Порядок расчета налоговых льгот ндс
ГНАУ утвердила порядок расчета налоговых льгот для целей налогового учета и отчетности
Приказом ГНАУ от 29 марта 2011 года № 167 утвержден Порядок определения сумм налогов и сборов, не оплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот по операциям, осуществляемым на таможенной территории Украины.
Порядок устанавливает особенности механизма определения льгот по НДС в зависимости от особенностей налогообложения. Он является обязательным для всех субъектов хозяйствования, не уплачивающих налоги и сборы в госбюджет в связи с получением льгот по налогообложению согласно НК.
В документе речь идет:
- об освобождении от налогообложения НДС операций по поставкам товаров (услуг) (статья 197 раздела V и подраздел 2 раздела ХХ НК, а также международные договоры Украины)
- об операциях по экспорту товаров (сопутствующих услуг) и операций по поставкам товаров (услуг) на таможенной территории Украины, подлежащих налогообложению по нулевой ставке (статьи 195, 211 раздела V, статья 337 раздела XVIII и подраздел 2 раздела XX НК)
- о специальных режимах налогообложения в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства (статья 209 раздела V НК).
Например, расчет суммы НДС, не внесенной в госбюджет по освобожденным от налогообложения операциям . производится путем определения суммы НДС по установленной основной ставке от объемов продукции по поставке товаров (услуг), освобожденных от налогообложения, уменьшенных на объемы операций по приобретению товаров (услуг), использованных в операциях, освобожденных от НДС. При этом в Порядке указан алгоритм расчета суммы льгот.
Отметим, что постановлением КМУ от 27 декабря 2010 года № 1233 утвержден Порядок учета сумм налогов и сборов, не уплаченных субъектом хозяйствования в бюджет в связи с получением налоговых льгот. Согласно этому Порядку субъект хозяйствования, не уплачивающий налоги и сборы в связи с получением налоговых льгот, должен вести учет этих сумм и подавать отчет о них, согласно утвержденной форме. Во исполнение требований этого правительственного постановления и разработан Порядок, утвержденный приказом ГНАУ.
Порядок исчисления налога на добавленную стоимость и льготы при оказании платных медицинских услуг
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные работы
Содержание нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок исчисления налога на добавленную стоимость в Республике Беларусь при выполнении работ и оказании услуг резидентам Таможенного союза. Определение места реализации различных видов работ (услуг).
статья [18,7 K], добавлена 24.02.2013
Принципы и теоретические основы налогообложения предприятий, его сущность, объекты и плательщики налога на добавленную стоимость. Ставки и льготы по налогу, порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Финансовое состояние предприятия.
курсовая работа [50,8 K], добавлена 01.03.2010
Налог на добавленную стоимость: плательщики, объекты обложения, ставка и порядок расчета. Порядок исчисления и сроки уплаты. Льготы по тарифам на добавленную стоимость. Порядок определения расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли.
реферат [27,1 K], добавлена 21.05.2014
Основные элементы и сущность налога на добавленную стоимость. Объекты налогообложения, налоговая база, ставки и льготы. Основы исчисления и анализа налога на добавленную стоимость (на примере ООО "Сибирь"). Совершенствование косвенного налогообложения.
курсовая работа [47,5 K], добавлена 09.11.2010
Характеристика налога на добавленную стоимость. Особенности его исчисления и взимания. Ставки НДС в Российской Федерации. Объекты налогообложения. Льготы по уплате НДС. Условия применения освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика.
контрольная работа [23,3 K], добавлена 11.12.2012
Сведения по налогу на добавленную стоимость (НДС). Налогоплательщики, объект налогообложения, место реализации товаров (работ, услуг). Расчетные ставки по НДС, порядок его исчисления и уплаты. Изменения в начислении и уплате НДС плательщиками налога.
курсовая работа [70,6 K], добавлена 17.04.2015
Налог на добавленную стоимость как основа формирования федерального бюджета в РФ. Плательщики, объекты обложения и действующий порядок исчисления и взимания НДС в России. Порядок расчета и сроки уплаты налога. Формы отчетности и налоговые льготы.
курсовая работа [53,2 K], добавлена 22.01.2015
Место налога на добавленную стоимость в действующей системе налогообложения. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость, вносимого в бюджет, сроки уплаты. Совершенствование исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, практика взимания.
курсовая работа [71,0 K], добавлена 24.10.2014
Особенности исчисления налога на добавленную стоимость при осуществлении экспортных операций. Применение налоговых ставок. Место реализации товаров, работ и услуг. Выполнение функций налоговых агентов. Порядок исчисления и уплаты налога в бюджет.
курсовая работа [169,2 K], добавлена 22.03.2015
Экономическая природа налога на добавленную стоимость, его содержание, роль и функции. Место налога на добавленную стоимость в действующей системе налогообложения. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, пути его совершенствования.
курсовая работа [82,8 K], добавлена 15.08.2011
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Порядок исчисления налога на добавленную стоимость и льготы при оказании платных медицинских услуг
Введение
Налог на добавленную стоимость (НДС) введен в России начиная с 1992 года. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ.
С 1 января 2001 г. порядок обложения предприятий данным налогом регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ (часть II).
В целях реализации положений указанной главы Министерством по налогам и сборам изданы «Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса РФ», утвержденные Приказом МНС РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03/447.
Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Необходимо учесть, что предприятие на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.
В данной работе рассмотрен порядок исчисления НДС, а также льготы при исчислении платных медицинских услуг.
1. Объекты налогообложения НДС
Объектом обложения НДС согласно статье 146 НК РФ являются следующие операции:
- реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе и реализация залога, передача товаров по соглашению о предоставлении отступного, а также передача имущественных прав
- передача права собственности на товары на безвозмездной основе
- передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету ( в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации
- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления
- ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Не признаются реализацией товаров (работ, услуг), а, следовательно, не подлежат обложению НДС:
- операции, связанные с обращением Российской и иностранной валютами
- передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества правопреемнику при реорганизации предприятия
- передача имущества некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью
- инвестирование имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, вклады по договору простого товарищества, паевые взносы в фонды кооперативов
- передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества при выходе из общества или в случае выдела его доли из общей собственности
- передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации
- передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, газовых и электрических сетей и прочих подобных объектов органами государственной власти и органами местного самоуправления.
При определении объекта налогообложения необходимо четко определить место реализации товара (работ, услуг).
Местом реализации товаров, согласно статье 147 НК РФ, признается территория Российской Федерации, если при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:
- товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется
- товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 148 НК РФ местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:
- работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде
- работы (услуги) связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации
- работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории Российской Федерации. К таким работам (услугам) относятся, в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание
- услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры или туризма и спорта
- покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
- деятельность организации или индивидуального предпринимателя в части выполнения других видов работ, услуг, осуществляемая на территории Российской Федерации. Местом осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации либо места жительства индивидуального предпринимателя.
Если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ (услуг).
Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются:
1. контракт, заключенный с иностранными или Российскими лицами
2. документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии со статьями 153-162 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
2. Налоговые ставки и их расчет
По НДС в настоящее время действуют три ставки 10%, 18% и 0 %.
Ставка 0% применяется, в частности, при реализации:
- товаров на экспорт за пределы таможенной территории Российской Федерации
- работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров
- работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию
- услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации.
Ставка 10% устанавливается при реализации:
- продовольственных товаров по перечню, установленному ст. 164 НК РФ
- товаров для детей, предусмотренных установленным перечнем
- периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера
- учебной и научной книжной продукции
- медицинских товаров отечественного и зарубежного производства
- лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления
- изделий медицинского назначения.
При реализации остальных товаров (работ, услуг) взимается ставка 18%.
Кроме указанных налоговых ставок существует расчетный метод, на основании которого налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки 10 или 18 процентов к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Данный метод применяется в случаях:
- при получении денежных средств в виде оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг)
- при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 НК РФ
- при реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и учитываемых с НДС в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ
- при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ.
Данные ставки получены путем следующего расчета:
НДС=Х/(110)*10
НДС=Х/(118)*18.
С 01.01.2006 года вступила в действие новая редакция гл. 21 С 01.01.2006 года НДС можно начислять только методом "по отгрузке".
3. Порядок исчисления НДС
налог добавленный стоимость медицинский льгота
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Налоговая база рассчитывается как разница между рыночными ценами реализованных товаров (работ, услуг) и суммой установленных налоговых льгот и вычетов.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Данное положение распространяется на:
- приобретенные в целях осуществления производственной деятельности товары (работы, услуги), имущественные права
- товары (работы, услуг), приобретенные для перепродажи
- товары (работы, услуги), приобретаемые у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации
- суммы налога при реализации товаров в случае их возврата продавцу или отказа от них
- суммы налога, предъявленные подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, по товарам, приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ и приобретении объектов незавершенного капитального строительства. При этом, если объект завершенного капитального строительства (основного средства) нуждается в государственной регистрации, то вычеты сумм налога производятся с момента, указанного в абзаце втором п.2 ст.259 НК РФ, т.е. с первого числа месяца, следующего за месяцем документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Организация может купить в готовом виде ранее построенное здание или сооружение. В этом случае НДС, уплаченный продавцу, возмещается после принятия на учет данных основных средств. Если эти основные средства нуждаются в регистрации, то на учет его можно принять только после получения свидетельства о государственной регистрации. Соответственно принять НДС к учету можно только после получения документов о регистрации
- суммы налога, исчисленные при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (вычетам подлежат исчисленные и уплаченные суммы налога)
При строительстве объекта основных средств хозяйственным способом, вычеты сумм НДС производятся по мере уплаты в бюджет налога, исчисленного налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. Дата выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления определяется как день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством. Объект строительства принимается на учет по дате, указанной в форме ОС-1. Объект строительства может быть введен в эксплуатацию, если есть формы КС-11, КС-14.
- суммы налога, уплаченные по расходам на командировки и представительские расходы
- суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) (после даты реализации соответствующих товаров, работ, услуг).
Суммы налога, уплаченные налогоплательщиком по оборудованию, требующему монтажа, подлежат вычету после принятия данного оборудования на учет в качестве основных средств с момента начисления амортизации.
Если организация приобретает имущество за счет средств бюджетного финансирования, то суммы НДС по имуществу (основным средствам), приобретенному за счет средств целевого бюджетного финансирования и оплачиваемому с учетом НДС, вычету не подлежат, а покрываются за счет соответствующего источника финансирования.
Возмещению подлежат суммы налога только при выполнении предприятием всех следующих условий:
- принятия к бухгалтерскому учету товара, фактическое выполнение поставщиком работ, оказание услуг
- наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
4. НДС при оказании медицинских услуг
Для налогоплательщиков, осуществляющих такой вид деятельности, как оказание медицинских услуг населению, для которых часть операций рассматривается в льготном налоговом режиме, установленном статьей 149 НК РФ, вопрос об определении показателя выручки является достаточно серьезным. Ведь первая ошибка, которую часто совершают налогоплательщики, связана с тем, что они исключают из показателя выручки операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения). Отсюда, соответственно, неправильно определяется налоговая база и, как следствие, возникают налоговые штрафы и пени.
С введением главы 21 НК РФ «медицинские услуги», оказываемые медицинскими организациями на платной основе, и те услуги, которые оказываются за счет бюджетных средств или за счет средств обязательного медицинского страхования, являются объектом обложения НДС, но на них распространяется льготный режим. Следовательно, налогоплательщики должны в обязательном порядке учитывать эти операции при расчете выручки для определения налоговой базы и правильно заполнять декларацию по НДС.
Льготный налоговый режим по медицинским услугам предусмотрен подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Если организация осуществляет медицинскую деятельность, которая требует обязательного лицензирования, то льгота может быть предоставлена только в том случае, если имеется лицензия на осуществление такого вида деятельности.
Рассмотрим подробнее, какие медицинские услуги будут иметь льготу по НДС.
1. Деятельность в рамках обязательного медицинского страхования.
Если говорить о медицинских услугах, то необходимо рассматривать те виды деятельности, которые попадают под льготы. В первую очередь, это деятельность в рамках обязательного медицинского страхования (причем, в данном случае не имеет значения, кто их финансирует).
Необходимо выяснить, что понимается под оказанием медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования. В Российской Федерации действуют государственные медицинские организации, муниципальные медицинские организации, частные клиники и кабинеты. Цель их работы - охрана здоровья граждан нашей страны. Причем, государственные и муниципальные медицинские учреждения параллельно с бесплатной гарантированной медицинской помощью согласно действующему законодательству могут оказывать и платные медицинские услуги населению.
В настоящее время медицинские учреждения финансируются за счет бюджетных средств, пожертвований юридических и физических лиц (спонсорская помощь), доходов от предпринимательской деятельности, хотя основная часть средства - это поступления от обязательного медицинского страхования. Как происходит такое финансирование? Организации как работодатели отчисляют средства в фонды медицинского страхования. Оттуда денежные потоки поступают в страховую организацию, которая перечисляет деньги непосредственно в медицинское учреждение.
Необходимо отметить, что медицинская организация может иметь любую форму собственности - ограничений нет, однако непременным условием является наличие соответствующей аккредитации. Под аккредитацией медицинских учреждений понимается установление их соответствия профессиональным стандартам. Аккредитации подлежат все медицинские учреждения независимо от форм собственности. Процедуру аккредитации медицинских учреждений проводят специальные комиссии, создаваемые из представителей органов управления здравоохранения, профессиональных медицинских ассоциаций, страховых медицинских организаций. Аккредитованному медицинскому учреждению выдают сертификат. В сертификате должны быть перечислены все услуги, которые может оказывать медицинская организация по обязательному медицинскому страхованию.
Таким образом, при наличии лицензии и соответствующей аккредитации медицинское учреждение заключает договор с медицинской страховой организацией на предоставление медицинских услуг.
Медицинская организация получает денежные средства из фонда обязательного медицинского страхования только за те услуги, которые включены в территориальную программу обязательного медицинского страхования. Медицинская организация, заключившая договор на оказание лечебно-профилактической помощи в соответствии с договором, ведет учет всех пациентов, которым оказана медицинская помощь в рамках обязательного медицинского страхования. На основании данных учета она выставляет счет за оказанные услуги страховой медицинской организации. Страховщик обязательно проверяет достоверность данных, предоставленных медицинским учреждением, а затем осуществляет оплату по выставленному счету. Медицинская организация денежные средства, полученные за оказанные услуги в рамках медицинского страхования, должна учитывать в составе выручки. На практике нередко эти средства учитываются в составе целевых средств. Такая позиция ошибочна. Дело в том, что договор на оказание медицинских услуг в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) - это договор возмездного оказания услуг. Согласно статье 779 ГК РФ:
«1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса».
Договор на оказание медицинских услуг является возмездным договором, следовательно, такая деятельность является коммерческой.
Таким образом, договора, которые оплачиваются за счет средств обязательного медицинского страхования, являются предметом льготирования, по которым необходимо показывать стоимостную оценку и не забывать показывать сумму входного налога по данному виду деятельности в декларации.
2. Оказание платных медицинских услуг.
Другой вид льготирования - платные медицинские услуги. Форма и источник оплаты этих услуг могут быть любыми, но они обязательно должны входить в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2001 года №132 «Об утверждении перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость». Названное Постановление фактически только делит виды медицинской помощи, то есть, можно сказать, что фактически оно недостаточно конкретное. Однако необходимо отметить, что услуги, указанные в нем, практически все требуют получения лицензии в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, если медицинская организация оказывает медицинские услуги, и у нее возникают затруднения при определении льготного вида услуги, необходимо рассматривать эти услуги еще и с точки зрения лицензирования. Если данный вид услуги указан в лицензии, то она попадает под льготу.
Иногда медицинские учреждения оказывают населению такой вид услуги, как выписка амбулаторной карты (истории болезни), взимая с больных плату. Причем не облагают такой вид услуги НДС, аргументируя это тем, что это медицинская услуга.
Это позиция ошибочна, и в данном случае медицинское учреждение должно видеть в таких операциях объект налогообложения со ставкой 18%.
Ведь согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 149 части второй НК РФ от НДС освобождены услуги по диагностике, профилактике и лечению, оказанные населению, независимо от формы и источника оплаты медицинскими и санитарно-профилактическими учреждениями в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
На заведение истории болезни (медицинской карты) без фактического оказания на этапе заведения карты конкретной медицинской услуги этот порядок не распространяется.
3. Оказание скорой помощи населению.
Необходимо отметить, что, прежде всего, медицинское учреждение на данный вид услуг должно иметь лицензию. Кроме того, льгота по НДС предоставляется только в том случае, если услуги скорой помощи оказываются непосредственно населению.
Следовательно, если договор заключен с организацией (юридическим лицом) и конкретные физические лица в нем не указаны, то НДС начислять необходимо. И хотя доказать, что медицинское учреждение оказывает услуги по оказанию скорой помощи именно юридическому лицу, практически невозможно, налоговые органы могут эти услуги посчитать объектом налогообложения по НДС. Чтобы этого не произошло, можно вписать в указанные договора фамилии конкретных физических лиц, которым будут оказываться такие услуги, и вопрос будет снят.
Что касается договоров, заключенных непосредственно с физическими лицами, то здесь проблем нет, НДС начислять не нужно.
Разумеется, чтобы воспользоваться рассматриваемой льготой, медицинское учреждение должно вести раздельный учет услуг, облагаемых и не облагаемых НДС.
Следующий вид услуг, не подлежащих налогообложению - услуги по дежурству медицинского персонала у постели больного.
Необходимо отметить, что вопросы отнесения услуг к косметологии или к косметике являются достаточно слабо урегулированными. Грань между двумя этими видами услуг налоговым органам определить достаточно сложно.
Тем более что в ОбщеРоссийском классификаторе услуг населению 0К-002-93 (ОКУН), утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 года №163 косметические услуги представлены в составе косметологии. Классификатор находится в ведении Минэкономразвития (МЭРТ). Если ситуация спорная, можно обратиться непосредственно в Министерство с просьбой, чтобы оно присвоило вашей услуге соответствующий код. Если налоговые органы будут не согласны с вашими кодами, то они вынуждены будут оспаривать позицию Министерства, а не вашу.
Из всего вышесказанного следует: если налогоплательщик претендует на льготные операции, то он обязан иметь все документы, подтверждающие, что организация-налогоплательщик имеет право использовать льготный режим. Причем налоговые органы могут потребовать предоставления такой документации в рамках камеральной проверки в течение трех месяцев со дня подачи декларации. Это право закреплено в статье 88 НК РФ.
Заключение
Итак, НДС является косвенным налогом, фактическими плательщиками которого выступают потребители товаров и услуг.
Для налогоплательщиков, осуществляющих такой вид деятельности, как оказание медицинских услуг населению, для которых часть операций рассматривается в льготном налоговом режиме, установленном статьей 149 НК РФ, вопрос об определении показателя выручки является достаточно серьезным. Ведь первая ошибка, которую часто совершают налогоплательщики, связана с тем, что они исключают из показателя выручки операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения). Отсюда, соответственно, неправильно определяется налоговая база и, как следствие, возникают налоговые штрафы и пени.
С введением главы 21 НК РФ «медицинские услуги», оказываемые медицинскими организациями на платной основе, и те услуги, которые оказываются за счет бюджетных средств или за счет средств обязательного медицинского страхования, являются объектом обложения НДС, но на них распространяется льготный режим. Следовательно, налогоплательщики должны в обязательном порядке учитывать эти операции при расчете выручки для определения налоговой базы и правильно заполнять декларацию по НДС.
Льготный налоговый режим по медицинским услугам предусмотрен подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Задачи
1. Аптека приобрела у физического лица лекарственное сырье в количестве 150 кг по цене 25 рублей за кг. Заготовщику сырья выплатили деньги из кассы. Анализ лекарственного сырья стоит 45 руб.
Будет ли аптека удерживать с выплаченных физическому лицу сумм налог на доходы физических лиц? Является ли аптека в этом случае плательщиком единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование? Если является, рассчитать суммы налогов.
Решение:
Согласно п.1 ст.226 Налогового кодекса РФ аптеки, выплачивая доходы физическим лицам, должны исчислить и удержать с них налог на доходы физических лиц.
Однако данное правило не распространяется на выплату денег населению за сданные им лекарственные растения. Это следует из п.15 ст.217 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, выплачивая населению деньги за приобретенные у них лекарственные растения, не надо платить ЕСН. Ведь эти выплаты производятся по гражданско-правовым договорам, предметом которых является переход права собственности на имущество.
А значит, согласно п.1 ст.236 Налогового кодекса РФ ЕСН не облагаются.
2. Рассчитать сумму налога на имущество, которую организация должна уплатить в бюджет за 2 квартал, если остатки налогооблагаемого имущества составили :
На 01.01.0х - 105000
01.02.0х - 140000
01.03.0х - 135000
01.04.0х - 147000
01.05.0х - 142000
01.06.0х - 138000
01.07.0х - 135000
Решение:
Налоговой базой по налогу на имущество организаций является среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с п.4 ст. 376 НК РФ среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
Поскольку отчетным периодом является квартал, необходимо определить сумму налога за I и II квартал.
Ставка налога на имущество составляет 2,2 %. Поскольку определяется сумма налога за квартал, то в расчет берется ј налоговой ставки Рассчитаем сумму налога за I квартал:
(105000 + 140000 + 135000 + 147000) / 4 * 0,022 * ј = 131750 * 0,022 * ј = 724,625 руб.
Определим сумму налога за полугодие:
(105000 + 140000 + 135000 + 147000 + 142000 + 138000 + 135000) / 7 * 0,022 * ј = 134571 * 0,022 * Ѕ = 1480,29 руб.
Таким образом, за 2 квартал будет уплачена следующая сумма:
1480,29 - 724,625 = 755,66 руб.
Список литературы:
1. Налоговый Кодекс РФ.
2. Налоги / под ред. Д.Г.Черника. - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 444 с.
3. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство. / под ред. Евстигнеева Е.Н. - СПб: Питер, 2005 - 336 с.
4. Черник Д.Г. Починок А.П. Морозов В.П. Основы налоговой системы. - М. ЮНИТИ, 2004. - 511 с.
5. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М. ИНФРА-М, 2002 - 576 с.
Порядок
УТВЕРЖДЕНО Приказ Государственной налоговой администрации Украины 24.12.2010 г. N 1020
Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 13 января 2011 г. за N 46/18784
I. Общие положения
1.1. Данный Порядок определяет порядок заполнения и представления органам государственной налоговой службы Украины (далее - органы ГНС) Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков, и сумм удержанного с них налога (далее - налоговый расчет) согласно требованиям статьи 51 главы 2, подпункта 70.16.1 пункта 70.16 статьи 70 главы 6 раздела II, подпункта "б" пункта 176.2 статьи 176 раздела IV Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс).
1.2. Действие данного Порядка распространяется на налоговых агентов, а именно: юридических лиц (их филиалы, отделения, другие обособленные подразделения), самозанятых лиц, представительства нерезидентов - юридических лиц, независимо от организационно-правового статуса и способа обложения другими налогами и/или формы начисления (выплаты, предоставления) дохода (в денежной или неденежной форме) которые насчитывают (выплачивают, предоставляют) доходы физическому лицу и/или обязаны начислять, удерживать и уплачивать налог, предусмотренный разделом IV Кодекса, в бюджет от имени и за счет физического лица с доходов, выплачиваемых данному лицу.
1.3. Представление налоговыми агентами налогового расчета за период, в котором проводились процедуры его прекращения, осуществляется до завершения таких процедур (государственной регистрации прекращения юридического лица, государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя).
II. Порядок представления налогового расчета
2.1. Налоговый расчет подается отдельно за каждый квартал (налоговый период) в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного квартала. Отдельный налоговый расчет за календарный год не представляется.
Если последний день срока представления налогового расчета приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается операционный (банковский) день месяца, следующего за выходным или праздничным днем.
Предельные сроки представления налогового расчета могут быть увеличены по правилам и на основаниях, предусмотренных Кодексом.
Если после подачи налогового расчета за отчетный период налоговый агент подает новый налоговый расчет с исправленными показателями до истечения предельного срока представления налогового расчета за такой же отчетный период, то штрафы, определенные в пункте 50.1 статьи 50 Кодекса, не применяются.
2.2. Налоговый расчет подается независимо от того, выплачивает или не выплачивает доходы плательщикам налога налоговый агент в течение отчетного периода.
2.3. Налоговый расчет подается в орган ГНС по местонахождению налогового агента - юридического лица или его обособленных подразделений или в орган ГНС по налоговому адресу физического лица - налогового агента.
2.3.1. На неповрежденном бумажном носителе формата А4 (количество листов не ограничивается) налоговый расчет заполняется машинописным текстом или печатными буквами без помарок, зачеркиваний, исправлений и уточнений, указываются порядковые номера страниц. В незаполненных полях информационной строки проставляется прочерк. Подача ксерокопии расчета не разрешается.
2.3.2. Налоговый расчет может быть предоставлен в орган ГНС в электронной форме по добровольному решению налогового агента.
2.3.3. Налоговый расчет готовится в двух экземплярах. Один экземпляр представляется в орган ГНС. Второй - с подписью лица, ответственного за прием расчета, штампом и проставленным номером порции, полученным при обязательной регистрации расчета в органе ГНС, - возвращается налоговому агенту.
2.4. Налоговый расчет подается налоговыми агентами со штатной численностью работников до 1000 человек единым документом на всех работающих, с обязательным заполнением их ИНН или серии и номера паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте) - одной порцией. Если штатная численность работников превышает 1000 человек, возможно представление налогового расчета несколькими порциями, каждая из которых представляет собой отдельный налоговый расчет со своим номером порции. Срок подачи последней порции не должен превышать установленного срока представления налогового расчета. Листы отдельного налогового расчета сшиваются.
2.5. Религиозные организации, а также созданные ими благотворительные учреждения должны представлять налоговый расчет на всех налогоплательщиков.
2.6. В случае, если обособленное подразделение юридического лица не уполномочено начислять, удерживать и уплачивать налог в бюджет, налоговый расчет в виде отдельной порции за такое подразделение подает юридическое лицо в орган ГНС по своему местонахождению и направляет копию такого расчета в орган ГНС по местонахождению такого обособленного подразделения.
III. Порядок заполнения налогового расчета
3.1. Реквизиты налогового расчета, которые заполняются:
3.1.1. Напротив надписи "Стр." Налоговым агентом проставляется номер страницы налогового расчета.
3.1.2. Отмечается соответствующая ячейка "Отчетный", "Отчетный новый" или "Уточняющий" в зависимости от того, какой налоговый расчет подается.
3.1.3. Напротив надписи "Порция" налоговым агентом проставляется номер порции.
В налоговом расчете, представляемом по результатам первого отчетного квартала, в течение которого вступает в силу Кодекс (в налоговом расчете за I квартал 2011 года), заполняются ячейки "Сумма налогового долга по состоянию на 01.01.2011", в которых отражается налоговый долг соответствии с пунктом 1 подраздела 1 раздела ХХ Кодекса.
3.1.4. Отмечается налоговый номер юридического лица - налогового агента, налоговый номер или серия и номер паспорта физического лица - налогового агента (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте), который подает расчет. Заполнение ячеек производится слева направо (для юридических лиц дополняется слева нулями до восьми цифр, если значащих цифр меньше 8).
3.1.5. Отмечается соответствующая ячейка "Юридическое лицо" или "Самозанятое физическое лицо".
3.1.6. "Работало в штате" - проставляется наибольшее из месячных за отчетный период (на первое число месяца) учетное количество штатных работников учетного состава юридического лица или самозанятого физического лица. Учетное количество штатных работников учетного состава юридического лица или самозанятого физического лица определяется в соответствии с Инструкцией по статистике количества работников, утвержденной приказом Государственного комитета статистики Украины от 28.09.2005 г. N 286, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 30.11.2005 г. за N 1442/11722.
3.1.7. "Работало по гражданско-правовым договорам" - количество работников по гражданско-правовым договорам в отчетном периоде.
Реквизиты, предусмотренные подпунктами 3.1.6 и 3.1.7 этого пункта, заполняются только в случае наличия у юридического лица или у самозанятого физического лица наемных работников. Реквизиты, предусмотренные подпунктами 3.1.6 и 3.1.7 этого пункта, заполняются только для первой порции налогового расчета.
3.1.8. Указываются наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество самозанятого физического лица, налоговый адрес юридического лица или самозанятого физического лица, подающего налоговый расчет.
3.1.9. Налоговый номер органа ГНС, куда подается расчет.
3.1.10. Наименование органа ГНС, куда подается налоговый расчет.
3.1.11. "Отчетный период" - отображаются арабскими цифрами порядковый номер отчетного квартала и год.
3.1.12. В графе 1 "N п/п" отражается порядковый номер каждой заполняемой строки.
3.1.13. В графе 2 "Налоговый номер или серия и номер паспорта*" отображается регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов или серия и номер паспорта физического лица (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте), о котором предоставляется информация в налоговом расчете.
3.2. В графе 3а "Сумма начисленного дохода" отражается (за отчетный квартал) доход, начисленный физическому лицу в соответствии с признаком дохода согласно справочнику признаков доходов, приведенному в приложении к данному Порядку. В случае начисления дохода его отражение в графе 3а является обязательным независимо от того, выплачены такие доходы или нет.
Начисленный доход отражается полностью, без вычета налога на доходы физических лиц, суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, страховых взносов в Накопительный фонд, в случаях, предусмотренных законом, - обязательных страховых взносов в негосударственный пенсионный фонд, которые в соответствии с законом оплачиваются за счет заработной платы работника, суммы налоговой социальной льготы при ее наличии.
3.3. В графе 3 "Сумма выплаченного дохода" отражается сумма фактически выплаченного дохода налогоплательщику налоговым агентом.
Заработная плата, выплачиваемая в установленные сроки в следующем месяце, должна быть отражена в налоговом расчете за тот период, в который входит предыдущий месяц, за который заработная плата была начислена. Например, в налоговый расчет за I квартал входит заработная плата за январь, которая начислена в январе и выплачена в феврале, за февраль (начислена в феврале и выплачена в марте), за март (начислена в марте и выплачена в апреле).
3.4. В графе 4а "Сумма начисленного налога" отражается сумма налога, начисленного и удержанного с дохода, начисленного налогоплательщику согласно законодательству.
3.5. В графе 4 "Сумма перечисленного налога" отражается фактическая сумма перечисленного налога в бюджет.
Сумма начисленного дохода в графе 3а, сумма выплаченного дохода в графе 3, сумма начисленного налога на доходы физических лиц в графе 4а и сумма перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц в графе 4 отражаются в денежной форме, выраженной в национальной валюте (в гривнах с копейками).
3.6. В графе 5 "Признак дохода" указывается признак дохода согласно справочнику признаков доходов, приведенному в приложении к данному Порядку. Признак дохода определяется к начисленному доходу. Если доходы выплачиваются в отчетном квартале не в полном объеме и их окончательная выплата будет осуществляться в следующих кварталах, признак дохода в случае выплаты должен указываться в соответствии с начисленным в предыдущем квартале доходом.
Относительно каждого физического лица нужно заполнять столько строк, сколько признаков доходов оно имеет. О каждом признаке дохода физического лица нужно заполнять только одну строку с обязательным заполнением графы 2 "Налоговый номер или серия и номер паспорта *", кроме случаев, указанных в пунктах 3.7 и 3.8 этого раздела.
3.7. Графа 6 заполняется только на тех физических лиц, которые принимались на работу в отчетном периоде. Графа 7 заполняется только на тех физических лиц, которые были уволены в отчетном периоде по месту работы, на котором они получали доход в виде заработной платы, или уволены до начала отчетного периода, но получали доходы в отчетном периоде. Для тех физических лиц, которые не меняли места работы в отчетном периоде, графы 6 и 7 не заполняются. В случае неоднократного принятия физического лица на работу и его увольнении с работы в отчетном квартале о таком лице нужно заполнять столько строк, сколько раз информация об изменении места работы лица встречается в отчетном квартале.
3.7.1. В графе 6 "Дата принятия на работу" отображается дата (число, порядковый номер месяца, год) принятия физического лица на работу, например, если дата 27 декабря 2010 года, то в графе 6 необходимо указать "27.12.2010".
3.7.2. В графе 7 "Дата увольнения с работы" отображается дата увольнения гражданина с работы аналогично подпункту 3.7.1 этого пункта.
3.8. В графе 8 "Признак налоговой социальной льготы" отражается признак налоговой социальной льготы согласно справочнику признаков налоговых социальных льгот, приведенному в приложении к данному Порядку. Графа 8 заполняется только для физических лиц, имевших льготы по налогу в отчетном периоде в соответствии с законодательством по месту получения основного дохода. При отсутствии у физического лица льгот в отчетном периоде в графе 8 проставляется прочерк. При заполнении графы 8 следует учитывать тот признак льготы, которая соответствует начисленному доходу. Допускается наличие нескольких строк с одним признаком дохода только в случае наличия у физического лица нескольких признаков льгот по такому признаку дохода (наличие различных льгот в каждом из трех месяцев квартала).
3.9. В графе 9 "Признак (0, 1)" отражается признак "0", если строку нужно ввести, или признак "1", если строку нужно удалить. Графа 9 заполняется только для отчетного нового и уточняющего налогового расчетов.
3.10. В последней строке расчета указываются общие суммы начисленного дохода по графе 3а, выплаченного дохода по графе 3, начисленного налога по графе 4а и перечисленного налога по графе 4.
3.10.1. В конце налогового расчета проставляются:
количество заполненных строк, количество физических лиц, на которых представлена информация, и количество листов в налоговом расчете. При определении количества заполненных строк итоговая строка в соответствии с абзацем первым этого пункта не учитывается
налоговый номер или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте) руководителя юридического лица, подающего расчет, подпись. инициалы, фамилия, телефон
налоговый номер или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте) главного бухгалтера юридического лица, подающего расчет, подпись, инициалы, фамилия, телефон
налоговый номер или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и уведомили об этом соответствующий орган государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте) самозанятого физического лица, подающего расчет, подпись, инициалы, фамилия, телефон.
3.10.2. Налоговый расчет на последнем листе заверяется:
для юридического лица - подписями руководителя юридического лица и главного бухгалтера и удостоверяется печатью
для физического лица - налогового агента - подписью лица, подающего налоговый расчет, и заверяется печатью в случае ее наличия.
3.10.3. "Дата подачи" - проставляется дата представления налогового расчета налоговым агентом.
3.11. В конце налогового расчета проставляются отметки должностных лиц органа ГНС о внесении данных с налогового расчета в электронную базу налоговой отчетности (дата, подпись, инициалы, фамилия).
IV. Порядок проведения корректировок
4.1. Корректировки представленного и принятого налогового расчета проводятся на основании самостоятельно выявленных налоговым агентом ошибок, а также на основании сообщений об ошибках, выявленных органом ГНС.
4.2. В случае необходимости проведения корректировок налогового расчета до окончания срока его представления подается отчетный новый налоговый расчет.
4.3. Уточняющий налоговый расчет подается в случае необходимости проведения корректировок налогового расчета по истечении срока его представления. Уточняющий налоговый расчет может подаваться как за отчетный период, так и за предыдущие периоды.
4.4. Порядок заполнения отчетного нового и уточняющего налоговых расчетов является одинаковым. Отчетный новый и уточняющий налоговый расчет подаются на основании информации из предварительно поданного налогового расчета и содержит информацию только по строкам и реквизитам, которые уточняются. Для заполнения также используется информация из сообщений о выявленных ошибках, которые отправляются органами ГНС налоговому агенту.
4.4.1. Для извлечения одной ошибочной строки из предварительно введенной информации нужно повторить все графы такой строки и в графе 9 указать "1" - на изъятие строки.
4.4.2. Для ввода новой или пропущенной строки нужно полностью заполнить все ее графы и в графе 9 указать "0" - на ввод строки.
4.4.3. Для замены одной ошибочной строки другой нужно исключить ложную информацию в соответствии с подпунктом 4.4.1 этого пункта и ввести правильную информацию по правилам подпункта 4.4.2 этого пункта, т.е. полностью заполнить две строки, одна из которых исключает предварительно внесенную информацию, а вторая вносит правильную информацию.
Порядок установления налогов и сборов
Читайте также:
Налог должен быть точно определен.
Источники:
Следующие статьи:
Комментариев пока нет!