам, считает управляющий активами Concern General Invest Владислав Метнев. «Для массового перевода операций из зарубежных офшоров в Российскую юрисдикцию необходимы более действенные механизмы защиты прав собственности, которые признавались бы и зарубежными инвесторами, - говорит он. - Но на текущем этапе налоговые льготы для крымских компаний вполне действенный механизм наполнения бюджета Крыма».
В Крым действительно могут пойти те, кто вынужден будет возвращаться в Россию из-за санкций, считает директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.
«Им уже нечего терять, они будут действовать по принципу «дают - бери», - объясняет он. - Другое дело, что как бы ни расширялись санкции, это будет довольно ограниченный список компаний и с таким списком власти никакой Крым не поднимут».
Для средних и крупных Российских компании или тех, которые вернутся в Россию из-за мер по деофшоризации, Крым не будет привлекательным, считает эксперт. Особенно если им важны внешние рынки.
«Им придется выбирать между налоговыми льготами и риском попасть под санкции из-за присутствия в Крыму. Никто не знает, будет ли вводиться такой критерий для дальнейших санкций, но риск такой есть, - предупреждает он. - И бизнес сейчас это прекрасно понимает».
Крым останется высокорискованным регионом даже в случае деэскалации конфликта, полагает Николаев.
«Если наконец-то какое-то примирение сейчас наступит в юго-восточных регионах, как сейчас понимается деэскалация, риски сохранятся, - говорит эксперт. - Уже очевидно, что позиция «покричат-покричат и успокоятся» и «какие там санкции» была ошибочной. В данном случае они уперлись, это надо иметь в виду. Запад Крым не признает Российской территорией. И Крым останется фактором риска».
Другие актуальные материалы ежедневно на ваш e-mail:
Свободная экономическая зона в Крыму - полный список льгот и преференций
08 12 2014 | Крым
Автор: Hubprom
СЭЗ в Крыму - ориентация на малый и средний бизнес
Налоговые льготы устанавливаются с 1 января 2015 года на территории СЭЗ Крымского федерального округа Федеральным законом от 29.11.2014 N 379-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Законом N 379-ФЗ, в частности, устанавливаются:
особенности определения налоговой базы по НДС, а также исчисления и уплаты акцизов налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на указанных территориях
пониженная ставка по налогу на прибыль организаций (в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет - 0 процентов, в бюджеты Республики Крым и Севастополя - не более 13,5 процента)
освобождение участников СЭЗ от уплаты налога на имущество организаций (в течение 10 лет после принятия на учет имущества, приобретенного в целях ведения соответствующей деятельности) и земельного налога (сроком на 3 года)
право законодательных (представительных) органов уменьшать налоговые ставки по налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов (на период 2015 - 2016 годов налоговые ставки могут составлять 0 процентов, 2017 - 2021 годов - до 4 процентов).
Федеральный закон №377 «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крыма и города федерального значения Севастополя» от 29.11.2014 предусматривает регулирование правил въезда, статус морских портов, режимы СЭЗ и правила таможенного оформления на территории Крыма и Севастополя:
- для въезда на территорию устанавливается упрощенный порядок оформления виз для иностранных граждан, предусматривающий возможность их оформления при въезде непосредственно в пункте пропуска через государственную границу РФ на основании приглашений, оформленных в установленном законом порядке, или без приглашения, при этом выдается одноразовая туристическая виза на 30 дней,
- морские порты, расположенные в Крыму, признаются свободными портами . в которых применяется упрощенный порядок пограничного, таможенного и иного контроля, установленный таможенным законодательством Таможенного союза
- СЭЗ создается на 25 лет ,
- Органы управления СЭЗ: уполномоченный Правительством РФ орган федеральной исполнительной власти, экспертный совет по вопросам СЭЗ на территории Крыма, экспертный совет по вопросам СЭЗ на территории Севастополя, высшие исполнительные органы государственной власти в Крыму и в Севастополе,
- Экспертный советы по вопросам СЭЗ на территории Крыма и на территории Севастополя утверждают и в дальнейшем обеспечивают: порядок работы СЭЗ, примерную форму договора об условиях деятельности в СЭЗ, форму свидетельства о включении юрлица в единый реестр участников СЭЗ, форму инвестиционной декларации, взаимодействие между федеральными, исполнительными органами власти и юридическими лицами по вопросам функционирования СЭЗ,
- участником СЭЗ может стать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель . которое зарегистрировано на территории Крыма или Севастополя, состоит на налоговом учете в местном налоговом органе и подало инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным законом о СЭЗ, а также подавшее в соответствующий экспертный совет следующие документы:
- копию учредительных документов,
- копию свидетельства о регистрации,
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
- инвестиционную декларацию, которая должна содержать цель инвестиционного проекта
и виды деятельности,
- технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта, с указанием кол-ва создающихся
рабочих мест,
- общий объем капиталовложений, в частности, объем вложений в первые 3 года с даты заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ в сумме:
- не менее 3 миллионов рублей для лиц, являющихся субъектами малого и среднего бизнеса,
- не менее 30 миллионов рублей для иных лиц,
- график осуществления инвестиций (капитальных вложений) в первые 3 года инвестиционного проекта.
В день получения от заявителя документов высший исполнительный орган власти Крыма или Севастополя уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению или отказе в принятии документов.
В случае если будущим участником СЭЗ предусматриваются капитальные вложения превышающие 100 миллионов рублей, высший исполнительный орган власти Крыма или Севастополя в 7-дневный срок рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ.
Cоответствующий экспертный совет в 15-дневный срок с момента принятия решения высшим исполнительным органом власти Крыма или Севастополя принимает одно из следующих решений:
- о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в СЭЗ,
- об отказе в заключении договора.
Участник подлежит исключению из единого реестра участников СЭЗ в случае:
- расторжения договора об условиях деятельности в СЭЗ,
- прекращения деятельности участника СЭЗ,
- окончания срока действия договора об условиях деятельности в СЭЗ,
- изменение цели инвестиционного проекта или осуществление иных видов деятельности, не предусмотренных договором об условиях деятельности в СЭЗ,
- снижение объемов капитальных вложений относительно утвержденных договором об условиях деятельности в СЭЗ,
- изменения территории реализации инвестиционного проекта.
Особый режим предпринимательской деятельности в СЭЗ включает в себя:
- особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования,
- особый режим налогообложения,
- предоставление субсидий на возмещение затрат участников СЭЗ, в том числе, на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов (кроме подакцизных товаров), ввозимых для использования в строительстве, оборудовании и оснащении объектов инвестпроектов.
Особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования:
- подготовка документации по планировке территории осуществляется участником СЭЗ за счет собственных средств,
- решение о подготовке документации и утверждение этой документации, а также решение о разрешении на строительство принимается высшим исполнительным органом власти Крыма или Севастополя,
- документация о размещении объекта утверждается без проведения публичных слушаний,
- градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, предназначенных для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов,
- вид разрешенного использования земельных участков для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, считается установленным или измененным с дня утверждения документации по планировке территории или принятия решения о предварительном согласовании мест их (объектов) размещения,
- до выдачи разрешений на строительство подготовительные работы на земельном участке могут проводиться со дня представления проектной документации для проведения экспертизы,
- земельные участки для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предоставляются участнику СЭЗ в аренду без торгов на срок, необходимый для реализации договора об условиях деятельности в СЭЗ.
И, наконец, федеральным законом от 29.11.2014 № 380-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в связи с принятием федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ" регулируется режим уплаты страховых взносов в ПФР РФ, ФСС РФ и ФФОМС
В 2015 году и последующие годы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ограничены 6% и 1% в ФСС.
Таким образом, обобщить все налоговые льготы и преференции можно следующим образом. Инвестор в СЭЗ Крыма может претендовать на налоговые льготы, таможенные льготы, пониженные страховые взносы, упрощенные процедуры в части градостроительной деятельности.
Полный список условий участия и преференций:
a. Объем инвестиции в форме капитальных вложений не менее 3 млн. рублей для малого и среднего (до 250 чел. и до 1 млрд. руб. в год без НДС) бизнеса, и не менее 30 млн. рублей для иных лиц
b. Возможно предоставление субсидий на возмещение затрат участников СЭЗ, в том числе, на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов (кроме подакцизных товаров), ввозимых для использования в строительстве, оборудовании и оснащении объектов инвестпроектов
c. Разрешенные сферы деятельности – все кроме недропользования для целей добычи и переработки полезных ископаемых,
d. Срок осуществления инвестиций – 3 года
e. НДС - входящий 0% по импорту, исходящий 18%
f. Таможенные пошлины - 0%
g. Ставка налога на прибыль не выше 13,5% (региональный бюджет) + 0% (федеральный бюджет)
h. Страховые взносы – 6% (ПФР) + 1,5% (ФСС) + 0,1% (ФМС) = 7,6%
i. Налог на имущество – 0% на 10 лет
j. Земельный налог от 0% до 10 рублей за 1 кв.м в год, что примерно соответствует средним значениям для земель промышленного назначения Ростовской области
k. Упрощение осуществления градостроительной деятельности в части разрешений на проектирование и строительство, которые могут быть выданы напрямую высшим исполнительным органом Крыма или Севастополя
l. Земельные участки для размещения объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предоставляются участнику СЭЗ в аренду без торгов
Закон о СЭЗ даст льготы 95 процентам предпринимателей Крыма
Льготами, прописанными в законе о свободной экономической зоне в Крыму, смогут воспользоваться до 95 процентов представителей малого и среднего бизнеса республики. Об этом сегодня заявил министр по делам РК Олег Савельев.
читайте также
Документ объявляет всю территорию Крыма зоной достаточно уникальных преференций и призван решить две важные задачи: повысить инвестиционную привлекательность республики и создать для бизнеса комфортные условия.
- Для этого существенно упрощена процедура получения статуса участника СЭЗ, прописан заявительный порядок - на основании простого пакета документов будут подписываться соглашения с органами исполнительной власти Крыма и Севастополя о выполнении требовании и получении статуса участника, - сообщил он.
Закон предусматривает определенные льготы как для уже работающих предприятий, так и для вновь создаваемых.
- Он призван снизить тяготы перехода на другую систему, в том числе и налоговую, - подчеркнул он. - Для крымского бизнеса - и для малого, и для среднего - предусмотрены беспрецедентные льготы по упрощенной системе налогообложения. С 2015 по 2016 год ставка налогообложения будет равна нулю, в том числе и для плательщиков единого сельхозналога. Это коснется 95 процентов бизнеса в Крыму.
После окончания двухлетнего периода законодательные власти РК и Севастополя смогут самостоятельно снижать эту ставку с шести до четырех процентов.
Льготы призваны привлечь в Крым и новых инвесторов.
- Инвестиционный порог для малого и среднего бизнеса составляет три миллиона рублей, для крупного бизнеса - 30 миллионов - это не так уж много, - считает Савельев.
читайте также
- Если мы говорим о сельском хозяйстве, то это должно быть не только выращивание, но и переработка, что потянет за собой развитие логистики, - говорит он. - Все проблемы закон, конечно же, не решит, но определенным стимулом, повышающим инвестиционную привлекательность региона, безусловно, станет.
Важные темы
М алый бизнес не источник доходов для налоговой, заявил во вторник, 1 апреля, журналистам уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов. Поэтому строительство особой экономической зоны в Крыму с налоговыми льготами и каникулами не должно производиться за счет предпринимателей в остальных регионах страны. А именно эта угроза нависла теперь над малым бизнесом в связи со скоропалительным принятием обеими палатами парламента поправок в Налоговый кодекс, обязывающих предпринимателей уплачивать налог на имущество, фактически лишая их права на упрощенную систему налогообложения и подвергая риску разорения.
Изначально законопроект предполагал лишь незначительные технические исправления в НК, но на выходе оказалось, что новые нормы фактически ставят под угрозу разорения весь малый бизнес страны
Бизнес-омбудсмен совместно с общеРоссийской общественной организацией «Деловая Россия» направит обращение главе государство с просьбой не допустить принятие этих поправок в Налоговый кодекс. Об этом, отвечая на вопрос «Деловой среды», сообщил Борис Титов на пресс-конференции в пресс-центре РИА «Новости». Соответствующий закон был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации на прошлой неделе. Изначально он предполагал лишь незначительные технические исправления в НК, но на выходе оказалось, что новые нормы фактически ставят под угрозу разорения весь малый бизнес страны, что вызвало волну негодования в предпринимательском сообществе.
Речь идет о распространении на предпринимателей — в том числе малые и микропредприятия и индивидуальных предпринимателей — обязательства уплачивать налог на имущество исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Больнее всего это ударит по бюджету тех, кто использует упрощенную систему налогообложения (6% от доходов при доходе до 100 млн рублей в год). Об этом в своем письме правительству РФ уже сообщила общественная организация предпринимателей «Опора России». «Эксперты организации убеждены, что подобные действия приведут к дополнительным изъятиям с малого и среднего предпринимательства в размере около 200 млрд рублей, что суммарно увеличит их налоговые отчисления на более чем 100% в сравнении с 2013 годом», — говорится в обращении «Опоры России» к правительству страны.
Проблема усугубляется еще и тем, что во многих регионах, в первую очередь в Москве, наблюдается тенденция к увеличению ставок аренды помещений для предпринимателей, чем предполагается стимулировать их к выкупу недвижимости у государства (подробно о процедуре выкупа помещения в Москве читайте в материале «Деловой среды» ). Правда, для московских предпринимателей новые поправки в НК носят сугубо технический характер, заверил глава столичного департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников. «Ответственно заявляю, что введение в действие обсуждаемых поправок не окажет негативного влияния на совокупную налоговую нагрузку субъектов малого предпринимательства ни напрямую, ни косвенно, через рост арендной платы», — заявил сегодня чиновник.
Принятие поправок в НК стало неожиданностью для всего предпринимательского и экспертного сообщества. «Я сам, к стыду своему, узнал об этом совсем недавно», — признался Титов. Он уверен, что новые нормы — «удар по малому бизнесу». «Объем налогов, который можно в результате собрать с предпринимателей, в соотношении с доходами бюджета мизерный, — пояснил он „Деловой среде”. — А ущерб, который может быть нанесен тем самым малому бизнесу, очень велик».
«Надо поднимать экономику Крыма, но это не должно ложиться ярмом на малый и средний бизнес. Новые налоговые обременения плохо скажутся и на Российском бизнесе в целом, и на предпринимателях Крыма»
Скоропалительность принятых мер, совершенно очевидно, объясняется необходимостью изыскания средств для оздоровления экономики Крыма и Севастополя. Впрочем, как оказалось, и в среде депутатов Госдумы нет единодушия по поводу необходимости распространения налога на имущества на субъекты МСБ. Свое негативное отношение к закону высказал, в частности, зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. «Надо поднимать экономику Крыма, но это не должно ложиться ярмом на малый и средний бизнес, — сказал депутат „Деловой среде”. — Государство изыскивает резервы, а в конечном итоге новые налоговые обременения плохо скажутся и на Российском бизнесе в целом, и на предпринимателях Крыма, в частности». По словам Звагельского, он «постарается донести до руководства абсолютно неправильный вектор принятого закона». По мнению вице-президента «Деловой России» Андрея Назарова, создание свободной экономической зоны в Крыму, с одной стороны, и ужесточение налоговой политики в остальных регионах, с другой стороны, — «это шаг вперед и два назад».
Вместе с тем Крым уже называют «Российским Сингапуром», где в свободной экономической зоне будет создаваться образцовая площадка для малого бизнеса. Уже сейчас в МСБ занято 83% населения полуострова. Однако, отметил Борис Титов, большинство испытывают трудности из-за значительной разницы между Российским и Украинским законодательством, страдают от рейдерских атак и коррупции при практическом отсутствии инвестиций в развитие региона. «Такое впечатление, что за те 20 лет, когда Крым жил другой жизнью, он превратился в Шанхай: огромное количество каких-то домиков, все постоянно застраивалось и пристраивалось. Все это производит грустное впечатление», — признался бизнес-омбудсмен.
Переходный период предполагает не только установление налоговых льгот, но и налоговых каникул. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев предлагает устроить эти каникулы до конца текущего года. Однако предпринимательское сообщество настаивает не на сроке, а на сумме — освободить от уплаты предлагается первые 10 млн рублей доходов. «Облегчение налоговой нагрузки будет стимулировать выход бизнеса из тени», — отметил Титов. Но при этом акцизы, весьма вероятно, будут увеличены. По словам депутата Звагельского действующие в Крыму на настоящий момент акцизы в разы меньше Российских. Но льготы в Крыму будут и в этой области. «Важно, чтобы предприниматели не испытывали никакого налогового давления», — подчеркнул депутат.
Читайте по теме:
Почему к вам пришли с налоговой проверкой. Двенадцать самых распространенных поводов для посещения вашей компании налоговыми инспекторами
Право на отсрочку: как законно не платить налоги. Любой предприниматель может на год отложить платежи в бюджет и не нарваться на штрафы и пени
Как меньше привлекать внимание налоговиков. Десять признаков недобросовестных налогоплательщиков
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!